Пользователь с абонементом может забронировать до трех самокатов одновременно — старт поездки на каждом из них будет бесплатным. — Обновленные самокаты Whoosh в Москве в этом сезоне будут оснащены большими индивидуальными номерами для удобства фиксации нарушений камерами.
В Москве завершается сезон электросамокатов
Фотографии из репортажа РИА Новости 25.03.2024: Старт сезона проката электросамокатов и велосипедов в Москве | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня». В случае, если будут кратковременные заморозки или ухудшение погодных условий, операторы могут ставить самокаты «на паузу». Если сделать ограничение меньше 20 км/ч, самокат начинает очень сильно проигрывать машине, и изначальный смысл кикшеринга как замены автомобилю исчезает. Клуб самокатов — клуб пользователей с доп. опцией «Абонемент на самокаты». С 26 марта электросамокаты и первые три тысячи электровелосипедов 2.0 сервиса городского проката «Велобайк» стали доступны для аренды в Москве. Начиная с 1 марта 2023 года, в ПДД появится новый термин – «средства индивидуальной мобильности» (СИМ), куда войдут электросамокаты, сигвеи, гироскутеры, электроскейты, моноколёса и другие устройства.
В кикшеринге Яндекс Go появился абонемент на следующий самокатный сезон
Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Для этого на самокаты установили номера, которые помогут фиксировать нарушения при помощи городских камер. Арендные электросамокаты в Москве после зимней паузы появились на парковках в понедельник, официально о старте сезона столичный дептранс сообщил днем позже. Глава столичной ГИБДД Александр Быков заявил, что в Москве решается вопрос о подключении нейросети Центра организации дорожного движения к выявлению нарушителей на самокатах и прочих СИМ. Если сделать ограничение меньше 20 км/ч, самокат начинает очень сильно проигрывать машине, и изначальный смысл кикшеринга как замены автомобилю исчезает.
Приложения для аренды самокатов в Москве
У нового самоката широкая, но короткая платформа. За счет этого на нем удобно ездить одному, но практически невозможно вдвоем. Так поездки будут безопаснее. Руль стал шире, что сделало самокат более устойчивым, а радиус поворота значительно уменьшился. Благодаря этому будет удобнее разворачиваться на узких улицах», - отметили в пресс-службе.
Каждый участник клуба Самокатов может бесплатно посещать закрытые мероприятия сервиса.
Анонсы о предстоящих событиях приходят в формате пуш-уведомлений в приложении Яндекс Go. Абонемент можно купить в специальном разделе приложения Яндекс Go при наличии подписки Плюс. Стоимость на 8 месяцев — 499 рублей вместо 3190 рублей, если сравнивать с покупкой месячных абонементов на тот же период.
В нетрезвом виде передвигаться на самокате тоже нельзя. За это нарушение предусмотрен штраф в размере на 1—1,5 тысячи рублей. Нужны ли права и страховка Права на электросамокат не нужны. Но нужно соблюдать установленные правила дорожного движения.
Обязательного требования по страхованию для также нет. Это делается сугубо по желанию. Что делать, если вы попали в ДТП на электросамокате Если есть травмы — вызовите скорую помощь. Позвоните по телефону 103; Попытайтесь урегулировать конфликт самостоятельно или вызовите Госавтоинспекцию по номеру 102. Когда Госавтоинспекция приедет, то расскажите, что произошло. Инспектор составит протокол и даст вам на подпись.
Перед первой поездкой «Яндекс Go» показывает инструкцию о том, как управлять самокатом и ездить безопасно. Сервис построит маршруты специально для пользователей самокатов. Держатели для телефона на самокатах оснащены фиксатором — это поможет уберечь смартфон от падения. Есть и беспроводная зарядка. Тарифы поездок останутся прежними — «Фикс» и «Поминутный».
