Новости концепция патриотического воспитания граждан российской федерации

Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации – документ, включающий в себя базовые сведения о сфере патриотического воспитания и его содержании. Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. Концепция патриотического воспитания граждан РФ (далее — Концепция), предложенная Партией Великое Отечество — документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Паспорт федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации». В 2020 году правительством РФ была утверждена программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы».

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"

  • Законодатели ПФО предложили принять федеральный закон о патриотическом воспитании
  • Николай Стариков
  • Ключевые слова
  • Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации | Контент-платформа
  • Госполитика и законодательные инициативы в сфере патриотического воспитания. Досье - ТАСС

Концепция совершенствования системы патриотического воспитания граждан в Российской Федерации.

Эта размытая и неуместная лексика непонятна целевым потребителям названного документа. Говорится о «нормах общественной и коллективной жизни» с. По той же, надо полагать, причине указанный документ просто переполнен откровенными нелепицами, весьма странными сочинениями. Методрекомендации написаны с грубыми нарушениями даже не просто юридической техники а это официальный документ , но просто требований русского языка и логики. Документ переполнен лишёнными адекватного смысла лексическими конструкциями, типа: «профиль личности патриота в разрезе науки» с. Ещё пример: «Документ призван синхронизировать представления о сущности патриотического воспитания всех вовлечённых в его реализацию сторон» с. Но в его реализацию явно вовлечены и воспитуемые, обучаемые, основную массу которых должны составлять несовершеннолетние, в том числе совсем маленькие дети. Для чего синхронизировать их «представления о сущности…» и что это означает, из текста документа понять невозможно. Распределение и вменение составителями исследуемого документа задач населению России в Методрекомендациях многократно говорится не о рекомендациях в этой части, а об императивах , типа для работающего населения 36—59 лет — «рассказывать окружающим о природных богатствах и красотах России» с.

Каким именно окружающим «рассказывать», как интенсивно, часто и продолжительно, каков минимальный численный состав группы «окружающих», какова частота смены тем, где утверждать программы или примерные планы этих «рассказов окружающим» или в вольной форме по своему усмотрению , на каких материалах и с какими акцентированиями? Экологический вред природе от одного только «Норникеля» многократно перекрывает все эти мнимые выгоды от «дня без машин» или «часа земли». Такие идеологически мотивированные от англосаксонской политический повестки «подмесы» существенно понижают качество Методрекомендаций и размывают их смысл. Вменение подросткам 15—17 лет обязанности «публиковать новости» и «вести соцсети» с. Нет никаких оснований считать, что это должно быть интересно хотя бы большинству данной возрастной группы и что это имеет хоть какую-то самостоятельную ценность. Такими выглядящими совершенно нелепо и никчёмно «предписаниями» просто переполнены данные Методрекомендации. Вменение «каждому человеку» задачи «своего труда по устранению накопленного вреда природе» с. Каким именно «своим трудом» абсолютное большинство населения России сможет устранить вред природы от массовых скотомогильников, могильников для захоронения радиоактивных отходов например, на Новой Земле , незаконных свалок твёрдых бытовых отходов, сбросов жидких химических отходов производств, вреда природе от чрезмерного засыпания московских улиц химическими реагентами и т.

Всё это просто лишённая реального смысла демагогия, неуместная в официальном документе. Что означает требование «покупать экологические товары» с. Это какие именно — из перемолотых в муку насекомых новый европейский тренд или какие-то особо дорогие у особых производителей, которые произвольно помещают на них соответствующую наклейку? Что означает требование «участвовать в экологических акциях» с. Как часто и на каких ролях, но главное — в каких именно акциях?

В расписании школьников появились «Разговоры о важном» — занятия, на которых ребята вместе с классными руководителями разбираются в непростых вопросах: изучают историю страны и региона, рассуждают на темы, важные для страны и каждого человека. Пресс-служба Минпросвещения России В российских школах проводят уроки «Разговоры о важном» «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», — отмечал российский президент Владимир Путин на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила — в правде! Сохранить нравственные ценности, поддержать единство и воспитать уважение к Родине у подростков помогает национальный проект «Образование».

К примеру, в Валуйском колледже Белгородская область «Разговоры о важном» посвятили истории кино — провели урок «По ту сторону экрана. В начале октября на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в образовательных учреждениях в Николаевске Волгоградской области речь шла о дружбе. Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу. По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа. Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров.

В 2020 году в Конституцию РФ были внесены поправки, которые затронули и воспитательную составляющую среди подрастающего поколения. В целом, приоритет патриотического воспитания в нынешнее время государство отдает системе образования, но Президентом были предложены дополнения в уже действующий ФЗ «Об образований».

Необходимость внесения корректировок была связана со ст. В пояснительной записке глава государства обосновал необходимость более точной формулировки понятия воспитания. Согласно новой трактовке, сформулированной в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», воспитание определяется как «деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения, и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества, и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде» [3]. В предыдущем ФЗ «Об образовании» также присутствовали положения о воспитании детей, но эти поправки позволили: 1 подчеркнуть ее патриотическую составляющую на законодательном уровне; 2 показать важность образования не только в получении теоретических знаний обучающихся, но и в формировании традиционных ценностей; 3 закрепить в учебных программах общеобразовательных учреждений новую систему воспитания. Из числа законопроектов, предусматривающих правовое регулирование общественных отношений в сфере патриотического воспитания, следует упомянуть Проект Федерального закона N 315234—7 «О патриотическом воспитании в Российской Федерации», определяющий ее цели, принципы и направления. Документ был внесен и направлен на рассмотрение Председателя Государственной Думы в 2017 году, но на данный момент законопроект находится на рассмотрении в первом чтении. Современная правовая база, регулирующая патриотическое воспитание подрастающего поколения, может рассматриваться нами как основное направление во внутренней политике государства.

