Так, Владычица Небесная привела в строящийся храм Державной иконы Божией Матери Евгению Ивановну Золотухину. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтения акафиста.
Державная Икона Божьей Матери ~ история обретения, кому помогает, как молиться
Священный образ лежал посередине храма и представлял собой большую узкую черную доску. После того, как ее промыли водой, священнику и всем присутствующим открылся лик Богоматери, которая величественно восседала на троне. Дева Мария была не одна, а, как полагается, со своим ребенком Иисусом Христом. Это произошло 15 марта 1917 года, примечательно, что в этот же день будущий мученик, последний российский царь Николай Александрович отрекся от престола. О чем просят, молитвы перед иконой Божией Матери «Державная» Главное условие для молитвы — искреннее желание и благородство мыслей. Текст молитвы О, мира Заступнице, Мати Всепетая! Со страхом, верою и любовию припадающе пред честною иконою Твоею Державною, усердно молим Тя: не отврати лица Твоего от прибегающих к Тебе, умоли, милосердная Мати Света, Сына Твоего и Бога нашего, Сладчайшаго Господа Иисуса Христа, да сохранит в мире страну нашу, да утвердит державу нашу в благоденствии, и избавит нас от междоусобныя брани, да укрепит Святую Церковь нашу Православную, и незыблему соблюдет ю от неверия, раскола и ересей. Не имамы иныя помощи, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты еси всесильная христиан заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчая. Избави всех с верою Тебе молящихся от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней, даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших; да вси, благодарственне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия, и тамо со всеми святыми прославим пречестное и великолепое имя в Троице славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа. Благодарим Тя за неизреченное милосердие Твое, яко благоволила еси явити нам, грешным и недостойным, сию святую и чудотворную икону Твою во дни сия лукавыя и лютыя, яко вихрь, яко буря ветренная, нашедшая на страну нашу, в дни уничижения нашего и укорения, во дни разорения и поругания святынь наших от людей безумных, иже не точию в сердце, но и устнами дерзостно глаголют: несть Бог, и в делех сие безбожие показуют.
Гражданскую войну. Самую страшную в истории человечества, самую губительную для нашего народа Великую Отечественную войну. И всё это — почти подряд, без передышки. И всё-таки страна осталась жива, и поднялась после всех безчисленных потерь и страданий. Как мы выжили? Разве по-человечески это было возможно? Ответ один: прежде всего совершилось очередное чудо Божией Матери, чудо русской истории.
Именно Её заступление оказалось решающим в судьбе нашей страны в минувший век великих испытаний. Не проклинать надо недавнее прошлое, не считать его «чёрной дырой» отечественной истории, а благоговеть перед совершившемся на нашей земле. Благодаря этому мы не можем называть случившееся в 1917 году однозначно катастрофой, потерей всего без приобретений — по великой универсальной формуле святителя Иоанна Златоуста: Слава Богу за всё. Именно так чувствовали новомученики, испившие самую горькую чашу страданий в то время, с верою воспринимавшие то, что с ними происходило. Православный поэт Александр Александрович Солодовников 1893-1974 гг. Мной не владеют больше вещи, Всё затемняя и глуша. Но солнце, солнце, солнце блещет, И громко говорит душа.
Через все их названия проступила невидимая державная власть Небесной Царицы Русской Земли. Монархическое начало проявилось у нас уже осенью 1917 года в восстановлении Патриаршества. Люди так заблуждались в понимании того, что происходит в России, что такое добро и зло, им так уже внушили, что монархия, царь — это худшее из возможного, вчерашний день для страны, что даже участники Поместного Собора Православной Церкви, то есть люди православные, высказывались вначале, до взятия власти большевиками, против избрания Патриарха. Мы, мол, только что «освободились» от самодержавия — и вот опять «монархические оковы» в Церкви! Но настоящее зло — и такое, какого они в «мрачные годы царизма» представить себе не могли, — они увидели очень скоро, когда началась власть антимонархическая и богоборческая, лишившая народ всех свобод. Один из крестьян высказался на Соборе просто: «У нас больше нет Царя, нет отца, которого мы любили; Синод любить невозможно, а потому мы, крестьяне, хотим Патриарха». Писатель, правовед, историк Владимир Игоревич Карпец 1954-2017 гг.
Целью было мiровое коммунистическое правительство, власть Коминтерна. Это означало бы исполнение сроков, отъятие Удерживающего. Но… у нас не стало Царя, но осталась Царица. И путями Промысла среди большевицких вождей начались разделения. На изначально марксистских, всемiрно-революционных позициях объективно оказались не все, и это дало возможность Троцкому, наиболее последовательному коммунисту, говорить о «термидоре», то есть о перерождении революции. На место мiровой революции встало «построение социализма в одной, отдельно взятой стране». По Марксу и Энгельсу такой коммунизм невозможен.
И если с 1917 по 1934 год шло целенаправленное физическое уничтожение русского народа за его Православие и государственность, то с середины 30-х годов большевизм всё же дал крен…» Цит. Правители России середины ХХ-го века в Бога чаще всего не верили, или не очень верили, или не знали, верят или нет. И потому они тоже некими своими действиями исполняли Её волю, хотя и не догадывались об этом — в делах, им понятных: в сохранении державы, в укреплении её военной и хозяйственной мощи, в запрете на русофобию, разврат, стяжательство и прочие грехи. Они могли свои действия объяснять по-своему, но в сдерживании здешнего и мiрового зла была прежде всего не их воля, а воля Божией Матери. Во всех явлениях возвращения нашего государства на традиционный русский путь была Державная Рука Божией Матери. Вот почему эти процессы вызвали яростную критику коммунистов-безбожников во второй половине ХХ-го века, названную их идеологами «разоблачением культа личности», а потом и прямых продолжателей их дела в конце века, когда разразилась новая русская смута. И опять Владычица пришла к народу Своему.
Тогда она дана была Казанскому храму руководством Исторического музея лишь в «пользование», хотя и «постоянное», как говорилось в акте о передаче иконы. И лишь 13 августа 1991 года икона была полностью возвращена Церкви образ был списан из фондов музея — то есть за шесть дней до известных событий под названием ГКЧП.
В чем помогает икона Державная Божья Матерь? Икона Державная Божья Матерь явилась русскому народу в марте 1917 года в селе Коломенское, которое находится под Москвой. Жительнице этого села пришло во сне видение, в котором к ней обратилась Божья Матерь и сказала, что нужно найти черную икону и возносить перед ней молитвы. Крестьянка последовала указаниям Высших сил и отыскала в подвале Вознесенской церкви образ, который был в очень плохом состоянии. После того как все загрязнения были удалены женщина узнала, икону, представленную в ее сне. С того времени икона Державной Божьей Матери начала творить чудеса, а это привело к тому, что в храм приходили паломники со всей страны. В период правления Советской власти происходили гонения православных христиан, поэтому людей, которые почитали этот образ, арестовывали и наказывали.
Что формально в иконописи было запрещено Собором, хотя периодически, надо признать, в последние пару веков, не без влияния Европы, нарушалось… Но! Может ли быть «неканоничным» то, что послал нам Сам Бог? Пишу это потому, что мне действительно, вживую приходилось сталкиваться с людьми, которые хулили образ Причистой «Державныя» и отрицали его святость «яко неканоничен». Ибо вот, здесь мы видим удивительную параллель с Евангелием — а Тот, Которого послал Отец, не есть ли господин и субботы? Каноны — это всегда «суббота»! Но Христос — не господин ли субботы? Ответ очевиден. И надобно вспомнить ответ Самого Спасителя, что Он дал иудеям на их возмущение нарушением субботы Его учениками см. А Он привёл им в пример Давида — то есть первого, в полноте благодати, Помазанника Божия! Как он «нарушил субботу» — вошел и ел во святилище хлебы предложения «и дал, иже бе с ним» Мф. У нас мало кто понимает, о чём здесь вообще идёт речь. А речь то здесь о том, что Помазанник Божий — от первосвященника, по отношению к Богу, ничем не умален, что он имеет всю ту же самую полноту благодати! Ибо, если бы то было не так — наказание Давиду было бы молниеносным, как левита Озы, всего лишь поддержавшего могущий упасть на дороге Ковчег Завета в доме отца которого тот долго даже хранился, напомним! Но мы видим, что всё наоборот, читаем: «И принесли ковчег Господень и поставили его на своем месте посреди скинии, которую устроил для него Давид; и принес Давид всесожжения пред Господом и жертвы мирные. Когда Давид окончил приношение всесожжений и жертв мирных, то благословил он народ именем Господа Саваофа…» 2 Царств. Иными словами — абсолютно всю полноту жреческого служения как выразились бы мы сегодняшним языком — Литургию — полностью имеет от Бога санкцию совершать Помазанник Божий. А теперь давайте посмотрим: в чём же была претензия первосвященников по части субботы, и какой ответ даёт им законный Помазанник Божий Христос Иисус? А Его ответ этой почтенной корпорации в том и состоит, что священническая власть Его, как законного Помазанника Божия «от колена Давидова» — выше их власти первосвященников от колена Левитова. Но они этого — категорически не признают! На иллюстрации справа: один из типичных современных «списков» иконы «Державная», имеющих мало общего с оригиналом. Возможно, многим это будет не совсем понятно, но именно этот евангельский пример, как видим, — отнюдь не первый «звоночек» в церковной истории, где левиты воюют на Помазанников Божиих. Какая-то сила подзуживает их уничижать и похищать себе функции Помазанников Божиих, после же победы над Помазанниками — присваивая их себе. Писания духовных первопричин Февраля, но и попытка достучаться до наших любителей каноничества: как Сын Человеческий, так и Помазанник Божий — «есть господин и субботы». Эта демонстрация свыше, прямо от Бога, неканоничности чудотворнаго образа — может быть также и прообразом того, что вся дальнейшая жизнь Церкви в будущем, после переворота, также, возможно, будет в преизбытке своём «неканонична». Ибо те малоописанные, до времени, нарушения её «каноничности» в ХХ веке, хоть РПЦ, хоть массы отколовшихся от неё самостийных поместных «колобков», каноничность большинства которых мы, как раз вопреки всем канонам, признаём, показывает: мы спасаемся отнюдь не каноничностью в дисциплине церковной иерархии. Но лишь милосердием Божиим, которое готово терпеть даже «каноничность», извращённую в открытую тиранию тайных еретиков. Но и в этой многослёзной ситуации благодать Божия, как видим, не оставляет Церковь — ради «остатка верных»!.. Поэтому все разговоры о «неканоничности» чудотворного образа представляются сегодня никчёмными придирками оторванных от церковной реальности мечтателей. Конечно, уйти в церковную мечту сегодня — много легче, чем жить в нашей реальной земной Церкви, с этим трудно не согласиться. А следом уйти в некий, уже отнюдь не виртуальный, раскол — в мечтательно «чистую» юрисдикцию. Но в том и состоит наш крест, чтобы принимать всё, промыслительно посланное нам, в том числе и наказание Божие через падение части клира в крайне тяжкое состояние, выразимся мягко. Надо признавать: мы достойны того в Церкви, что мы имеем. Без понимания этого — мы не поймём своего места перед Богом. И в чём мы должны перед Ним покаяться… Вернёмся к образу Державной. Кто же это, кого благословляет Христос и кого мы не видим? Кого и на что Он благословляет? Ведь обстоятельства обретения Образа известны: ни о каком подлоге, дескать, её «заранее приготовили» — не могло быть и речи. И почему позже, за обнаружение списков этой иконы, большевики в годы своего воцарения в стране людей непременно разстреливали? Ведь, обратим внимание: ни за какие другие иконы такой сатанинской лютости не было! И тут у меня невольно возникает довольно неожиданный вопрос: а не понимали ли большевики уже тогда смысл этой иконы даже лучше многих современных батюшек? Которые знают, что тема Монархии для верхушки в патриархии — является той самой «верёвкой в доме удавленника». А потому её на проповеди надо обойти-объехать любой ценой, пусть даже и искажением здравого смысла… Ведь сатанизм коммунистов, особенно их первого помёта, был абсолютно явен. А там, где есть подобная духовная близость к инфернальным силам — демоны вполне могут «подруливать» своими человекообразными пособниками, давая им такие подсказки, которые не могут поддаваться естественной человеческой логике. И, похоже, в данном случае, мы встречаемся именно с такой ситуацией. Бесы не воюют с тем, что им не опасно. Им нет нужды лишний раз обнаруживать себя.
Державная Заступница у Русского Креста
Молитва Божией Матери пред иконой Ее «Державная» О Державная Владычице, Пресвятая Богородице, на объятиих Своих держащая Содержащаго дланию всю вселенную, Царя Небеснаго! Праздник Иконы Божией Матери, именуемой «Державная» (1917). Помогает икона Богородицы Владимирской Селигерской в принятии важных решений, укреплении духа. В праздник Державной иконы Божией Матери был совершен крестный объезд вокруг Москвы с чудотворной иконой Царя Николая. Державная икона Божией Матери (ц. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском). Благодать спасти Святую Русь перешла от Державной иконы Богородицы к Ченстоховской!
ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ «ДЕРЖАВНАЯ» / ПРАЗДНИК ДНЯ
В составлении молитв Державной иконе Божией Матери участвовал патриарх Тихон. С тех пор перед чудотворной иконой Божией Матери «Державная» по воскресным дням совершается чтения акафиста. Есть немало свидетельств того, что молитва у чудотворного лика Державной иконы Божьей Матери помогает людям справиться с проблемами и недугами. Икона Божией Матери помогла русскому народу справиться с тяжелым временем и не потерять силу духа.
