Причинами стали совместное служение Кирилла (Говоруна) с украинскими раскольниками и "деструктивная деятельность по подрыву православия", отметил митрополит Клинский Леонид. «Архимандрит» Кирилл (Говорун), проживающий в США и пока еще являющийся заштатным клириком Московской епархии РПЦ, в очередной раз наговорил гадостей в адрес Святейшего Патриарха Кирилла, обвинив его в «фашизме». Причинами стали совместное служение Кирилла (Говоруна) с украинскими раскольниками и "деструктивная деятельность по подрыву православия", отметил митрополит Клинский Леонид. О том, почему «торжество православия» обернулось скандалом и какое место в разыгравшейся церковно-политической коллизии сыграли сторонники Русского мира, «Новой газете» рассказал известный византолог, бывший глава отдела внешних церковных связей Украинской. Архимандрит Кирилл стал одним из составителей декларации с критикой концепции Русского мира и спецоперации на Украине. В РПЦ указали, что этот чисто политический документ, который не имеет ничего общего с подлинным.
Экзарх Африки попросил патриарха Кирилла принять меры против раскольника архимандрита РПЦ
Киевский патриархат в этом вопросе по сути подыгрывает Московскому патриархату», — резюмировал Говорун. Решения Архиерейского собора УПЦ КП являются неканоническими – архимандрит Кирилл (Говорун). За два дня до выхода этой индульгенции архимандрит Кирилл (Говорун) вместе с десятком других украинских священнослужителей подписал «Заповеди мирного сопротивления». Известный украинский православный богослов архимандрит Кирилл Говорун принял участие в экуменической конференции «Средиземноморские богословские. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна) за совместное служение с представителями Константинопольского патриархата. Патриарх РПЦ запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна). 31_ Архимандрит РПЦ Кирилл (Говорун) (в центре) на "богослужении" с клириками ПЦУ.
Патриарх Кирилл лишил сана осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла
Российский Центр Новостей. Говоруна запретили за сослужение с клириками Константинопольской Церкви. 25 сентября 2023 года Патриарх РПЦ Кирилл своим указом № У-02/152 запретил в служении архимандрита Кирилла (Говоруна), передает сайт Московской епархии РПЦ. Кирилл, архимандрит (Говорун Сергей Николаевич) на официальном сайте Московского Патриархата.
Патриарх Кирилл лишил священного сана архимандрита Кирилла
архимандрит Кирилл Говорун митрополит Клинский Леонид Патриарх Кирилл РПЦ сослужение с ПЦУ церковный суд. 25 сентября был запрещен в служении и отдан под церковный суд широко известный даже в нецерковных кругах внутренний раскольник в РПЦ, экс-архимандрит Кирилл (в миру – Сергей) Говорун. Заместитель главы Учебного комитета Московского патриархата архимандрит Кирилл (Говорун) сделал Соне Кошкиной коррупционное предложение – бесплатный тур в Таиланд – в обмен на участие в травле митрополита Агафангела. 25 сентября был запрещен в служении и отдан под церковный суд широко известный даже в нецерковных кругах внутренний раскольник в РПЦ, экс-архимандрит Кирилл (в миру – Сергей) Говорун. Несомненно, что архимандрит Кирилл, судя по опубликованным фотографиям, нарушил определение Священного Синода Русской Православной Церкви от 15 октября 2018 года, согласно которому "впредь до отказа Константинопольского патриархата от принятых им. Патриарх Московский запретил в служении архимандрита Кирилла.
РПЦ намерено лишить сана клирика Московской епархии архимандрита-русофоба
Интервью первого заместителя председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви архимандрита Кирилла (Говоруна) сайту Санкт-Петербургской духовной академии, посвященное интеграции духовных школ в Болонский процесс. В тексте решения суда говорится: «Признать, что на основании правила 25-го Святых Апостолов архимандрит Кирилл (Говорун) подлежит наложению на него канонического прещения в виде извержения из священного сана». Патриарх Кирилл лишил сана архимандрита Кирилла (Сергея Говоруна). Информация об этом появилась в указе патриарха, опубликованного на сайте Русской православной церкви (РПЦ). Заместитель главы Учебного комитета Московского патриархата архимандрит Кирилл (Говорун) сделал Соне Кошкиной коррупционное предложение – бесплатный тур в Таиланд – в обмен на участие в травле митрополита Агафангела. О том, почему «торжество православия» обернулось скандалом и какое место в разыгравшейся церковно-политической коллизии сыграли сторонники Русского мира, «Новой газете» рассказал известный византолог, бывший глава отдела внешних церковных связей Украинской. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл указом наложил запрет в служении на три года на настоятеля храма Покрова Пресвятой Богородицы Дмитрия Сафронова. Указ опубликован на сайте Московской епархии.