Воспитание достойного гражданина — это общероссийский национальный приоритет, который реализовывается усилиями государственных органов и институтов гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Татьяна Замахина Председатель Госдумы Вячеслав Володин призвал создавать центры военно-патриотического воспитания на всей территории страны. Об этом он заявил в ходе рабочей поездки в Курскую область. Спикер посетил центр поддержки и развития патриотического воспитания "Патриот", на базе которого жители региона получают навыки военной и специальной подготовки.

Читайте также

  • Ключевые слова
  • Концепция патриотического воспитания
  • Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию
  • Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ"

Патриотическое воспитание в России. Увеличение финансирования

Концепция), предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Государственная концепция патриотического воспитания граждан в российской федерации. Анализируются основные положения Государственной концепции па-триотического воспитания граждан в Российской Федерации. Концепция) - документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Опыт Пермского края по реализации патриотического воспитания представил первый заместитель председателя Законодательного Собрания Прикамья Вячеслав Григорьев. Системная работа в регионе по данному направлению начала осуществляться с принятием в 2018 году краевого закона о патриотическом воспитании граждан. В нем закреплены основные направления и формы патриотической деятельности в нашем регионе. В регионе мероприятия военно-патриотической направленности реализуются в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» и мероприятий государственных программ Пермского края.

Кроме этого, в Прикамье создан Пермский краевой учебно-методический центр военно-патриотического воспитания молодежи «Авангард». С 2021 года в рамках проведения конкурса грантов губернатора Пермского края выделено отдельное направление для поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций и граждан, реализующих тематические проекты в сфере патриотического. За 2021-2022 годы победителями конкурсов стали 46 проектов патриотической направленности.

Также некоммерческие организации региона активно участвуют в конкурсах Фонда Президентских грантов. Пермский край в 2023 году вошел в топ-5 субъектов РФ и стал вторым в Приволжском федеральном округе по объему привлеченных средств на поддержку некоммерческого сектора.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление - цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности. В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм - это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.

Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе. Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы.

В расписании школьников появились «Разговоры о важном» — занятия, на которых ребята вместе с классными руководителями разбираются в непростых вопросах: изучают историю страны и региона, рассуждают на темы, важные для страны и каждого человека. Пресс-служба Минпросвещения России В российских школах проводят уроки «Разговоры о важном» «Глубокое знание своей истории, уважительное, бережное отношение к великому патриотическому, духовному, культурному наследию Отечества позволяет делать верные выводы из прошлого», — отмечал российский президент Владимир Путин на Первом Всероссийском школьном историческом форуме «Сила — в правде! Сохранить нравственные ценности, поддержать единство и воспитать уважение к Родине у подростков помогает национальный проект «Образование». К примеру, в Валуйском колледже Белгородская область «Разговоры о важном» посвятили истории кино — провели урок «По ту сторону экрана. В начале октября на внеурочных занятиях «Разговоры о важном» в образовательных учреждениях в Николаевске Волгоградской области речь шла о дружбе. Министерство образования Херсонской области Урок «Разговоры о важном» в школе в Херсонской области А для учащихся в Херсонской области «Разговоры о важном» посвятили отечественному кинематографу. По словам гендиректора «Мосфильма» Карена Шахназарова, воспитание и обучение — одна из важных миссий советского кинематографа. Большое значение педагоги придают появлению в школах единого учебника истории: во все регионы страны доставлено более 755 тысяч экземпляров.

В числе прочего педагоги должны будут прививать детям бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, трудолюбие и ответственное отношение к добровольческой деятельности. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Также сообщалось, что российские вузы продолжают развивать школьные проекты и инициативы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Знания, полученные в школе, усиливают на курсах «Основы российской государственности» и «Обучение служением».

О разрушительном документе в сфере патриотического воспитания

Этот проект направлен на обеспечение функционирования системы патриотического воспитания граждан Российской Федерации. * Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2024 годы»; * Общеобразовательная программа МКОУ «Сангишинская ООШ»; 5. Содержание программы. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании. Участники военно-патриотического движения "Молодая гвардия – Юнармия" проводят акцию в Донецке, посвященную Дню государственного флага РФ. В 2024 году на реализацию федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» планируется направить из бюджета 45,85 млрд рублей. ГлавнаяСоветник Директора По Воспитанию И Работе С Детскими ОбъединениямиРддм "Движение Первых"Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ".

Защита документов

содействие общественным объединениям граждан, религиозным организациям, участвующим в реализации государственной политики Российской Федерации в сфере патриотического воспитания. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (одобрена на заседании. Государственная программа патриотического воспитания граждан Российской Федерации на 2020-2024 годы предусматривает ряд мер, направленных на достижение поставленных целей и задач. В 2024 году на реализацию проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» будет выделено 45,85 млрд рублей, что почти в девять раз больше, чем в 2022 году.

