Советское кино для детей является краеугольным камнем для современного кино.
История нашего кино: Детские фильмы
- Кино, которому все возрасты покорны
- Новости кино - Кино-Театр.Ру
- Новинки октября в Wink: комедии, триллер, драма и кино для взрослых
- Внимание: детское кино
35 лучших мультфильмов 2023 года
Рассел Кроу сыграл одержимого в своём втором фильме про экзорцизм Трейлер «Экзорцизма» уже можно посмотреть в Интернете. Пак Чхан-ук готовит англоязычный сериальный ремейк «Олдбоя» Новая адаптация культового южнокорейского триллера станет мини-сериалом. Netflix представил дебютный тизер экранизации романа «Сто лет одиночества» Проект станет первой киноадаптацией знаменитого произведения Габриэля Гарсиа Маркеса.
История нашего кино: Детские фильмы 31 августа 2019 Спецпроект « История нашего кино » посвящён 100-летию российского кинематографа. Читайте интересные факты и выбирайте любимые фильмы на странице нашего проекта! Советское кино для детей — один самых бурно развивавшихся жанров, к которому у государства был особенный интерес. Детские фильмы должны были развлекать, развивать и учить хорошему, но главная их цель — с самого раннего возраста воспитывать в детях соответствующие идеологии ценности. Словом, долгое время это был самый «политизированный» жанр советского кино. Гайдай В начале XX века «живые картинки» на киноэкранах завораживали даже взрослых, что уж говорить о детях — они были завсегдатаями любого киносеанса.
Очень скоро стало понятно, что впечатлительным юным зрителям нужно своё кино, и к 1910-м годам стали появляться коротенькие сказки и экранизации отрывков из русской классики — «Царевна-лягушка», «Демьянова уха», «Дедушка Мороз». В 1912 году состоялась премьера первого мультфильма — биолог Владислав Старевич снял кукольную историю из жизни жуков «Прекрасная Люканида, или Война усачей с рогачами», в которой пародировались сюжеты рыцарских романов. Позже Старевич эмигрировал во Францию где снимал полнометражные кукольные фильмы, а у нас мультипликация почти десять лет была в забвении. Ханжонкова, 1912, реж. Старевич После Октябрьской революции популярность кино среди детей была настолько велика, что они стремились попасть на киносеанс любой ценой. При этом чаще всего на кино для взрослых, которое по популярности явно выигрывало у детских фильмов про революцию и знаменитых деятелей искусства и науки. Разве что остросюжетные «Красные дьяволята» 1923 года про участие подростков в революционной борьбе заставляли детей ходить на сеанс несколько раз. Это была экранизация одноименной повести Павла Бляхина о героических юных разведчиках Мише, Дуняши и чернокожего акробата Тома, которые захватили в плен самого батьку Махно!
Перестиани Ремейк «Красных дьяволят» — фильм « Неуловимые мстители » — спустя много лет дети уже другого поколения тоже будут засматривать до дыр. Увлечение взрослыми фильмами очень беспокоило педагогов и в попытках понять, почему дети не смотрят кино для детей, в конце 20-х годов проводились масштабные опросы. Оказалось, что и мальчики, и девочки больше всего любят западные приключенческие фильмы, потому что там много драк, трюков и юмора, а вот наши революционные фильмы казались им однообразными.
И этому стоит уделить ключевое внимание. Александр Адабашьян обращает внимание, что в СССР была эффективная схема, работавшая и на качество и количество детского кино, и на выращивание новых кадров: «Выпускникам ВГИКа и Высших режиссерских курсов предлагалось в качестве дебюта снять детскую картину. Все это не проходные, не левой ногой сделанные картины. Был жесткий контроль и за детским трудом.
Снимать ребенка можно было не дольше 4 часов. Неслучайно Ролан Быков подбирал на роль близнецов, чтобы они работали 8 часов — 4 один и 4 другой. Сейчас дети на съемках работают наравне со взрослыми. Иногда смена длится 12 часов». Николай Лебедев отмечает, что инициатива президента о поддержке детского кинематографа — не только важное, но и очень своевременное решение: «Сейчас детское кино в России — это просто выжженная земля. Если и снимается что-то, то как бы полуслучайно, и финансирование идет абы какое. Поскольку детские фильмы не собирают большую кассу, они не являются приоритетом для продюсеров и прокатчиков.
Но, мне кажется, они должны являться приоритетом для общества, потому что кино воспитывает любовь к своей культуре, своей истории, своему народу. Да и любовь к другим народам.
И кино для него — это способ познания жизни. Мне очень нравится поколение, которое сейчас подрастает. Думаю, оно будет снимать очень хорошее кино. Васильевская, 13 при поддержке Союза кинематографистов России, творческой лаборатории «Видимое и сокровенное» и Ассоциации учителей православной культуры Москвы Татьяна Мирошник представляет на обсуждение программу фильмов детской студия «КиноНива», на которой дети создают фильмы вместе со взрослыми.
Начало в 19:00. Сейчас у нас есть люди, которые делают качественные сценарии для детских фильмов? Этому где-то учат? ВГИК не готовит ни сценаристов, ни режиссеров детского кино. А откуда же взяться хорошим детским сценариям? Детское кино ни в коем случае нельзя делать плохо хотя бы потому, что оно ориентировано на тех, кто еще не обладает необходимым жизненным опытом и для кого важна правильная ценностная система координат.
Если подростки уже готовы считывать подтекст и различать смысловые тонкости, то дошкольники и младшие школьники еще нет. Вот и получается, что сценарист и режиссер детского кино должны быть не только талантливыми творцами, но и обладать познаниями и талантом педагога и психолога. Это надо понимать и принимать. Сегодня дети живут в мире электронной культуры под воздействием информационного потока колоссальной интенсивности и возрастающей плотности. Сегодня каждый ребенок выступает сразу в двух ролях — как потребитель аудиовизуальных произведений фильмов, передач, роликов, блогов и т. Все что-то снимают на телефоны, многие монтируют, обрабатывают.
Но по большей части делают это ради развлечения. Задача взрослого в этой реальности помочь ребенку ориентироваться в этом потоке. И лучший способ — это научить ребенка создавать собственные смысловые аудиовизуальные продукты, что мы и делаем в нашей Детской студии «КиноНива». Режиссеры и сценаристы знают потребности и запросы детской аудитории? А «погружение» в историю возникает тогда, когда герой зрителю близок, когда возникает сопереживание и соучастие. Например, в прошлом году мы сняли с детьми фильм «Я не боюсь» режиссер Максим Трапо.
Читаю детские комментарии к фильму и возникает полное ощущение, что зрители стали участниками истории. Хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами — А детское кино может конкурировать с YouTube-каналами, в которые дети погружаются все больше? Ведь привычки, практики медиапотребления серьезно изменились. Хорошо, когда на столе 2—3 блюда, а не одно, и хорошо, что есть и кино, и YouTube с блогерами. Через блогерство многие дети самовыражаются, не всегда удачно, но ведь они только учатся. Думаю, что скоро волна примитивного блогерства схлынет и останутся только толковые, тематически направленные блоги.
Вопрос в том, как сделать медиапотребление осмысленным. Мы развиваем Детскую студию «КиноНива», фестиваль «Мы сами снимаем кино» проводит киноигры в регионах, Форум «Бумеранг» организует различные конкурсы и собирает детей на медиасмены, Кинодетство. Практически в каждой школе сегодня есть свой медиацентр, и это здорово! Сегодня для детей столько разных возможностей проявить себя! Сейчас идет конкурс фильмов «Поле семейных побед» , для которого дважды в неделю я провожу скайп-консультации для детей и подростков по сценарному мастерству. Представляете, какая это уникальная возможность для дальних районов?
Сидит себе ребенок где-то в маленькой деревеньке и хочет снять кино для конкурса, а с чего начать и как продолжить — не знает. Вот выходит он в скайп, делится задумкой, задает вопросы и тут же получает оценку идеи, ответы, рекомендации и, воодушевленный, начинает снимать. Разве можно было о таком мечтать в нашем детстве? На федеральных каналах иногда показывают старые советские фильмы. Хотя, например, есть сериальный вариант трилогии «Частное пионерское» 8 серий и его вполне можно было показывать по ТВ, но пока ни один канал не проявил интерес. Есть специализированные детские каналы, и, возможно, у них неплохой контент для детей.
Но детское кино они тоже практически не показывают. Есть еще и проблема многих родителей. Им проще показать ребенку то, о чем кричит реклама со всех сторон, чем порыться в интернете и найти не рекламируемый, но хороший фильм, посмотреть его с ребенком и обсудить. Ежегодно в апреле проходит очень хороший онлайн-фестиваль «Дубль 2». В этом году с 5 по 17 апреля. Считаю, что это просто находка для вдумчивого и интересующегося зрителя.
На фестивале в интернете бесплатно показывают лучшие российские фильмы, в том числе и детские. Можно проголосовать и оставить отзыв. Сейчас бурно развиваются онлайн-кинозалы. Это очень хорошо, но было бы еще лучше, если бы в этих кинозалах детские и семейные картины сопровождались рекомендациями психологов и педагогов. Такой проект был бы большой помощью родителям. Татьяна Мирошник с детьми — Наверное, только если родители сами захотят в этом разбираться.
Использовать кино как способ занять дитя — это неправильно. Изредка можно, но не все время. И даже если дети смотрят фильмы сами, хорошо бы спросить потом, что они вынесли из просмотра, поискать дополнительные материалы. Например, мы посмотрели с детьми «Движение вверх», а потом нашли историю реальной баскетбольной команды, проследили, как сложилась судьба героев. Нам это было интересно. Это стимулирует детей в следующий раз самим что-то найти о просмотренном фильме или о поднятой в нем теме.
Сегодня же дети воспринимают кино чаще всего только как развлекательное мероприятие. А ведь кино еще может быть эффективным инструментом и для других целей. Беседовала Надежда Прохорова Что посмотреть детям и подросткам: выбор Татьяны Мирошник Фильмы для младших школьников 1. Режиссер Иван Попов 2. Режиссер Наталья Галузо 3.
Комментарии
- День детского кино — «Орлята России»
- Что не так с детским кино в России?
- Новинки кино и сериалов
- Главные темы
- 21. Пятнадцатилетний капитан
Комсомольская правда в соцсетях
Трилогия идеально подходит для детей и взрослых, каждый может найти в ней нечто интересное: детям понравятся яркие визуальные решения, а взрослым — нетривиальный юмор. «Фильмы для детей и юношества – важнейший воспитательный ресурс государства, вопрос национальной безопасности. По традиции конкурсные картины в фестивале «КИНО – ДЕТЯМ» оценивают эксперты из двух жюри – взрослого и детского, в состав которого вошли ребята из детских киностудий Самары и региона. Каждый день свежие новости о фильмах, звёздах и кинорынке, живые репортажи со съемочных площадок, премьер и фестивалей.
Где вы находитесь?
«Петербургский дневник» представит новый документальный фильм о жизни хосписа для детей и взрослых | Новости недели: новые фильмы Лантимоса и Хамагути, «Мир юрского периода» с Йоханссон и турецкий ремейк «Холопа». |
24 лучших фильма для детей 2023 года | «Если бы я не чувствовала, что детское кино дает ребенку радость, я давно занялась бы другим делом, — говорила ныне уже покойная Кира Константиновна Парамонова, искусствовед, создатель авторской истории отечественного детского кинематографа. |
Кино для детей и подростков | Дети вдоволь посмеются, а взрослые найдут в каждой серии простые и важные истины. |
Новости кино | От спектаклей, кино, концертов и лекций до соревнований, квестов и даже дня бумажных корабликов — в «Афише» собраны анонсы всех событий столицы. |
Валерий Чумаков: Без детей детей снимают | 100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей. |
Фонд развития детского кино "Сотворение"
8 детских фильмов 2023 для детей разных возрастов. 44 Долгожданных детских фильма, которые будут показаны в 2023 году. 100 фильмов для детской и семейной аудитории получили 1260 рецензий от 110 юных зрителей. Администрация Волжского предлагает свой список фильмов-сказок для детей и взрослых, которые можно с удовольствием посмотреть всей семьей вечером.
Фильмы для взрослых разрешили смотреть и детям? Госдума приняла спорный закон
Одна из важных задач хосписа — придумывать поводы для радости. Наполнять каждый день подопечных яркими моментами. За два десятилетия удалось исполнить мечты более 7500 ребят. Картина дня.
Список лучших поразит увлекательными сюжетами! Найдутся смешные до слёз комедии, невероятные фантастические приключения, а также душещипательные драмы.
Она, мне кажется, вызывает у них самый живой интерес. Именно приоткрытие большого мира в доступной для детей форме и делает ту или иную картину детским кино. Просто маленький зритель этой картины видит странный мир, который существует по своим законам. Есть взрослый человек, старый английский лорд, дед юного героя, загородившийся от всех и вся. Он должен растопить лед в собственном сердце. И для него это — подвиг. Есть мама мальчика, которую любовь к сыну заставляет, с одной стороны, привезти его в Англию, чтобы он мог получить нормальное образование, а с другой — согласиться на «пытку»: видеть сына раз в неделю и понимать, что свекор ее презирает. И для ребенка здесь многое непонятно. Почему он не может видеться с мамой чаще? Оказывается, в душе дедушки есть противоречивое чувство, понять которое ребенок не в силах. Ведь оно рождено в мире, где слишком много бытового и социального. То есть наносного. Но эту противоречивость — оказывается! Ненормальная норма — В чем, с Вашей точки зрения, заключается принципиальная особенность детского кино? Это, конечно же, важно для любого фильма. Но для детского — особенно. Ребенка в чем-то сложнее «зацепить», чем взрослого. Мы в этом плане более «всеядные», а дети на эмоциональном уровне — публика намного более требовательная. Знаете, вспоминаю, как снимал свою первую детскую историю — фильм «Котенок». Уже на этапе работы над сценарием я четко понимал, в какие моменты зрители должны испытать наибольшее эмоциональное переживание. Четко видел, где я буду «нажимать на педаль», чтобы зал «загудел». Но с фильмом «Радости и печали маленького лорда» все было по-другому. Приступая к съемкам, я был просто в ужасе. Понял: в таком фильме не может быть «экшн» — никто не кричит, не бегает, не летает, особенных «кошмаров» тоже не происходит. Речь идет всего лишь о человеческих отношениях — «тихих», хотя и внутренне непростых. Идут размеренные разговоры. Один пейзаж сменяет другой. И я по-настоящему боялся, не скучно ли ребенку смотреть такой фильм. А главное — будет ли он сопереживать. На премьерном показе я страшно волновался. И больше наблюдал за залом, чем смотрел на экран. Но вроде бы все было в порядке. Та самая необходимая «реакция от души» в зале была. И в тот момент это произведение не вызвало у меня какого-то особого интереса. Прочитал — и прочитал. И только когда мы стали работать над фильмом, у меня вдруг появился на эту историю довольно неожиданный взгляд. Я понял, что главное в ее сюжете — система правильных ценностей. Сравните, скажем, с классикой детской литературы — «Приключениями Тома Сойера». Плохое поведение, поступки «против правил» буквально воспеваются в них. И установка «делать как нельзя» становится для героев своего рода принципом жизни. Нравственным образцом. А в «Радостях и печалях маленького лорда»? Здесь все иначе. Это — история о правильных поступках. Мальчик сознательно делает правильные вещи: например, по-доброму разговаривает со слугами или отдает бедной крестьянской семье свою любимую лошадь. Причем так поступить приходит в голову только ему одному. Я понял тогда, в начале съемок, что именно сейчас хочу снять кино, которое показывало бы красоту правильности. И ниша «кино о правильных вещах» практически не занята. Об этом сегодня почти не говорят.
В кинотеатре «Аврора» прошел показ документального фильма о тех, кто помогает продлить жизнь. Петербургский хоспис для детей и взрослых отмечает свое 20-летие. За эти годы было сделано многое: открытие стационаров, десятки тысяч выездов на дом, организация тысячи досуговых мероприятий. Начиналось всё с инициативы одного человека — отца Александра Ткаченко. Священнослужитель сначала помогал адресно: привозил памперсы, еду, находил специалистов.
Почему мультфильмы можно (и нужно!) смотреть не только детям
Срок исполнения поручения установлен до 30 декабря 2022 года. И в этом же месяце программа «Гора новостей» детско-юношеского телеканала «Тамыр» стала победителем Российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ-KIDS» в номинации «Ежедневная информационно-развлекательная программа для детей». Таким образом, его содержание сложно регулировать. Тогда как привить юным зрителям патриотические и духовно-нравственные ценности, запрос на которые сформировался в последнее время? До недавнего времени у наших режиссеров просто не было возможности снимать качественный детский контент, так как на это не было денег.
Поэтому проще было, скажем, закупать готовые сериалы за рубежом, получая прибыль за счет рекламы. А помните, сколько детских фильмов и передач выпускали в Советском Союзе? Однако средства на них тогда шли из государственного бюджета. А сколько сейчас на телевидении и в кино контента для детей российского производства?
Председатель комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Нина Останина: «Мне «Чебурашка» понравился, у нас был полный зал. Непонятно, как в «Чебурашке» тут выискали диверсию против российских детей — никакой диверсии я не увидела. Народ выходил, зал скандировал, все пели «Пусть бегут неуклюже…», кто-то всплакнул. Я, конечно, не берусь судить с точки зрения профессиональной, как это делают Певцов, Бурляев, говоря, что бездарная режиссура, бездарная игра.
Могу только сказать: очень глубокая философия, и фильм скорее для нас, взрослых, чем для детей. Все с подтекстом, с контекстом». Председатель комитета Госдумы по молодежной политике Артем Метелев: «Хороший, добрый фильм. Яркий пример того, как через массовую культуру, в частности через полнометражные художественные фильмы, можно воспитывать в детях определенные человеческие ценности.
На протяжении всего кино через его сценарий, через сюжетную линию транслируются ценности ответственности, дружбы, семьи. Ценности, которые являются для нас традиционными, как раз такие важно транслировать через фильмы с государственной поддержкой.
Как видно, разница значительная. Старший уже даже и не ребенок. И все же я думаю о том, как отзовется та или иная сцена в сердце каждого из них.
Иногда даже отрывки им показываю, чтобы понять, в том направлении двигаюсь или нет. Я, например, сейчас снимаю фильм про Царевну-лягушку. Думаю, что получается именно детское кино: сказочный сюжет как минимум — уже отсылка к вполне конкретной аудитории. Но в этом фильме детей нет и быть не может. Это, если угодно, кино про взрослых.
Но для детей. Мне порой приходит мысль, что смотреть на себя самих на экране детям хочется в последнюю очередь. Своих сверстников и свойственные им отношения они могут увидеть и в школе. И наоборот: детям очень важно понемногу открывать для себя взрослую жизнь. Она, мне кажется, вызывает у них самый живой интерес.
Именно приоткрытие большого мира в доступной для детей форме и делает ту или иную картину детским кино. Просто маленький зритель этой картины видит странный мир, который существует по своим законам. Есть взрослый человек, старый английский лорд, дед юного героя, загородившийся от всех и вся. Он должен растопить лед в собственном сердце. И для него это — подвиг.
Есть мама мальчика, которую любовь к сыну заставляет, с одной стороны, привезти его в Англию, чтобы он мог получить нормальное образование, а с другой — согласиться на «пытку»: видеть сына раз в неделю и понимать, что свекор ее презирает. И для ребенка здесь многое непонятно. Почему он не может видеться с мамой чаще? Оказывается, в душе дедушки есть противоречивое чувство, понять которое ребенок не в силах. Ведь оно рождено в мире, где слишком много бытового и социального.
То есть наносного. Но эту противоречивость — оказывается! Ненормальная норма — В чем, с Вашей точки зрения, заключается принципиальная особенность детского кино? Это, конечно же, важно для любого фильма. Но для детского — особенно.
Ребенка в чем-то сложнее «зацепить», чем взрослого. Мы в этом плане более «всеядные», а дети на эмоциональном уровне — публика намного более требовательная. Знаете, вспоминаю, как снимал свою первую детскую историю — фильм «Котенок». Уже на этапе работы над сценарием я четко понимал, в какие моменты зрители должны испытать наибольшее эмоциональное переживание. Четко видел, где я буду «нажимать на педаль», чтобы зал «загудел».
Но с фильмом «Радости и печали маленького лорда» все было по-другому. Приступая к съемкам, я был просто в ужасе. Понял: в таком фильме не может быть «экшн» — никто не кричит, не бегает, не летает, особенных «кошмаров» тоже не происходит. Речь идет всего лишь о человеческих отношениях — «тихих», хотя и внутренне непростых. Идут размеренные разговоры.
Один пейзаж сменяет другой. И я по-настоящему боялся, не скучно ли ребенку смотреть такой фильм. А главное — будет ли он сопереживать. На премьерном показе я страшно волновался. И больше наблюдал за залом, чем смотрел на экран.
Но вроде бы все было в порядке. Та самая необходимая «реакция от души» в зале была. И в тот момент это произведение не вызвало у меня какого-то особого интереса. Прочитал — и прочитал. И только когда мы стали работать над фильмом, у меня вдруг появился на эту историю довольно неожиданный взгляд.
Я понял, что главное в ее сюжете — система правильных ценностей.
Твёрдо решив поразить всех своими сладкими творениями, молодой Вонка бросает вызов бездушным шоколадным магнатам. Новая картина о приключениях Вилли Вонки станет приквелом к экранизации сказки Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика», при этом в большей степени новый фильм будет опираться на образ Вонки из адаптации 1971 года.
День детского кино
Ей очень понравился обаятельный и талантливый пилот вертолёта. Но рядом с Таней живёт тракторист Миша Синицын, которой безответно влюблён в девушку. В этой картине очень ярко и иронично показаны любовные мечты юной героини. Фантазии перемешиваются с реальностью и даже зритель иногда может запутаться, что же происходит на самом деле, а что — лишь в голове Тани. Сказка о звёздном мальчике СССР, 1984 год.
Реалии» Кавказ. Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
К разработке программ предлагается привлечь Российское историческое общество и Российское военно-историческое общество. Ответственными назначены министр просвещения Сергей Кравцов и высшие должностные лица регионов. По его словам, нужно передать детям «нравственный, культурный код нашего народа», а также исключать любые попытки навязать детям чужие ценности и искаженную историю. Ранее, 24 сентября, Путин подписал федеральный закон , в соответствии с которым предусматривается внедрение в школах единых общеобразовательных программ.
Мне вполне хватило трейлера. Посмотрев который я окончательно понял одну простую вещь: у нас в стране до сих пор нет детского кино. А ведь год назад, когда на экраны вышел «Чебурашка», сколько было восторгов: «Ура, наконец-то, у нас возрождается детский кинематограф! Ибо «Чебурашка» — фильм не для детей, а для ностальгирующих взрослых. Которые, безусловно, приведут вернее приводили на него своих детей. Кому-то из детей он, возможно, даже понравился, но я не верю в то, что они будут его пересматривать много раз. Тут я абсолютно согласен с замечательным актёром и режиссёром, председателем Комиссии Парламентского Собрания по культуре, науке и образованию Николаем Бурляевым. О фильме Николай Петрович сказал так: «На мой взгляд, это один из самых деструктивных фильмов, в котором нет положительных героев. Все отрицательные, даже дети представлены монстрами. Все взрослые — монстры. Сам Чебурашка — образ, украденный у аниматоров и превращённый в необаятельного монстра, хотя мы Чебурашке привыкли умиляться». Но даже если бы в фильме и были положительные герои, я бы всё равно не отнёс его к детским. По простой причине: там нет детей. Есть два на втором плане, избалованная и, действительно, монстроподобная девочка и мальчик, который практически весь фильм молчит и вообще ничего не делает, только присутствует. А в детском кино главными героями должны быть дети. Сверстники тех, на кого это кино рассчитано и для кого снималось.
«Ужасная бредятина» – может ли российское детское кино конкурировать с Диснеем
Кино для детей и подростков | Горячие новости кино, трейлеры и кадры фильмов, рецензии, подкасты и кинопремьеры — всё это и даже больше на «КГ-Портале». |
Производство кино для детей в России хотят перевести на госфинансирование | Фильмы для взрослых разрешили смотреть и детям Госдума приняла спорный закон «Американский пирог 7: Книга любви». |
Афиша — куда сходить в Москве / Сайт Москвы | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |
Специальные предложения / акции | «Если бы я не чувствовала, что детское кино дает ребенку радость, я давно занялась бы другим делом, — говорила ныне уже покойная Кира Константиновна Парамонова, искусствовед, создатель авторской истории отечественного детского кинематографа. |
Комсомольская правда
Администрация Волжского предлагает свой список фильмов-сказок для детей и взрослых, которые можно с удовольствием посмотреть всей семьей вечером. XII Московский международный кинофестиваль остросюжетного кино и хоррор-фильмов «КАПЛЯ» назвал победителей Новости кино. Советское кино для детей является краеугольным камнем для современного кино.
24 лучших фильма для детей 2023 года
Адекватной замены этому сегодня нет. И прежде всего потому, что в советских фильмах четко разграничивалось, что хорошо, а что плохо. Пусть не сразу это было понятно, но в конце обязательно выводилась какая-то мораль. В современном киноконтенте не всегда очевидно, где добро, а где зло, граница между ними порой достаточно условна, зрителям как бы самим предлагают додумывать и делать выводы, а между тем не всякий ребенок или подросток обладает настолько зрелым мышлением, чтобы эти выводы сделать самостоятельно. Поэтому воспитательная ценность таких видеоматериалов весьма сомнительна, и периодически возникают дискуссии и даже скандалы по поводу того, можно ли смотреть детям тот или иной фильм или сериал, потому что там якобы пропагандируется «что-то не то». Поэтому, вероятно, инициатива властей своевременна. Также в нем говорится, что правительство совместно с автономной некоммерческой организацией «Институт развития Интернета» должно обеспечить регулярное производство востребованного цифрового контента и мультимедийных продуктов в новых форматах, направленных на патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей и молодежи. На это из федерального бюджета будет ежегодно начиная с 2023 года выделяться по 3,9 миллиарда рублей. В свою очередь Министерству культуры поручено до 1 декабря представить предложения по организации регулярных посещений кинотеатров школьниками для просмотра художественных, документальных, научно-популярных, учебных и анимационных фильмов, направленных на всестороннее развитие подрастающего поколения на основе традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
Смотрю мультфильм по видику Источник: Дарья Койбина С городом Мирным и мультфильмами у меня связано еще одно важное воспоминание. В моем поселке нет кинотеатра, поэтому, чтобы посмотреть новинки, нужно было отправляться в соседний населенный пункт. В детстве для меня эта поездка была своеобразным мини-приключением! После просмотра мы шли в кафе при кинотеатре, где пили молочные коктейли и ели мороженое. Еще, я помню, приобрели популярность фильмы на DVD , и диски тоже стали заполонять пространство.
Помню, как ходили с папой по таким магазинам. Как мне на день рождения дарили диск со сборником мультфильмов про собак хотя я кошатница. Помню начало популярности мультфильмов про богатырей от студии «Мельница». В девятом классе я решила начать пересматривать картины детства и скачала на ноутбук мультфильм «Балто» про полупса-полуволка, который рискует жизнью ради спасения детей на Аляске. Мультфильм мне в детстве запомнился тем, что отличался от других началом и концом — там идут кадры с живыми актерами.
Пока смотрела фильм, начала открывать для себя новые смыслы и в процессе заплакала. Потом решила, что не буду больше повторять такой эксперимент. Спад просмотра мультфильмов у меня начался в старшей школе — просто стало некогда. Одноклассницы тогда пробовали «подсадить» меня на аниме, но не получилось — японской культурой я не увлекалась, а еще меня пугало количество серий. Их было слишком много, а у меня была зацикленность — если уж смотреть, то до конца.
Последний раз я смотрела мультфильм в кинотеатре в 2021 году. Это была «Душа». Во время просмотра я тоже плакала, потому что открыла для себя много смыслов, которые, наверное, не увидела бы, будучи ребенком — важную роль сыграли жизненные события. И тут я вообще ничего не могу сказать — они будто прошли мимо меня. А другие популярные фильмы и сериалы не смотрела вовсе, поэтому в классе всегда была вне контекста.
Российские сериалы и фильмы про подростков я вообще вспоминаю с трудом. Ощущение, будто их начали снимать по большей части именно в последние годы. В наше время были популярны сериалы на ТНТ и СТС, и тут я тоже не была «в материале» — каналы были кабельными, а спутниковая тарелка у нас в квартире появилась, когда я была в 7—8-м классе. Какое кино покажут в Архангельске детям на Arctic open Сегодня у детей и подростков есть масса способов узнать о мультфильмах и подростковом кино больше. От лекций по заложенным смыслам до процесса создания мультфильмов и кино — вся информация есть на платформах в интернете.
С другой стороны — фильмы действительно снимаются в кратчайшие сроки, причём такими, что современный зритель вряд ли отличит их от картин, на съёмки которых был потрачен год. И, на фоне всеобщей милитаризации появляется одна из ярчайших сказок Александра Роу — «Кощей Бессмертный». Он поднимает на уровень национального эпоса проблему войны и противостояния захватчику с нечеловеческим лицом. Бытует версия — не обоснованная, впрочем, научно — что «Кащей Бессмертный» стал прототипом «Звёздных войн» Дж. Лукаса — сюжеты двух фильмов довольно схожи.
Это, безусловно, патриотическое преувеличение, потому как Лукас снимая свою эпопею основывался на культурологических изысканиях Дж. Кемпбела, выявившего универсальные сюжетные элементы героического эпоса всех народов. Однако не будет преувеличением сказать, что А. Роу - сознательно или интуитивно — выявил и воплотил их на 30 лет раньше. Последующие 20 лет сохраняли тенденцию — русские киносказки в большинстве своём основаны на проверенных веками мифологических сюжетах, они понятны детям и близки взрослым, но технически они всё более отстают от Голливудского кино.
Возможно, именно это в определённый момент привело к зарождению запроса на западные фильмы — не столько потребность в технических новшествах, сколько сам факт осознания такого отставания. Тем не менее, уже в 60 гг. В то время как на западе кинематограф входит в кризисную стадию, наступает время упрощения и ремейков, в СССР стартует плеяда новых сказочных и фантастических фильмов — от «Каина IV» до «Туманности Андромеды».
Возможно, как часть международного кинофестиваля в Берлине или как самостоятельная единица. Фестиваль должен включать в себя кинорынок и возможно конкурс на лучший питчинг проектов по продакшен, круглые столы, семинары и т.
Включить номинацию «Лучший фильм детей и юношества» в премию Национальной Киноакадемии «Золотой орел» и «Ника». Создать гильдии детского кино при Союзе Кинематографистов. Создать специализированные кинотеатры детского кино — в первую очередь, в крупных городах России прежде всего, в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Владивостоке, Новосибирске, столицах автономных республик Создать периодическое печатное или интернет-издание журнала о кино для детей. Производство: Ежегодное стопроцентное финансирование как минимум двадцати детских фильмов. Возможно, что половину фильмов могут производить независимые продюсеры, а половину — специально образованные студии детских фильмов, например Киностудия им.
Не определять среднестатистического гранта, а исходить из реальных смет реальных проектов. Что-то снимается за сорок миллионов, а что-то — за сто миллионов. Оценку художественного качества проекта проводить публично, прозрачно, возможно — в несколько этапов. Оценку стоимости производить только после утверждения проекта, к запуску, чтобы стоимость не влияла на принятие решения. Не ориентироваться на дорогие блокбастеры, американизированные сценарии Диснея, а отдавать предпочтение национальным историям и ценностям.