Архим. Кирилл Говорун — большое интервью для «РС»
По словам патриарха, молитва выражает надежды «на установление прочного и справедливого мира». В мае 2023 года церковный суд Москвы лишил сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблине Иоанна Коваля, который заменил в молитве слово «победа» на «мир». В январе 2024 года такое же решение было принято в отношении настоятеля московского храма Святой Живоначальной Троицы в Хохлах Алексия Уминского, который отказался читать молитву «О святой Руси». Позже Вселенский патриархат восстановил его в сане. В региональном управлении ФСИН заявили , что ему стало плохо после прогулки, реанимировать политика не удалось. Мать оппозиционера Людмила Навальная, его адвокаты и соратники говорили, что следователи отказывались выдавать его тело и настаивали на проведении тайных похорон.
Наконец, Анатолий Бабинский Украина предложил новый путь для русской католической общины - переход от полемической апологетикик «наведению мостов». Конгресс единодушно принял несколько резолюций, касающихся вопросов руководства Русской Греко-Католической Церковью и её «благостояния»». Идеи «диалогов», «мостов» совсем не новы, вся суть их сводится к католической экспансии, по принципу «методы оправдывают цель», «не мытьем, так катаньем». Идея автокефалии на Украине экспортирована извне и целиком является проектом Ватикана. История автокефалии «Украинской Церкви» Сами униаты признают, что проект создания «Киевского патриархата» был изобретен в Ватикане.
В 1996 г. Критическая переоценка», состоявшемся в г. Нейменген Голландия , доктор Фрэнсис Томпсон Антверпенский университет, Бельгия утверждал, что униатский митрополит В. Рутский направил в 1624 г. Согласно этому плану «после избрания Патриарха, он и его епископы - коллеги принесут присягу Святому Престолу, а верующие постепенно приспособятся к новому положенню» 400 лет Брестской унии.
Критическая переоценка. Издание Библейско-Боголовского ин-та. Теперь становится ясно, откуда взялись проекты по созданию «Украинской Поместной Церкви», «украинской автокефалии», «канонической» или «неканонической», «Киевского патриархата» и т. Уникальным документом, также подробно иллюстрирующим, кто стоит за проектом украинской автокефалии, является записка униатского митрополита Андрея Шептицкого, публикуемая ниже. В 1912 году, в преддверии Первой мировой войны, Шептицкий составил для Австрийского императора записку следующего содержания: «Как только победоносная Австрийская Армия вступит на территорию Русской окраины, нам предстоит решить тройную задачу- военной, правовой и церковной организации края…для того, чтобы эти области возможно полнее отторгнуть от России… Церковная организация: Эта организация должна бы преследовать ту же цель: возможно полнее отделить церковь, что на Окраине, от русской.
Не касаясь вероучений…следовало бы издать ряд церковных постановлений например, украинская церковь изъемлется из ведения петербургского синода, запрещается молиться за царя, предписывается молиться за Его Величество австрийского императора , соответственные великорусско-московские святые вычеркиваются из календаря… Все эти декреты могли бы от имени «митрополита Галицкого и всей Украйны» постановить все то, что было бы соответственным и согласным с основаниями восточной церкви, традициями митрополии, и было бы одобрено военной администрацией. Как митрополит, я мог бы это сделать, так как, согласно постановлениям восточного церковного права и традициям моих предшественников, я имею право, одобренное Римом, осуществлять архипастырскую власть во всех этих областях… Известную часть епископов, уроженцев Великороссии, а также тех, которые не подчинятся этим распоряжениям, можно будет устранить, заменив их другими, исповедующими украинские и австрийские убеждения. Рим впоследствии согласился бы с этими постановлениями и назначениями. Одобрят их и восточные патриархи, оплаченные правительством…Таким путем единство украинской церкви будет сохранено или создано, и отторжение ее от русской будет прочно и основательно установлено. Канонические основы для такого образа действий приемлемы с точки зрения католической, а сточки зрения восточно-православной- законны, логичны и не требуют объяснений».