Защита документов

В числе прочего педагоги должны будут прививать детям бережное отношение к культурному наследию и традициям многонационального народа России, трудолюбие и ответственное отношение к добровольческой деятельности. Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Также сообщалось, что российские вузы продолжают развивать школьные проекты и инициативы, направленные на патриотическое воспитание молодежи. Знания, полученные в школе, усиливают на курсах «Основы российской государственности» и «Обучение служением».

Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий, научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан. Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы, учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе, условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы - потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан, в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания, разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию, совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами. На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации. В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации - региональные межведомственные координационные советы. Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их исполнение. Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств. Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания. Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности. Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России. Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества. Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации. Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив. По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики - воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России. N 122. Редакционная подготовка Концепции осуществлена межведомственной группой. Руководитель межведомственной редакционной группы - директор Росвоенцентра Ю. Члены группы: И. Мельниченко Минобразования России , Г. Маяровская, В.

Лучшие работы публикуются на сайте, а победители получают призы и дипломы. Бесплатные вебинары Онлайн-мероприятия для педагогов нескольких уровней. Методические рекомендации от профессионалов дошкольного, начального, основного общего и среднего образования.

Смена идеологии способствовала утрате традиций воспитательной работы в школах и вузах, а создавшийся вакуум достаточно быстро заполнился социальной апатией, бездуховностью, деформацией жизненных ориентиров. В связи с этим Концепция патриотического воспитания граждан РФ Партии Великое Отечество направлена на все возрастные группы населения. В настоящее время наблюдается диссонанс между желанием государства воспитать в обществе дух патриотизма и перенасыщением в информационном пространстве СМИ, федеральном ТВ, сети кинозалов информации, пропагандирующей через сериалы, шоу-программы, современное кино потребительство, бездуховность, непристойность, ложные представления о семье. В большей степени навязываются приоритеты земных интересов над нравственными и духовными ценностями. Традиционные основы воспитания и образования подменяются «более современными», западными: христианские добродетели — общечеловеческими ценностями гуманизма; педагогика уважения старших и совместного труда — развитием творческой эгоистической личности; целомудрие, воздержание, самоограничение — вседозволенностью и удовлетворением своих потребностей; любовь и самопожертвование — западной психологией самоутверждения; интерес к отечественной культуре — исключительным интересом к иностранным языкам и иностранным традициям. Концепция направлена на формирование устойчивой тенденции роста социальной востребованности ценностей российского патриотизма в общественном сознании граждан Российской Федерации; укрепление социального партнерства и взаимодействия органов государственной власти и институтов гражданского общества, направленное на рациональное и сбалансированное развитие государственной системы патриотического воспитания; достижение социально оправданного уровня комплексности и рационализации структуры взаимодействия науки, образования и культуры в патриотическом воспитании; повышение жизнеспособности региональных, муниципальных и институциональных систем патриотического воспитания различных категорий граждан Российской Федерации в современных условиях; развитие межрегиональных отношений субъектов патриотического воспитания; совершенствование институтов государственно-общественного управления патриотическим воспитанием на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Определено, что российский патриотизм для современных граждан России является духовным ориентиром, способствующим сохранению и развитию гордости за героическое прошлое России, приобщению к боевым и трудовым традициям, формированию причастности к историческим свершениям российского общества. Концепция основывается на понимании патриотизма как базовой направленности социального поведения граждан, выражающей высший смысл жизни и деятельности личности, проявления долга и ответственности перед обществом, формирующей понимание гражданином России приоритета общественных интересов над индивидуальными вплоть до самопожертвования, пренебрежения опасностью для личной жизни и здоровья при защите интересов Отечества. Такое понимание свидетельствует о приоритетности патриотизма в структуре ценностей российского общества и государственной политики, что позволит совершенствовать деятельность сложившихся структур системы патриотического воспитания, создаст условия для развития их взаимодействия, оптимального внедрения современных форм, технологий и механизмов эффективного взаимодействия между ними. В этом контексте патриотическое воспитание выступает основополагающим социальным фактором укрепления российской государственности, консолидации российского общества, обеспечения национальной безопасности, достижения российской гражданской идентичности населением страны, что определяет стратегию инновационного развития России. Идеалы, ценности и смыслы российского патриотизма составляют основу разработки современных моделей и механизмов формирования у современных поколений граждан России опыта служения Отечеству и, прежде всего, готовности к его защите. Система патриотического воспитания граждан Российской Федерации представляет собой разноуровневое федеральный уровень, региональный уровень, муниципальный уровень, институциональный уровень , взаимодействие его основных субъектов, имеющее устойчивые связи и отношения, построенные на принципах социального партнёрства и общественно-государственного управления. Содержание проблемы патриотического воспитания граждан Российской Федерации заключается в том, что в условиях второго десятилетия XXI века дальнейшее ее развитие как системы и социального института должно способствовать консолидации российского общества, укреплению национальной безопасности и формированию российской гражданской идентичности как коренным задачам государственной политики ближайших десятилетий. Основное содержание понятий «патриотизм» и «патриотическое воспитание» Патриотизм как качество личности проявляется в любви и уважении к своему Отечеству, соотечественникам, преданности, готовности служить своей Родине, в стремлении принести ей пользу, к конкретным делам для её укрепления, созданию в ней добра и справедливости. Патриот соединяет в себе любовь к Отчизне и любовь к людям. Патриот любит хорошее, что есть в народе и отвергает плохое. Капитализм чужд настоящему патриоту, так как обезличивает человека, отравляет человеческие отношения. Патриот должен быть готов к тому, что в жизни может наступить момент, когда от него потребуется мужество, стойкость, готовность к такому напряжению физических и духовных сил, когда по одну сторону останутся — радость, удовольствия, блага, а по другую — лишения и самопожертвования во имя спасения Родины. Патриотизм предполагает бескорыстное, беззаветное служение Отечеству. Он был и остаётся нравственным и политическим принципом, социальным чувством, содержание которого выражается в любви к своему Отечеству, преданности ему, гордости за его прошлое и настоящее, стремлении и готовности его защищать. Патриотизм включает в себя: чувство привязанности к тем местам, где человек родился и вырос; уважительное отношение к языку своего народа; заботу об интересах большой и малой Родины; осознание долга перед Родиной, отстаивание ее чести и достоинства, свободы и независимости защита Отечества ; проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине; гордость за социальные, экономические, политические, спортивные и культурные достижения своей страны; гордость за свое Отечество, за символы государства, за свой народ; уважительное отношение к историческому прошлому Родины, своего народа, его обычаям и традициям; ответственность за судьбу Родины и своего народа, их будущее, выраженное в стремлении посвящать свой труд, способности укреплению могущества и расцвету Родины; гуманизм, милосердие, общечеловеческие ценности. Патриотизм выступает в единстве духовности, гражданственности и социальной активности личности, осознающей свою нераздельность, неразрывность с Отечеством. На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей. Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей «малой Родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству.

