Наталия Касаткина. Линия жизниПодписаться на канал Культура: ?sub_confirmation=1Все выпуски подря. Поздно вечером 13 марта в клинике при НИИ скорой помощи им. Склифосовского умерла Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина, руководитель московского Театра классического балета.
Народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась в 89 лет
В 1953 году Наталия Дмитриевна окончила Московское хореографическое училище по классу легендарной балерины Большого театра тети Майи Плисецкой Суламифи Мессерер и очень гордилась своим педагогом. После окончания училища ее сразу приняли в балетную труппу Большого театра, и она всю жизнь вспоминала необыкновенную атмосферу творчества, в которую она тогда попала, и главное, непередаваемое ощущения духа, запаха Большого театра, о котором многим рассказывала: — У меня было даже не впечатление от каких-то спектаклей, а впечатление от самого Большого театра. Когда выходишь на сцену и ощущаешь запах смешанных духов… У меня не только абсолютный слух, но еще и абсолютный нюх тоже. Запах Большого театра я именно чувствовала. Из зрительного зала вы чувствуете каждого, а здесь это все собирается и идет на сцену.
С 1954 по 1976 годы Наталия Дмитриевна — солистка балетной труппы Большого театра. Она была яркой исполнительницей характерного репертуара в таких спектаклях, как «Лебединое озеро», «Раймонда», «Золушка», «Дон Кихот», «Весна священная». Была первой исполнительницей партии Рока в легендарном балете кубинского хореографа Альберто Алонсо «Кармен-сюита», поставленного в 1967 году в Большом театре на Майю Плисецкую. Но главное: в Большом театре она встретила человека, который стал ее постоянным спутником и в творчестве, и в жизни — Владимира Василева.
Их так и называли, смешивая обе фамилии — КасВасы. И даже потом, когда в 2017 году Владимир Юдич ушел из жизни, Наталия Дмитриевна всегда говорила «мы», даже не поясняя, кого она имеет в виду. Они были неотделимы друг от друга. Так вместе они и вошли в историю балета своими знаковыми для времени «оттепели» спектаклями «Ванина Ванини» Николая Каретникова, поставленного в Большом театре в 1962 году, балетом «Геологи» Героическая поэма , выпущенным в главном театре страны два года спустя, балетом «Сотворение мира» в Кировском ныне Мариинском театре, где на премьере в 1971 году в главных ролях выходили такие великие артисты, как Михаил Барышников и Юрий Соловьев.
А в 1977 году Наталия Дмитриевна вместе со своим мужем возглавили Театр классического балета, созданный за одиннадцать лет до этого Игорем Моисеевым как Хореографический концертный ансамбль СССР «Молодой балет». Именно Наталия Дмитриевна и Владимир Юдич были первыми в СССР хореографами, кто в 1965 году поставил балет на музыку Стравинского «Весна священная», вошедшим в историю мирового балетного театра. И там был такой отель, в котором останавливался Гитлер во время войны, и у нас номер был, конечно, не тот же, но колоссальный!
С начала 1960-х Касаткина работала в творческом союзе со своим мужем, танцовщиком и балетмейстером Владимиром Васильевым. С 1977 года они руководили концертным ансамблем «Классический балет», а с 1992 года — Государственным театром классического балета, сообщило РИА «Новости». Тем временем в Салехарде 14 марта проходит прощание с журналистом Хабэчей Яунгадом, которого называли человеком-легендой. Знакомые с Яунгадом северяне поделились своими историями о нем, отмечая его обширные знания, талант рассказчика и готовность прийти на помощь.
Самые ранние были впервые поставлены на сценах Большого и Мариинского театров. В репертуаре театра сегодня 28 спектаклей классической и неоклассической хореографии. Это рассказанная языком танца захватывающая и трогательная история любви куртизанки и представителя высшего света на музыку из оперы «Травиата» Джузеппе Верди. Спектаклю возвращено название литературного первоисточника — романа Александра Дюма. В постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва к темпераментным танцам, ярким нарядам и звонким кастаньетам балетмейстеры добавили новых гротескных персонажей и остроумные постановочные решения. Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и легендарных Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте.
Лауреатами юбилейной спецпремии стали 11 деятелей искусства. Посмертно премии удостоена руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина. Ранее 78.
