— это национальный институт развития, содействующий реализации социально-экономической политики, повышению конкурентоспособности экономики страны и ее. Get to know everything Vimeo can do for your business. Watch now. Отклонения в ИСУ Сбербанк. Отработка задач ИСУ. Как отработать отклонения в ИСУ. веб-странице активации умных устройств сбера. ИСУ фиксирует количество тишины в разговорах менеджеров с клиентами и выдает рекомендации.
E-invoicing — сервис электронного документооборота ОАО «Сбербанк России»
Сбер логотип новый. Петухова 74 Новосибирск Сбербанк. Новосибирск ул Петухова 74. Отделение Сбербанка.
Сбербанк Казахстан. Сбербанк Московский сб РФ что это. Сбербанк Славянский бульвар.
Сбербанк фото. Сбербанк это российский банк. Ленинского Комсомола 20 Сбербанк.
Ульяновск проспект Ленинского Комсомола 20. Ленкома 20 Ульяновск Сбербанк. Сбербанк Ульяновск Ленинского Комсомола.
Ярлык Сбербанка. Закрытый счет в Сбербанке. Закрытие вклада в Сбербанке.
Сбербанк кредит закрыт. Закрытие кредитного счета в Сбербанке. Фирменный знак Сбербанка.
Старый и новый логотип Сбербанка. Первый логотип Сбербанка. Сбербанк основан в 1841.
ПАО Сбербанк России логотип. Сбербанк России без фона. Сбербанк России основан в 1841 году логотип.
Сбер на Цветном бульваре новый офис. Офис Сбера в Москве на Цветном бульваре. Новое отделение Сбера на Цветном бульваре.
Сбер в Москве 2020. Картинки банка Сбербанк. Селиванова 2 Прокопьевск Сбербанк.
Сбербанк улица Селиванова. Сбербанк на Селиванова Прокопьевск. Индекс банка Сбербанк.
Проспект Карла Маркса 14 Новосибирск. Карла Маркса 14 Новосибирск Сбербанк. Новосибирск проспект Карла Маркса Сбербанк.
Карла Маркса улица Сбербанк. Securepayments Сбербанк личный кабинет. Плакаты Сбербанк снижение ставки.
Сбербанк входящий 0151286260. Кнопочный терминал Сбербанка. Кнопки банкомата Сбербанка.
Монитор банкомата. Кнопки терминала Сбербанка. Кампусная карта.
Кампусные карты Сбербанка. Кампусный проект Сбербанка. Кампусная карта студента Сбербанк.
It ландшафт предприятия. ИТ-ландшафт предприятия это. Информационные технологии в Сбербанке.
Архитектура ИТ ландшафта. Сбербанк корпоративным клиентам.
И напоследок, мы не занимаемся трансформацией ради трансформацией, мы переплетаем задачи бизнеса и инженерные задачи, что позволяет повысить нашу эффективность. С чего начать Всё бы хорошо, но на входе — огромное количество команд, которые работают сами по себе, и непонятно, как заставить их двигаться в едином ритме. Дело в том, что нельзя, например, нанять армию архитекторов, которые всё сделают в сжатые сроки, это дорого и очень ресурсозатратно. Вместо этого можно использовать другой вариант: ввести ответственность на уровне команд. Они должны понимать её, а также выгоду от трансформации. Исходя из тех целей и общих вводных, которые у нас есть, мы приняли крайне важное решение: начать с самых популярных сервисов с максимальным количеством уникальных пользователей в месяц.
Это сделано для ускорения вывода на рынок. Ведь компании нужно снизить количество изменений, которые вносятся в legacy, и направить усилия на микросервисы. Пример самых популярных действий с максимальным количеством пользователей и операций: платежи; история операций. Кроме всего прочего, эти операции ещё и самые высоконагруженные. Почему так? Основные ресурсы разработки нацелены на постоянное улучшение клиентского опыта в самых важных для клиента сервисах. Это означает, что чем скорее мы перестанем дорабатывать монолит и переключим инженеров на новую платформу, тем скорее мы снизим стоимость владения legacy, ускорим вывод на рынок и улучшим клиентский опыт. Как оценивать успех трансформации?
Менеджер — не тот, кто напоминает вам каждый день про задачу, а тот, кто правильно объясняет всем цели. Любой проект нужно начинать только после того, как мы договоримся, а как же будем оценивать свою эффективность. То есть мы должны договориться о метриках. Чтобы было понятно, насколько успешно движется вперёд процесс миграции на микросервисную архитектуру, мы ввели несколько метрик. Количество мигрировавших бизнес-сервисов. Казалось бы, самая простая метрика из возможных. Но есть нюанс, о котором менеджер не должен забывать: далеко не все операции, которые переводятся на новую архитектуру, равноценны. Есть такие, что выполняются у десятков миллионов пользователей, а есть те, что получают лишь сотни тысяч уникальных пользователей в месяц.
Поскольку равнозначными их считать нельзя, можно ввести дополнительные критерии оценки. Например, веса каждой из операций, либо, что ещё лучше, количество клиентских операций в legacy. Эта метрика очень хорошо себя зарекомендовала. Количество операций в legacy. Оно должно у нас падать, радовать глаз и подтверждать, что мы движемся в верном направлении. Эта метрика, к слову, исторически коррелируется с загруженностью «железа». Участвуя в проекте по надёжности СБОЛ, я годами начинал свое утро с того, что смотрел этот график. Но вот в один прекрасный день что-то пошло не так.
Смотрим сюда и понимаем, что загруженность железа не падает, несмотря на то, что количество клиентских операций значительно снизилось. И тут нам стоит начать нервничать! Количество изменений в legacy. На графике видно, что количество изменений в legacy интенсивно падает, так как в начале мы сделали правильный выбор, начав с самых популярных операций. Всплески стоимости связаны с тем, что иногда legacy дорабатывалось для интеграции с микросервисами. Ещё в рамках этой метрики стоит поговорить о людях. Это самое дорогое, что есть в нашей системе.
Когда срок полиса подходил к концу и клиент видел свою итоговую доходность, она его не радовала: средняя доходность по договорам ИСЖ, которые завершились в 2021 г. В итоге из-за разочарования граждан в ИСЖ темпы роста рынка с 2019 г.
В 2022 г. В итоге Центробанк разрешил не выплачивать доход по активам ИСЖ, которые попали под блокировку из-за санкций. При этом со II квартала 2023 г. Снижение доступности широкого ряда активов для инвестирования в прошлом году вынудило компании оперативно переориентироваться на продажи продуктов НСЖ взамен ИСЖ. В итоге премии по НСЖ выросли в 2022 г. Но страховщики адаптировались к возникшим ограничениям и уже начали предлагать своим клиентам альтернативные стратегии по полисам ИСЖ, в том числе ориентированные на восточные рынки и валюты, говорится в обзоре рейтингового агентства «Эксперт РА». Поэтому там ожидают прекращения падения взносов по ИСЖ в 2023 г. На замену На замену Сбербанк предложил клиентам, которые хотят инвестировать в продукты со страховой оболочкой, еще более рискованный продукт — долевое страхование жизни ДСЖ. По таким же принципам устроен западный unit-linked, отметил Вестеровский.
Другие отличия ДСЖ от ИСЖ — длинный срок инвестирования, возможность частично или полностью выводить средства если в ИСЖ сделать это раньше срока окончания договора, то выкупная сумма будет меньше, чем вложенная.
Вместе с тем именно ипотечные кредиты "Балтики", а также кредитные проекты этого и дружественных банков служили обеспечением по ИСУ в портфеле Первого русского пенсионного фонда, "Эрэла" и "Благоденствия", указывает директор рейтингов финансовых институтов АКРА Юрий Ногин. Как отмечает президент Национальной лиги управляющих Дмитрий Александров, с точки зрения рынка подобное удешевление — аномалия.
Иски о взыскании ущерба теоретически можно подать ко всем участникам сделки. Однако взыскать ущерб будет очень сложно. По словам господина Петрова, в этом случае "потребуется подача заявлений о возбуждении уголовного дела с последующим поиском и арестом имущества возможных бенефициаров подобных сделок".
Ису сбербанк
"Сбербанк России", ПАО, акции привилегированные именные бездокументарные (RU0009029557), Сбербанк России. Биржевые новости и аналитика по Сбербанк (SBER). Технический анализ, мнения экспертов, цена на покупку и продажу ценных бумаг (SBER). Сбер выпустил «Учет онлайн» — приложение для iOS, которое полностью копирует функции и возможности приложений «Сбербанк Онлайн» и СБОЛ.
В App Store вернулось приложение Сбера: где скачать
Способ 1. Мошенник представляется сотрудником банка Как это выглядит Вы пишете в комментариях на странице банка: задаёте вопрос или жалуетесь на проблему... Рассказываем, чем они отличаются друг от друга и как ими пользоваться, не переплачивая лишнего. И для потребительского кредита, и для кредитной карты при оформлении нужен минимум документов, как правило — только паспорт. Заявку на кредит можно подать в Сбербанк Онлайн. Если вы получаете заработную плату или пенсию на карту Сбербанка, или вам доступно индивидуальное предложение по кредиту в Сбербанк Онлайн, то кредитный договор проще подписать онлайн... Из-за этой внешней простоты вокруг «бесконтактных карт» сложилось множество легенд.
Отвечаем на самые распространённые вопросы и развенчиваем популярные мифы. Могут ли мошенники списать деньги считывающим устройством, незаметно прижав его к моему карману — например, в транспорте, в магазинной очереди или просто в уличной толпе? Объясняем, в каких случаях можно увидеть минус по дебетовой карте, и какие из их них возможны в Сбербанке.
Главная задача системы заключается в повышении производительности сотрудников и высвобождении их ресурсов для задач, непосредственно связанных с целевыми показателями работы. Не менее важной стала цель по цифровизации госуслуг и перевод их оказания из профильных ведомств в МФЦ. Результатами работы системы стало улучшение многих ключевых показателей работы учреждений. Одним из первых регионов, где система была внедрена в 2020 году стала Курская область. Как отметил заместитель губернатора области Вячеслав Берзин, появление ИСУ во всех филиала МФЦ Курской области позволит улучшить показатели работы с населением, повысить качество оказываемых услуг. Соответственно снизилось время ожидания и обслуживания заявителей, увеличилось количество предоставляемых услуг, качество работы специалистов, — говорится в официальном сообщении администрации Курской области.
В результате их работы свыше 650 идей было взято для последующей реализации. Сбер является центром компетенций федерального проекта «Искусственный интеллект» и стороной соглашения с Правительством РФ о развитии высокотехнологичной отрасли «Искусственный интеллект». Банк активно участвует в реализации Национальной стратегии развития ИИ до 2030 года, способствуя цифровой трансформации регионов страны.
Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Подробнее Скрыть.
Сбербанк предложил клиентам c iOS перейти на новое приложение
Смотрите видео онлайн «E-invoicing — сервис электронного документооборота ОАО «Сбербанк России»» на канале «Секреты Творческой Мастерской» в хорошем качестве и бесплатно. Скачивайте мобильные приложения Сбера из надежного источника. Здесь собраны все внутренние приложения для сотрудников Экосистемы. Новости о деятельности компании СберСтрахование и актуальные комментарии для СМИ и общественных организаций. Сбербанк провел конференцию Сбер Конф, в ходе которой был обновлен бренд и логотип, а также были представлены новые продукты и сервисы экосистемы Сбера.
«Сбербанк страхование» автоматизирует ITSM-процессы
Отклонения в ИСУ Сбербанк. Отработка задач ИСУ. Как отработать отклонения в ИСУ. Клиенты Сбера теперь могут скачать фирменное приложение банка в App Store, сообщает РИА Новости. Это команда Сбера из аналитиков, трейдеров и финансовых экспертов, которая создаёт решения для бизнеса. Очередной факт мошенничества с выводом средств негосударственных пенсионных фондов (НПФ) через покупку ипотечных сертификатов участия (ИСУ) был раскрыт на сайте Агентства. Сбер выпустил «Учет онлайн» — приложение для iOS, которое полностью копирует функции и возможности приложений «Сбербанк Онлайн» и СБОЛ.
Сбербанк выпустил новое приложение для iOS: кому нужно скачать
Использование ИСУ помогло нам выявить лучшие практики, тиражировать опыт самых эффективных сотрудников и превратить его в общие стандарты работы. (REDM) О корпоративном действии "Погашение паев/ису" с ценными бумагами эмитента "ИСУ-2" (ипотечный сертификат участия 0004 / ISIN RU000A0JUBX3). Как отработать отклонения в ИСУ. Возможности Сбербанка. Скачивайте мобильные приложения Сбера из надежного источника. ИСУ фиксирует количество тишины в разговорах менеджеров с клиентами и выдает рекомендации. Как отработать отклонения в ИСУ. Возможности Сбербанка.
Ису сбербанк - 85 фото
Сбербанк избежал приема на работу почти 1000 новых сотрудников благодаря роботизации процессов За счет платформы Robotic Process Automation RPA , позволяющей создавать на виртуальной машине автономных программных роботов для выполнения рутинной работы, Сбербанк автоматизировал 103 процесса и получил 2,8 млн робо-часов трудозатрат эффекта, говорится в годовом отчете банка, опубликованном в марте 2020 года. По оценкам Сбербанка, это эквивалентно ненайму 930 человек. Число процессов, выполняемых программными роботами, в Сбербанке за год выросло почти в два раза: на конец 2018 года таковых было 53, по данным предыдущего годового отчета. Голосовой робот на базе нейронной сети пролонгирует по телефону страхование ипотечной недвижимости. В 2019 году был внедрен в опытную эксплуатацию «робот-помощник» на технологии Robotic Desktop Automation.
Роботы помогают сотруднику выполнять рутинную работу на персональном компьютере, благодаря им автоматизировано 12 пилотных процессов. А робот для анализа аукционов по евробондам повысил качество информационной среды трейдинга благодаря сбору, анализу и структурированию данных, сказано в годовом отчете Сбербанка. В ближайшем будущем фокус будет направлен на внедрение более сложных поведенческих моделей. Она позволяет обеспечить внешним клиентам полный цикл разработки и сопровождения алгоритмов RPA.
Клиенту не требуется предварительных инвестиций в оборудование и программное обеспечение — все необходимое предоставляет провайдер. Помимо этого, в 2019 году в Сбербанке провели 4 пилотных проекта с инструментом «читающий робот» по технологии Auto Named Entity Recognition. Этот инструмент позволяет извлекать необходимую информацию из сканов полуструктурированных и неструктурированных документов. Сбербанк запускает единое рабочее место операторов собственной разработки 26 февраля 2020 года « Сбербанк » сообщил TAdviser о запуске тиража собственной разработки — единого рабочего места ЕРМ операторов первых линий, обслуживающих корпоративных клиентов.
Запуск ЕРМ планируется на 1 марта 2020 года. В месяц это 2900 часов. Как пояснили РИА Новости в пресс-службе Сбербанка, если клиент запросил выдачу в банкомате определенной суммы, однако, затем отвлекся и ушел, не взяв деньги, то машина практически сразу заберет их назад. При этом денежные средства будут автоматически зачислены обратно на счет клиента.
Банкоматы Сбербанка для рассеянных позволят сократить потерю клиентами денег Если клиент забыл взять карту или выданные обычным банкоматом деньги, как правило, начинается затяжное расследование банка в том плане, что надо смотреть контрольные ленты банкомата, смотреть видеозаписи и т. По итогам проверки выносится решение, которое не всегда оказывается в пользу владельца карты. В Сбербанке решили эту проблему. Также в банке напомнили, что внедрили функцию информирования клиента, который забыл карту в банкомате, с помощью SMS -сообщение.
Это привело к тому, что клиенты стали забывать свои карты в банкоматах в два раза реже, заявили в Сбербанке. Ожидается, что вся сеть будет обновлена в 2021 году. Всего у банка 77 тысяч банкоматов. Банкомат с функцией кеш-ресайклинга позволяет вносить и получать до 300 купюр за раз.
Такие устройства работают в системе замкнутого цикла обращения наличных: то есть внесённые одним клиентом деньги банкомат может выдать другому — без инкассирования от банка. Сбербанк получил награду в номинации «Цифровая экосистема». Представление сервиса по обслуживанию в WhatsApp для предпринимателей 19 ноября 2019 года Сбербанк сообщил о сервисе — обслуживание в WhatsApp. Теперь предприниматели могут обмениваться с банком сообщениями для быстрого и удобного получения консультаций по оформлению продуктов и услуг в интернет - мессенджере WhatsApp.
Самыми распространенными темами обращений являются оформление кредита для бизнеса, а также открытие расчетного счета и подбор подходящего пакета услуг по расчетно-кассовому обслуживанию. С момента запуска количество обращений в канал выросло до 200 ежедневно, и цифра продолжает расти, что свидетельствует о заинтересованности предпринимателей и владельцев бизнеса в использовании WhatsApp для взаимодействия с банком. Обратиться в банк по данному каналу можно с помощью ярлыка на страницах мобильной версии сайта или написав в WhatsApp. Сбербанк стремится использовать все наиболее удобные и доступные для клиентов каналы взаимодействия.
Нам важно понимать, что наши клиенты получают всю необходимую информацию и ответы на свои вопросы качественно и оперативно. Благодаря данному каналу общения в мессенджере WhatsApp наше сотрудничество с клиентами стало еще более эффективным, сказал Сергей Леханов, директор дивизиона «Центр корпоративных решений» Сбербанка Переход на электронные закладные при оформлении ипотеки Сбербанк 30 октября 2019 года сообщил о переходе на оформление электронных закладных при регистрации ипотечных сделок. Как отмечается, переход состоялся в рамках федерального проекта « Ипотека », входящего в состав национального проекта «Жилье и городская среда. Федеральный проект направлен на перевод рынка ипотеки в электронный вид.
В частности, предполагается переход на обслуживание заемщика в режиме онлайн — от выдачи кредита до регистрации прав на недвижимость. Сбербанк поддержал инициативу Росреестра в развитии цифровых технологий и первым среди банков России перешел на оформление закладных в электронном виде. Уже более 3 тысяч закладных по ипотечным кредитам Сбербанка зарегистрировано в электронном виде. Проект действует на территории всей России при покупке в ипотеку квартир на вторичном рынке недвижимости кроме программы «Военная ипотека».
Электронное взаимодействие с кредитными организациями позволяет сократить сроки оформления ипотеки и повысить безопасность проводимых сделок с недвижимостью. Это, несомненно, важный этап цифровизации государственных услуг, — отметила Виктория Абрамченко , заместитель Министра экономического развития России — руководитель Росреестра. Принятые изменения по ипотечным сделкам призваны упростить процесс выдачи, сопровождения ипотечного кредита и государственной регистрации залога недвижимости без дополнительных действий со стороны заемщика. До конца 2019 года Сбербанк планирует оформить более 25 тысяч электронных закладных, в 2020 году — более 200 тысяч, — заявил Герман Греф , Президент, Председатель Правления Сбербанка.
Экономия составила более 292 млн листов.
Основными драйверами роста корпоративного портфеля онлайн-кредитования выступают розничная торговля, связь и телекоммуникации, а также нефтегазовая промышленность". В кредитном процессе участвуют более 2 000 финансовых моделей с применением ИИ. Например, новым вызовом для онлайн-кредитования стало проектное финансирование застройщиков жилой недвижимости с автоматическим принятием решения, в котором применяются ML-модели и алгоритмы, что сокращает срок одобрения кредита минимум в пять раз. Сейчас технология проходит апробацию на небольшом пуле клиентов, уже есть первые одобренные и заключенные сделки. К концу года планируется масштабирование технологии. Недавно Сбер провел первую в России сделку, где договор о предоставлении банковской гарантии был заменен смарт-контрактом на блокчейн-платформе банка.