Нравственно-патриотическое воспитание в 2024—2025 году

Указанное ограничение в этой дефиниции может повлечь примитивизирующее упрощение базовых ценностей и установок, а это — неверно, повлечёт за собой вред делу. Наличие в числе «патриотических ценностей» требования уважительного отношения к «представителям различных конфессий» по смыслу текста — вообще любых с. С чего бы это мы обязаны уважительно относиться к насильственно-навязчиво, крайне агрессивно поставляемым нам в большом разнообразии из США по классической технологии «тифозных одеял» субверсивным для нас и экстремистским сектам, либо к тем религиозным объединениям, что признаны террористическими? Заявленная в числе «патриотических ценностей» «любовь к соседям» с. Слабо прописаны и задачи патриотического воспитания, и патриотические ценности, хотя явных дефектов и нет и можно даже похвалить составителей Методрекомендаций за негативную оценку космополитизма и прозвучавший императив борьбы с этим явлением с. Значительным недостатком исследуемых Методрекомендаций является то, что таковые содержат собственно слово «рекомендация» всего 10 раз, причём не по случаю целевого должного его употребления, включая: 1 раз в названии документа на титуле, 2 раза — в оглавлении с. Слов «рекомендовать», «рекомендуется» или их синонимов либо аналогов в Методрекомендациях не содержится. Нет и соответствующих по смыслу текстовых фрагментов.

И дело даже не в отсутствии указанных слов, а в практическом отсутствии в Методрекомендациях совершенно необходимых для такого рода документов артикулированно рекомендующих, прескриптивных рекомендательно предписывающих положений. Те редкие текстовые фрагменты, что посвящены каким-то глупостям, типа предписаний вести соцсети или что-то рассказывать неким «окружающим» см. Очень характерным является то, что само название нашей страны — России — почти не используется в Методрекомендациях, не нашло в них своего достойного места. Исключение составил четвёртый абзац на с. Два раза использовано указанное слово в падежной форме «Россия» один раз в воспроизведении названия автономной некоммерческой организации с. Ещё чуть больше 50 раз использовано указанное слово в падежной форме «России», но в подчинённом, второстепенном, фоновом значении — в названиях организаций, проектов, в привязке к месту проживания и т. То же касается чисто технического, формального использования лексической конструкции «Российская Федерации».

Раскрытие понятия, объяснение места и значения, изложение видения настоящего и будущего России также не нашло должного отражения в Методрекомендациях. Слово «приоритет» и производные от него использованы 8 раз с. То есть исследуемые Методрекомендации, по сути дела, ни на что не ориентируют. В частности, ничего внятного не обнаруживается относительно идей об организации, содержании и направленности патриотического воспитания детей в школе, а это — определённо главное направление. Понятия «правосознание» неотделимое от патриотического сознания и «правовое воспитание» неотделимое и гражданско-патриотического и военно-патриотического отсутствуют. Отсутствуют и более значимые понятия: православие и производные , Церковь и производные , мусульмане, ислам, а также — русский и производные применительно к народу, цивилизации, культуре, стране. Слово «русский» в Методрекомендациях использовано 4 раза, включая: 3 раза в составе лексической конструкции «русский язык» с.

Федеральный проект "Патриотическое воспитание граждан РФ" Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан РФ» Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» далее — федеральный проект, проект «Патриотическое воспитание реализуется в период с 2021 по 2024 годы. Федеральный проект направлен на укрепление воспитательной составляющей системы образования, будет способствовать всестороннему духовному, нравственному и интеллектуальному развитию детей и расширит их участие в принятии решений, которые затрагивают их права и интересы.

Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. Именно в семье, как первоначальной ячейке общества, начинается процесс воспитания личности, формирование и развитие патриотизма, а в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.

В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами, при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны. Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению его в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у граждан государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить как молодежь, так и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы — с общественными. Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде.

Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах Российского общества, а также новыми условиями современного мира. Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина. Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности. Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование законодательной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства , организации, как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в системе образования.

Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы , освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны. Информационное обеспечение патриотического воспитания — утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых министерств и ведомств Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Госкомспорта России, Минздрава России, МПТР России, МВД России и других. Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения. Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровне, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны.

Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей министерств и ведомств, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации. Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных министерствах, ведомствах, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета ; финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств. Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания. Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране, с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно-обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и вооружение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.

Механизм управления содержит нормативно-законодательную и содержательную составляющую: законодательные и нормативные акты и документы; учебные программы ; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда; личностные и коллективные стимулы — потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие. Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления , осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и согласовывают свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования. Зарегистрируйте блог на портале Pandia.

Бесплатно для некоммерческих и платно для коммерческих проектов. Регистрация, тестовый период 14 дней. Условия и подробности в письме после регистрации. Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению финансовыми и материальными ресурсами субъекты патриотического воспитания, руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти и координирует деятельность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по функционированию системы патриотического воспитания.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы планы патриотического воспитания и организуют их выполнение. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят в федеральные органы исполнительной власти предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания; разрабатывают долгосрочные региональные программы планы патриотического воспитания и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ. В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий министерств и ведомств, общественных и религиозных организаций и движений, необходимо создание межведомственных структур.

Воспитание достойного гражданина — это общероссийский национальный приоритет, который реализовывается усилиями государственных органов и институтов гражданского общества на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проанализированные нами положения из законопроектов свидетельствуют об усилении не только научной, но и воспитательной функции образовательных учреждений. Процесс воспитательной деятельности не должен носить сугубо официальный характер, который прописан только на «бумажке». Важно не только сформировать нормативную правовую базу, но и обеспечить ее активное применение на практике, осознанное участие подрастающего поколения в этих процессах.

Литература: Конституция Российской Федерации» принята всенародным голосованием 12. Данилюк, А. Кондаков, В. Основные термины генерируются автоматически : патриотическое воспитание, Российская Федерация, подрастающее поколение, воспитание, достойный гражданин, патриотическое воспитание молодежи, уважительное отношение, ценность. Ключевые слова патриотическое воспитание, подрастающее поколение, правовая информация, Российская Федерация Похожие статьи.

Краткий обзор нормативной правовой базы современного состояния патриотического воспитания в России

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму. Патриотизм - это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества. Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера, Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России. Любой патриот должен поддерживать свое государство, иначе оно будет разрушено. Ни один человек, любящий свою Родину, не захочет отделить от нее часть территории.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотизм должен воспитываться с детства возраста в рамках национальной культуры через родной язык, в мире нравственных ценностей. В рамках воспитания национальной идеи и культуры, необходимо раскрывать современной молодежи подлинные уроки прошлого, истинные причины войн и революций, прививать любовь ко всем народам, которые не могут отвечать за ошибки своих поколений в будущем. Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно значимых ориентации, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания.

Технология патриотического воспитания должна быть направлена на создание условий для национального возрождения России как великой державы. Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.

В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз. Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания являются: семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству; молодые граждане и молодежные общественные объединения; военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов; трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели; представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие; творческая интеллигенция и представители средств массовой информации; педагогические работники; представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа. Объектная позиция названных социальных групп относительна, поскольку они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти, учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы, средства массовой информации и др. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек - рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций. Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.

Цель, задачи, принципы, направления работы Цель патриотического воспитания — формирование в российском обществе таких ценностных установок как гражданская ответственность, духовность, любовь к Родине, способных проявить их в интересах Отечества, защиты и укрепления государства. Направления патриотического воспитания: - научные и организационно-методические основы патриотического воспитания граждан; - формирование патриотических ценностей, приобщающих граждан Российской Федерации к отечественной истории и культуре; - участие образовательных организаций, учреждений культуры и средств массовой информации в патриотическом воспитании граждан; - военно-патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, формирование у молодёжи положительной мотивации к прохождению военной службы.

Как отмечает издание, средства из проекта выделяются на воспитание и взаимодействие с детскими общественными объединениями, работу советников директоров школ, на обеспечение школ государственными символами России и другие задачи. Ранее сообщалось , что в детских садах России могут ввести патриотическое воспитание. Ранее в проекте бюджета РФ резко упали расходы на социалку и экономику. Все новости на тему: Подписывайтесь на «Газету.

Около 1,5 млн российских школьников посетят места боевой славы и ключевых событий Великой Отечественной войны в рамках проекта «Патриотическое кольцо России» в 2024 году. Участниками маршей, интеллектуальных игр и уроков мужества в честь военного Парада 7 ноября 1941 года на Красной площади стали более 12 тысяч московских школьников. Ранее в детские лагеря отдыха внедрили программу патриотического воспитания.