В Москве хотят идентифицировать пользователей самокатов
Аренда самокатов в Москве не ограничена электрическими моделями — Samocat Sharing предлагает клиентам в том числе и классические механические варианты. Пользователь с абонементом может забронировать до трех самокатов одновременно — старт поездки на каждом из них будет бесплатным. В Москве открылся сезон проката электросамокатов: чем он будет отличен от прошлого. Где и как можно ездить на электросамокатах в Москве. Еще 20 улиц в Москве вошли в список «медленных зон» для средств индивидуальной мобильности. Еще 20 улиц в Москве вошли в список «медленных зон» для средств индивидуальной мобильности.
В России появятся самокаты с компьютерным зрением: они повышают безопасность езды
На текущий же момент самокаты оборудуют дисплеем, который в режиме реального времени будет предоставлять водителю советы по передвижению. Лучший Telegram-канал про технологии возможно Проводить испытания будут в течение 2023 года, но пока что точную дату запуска этого процесса никто не сообщает. Всего в столице планируют запустить 200 самокатов Ninebot, которые отправят в различные регионы Москвы. Авторы проекта планируют собирать данные о сценариях использования технологии пользователем, а также протестировать алгоритмы, которые работают на базе компьютерного зрения.
Ранее в российских законах не было закрепленного определения электросамокатам и прочему подобному транспорту. Соответственно, невозможно было ввести и ограничения, хотя средства индивидуальной мобильности свободно могут передвигаться по дорогам общего пользования. Теперь же владельцам подобного электротранспорта запретили разгоняться более 25 километров в час, а по проезжей части можно ездить только пользователям старше 14 лет и только при условии, что на дороге установлено ограничение в 60 километров в час или меньше.
Ведь владела же мать «выдающегося строителя» вице-премьера Хуснуллина многомиллиардными офшорами, о чём сообщали многие СМИ, в том числе и «Правда». Так почему же с кикшерингом должно быть всё устроено как-то иначе?
Перефразируя классика, мы могли бы сказать: на всякий электросамокат довольно простоты. Непомерно раздутый ажиотаж вокруг двухколёсных «друзей» шит белыми нитками. Совершенно понятно, кто здесь настоящий выгодоприобретатель… Приведём ещё несколько красноречивых цифр по кикшерингу. Клиенты Woosh совершили в 2022 году более 55 млн поездок, что в два с лишним раза превышает показатель 2021 года. В два раза вырос и парк электросамокатов — до 82 тысяч.
На конец 2022 года компания насчитывала 12 млн клиентов. Последний планирует в текущем году увеличить свой парк электросамокатов в 4 раза и довести его до 70 тысяч штук. За последнюю неделю среднесуточное количество поездок в Москве составило 100—110 тысяч, а прогноз на 2023 год — 150 тысяч поездок в сутки», — сообщила пресс-служба Юрента порталу «Трушеринг». Общее же число поездок на шеринговых, то есть арендованных самокатах с начала сезона в Москве выросло более чем в 3 раза по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Среднесуточное количество поездок в мае в Москве уже сейчас больше, чем прошлым летом, и почти достигло пиковых значений августа 2022-го самый активный месяц по количеству поездок.
Напрашивается простой вопрос: у кого из действующих чиновников в нынешних непростых экономических условиях поднимется рука на столь бурно развивающийся бизнес? Поэтому все эти разговоры об ограничении скорости, о введении жёстких запретов и наказаний — пустое сотрясание воздуха и не более того. Потому что напринимать законы — одно, а заставить их работать — совсем другое. К тому же, как говорил по слухам в 1990-е один весьма популярный ныне политик: «Степаныч, бабки делать надо! Впрочем, есть и второй весьма существенный фактор, позволяющий согласиться с самыми невероятными прогнозами продолжения стремительного развития кикшеринга в России.
Видимо, у нас всё-таки попытаются посадить на двухколёсные изделия огромную часть населения. По принципу: раз вы не идёте к электросамокату — то электросамокат придёт к вам! Если раньше эти «игрушки» парковали на специально отведённых стоянках, то теперь их призывно моргающие в вечерней темноте огоньки могут встретить вас где угодно — хоть у подъезда собственного дома. Вас просто-таки уговаривают сесть на двухколёсного «друга», ведь это так просто и безопасно! Даже дети не боятся на нём передвигаться с ветерком!
Кстати, о детях. Это как раз то, о чём бы мы хотели порассуждать далее. Наверняка вы помните такую сцену и не раз её наблюдали: молодая мама торопится на работу, но ей прежде надо отвести своё чадо в детский сад. Ребёнок не- выспавшийся, капризничает, идти не хочет, просится «на ручки»… И тут на помощь приходит дешёвенький китайский самокат, лёгкий, с пластмассовыми колёсами. Мама сажает карапуза на двухколёсного «друга», после чего дорога в детсад и обратно становится для дитяти настоящей игрой и забавой… Проходят годы, чадо взрослеет, и родители покупают ему более дорогой самокат, уже с настоящими шарикоподшипниками, или ещё какое-нибудь СИМ.
Смотреть другие новости на портале 26km. Расскажи другим:.
Новые правила для электросамокатов вступили в силу. Рассказываем, как теперь кататься
Прошлогодний краудсорсинговый проект показал, что у москвичей есть запрос на велоинфраструктуру. В этом году продолжают увеличивать количество прокатных пунктов и велосипедов. В Москве поставят 67 новых пунктов, 63 из которых — электрические, а также добавят тысячу велосипедов, 500 из них будут электрическими. Велоинфраструктура развивается не только в центре города, но и в других районах. Например, там, где открываются новые станции метро», — уточнил глава ведомства.
При этом я ни разу никого не сбила. Также я считаю, что до 14 лет доступ к шерингу самокатов должен быть запрещен, а при входе в личный кабинет должна быть обязательно загрузка паспортных данных, чтобы человек ответственно подошел к поездке. Как люди страдают от электросамокатов?
Дарья Слугина, 24 года, Петербург Меня сбивали несколько раз. Я сильно испугалась, так как это было внезапно и резко. Я ненавижу электросамокаты за это: они быстрые и бесшумные. Я поднялась, отряхнулась, никаких серьезных травм, слава богу, не получила. При этом улица была пустая и широкая: ну какого хрена ты не можешь меня объехать или хотя бы посигналить? Как правило, никто из сбивших меня электросамокатчиков никогда не останавливался, не извинялся и не проверял, в порядке ли я. Я не считаю, что виноваты электросамокаты, виноваты люди и отсутствие регулировки движения между самокатчиками и пешеходами.
Самокат может взять любой человек, он может быть пьян, и с учетом того, какую скорость развивают эти самокаты, это просто страшно. Евгения, 26 лет, Москва Я шла на работу, и на одном самокате ехали отец с мальчиком лет двенадцати, они меня сбили и наехали мне на ногу. Я думаю: «И все, серьезно? При этом они еще полдороги оборачивались и пытались извиниться, я просто притормозила, чтобы они проехали вперед и дальше не портили мне настроение. Я слышала, что на электросамокаты чуть ли не права хотят ввести, но, как мне кажется, отдельной полосы достаточно — пусть там гоняют себе на здоровье. Эльза Рахманинова, 27 лет, Москва Шла я мимо Большого театра, никого не трогала и вдруг почувствовала удар в спину. Он сразу уехал и даже не извинился, как будто так и надо.
Ограничения скорости самокатов недостаточно, нужно регулировать поведение самокатчиков в пешеходной зоне, но я пока не знаю как. Либо пусть ездят по велодорожкам. Думаю, выпускать электросамокатчиков на проезжую часть не лучшая идея: маневренность самокатов сильно ниже тех же велосипедов, там смертность будет огромная. И было бы хорошо, если бы самокаты брали только по паспортам и не раньше 16—18 лет, когда люди начинают хоть немного понимать ответственность перед окружающими. Городская среда не успевает подстраиваться под новые тенденции, поэтому пока можно полагаться только на сознательность граждан. Что думают эксперты? В Москве в 2018 году было совершено 140 тысяч поездок, а в 2020 году уже миллион.
А всего с 2018 года москвичи совершили почти 3 миллиона поездок, и среди них происшествия и наезды — это единичные случаи. Проблема травматизма при использовании электросамокатов сейчас хайповая тема, на которую обращено внимание многих СМИ. У нас большой негатив по отношению к пользователям кикшеринга, и он нарастает. В большинстве случаев в аварии попадают именно пользователи кикшеринга, потому что думают, что это очень просто: надо только встать и разогнаться. Неплохо бы обозначить зоны, где и какое средство транспорта можно использовать. Потому что, по текущим правилам, самокаты не могут ездить по велодорожкам, ведь самокатчики приравниваются к пешеходам.
Для сравнения, в 2019 и 2020 годах жертвами стали лишь семь граждан. По его подсчетам, элекросамокаты в разы безопаснее автомобилей. Это к вопросу о том, насколько опасны СИМ, насколько опасны другие участники движения. Это нужно признать. Ведь на два порядка меньше погибших по сравнению с другими участниками, — сказал Виталий Гаевский. Виталий Гаевский рассказал, что пользование компактным транспортом, куда он относит электросамокаты, растет лавинообразно. Растут их продажи, увеличивается их парк у сервисов кикшеринга. Так, согласно представленной им информации, по итогам 2022 года курьеры на электросамокатах и электровелосипедах проезжали по 1 миллиону километров в день. Хотя, как уверен основатель Whoosh Дмитрий Чуйко, вполне могла бы сделать это. Есть уже на самом деле опыт, который можно транслировать на всех, — заявил он «Реальному времени». Внимание уделили опыту Санкт-Петербурга. И не удивительно, ведь именно там несколько лет назад разгорелась скандальная история, связанная с электросамокатами, привлекшая внимание СКР. Теперь же к опыту Северной столицы обращаются не только другие регионы России, но и даже некоторые европейские страны. Что касается европейских стран, то собравшиеся эксперты, конечно же, не смогли пройти мимо нашумевшей темы запрета кикшеринга в Париже. По их мнению, в России такой сценарий невозможен. Вот мы все-таки работаем с конкретными точками парковок. Это сильно помогает городу в упорядочивании этого всего движения. Не секрет — недавно в новостях была история про Париж, что там запретили самокаты. У меня сегодня утром представители СМИ спрашивали, что вы думает про Россию. Я думаю, что здесь модель работает более правильно.
А Urent предлагает пользователям специальный дневной тариф Daily, который дает 40 бесплатных минут в течение каждой поездки — количество аренд при этом не ограничено. В приложении Whoosh можно оформить недельную или месячную подписку, которая освобождает от базовой ставки. Количество зон лимитированной скорости в этом году власти увеличили до 100, а новые зоны планируют внедрять с учетом анализа поездок и запросов жителей. При въезде в зону ограничения самокат издает специальный звук и автоматически снижает скорость или останавливается. Эта технология называется Geofencing, пояснил представитель дептранса. В Whoosh есть бесплатная школа вождения, где до поездки можно узнать основные правила управления самокатом. Сервис также планирует запустить офлайн-формат обучения на улицах Москвы. Консультанты Urent проводят инструктаж в популярных общественных местах для новых пользователей. С 2021 г. В Москве в этом году консультанты будут работать в 150 локациях, добавил он. В компаниях Lite и «Яндекс Go» перед первой арендой знакомят пользователей с правилами катания с помощью коротких видеороликов.
«Яндекс» увеличил количество самокатов в Москве до 20 тысяч
Мэрия Москвы планирует выдать 60 тысяч разрешений на сдачу в аренду прокатных самокатов в 2023 году — в прошлом году таких разрешений выдали 40 тысяч, пишет газета. Тем временем в Москве становится все меньше «медленных зон» для средства индивидуальной мобильности (самокаты, моноколеса, велосипеды). Сезон проката электросамокатов уже стартовал в ряде городов России, вот-вот он начнется в Москве. В новых правилах также установлены ограничения по возрасту для водителей самокатов. В России с марта 2023 года заработали новые правила движения на электросамокатах и других средствах индивидуальной мобильности (СИМ).