Клиент инициировал работу смарт-контракта транзакцией из своего электронного кошелька. Фактически это новый рынок услуг в области децентрализованных финансов, который, как считают в Сбере, изменит существующий порядок заключения и исполнения сделок: сделает их безопаснее, оперативнее и дешевле.
Основные принципы Главное правило — экономия времени и исключение ошибок при самостоятельном поиске отклонений.
Мы помогаем менеджеру, сотруднику внизу увидеть конкретное отклонение. Например, у него может быть низкий уровень конвертации, вследствие плохого знания продукта, или операционная ошибка, когда человек неправильно оформляет приходно-кассовые документы — нарушение процедуры закрытия операционного дня. У нас есть набор определенных маркеров, и, что критически важно — большинство этих маркеров должно быть автоматическим — исключаем ручной труд.
Далее, на основании лучшей практики, мы делаем рекомендации, как это отклонение устранить. Система работает очень просто. На конкретный управленческий уровень выставляется отклонение по качеству работы с клиентами, операционному обслуживанию, численности сотрудников, режиму работы, нагрузке на сотрудника.
Это отклонение должно быть устранено. Если мы видим через наши системы, что отклонение не устраняется, то оно выставляется повторно. В третий раз — уже эскалируется на более высокий уровень.
И так любое отклонение по ступенькам может дойти до меня и даже до моего руководителя в центральном аппарате. И если это самая небольшая проблема, но она сохраняется в течение 20 недель — это либо проблема не работающей управленческой вертикали, и нужно разбираться с уровнем ниже, либо причины возникновения этого отклонения таковы, что нужно подключаться нам. Как работает система Первое — определяются маркеры по процессам, происходит анализ данных автоматизированных банковских систем, выявляются отклонения в разных видах.
У нас в системе сейчас около 120 видов отклонений в продажах, около 2 тысяч — в операционном качестве, и 50 видов отклонений по отдельным моделям «Сбербанк Премьер» — в обслуживании массового высокодоходного сегмента.
Также Сбербанк рассылает своим клиентам СМС, в котором есть ссылка для скачивания. В банке подчеркнули, что использование SBOL полностью безопасно, данные клиентов надежно защищены. Тем клиентам, у которых есть установленное ранее банковское приложение "Сбербанк Онлайн" или "СБОЛ", советуют скачать и использовать новое приложение, поскольку в него добавлены новые возможности. После регистрации предыдущие версии можно удалить.
СберКорус внедрил цифрового помощника для сотрудников МФЦ в пяти регионах
Такой полис предполагает, что клиент все инвестиционные риски берет на себя, в том числе возможную отрицательную рыночную переоценку, уточнил представитель страховщика. Доллар за день ослаб на 30 коп. Росту не помешало продолжающееся снижение нефти, рассуждает эксперт, сильнее на рынке обсуждались дивиденды. Он отмечает, что международный новостной фон не располагал к такому позитиву. Текущие значения по российскому рынку выглядят уже достаточно разогретыми для коррекции, считает Шепелев, но, исходя из вчерашней неудавшейся попытки прорыва вниз, не все инвесторы с этим согласны. Прогноз БКС по индексу Мосбиржи на завтра — 2590—2610 пунктов. Несмотря на стремительно теряющую свою стоимость нефть, рубль укрепился. Из сигналов в пользу национальной валюты по-прежнему остаются его планомерные покупки перед налоговым периодом. Пока не ясно, будет ли этого достаточно, чтобы избежать дальнейшего ослабления валюты под натиском спекулянтов, говорит эксперт. Прогноз БКС по рублю на завтра — 81,5—81,8.
Страховщик производит выплату в четырех случаях. А также, если клиент решит частично вывести средства, досрочно прекратить договор и при смерти страхователя.
На графике видно, что есть запрос 1, который явно вырывается вперёд и потребляет больше всего ресурсов. Здесь стоит сказать, что микросервисы обращаются к legacy, что, в целом, нормально. К тому же, ранее я упоминал, что мы работаем в матричной структуре в продуктовой организации и команда А, отвечающая за миграцию конкретного сервиса, сейчас может иметь иной приоритет, и мы, как организация, с этим приоритетом согласны. Команда Б может иметь зависимость от А, но нам лучше пустить её вперед, оставив технический долг по интеграции с А на следующий этап.
Это позволит нам правильно освободить команду Б и позволить ей двигаться дальше. Ещё из любопытного отмечу, что у нас не было плана мигрировать сервисы 1-5 как можно скорее. Да, они сильно нагружают инфраструктуру, но частота их доработок и изменений значительно ниже, чем у тех, что мы выбрали в качестве приоритетных. А ещё новые продукты могут использовать старые сервисы. Это нормально, поскольку иногда на legacy скорость вывода нового продукта или фичи может быть сильно выше. Как пример, приходит бизнес со срочным запросом и высоким ожидаемым результатом от реализации.
Тогда вполне можно принять решение о реализации сервиса на legacy или с использованием его сервисов. Нагрузка на серверы приложений. Ниже приведена диаграмма с интересными результатами. Почему первый столбец такой высокий? Всё объясняется достаточно просто: за время существования системы произошло очень много организационных изменений, к тому же за разработку в legacy отвечала выделенная команда. Как итог, здесь «потерялся» владелец сервиса.
Да, такое бывает. И да, далее встает вопрос ресурсов и готовности команды взять ответственность на себя. Напомню, что у нас нет выделенной под проект команды, а значит пришлось потратить несколько месяцев, прежде чем владелец «нашёлся» и начал работу. Кстати, половину нагрузки на инфраструктуру дают 10 основных сервисов из 140. Если оценивать метрики, отражающие нагрузку на инфраструктуру, то проект находится не в лучшей стадии. Что можно было улучшить в ходе трансформации?
Давайте вместе пофантазируем, могли бы мы что-то поменять. Стоит сказать, что, несмотря на все сложности, миграцию мы провели и сейчас всё работает отлично. Но можно было сделать ещё лучше. Взять за ключевую метрику загруженность железа. Это привело бы к тому, что мы перенесли те сервисы, которые больше всего загружают инфраструктуру. Так как они реже всего меняются, количество доработок на legacy продолжало бы расти.
А значит, у нас росла бы стоимость владения системы, и при этом скорость изменений для важных клиентских сервисов оставалась бы низкой. Использовать строгий архитектурный контроль доработок и используемых сервисов. Это нужно для оптимизации миграции на микросервисы: правильная расстановка последовательности, запрет на доработки legacy. Недостаток в том, что растёт стоимость разработки и замедляется скорость изменений. Причина проста: увеличение количества архитекторов и проект-менеджеров, рост расходов на согласование. К тому же, у нас всегда будут исключения, так как срочность ещё никто не отменял.
Что в итоге? Оглядываясь назад, мы видим, что сделали правильно и в чём ошиблись: Мы начали с сервисов с самым большим количеством пользователей. Это позволило разрабатывать и развивать новые продукты с ускоренным выводом на рынок, масштабировать инфраструктуру и снизить стоимость владения legacy.
Эффективное планирование обучения и сокращение отмен обучения повлияет на нагрузку тренеров.
То есть, если мы эффективно планируем обучение, у нас проводятся группы обучения и есть тренер, который придет на обучение и проведет это обучение, то наш процесс работает эффективно. Если мы будем эффективно планировать обучение, у нас будет меньше отмен групп и, соответственно, это приведет к тому, что нагрузка тренеров будет оптимальной. Особенности проекта Александр Сергеев, руководитель проектов: — Мы реализовывали проект в несколько этапов. Первый этап — это анализ процесса.
Мы вместе с коллегами из обучения погрузились в работу тренера, разложили процесс на подпроцессы, шаги, этапы. На каждом этапе выявили наличие цифровых следов, потому что, если нет цифрового следа, в принципе мы не можем оптимизировать этот участок. Далее, мы начали разрабатывать гипотезы, то есть по каким шагам целесообразно внедрять ИСУ, то есть по каким шагам исправление ошибок приведет к наибольшему эффекту. После этого мы закрепили работу по созданию витрин данных, потому что система работает только с систематически обновляющимися витринами.