Патриотизм американцам видится в возможности влиять на выбор руководителей штатов и государства. Вместе с тем, по причине ограничения активного избирательного права целых категорий американских относительно других стран, молодёжь не слишком восприимчива к данному компоненту. Поддержка военнослужащих, вне зависимости от политики в этом направлении правительства США. Военные после выхода со службы получают, кроме всего остального, крупные льготы по оплате высшего образования. После терактов 11 сентября 2001 г. Формирование детских общественных объединений, в задачи которых входит привитие подрастающему поколению любви к своей стране, её культуре и ценностям. В национальное движение бойскаутов и гёрлскаутов вовлечены около семи миллионов детей. Методика патриотического воспитания включает экскурсии по историческим и военно-политическим местам, походы, военизированные игры, социальные акции. Акцент делается на физическую и идеологическую подготовку, практическая ориентация воспитания усиливается привитием навыков выживания в экстремальных условиях. В воинских частях организуют дни скаутов, когда школьники получают доступ на территорию части и общаются с офицерами, рассматривают военную технику. Участие бизнес-структур в патриотическом воспитании, представители некоторых из них с целью демонстрации высокой боеготовности вооруженных сил США разрабатывают тематические компьютерные игры для молодёжи. Волонтёрская деятельность. В различные исторические периоды правительство США способствовало развитию «общественного служения» как определенного вида деятельности, сочетающего альтруистические и эгоистические мотивы личности. В связи с этим следует отметить, что существенным признаком волонтёрства в США является не свободная этическая убеждённость личности в его необходимости, а коллективный характер волонтерской деятельности, который позволяет полезно провести время в приятной компании. Таким образом, в основе патриотического воспитания граждан США можно выделить две составляющие — прагматическую и идеологическую. Американская модель патриотизма т. Однако в идеологическом плане между ними есть и различия. Они заключаются в претензии США на демократическое мессианство, которое в качестве блага сулит своим сторонникам материальные ценности «американской мечты», а также уверенность в том, что только США как «флагман свободного мира» гарантируют реализацию прав и свобод всех людей на земле. Вместо понятий родина и Отечество в американском патриотическим лексиконе употребляются слова эта страна и Америка, а также американский образ жизни, что отождествляет в сознании её граждан всё американское исключительно с США. Такие установки побуждают их принимать за истинный патриотизм жесткий приоритет национальных интересов собственной страны, основанный на слепой вере в превосходство американских представлений о демократии. Вследствие этого у патриотического воспитания по-американски находится всё больше противников, которые предостерегают от опасного смешения патриотизма с радикальным национализмом, выступающим под флагом самой передовой демократии. Немалый интерес представляет практика формирования патриотического сознания молодёжи в Китайской Народной Республике. В современном Китае вопросам патриотического воспитания молодежи придается огромное значение. Можно сказать, что достижения этой страны в экономической и геополитической сфере напрямую связаны с ним. Китайский патриотизм, ведущий своё начало из древней истории, передавался из поколения в поколение, подкрепляясь общинным образом жизни и коллективным трудом, с одной стороны, и внешней дисциплиной, жесткой зависимостью индивида от общества, с другой. Модель советского воспитательного процесса в 1950-е гг. Позже модель советского патриотизма была дополнена историческими концепциями древнейшей культуры Китая, прежде всего, трудами конфуцианцев и идеей «великого единения и равенства», сформулированной Кан Ювэем в конце XIX в. Сегодня лозунг патриотического воспитания Китая гласит: «Служи народу! Усилия по развитию патриотического воспитания, предпринимаемые властями КНР, подкрепляются конституцией страны, принятой в 1982 г. В ней сказано, что китайские граждане обязаны любить свою страну и народ, получать знания о патриотизме, коллективизме, интернационализме и коммунизме. Китайские эксперты в области образования единодушно считают, что патриотизм несложен и его можно эффективно насадить с помощью школьных и университетских учебников. В статье 6 «Закона КНР об образовании» прописано, что государство прививает воспитанникам такие качества, как патриотизм, коллективизм, верность делу социализма, даёт понятие об идеях правовой системы китайского государства, о национальной обороне страны, о принципах единства нации. С 1980-х гг. При этом считается, что использование зарубежных источников при изучении всемирной истории оправдано только в том случае, если в них нет преклонения перед иностранным. Процесс пропаганды традиционного китайского мировоззрения и ограничения всего иностранного не прекращается и в настоящее время. Так, древние представления о Срединном царстве, окружённом варварами «четырёх сторон света», и о гармонизирующей роли Поднебесной империи ныне трансформировались в представление о том, что в ходе всей своей истории Китай находится в кольце врагов и неблагодарных соседей. Воспитание патриотизма в Китае — не просто идеологический посыл, а широко разветвлённая программа, пронизывающая все виды воспитания и образования. В педагогических университетах страны преподается множество патриотически-заточенных предметов, в т. Совместно с Коммунистическим союзом молодёжи Китая проводятся различные мероприятия по патриотическому воспитанию во время национальных праздников и исторических дат. Большая роль в патриотическом воспитании отводится детско-юношеским организациям. Одна из них — Юные пионеры Китая — насчитывает около 130 млн. Военно-патриотическое воспитание молодежи в Китае занимает ведущее место в государственной идеологии и практике. Следует отметить, что КНР — одно из немногих государств в мире, в котором начальная военная подготовка является обязательным предметом школьной программы с 9 лет. Обязательная военная подготовка введена во всех учебных заведениях Китая с конца 1980-х гг. Ежегодно в государственных военных лагерях специальные обучающие программы проходят более 50 млн. Кроме военной подготовки дети и подростки получают навыки коллективной работы. Чже, программа обучения «предназначена не столько для распространения военных ноу-хау, сколько для формирования высокой нравственности и коллективизма среди обучаемых». Важной составляющей армейской подготовки в учебных заведениях также выступает идеологическая работа, целью которой является привитие ценностей патриотизма, коллективизма и революционного героизма. Для реализации указанных задач в каждой школе назначается ответственный за эту работу как правило, один из директоров. Кроме того, департаменты образования всех территориальных образований КНР создали систему совместных отделений с Народной Освободительной Армией Китая, где отрабатываются вопросы взаимодействия в деле воспитания, обучения и подготовки школьников к службе в армии. Государственный комитет по образованию КНР рекомендует разучивать школьникам более ста различных песен патриотического содержания, участвовать в церемониях поднятия государственного флага. В патриотическом воспитании подрастающего поколения Китай активно использует Интернет-ресурсы. Действует множество специализированных сайтов, создана крупнейшая в Китае поисковая система Baidu. В 2006 г. В этой системе содержится большое количество информации патриотической направленности. Китайскими национальными мессенджерами QQ, WeChat пользуются не только на родине, но и во всем мире. Активно развиваются Интернет-порталы «Китайское патриотическое воспитание», «Дом патриота» и другие. Стоит отметить, что в Китае в 2012 г. Правительство Китая строго следит за тем, чтобы в умы молодых людей не проникали идеи, не соответствующие официальной государственной идеологии. Таким образом, основными направлениями патриотического воспитания в Китае являются: укрепление коллективного духа; формирование национального сознания; поддержка рационального, открытого, спокойного, уверенного авторитета государственной власти; осознание важности коллективной работы по внедрению инноваций; повышение осведомлённости китайских предприятий об их социальной ответственности. Важным фактором, содействующим патриотическому воспитанию подрастающего поколения, является наличие в стране официально провозглашённой идеологии, которая ориентирует граждан на единение всего народа с опорой на марксистскую концепцию в области прав человека и образования, на признание преимуществ социалистической демократии с китайской спецификой, по сравнению с капиталистической демократией Запада. Большой интерес вызывает система патриотического воспитания в Израиле. Традиционно ориентированное на поддержание национально-религиозного образа жизни, это государство, находясь в состоянии постоянной конфронтации с соседними арабскими странами, уделяет огромное внимание вопросам патриотического воспитания подрастающего поколения. Заслуживает изучения опыт работы по формированию у молодежи гражданско-патриотических качеств, проводимой образовательным музейным центром Холокоста «Яд Вашем» в Иерусалиме и «Домом борцов Сопротивления» на севере страны. В этих музейных комплексах сосредоточены образовательные программы, включающие серии тематических занятий по истории, обществознанию, этнографии, литературе, музыке и т. Главной содержательной линией комплекса мероприятий является тема трагедии Холокоста. В то же время грамотный методический подход к созданию образовательных тематических блоков позволяет вызвать нравственные переживания и привлечь интерес подрастающего поколения к многогранным формам проявления гражданских качеств личности, к национальной и общечеловеческой духовной культуре. За непродолжительную историю своего существования Израиля в нём была создана одна из лучших в мире систем по военно-патриотическому воспитанию и подготовке молодёжи к военной службе. Всеобщая начальная военная подготовка израильских школьников реализуется в рамках молодежной военизированной организации ГАДНА аббревиатура ивритских слов «Молодёжные батальоны». Руководство этой организацией осуществляет командование из числа кадровых офицеров израильской армии. Свою деятельность они координируют с Министерством просвещения. Во главе же всего этого процесса стоит служба старшего офицера Генерального штаба. В рамках ГАДНА израильские старшеклассники, независимо от пола, ежегодно принимают участие в двухнедельных военно-полевых сборах, где под руководством офицеров и сержантов с ними проводятся занятия по стрелковой, физической и строевой подготовке. По окончании сборов каждый школьник проходит аттестацию, по результатам которой ему дается заключение об уровне его подготовки и рекомендации по выбору военной специальности. Для юношей и девушек 13-15 лет, решивших получить профессиональную подготовку по специальностям армейского профиля, действует целая сеть израильских аналогов кадетских корпусов. Наряду со светскими военно-учебными заведениями в Израиле действуют подготовительные колледжи для религиозно настроенных подростков, где интенсивная военная подготовка сочетается с изучением религиозных предметов. При этом религиозная составляющая образовательного процесса нацелена не только на усиление духовных основ военной подготовки, но и придание ей высшего правоверного смысла. Иудаизм как древняя религия еврейского народа играет в данном случае еще более значимую и действенную роль, чем идеологические концепции в других государствах. С учетом изложенного можно заключить, что в системе подготовки молодежи допризывного возраста к военной службе в Израиле применительно к особенностям ближневосточного региона были развиты достижения советской системы военно-патриотического воспитания. Созданная в этой стране система гражданско-патриотического и военно-патриотического воспитания в решающей степени обусловливает способность Израиля эффективно отстаивать свои национальные интересы, несмотря на враждебное окружение арабских стран, чьи вооруженные силы многократно превосходят его собственные. В целом оценивая зарубежный опыт патриотического воспитания подрастающего поколения, необходимо отметить, что подходы к формированию у его представителей патриотического умонастроения в каждом из рассмотренных государств определяются в соответствии со сложившимися в нём экономико-политическими, социальными, культурно-историческими условиями, направляясь требованиями государства к организации воспитательной деятельности. Патриотическое воспитание в нашем Отечестве в каждый исторический период существования государства российского имело свои особенности. При этом характерной чертой формировавшейся веками системы патриотического воспитания является опора на ратные подвиги соотечественников и проверенные временем духовно-нравственные ценности. Патриотическая идея всегда была одним из мощнейших факторов, обеспечивающих жизнестойкость российского общества и государства. Патриотические чувства представителей русского и других народов России, испытанные в их борьбе за независимость и свободу своей Родины-матери, существовали со времени возникновения государства российского. При этом на первых этапах развития отечественной государственности патриотическая идея находила своё выражение в основном в искусстве и религии, бытуя в духе народов на уровне обыденного сознания. Патриотизм был тогда просто разумным чувством отдельных индивидов, которое из связи с родной землей, родом и племенем рождало их дружинное братство. Наши летописи, проникнутые пафосом единства государственной жизни и защиты родной земли суть первоисточники патриотического воспитания. Дополненные другими памятниками отечественной культуры в т. При этом их авторы, в отличие от авторов аналогичных европейских документов, доказывают пагубность личного обособления и высокомерной гордыни, признают главенство коллективной народной силы над индивидуальностью и равноправие всех населяющих нашу страну народов. Становление ядра системы патриотического воспитания относится к эпохе Петра Великого, первым призвавшего воинов сражаться не за монарха, а за Отечество. Именно при нём в России в 1716 г. Патриотизм становится самой высокой государственной добродетелью и непременным условием получения чинов, наград, званий. Консолидация национально-патриотического сознания шла и через соединение Петром I духовной и светской власти. Его ближайшие сподвижники и последователи, из которых нельзя не назвать Ф. Прокоповича, И. Посошкова, В. Татищева, М. Ломоносова и Н. Карамзина, стали первыми идеологами патриотического воспитания и в своих трудах настаивали на том, что Россия имеет собственную уникальную историю, культуру, традиции и язык, которые служат залогом нашей самобытности. Вместе с тем, как непреложное правило подразумевалось, что каждый офицер будет являть собой яркий пример патриотизма. Так, П. Румянцев выделял в воспитании личного состава два элемента — моральный и физический. При этом на первое место он ставил моральный элемент, главной составляющей которого, по его мнению, была любовь и преданность своей Родине. Наиболее ярко и полно патриотическая идея воплотились в деятельности А. Суворова, Ф. Ушакова, М. Кутузова и М. Вместе с практикой реализации патриотического умонастроения развивалось и теоретическое осмысление патриотизма. Идейное содержание его понятия разрабатывалось русскими философами и учёными, деятелями искусства и религии с учётом достоинств и недостатков того, что давали зарубежные мыслители и художники. Раскрытию этого содержания способствовал А. Радищев, утверждавший, что не все рождённые в Отечестве достойны почетного наименования гражданин. Чаадаев подчеркнул в своих «Философических письмах» имманентную противоречивость патриотического умонастроения, сочетающего любовь к Отечеству с ненавистью к недостаткам Родины-матери. Салтыков-Щедрин полагал, что только образованный человек способен постичь истинное понятие патриотизма. Понимание патриотизма, предложенное Н. Чернышевским, учитывало собственную выгоду личности от следования его приниципам. Нетленными памятниками патриотического воспитания юношества являются литературные произведения А. Пушкина, Н. Гоголя, М. Лермонтова, Ф.