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина
RIP Natalia Kasatkina(07. | Наталия Дмитриевна Касаткина — художественный руководитель театра, воспитавшего не одно поколение мировых звезд, хореограф-авангардист, в постановках которого блистали Михаил Барышников, Юрий Соловьев, Владимир Малахов, Екатерина Максимова и многие другие. |
Эпоха в танце. Ушла из жизни Наталия Касаткина | Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в возрасте 89 лет. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь
С тех пор Наталия Касаткина вместе с мужем Владимиром Василёвым были бессменными художественными руководителями этой труппы. В 2005-м награждена орденом Почеты, в 2020-м орденом Дружбы.
С начала 1960-х годов Наталия Касаткина начала работать в качестве балетмейстера и сценариста, объединив творческие усилия с танцовщиком и балетмейстером Владимиром Василевым, с которым была жената. С 1977 года Касаткина и Василев возглавляли Концертный ансамбль "Классический балет", а с 1992 года - Государственный театр классического балета Натальи Касаткиной и Владимира Василева. Наталия Касаткина оставила свой след в истории балета и останется в сердцах поклонников и коллег.
По его словам, в прошлый четверг Наталия Дмитриевна провела творческий вечер на выставке "Россия". В понедельник в театре готовилась постановочная репетиция. Во время подготовки мероприятия, в минувшую пятницу, Касаткиной стало плохо на глазах сына. Её госпитализировали и доставили в НИИ имени Склифосовского. Там артистку ввели в искусственную кому, и в этом состоянии она скончалась.
Вакансий в Большом все не появлялось, места занимали те, за кого было кому замолвить словечко. От неопределенности я просто погибала, начались дикие головные боли. Мама поняла, что дочь надо спасать. Ей очень симпатизировал Сергей Владимирович Михалков. Мама была красавицей!
Она пришла на прием к Михалкову и обрисовала ситуацию. Тот позвонил в Большой, и меня приняли на место балерины, уходившей в декрет. Так что я тоже оказалась в Большом по блату. Я пропустила почти сезон, как нагнать? Вошла в Большой на дрожащих ногах. И первым, кого там встретила, оказался папа! Дмитрий Алексеевич Касаткин был выдающимся инженером-строителем, проектировал так и не возведенный Дворец Советов, ради которого снесли храм Христа Спасителя, Тимирязевскую академию, участвовал в разработке планов реконструкции Москвы, Ашхабада и Куйбышева. А в Большом он оказался как член комиссии, изучавшей состояние здания: уже лет шестьдесят театру требовался ремонт. Увидев родного человека, я сочла это добрым знаком, и действительно, в тот же день уже танцевала в «Лебедином» — подменяла заболевшую артистку кордебалета. Я на первом плане.
Касаткиной На легендарной сцене я прослужила более двадцати лет, здесь же встретила будущего мужа. Танцевала множество сольных партий, но ведущей балериной так и не стала. Пока выступала, никому не говорила, в чем причина. Сейчас уже можно. Я исполняла сложные па, некоторым меня научила Марина Тимофеевна Семенова. И только фуэте не давалось — из-за проблем с вестибулярным аппаратом. Поэтому и не готовила главные роли. Но ведущих партий набралось немало. Фото: А. И хотя за выход платили немного — три, пять, семь рублей — с радостью хватались за любую возможность: зарплаты в те годы балетные получали небольшие.
И когда выезжали за рубеж, львиную часть валютных гонораров отбирало государство. Часто на гастролях даже не получали деньги на руки — их сразу передавали в Госконцерт. Так что мы, как все советские люди, жили от зарплаты до зарплаты. Конечно, признанные, заслуженные примы ни в чем не нуждались: советская власть заботилась о звездах, которые представляли страну за границей. Помню, как меня поразила квартира балерины Екатерины Гельцер, царившей на сцене Большого до 1935 года. Бесконечные анфилады, всюду колонны, арки, скульптуры, множество картин Кустодиева, Коровина.
Наталия Касаткина: «Мы видели себя изнутри»
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.
Балетмейстер ушла из жизни 13 марта. О трагедии сообщила ее помощница. Наталия Касаткина родилась 7 июня 1934 года в Москве. В 1953-м окончила Московское хореографическое училище. В 1954-1976 годах танцевала в Большом театре.
Балетмейстер Наталия Касаткина: «Мы очень ждём встречи с астраханским зрителем» Балетмейстер Наталия Касаткина: «Мы очень ждём встречи с астраханским зрителем» 14 апреля 2021, 13:54 0 С 22 по 24 апреля на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета состоятся гастроли Государственного академического театра классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. За рубежом это учреждение культуры известно как Moscow Classical Ballet. Астраханской публике представят четыре спектакля, ставших украшением мировых театральных площадок: «Сотворение мира» Андрея Петрова, «Коппелия» Лео Делиба, «Золушка» и «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. После окончания Московского хореографического училища наша героиня поступила в труппу Большого театра, солисткой которого была до 1976 года. С шестидесятых годов годов вместе со своим мужем Владимиром Василёвым, тоже танцовщиком Большого, начали ставить балеты. Их совместные постановки стали прорывом в мире балета второй половины прошлого века. Громкой сенсацией стала их постановка балета «Весна священная» на музыку Игоря Стравинского на сцене Большого театра в 1965 году. Чуть раньше там же состоялись премьеры их новаторских балетных спектаклей «Ванина Ванини» и «Героическая поэма» «Геологи» на музыку Николая Каретникова. Эти постановки ознаменовали приход свежей хореографической мысли на академическую балетную сцену. В Ленинградском академическом театре оперы и балета имени Кирова нынешней Маринке Наталия Касаткина и Владимир Василёв в семидесятых поставили спектакли на музыку Андрея Петрова: балеты «Сотворение мира», «Пушкин. Размышления о поэте» и оперу «Пётр I». С девяностых это федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Государственный академический театр классического балета под руководством Н. Касаткиной и В. Василева», учреждённое Минкультом России. При поддержке этого ведомства в рамках проекта «Большие гастроли» театр приезжает в Астрахань. Увы, супруга Наталии Дмитриевны, народного артиста России Владимира Василёва, в соавторстве с которым они создавали свои знаменитые балеты, не стало в 2017 году. Это — первые масштабные гастроли на сцене Астраханского государственного театра оперы и балета после череды противоковидных ограничений и продолжение культурного взаимодействия нашего региона с яркими театральными коллективами всероссийского уровня. Ведь далеко не каждый, пусть и успешный артист балета, может создавать хореографические произведения? Наталия Касаткина: Это получилось само собой. Получая профессию, они не имели соответствующего опыта. А мне всё это было знакомо и интересно. И когда нам давали задание, я иногда выполняла его за них. Поэтому, придя в Большой, была созревшим к работе хореографом человеком. Затем меня приглашали работать в драмтеатры. Так, в театре Ермоловой я ставила хореографию для актрисы Вероники Витольдовны Полонской — последней возлюбленной Маяковского. Но начал всё Владимир Юдич. Будучи артистом балета, он себя недостаточно ценил в этом качестве. Балетмейстеры относились к нему с большим интересом, ставили для него партии, ведь он был немыслимо красив. Но он оставался неудовлетворённым своим положением танцовщика, искал себя в других сферах, даже написал пьесу. А потом стал сочинять балетные номера. Первым его экспериментом стало «Итальянское каприччио» Чайковского, главную партию в котором исполняла я. Так мы сначала создавали миниатюры, потом поставили первый балет «Ванина Ванини», музыку для которого написал для нас композитор Николай Каретников. Дальше наше с Василёвым совместное творчество развивалось достаточно стремительно. Сейчас много скучных балетов, застывших в другой эпохе: как в вашем театре новаторство уживается с традициями?
Интервью. Наталия Касаткина
Спектаклю возвращено название литературного первоисточника — романа Александра Дюма. В постановке Наталии Касаткиной и Владимира Василёва к темпераментным танцам, ярким нарядам и звонким кастаньетам балетмейстеры добавили новых гротескных персонажей и остроумные постановочные решения. Балет состоит как из хореографии самих основателей театра, так и легендарных Мариуса Петипа и Александра Горского в их редакции: история здесь рассказывается через каскад зрелищных балетных номеров с невероятно сложными прыжками и фантастическими фуэте. Первый исполнитель роли Адама — Михаил Барышников. Для него после репетиций Владимир Василёв придумывал новые движения, такие как знаменитый «прыжок Адама». Сегодня его узнают во всем мире как «прыжок Барышникова».
В 1977 году она была назначена главным балетмейстером концертного ансамбля «Классический балет». С тех пор Наталия Касаткина вместе с мужем Владимиром Василёвым были бессменными художественными руководителями этой труппы. В 2005-м награждена орденом Почеты, в 2020-м орденом Дружбы.
