Новости кино гэс 2

25 апреля в Доме культуры «ГЭС-2» открылись три новые выставки.

Рассылка новостей

  • Культурный центр «ГЭС-2» скоро распахнет свои двери
  • Фестиваль «И говорить, и показывать»
  • «Устали тратить миллионы»: почему профессиональные клубы стремятся в Медиалигу
  • Кинопоказы и лекции от Arthouse и «ГЭС-2» в 18 городах России — Большой город
  • "Индекс подобия" (май-сентябрь 2024)

«Кино без барьеров» — два дня инклюзивного кино в Доме культуры «ГЭС-2»

Выставка в «ГЭС-2» продлится до 14 июля. Дом культуры находится по адресу: Болотная набережная, дом 15. Вход бесплатный.

Организаторы поясняют, что этот формат «соединяет в себе стационарность выставки и временную сущность театрального спектакля». Первой частью «Инсектопедии» для зрителей будет выставка, где они «самостоятельно исследуют объекты: микроскопы, личинки насекомых и даже гигантского богомола». Вторая часть — театральная: в том же экспозиционном пространстве появятся перформеры. Над проектом вместе с Полиной Кардымон работает целая команда художников, многие из них — постоянные соавторы режиссёра. Сценографом «Инсектопедии» стала Анастасия Юдина, вместе с ней визуальное решение создаёт видеохудожник Михаил Заиканов.

Это позволяет нам делать сайт ещё лучше. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетсь с политикой конфиденциальности.

Пушкина с одной стороны, Институт «Стрелка» — с другой. Главное здание «ГЭС-2» — памятник архитектуры.

Здание было построено по проекту архитектора Василия Башкирова, который выбрал модный в начале ХХ в. Разработкой стеклянной крыши занимался инженер Николай Сушкин при непосредственном участии Владимира Шухова. На протяжении ХХ в.

В одном месте соединились индустриальное наследие и современные архитектурные решения: здесь есть и панорамные окна, и стеклянная крыша с солнечными батареями, и двухуровневая парковка с зарядкой для электромобилей. В главном здании будут проходить выставки, семейные проекты, лекции, даже рейвы. Вход для всех обещают сделать бесплатным за исключением мероприятий с ограниченной вместимостью, например спектаклей, кинопоказов, концертов.

Там созданы керамическая, слесарная, столярная, текстильная мастерские, фотолаборатория, студия звукозаписи — все они оснащены современным технологичным оборудованием. Первый — проект ColLab — постоянная программа мастерских Центра художественного производства «Своды». Участники ColLab отбираются по открытому опен-коллу.

Этим летом отобрали первых резидентов, которые 10 сентября этого года начали работать в «Сводах». В начале 2022 г. Вторая программа — «Клуб друзей «Сводов» в формате членства для большой группы творческих профессионалов 50—100 человек в год.

В печатном номере

  • Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк
  • «Фильму наплевать, досмотрел ты его или нет». Кто выбирает кино в «ГЭС-2», «Зотове» и «Октаве»
  • Какие культурные события обсуждали в 2021 году
  • «Ударник» восстановят как фестивальный и премьерный кинотеатр
  • «ГЭС-2» укрупнился «Ударником»
  • Навигация по записям

Режиссер «Шапито-шоу» устроил техно-перформанс с элементами стендапа

Глава «Новатэка» Леонид Михельсон купил кинотеатр «Ударник» в центре Москвы рядом со своим же культурным центром ГЭС-2. Фильм о «ГЭС-2» показали на Beat Film Festival. Также в кинотеатре «ГЭС-2 Кино» будут показаны несколько фильмов из международной программы — в том числе фильмы о Дэвиде Линче и Альфреде Хичкоке, о группе The Zombies и о природе звука. До конца 2023 года в Доме культуры «ГЭС-2» и в культурных центрах 16 городов России пройдут четыре Эпизода проекта-исследования независимого авторского кино.

«ГЭС-2» проводит проект «Артхаус» с кинопоказами

Время показов: 27 апреля — 13. Вход свободный.

Адрес: Москва, Болотная наб. Источник и фото: пресс-служба творческого объединения Arthouse Коллаб дня.

Не сказать, что всего этого так болезненно не хватает Москве в целом, а вот для ГЭС-2 и его публики — новый домик для неустанных встреч.

Чем больше у нас культурных объектов — тем больше ж должно быть и культуры? Или арифметика в культуре не всегда идет в плюс?

Помимо пяти кинозалов, внутри разместятся пространства для просветительских и выставочных проектов, кафе, книжный магазин, верхний уровень здания отдадут под смотровую площадку и террасу. По словам представителя «Ударника», восстановительные работы планируется начать уже в 2023 году. Кадастровая стоимость здания составляет 904 млн рублей, сумма сделки с Михельсоном не разглашается. По оценке экспертов, расходы на приобретение и восстановление «Ударника» составят не менее 2 млрд рублей.

Судьба, природа и кино: в «ГЭС-2» открылись три новые выставки

Кинотеатр «ГЭС-2 Кино» ежедневно показывает фильмы для самых разных зрителей: фестивальные новинки и премьера российского проката. Под руководством архитектора Ренцо Пиано историческое здание электростанции ГЭС-2 на Болотной набережной превращается в культурный объект. Сразу три новые (но небольшие) экспозиции открылись в московском Доме культуры «ГЭС-2», который среди ценителей совриска успешно занял место ушедшего в тень «Гаража». До конца 2023 года в Доме культуры «ГЭС-2» и в культурных центрах 16 городов России пройдут четыре Эпизода проекта-исследования независимого авторского кино.

В Доме культуры «ГЭС-2» объявили эвакуацию

Кинотеатр «ГЭС-2 Кино» ежедневно показывает фильмы для самых разных зрителей: фестивальные новинки и премьера российского проката. Видеоэссе раскрывает планы и деятельность культурной институции через слова ее команды и атмосферу «ГЭС-2». «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров.

Владелец «ГЭС-2» восстановит кинотеатр «Ударник»

Это памятник конструктивизма. Среди особенностей здания — раздвижная крыша в куполе. В советское время «Ударник» был главной премьерной площадкой, также там проходили московские кинофестивали, первый из которых состоялся в 1935 году. Кинотеатр входит в единый комплекс «Дом правительства», также известный как Дом на набережной. В 1996 году в «Ударнике» прошла реконструкция. С 2005-го по 2010 год площадку арендовала сеть «Каро».

Затем Москва передала «Ударник» в долгосрочную аренду культурному фонду Breus Foundation Шалвы Бреуса — бизнесмена и коллекционера. В здании планировали открыть музей современного искусства, но до реализации проекта дело не дошло. В 2017 году Бреус расторг договор аренды с Москвой.

Од нако с 2021 года компания перестала публиковать данные о доле владения акционеров. Об объектах Дом культуры "ГЭС-2" расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы.

Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году. Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В Доме культуры "ГЭС-2" есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий и двухуровневая парковка с зарядными станциями для электромобилей.

Фестивальная программа состоит из двух тематических блоков, включающих фильмы, создание которых было способом привлечь внимание общества к социальным проблемам, а также работы, посвященные репрезентации людей с инвалидностью в кинематографе. Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы интересные дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности, с переводом на русский жестовый язык. Не упустите возможность окунуться в мир кино без границ и принять участие в обсуждении важных вопросов представления и включения в кинематографе!

Глобально мир им не изменить, а вот сохранить себя они могут Они выходят на «Проспект» — центральную магистраль ГЭС-2, которую не минует ни один посетитель. Это открытое пространство, где можно расположиться на подушках прямо на полу и ступенях амфитеатра перед небольшой сценой, заставленной всякой всячиной. На ней гора вышедших в тираж телевизоров, допотопная кровать, старомодный торшер, книжные полки с надписью «Магазин». Над всей этой « комиссионкой» нависают плоские облака.