Патриотическое воспитание молодежи

Основные термины (генерируются автоматически): патриотическое воспитание, Российская Федерация, подрастающее поколение, воспитание, достойный гражданин, патриотическое воспитание молодежи, уважительное отношение, ценность. Концепция), предложенная Партией Великое Отечество - документ, содержащий систему взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания. Из чего следует, что «Методические рекомендации “Основы патриотического воспитания граждан Российской Федерации”», в действительности, никакими методическими рекомендациями не являются. Новая Концепция патриотического воспитания заменяет Концепцию патриотического воспитания граждан РФ 2003 года Действовавшая до настоящего времени Концепция нуждается в пересмотре по следующим позициям.

Нормативно‑правовые документы по гражданско‑патриотическому воспитанию

Правительство Российской Федерации обеспечивает реализацию Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, выполнение государственных программ, планов по патриотическому воспитанию, осуществляет меры по обеспечению. Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021 – 2025 годы»: ПРОГРАММА. Патриотическое воспитание и формирование российской идентичности предусматривает: создание системы комплексного методического сопровождения деятельности педагогов и других работников, участвующих в воспитании подрастающего поколения, по формированию. Реализация государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы" создала предпосылки по дальнейшему совершенствованию системы патриотического воспитания. Федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование» является ключевым документом в сфере патриотического воспитания. Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий