«В центре (Нижнего Новгорода) плотная застройка, а за последние девять лет появилось много новых зданий и коммуникаций. Метро в Нижнем Новгороде (тогда еще Горьком) появилось 20 ноября 1985 года, когда был открыт первый участок «Московская» — «Пролетарская», состоящий из шести станций. Сегодня мы разберем перспективные проекты развития метрополитена Нижнего Новгорода. Нижегородский метрополитен, Нижний Новгород: просмотрите отзывы (189 шт.), статьи и 210 фотографий Нижегородский метрополитен, с рейтингом 29 на сайте Tripadvisor среди 687.
Метро Нижнего Новгорода
Новое», «Живем в Нижнем Новгороде», «Ситикард». Напомним, за комментарий на тему «Какой тематический поезд метро вы хотели бы видеть в нижегородской подземке», мы разыгрывали три безлимитных проездных на месяц! Как будто пассажир входит не вагон, а в одну из башен.
Названа она в честь знаменитого писателя, а главными темами оформления стали пейзажи города и песнь «О Буревестнике». Горьковскую и Московскую станции соединяет метромост, за строительством которого жители города долго наблюдали, зато теперь, находясь в вагоне метро, каждый может полюбоваться прекрасным видом из окна. Для многих туристов именно это место Нижегородского метрополитена наиболее привлекательно, они катаются на метро только чтобы посмотреть и сфотографировать этот пейзаж. Схема метро Нижнего Новгорода не так уж и сложна, но очень удобно всегда иметь её под рукой, если вы отправились путешествовать в этот город или даже живете в нем. Наш сайт предоставляет такую возможность. Вы можете без труда проложить маршрут следования, необходимо лишь выбрать названия станций на карте, либо ввести их в специально предназначенные для этого поля.
На этот раз их будет четыре. К концу 2025 года Автозаводскую ветку в нагорной части города продолжат станции «Площадь Свободы» и «Сенная», а годом позже на Сормовско-Мещерской линии откроются «Варя» и «Сормовская». Ожидается, что новое строительство не только разгрузит напряженные транспортные узлы в районе Сенной площади и центра Сормова и сократит время в пути на общественном транспорте, но и станет мощным импульсом к развитию этих территорий. Начать работы общей стоимостью более 55 млрд рублей было бы невозможно без федеральной поддержки. Деньги на строительство подземки поступят в виде инфраструктурных бюджетных кредитов ИБК : Нижегородская область стала одним из пилотных регионов, реализующих новый механизм. К настоящему моменту на продление метро от площади Горького до площади Сенной получено в виде льготных займов около 1,7 млрд рублей и согласовано выделение еще 1,3 миллиарда. Всего на развитие подземки в нагорной части Нижнего Новгорода в течение трех лет планируется направить 35,5 миллиарда.
И около 19,6 млрд рублей ИБК ожидается получить до конца 2026 года на продление метро от «Буревестника» к центру Сормова. Где именно расположатся новые станции и выходы из них, какие дома пострадают из-за строительства и на каком этапе сейчас находятся работы по продлению метро? Контракт под ключ стоимостью 35,5 млрд рублей включает разработку проекта и возведение двух новых станций — эти задачи будут решаться параллельно. Под строительство отведены четыре площадки: на улице Горького, площади Свободы, рядом с гостиницей Hampton на пересечении с Ковалихинской и в районе Сенной площади. Детально фронт работ определила документация по планировке и межеванию территории, утвержденная приказом регионального Минграда в июне 2022 года. Подрядчику предстоит построить перегонные тоннели, разместить объекты для инженерно-технического обслуживания метро и сооружений гражданской обороны. Также потребуется реконструкция участков дорог по улицам Горького, Большая Печерская, Родионова и площади Свободы.
Все мероприятия будут сопряжены с переустройством инженерных коммуникаций. Общая протяженность новой линии в двухпутном исчислении составит около 3,15 километра.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК в Нижнем Новгороде» nn.
Проблемная подземка: когда в Нижнем Новгороде появятся новые станции метро
В рамках первой рабочие возведут тоннели и притоннельные сооружения, а также станцию мелкого заложения, подземные переходы и два подземных вестибюля. Вместе с тем в рамках этой же очереди реконструируют 700 метров дороги. В результате у нее появятся четыре полосы, а также специальная выделенка для общественного транспорта. Что касается второй очереди строительства, то она подразумевает возведение электродепо.
Уточняется, такое решение принято в связи с утратой необходимости станции.
Облправительство утвердило изменения в Генплан Нижнего Новгород в части схемы метро 1 ноября 2022 в 15:38 Правительство Нижегородской области 31 октября 2022 года утвердило изменения в генеральный план Нижнего Новгорода. Постановление опубликовано на портале правовой информации 1 ноября. Внесенными изменениями скорректировали схему внеуличного транспорта.
В оперативные сроки, в 1989-м, линию достроили до нынешнего положения — были открыты станции «Кировская» и «Парк культуры». Обо всём этом не понаслышке знает главный экскурсовод, хранитель музея-архива в нижегородском метро Галина Гуляева. Она устроилась работать на подземку 37 лет назад — за два месяца до пуска первых поездов.
Галина Гуляева, как старожил, рассказала, что попасть на новое и необычное предприятие было крайне сложно: туда собирали лучшие кадры, в том числе с железной дороги. По её словам, работа сильно объединила горожан — люди, невзирая на должности, готовились к началу работы метрополитена: отмывали станции, работали внутри тоннелей, на территории электродепо «Пролетарское» разгружали кирпичи из вагонеток. В то время по проспекту Ленина в Ленинском и Автозаводском районах работало очень много заводов. ГАЗ — один из крупнейших градообразующих предприятий Горького. Поэтому метрополитен строили от Московского вокзала, где располагался новый жилой район, до завода. Конечно, таких пробок, как сейчас, не случалось, но общественный транспорт ходил по земле с большими интервалами, а людям надо было успеть на смену. В районе Горьковского автозавода изначально хотели построить только две станции — «Северную» позже её назвали «Автозаводской» и «Комсомольскую».
Но руководство Автозаводского района и самого автогиганта обратились в горком КПСС с просьбой продлить линию. В итоге в проект развития метрополитена добавили «Кировскую» и «Ждановскую» сейчас «Парк культуры , — рассказала сотрудник демонстрационного зала учебного центра Нижегородского метрополитена Галина Гуляева. В декабре 1993 года заработал участок Сормовской линии «Московская» — «Бурнаковская». Почти десять лет ушло на то, чтобы довести ветку до станции «Буревестник» — она стала доступна нижегородцам в ноябре 2002 года. Построенная на Московском вокзале станция является единственным пересадочным узлом в нижегородской подземке. В дальнейшем темп возведения метро в Нижнем Новгороде несколько снизился. В ноябре 2012 года появилась первая станция в нагорной части — «Горьковская».
Ещё спустя шесть лет на Мещере заработала «Стрелка» — губернатор Нижегородской области Глеб Никитин открыл её в преддверии чемпионата мира по футболу 2018. Эксперты высоко оценили работу нижегородской подземки во время мундиаля. Летом 2018 года генеральный секретарь Международного союза общественного транспорта Мохамед Мезгани лично написал письмо директору МП «Нижегородское метро» Олегу Яушеву. В нём говорилось, что предприятие смогло обеспечить безопасную и эффективную работу для болельщиков со всего мира — и именно отличная работа метро стала одной из основ успеха чемпионата. Где в регионах ещё строят метро в последние годы? Неоспоримым лидером по возведению новых станций метро в России, конечно же, является Москва. Затем идёт Санкт-Петербург, однако в Северной столице темпы всё же в разы ниже.
За последние 11 лет новые станции подземки появились ещё в 5 регионах — везде, где уже существовали системы метрополитена. На первом месте Татарстан — за этот период в Казани построили 4 станции. Первые три открыли в мае 2013-го. Последняя на данный момент — одиннадцатая станция метро «Дубравная» — стала доступна пассажирам в августе 2018 года. Также в Приволжье метро развивается в другом городе-миллионнике — Самаре. Правда, показатели скромнее. За последние 11 лет Самарский метрополитен пополнился одной новой станцией — в феврале 2015-го открылась «Алабинская».
Всего в городе насчитывается 10 станций метро, однако недавно стартовали работы по строительству 11-й — «Театральной». Она станет конечной и завершит первую линию — её должны сдать в декабре 2024 года. Одну новую станцию за последние 11 лет получил Новосибирск. В начале 2011-го «Золотая Нива» была официально открыта для полноценного регулярного движения поездов. В настоящее время горожане с нетерпением ждут открытия новой станции «Спортивная». Её должны ввести в эксплуатацию в ближайшее время. Чем метро Нижнего отличается от остальных в России?
В одном зале располагаются четыре пути: центральные обслуживают Автозаводскую линию, крайние — Сормовско-Мещерскую.
Поэтому вопрос о том, как студентам быстрее и комфортнее добираться от дома до учебы, чрезвычайно актуальный. Алексеева Как молодежь может поучаствовать в развитии метро? Готовы ли нижегородские вузы готовить кадры для строительства и эксплуатации метрополитена? Об этом и многом другом говорили участники круглого стола.
До 2025 года в Нижнем Новгороде появятся две новые станции метро в центральной части города - "Площадь Свободы" и "Сенная". Они станут продолжением Автозаводской ветки. В зоне пешей доступности от этих станций находятся несколько вузов Нижнего Новгорода. Кроме того, идет проектирование Сормовской ветки, строительство которой может начаться уже в этом году. Председатель Нижегородского городского отделения Российского союза молодежи Анастасия Шокурова рассказала: из ее бесед с молодыми горожанами становится ясно, что строительству метро они скорее рады и отмечают для себя его близость к университетам.
Думаю, на экранах в вагонах для того, чтобы заинтересовать пассажиров, можно делиться интересными фактами, а не только показывать рекламу, - добавила Анастасия. Руководитель нижегородского отделения Российских студенческих отрядов Александра Панина напомнила, как тяжело приходится пока добираться ребятам из нижней части города в нагорную и что российские студенческие отряды с огромной радостью включатся в процесс строительства метро. Заместитель заведующего кафедрой "Автомобильный транспорт" НГТУ Михаил Корчажкин отметил, что студенты ждут от нового метро прежде всего высокой регулярности сообщения и разветвленности сети. При этом важным моментом является наличие пересадочных тарифов для использования нескольких видов транспорта и льгот для учащихся. По нашим оценкам, количество поездок с пересадками должно значительно вырасти с введением новых станций метро, - добавил Михаил Корчажкин.
Кстати, именно эта кафедра и студенты НГТУ принимали участие в организации опросов жителей и подготовке программы развития новой маршрутной сети нижегородской агломерации.
Метро НН — Наше. Новое.
В основу концепции легли «шесть ключевых точек притяжения» Нижегородской области: Нижний Новгород, Болдино, Городец, Семенов, Дивеево и Арзамас. Начало строительству метрополитена в Нижнем Новгороде положило Постановление Совета Министров СССР от 15 июля 1977 года, после чего 17 декабря 1977 года развернулось строительство на ст. "Ленинская" Автозаводской линии метрополитена. Стали известны даты завершения строительства трех новых станций метро в Нижнем Новгороде. Подробности рассказали в телеграм-канале «Метро НН». Стали известны даты завершения строительства трех новых станций метро в Нижнем Новгороде. Подробности рассказали в телеграм-канале «Метро НН». Заказать авиабилеты (Нижний Новгород). Аэропорты города Нижний Новгород.
Нижегородцам показали схемы выходов новых станций метро
Об этом рассказал Глеб Никитин, отвечая на вопросы подписчиков в своем Instagram-аккаунте. Жители Сормовского района ежедневно стоят в длинных пробках и считают, что строительство метро облегчило бы дорожную ситуацию. Никому не нужен этот пересадочный узел, нужно метро нормальное в Сормово, - написала в Инстаграм губернатору нижегородка Мария.
Что это за «ситуация, связанная с пристроем к дому», он не уточнил. Движение по улице Ошарской, которую планировали открыть еще в конце прошлого года, теперь планируют запустить в мае. Напомним, в ноябре прошлого года широко разошлась информация о том, что «Сенную» и «Площадь Свободы» строят с отставанием от графика , из-за чего муниципальный подрядчик уже наложил штраф на подрядную организацию в размере 11 млн рублей. Однако в Минстрое РФ заявили, что это не повлияет на общие сроки реализации проекта. На сегодняшний день, судя по всему, эта проблема решена, и претензий по темпам работ к генеральному подрядчику АО «Моспроект-3» у чиновников нет. Площадь Свободы На площади Свободы продолжается активная работа по выносу коммуникаций. Ее называют сложной площадкой из-за большого количество инженерных сетей, в том числе неучтенных.
Из-за этого работы заняли больше времени, чем ожидалось. Ожидаемый срок окончания выноса тех коммуникаций, которые попадают в зону разработки котлованов, - второй квартал 2024 года, - пояснил Андрей Левдиков. Параллельно начались работы на тех участках, где уже вынесли сети — здесь ведется подготовка самих котлованов к приемке щитов.
Как сообщила специалист по связям с общественностью Центра развития транспортных систем Ирина Сухова, автоматы самообслуживания были установлены компанией «Ситикард», занимающейся сопровождением системы безналичной оплаты. В терминалах можно будет проверить баланс и зачислить на карту отложенное пополнение, для чего необходимо будет выбрать соответствующую опцию на экране автомата, а после приложить к нему карту.
По количеству станций НН занимает 3-е место после Москвы и Петербурга, естественно и пока что обгоняет Новосибирск , 15 против 13. А еще в НН есть метромост, как и в Новосибирске! Метро открыли в 1985 году, за год до открытия того же Новосибирского. Линия состояла из участка от Московской до Пролетарской.
Если внимательно посмотреть на названия и расположение станций, то можно увидеть, что многие из них расположены в заводской части города в частности, у ГАЗа. Все для удобства рабочих завода. Правда, времена уже не те и многим на завод больше не нужно, поэтому станции в обычное время я катался в обед буднего дня абсолютно пусты. Даже при графике движения поездов в 7-10 минут, людей очень мало. Просто посмотрите на фотографии все не влезли, часть фото будет в комментариях : Пустынно.
Метро Нижнего Новгорода
Новые станции метро в Нижнем Новгороде достроят к 2025 году. Нижегородский метро Нижнего.» на канале «Художественная Гимнастика» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 июля 2023 года в 16:33, длительностью 00:02:07, на видеохостинге RUTUBE. Нижегородский метрополитен (до 1990 года — Горьковский метрополитен) — метрополитен Нижнего Новгорода. Метро в Нижнем Новгороде развито не слишком сильно. Главная» Новости» Метро в сормово нижний новгород новости.
Схема метро Нижнего Новгорода 2023 на карте города. Все станции, достопримечательности, фото
Эти шаги направлены на улучшение транспортной доступности города, сокращение времени в пути и обеспечение комфортных условий для пассажиров. Нижегородский метрополитен продолжает развиваться как важная часть инфраструктуры города, способствуя его модернизации и улучшению жизни его обитателей. Во сколько открывается метро в Нижнем Новгороде?
Из основных мероприятий, запланированных «Нижегородским метро» на 2024 год, Олег Яушев отметил замену 2 км рельс, меры противопожарной безопасности, обеспечение оборудованием по транспортной безопасности, ремонт кровли в электродепо «Пролетарское».
В ходе обсуждения депутаты особое внимание уделили вопросу кадрового обеспечения «Нижегородского метро». Председатель постоянной комиссии Станислав Прокопович отметил, что важно знакомить нижегородских школьников с работой метрополитена и рассказывать о возможностях профессиональной реализации в этой сфере, поэтому этот интересный опыт может быть тиражирован на другие образовательные организации. Также на заседании депутаты ознакомились с результатами финансово-хозяйственной деятельности МБУ «Ремонт и эксплуатация дорог», которое занимается содержанием дорог Автозаводского, Ленинского, Московского и Советского районов.
Как сообщил директор МБУ «Ремонт и эксплуатация дорог» Валерий Трофимов, для обеспечения исполнения возложенных на учреждение функций по содержанию автомобильных дорог за 10 месяцев текущего года получена субсидия в общей сумме 1 млрд 395,7 млн руб. При этом транспортный парк предприятия насчитывает 303 единицы, 13 из них получены в 2023 году.
Речь идет о 150 тысячах кв. Ещё около 230 тысяч кв. Автор публикации.
Напомним, за комментарий на тему «Какой тематический поезд метро вы хотели бы видеть в нижегородской подземке», мы разыгрывали три безлимитных проездных на месяц! Как будто пассажир входит не вагон, а в одну из башен. Можно написать, что сейчас вы находитесь в такой-то башне Нижегородского кремля, она знаменита тем-то».
Метро НН — Наше. Новое.
новости строительства и развития подземных сооружений. Интерактивная карта перспективного развития метро в Нижнем Новгороде согласно генеральному плану. Интерактивная карта метро Нижнего Новгорода на нашем сайте всегда актуальная, на ней вы также можете увидеть количество пересадок и время, проведенное в пути. Схема метро на карте Нижнего Новгорода состоит из 2-х действующих линий: Автозаводской и Сормово-Мещерской.
Метро в Нижнем Новгороде: как пользоваться
Новые станции метро в Нижнем Новгороде достроят к 2025 году. В основу концепции легли «шесть ключевых точек притяжения» Нижегородской области: Нижний Новгород, Болдино, Городец, Семенов, Дивеево и Арзамас. В будущем метро в Нижнем Новгороде могут протянуть и в Верхние Печеры. Метрополитен в Нижнем Новгороде. В нижегородском метро я впервые оказалась в мае 2019 года. В Нижнем Новгороде в 2012 году метро пришло в исторический центр города — были сданы станция «Горьковская», тоннели и метромост через реку Оку.
Как власти планируют развивать метро в Нижнем Новгороде
Два берега были соединены лишь в 2012 году. Строительство станции «Горьковской» стало возможным благодаря возведению метромоста через Оку, а после этого в развитии нижегородского метро наступила очередная пауза. Новый этап развития подземки Работы по продлению линий под землей вновь закипели в преддверии чемпионата мира по футболу. Власти решили, что болельщикам, которые прибудут на мундиаль из разных стран мира, будет удобно добираться на новый стадион, минуя пробки, на метро. Тогда, в 2018 году, открылась «Стрелка» — пятнадцатая станция нижегородской подземки. С тех пор разговоры о дальнейшем развитии метрополитена в столице Приволжья практически не прекращались. Учитывая стоимость больше 50 млрд рублей на три станции , становилось очевидным, что ни муниципальный, ни региональный бюджеты с такой нагрузкой не справятся, и для реализации проекта требуется поддержка федеральной казны. Решением проблемы стал инфраструктурный бюджетный кредит.
Таким образом, следующими новыми станциями нижегородской подземки станут «Площадь Свободы» и «Сенная» в нагорной части города и «Сормовская» — в заречной. Стоимость контракта оценивается в 35,5 млрд рублей, сдать объекты планируется до конца 2025 года. Общая длина ветки, берущей начало от станции «Горьковская» и тянущейся через площадь Свободы до Сенной, составит 3,23 км. Проектом предусмотрено строительство не только двух новых станционных комплексов, перегонных тоннелей и притоннельных объектов, но и здания для инженерно-технического персонала служб метрополитена. Ожидается, что пассажиропоток станций «Площадь Свободы» и «Сенная» составит порядка 12 миллионов человек в год.
Площадь Свободы.
В дальнейшем стройку развернут и на площади Свободы. Затем планируется перекрыть все полосы улицы Горького на участке от Ошарской до Свободы. Также на самой площади прекратится круговое движение. В предпроектных разработках движение в районе площади Свободы предполагается организовать следующим образом: со стороны сквера будет две полосы, одна — в сторону площади Минина, одна — обратно, — рассказали GIPERNN. Площадь Сенная. Подготовка к строительству уже началась в районе площади Сенной.
Ограждения выставили от здания бывшей автостанции до Большой Печерской, 60. Возле автовокзала наш корреспондент не наблюдал каких-либо активных работ: там просто складированы материалы. Пока движение автомобилей и пешеходов по Большой Печерской не ограничено. Правда, на стоянку некоторые пригородные автобусы теперь уходят ближе к зданию Milo Concert Hall: далее временную стоянку организуют на Усилова. К сносу старой автостанции и строительным работам на этом участке приступят ориентировочно в сентябре. Новый транспортно-пересадочный узел для автобусов, которые останавливались на Сенной, могут построить в Верхних Печерах — на пересечении улиц Богдановича и Казанского шоссе.
Какие здания пойдут под снос? Перечень объектов, подлежащих демонтажу, насчитывает свыше 40 домов, нежилых зданий и коммунальных объектов, а также 85 гаражей на территории кооператива «Автолюбитель». Большая часть сооружений расположена в районе Сенной.
До сих пор на этом месте установлен памятник в виде большой буквы М. К настоящему времени существует две линии — Сормовская и Автозаводская. Всего 14 станций, все они неглубокого заложения. Активно планируется строительство новых станций в самое ближайшее время. На линиях метро в Нижнем Новгороде одновременно работают от 10 до 14 подвижных состава. В 2012 закупили 2 новых подвижных состава по 4 вагона, а в 2013 ещё 3 состава по 5 вагонов.
Само строительство обещают начать в 2022 году и закончить в 2025-м. Победитель конкурса «Моспроект-3» стал таковым, кстати, не только потому что имеет положительный опыт строительство метро в Москве с его участием была возведена 31 столичная станция , но и еще потому что снизил стоимость работ на 3 млн рублей. Как говорится, мелочь, а бюджету приятно. Из 35,58 млрд на строительство тоннелей и самих станций пойдет лишь 28,5 млрд, остальное — сопутствующие расходы. Например, 1 млрд направят на подготовку новой документации старая устарела еще в 2011 году , 122 млн — на инженерные изыскания, около 6 млрд составит налог на добавленную стоимость. Строить будут одновременно закрытым около 5 тысяч метров и открытым примерно 1 тысяча метров способом, чтобы минимизировать работу наземного транспорта. Уже известно, что обе станции будут мелкого заложения, а лестничные пролеты к ним не будут оснащены эскалаторами. Не предусматривается на «Оперном театре» и «Сенной» стационарных туалетов для пассажиров. В 2012 году строители «Горьковской» не ошиблись с приоритетами развития нижегородской подземки Фото: Мария Игнатьева «Я бы не спешил с названием «Оперный театр» — это лишь один из возможных вариантов размещения станции у перекрестка улиц Белинского и Ванеева. Не исключено, что вместо нее будет построена станция «Площадь Свободы», которая, скорее всего, будет менее затратной, так как трассировка при таком варианте пусть ненамного, но короче. К тому же не потребует переноса трамвайных путей с Белинки, — отмечает транспортный обозреватель Александр Седов.
В Нижнем Новгороде начали строить метро по программе инфраструктурных кредитов
Схема (карта) метрополитена Нижнего Новгорода с расчётом времени пути от станции до станции. Да, станций в Нижнем Новгороде немного и прошло всего-то чуть больше четверти века со дня запуска Горьковского метро. Решения городской Думы города Нижнего Новгорода.