Неужели архимандрит Говорун, будучи доктором богословских наук, не знает о подобном проекте? Конечно же, знает и понимает, к чему все идет. Но лавры Мелетия Смотрицкого никак не дают ему покоя. А может, и еще более того.
Издание также привело фотографии с этого богослужения. Вопрос о канонической ответственности архимандрита Кирилла в связи с этим принадлежит компетенции дисциплинарных органов Московской епархии, заштатным клириком которой он, насколько мне известно, является", - сказал Балашов, сообщает РИА "Новости".
Архимандрит Кирилл Говорун ранее занимал различные должности в Русской Православной Церкви, в конце 2000-х возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской Православной Церкви. Русская Православная Церковь в октябре 2018 года прекратила евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за вступления Константинополя в общение с представителями украинского духовенства, уклонившимся в раскол и отлученным от Церкви.
В частности, он причастен к травле Экзарха Африки митрополита Леонида, которому клеят ярлык «церковного Пригожина», и распространяют против него агитки по чатам духовных школ и синодальных отделов. Африканский Экзархат является самым успешным миссионерским геополитическим проектом Русской церкви и Российского государства, поэтому и бьют по митрополиту Леониду, целясь в Патриарха Кирилла и нашего президента.
Я повторю свои тезисы: необходимо очищать украинские, российские церкви от предателей, освобождая от нацистов Одессу и Киев; открывать православные епархии в Венесуэле и Никарагуа, которые конфликтуют с Ватиканом; работать с Маланкарской церковью в Индии, готовой принять православную догматику. Также важна церковная канонизация Виленского митрополита Иосифа Семашко , разорвавшего унию с ватиканцами и вернувшего белорусский народ в Русскую церковь. Это мощно сплотит Союзное государство России и Белоруссии. Я прошу президента Владимира Путина во время предстоящего исторического визита в Китай поднять вопрос о легализации деятельности Китайской автономной церкви Московского Патриархата как самой антизападной конфессии в стране.
Она может вместить в свое лоно 20 миллионов китайских католиков и протестантов, приняв православие в Русской Церкви. К взаимодействию с союзным и дружественным нам Китаем мы готовы. В праздник Крестовоздвижения она стояла пустая. Этого добивался киевский режим?
Лавра является родиной русского национального самосознания; её наместники Захария Копыстенский и Иннокентий Гизель написали манифесты русского самопознания «Книга обороны» и «Синопсис» , посвященные тому, что в Москве и Киеве живёт один православный русский народ. Киево-Печерская лавра практически парализована как монастырь, большинство корпусов опечатано, наместник митрополит Павел, выйдя из под домашнего ареста, получил инфаркт. А после выписки из больницы пропал из публичного поля. Решение суда в его деле очевидно — ему грозит реальный тюремный срок.
Готовится решение о захвате 74 храмов УПЦ в новых районах Киева за, якобы, незаконные землеотводы под них.
Осудившего «русский мир» архимандрита Кирилла лишили сана
Заштатный клирик Московской епархии РПЦ Архимандрит Кирилл Говорун действовал вопреки решению синода Русской православной церкви, когда сослужил в Киеве с представителем Константинопольского патриархата, вопрос канонической ответственности за это нарушение находится в ведении дисциплинарных органов Московской епархии, рассказал РИА Новости советник патриарха Московского и всея Руси протоиерей Николай Балашов. Ранее Союз православных журналистов сообщил со ссылкой на публикацию в соцсетях миссии "Ставропигия вселенского патриархата в Украине", что архимандрит...