Гроб был установлен в центре зала. Рядом с ним был размещен портрет Касаткиной и выложены венки от Департамента культуры города Москвы, Государственного театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василева, Ансамбля народного танца имени Игоря Моисеева, ГАБТ, Государственного Кремлевского дворца, а также от родственников балерины. Проститься с Касаткиной пришли более ста человек, среди них - ее родственники, партнеры по сцене, ученики, труппа московского Театра классического балета, солисты балета Большого театра и ценители ее творчества, в том числе балерина Илзе Лиепа и главврач поликлиники Большого театра Олег Яковлев. Сын балерины, директор Государственного академического театра классического балета Иван Василев зачитал соболезнования от правительства Москвы, от министра культуры РФ Ольги Любимовой. Он отметил, что народная артистка РСФСР принадлежала к "золотой странице российского и мирового балета". Он отметил, что она была настоящей звездой, выдающимся хореографом, педагогом и наставником. Они отметили неоценимый вклад артистки в русский балет, ее ярчайшую индивидуальность и принадлежность к поколению блистательных мастеров Большого театра 60-70-х годов, которые своим ярким творчеством украшали его сцену и писали его историю.
Во время подготовки мероприятия, в минувшую пятницу, Касаткиной стало плохо на глазах сына. Её госпитализировали и доставили в НИИ имени Склифосовского. Там артистку ввели в искусственную кому, и в этом состоянии она скончалась. Василёв заявил, что едет в больницу узнать о точной причине смерти матери. Церемонию прощания с Наталией Касаткиной предполагается провести в атриуме Большого театра 18 марта.
13 марта ушла из жизни Художественный Руководитель театра Наталия Дмитриевна Касаткна
Ушла из жизни Наталия Дмитриевна Касаткина | В атриуме Большого театра проходит церемония прощания с народной артисткой РСФСР Наталией Касаткиной, передают РИА Новости. |
Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни | Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. |
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни, сообщает РИА Новости. В 1977 году Касаткина стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва. Наталия Касаткина умерла сегодня ночью в клинике Склифософского. Печальную новость сообщила пресс-служба Театра классического балета. Наталия Касаткина рассказала о начале своей карьеры в балете, поделилась мнением о настоящем и будущем балета, а также вспомнила встречу с композитором Игорем Стравинским в Нью-Йорке. «Все жанры, кроме скучного!» – таков лозунг Государственного академического театра классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва, известного во всем мире как Moscow Classical Ballet.
Сын Наталии Касаткиной назвал причину ее смерти
Народная артистка РСФСР, руководитель московского Театра классического балета, артистка балета Наталия Касаткина. Наталия Касаткина рассказала, что в отличие от откровенного «Спартака», это балет и для взрослых, и для детей, который они постарались сделать смешным. Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина умерла на 90-м году жизни. Руководитель московского Театра классического балета Наталия Касаткина скончалась в четверг в Москве. Руководитель Московского театра классического балета, народная артистка РСФСР Наталия Касаткина скончалась на 90-м году жизни. В 1954 году Наталия Касаткина стала солисткой Большого театра в Москве.
Умерла народная артистка СССР Наталия Касаткина: что она сделала для балета
Наталия Касаткина - биография, новости, личная жизнь, фото - | Биография Наталии Касаткиной, ее карьера и причина смерти в материале РЕН ТВ. |
Telegram: Contact @tass_agency | Основу репертуара театра составляют собственные постановки Касаткиной и Василёва, солистов балета и хореографов. |
Ушла из жизни Наталия Касаткина, лидер Театра классического балета в Москве
Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на помощницу Касаткиной, по словам которой артистка скончалась в ночь на четверг, 14 марта. Причины смерти и дата прощания пока не названы. Наталия Касаткина — это целая эпоха в отечественном балете. Народная артистка РСФСР, руководитель Государственного академического театра классического балета Наталия Касаткина почти до самой смерти много. Наталия Касаткина в молодости. В Новосибирском театре оперы и балета в 1972 году поставила балет «Ромео и Джульетта» Сергея Прокофьева. В 1977 году Касаткина стала главным балетмейстером концертного ансамбля "Классический балет", позже ставшим Государственным академическим театром классического балета под руководством Наталии Касаткиной и Владимира Василёва.