Державная икона Божией Матери
Кроме этого, икона Пресвятой Богородицы Селигерская дает свою помощь в решении материальных проблем, оберегает от вредных воздействий, болезней, несчастий, а также служит защитой для семей и браков. Как молиться иконе Богоматери Молитва перед Владимирской Селигерской иконой Божией Матери может быть произнесена в любой форме, главное, чтобы она была искренней и шла от сердца. Прими, Госпожа, наше смиренное моление и не оставь нас без Твоего заступничества. Просим Тебя, Пречистая Дева, помоги нам в наших нуждах и скорбях, укрепи нашу веру, исцели наши болезни, укрепи наши семьи, помоги нам в наших делах и начинаниях. Защити нас от зла, от болезней, от бед и несчастий, от злых людей и духов. Не оставь нас, Госпожа, без Твоего заступничества, помоги нам в нашей жизни, даруй нам мир и благодать.
Такой была революция 1917 г. Сегодня это напоминание о тяжелых последствиях необдуманных шагов, но также и о небесном покровительстве. История иконы Державная Стала известна икона уже в новейшее время, хотя образ был довольно старым. Жительнице Подмосковья во сне явилась Богородица и велела отыскать некую икону. Почерневшая от времени святыня была найдена в Вознесенской церкви с. В этот же день император Николай отрекся от престола. Это было воспринято как небесное указание на то, что, хотя народ наказан за грехи, Божия Мать не перестает его любить и оберегать. Скачать книгу Об авторе О книге Старую икону подновили монахи из одного московского монастыря, одеяние Богородицы сделали красным, как Она сама указала во сне Евдокии. Трагическая потеря божьего помазанника на троне, вероятно, только способствовала этому. В годы безбожной власти народу оставалось лишь надеяться на то, что Господь сменит гнев на милость. Некоторые богословы считают, что суровые испытания России посланы за нарушение Соборной клятвы. В начале 17 в. Но казнь самодержца стала отступлением от этого обещания. В 1993 г. Сбор средств на строительство храма в с. Есть версия, что она стояла в Вознесенском монастыре, находившемся в Кремле. Там было принято хоронить женщин княжеского происхождения, в том числе цариц. Так или иначе, образ прочно ассоциируется с царской властью, является святыней монархического движения. Специалисты датируют икону концом 18 в. До 1990 г. Но множество списков все эти годы почитались народом. Были составлены специальные молитвы и акафист с участием патриарха Тихона.
Долговременные поиски увенчались успехом, и из-под завалов разрушенной церкви был вынесен образ Богоматери. После того, как с иконы удалили грязь и копоть, перед изумленными селянами предстал чудесный образ Девы Марии, держащей на руках младенца Иисуса. Икона выписана в красных тонах. Богоматерь изображена сидящей на царственном троне, с короной на голове, державой и скипетром. Над ее челом находится нимб, символ святости. Чудесное известие быстро распространилось.
Не имамы бо иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево: Ты еси Всесильная христиан Заступница пред Богом, праведный гнев Его умягчающая. Избави всех, с верою Тебе молящихся, от падений греховных, от навета злых человек, от глада, скорбей и болезней. Даруй нам дух сокрушения, смирение сердца, чистоту помышлений, исправление греховныя жизни и оставление согрешений наших, да вси, благодарне воспевающе величия Твоя, сподобимся Небеснаго Царствия и тамо со всеми святыми прославим Пречестное и великолепое Имя в Троице славимаго Бога: Отца, Сына и Святаго Духа. Перевод: Града Небесного [Царствия Небесного] ищуще, под Твое покровительство, Дева Чистая, сегодня прибегаем, и никто не сможет нас победить, потому что нет города сильнее, чем Божий Сущего Бога , и нет другой силы, кроме милосердия Владычицы Девы.
Державная: история иконы, которая "взяла царскую власть над Россией"
Державная икона Божией Матери ассоциировалась у советской власти с российской монархией, поэтому воспринималась особенно негативно. Божия Матерь гневается, что мы не ищем Ее икону: теперь Она объявила, что икона Ее стоит в кусту, около дороги, что идет в имение Княжево, на ниве псаломщика. Икону Божьей Матери «Державная», как и прочие, можно поставить в киот, который в свою очередь закрепить на стене. “когда икону Державной Божией Матери привезли в храм и начали служить перед нею молебен, то вдруг исчезла с нее чернота и икона воссияла яркими первозданными красками”. Державная икона Божией Матери – один из самых почитаемых образов Богородицы.