это мусульмане-шииты, а точнее - зейдиты. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена. Однако представитель военизированного крыла йеменских хуситов «Ансар Алла» Яхья Сариа заявил, что на самом деле танкер принадлежит британской компании.
В Йемене объявлена всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа
Крупнейшая в мире судоходная компания Mediterranean Shipping Company заявила, что направляет свои суда в обход Красного моря. Читайте также: Почти все перевозчики направляют суда в обход Красного моря после атак хуситов из Йемена Американское военное ведомство Centcom, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке, заявило: "Хотя эти атаки и совершаются хуситами из Йемена, они полностью поддерживаются Ираном". США предложили создать военно-морскую оперативную группу для защиты торгового судоходства от дальнейших атак хуситов. Соединённые Штаты также рассматривают возможность причисления движения хуситов к террористическим группировкам.
Кто такие хуситы и чего они добиваются? Хуситы — это вооружённая группировка в Йемене, представляющая мусульманское шиитское меньшинство страны — зейдитов. Группа была создана в 1990-х годах для борьбы с коррумпированным, по их представлениям, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха.
Своё название они получили от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси. Они также называют себя "Ансар Аллах", или "Партизаны Бога". Смерть США.
Смерть Израилю. Проклятие иудеям и победа ислама".
У них есть прямой маршрут через Атлантический океан. Очень важный момент — это динамика отношений США и Ирана. Мы видим, что обе страны подают сигналы, что они не хотят прямого столкновения, и поэтому ведутся полувоенные действия, где с одной стороны США обстреливают базы проиранских формирований на территории Сирии и Ирака, Иран напрямую не атакует американские корабли, а это делают проиранские формирования в Сирии и Ираке либо хуситы в Йемене». Аду Яо Никез, канд. В ряде стран во власть пришли новые лидеры.
Это имеет большое значение, поскольку если бы эти лидеры остались у власти, Израиль не мог бы вести себя так, как он ведёт себя сегодня, без соответствующего ответа со стороны этих лидеров. И без этих лидеров вопрос создания Палестинского государства фактически исчез из повестки дня и в регионе, и в ООН, и так далее. Хуситы с 2015 года воюют с арабской коалицией, в которую входят почти 15 государств, и хуситов не смогли победить. Сегодня даже уничтожение части их арсеналов не приведёт для США к ожидаемому результату, наоборот, ситуация только будет ухудшаться.
Повстанцы заняли оборону в районе Байхан — последнем своём оплоте в провинции Шабва. Однако затишье может в любой момент обернуться новой бурей. В случае, если правительственной армии удастся найти новые резервы, наступление может закончиться полным поражением повстанцев. После падения Шабвы для правительственных сил открывается прямая дорога на провинцию Мариб, а затем — на столицу Йемена Сану.
Таким образом, локальный успех армии Йемена грозит изменить весь баланс сил в стране, однако — остались ли резервы для нового наступления? При отсутствии грамотно выстроенной системы ПВО, наступающие колонны армии Йемена становятся лёгкой добычей для дронов-камикадзе и ракет хуситов, которые за годы войны отточили тактику их применения. Поэтому попытка полномасштабного наступления правительственных войск может обернуться провалом и полным разгромом их группировки в центральном Йемене.
Со временем интенсивность боевых действий в Йемене снизилась, но полностью боевые действия не прекратились. Силы коалиции бомбили позиции хуситов, те отвечали терактами против сторонников старого правительства. Эту войну даже назвали «худшей гуманитарной катастрофой современности».
При этом политические позиции хуситов лишь укрепились. Они показали возможность навязать серьезное сопротивление крупной международной коалиции с современным вооружением, пользующейся поддержкой США. Они имели серьезную подготовку и нацеленность на результат. Плюс на их сторону перешли наиболее боеспособные части йеменской армии», — сказал он в разговоре с «Лентой. У хуситов были значительные человеческие ресурсы, которые они могли мобилизовать, и серьезный опыт. Все это сделало хуситов очень серьезным противником Кирилл Семеновполитолог, эксперт РСМД Атаки на корабли в Красном море Влияние конфликта Израиля и сектора Газа В начале 2021 года новый президент США Джо Байден объявил о прекращении поддержки наступательных операций сил арабской коалиции в Йемене и о начале поиска мирных путей урегулирования конфликта.
США даже исключили хуситов из списка террористических организаций, что открыло их правительству доступ к гуманитарной помощи. Те горячо приветствовали подобный шаг и снизили накал своей риторики. Казалось, у многострадального Йемена появился шанс на мир. В 2022 году противоборствующие стороны при содействии ООН договорились о временном перемирии, которое продлевалось каждые два месяца. За это время удалось провести обмен пленными, запустить программы помощи детям, поставить в страну необходимые гуманитарные товары. На протяжении 2023 года международные наблюдатели были уверены, что гражданская война в Йемене вот-вот завершится.
После начала израильских ударов «Ансар Алла» вывела людей на массовые демонстрации. Митингующие держали в руках палестинские флаги и выкрикивали лозунги в поддержку жителей Газы. Организация на официальном уровне заявила о готовности отправить бойцов в Газу , обвинила США в спонсировании «сионистского образования», а вскоре начала наносить ракетные удары по территории Израиля.
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
Сами по себе хуситы принадлежат к йеменскому мусульманскому меньшинству. Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда. Причина — нападения хуситов из Йемена на торговые суда.
Кто такие хуситы: почему они атаковали Израиль, за что борются, кто их поддерживает?
Хуситы, контролирующие часть территории Йемена, на которой проживает большая часть населения, неплохо вооружены относительно той же «Хезболлы», не говоря уже о ХАМАС, имея не только беспилотники, но и баллистические ракеты. Ряд крупнейших судоходных компаний, едва начались атаки хуситов, перенаправили суда в обход Суэцкого канала и Красного моря, стоимость контейнерных перевозок выросла сразу в два раза. США, действуя по аналогии с кризисом 15-летней давности, вызванным действиями сомалийских пиратов, создали морскую коалицию из дюжины стран для борьбы с атаками хуситов. Первое столкновение с американцами уже произошло в самом конце прошлого года. При этом хуситы вооружены гораздо лучше сомалийцев. Более того, им уже идут фактически на уступки: некоторые компании успели заявить, что прекращают связи с Израилем. Также во времена сомалийского кризиса не было даже близко перенаправления торговых потоков в таком масштабе, особенно нефтяных танкеров. При этом путь вокруг Африки на четверть длиннее, чем через Суэцкий канал, что работает на повышение цен. Пока все, что удалось сделать созданной США коалиции, — это потопить несколько катеров хуситов и сбить несколько десятков дронов и ракет. Проблемы это никак не решает. Встает вопрос о нанесении ударов по позициям хуситов, ряды которых насчитывают десятки тысяч бойцов в самом Йемене.
Хуситы предприняли несколько попыток остановить наступление противника, применив баллистические ракеты и беспилотники-камикадзе. Однако на протяжении первых дней января йеменские правительственные войска, несмотря на тяжёлые потери, медленно продвигались вглубь позиций противника. Однако на этом наступление медленно начало выдыхаться. Заманив противника в заранее подготовленные западни, повстанцы вновь нанесли серию ракетных ударов, и на этот раз — более успешно. По предварительным оценкам, правительственные войска заняли более 500 км территории, в том числе города Нукуд и Асилян. Однако этот успех обошёлся армии дороже, чем повстанцам. Правительственные войска потеряли как минимум вдвое больше: от 800 до 1000 человек, в том числе несколько высокопоставленных офицеров.
При этом саудиты ориентируются более на националистический взгляд на будущее региона, желая создать из арабских государств некую конфедерацию. Иранцы же ставят целью формирование своеобразного «Исламского СССР», с опорой на мусульманский традиционализм, и мыслят гораздо шире. Иран спонсирует шиитские группировки как прокси-силы в гибридной войне в разных мусульманских странах, особенно малых и нестабильных, где они, приходя к власти, начинают вести проиранскую политику. Так уже случилось в Ливане, где при формальной власти правительства главную роль играет движение Хезболла. Почти то же самое сейчас в Йемене, где внешняя политика определяется движением Ансар Аллах, ну или просто хуситами. По периодически публикуемым данным и утечкам, Иран координирует действия своих прокси-сил и снабжает оружием, в том числе беспилотниками, баллистическими и управляемыми ракетами, которым хуситы неоднократно атакуют саудитов, а с недавних пор пытаются атаковать Израиль. Возглавлял его наверняка уже знакомый вам генерал Кассем Сулеймани, которого уничтожили ударами с беспилотника Reaper по прямому указу президента США Трампа в 2020 году. Сходятся ниточки? Как вы уже поняли, дальше начинается геополитика. Проблема Аденского залива Так бы и оставался Йемен с его хуситами глубоко локальной и никому неинтересной историей, если бы не Аденский залив, вдоль которого растянулся юг хуситского Йемена. Далее корабли заходят в Аденский залив, потом в Красное море, потом в Суэцкий канал, после чего попадают в Европу. Путь по этому тракту составляет около 24 суток или 10 000 морских миль. Поэтому решено было выбрать куда более простую тактику — атаковать один из важнейших мировых торгово-логистических маршрутов. Формально хуситы объявили, что будут атаковать корабли, направляющиеся в Израиль, как месть за блокаду и удары по Сектору Газа. Но лиха беда начало — под горячую руку стало попадать всё, в том числе и российские суда. Если вы немного в курсе, большая часть торговых кораблей плавают под флагами малоизвестных маленьких государств, например Панамы или Либерии так называемые «дешёвые флаги», меньше налоговых и прочих издержек. Понять, чей корабль и куда плывёт без точной и достоверной информации нереально.
Йемен объявил войну Израилю: кто разрывает отношения с ним из-за массированных бомбардировок сектора Газа — последние новости о войне 12:30:01 Йеменские Хуситы открыли второй фронт в поддержку «угнетенных братьев в Палестине». Фото: reuters. Об этом в прямом эфире рассказал генерал Яхья ас-Сари. Кто такие Хуситы? Это военная структура, сформированная из мусульман-шиитов, действующая на Йеменских землях. В своем заявлении Яхья ас-Сари подчеркнул, что силы Йемена не могли остаться в стороне и не прийти на помощь угнетенному народу Палестины, проживающему страшные времена в секторе Газа. Другой генерал Йемена Бин Амер сказал, что это воля народа. Объявление войны на Ближнем Востоке Оккупированные территории подверглись мощной атаке вооруженных сил Йемена в виде баллистических и крылатых ракет, беспилотников в огромном количестве. Военные предупредили, что продолжат наносить качественные удары из имеющейся техники до момента прекращения агрессии Израиля.
Хуситы Йемена начали спецоперацию против Израиля
Власти севера Йемена, где правит шиитское движение "Ансар Алла" (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал РИА Новости член. Власти севера Йемена, где правит шиитское движение «Ансар Алла» (хуситы), проводят всеобщую народную мобилизацию, чтобы подготовить бойцов для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа, рассказал «РИА Новости» член. США и Великобритания при поддержке еще шести стран нанесли удары по 36 целям на подконтрольной хуситам территории Йемена. Осенью после обострения ситуации на Ближнем Востоке йеменские хуситы заявили о намерении нападать на все израильские суда в Красном море. В тот же день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции США по защите Красного моря, будут атакованы йеменскими хуситами.
Кто такие хуситы в Йемене и против кого они воюют
На севере Йемена, находящемся под управлением хуситов (движение "Ансар Алла"), началась всеобщая мобилизация для отправки бойцов в сектор Газа. Хуситы обстреляли эсминец США и два контейнеровоза в Аденском заливе Хуситы провели военную операцию в отношении военного эсминца ВМС США (атаковали беспилотниками) и двух коммерческих контейнеровозов MAERSK YORKTOWN. По данным агентства, сейчас хуситы контролируют территорию, которая частично совпадает с границами Йеменской Арабской Республики, существовавшей с 1962-го по 1990-й, а затем объединившейся с Народной Демократической Республикой Йемен. Перемирие в Йемене сорвалось, саудиты вновь готовы сцепиться с хуситами в смертельной схватке.
Кто такие йеменские хуситы и могут ли они напасть на Израиль: анализ Bloomberg
Хуситы шиитского движения «Ансар Алла» объявили на севере Йемена народную мобилизацию для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа. Хуситы шиитского движения «Ансар Алла» объявили на севере Йемена народную мобилизацию для участия в военных действиях на стороне палестинского сопротивления в секторе Газа. это военизированная группировка, которая действует на территории Йемена, занимающего южную часть Аравийского полуострова и граничащего на севере с Саудовской Аравией. На этой неделе у побережья Йемена разбился третий американский БПЛА, предположительно, сбитый хуситами, передает CBS News со ссылкой на официального представителя США. Согласно подсчетам, под обстрелами йеменских повстанцев-хуситов поток грузоперевозок в указанном районе уменьшился на 62 процента. Напомним, что йеменские хуситы в конце октября объявили о начале «военной операции» против Израиля.
Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке
По его словам, эскалация атак хуситов из Йемена «угрожает свободному потоку торговли, подвергает опасности невинных моряков и нарушает международное право». В Кремле заявили , что Россия не принимает участия в операции западных стран. Министр обороны Ирана Мохаммад-Реза Аштиани 14 декабря, комментируя последние сообщения об американских военных приготовлениях в Красном море, заявил, что США «столкнутся с огромными проблемами».
По словам Ами Даниэл , нападение на «Гибралтарский орел» 15 января «сделало Суэцкий канал неактуальным».
Если нападения на Красное море продолжатся, некоторые грузоотправители Восточного побережья США могут предпочесть ввозить свои товары через порты Западного побережья, прежде чем загружать их на грузовые поезда для направления на восток, говорят аналитики. Хуситы начали атаковать корабли в Красном море после начала войны между Израилем и террористической группировкой ХАМАС в начале октября 2023 года. По данным Министерства здравоохранения Газы, которым управляет ХАМАС, хуситы заявляют, что эти удары являются ответом на военное наступление Израиля в секторе Газа, в результате которого погибло почти 24 000 мирных жителей.
Хуситы заявляют, что они нацелены на суда, связанные с Израилем или его союзниками из США и Великобритании. Азиатские грузоотправители, направляющиеся в местные порты, доставляют свои грузы беспрепятственно. В декабре 2023 года BP заявила, что приостановит перевозки нефти танкерами по спорному водному пути.
Генеральный директор Shell Бернард Ваэль, выступая 16 января на Всемирном экономическом форуме в Давосе, подтвердил, что его компания приостановила поставки по Красному морю. Нефтяные рынки восприняли эту новость спокойно. Согласно индексу Freightos, с момента начала боевых действий на Ближнем Востоке стоимость доставки стандартного контейнера из Китая в Европу выросла с менее чем 1000 долларов до более чем 4700 долларов.
Это значительный рост, но он не достигает пика эпохи пандемии, составлявшего около 15 000 долларов два года назад. Стоимость доставки больше не выросла, поскольку в отрасли имеется достаточно свободных мощностей. В ответ на проблемы в цепочке поставок во время пандемии грузовые перевозчики, такие как Maersk и Hapag-Lloyd, заказали десятки новых контейнеровозов.
Эти дополнительные мощности позволяют отрасли справиться с нынешними потрясениями за счет перевода судов на более длинные морские маршруты вокруг мыса Доброй Надежды. Хотя растущие тарифы на перевозку являются плохой новостью для компаний, перевозящих товары из Азии в Европу или Соединенные Штаты, они являются хорошей новостью для грузовых перевозчиков, которые ощущают финансовые трудности из-за больших инвестиционных расходов на фоне вялого спроса. Квартальная выручка упала почти вдвое.
Maersk заявила, что в 2023 году сократила свою рабочую силу на 7000 человек и запланировала еще 3500 сокращений в этом году. Когда Maersk и другие компании, занимающиеся контейнерными перевозками, отчитаются о своих следующих финансовых результатах через пару недель, цифры должны выглядеть намного лучше, сказал Дженсен. Благодаря высокому спросу они смогли поднять ставки выше любого увеличения собственных затрат на страхование и топливо.
На данный момент считается, что боевые действия в Красном море вряд ли окажут немедленное влияние на экономику США. Более высокие затраты на доставку, вероятно, отразятся на более высоких ценах, особенно в Европе. Грегори Дако, главный экономист EY Parthenon, заявил, что нынешняя ситуация вряд ли приведет к увеличению годового уровня инфляции в США, составляющего 3,4 процента, более чем на 0,1 процентного пункта.
По мнению Фила Леви, главного экономиста Flexport, поставщика логистических услуг, компании, которые сокращают раздутые запасы, могут изменить курс и начать заказывать больше товаров, чтобы защитить себя от перебоев в поставках. Такой сдвиг может затруднить победу Федеральной резервной системы над инфляцией. При других обстоятельствах решение крупных нефтяных компаний, таких как Shell, о прекращении судоходства через Красное море могло бы иметь серьезные последствия.
Но спрос на энергию и ее предложение достаточны. В условиях, когда китайская экономика находится в тяжелом положении, а добыча нефти в США находится на рекордно высоком уровне, последствия нападений хуситов ограничены. Аналогичная картина наблюдается и со сжиженным природным газом, несмотря на то, что Красное море является основным маршрутом доставки этого продукта, который в больших объемах экспортируется из Катара.
Совместными усилиями американских и британских военных были сбиты 18 беспилотников, две крылатые и одна баллистическая ракета. О повреждениях американского корабля не сообщается. В «Ансар Аллах» объяснили, что атака на американских военных моряков стала ответом на нападение на хуситов 31 декабря.
Тогда они попытались подняться на борт контейнеровоза под флагом Сингапура, открыв огонь с четырех небольших лодок. В ситуацию вмешались американские ВМС. В результате 10 членов «Ансар Аллах» были убиты.
Международные перевозчики стали страдать от нападения хуситов в Красном море на корабли в конце октября. Повстанцы утверждают, что наносят урон лишь тем судам, которые связаны с Израилем, но по факту обстреливают корабли практически без разбора. Кто такие хуситы Хуситы представляют собой группировку шиитов-зейдинов.
В 2014 году они смогли свергнуть правительство Йемена и взять под контроль столицу страны Сану. Коалиация стран, возглавляемых Саудовской Аравией, в 2015 году попыталась дать отпор хуситам. Этот конфликт длится до сих, а хуситы продолжают контролировать обширные территории Йемена.
Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.
Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться. Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей.
Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов. Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах.
Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия. А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas.
А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне. Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января. Пока же ситуация в Красном море не сильно сказывается на ключевых экономических показателях ЕС.
В первую очередь это связано со стабильными ценами на энергоресурсы. Европейские газовые хранилища заполнены на три четверти , что больше традиционных для января показателей: помогают теплая зима и более высокая, чем обычно, выработка на ветряных установках. На мировом рынке нефти тоже нет признаков дефицита: рост спроса замедляется, а предложение растет. Но аналитики считают, что дефицит предложения на энергорынке все же может появиться, если конфликт затянется.
Хуситы заявили об успешных ударах по танкеру и беспилотнику в Йемене
По данным издания, американские чиновники всё больше обеспокоены тем, что «хуситы и их спонсоры в Тегеране пытаются подорвать мировую морскую торговлю». Он связал данный шаг с необходимостью коллективного ответа на нападения хуситов. В тот же день член политического совета «Ансар Аллах» Мухаммед Али аль-Хуси сообщил, что суда стран, которые присоединились к коалиции США по защите Красного моря, будут атакованы йеменскими хуситами. Ситуация на Ближнем Востоке обострилась 7 октября, когда движение ХАМАС подвергло территорию Израиля массированному ракетному обстрелу со стороны сектора Газа, а также вторглось в приграничные районы на юге страны.
Активизация хуситов может привести к большой войне Старший научный сотрудник Центра анализа стратегий и технологий Юрий Лямин проанализировал угрозы хуситов послать добровольцев в Газу Москва. RU - В последнее время в прессе все чаще звучит упоминание о йеменских хуситах. Это одна из ветвей мусульман-шиитов, которая с момента начала операции в Газе явно активизировала свою деятельность в регионе.
Об их политике и о возможных ее последствиях наш специальный корреспондент Вячеслав Терехов беседует со старшим научным сотрудником Центра анализа стратегий и технологий Юрием Лямином. Хуситы — это государство в государстве Йемена - Надо сразу отметить, что хуситы проявляют свою активность не только в последний период. Уже более десяти лет они ведут борьбу с правительством Йемена, которая то обостряется, то прерывается на хрупкий мир. Но при этом, несмотря на военную поддержку Саудовской Аравией законного правительства, они взяли под свой контроль северо-западные и западные районы Йемена. Они стали контролировать судоходство в южной части Красного моря и в Аденском заливе. Решающую роль в их победе сыграли наиболее боеспособные части вооруженных сил Йемена, перешедшие на их сторону.
Так, группировка хуситов фактически превратилась в государство в государстве. Переход на их сторону наиболее боеспособных частей вооруженных сил обеспечил их всей военной техникой, стоявшей на вооружении у армии: стрелковым оружием, артиллерией, танками, авиацией. Хуситы имеют даже баллистические и крылатые ракеты меньшей и средней дальности с радиусом поражения до двух тысяч километров. Им кто-то их поставляет? Правда, иранское руководство это отрицает, а хуситы утверждают, что это заслуга их оборонно-промышленного комплекса. У них на вооружении есть и беспилотники различной модификации: и разведывательные, и боевые.
Впрочем, еще во время обострения американо-иранских отношений, они уже тогда грозили американцам атаковать их суда. Например, американский эсминец в Красном море сбил 37 их беспилотников. Эти атаки можно назвать "предупредительными", потому что они не пытаются потопить суда.
Операция по защите судоходства у берегов Сомали растянулась на десятилетие, но в итоге увенчалась успехом. С 2017 года нападения пиратов в этом районе не фиксируются. Но хуситы — значительно более опасный соперник, чем сомалийские пираты. Те нападали на проходящие мимо суда только при помощи быстроходных катеров. В распоряжении хуситов пусть примитивная, но авиация: в их арсенале имеется большое количество беспилотников.
Часть из них самодельные, но есть и поставленные из Ирана самолеты-снаряды Shahed-136. Кроме того, хуситы заявили, что их целью является не столько захват судов, сколько полное прекращение морского сообщения с Израилем. Интересно, что в антихуситской коалиции — по крайней мере пока — не участвуют ни Саудовская Аравия, ни ОАЭ. Обе страны давно являются фактическими участниками гражданской войны в Йемене. Они входили в состав арабской коалиции, которая вторглась в страну в 2015 году, после того как местное правительство отстранили от власти хуситы. Интервенция оказалась не особенно удачной: уничтожить хуситов не удалось, создать прочное правительство — тоже. Арабская коалиция фактически распалась.
Однако этот успех обошёлся армии дороже, чем повстанцам. Правительственные войска потеряли как минимум вдвое больше: от 800 до 1000 человек, в том числе несколько высокопоставленных офицеров. Кроме того, силы ПВО хуситов сбили два ударно-разведывательных беспилотника ВВС ОАЭ, а артиллерия и расчёты противотанковых комплексов подбили большое количество бронетехники.
К 12 января ситуация на фронтах застыла в шатком равновесии. Наступление правительственных сил начало буксовать, особенно после отвода части подразделений бригад «Амалика» в тыл для пополнения. Повстанцы заняли оборону в районе Байхан — последнем своём оплоте в провинции Шабва. Однако затишье может в любой момент обернуться новой бурей.