Кто «крышует» архимандрита Кирилла Говоруна? August 15, 2023 Кто «крышует» архимандрита Кирилла Говоруна? Уже давно потерявший связь с реальностью «архимандрит» и явно не понимающий саму суть идеологии фашизма, окутавшей всю Украину, активно отрабатывает свои донаты, поступающие от соответствующих организаций США. Вообще по своей сути Говорун — это именно тот человек, который в годы существования нацистской Германии одним из первых бы поддержал режим Гитлера, закрыв глаза на истребление миллионов ни в чем не повинных людей. Говорун, подхватив одурманенную агонию киевского режима, бьется сейчас в конвульсии от жажды денег на фоне заката украинской государственности в стремлении максимально комфортно обустроить свои последние жизненные дни в США. Его не интересуют ни жители Донбасса, ни Украины. Он живет в своём американском мире под прикрытием своих хозяев и исключительно по принципу «цель оправдывает средства».
Только одно Говорун не предусмотрел — Россия и её народ на фоне нависших самых критических и катастрофических угроз для своего бытия всегда, абсолютно всегда, выходили с победой! Русская Православная Церковь разорвала евхаристическое общение с Константинопольским патриархатом из-за легализации Фанаром украинских раскольников.
Завтра — Иуда? Кирилл Говорун. Андрей Дудченко , о. Кирилл Говорун 1 комментарий Глеб Коваленко? Получили документальное подтверждения слухи о том, что автором антицерковной статьи «Патриарх Кирилл и его церковное ГКЧП» является архим. Статья появилась 31 января под псевдонимом «Глеб Коваленко» на украинском сайте lb. Тогда по свежим следам Юрий Гаврилов писал: Псевдоним известный.
Без особого труда можно найти в сети инфу о том, кто пишет под этим именем. Если верить комментариям — это архимандрит Кирилл Говорун , некогда уступивший пост руководителя отдела внешних церковных сношений Украинской православной церкви именно владыке Александру, а ныне подвизающийся в Учебном комитете патриархии.
В связи с этим, согласно 25-му правилу Святых Апостолов, он запрещается в священнослужении и лишается права ношения рясы и священнического креста и преподания священнического благословения. Напомним, что в марте прошлого года Говорун, будучи преподавателем Стокгольмской школы теологии, сообщил в Telegram-канале, что стал одним из составителей декларации с осуждением концепции «Русского мира» и специальной военной операции на Украине. Тогда заместитель главы Всемирного русского народного собора Александр Щипков заявил ТАСС, что декларация не имеет отношения к подлинному христианству, поскольку является политическим документом.
Скандал вокруг Говоруна
До 15 марта 2012 года он занимал должность первого заместителя председателя учебного комитета при Священном синоде Русской православной церкви. В марте 2022 года Говорун стал одним из составителей декларации с осуждением концепции «Русского мира» и специальной военной операции РФ на Украине. Как сообщало ИА Регнум, в апреле 2023 года глава Русской православной церкви патриарх Московский и всея Руси Кирилл лишил священного сана Андрея Кураева физическое лицо, признанное в РФ иностранным агентом.
А в Русской православной церкви на этот счет до сих пор идут дебаты — об их правде и лжи. Однако такая ложь, я считаю, оправдана. Есть у египетских монахов притча. В одну комнату заходит человек и видит, что вокруг стола с едой сидят люди.
Но их руки не сгибаются в локтях. Они берут еду и пытаются поднести ее ко рту, чтобы съесть. Но не могут. Потом он зашел в другую комнату. Там тоже сидели люди. С таким же накрытым столом и не сгибающимися в локтях руками.
Но все они были счастливы, сыты и довольны… Почему? Они просто берут эту еду и дают другому. Вот и все. На самом деле — это единственное отличие между адом и раем. В том ли направлении мы движемся? Добро или зло продуцируем?
И это травма жертвы, не агрессора. С последней еще предстоит разбираться и справляться России. Нам же еще долго жить со своей. Но уже сейчас я бы представил процесс, разворачивающийся в Украине, с помощью двух категорий — нации и общества. Любая нация и общество состоят из одних и тех же людей. Но в первом случае люди осознают себя как нацию, во втором — как общество.
Первое состояние характерно для эпохи модерна, которая достигла своего пика в середине XIX века. Когда в результате революций в Европе и начался процесс построения наций, Украина стала частью этого процесса. И важно сказать, что этот процесс формирования украинского народа до сих пор не завершен. В то время как многие другие европейские этносы давно перешли в следующую стадию — формирование из народа гражданского общества. Это — новая модальность, новая форма организации людей, проживающих на одной территории. Это уже эпоха после модерна, и в этом переходе от этноса к гражданскому обществу участвуют люди с различными идентичностями.
А может, и вообще без них. Для которых общечеловеческие и гражданские ценности являются более важным обстоятельством, нежели принадлежность к одной крови. В Украине революция 2004—2005 гг. Потому достаточно симптоматично, что первыми жертвами Революции Достоинства стали не этнические украинцы, а армянин и белорус. Если бы ценности, объединившие Майдан, носили исключительно националистические черты, Майдан никогда не стал бы тем, чем он стал. Очень важно, на мой взгляд, развивать этот импульс движения в сторону гражданского общества.
Сохраняя национальную идентичность, но не замыкаясь в ней. Наше мощное волонтерское движение — маркер того, что мы интуитивно взяли курс в правильном направлении. Война стала вызовом для такого понимания развития общества. Она объективно привела к росту национального, а может быть, даже националистического самосознания. Потому что войну сложно выиграть на либеральных ценностях, нация должна быть консолидирована. Однако при этом надо понимать, что в этом смысле война и Майдан оказались противоположными явлениями.
Война, собственно, для обострения этого и была начата. Чтобы канализировать процесс развития гражданского общества и развернуть его в противоположную Майдану сторону. И мы должны это четко осознавать и не отступать от ценностей и принципов, заявленных в 2014 году. Иначе мы пойдем по ложному пути и проиграем. Оно зародилось в начале ХХ века как часть процесса построения нации. В то время это было очень мощное социальное движение.
Оно осмысливало себя в терминологии, характерной для марксизма. Низший класс рабочие и крестьяне хотели автокефалии и искали освобождения от буржуазии, которая ассоциировалась у них с Россией и российской церковью. То есть это было двоякое движение — национальное и социальное. На нынешнем этапе ситуация тоже неоднозначна. С одной стороны, толчком движения стал Майдан. Потому как Революция Достоинства стала явлением не только социальным, но и религиозным.
Совместные молитвы протестующих, выступление со сцены священников и епископов… Майдан не был секулярным явлением, и в этом его отличие от процесса формирования гражданского общества в других странах. В Европе оно формировалось вопреки церкви, а у нас — вместе с церковью. Я иногда сравниваю церковь с повитухой, стоявшей у истоков рождения нашего гражданского общества. С другой стороны, нынешнее автокефальное движение продолжило собой процесс построения нации. Собственно говоря, то, что мы услышали риторика, слова, фразы в последние дни в связи с событиями вокруг Объединительного собора, Томоса и пр. На основе национальной идеологии, в том числе связанной с правом крови.
С третьей стороны, автокефалия стала ответом на российскую агрессию против Украины. Потому как церковь в России была инструментализирована как часть гибридной войны против Украины. Таким образом, наша автокефалия состоит из этих очень сложных и противоречивых процессов. В том, какой из этих импульсов усилит новая объединенная церковь — национальный, гражданский или милитаристский. Я бы очень хотел, чтобы церковь сберегла импульс, полученный на Майдане. Чтобы она избрала путь диалога с гражданским обществом, путь принятия другой точки зрения.
Это не должна быть церковь с монолитной национальной идентичностью, с исключительно национальной программой. Она должна помогать завершать процесс построения нации, но не должна этим ограничиваться. Она должна способствовать победе в войне через помощь волонтерам, через капелланов, но не должна стать одним из патронов в обороне Украины против российской агрессии. Она должна стать средой, где люди с разными идентичностями могут чувствовать себя как дома. И ей еще только предстоит это осознать. После того, как она перестанет искать причины своего кризиса в других.
Если же проследить цепочку причин и следствий, которые к нему привели, то стоит начать с Майдана, который на самом деле стал достаточно широкой площадкой для диалога и сближения разных церквей в Украине. Особенно православных. Помимо Киевского патриархата, Греко-католической церкви и всего Всеукраинского совета религиозных организаций, Майдан поддержали многие и в Московском патриархате. Однако с началом войны это сближение пошло вспять. УПЦ Московского патриархата сама ушла с этой площадки. Ее никто отсюда не гнал.
Для того чтобы остаться, ей необходимо было соблюсти всего лишь одно условие: признать и принять новую реальность Украины. И тогда для нее было бы место в Украине. Не номинальное — это всегда останется, как и останутся люди, которые будут и имеют полное право ходить в храмы МП. А реальное. Но на уровне смыслов, которые продуцирует эта церковь, она уже стала для очень многих людей чужой. И в этом основная ее драма.
Те церкви, которые признали реальность войны, страданий людей, жертв, которые назвали вещи своими именами, оказались восприняты и востребованы в Украине. В том числе и Константинопольский патриархат, позиция которого позволила Украине победно закончить свою столетнюю борьбу за автокефалию. Церкви же, отказавшиеся признать очевидное, оказались за рамками общественного принятия. Это судьба постигла и УПЦ Московского патриархата, которая упорно закрывала глаза на действительность.
Напомним, что священника Алексея Уминского сняли с настоятельства в московском храме Живоначальной Троицы в Хохлах и запретили в служении накануне Рождества, а 13 января лишили сана. Причиной могло стать одно из его интервью — в нем он, в частности, советует верующим искать настоятелей, которые «больше молятся о мире, нежели о победе».
Кроме того, в феврале 2022 года Уминский говорил, что у него «однозначное» отношение к вторжению в Украину и он «не может поддержать эти военные действия». Отец Алексий служил в храме Троицы в Хохлах с 1993 года — за это время вокруг него сформировалось сообщество преданных прихожан.
Как пишет tass. Об этом сообщается на сайте Московской городской епархии РПЦ. В связи с этим вы как нарушивший данную вами священническую присягу, согласно 25-му правилу Святых Апостолов, настоящим запрещаетесь в священнослужении без права ношения рясы и священнического креста и преподания священнического благословения на время рассмотрения вашего дела в епархиальном суде Московской епархии", - говорится в указе патриарха.
Священника, проводившего панихиды по Навальному, запретили в служении
На самом деле это был общий путь для многих постсоветских людей. Однажды я стал участником диалога между богословами и учеными. Когда мы обсуждали феномен Бога с точки зрения науки и религии, я поинтересовался у теологов, кто из них когда-либо имел отношение к точным наукам. Подавляющее большинство. И это не удивительно. Потому что в советское время на фоне отсутствия философии как таковой единственной не идеологизированной общей рамкой знаний — была физика.
Она была единственной мыслительной интеллектуальной платформой, в которой без влияния идеологии могло взращиваться любое знание. Потому именно из точных наук пришли самые выдающиеся интеллектуалы и гуманитарии. Этому как-то способствовала семья? У меня самая обычная семья. Дома мы не задавались метафизическими вопросами.
Я не считаю, что все обязательно предопределено родителями и воспитанием. Есть фундаментальные вещи, заложенные в душе каждого человека. В этом смысле нельзя говорить о детерминизме по отношению к человеческой личности. Если бы человек определялся только средой, он не был бы способен ее менять. А он способен.
Безусловно, не все мальчики задаются такими вопросами. Но многие люди все-таки в состоянии выходить за рамки своего контекста, среды, образования. Ведь если такими вопросами не задаваться, тогда именно культура и среда за нас делают выбор, определяют — кем и чем мы являемся. Вы соприкасаетесь больше с высшим или все-таки с земным, человеческим? Просто по-разному это для себя определяет.
Что касается меня, то я живу в церкви. Я — человек церкви. Церковь для меня — это среда, где божественное соприкасается с человеческим. Где Бог входит в человеческую культуру и выражает себя через инструменты человеческих коммуникаций. Через науку в том числе.
Мое основное занятие — наука. Я историк. Это моя профессия, за счет которой я живу. Для меня вообще было бы как-то не очень правильно заниматься религией как профессией. Религия больше чем профессия.
А через академическую деятельность можно тоже доносить какие-то важные религиозные максимы. И в этом смысле я действительно пришел к синтезу, который объединяет физику и метафизику. Чем ближе человек подходит к Богу, тем дальше Бог оказывается от него. Вот тебе кажется, что стоит еще немного постараться, напрячь весь свой интеллект, стать сверхчеловеком — и ответы у тебя в кармане. Но это иллюзия.
Бог бесконечен. Как и процесс познания истины не имеет конца. В этом парадокс познания божественного. Человек в итоге понимает бесконечность Бога и принимает ее. Как принимает свою ограниченность и несовершенство.
Отсюда рождается смирение — базовая добродетель христианства. На самом деле — это лекарство для современного человека. От его стрессов и депрессий. Общению с Богом, смирению и принятию собственной ограниченности учат опыт, горе и реальные проблемы. Однако современный молодой мир по-прежнему позитивно мыслит и полной грудью дышит и самореализацией, самосовершенствованием и успехом.
Считайте, что вы сейчас к нему не достучались. На пути к успеху любой человек может столкнуться с какой-то серьезной проблемой или трагедией. Это неотъемлемая сторона жизни. И тогда, действительно, часто человек приходит к Богу, открывая для себя новую реальность. Он вдруг осознает, что его жизненные трагедии и неудачи являются частью его ограниченности в сравнении с Богом.
В то же время он понимает, что стоическое отношение к своим собственным трагедиям, к своей ограниченности может быть в итоге восполнено Богом. И здесь я говорю не об избитой установке некоторых церквей, что, мол, если ты придешь к Богу, у тебя сразу появятся деньги, здоровье, успех и карьера. Я как раз о том, что человек может продолжать оставаться один на один со своей трагедией, но для него это уже не трагедия. А источник его развития, если хотите. Место его силы, нравственного и духовного роста.
Что касается стремлений человека к самосовершенствованию и успеху, то эти вещи вполне коррелируют с установками христианства. Этот процесс не должен приводить к нарциссизму и гордыне. Христианству природа которого в коммуникации ближе идея солидарности и взаимопомощи, нежели какое-то изолированное и самодостаточное самосовершенствование. Гордыня же является самой крепкой стеной между человеком и Богом. А значит — и между человеком и человеком.
Как все вообще, по-вашему, работает на этом уровне в тонком духовном мире? Не линейно. Здесь очень многое зависит от восприятия человека. Потому что реальность, которая выше любого восприятия, отражается в человеческом сознании по-разному. Когда человек приходит к вере, его восприятие метафизики похоже на первые примитивные механизмы братьев Люмьер, которые могли что-то отражать.
Но там нужно было, скорее, догадываться, что отражено на пленке. И это черно-белое отражение. По мере духовного роста человека отражение духовной реальности становится более четким, объемным и многоцветным. Так вот, грех и наказание в интерпретации новичка без опыта веры — это черно-белое изображение. На более продвинутом этапе восприятие может меняться.
Совершенные монахи вместо того, чтобы интерпретировать наказание как гнев Божий, говорят о любви Бога, которую человек по своей неосознанности воспринимает как гнев. Наказания уже не действуют. Что вырастил, то выросло. Они выбирают свой путь, набивают собственные шишки, усваивают свои уроки, а нам остается просто быть рядом. Здесь сюжет не сильно похож.
У каждого человека действительно свой путь. И он определяется двумя основополагающими факторами. Самим Богом, который ведет человека по этому пути. И человеком с его свободой. И эта свобода — достаточно сложная штука, ибо она предполагает возможность неправильного выбора.
Она может стать источником зла. Здесь важно сделать небольшую ремарку. Существуют два подхода, которые объясняют, что такое зло. Первая интерпретация определяет зло как некую субстанцию, которая может быть воплощена в предметах, в людях, в животных. Отсюда нелюбовь к черным котам, ведьмам и пр.
Документ был подписан рядом западных ученых-богословов и теологов и опубликован на одном из греческих порталов. Первый замглавы Синодального отдела РПЦ по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ, замглавы Всемирного русского народного собора Александр Щипков тогда заявил ТАСС, что указанная декларация не имеет ничего общего с подлинным христианством и является чисто политическим документом.
Comments 4.
Последний пункт фактически противоречит первому, что заметно усложняет полемику и делает эту часть обвинений в адрес Кирилл в целом малопонятной для широкой аудитории. С другой стороны, в христианских и экуменических СМИ это уже стало мейнстримом.
Примечательно, что все указанные идеи возникли в недрах самого Московского патриархата. Сегодня их, в частности, продвигают в различных европейских и американских СМИ бывшие сотрудники патриарха, ныне проживающие на Западе, — бывший сотрудник ОВЦС архимандрит Кирилл Говорун и бывший редактор «Журнала Московской патриархии» Сергей Чапнин. Утверждения, что Кирилл «отступил от православия», «предал Христа», стал автором новой «ереси русского мира» и «уже давно не патриарх», на фоне событий в Украине нашли живой отклик среди священников ПЦУ и Украинской православной церкви УПЦ , желающих «избавиться от москальщины», а также отчасти и в РПЦ на территории РФ. В России ее поддерживают как клирики либеральных воззрений, презирающие русский национализм в целом, так и священники без определенных общественно-политических взглядов, в целом недовольные правлением патриарха Кирилла и его административным произволом. Пик дискуссии о «новой религии Кирилла» в СМИ и соцсетях, инициированной Чапниным, пришелся на период открытия и освящения главного храма Вооруженных сил РФ в подмосковной Кубинке в 2020 году. Тогда многим клирикам и церковным активистам заочно не понравилось убранство храма — в частности, обилие военной символики и присутствие в оформлении собора портретов государственных деятелей.
В России все это вызвало активные споры о роли церкви в обществе, соотношении веры и патриотизма, которая продолжается и по сей день. За пределами РФ и Украины идея «Кирилл — еретик» вызвала куда меньший резонанс. Для Западной Европы и Америки обвинение как в «ереси», так и в «язычестве» — скорее нонсенс и проявление «неполиткорректности». А явление «гражданской религии» в США представляет собой скорее норму жизни. Возможно, поэтому на предложение устроить «суд» над патриархом Кириллом патриарх Константинопольский Варфоломей фактически не отреагировал. В то же время слова «еретик» и «христопродавец» стали важным дополнением в копилку прозвищ русского патриарха на Западе.
Очевидно, что в обозримом будущем волна ненависти в отношении русского патриарха «по ту сторону VPN» будет только возрастать — прямо пропорционально росту русофобии и усилению критики России в мире.
Обиженный священник-предатель решил гадить Порошенко
Comments 4.
Церковь должна контролировать те учебные программы, которые преподаются в учебных заведениях. Церковь должна иметь влияние на назначение преподавателей и руководства учебных заведений. В разных Поместных Церквах эти механизмы влияния на учебный процесс реализованы по-разному. Я думаю, наиболее идеальна та модель, которая реализована в Румынской Церкви. Там присутствует обязательный вступительный экзамен по богословию. Для поступления в духовные учебные заведения абитуриенты также предоставляют рекомендацию епископа.
По окончании учебного заведения Церковь распределяет выпускников.
Кирилл Говорун был возведён в сан архимандрита в апреле 2008 года в Трапезном храме Киево-Печерской лавры на Малом входе митрополитом Владимиром Сабоданом. В 2008—2009 годах Говорун возглавлял отдел внешних церковных связей Украинской православной церкви Московского патриархата. До 15 марта 2012 года он занимал должность первого заместителя председателя учебного комитета при Священном синоде Русской православной церкви.
Об этом сообщается на сайте Московской городской епархии РПЦ. В связи с этим вы как нарушивший данную вами священническую присягу, согласно 25-му правилу Святых Апостолов, настоящим запрещаетесь в священнослужении без права ношения рясы и священнического креста и преподания священнического благословения на время рассмотрения вашего дела в епархиальном суде Московской епархии", - говорится в указе патриарха. Также до марта 2012 года он занимал должность первого заместителя председателя учебного комитета при Священном синоде Русской православной церкви, в то время также являлся членом президиума Межсоборного присутствия РПЦ и научным сотрудником Общецерковной аспирантуры и докторантуры.