Автопарк. Новости комтранса. «Дакар-2024»: легендарное ралли стартовало без российских КАМАЗов. В Аль-Ула (Саудовская Аравия) стартовал 46-й ралли-марафон "Дакар 2024", который пройдет с 5 по 19 января.
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
Поскольку на первом ралли Дакар еще не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачете. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жиль Комт на Yamaha и Филипп Вассар на Honda. Маршрут ралли «Дакар» не оставался неизменным. Менялись как промежуточные точки, так и города старта и финиша: 1979—1980: Париж Франция — Дакар.
Чешский автогонщик не заметил зрителя, поскольку тот покинул безопасное место и попал в слепую зону, что позднее подтвердило видео из кабины. По словам самого пилота, это происшествие будет преследовать его до конца жизни. Экипаж спортсмена не вышел на старт следующего этапа из-за расследования, инициированного организаторами престижной многодневки. C 1979 года, когда состоялся первый марафон, во время гонок погибли почти 80 человек. Увы, в этом году не обошлось без смертельного случая. Трагедия случилась на девятом спецучастке от Харада до Шайбы ралли в четвёртый раз проходит в Саудовской Аравии. Лидер общего зачёта грузовиков Алеш Лопрайс преодолевал очередную песчаную дюну, на вершине которой расположились болельщики.
Однако один из них, возможно, рассчитывая сделать более эффектный кадр взмывающей вверх техники, оказался слишком близко к колее, по которой передвигались автомобили, и при этом попал в слепую для пилота зону. Поэтому чех спокойно проехал препятствие, даже не заметив, что ему под колёса попал человек. На кадрах, снятых из кабины в момент ЧП, которые были обнародованы позднее, видно, как сильно машину трясло, так что момент удара было легко спутать с наездом на очередной камень или кочку. Также по теме «Отказываться от страны не собираюсь»: российских гонщиков не допускают к «Дакару» без осуждения спецоперации Российские автогонщики не смогут принять участия в марафоне «Дакар», если не подпишут бумагу об осуждении СВО на Украине. Зритель после столкновения с грузовиком постарался встать, и у него это получилось. Однако через несколько часов пострадавшему стало плохо, ему вызвали медицинскую помощь, но во время эвакуации в вертолёте мужчина скончался от сердечного приступа.
Болидам самостоятельно необходимо проехать 16 кругов.
В рамках ИИ-гонки против беспилотного болида команды Института технологических инноваций Абу-Даби не является участником главного соревнования, заявлена в рамках внеконкурсной программы будет принимать участие российский гонщик Даниил Квят, который проедет на аналогичной машине по трассе для понимания данных по времени круга, которые может показать живой человек. В формате гонок предполагается, что по четыре автономных автомобиля одновременно едут по гоночной трассе. Ранее такого никогда не проводилась. После серии предварительных квалификационных гонок в финал выйдут беспилотные болиды, показавшие лучшее время и скорость на круге. В финальном испытании будут проверяться возможности ИИ идти на обгон и рисковать, чтобы определить окончательного победителя.
Когда усердно работаешь, обычно это окупается», — сказал Сайнс пресс-службе «Дакара». На завершающем, 12-м этапе он показал пятый результат, который позволил чеху уверенно сохранить лидерство.
При этом победителем заключительного этапа стал Алеш Лопрайс. Вторым приехал Ярослав Вальтр. Тройку сильнейших замкнул Янус ван Кастерен. Жертвой ралли-марафона стал 45-летний мотогонщик из Испании Карлес Фалькон, попавший в аварию 7 января на этапе марафона между городами Аль-Хенакия и Аль-Дувадими. Он перевернулся и получил серьёзные травмы. Врачи не смогли спасти мотогонщика, и 15 января Фалькон скончался. Ралли-марафон «Дакар» во все времена порождал бурю эмоций как среди самих гонщиков, так и среди их поклонников.
Этот год не стал исключением — заезды вновь приковали к экранам несчётное количество зрителей, скучавших по активному противостоянию фаворитов и новым рекордам.
«Дакар»-2024: регламент, маршрут, участники, первые этапы
Дебютанты гонки Татьяна Сычева и Александр Алекссев заняли 30-е итоговое место. Причина разногласий – какой из современных марафонов следует считать приемником гонки «Париж-Дакар», и в каком лучше участвовать. "Дакар Классик" пройдет по выделенному маршруту, состоящему из 13 этапов, включая 2 марафонских. The 2024 Dakar Rally promises to be another epic rally-raid adventure over the sand dunes with a host of established global stars and talented young racers out to impress.
ЭВОЛЮЦИЯ «ДАКАРА» ИЛИ ГОНКИ СМЕРТНИКОВ
Иными словами: практически в рамках «нештрафуемой» цифры средней скорости на любом участке дороги в условиях городского движения шутка, но виноват — не смог удержаться. И эти цифры означают среднюю скорость на спецучастке примерно в... Понятно, что спорт есть спорт, но... Из протокола: владелец и организатор команды — частная фирма, фактически являющаяся подразделением генерального дистрибьютора компании «IVECO» в Нидерландах. Возможно, это ошибочное мнение автора, но всегда считал и считаю, что для организатора при всем уважении прежде всего важно шоу, и его элементом как раз и является та самая «гонка без лидеров»? А как же иначе привлечь спонсоров и зрителей, если победитель предсказуем? Да, разумеется, наш «КАМАЗ-мастер» — заводская команда, однако не следует считать, что ее ресурсы и возможности безграничны по сравнению с конкурентами. Класс Trucks или T4 , впервые представленный как отдельная категория, появился в 1980 году. В нее включаются автомобили массой более 3500 кг.
Они подразделяются на грузовики «серийного производства» T4. Есть еще категория T4. С 1980 года гонка Т4 не проводилась лишь в 1989-м после гибели экипажа DAF годом ранее. По результатам той трагедии было решено, что машины с двумя двигателями мощностью более 1000 л. Большинство трасс с момента первого старта в 1977-м проходило от Парижа Франция до Дакара Сенегал , но из-за угроз безопасности в Мавритании, которые привели к отмене ралли 2008 года, гонки с 2009 по 2019 гг. Здесь, думается, надо учитывать два момента: появились новые спонсоры — арабские шейхи они даже к «Формуле 1» с ее трассами в 2023 году стали прицениваться, а здесь всего-то — гонка по пустыне ; и, что более важно, в некоторой степени это возвращение к «истокам»: пустыня, пески, дюны и прочее. Дело в том, что в Южной Америке маршрут иногда проходил по горным дорогам и перевалам высоты до 4000 м , кроме того, в январе там лето и сезон дождей. Согласитесь, после Сахары не самое удачное место для гонок.
На карандашном рисунке — Тьерри Сабин Thierry Sabine , идеолог и организатор тогда еще африканского ралли Гонка впервые стартовала из Парижа Франция в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. Сирил Невё стал первым победителем соревнований на мотоцикле Yamaha. Безграничные просторы и труднопроходимые пески Сахары но и близость к Европейскому континенту , по всей видимости, подсказали идею, что пустыня будет хорошим местом для регулярного ралли. Подчеркну слово «возможно», на решение Тьерри Сабина повлияли и другие люди, машины, равно как и пройденные ими маршруты в африканских пустынях. Сегодня по Google-навигации это примерно 4500 км, включая Сахару.
На фото — свежепостроенная ралли-рейдовая «двести-пятая» с номером шасси С220GR на заднем плане и раллийная версия с номером шасси С207. Через несколько месяцев её тоже переделают в ралли-рейдовую машину с номером шасси С226GR: Машина получила госномер «311 FPF 75» — ранее он по очереди был установлен на раллийные Peugeot 205 turbo 16 Evolution 2 с номерами шасси C206, С208 и С217. Однако команду «Peugeot Talbot Sport» никогда не смущала путаница при перевешивании госномеров — менеджеры гоночного коллектива делали это очень часто. Вот номер «311 FPF 75» на шасси С206 Ари Ватанена — на ралли «Санремо» 1986 года он ехал в качестве пилота «нулевого» экипажа безопасности: Первые тесты нового автомобиля состоялись 9 октября 1986 года в Африке — точнее в районе нигерийского города Агадес в пустыне Тенере.
