Компрометация карт ряда банков в апреле при покупке билетов на сайте РЖД вынудила ВТБ24 заблокировать более тысячи карт своих клиентов, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе банка. Кредитная организация заблокировала множество карт по подозрению в компрометации. Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами. Компрометация в Сбере. Снять нельзя забить. C октября СБЕР начал вести ожесточенную борьбу против p2p трейдеров, массово раскидывая блокировки карт по компрометации. Больше всего досталось трейдерам работающим в процессинге. Подозрение на компрометацию.
«Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан. Эксперты центра мониторинга внешних цифровых угроз Solar AURA ГК «Солар» выявили и заблокировали фальшивые сайты. "Уважаемый клиент, ваша карта была заблокирована по подозрению в копрометации". Для бесплатного перевыпуска обратитесь по номеру, указанному на вашей карте". «Мы получили информацию о возможной компрометации номеров некоторых карт и начали процесс их блокировки. Но убедившись, что угрозы для средств клиентов в данный момент нет, блокировку карт остановили, а уже заблокированные разблокируем.
Крупные банки усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Компрометация карты – это получение данных кредитки (или угроза такового получения) нежелательными, третьими лицами. В статье рассмотрено, почему заблокировали карту Сбербанка за подозрительные операции, и что делать для исправления возникшей ситуации. Однако иногда бывает так, что неожиданно на номер телефона, привязанный к банковской карте, приходит текстовое сообщение SMS со следующими словами: «Уважаемый клиент, в целях сохранности ваших средств карта заблокирована по подозрению в компрометации.
Карта скомпрометирована – что это значит и можно ли с этим что-то сделать?
Альфа-банк разблокировал карты клиентов, которые были ранее заблокированы в связи с подозрениями в компрометации номеров. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителя банка. Альфа-банк массово заблокировал карты российских граждан по подозрению в компрометации кредитной организации. Альфа-банк начал блокировать карты клиентов после того, как получил информацию о том, что номера карточек могли быть скомпрометированы. Альфа-Банк разблокировал карты клиентов, которые были заблокированы ранее из-за подозрений в компрометации номеров, говорится в сообщении банка.
Эксперты «Солара» заблокировали мошенническую кампанию по краже денег со счетов граждан
Владельцы карт Альфа-банка массово лишились их после того, как кредитная организация заблокировала карты по подозрению в компрометации. После владелец «заблокированной» карты вводит и сообщает известные только ему данные, и с карты списываются имеющиеся денежные средства. «Скомпрометировать» свою карту достаточно просто. 1 ответ от юристов на вопрос «Сбербанк заблокировал карту по подозрению в компрометации.».
«Тинькофф» и ВТБ усилили блокировку карт подставных лиц мошенников
Так как по правилам банка передача данных родственникам тоже является компрометацией. Варианты компрометации карты Скомпрометировать карту можно по-разному, причем о некоторых рисках клиент может даже не догадываться: Если держать пластиковую карту вместе с пин-кодом, написанным на листке бумаги, то вероятность компрометации возрастает в случае утери их или кражи, к примеру, вместе с бумажником или сумкой. Вводя данные от личного кабинета или пин-код на клавиатуре банкомата в присутствии постороннего. При посещении поддельного фишингового сайта и вводе данных карты в соответствующие поля вариантов несколько — фальшивый выигрыш, перевод и т. В случае утери самой карты или если ее задержит банкомат. Совершенно не важно, вернули ли саму карту третьи лица, или ее достали из банкомата инкассаторы. Данные по ней уже будут известны посторонним. При передаче карты для расчетов в кафе или магазине без присутствия самого клиента. Данные могут быть скомпрометированы при использовании открытого канала Wi-Fi или общедоступного устройства компьютера, планшета. Мошенники могут установить на банкомат камеру для записи введенных данных и устройства для считывания данных с самой карты.
Кто должен ответить за пропажу со счета средств? Теперь о самом интересном: кто же будет нести ответственность за компрометацию карты?
Чтобы защитить клиента, банк отклоняет операцию, а карту блокирует. При этом само понятие «компрометация» не уточняется. Скорей всего, Сбербанк счел, что данные банковской карты каким-то образом стали доступны мошенникам, поэтому и принял меры для недопущения несанкционированного списания денежных средств. Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты. Именно поэтому, как правило, и предлагается выпустить новую банковскую карту. Что нужно сразу же сделать при таком сообщении При обычном ограничении ничего страшного нет, просто операция отклоняется как подозрительная, тем самым защита банка работает. Если же пришло сообщение о компрометации, то в этом случае лучше сразу же обратиться в банк и заменить карту.
Это улучшит борьбу с дропами, но есть риск и блокировок счетов клиентов, говорят эксперты. Об этом сообщает РБК. Крупные банки запускают системы дроп-мониторинга для борьбы с так называемыми дропперами — подставными лицами, карты которых используют мошенники для вывода денежных средств, похищенных у банковских клиентов.
В частности, Тинькофф Банк официально запустил такую систему после года ее тестирования, рассказал РБК представитель кредитной организации. Похожие модели действуют и в ВТБ со Сбербанком. Дропы, или дропперы, — банковские клиенты, которые оформляют карты не для личного использования, а для их передачи мошенникам.
Злоумышленники выводят на них похищенные у банковских клиентов денежные средства. Дроппером можно стать по собственному желанию или по незнанию. Например, в Сети размещаются «вакансии», где предлагается легкий ежемесячный заработок всего лишь за предоставление номера банковской карты.
Как банки борются с дропами Как рассказал руководитель Центра экосистемной защиты «Тинькофф» Олег Замиралов, система банка позволяет выявлять дропов среди клиентов еще до того, как им поступят на счет деньги, полученные преступным путем. С апреля 2023-го по апрель 2024 года в результате тестирования системы количество дропов в банке удалось снизить в два раза, всего было заблокировано около 130 тыс.
О причинах сбоя в банке не сообщили. Позднее банк принес своим клиентам извинения. По словам экономического аналитика Сергея Барашкова, технические сбои в работе банков — не такая уж редкость. Зачастую банку проще перестраховаться.
Заблокировать определенное количество карт, нежели потерять средства клиентов и понести убытки», — заявил эксперт. Он выразил уверенность, что компания в кратчайшие сроки устранит последствия произошедшего сбоя: «Конечно, такие истории бьют по репутации, однако ситуации, когда деньги реально теряются, похищаются гораздо хуже и опаснее».
Сбербанк заблокировал карту по подозрению в компрометации.
Onliner выясняет у банка, в чем дело и как другим клиентам не остаться без денег в чужой стране. С собой у девушки были наличные и две банковские карты разных банков — одна специально для расчетов, другая на всякий случай. Только однажды совершила оплату картой «МТБанка» Mastercard, потому что дело было в обычном безопасном супермаркете Мехико. Оплата прошла, а потом я еще неделю расплачивалась только наличными, — рассказывает девушка. Настал день, когда наличные закончились и пришлось заказывать билеты онлайн назад в рыбацкой деревне без АТМ, банков и даже отелей и магазинов. Но не тут-то было. Никаких SMS или сообщений я не получила и узнала о блокировке, только связавшись с консультантом банка.
В ходе долгого общения мне предложили выбрать окно в 20 минут, чтобы я могла снять наличные в АТМ которых там просто нет. Разблокировать карту они не могут, поэтому выход только один — перевыпуск карты платно по приезде в Минск. Итого: я в опасной стране без возможности оплатить себе билет картой, а банк помочь не в силах, — говорит девушка. В итоге Марине пришлось расплатиться своей основной карточкой, предварительно связавшись с банком, чтобы не остаться вообще без денег. А то автостопом там добираться очень опасно.
В России действует закон «О страховании вкладов физических лиц» 173-ФЗ , согласно которому, денежные средства, хранящиеся в банке, включая зарплатные карты до 1,4 млн руб. Это возможно, если банк включен в систему страхования вкладов. Если данное условие соблюдено, то в день наступления страхового случая карта блокируется, а находящиеся на ней деньги должны быть возмещены. Если на карте было больше установленного лимита 1,4 млн руб. Но это, как правило, сложно и бесперспективно. Судебные приставы Еще одна причина, почему банк блокирует карту. Пожалуй, она является наиболее распространенной и проблемной. Если карта блокируется судебными приставами, то ее разблокировка чревата материальными потерями части или всех денег, находящихся на карте. Иногда необходимо и пополнение счета, если имеющихся средств недостаточно для оплаты требований, предъявленных приставами. На всякий случай хотим напомнить, что ваше имущество или ценности могут изыматься только при наличии соответствующего решения суда. Только после того, как суд постановил, что вы виновны в определенном злодеянии и должны за это заплатить своим имуществом, подключаются к работе судебные приставы. Именно они контролируют выполнение судебного решения, вплоть до принуждения. Поэтому, если кто-либо коллекторы, банки угрожает вам тем, что отнимут ваше имущество, знайте, что до этого они должны обратиться с иском в суд и выиграть процесс. Только после этого к вашей собственности могут прикасаться судебные приставы и более никто. Кто имеет право обращаться с иском в суд? Это могут сделать все, у кого есть к вам материальные претензии. Обычно такие шаги предпринимают: налоговые органы; один из супругов по алиментам ; банки довольно редко подается заявление в суд например, от ФСН ; выигрывается процесс; судебные приставы выявляют ваши банковские карты; выставляются платежные требования, указанные в решении суда; банк проводит частичную блокировку вычитается сумма, указанная в судебном постановлении ; или банк полностью блокирует карту если имеющихся средств недостаточно для выплаты. Это не лишает вас права не беспокоиться о разблокировке, если вы предусмотрительно сняли или перевели с нее все деньги. Как видите, все проблемы, связанные с блокировкой карт, можно решить. Для этого надо быть с банком на связи и не забывать своевременно информировать об изменениях личных данных или о расчетах за рубежом. Названные действия являются не только причиной блокировки, но и поводом для сомнения в благонадежности клиента, автоматически относят его к категории «подозрительный». По этим причинам могут быть заблокированы карты и счета как физических, так и юридических лиц. Не важно, намеренно или случайно клиент нарушает банковские правила, важно только то, что эти нарушения были. В случае многократного нарушения правил, например 5 раз подряд совершив запрещенные действия, клиент рискует войти в черный список, что навсегда лишит его возможности когда-либо воспользоваться услугами Сбербанка. Для сохранения репутации надежного клиента, лучше вообще не делать того, что финансовое учреждение может посчитать подозрительным. Почти стопроцентную гарантию никогда не столкнуться с проблемой, почему банк блокирует карту, дает соблюдение 10 несложных правил. Итак, банковская карта и счет могут быть заблокированы, если: С расчетного счета регулярно выдаются крупные суммы на прочие нужды. Снимается крупная сумма сразу же после поступления денег на счет. Для снятия крупных сумм регулярно проводятся похожие сделки. Для снятия средств используются бизнес-карты. Поступление и снятие средств происходит в течение одного банковского дня. Снимаются наличные на цели, не предусмотренные при ведении бизнеса. Проводятся экономически неоправданные операции например, выплата заработной платы в несколько сотен тысяч рублей в компании, подающей нулевые бухгалтерские отчеты. Регулярно открываются краткосрочные вклады, которые закрываются в течение месяца сразу после того, обналичены поступившие средства. Осуществляется беспричинный перевод средств в другие банки, предлагающие не такие выгодные условия например, более высокий процент за обслуживание. Невозможно установить участников сделки. Как правило, карта Сбербанка блокируется в момент снятия крупной суммы, поступившей накануне в период от 1 до 3 дней. Специалисты не рекомендуют действовать подобным образом, так как это может повлечь за собой определенные проблемы, включая передачу информации о поступлении в налоговую службу для проверки законности операции. Если финансовое учреждение обратится в ФНС, то вам придется заниматься не только вопросом снятия блокировки, но и доказывать сотрудникам налоговой, что это «чистые» деньги. Еще несколько причин, по которым банк может заблокировать вашу карту Наиболее распространенные случаи блокировки пластиковых карт: Самостоятельный перевод средств со счета на счет. Банк на месяц блокирует и один, и второй счета, чтобы провести их проверку. Это лишает вас возможности в нужный момент снять деньги, требует дополнительных затрат времени и здоровья, негативно отражается на моральном состоянии. Банк считает операцию сомнительной. Как правило, для подтверждения операции сотрудник финансового учреждения звонит владельцу карты. Профилактика хищений положительный момент блокировки. Нередко пластиковые карты воруют прямо возле банкомата. Преступники действуют следующим образом: считывают код с видеокамеры, наблюдают за действиями клиента, воруют карту, пытаются снять наличку. Благодаря звонку из банка можно предотвратить серьезные потери. Мошенники запускают вирус, который взламывает устройства с персональными данными клиента компьютеры, телефоны и т.
Под угрозой тысячи людей: ЦБ предупредил об утечке В пресс-службе Сбербанка РИА Новости сообщили, что знают об инциденте, так как получили уведомления от платежных систем. Этим клиентам ничего не угрожает", - рассказали в банке. В Райффайзенбанке, как только стало известно о возможной компрометации данных, проинформировали клиентов "о блокировке и необходимости перевыпуска карт". Банк "Санкт-Петербург" выяснил, что в базе присутствуют данные карт нескольких крупных банков, в том числе его клиентов.
Рассказываем, по каким причинам это случается, что нужно делать и можно ли пользоваться деньгами, которые лежат на заблокированной карте. Есть несколько ситуаций, при которых банк заблокирует вашу банковскую карту: Вы три раза неверно ввели ПИН-код карты. Если при снятии наличных в банкомате или при оплате товаров или услуг через платежный терминал три раза неверно ввести ПИН-код, банк автоматически заблокирует карту и пришлет вам СМС или push-уведомление. Истек срок действия карты. У каждой банковской карты есть срок действия. Обычно в конце этого срока банк перевыпускает карту, клиент получает новую, а старая карта уничтожается. Это значит, что до конца февраля 2023 года клиент еще может ею пользоваться, но уже 1 марта банк заблокирует карту, и по ней не получится совершать никаких операций. В 2022 году из-за проблем с поставками пластика большинство банков сняло ограничения на срок действия карт, и ими можно пользоваться до сих пор. Сомнительные операции по карте. У каждого банка есть свой порядок отслеживания подозрительных операций. И если у банка возникнет подозрение, что, например, картой клиента завладели мошенники, транзакцию могут заблокировать. Алексей живет и работает в Самаре. Путешествует он нечасто, поэтому все операции по карте ограничиваются территорией города и его окрестностями. Но неожиданно он уехал в командировку в Хабаровск на несколько дней и после обеда в местном кафе захотел расплатиться своей картой. В такой ситуации банк вполне может заподозрить, что карта Алексея попала в руки мошенникам, и заблокировать карту. Вызвать сомнения банка могут любые нетипичные для клиента операции: попытка расплатиться картой в городе или в стране, в которых ранее клиент никогда не использовал карту, перевод на нестандартную для клиента сумму и т. Банк в любом случае не будет блокировать карту после каждой необычной операции, но вполне может это сделать, если операции повторятся несколько раз за короткий промежуток времени. То есть сначала блокируются транзакции, затем, если банк посчитает нужным для безопасности, может заблокировать саму карту. Компрометация карты. Платежные системы собирают данные о различных магазинах, кафе, банкоматах и сайтах, где мошенники уже пытались завладеть данными банковских карт пользователей. Платежная система сообщает банкам о фактах мошенничества в таких торговых точках.
Эксперты рассказали, как мошенники могут списать деньги с заблокированной карты
Это займёт всего несколько минут, которые помогут вам спасти свои деньги. Второй вариант заблокировать карту — обратиться в колл-центр. Утеря или кража карты. Как и любая другая вещь, банковская карта может потеряться — или её могут украсть вместе с портмоне или кошельком. Если такая ситуация случилась с вами, первым делом заблокируйте все утерянные или украденные карты. Быстрее всего будет сделать это через приложение. Если мобильного телефона нет под рукой, например, его тоже украли — воспользуйтесь стационарным, позвоните в банк и заблокируйте карту. Карта осталась в банкомате или в терминале. Такая причина блокировки также встречается нередко. Если устройство отказывается возвращать вам ваш пластик, тут же позвоните в банк, расскажите об инциденте и следуйте инструкциям оператора.
В каких случаях блокирует карту банк Причины, по которым банк блокирует карту, обычно прописаны в клиентском договоре, но могут быть указаны на сайте в правилах финансовой организации. Основная причина — компрометация карты. На этот раз банк, а не клиент заподозрил подозрительные операции и посчитал необходимым их остановить.
В ответ на сообщения рассерженных клиентов представители организации объяснили ситуацию заботой о безопасности клиентов. Сейчас мы убедились, что угрозы нет, карты разблокировали и перевыпустили для полной безопасности. Новые карты будут готовы на следующей неделе, — ответил Альфа-банк в Twitter и добавил: — Простите, что так вышло». Согласно сообщениям банка в социальной сети, его сотрудники «сами не ожидали, что такое произойдет». В финансовой организации также отметили, что не могли помочь всем своим клиентам сразу, поскольку «из-за этой ситуации сегодня высокая нагрузка».
Ничего не подозревающий клиент извлекает карту из устройства, и отправляется по своим делам. Получив данные карты, мошенники переносят их на сторонний физический носитель. При помощи уже «чистых» банкоматов, с карты списываются деньги, либо в торговой точке приобретается товар. Банки-эмитенты научились предотвращать несанкционированный доступ, определяя работу скимминговых и шимминговых устройств. В этом случае карта блокируется сразу после того, как держатель вставляет ее в банкомат и вводит пин-код. На телефон клиент банк высылает уведомление о том, что его карта скомпрометирована. Нередко мошенниками используются поддельные банкоматы, которые так же считывают всю необходимую информацию по кредитным и дебетовым картам. Не стать жертвой мошенничества такого рода достаточно просто: необходимо пользоваться банкоматами в банковских отделениях, или в официальных точках — торговых центрах, крупных магазинах, филиалах государственных или муниципальных структур. Способ 2 — Фишинговые интернет-ресурсы Более современный способ, который по-прежнему продолжает работать. Фишинговый ресурс — сайт-кукла или сайт-дублер, на который мошенники различными способами завлекают доверчивых пользователей всемирной сети. Жертвами такого вида мошенничества чаще всего становятся люди среднего и пожилого возраста, не обладающие элементарными знаниями в области пользования интернетом. Суть этого вида компрометации карты заключается в следующем: Мошенники создают поддельный сайт, который внешне похож на сайт кредитной организации или интернет-магазина. Посредством email рассылки, и при помощи инструментов социального инжиниринга, злоумышленники завлекают держателей карт на подложный ресурс. Перейдя по ссылке, ничего не подозревающий пользователь вводит логин, пароль и остальные данные банковской карты. Эта информация фиксируется злоумышленниками. Карта компрометируется. Обойти этот способ взлома так же не составит труда. Достаточно проявить немного внимания до перехода по подозрительным ссылкам. В первую очередь, кредитные организации никогда не предлагают указать в письме данные карты для получения какого-либо бонуса или скидки. Второе: важно обращать внимание на саму ссылку, — подозрительные ссылки всегда бросаются в глаза. И для этого не нужно обладать какими-либо специальными знаниями. Наиболее верный вариант — переход на сайт банк из браузера, а не из письма на электронной почте.
Поэтому ограничили операции с вводом данных карты в интернете без ввода кода подтверждения, остальные операции доступны. Чтобы совершать операции без 3DS, воспользуйтесь другой картой или закажите цифровую в СберБанк Онлайн». В сообщении банка в первую очередь смущает слово "компрометация", которая стала причиной блокировки карты. Приморцев смущает такая формулировка, по неведению она намекает им на то, что они якобы совершили противоправные деяния.
Что такое компрометация карты?
- Что значит «карта скомпрометирована»? И что делать с ней дальше? | BanksToday
- Компрометация банковской карты - что это простыми словами
- Белоруска чуть не осталась без денег в Мексике: банк заблокировал карту
- Компрометация карты: что это такое и как избежать блокировки со стороны банка
Альфа-банк объяснил блокировку клиентских карт
Компрометация карты — это подозрение, что данной кредитной или дебетовой картой может пользоваться не только владелец, но и посторонние лица. Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Читайте еще : В аэропортах России могут ввести ручной досмотр пассажиров Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка, где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды.
Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает. Однако некоторые общие сведения можно получить из комментариев представителей Сбербанка. Основания для подозрений в компрометации появляются, если: карта участвует в необычных операциях. Критерии необычности четко не определены. Но если по пенсионной карте начинают проходить средства в адрес неизвестного иностранного получателя, который не имеет отношения к России, то это будет подозрительно.
Мошенническая кампания была направлена на получение злоумышленниками доступа к банковским аккаунтам пользователей.
Понять логику развития фишинговой кампании помогло расследование, проведенное специалистами центра исследования киберугроз Solar 4RAYS. Также эксперты выявили дополнительные серверы в инфраструктуре управления вредоносом. На первом этапе злоумышленники вероятно, с помощью спам-рассылки заманивали жертву на фишинговый сайт gos-uslugi[. После подтверждающего клика пользователя перенаправляли на страницу для ввода персональных данных: ФИО, телефона и номера банковской карты. По завершении ввода он перемещался на новую страницу, с которой ему предлагалось скачать «сертификат безопасности» на самом деле — вредоносное Android-приложение. Примечательно, что на следующем этапе жертву перенаправляли по уникальной ссылке на вспомогательный домен n0wpay[.
Не исключено, что службе безопасности банка стало известно об утечке данных клиентов и поэтому решено было заблокировать их банковские карты с целью защиты. Именно поэтому, как правило, и предлагается выпустить новую банковскую карту. Что значит подозрение на компрометацию карты? Что такое компрометация карты и когда она возникает? Компрометация карты — это подозрение, что данной кредитной или дебетовой картой может пользоваться не только владелец, но и посторонние лица. Если клиенты иногда проявляют беспечность, то банки обычно не дожидаются сообщений о краже, но блокируют карту при первом подозрении. Потому чаще всего происходит именно компрометация карт Сбербанка. Что это такое можно рассмотреть на конкретных примерах. Читайте еще : В аэропортах России могут ввести ручной досмотр пассажиров Клиент получает сообщение, что Сбербанк заблокировал карту по причине компрометации. Он обращается в отделение Сбербанка, где ему сообщают — «есть подозрение, что к Вашей карте получили доступ посторонние лица». Если деньги украдены не были, клиенту бесплатно выдается новая карта, а старая аннулируется. Карт-счет остается прежним, но карта имеет новый номер и коды. Инцидент можно считать исчерпанным. Информацию о причинах подозрений Банк не раскрывает.
Представитель Joom сказал, что утечка действительно произошла в марте этого года — в результате того, что злоумышленники получили доступ к ресурсам одного из контрагентов Joom, с ним маркетплейс уже прекратил отношения, а угроза дальнейшей утечки была устранена. Сбербанк в курсе инцидента и получил уведомления от платежных систем, однако не зафиксировал данные карт своих клиентов в утекшей базе. В ней были сведения о картах четырех клиентов зарубежных «дочек» Сбербанка, но им ничего не угрожает. Банк «Открытие» взял на дополнительный контроль все операции по картам своих клиентов из базы. Райффайзенбанк заблокировал скомпрометированные карты и сообщил клиентам о перевыпуске карт, Промсвязьбанк намерен это сделать в ближайшее время.