Поощрять оригинальные идеи, ценности, отражающие мировосприятие российского ребенка. Готовые фильмы должна принимать та же комиссия, которая принимала решение о запуске его производства. Комиссия должна иметь возможно увидеть окончательный монтаж до начала работ по звуку, чтобы после обсуждения режиссеры и продюсеры могли внести поправки, если они окажутся необходимыми. Комиссия так же должна в обязательном порядке осматривать законченные фильмы, давать им оценку и принимать решение о их выходе в прокат, о количестве прокатных копий и государственной поддержке в прокате. Создать государственную или частично государственную компанию по прокату кино для детей и юношества, которая в обязательном порядке будет заниматься теми фильмами, которые сделаны на средства государства.
Ввести обязательный минимум количества детских сеансов в каждом кинотеатре и в каждом городе. Это должно быть прописано в лицензии кинотеатра. Ввести льготные билеты на детские сеансы. Найти формы облегчения налогообложения на доходы кинотеатров с детских картин и формы поощрения кинотеатров за превышение обязательного минимума детских сеансов. В прокате государство должно выступать как со-инвестор.
Поддержка каждой конкретной картины в прокате должна быть возвратной и определяться экспертной комиссией в зависимости от количества копий. Этот возврат будет идти в привязанный к данной конкретной продюсерской компании фонд, который должен быть вложен в следующий же детский проект этой компании. В специализированных детских кинотеатрах, кроме новых фильмов, показывать фильмы из отечественной золотой коллекции. Приглашать на встречи со зрителями и детьми актеров, режиссеров, сценаристов. Делать ежегодные знаковые релизы лучших старых фильмов для детей и юношества с цифровым восстановлением старых копий, с премьерными мероприятиями.
При специализированных детских кинотеатрах создать детские киноклубы, разработать для них программы кинообразования. Приглашать членов клуба на тестовые предпремьерные показы, на съемки картин, предоставлять им интернет-пространство и возможность для публикаций в прессе для обсуждения кино. В общем, движение должно идти с двух сторон и как это не банально звучит, но без государевой воли в этой истории мы ничего, никакими усилиями этого достигнуть не сможем. Нужно понять серьезность и необходимость этой проблемы, которая с каждым годом, с каждым поколением все больше усугубляется. Потому что вот эти дети, которые считают, что Петр 1 основал Петропавловск могут стать учителями, потом они станут родителями и будут растить своих детей, а кто-то будет преподавать в школах, в институтах и т.
И метастазы этого кошмара, пережитые нами в определенный период нашей истории, будут усугубляться. Эта проблема куда более серьезная, чем финансовые сложности, которые возникают у прокатчиков! Спасибо, что обсуждаете эти важные темы. Потому что сейчас, если говорить откровенно, на планете идет целенаправленное уничтожение традиционных семейных ценностей через навязывание потребительского отношения к жизни. Тема моего выступления — Интернет.
Это интересная и важная сфера, потому что ни для кого из вас не секрет, что подростки телевизор не смотрят, они сейчас все сидят в Интернете. Они не играют в подвижные игры на улицах, они теряют навыки живого общения друг с другом; всё больше общения проходит у них сейчас в социальных сетях, где «друга» можно легко удалить, если он чем-то не понравился. Это — очень сложная ситуация, где можно решить проблему только системным подходом в образовании и государственным регулированием интернета, потому что в любом возрасте, в любое время дня и ночи подросток может получить информацию любых планов. Информацию эротического содержания, безнравственного, разрушающего уважения к старшим и т. Вопрос это глобальный и очень серьезный.
Александр Артемович процитировал Диккенса, который отметил, что «миссия США — это опошлить вселенную». Это осуществляется через тиражирование потребительского отношения к жизни, когда все отношения между людьми — это разные формы эксплуатации людьми друг друга. Когда люди оценивают друг только с точки зрения: «Как можно этого человека использовать? Человеческих тип психики — это ориентация на внутренний мир человека и на совершенствование его высоких и нравственных качеств. Причина деградации общества — в том, что средства массовой информации стали сейчас самофинансируемыми, то есть — продажными.
Потому что они ориентируются только на прибыль. Поэтому и есть продакт-плейсмент, сейчас производители алкоголя, вставляют спиртное во все наши фильмы. Почему все фильмы спаивают людей? Потому что кто-то платит за продвижение алкоголя. Никто не платит за продвижение трезвости.
Платят за разрушение семьи, за продвижение извращений, однополых семей. Это очень хорошо финансируется. Но никто не платит за совершенствование внутреннего мира людей, за тиражирование возвышенных нравственных ценностей. Что можем мы сделать? Во-первых, у нас есть такие телеканалы, которые целиком финансируются государством, например Россия 24.
Почему они пускают к себе рекламу, почему они ориентируются на рейтинги, хотя они могут быть свободными от рейтингов?! Сейчас средства массовой информации, кино, телевидение сегодня позиционируются как индустрия развлечений.