Экипаж — пилот Ари Ватанен и штурман Бернар Жиру. Обратите внимание — автомобиль сохранил раллийную ливрею! На тот момент в Peugeot ещё не определились с новой схемой окраски машины, да и состав спонсоров был не утверждён. Ари Ватанен позднее так рассказывал про эти тесты: «Наш лагерь стоял прямо в пустыне Тенере. Я там встречал погонщиков верблюдов, которые это же расстояние преодолевали за день! Нас с ними разделяли не километры и минуты, а тысячелетия». Затем команда провела тесты на юге Франции на полигоне Шато Ластурс. И вновь с новейшей версией «двести-пятой» работали Ари Ватанен и Бернар Жиру. А тестовый автомобиль с номером шасси С220GR ждала печальная судьба. После завершения африканского марафона машина участвовала в различных тестах, но в июле 1987 года у неё наконец-то появился шанс впервые выйти на старт ралли-рейда — причём аж в Мексике!
За океан Peugeot отправилась чтобы провести тесты, а после них проехать мексиканскую баху. Французская команда привезла в Северную Америку облегчённую версию машины — баха это всё-таки не двухнедельный ралли-марафон.
Гонщик и его штурман Матьё Бомель придерживались достаточно консервативной тактики и выиграли только три спецучастка из четырнадцати. При этом отрыв экипажа от ближайшего преследователя в лице Себастьена Лёба составил более 1 часа и 20 минут. Прототип на базе Toyota Hilux практически не испытывал технических проблем, а пилот не допускал ошибок. Легендарного раллиста то и дело преследовали технические трудности, да и помарки француз периодически допускал, включая переворот за 18 км до финиша пятого этапа.
Нынешняя гонка стала 45-й в истории соревнований, успевших за это время несколько раз сменить место проведения. Ранее гонка проходила в Африке и Южной Америке, а последние несколько лет пилоты состязаются в песках Саудовской Аравии. Но обо всём по порядку. Автомобили В зачёте автомобилей в 2023 году победу одержал именитый катарец Нассер Аль-Аттия.
История Ралли «Париж-Дакар»
Из 182 участников успешно финишировали только 74. Поскольку на первом ралли Дакар еще не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачете. Также примечательно, что все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жиль Комт на Yamaha и Филипп Вассар на Honda. Маршрут ралли «Дакар» не оставался неизменным. Менялись как промежуточные точки, так и города старта и финиша: 1979—1980: Париж Франция — Дакар.
Южноамериканский «Дакар» еще не имеет такой богатой истории, поэтому в данной статье поговорим о возникновении и развитии старого, африканского ралли — «Париж-Дакар».
Крупнейшее мировое ралли началось с того, что один мотогонщик заплутал в песках Ливийской пустыни, во время гонки, проводившейся по маршруту «Абиджан-Ницца» в 1977 году. Если бы этот француз, по имени Тьерри Сабин, не был найден племенем туарегов через три дня после пропажи, мир не узнал бы, что такое «Париж-Дакар». Таким образом, по иронии судьбы, один из катализаторов технического прогресса появился стараниями народности, по настоящее время придерживающейся кочевого образа жизни и племенного общественного строя. Видимо, Тьерри Сабину понравилось загорать, поскольку уже в следующем году он организовал первый ралли-марафон «Париж-Дакар».
Об этом в воскресенье сообщила пресс-служба "Дакара".
Гонка пройдет в Саудовской Аравии в четвертый раз подряд. Ралли стартует в Морском лагере в Рабиге и завершится в Даммаме.
В 1977 году Тьерри потерялся в ливийской пустыне во время ралли Абиджан — Ницца. После того как Сабин выбрался из пустыни, он решил, что это место отлично подойдет для очередного ралли.
Так в 1978 году состоялась первая гонка, которая стартовала в Париже, а финишировала в столице Сенегала — Дакаре. Африканская пустыня «испытывала» гонщиков до 2009 года, пока марафон не был перенесен в Южную Америку. В 2019 году организаторы ралли-рейда подписали пятилетний контракт на проведение марафона в Саудовской Аравии. Основные правила «Дакара», несмотря на переезд, мало изменились.
Гонка проводится в самом начале года и продолжается 12-14 дней. Вся дистанция ралли разбивается на отдельные участки. Побеждает тот, кто преодолеет маршрут за наименьшее время. Победители определяются в четырех категориях: мотоциклы, квадроциклы, автомобили джипы и грузовики.
Тогда три, еще советских, экипажа до финиша не добрались. Весь следующий год камазовцы трудились над новым грузовиком. В итоге в 1991 году в Париж прибыли сразу пять трехосных грузовиков модели 43101 с восьмицилиндровыми моторами с мощностью 430 лошадиных сил. На «Дакар-1991» наша команда вышла не только с новыми машинами, но и совершенно новой тактикой прохождения рейда — сразу после раздельного старта тот боевой пилот, который начал дистанцию раньше, ждет второго, а затем оба едут в одном темпе и помогают друг другу.
Эта идея была поистине новаторской для спортивных гонок, в ее целесообразности сомневались даже пилоты самого «КАМАЗа».
C молотка пустят раллийный Peugeot, участвовавший в «Дакаре»
новости мирового и российского ралли» WRC info» Новости ралли» ралли Дакар 2024. Ралли Дакар 2024 года успешно завершилось, и мы стали свидетелями новой главы в истории гонок по бездорожью. В рамках ИИ-гонки против беспилотного болида команды Института технологических инноваций Абу-Даби (не является участником главного соревнования, заявлена в рамках внеконкурсной программы) будет принимать участие российский гонщик Даниил Квят. Команды «КАМАЗ-мастер» и «МАЗ-СПОРТавто» не принимают участия в ралли-марафоне «Дакар»-2024 — почему, какие причины. Чемпион «Дакара»‑2017 в зачете квадроциклов россиянин Сергей Карякин заявил, что, вероятно, не примет участия в ралли‑марафоне в 2023 году. Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии.
Гонщик Карякин, вероятно, не примет участия в «Дакаре»-2023
27 апреля на пятикилометровой трассе Яс-Марина в Абу-Даби (ОАЭ) пройдут первые в истории гонки без гонщиков. Ралли-марафон "Дакар" пройдет с 31 декабря 2022 года по 15 января 2023 года в Саудовской Аравии. Знаменитое ралли «Дакар-2024», которое называют Автомобильной олимпиадой, проходит в Саудовской Аравии с 6 по 19 января. Гонка впервые стартовала из Парижа (Франция) в декабре 1977 года. Тогда на старт вышли 182 автомобиля, но лишь 74 сумели преодолеть все 10 тыс. км маршрута до столицы Сенегала Дакара. всего с начала гонки их произошло 15 (пятнадцать, Карл!), но 16 из 25 гонщиков сумели добраться до финиша. одно из самых суровых испытаний.
Самые известные автогонки в мире
Камазовский грузовик был как раз таким. Ситуация осложнялась тем, что об этих нововведениях стало известно всего за полгода до старта. В краткие сроки был создан боевой спортивный грузовик КАМАЗ-49256 с двигателем мощностью в 830 лошадиных сил. Испытания и технические работы велись до последнего момента, буквально за несколько часов до отправки команды на «Дакар».
В итоге, автомобиль принес камазовцам очередное дакаровское золото. При разработке и конструировании спортивных грузовиков нового поколения были учтены изменения в техническом регламенте FIA, который с этого года действуют для грузового зачета чемпионата мира по внедорожным ралли. КАМАЗ-435091 оснащен рядным шестицилиндровым дизельным двигателем с турбонаддувом и промежуточным охлаждением.
Коробка переменных передач — автоматическая. Рабочий объем двигателя — 12,98 л. Вместимость топливного бака — 950 литров.
Испытание песками «Дакара-2022» Маршрут 44-го по счету «Дакара» в третий раз проходил в Саудовской Аравии. Спортсмены стартовали 2 января в городе Хаиле, преодолели почти 8400 километров и финишировали в Джидде. При этом более половины пути пришлась на спецучастки.
Напряжения гонке прибавили не только сложности трассы — наших спортсменов коснулись санкции Всемирного антидопингового агентства в отношении российского спорта. К сожалению, команда не смогла иметь российский флаг на экипировке и автомобилях, сохранился только триколор на номерах машин.
А финиш гонки всё ближе. Две машины выставили фанаты модели из Испании Испанцы получили ценные советы из России, где между тем создали обновлённую спортивную версию «Нивы».
Автор: Никита Новиков, редактор 17 ноября 2022 Компания Porsche представила двухдверный внедорожник накануне автосалона в Лос-Анджелесе.
Porsche позиционирует свой новый 911 Dakar как спортивный автомобиль, предназначенный для бездорожья. Вдохновленный ралли Дакар спорткар оснащен усиленной подвеской, вездеходными шинами и антиблокировочной тормозной системой, оптимизированной для рыхлого гравия. Он на 50 миллиметров выше, чем стандартный 911 Carrera. По словам представителей немецкой марки, стандартная подъемная система, предназначенная для помощи в преодолении препятствий на низких скоростях, может поднять автомобиль еще на 30 миллиметров, что позволяет достигнуть дорожного просвета и углов наклона, аналогичных обычным кроссоверам.
Приз за победу в Ралли «Дакар» статуэтка «Золотой бедуин» 2011 года в классе грузовиков Т4 Многодневные раллийные гонки по Африке известны с 1930 года, когда впервые состоялись соревнования «Средиземное море — Нигерия» ru fr. В 1951 году прошёл трансафриканский марафон «Алжир — Кейптаун» ru fr, в 1974 году «Лондон — Сахара — Мюнхен» ru en. С 1973 по 1977 год проводилось ралли « Абиджан — Ницца ». И как раз во время гонки 1977 года французский мотогонщик Тьерри Сабин Thierry Sabine заблудился в Ливийской пустыне , южнее гор Тибести. Он был найден только через три дня и чудом остался жив, благодаря тому, что его вовремя заметил с самолёта организатор гонки Жан-Клод Бертран. Это опасное приключение, а также решение Бертрана не проводить больше ралли «Абиджан — Ницца», вдохновило Тьерри на организацию собственного ралли-марафона, ещё более амбициозного и авантюрного, так и родился «Париж — Дакар» [4] [5] [6]. Старт первому ралли Дакар был дан 26 декабря 1978 года на площади Трокадеро в Париже. В ралли приняло участие 80 экипажей на автомобилях, 90 мотоциклистов и 12 экипажей на грузовиках. На протяжении трёх недель участники преодолели 10 000 километров включая 3168 км спецучастков трассы, проходящей по территории Франции , Алжира , Нигера , Мали , Верхней Вольты и Сенегала. Из 182 участников успешно финишировали только 74. Поскольку на первом ралли Дакар ещё не было разделения по категориям и классам, то автомобили и мотоциклы шли в общем зачёте. Все три первых места на пьедестале в первом ралли достались мотоциклистам — наряду с Сирилом победные места на подиуме заняли Жилю Комт на Yamaha и Филиппу Вассар на Honda. Это был единственный случай в истории ралли, когда среди автомобилей первым пришёл экипаж, состоящий из трёх человек — пилота, штурмана и механика. Впоследствии практически все автомобильные экипажи состояли из пилота и штурмана, либо только из пилота. В 1980 году помимо абсолютного зачёта стали определять победителей в трёх классах по типу техники — мотоциклы , автомобили и грузовики. Первым официальным победителем ралли Дакар в зачете грузовиков в этом же году стал алжирский экипаж на грузовике марки Sonacome [6]. С 1981 года абсолютный зачёт был упразднён, а победители соревнования выявляются только в своих категориях [3]. Тьерри Сабин, как основатель ралли Дакар, обладал исключительным правом на проведение этого ралли. Данное право перешло к его отцу Ж. Сабину после трагической гибели Тьерри во время падения вертолета 14 января 1986 года во время Дакара-1986.
Раскол в мире автоспорта: какая гонка достойнее быть наследником ралли-рейда «Париж-Дакар»?
До конца «Дакара» всего два дня Если бы не помощь товарища по команде, Матадор уже мог бы лишиться лидерства. Тысячная секунды? Травмы гонщика из Испании оказались фатальными Грустные итоги очередного дня знаменитого ралли-марафона.
К счастью, все трое оказались целыми и невредимыми. Годом позже, в 1983-м пелотон впервые пересек пустыню Тенере, в которой попал в песчаную бурю. Более 40 участников потерялись среди дюн. Поиски были затруднены тем, что вертолет Тьерри Сабина получил повреждения, а медицинский просто не смог взлететь.
И хотя в итоге нашлись все. Смерть с самого начала сопровождала «Дакар». Уже в первой гонке разбился мотоциклист Патрис Доден. А всего, начиная с 1979 года, ралли унесло жизни 69 человек, 28 из которых - сами участники. Среди 41 остальных - упомянутый Тьерри Сабин,14 журналистов и механиков команд, а также 36 зрителей. До 1992 года самой частой причиной смерти гонщиков были столкновения машин.
Так ушли в иной мир 19 мотоциклистов, шестеро членов экипажей легковых автомобилей и один грузовика. Самым трагическим стал Дакар 1988 года, унесший жизни шести человек - троих гонщиков и троих местных жителей. Затем драма постигла экипаж заводской команды DAF. Машина несколько раз сделала сальто и развалилась на части. Штурман Кис ван Левезейн вылетел через лобовое стекло, его смерть была мгновенной. Водитель Тео ван де Рейт был тяжело ранен, но благодаря авиатранспортировке в Голландию выжил.
Потрясенное руководство команды приняло решение не только сняться с ралли, но и позднее решило вообще уйти из автоспорта. С конца 1980-х годов интерес к ралли-рейду начали проявлять местные криминальные и парамилитарные группировки. Зачастую трасса гонки проходила по территории боевых действий, которые то и дело вспыхивали в Мали и Западной Сахаре. В 1989 году боевики-туареги из Западной Сахары устроили перестрелку на трассе ралли, в результате погиб местный житель и пилот Citroen француз Шарль Кабанн. В 1991-м в аналогичной ситуации пуля настигла водителя машины техпомощи. На время проведения ралли некоторые участки трассы, которые приходились на зоны боевых действий, нужно было разминировать, и бывали случаи, когда пилоты не могли удержать машину на узкой свободной от мин полосе, вылетали за ограждения и подрывались.
Так, «Дакар»-1996 был омрачен тем, что один из грузовиков-техничек Citroen под управлением Лорана Геже подорвался на мине на юге Марокко. А на «Дакаре» 2001 года джип сопровождения на границе Марокко и Мавритании также наехал на мину. В результате взрыва португалец Жозе Эдуарду Рибейру лишился ноги. Местные власти так и не смогли обеспечить безопасность соревнований, и с каждым годом проблема терроризма лишь усиливалась. На пятом этапе «Дакара» 1999 группа вооруженных людей в Мавритании сначала ограбила экипаж Стефана Пиха, племянника владельца немецкого автоконцерна Audi-Volkswagen. А затем в засаду попали 1 мотоцикл, 3 квадроцикла, 12 машин и 7 грузовиков.
Бандиты отобрали у гонщиков документы и деньги и скрылись восвояси на четырех «трофейных» внедорожниках и трех грузовиках. В 2000 году ралли-рейд проходил по маршруту Париж-Дакар-Каир. Французское правительство предупредило организаторов о высокой угрозе вооруженного нападения террористов в Нигере, где должны были пройти четыре этапа. В итоге гонку не остановили, но из маршрута ралли пришлось вырезать огромный участок длиной около 3 000 км. Гонка продолжилась лишь после того, как организаторы перевезли всех участников в Ливию вместе с техникой. С этой задачей прекрасно справились арендованные транспортники Ан-124.
В декабре подготовка очередному марафону вышла на завершающую стадию. Гонка должна была стартовать 5 января в Лиссабоне и через 6 000 километров финишировать в Мавритании. Но 24 декабря в Мавритании террористы из группировки, именующей себя отделением «Аль-Каиды», расстреляли четверо французских туристов, включая двоих детей. Тем не менее организаторы не хотели отменять соревнования, заявив, что все необходимые меры безопасности будут приняты и никто из спортсменов не пострадает, по крайней мере от пуль и мин. Эту позицию поддержали и власти Мавритании.
История и трасса. Гонка основана в 1978 году, через год после того, как гонщик Тьерри Сабин Thierry Sabine потерялся в пустыне и решил что это было бы хорошим местом для проведения ралли. Изначально маршрут ралли пролегал от Парижа, Франция до Дакара, Сенегал и прерывался переправой через Средиземное Море. Но по политическим и ряду других причин, маршрут, включая место старта и место назначения варьировались в разных годах.
Второе место занял экипаж чеха Мартина Мацика-младшего, тройку быстрейших в зачёте замкнул экипаж голландца Мартина ван ден Бринка.
Весь подиум остался за Iveco. Американец Остин Джонс, в статусе теперь уже двукратного победителя ралли-марафона и его соотечественник Сет Кинтеро, а бельгиец Гийом де Мевиус занял третье место. Лёгкие прототипы T3. Третье место занял ещё один поляк, Марек Гочал. Мотовездеходы SSV.