Вместо театрального задника - ржавые двери гаража, из которых появляются участники техно-шоу. Сценограф Евгения Ржезникова училась у Дмитрия Крымова. А его студенты постоянно что-то изобретали, используя самые простые материалы. Их художественная практика перерастала в спектакли.

Художники сцены создавали миры, в которых сами становились актерами. Все эти навыки Евгения и применила на деле. Подводная лодка на голове. Фото: Светлана Хохрякова У каждого героя богатое воображение, и он может многое домыслить, что-то изобрести, так что скромная обстановка превратится в нечто фантастическое.

Вместе с персонажами воображение включают и юные зрители. Все мы знаем о пользе простых игрушек, стимулирующих фантазию ребенка. И здесь заложен тот же принцип.

Выставка с Малевичем и кинофестиваль: Дом культуры "ГЭС-2" рассказал о планах на 2024 год

Например, «Первая корова», «Гив ми либерти», кто-то, может, не пошел бы на это кино, но пойдет, потому что там в конце обсуждение с психологом, а ему близок формат. Ему, например, понятнее, когда ему это кино объясняют с точки зрения отцовства. Может быть, в следующий раз он не испугается пойти на кино. О насилии на кинопоказе Я про это на самом деле часто думаю.

Есть в природе кино что-то насильственное. Например, мы показываем фрагменты из разных киножурналов перед репертуарными сеансами. Как «Фитиль» из нашего детства.

Не из «Киноправды» Вертова, а, например, что-то более любопытное и бытовое из «Пионерии» или «Железнодорожника». Но все равно — вот зритель идет посмотреть «Все страхи Бо», а ему перед этим пять минут приходится смотреть, как кинопленку на заводе готовили в 1930-е. Меня успокаивает только мысль, что это все-таки лучше, чем «Все страхи Бо».

Об архивном кино Меня завораживает один взгляд человека в камеру сто лет назад. Я бы только на это и смотрела. Об осознанном выборе профессии Не было никакого осознанного выбора — чистая случайность.

Просто в семье все любили кино и постоянно его смотрели, и я вместе с ними. Может, это единственное, на что я способна. Но это уже кокетство.

О своей зрительской рутине А сейчас у меня дома совсем не получается смотреть кино. Мне тяжело не отвлекаться. Дома я себе уделяю внимание.

А абстрагироваться от всего лучше всего в черном кинозале. Я думаю, что это случилось, когда я начала смотреть сериалы. У меня прошел водораздел: дома я смотрю сериалы, кино в кинотеатре.

В общем, я стараюсь сохранить для себя ценность просмотра кино как события. Потому что, когда с ним постоянно работаешь, оно может обесцениться. В какой-то момент это превратилось просто в погоню.

И в этой гонке невозможно прибежать куда-то. Ты смотришь кино для того, чтобы смотреть кино и смотреть его еще больше. Сейчас я понимаю, что не надо гнаться.

Единственное, что я запомнил из тех времен, что человек — это тоже материал» О профессиональном выборе Мне нравилось кино и музыка. И я решил посоветоваться с подругой. Она говорит: «Ну, музыка — это понятно.

Но люди, которые пишут про музыку, никуда не ездят. Будешь писать про кино, может, в Канны съездишь». Ну я и пошел учиться на киноведческий.

О «зрителях» и «кураторах» Я верю в то, что смотреть кино, показывать кино и даже снимать кино — это на сущностном уровне одно и то же. В сердце своем ты всегда зритель. И я тоже.

Я не отделяю себя от зрителей, которые пришли на мой показ. А кураторством вообще можно облагородить более-менее любое занятие. Это осмысленный подход к вещам, у которых другая онтологическая задача.

У меня вот терабайты скачанных фильмов — хорошо, чтобы какой-нибудь куратор мне сказал: вот, посмотри это в таком порядке, тебе понравится. О том, как формируется программа В первую очередь я показываю то, что мне самому было бы интересно посмотреть. Это единственный критерий и единственная мотивация.

Сейчас можно спуститься на -1 этаж и увидеть результаты этого труда. Специальные сезонные программы предлагают по-новому увидеть культовые картины, познакомиться с малоизвестной классикой со всего мира. Зал рассчитан на 290 мест, большинство фильмов идут на языке оригинала с субтитрами. В библиотеке хранятся книги, собранные по рекомендациям кураторов и участников художественных и просветительских программ Дома культуры. Собрание постоянно пополняется. Программа«Святые Варвары» на ближайшие годы состоит из пяти сезонов и посвящена трансформации, которую пережила российская культура за последние три десятилетия. Первый сезон называется «Санта-Барбара» и продлится около полугода до 13 марта 2022 года. Почему такое название? Первую серию американской мыльной оперы в России показали 2 января 1992, и так совпало, что стартовал сериал практически сразу после распада СССР, и для многих россиян сопровождал почти каждый вечер самого бурного десятилетия в истории страны. Подзаголовок сезона «Как не поддаться колонизации» предлагает поразмышлять, насколько образы и картинки из сериальной реальности плотно вошли в нашу жизнь.

Как можно выстроить диалог с западной культурой на равных позициях, не теряя собственного голоса. Программа «ГЭС-2» на эти полгода включает в себя три основных проекта. Первый из них — масштабный перфоманс «Санта-барбара. Живая скульптура Рагнара Кьяртанссона», созданный специально для Дома культуры. Здесь под руководством приглашённого исландского художника профессиональная съемочная команда из России будет в течение трёх месяцев переснимать по одному эпизоду одноимённой мыльной оперы в день в режиме реального времени. Второй проект — групповая выставка «В Москву!

Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» — это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже без автора; «Облачное хранение» сопоставляет две группы художников разных поколений, рассуждающих об архивах и воспоминаниях; «Чародеи» — выставка-очерк о темном фольклоре, а «Себе на уме» — совместный проект кураторов Дома культуры с коллегами из Костромы. Как работает произведение, лишаясь названия? Что происходит с искусством, когда оно покидает пределы выставочных залов? Что возникает на месте пустоты? Попыткам художников ответить на эти вопросы посвящены три основных раздела выставки: «Без названия», «Без автора» и «Без зрителя», где можно увидеть работы представителей самых разных художественных школ и течений, от советского авангарда до московского концептуализма, от акционизма конца XX века до генеративного искусства века XXI-го.

Регистрация будет открыта чуть позже. Адрес: Москва, Болотная наб. Источник и фото: пресс-служба творческого объединения Arthouse Коллаб дня.

«ГЭС-2» укрупнился «Ударником»

Современные фильмы все чаще включают персонажей с инвалидностью, поэтому вопросы правильного подхода к презентации ограничений здоровья у персонажей не теряют своей актуальности. Фестивальная программа состоит из двух тематических блоков, включающих фильмы, создание которых было способом привлечь внимание общества к социальным проблемам, а также работы, посвященные репрезентации людей с инвалидностью в кинематографе. Каждый показ будет сопровождаться субтитрами и тифлокомментариями, а после просмотра фильмов запланированы интересные дискуссии с участием режиссеров, актеров и исследователей темы инвалидности, с переводом на русский жестовый язык.

Среди особенностей здания — раздвижная крыша в куполе. В советское время «Ударник» был главной премьерной площадкой, также там проходили московские кинофестивали, первый из которых состоялся в 1935 году. Кинотеатр входит в единый комплекс «Дом правительства», также известный как Дом на набережной.

В 1996 году в «Ударнике» прошла реконструкция. С 2005-го по 2010 год площадку арендовала сеть «Каро». Затем Москва передала «Ударник» в долгосрочную аренду культурному фонду Breus Foundation Шалвы Бреуса — бизнесмена и коллекционера. В здании планировали открыть музей современного искусства, но до реализации проекта дело не дошло. В 2017 году Бреус расторг договор аренды с Москвой.

После предлагались разные варианты использования здания.

Горького в Ленинграде, построенный на средства профсоюзов в 1927 году. Новое городское пространство Москвы находится в здании памятника архитектуры — бывшей ГЭС-2, построенном по уникальному проекту архитектора Василия Башкирова в 1907 году. Дом культуры 21-го века После реконструкции здание стало современным, светлым и свободным. Помимо выставочных и общественных пространств, сюда входят «Своды», кинотеатр, актовый зал, книжный и сувенирный магазины, библиотека, семейное пространство «Ателье» с детской площадкой и творческими мастерскими, ресторан, кафе, резиденции, учебные классы и парковка. Деревья тщательно подобраны по виду и размеру в питомниках Подмосковья.

Зеленая зона будет доступна для всех посетителей ГЭС-2 и в зимнее время, когда березы под снегом сказочно выглядят. Первоначальный вид электростанции по проекту Башкирова сохранялся до конца 1920-х годов. С момента строительства рядом Дома правительства или «Дома на набережной» — как его потом называли и в течение последующих лет в облик ГЭС вносились многочисленные изменения. Было утрачено декоративное оформление фасадов, срезано шатровое завершение часовой башни, которое, по мнению строителей того времени, портило вид на кинотеатр «Ударник» со стороны Болотной площади. Здание подвергалось неоднократным реконструкциям, обрастало пристройками. Последней такой крупной постройкой стала проходная на месте фрагмента ограды со стороны Болотной набережной в 1994 году.

Все это привело к искажению внешнего облика станции. Историческая справедливость была восстановлена в процессе реставрации и реконструкции. Для возвращения электростанции первоначального вида демонтировали поздние пристройки, не имеющие исторической ценности, воссоздан утраченный декор фасадов и шатер часовой башни с флюгером. Башня была восстановлена в ходе реконструкции. Большие уличные часы из четырех LED-экранов показывают не только время, но и погоду и даже пульс здания. По найденным фрагментам сохранившихся металлоконструкций разработан проект металлического каркаса шатра, а по историческим фотографиям воссоздали внешний вид и размер флюгера, а также металлическую кровлю шатра.

Подъем каркаса шатра общим весом более 3,5 тонны и длиной 14 метров осуществлялся более двух часов. Архитекторы старались сохранить историческую пространственную организацию ГЭС-2, сохранив зону центрального нефа вытянутое помещение, ограниченное рядом колонн или столбов свободным, превратив его в широкий проспект — 100 метров в длину и 22 метра в высоту. Благодаря такому решению, появилось ощущение простора и света.

Необходима предварительная регистрация. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Google News и Яндекс.

«ГЭС-2» в Москве

Творческое объединение Arthouse и дом культуры «ГЭС-2» представили совместную программу «Артхаус: эпизод 1», которая с 4 по 22 октября пройдет в Москве, а с 14 по 23 октября — еще в 17 городах России. В 2014 году фонд V-A-C Леонида Михельсона приобрел бывшую электростанцию ГЭС-2 в центре Москвы, прямо напротив Кремля, и поручил знаменитому архитектору Ренцо Пьяно перестроить ее в культурную институцию. Дом культуры «ГЭС-2» видит в публике соратников в производстве культуры и знаний», – объясняет старший куратор фонда современного искусства V-A-C Катерина Чучалина. Кинотеатр «ГЭС-2 Кино» ежедневно показывает фильмы для самых разных зрителей: фестивальные новинки и премьера российского проката.

«Это пространство для всех»: гендиректор V-A-C Тереза Мавика — о ГЭС-2

Совместный проект с фондом V-A-C и "ГЭС-2". В пространстве Дом культуры «ГЭС-2» в Москве открылась выставка «Уроки радости и боли», посвященная ленфильмовскому режиссеру Динаре Асановой. Творческое объединение Arthouse и дом культуры «ГЭС-2» представили совместную программу «Артхаус: эпизод 1», которая с 4 по 22 октября пройдет в Москве, а с 14 по 23 октября — еще в 17 городах России.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий