Главная» Новости» Иммерсивный театр афиша.
Бизнес: иммерсивное шоу в Москве
Оперное искусство открывает свои новые грани под воздействием революционного театрального формата — иммерсивной оперы, в сочетании с современными мультимедиа решениями. часть действий. Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. Хорошие новости для тех, кто не любит пешие прогулки. Оперное искусство открывает свои новые грани под воздействием революционного театрального формата — иммерсивной оперы, в сочетании с современными мультимедиа решениями. Принцип иммерсивного театра заключается в убирании сцены и вовлечении публики непосредственно в игру актёров спектакля.
Мигель о «ВЕРНУВШИХСЯ: Иная реальность»: что ждёт зрителей обновлённого иммерсивного спектакля
Семья Алвинг после двухлетнего перерыва вернулась в тот самый Особняк Дашков, 5, где шесть лет назад обрёл форму и был представлен публике непривычный для российского зрителя жанр иммерсивного спектакля. Словосочетанием «иммерсивный театр» уже трудно кого-то удивить, но это не значит, что сам формат не предполагает сюрпризов. Зима в городе Тесты Скидки Списки Иммерсивный театр в Москве Интерактивность — один из трендов современности, который нельзя игнорировать.
В Москве появится целый квартал Буэнос-Айреса
Они утверждают, что подобные проекты не оставляют места для «более инновационных работ» и созданы только для того, чтобы зарабатывать на клиентах деньги. Термин immersive стал бесполезным слоганом. Люси Хардкаслдизайнер и цифровой художник, управляющая собственной студией в Лондоне Организаторы иммерсивных выставок сравнительно легко и быстро создают анимацию из работ умерших художников. Но никто не знает, одобрили бы это великие творцы. Это крайне неуважительно по отношению к ним. Ральф Наутасоучредитель студии нидерландских художников DRIFT Основатели и авторы иммерсивных выставок заявляют: коммерческие шоу, в том числе инсталляции о Ван Гоге, привлекли новую аудиторию и приобщили к искусству даже тех, кто никогда им не интересовался. Публика, по их мнению, нуждается в подобных «свежих идеях».
В XXI веке у людей сформировалось клиповое мышление. Наше восприятие меняется, сейчас интереснее смотреть на выдуманный мир, фантазировать вместе с художником, а не просто стоять посреди галереи и всматриваться в «сухую картину». Ирина Сигитова художник Иммерсивные выставки: как появились Иммерсивные выставки отличаются от привычных арт-экспозиций масштабами и спецэффектами. Часто в процессе используются цифровые движущиеся полотна, зеркальные лабиринты и VR-технологии.
Ложь Интерактивное шоу о деньгах предлагает вам поучаствовать в глобальной экономической игре. Зрители заходят в зал и рассаживаются за десять игральных столов, по семь человек за каждым. С этого момента — они игроки, а каждый стол — автономная экономическая система.
Игра демонстрирует механизмы экономики и ситуации из мира глобальных финансов, которые в любой момент могут повториться в реальной жизни. Отправляясь на спектакль, пожалуйста, возьмите с собой наличные деньги. Продолжительность 110 минут без антракта. Площадь Ильича, ул.
Светлана Честно, для меня это новый формат общения со зрителем и искусства в целом! Все действия происходили у нас в воображении, все шоу мы провели закрытыми глазами, но в зависимости от наших решений развивался сюжет! Тактильность, запахи и атмосфера, звуки очень комфортные и безопасные В общем, мой мир зрителя сегодня пополнился еще одним ключиком к прекрасному morpheus.
Все действие разворачивается около арены Лужники.
Место выбрано неслучайно. Потому что здесь великие артисты и спортсмены выходили и побеждали, осуществляли свои мечты", — говорит автор спектакля Лилия Дасаева. Отправляясь в такую прогулку во время аудиоспектакля, каждый участник должен оставить взрослого себя и разбудить внутреннего ребенка, который умел масштабно мечтать и ставил самые высокие цели. Первая остановка — время загадывать желание. А чтобы оно сбылось, его нужно отпустить, говорят авторы проекта. Поэтому в небо запускают шары. Спектакль удивляет даже тех, кто утратил смелость мечтать. Здесь заставляют вновь поверить в чудо. Не будет никакого другого времени лучшего, подходящего для того, чтобы реализовывать свои мечты", — подчеркивает продюсер и сооснователь спектакля Галина Ратникова.
«Заблудшие»
В Москве теперь можно заново научиться мечтать. Такова главная цель уникального иммерсивного спектакля, где нет профессиональных актеров. иммерсивный театр «Мосспектакль» на улице Покровка 40Б. когда зритель примеряет маску и становится участников представления в каком-нибудь особняке - в последние месяцы обсуждают всё чаще.
5 лучших иммерсивных спектаклей
Вы перестаете быть просто наблюдателем и становитесь участником происходящего. Сюжет может развиваться одновременно в нескольких локациях, и тогда вы сами выбираете, где хотите оказаться сейчас. Персонажи могут общаться с вами, касаться вас и направлять, а ваши поступки способны повлиять на развитие истории.
На фото: продюсер и режиссер Мигель, изображение предоставлено пресс-службой Это были незабываемые 8 лет — целая эпоха, в которой уместилось очень много любви, страсти, поиска. Но пришла пора прощаться и идти дальше». Звездой завершающего сезона шоу стала Кристина Асмус, для которой «Вернувшиеся» стали особенным проектом: «Семь лет назад, когда я впервые играла Регину, у меня был запрос на темперамент, и моя Регина тоже была такой.
Светлана Честно, для меня это новый формат общения со зрителем и искусства в целом! Все действия происходили у нас в воображении, все шоу мы провели закрытыми глазами, но в зависимости от наших решений развивался сюжет! Тактильность, запахи и атмосфера, звуки очень комфортные и безопасные В общем, мой мир зрителя сегодня пополнился еще одним ключиком к прекрасному morpheus.
Постановка-исповедь о вопросах неравенства, сексуальности и роли женщин в современном обществе. Это мультижанровое шоу с элементами современного балета, стендапа, живого вокала и спецэффектов. Как за ширмой стереотипов уловить уникальность женской души?
Комбо-билет
Удивительно, как простой прием способен пробудить в людях такие сильные эмоции, каких не добьется ни одна драма Шекспира. И как в маленьком коллективе можно создать модель социума и почувствовать себя его частью. Когда: 21-22 января «Совместные переживания» Центр им. Мейрхольда Театральный дебют молодого кинорежиссера Вики Приваловой не столь радикален. Тут все же есть актеры, хотя их трудно отличить от сидящих рядом зрителей, пока они не начнут читать невыдуманные истории о чьей-то первой любви. Но купившие билеты тоже не останутся в стороне: при входе каждому выдадут записку, которую в нужный момент надо будет прочесть вслух.
Похожим образом в спектакле Марата Гацалова «Город-герой» зрители читали смс-ки от жителей блокадного Ленинграда. Или еще интереснее — рассказать про свое первое чувство. Кто решится? Когда: 23, 25, 26 декабря, 20 января «Москва 2048» Завод «Кристалл» Вариант для самых смелых. Для этого проекта объединились компания квестов «Клаустрофобия», ученик Кирилла Серебренникова Александр Созонов и команда профессиональных актеров.
Зрители попадают в фантастическое индустриальное пространство, изображающее Москву после глобальной катастрофы. Но отделаться ролью наблюдателя тут не удастся, как сложится будущее цивилизации — зависит от каждого участника игры. Когда: ежедневно «Декалог на Сретенке» Театр им. Филиал Для тех, кто не любит интерактивности, но все же хочет новых ощущений, подойдет «бродилка» от драматурга Саши Денисовой и режиссера Никиты Кобелева. Вы пройдете по всем закоулкам филиала «Маяковки» от буфета до гримёрок и репетиционных.
В основе спектакля — откровения реальных жителей Сретенки о своих нехороших поступках, которые сводятся к семи библейским грехам. Тут встречаются история и современность: легенды петровского времени, тайны подвалов соседней Лубянки и домов терпимости, где служил врачем молодой Чехов. Общий смысл: оказывается, мы связаны с прошлым сильнее, чем думаем. Когда: 15 февраля «Русские сказки» «Гоголь-центр» Похожим образом устроен спектакль учеников Кирилла Серебренникова по русским сказкам из сборника Афанасьева, которые совсем не похожи на тот причесанный, гладкий фольклор, что мы знаем с детства.
Благодаря режиссеру и хореографу шоу, Мигелю, в постановку включено множество разнообразных хореографических сцен. Перед посещением шоу обязательно ознакомьтесь с правилами шоу. При входе необходимо предъявить паспорт. Несовершеннолетние в сопровождении взрослых также не допускаются. Билет можно предъявить в электронном виде с экрана смартфона. Вход в особняк осуществляется по времени, указанному на билетах. Мы оставляем за собой право отказать нарушителям правил в посещении шоу без возмещения стоимости билета. Общая продолжительность шоу — до 3 часов в зависимости от времени входа на билете. Мы рекомендуем всем гостям путешествовать в шоу поодиночке для максимального погружения в атмосферу особняка. В шоу используются современные световые и звуковые эффекты. Они могут стать причиной сильного эмоционального потрясения, поэтому мы не рекомендуем посещать шоу беременным женщинам и лицам, страдающим от клаустрофобии и эпилепсии.
Спустившись по лестнице, мы с моей спутницей оказались в небольшом помещении, выдержанном в синеватых тонах. Там находились вешалки для одежды, шкафчики с ключами для личных вещей и довольно скромные элементы оформления. Как объяснил нам молодой администратор, мобильные телефоны брать с собой на спектакль категорически запрещено: их принято убирать в шкафчики. Впрочем, администратор, как выяснилось, в театре играл роль не только инструктора, но и своеобразного проводника для зрителей, направляющего их по ходу сюжета. При этом на каждом спектакле может присутствовать не более шести зрителей, а в тот вечер компанию нам составили и вовсе два гостя — еще одна влюбленная пара. Администратор предупредил, что мы идем на триллер — и он станет испытанием для наших нервов. Он объяснил, что, если кому-то из нас станет страшно или некомфортно, можно просто поднять правую руку и удерживать ее в таком положении некоторое время. Тогда зрителя выведут со спектакля — но вернуться назад он уже не сможет. Потом нам раздали специальные маски, закрывающие глаза, и за руку провели в зал, где усадили на стулья, стоящие впритык друг к другу. Представление началось. Вы вчетвером едете отдыхать на дачу к друзьям. Ваша машина движется из центра Москвы, окна открыты, в них дует свежий ветер. Играет приятная музыка, и вы все погружены в предчувствие хорошего отдыха, который ждет вас впереди», — говорит ведущий. В это время мое лицо действительно обдувает свежий ветерок вентилятор? Вдруг — скрип тормозов, звук удара и скрежет металла: ДТП. Потом медицинская сирена — и тишина. В нос бьет неприятный больничный запах что это — спирт? Вам нужно что-то делать. Он описывает все, что находится кругом — кровати, прикроватные тумбочки, шкафы, окна с решетками… «Что вы будете делать? Я решаю, что пора действовать. Говорю, как встаю с кровати — поднимаюсь, сажусь на ее край.
Сюжет может развиваться одновременно в нескольких локациях, и тогда вы сами выбираете, где хотите оказаться сейчас. Персонажи могут общаться с вами, касаться вас и направлять, а ваши поступки способны повлиять на развитие истории. Иммерсивные спектакли — это необыкновенный театральный опыт.
Полное погружение
Первые мысли о вовлечении зрителя в театральное действие возникли в головах режиссеров только в 20м веке. Режиссёр Всеволод Мейерхольд пробовал внедрять иммерсивные черты в свои постановки — он нередко рассаживал актеров в зрительном зале, таким образом, чтобы действие происходило в непосредственной близости от зрителей или даже с их вовлечением. Режиссёр Николай Охлопков решил устанавливать контакт с аудиторией своеобразно, посредством прямого и тесного взаимодействия через тактильность, актеры часто прикасались к зрителям в ходе спектакля. Одним из первых иммерсивных театров в Москве стал «Морфеус», открытый с 2015 года и имеющий международные филиалы в Лондоне, Барселоне и Лос-Анджелесе.
Само это подразумевало, что шоу должно вернуться, когда появится такая возможность, и сейчас звезды сошлись — Особняк снова распахнул перед нами свои двери. В старом доме возродится переосмысленное шоу — с новыми актерами, обновленными и дополненными декорациями, но на проработанной базе — с учетом опыта, полученного за годы существования проекта. Мы уверены, что «иная реальность» — это именно то, что сейчас нужно многим, а сам формат иммерсивности как нельзя лучше отвечает на этот запрос.
Мы хотим, чтобы Особняк стал местом силы, платформы для обнуления для всякого туда вошедшего», - Мигель, создатель шоу. Мигель «Вернувшиеся» — это первая иммерсивная постановка Мигеля при поддержке Вячеслава Дусмухаметова по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения», премьера которой состоялась в 2016 году в Москве и произвела настоящий фурор. Позже спектакль был номинирован на театральную премию «Золотая маска». За годы существования проекта в Москве и Петербурге шоу посетили более двухсот тысяч человек. В обновленной версии спектакля зритель отправится в путешествие по таинственному и зловещему дому.
Вместо стали, которую раньше переплавляли на заводе, — толпа зрителей; они движутся по маршруту металла. Это «Страсти по Мартену», или церемония прощания с последним в Европе заводом такого типа технология устарела и считается вредной для окружающей среды. Читайте также Чаще всего иммерсивными именуют спектакли, которые идут не в театре. Поле, ландшафт, деревня, дом, часовня, конюшня, вокзал, заброшенное здание, город — так называются главы в разделе «Места» из книги Site-Specific Performance Майка Пирсона, одного из самых известных режиссеров и теоретиков театра в нетеатральных пространствах. Строго говоря, не все спектакли, которые выходят за пределы сцены, можно назвать именно иммерсивными. Принято выделять еще променад-театр сайт-специфик : променад-театр предполагает организованное движение по намеченному заранее маршруту, но не всегда зрители в этом процессе выступают как действующие лица, а не просто наблюдатели; сайт-специфик может существовать только в том пространстве, где поставлен: например, он актуализирует историю завода или города. Иногда в полях или подвалах строят вполне привычную сцену, перед которой сидит публика. Но, как правило, пространство всё же играет особую роль в иммерсивных спектаклях. Поэтому приемы и аналитические категории, которые родом из сайт-специфического искусства, применимы и здесь. Может быть интересно «Определенный местом, ориентированный на место, отсылающий к месту, внимательный к месту, откликающийся на место» — на русском эти выражения звучат несколько шизофренично. Но вот три термина, которые описывают действительно важные грани сайт-специфического театра: site-responsive — откликающийся на место — спектакль, который можно перенести, например, из одного города в другой, но он устроен таким образом, что будет по общему алгоритму задействовать локальные реалии как Remote Moscow, который на самом деле Remote X и адаптирован для нескольких десятков городов по всему миру ; site-sympathetic — сочувствующий месту — это спектакль, который был создан специально для определенного места, но не задействует его историю или контекст его восприятия локальными сообществами; и off-site — этот термин предложила исследовательница Бетти Фердман совсем недавно, в 2018 году. Она хотела подчеркнуть, что спектакли преображают пространства, в которых они проходят, а не только подчиняются их архитектуре и истории. Логистика передвижений и нарратив 1. Зрители приходят в театр, а попадают в музей — причем в краеведческий. Спектакль представляет собой путешествие по музею, экспозиция которого посвящена вымышленному событию: однажды под Томском приземлились пришельцы, а местный университет запретил ученым общаться с ними. В одной комнате — манекены ученых и аудиокассеты с их интервью, в другой — что-то вроде панорамы местности, в третьей показывают будто на скорую руку смонтированный ролик об экспедиции. Группу зрителей ведут двое экскурсоводов, попеременно рассказывая свои истории и давая немного времени на самостоятельный осмотр. По принципу музея устроен и другой спектакль «Театра взаимных действий» — «Правдивая и полная история Джека Потрошителя». Здесь пять комнат, в нескольких есть перформеры: они распаковывают коробки с уликами, которые не помогают установить личность загадочного преступника, проводят показ жестокого кукольного спектакля-драки, предлагают сыграть в «Мафию». Также во всех пространствах есть экспонаты, которые можно трогать и изучать: книги, фотоальбомы, распечатки статей. Спектакли ТВД часто называют образцовыми подростковыми спектаклями — на них действительно никогда не скучно и в то же время всё понятно. В слегка отремонтированной питерской коммуналке с тусклыми цветными лампочками зрителей встречают парень с гитарой и книжкой стихов, участницы и участники оркестра кухонных инструментов, несколько аккордеонов и несколько человек, которые не умеют на них играть. Спектакль «Квартира. Разговоры» поставили режиссер Борис Павлович и продюсер Ника Пархомовская по произведениям и дневникам обэриутов вместе с подопечными инклюзивного центра «Антон тут рядом». На два часа, что идет спектакль, зрители попадают в мир, где общаются как-то не так, как обычно, но с искренним удовольствием и теплотой — и едва ли такой контакт возможен между сценой и зрительным залом. Словарь сайт-специфического искусства акцентирует наше внимание на том, как спектакль взаимодействует с окружающим пространством. Но не менее важно, как это пространство устроено внутри и как оно разворачивается перед зрителями во времени. Исследовательница Барбара Гронау выделяет три типа организации иммерсивных пространств: маршруты со станциями — зрители могут перемещаться по локациям в одной группе или по принципу карусели когда их делят на несколько групп, и они проходят локации в разной последовательности ; пространства, в которых можно бродить , — когда все зрители в любой момент могут зайти в любую точку пространства; лабиринты — или, шире, пространства, в которых можно заблудиться так сложно они устроены , и это чувство потерянности, возникающее у зрителей, можно рассматривать как художественный эффект. Логистика определяет и способ, которым в спектакле будет рассказана история, — как ни странно, в иммерсивном театре часто рассказывают истории.
Отметим, что не только формат нового иммерсивного спектакля, но и месторасположение самого Нового театра завораживают с первых минут. Новый Театр расположился в усадьбе Салтыковых—Чертковых, ее история уникальна и связана с известными историческими личностями, в первую очередь — с её владельцами и их удивительными судьбами: Алексеем Долгоруковым, Николаем Салтыковым и Александром Чертковым. Не только история, но и внешний вид усадьбы Салтыковых—Чертковых удивляет и притягивает: классический пример памятника культурного наследия - здание обрамлено внушительным количеством архитектурных элементов: белоснежная лепнина, пилястры и скульптуры расположились на небесно-голубом фасаде усадьбы.
ТОП 5 лучших иммерсивных спектаклей в Москве
- В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль
- «Вернувшиеся» и еще 10 интерактивных спектаклей
- Чем отличается иммерсивный театр от других направлений
- СИНДИКАТ — иммерсивные события в Москве
- Читайте также
- Лучшие подборки в Москве
Иммерсивные выставки: как появились
- Морфеус. 22'07
- Иммерсивный музыкальный спектакль «Лучший город Земли»
- Митя Фомин побрился налысо в честь дня рождения Брюса Уиллиса
- В Москве снова показывают «Москва слезам не верит». Но теперь это иммерсивный спектакль
- СПЕКТАКЛИ 2024