Глава Общероссийского движения поддержки флота Владимир Мальцев заявил журналистам ТАСС о сроках возвращения атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» в боевой состав. Атомная подводная лодка пр.971М "Гепард" вернулась в состав Северного флота. Следователи ведут допросы руководства АПЛ «Гепард», на которой повесился командир торпедной группы Максим Галкин. Российская атомная подводная лодка «Гепард» проекта 971У «Щука-Б» выполнила задачу в Баренцевом море. В ходе военных учений Северного флота РФ названная субмарина.
Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется на декабрь
В состав 24-й дивизии подводных сил СФ также входят подлодки «Пантера», «Вепрь» и «Гепард» проекта 971. Многоцелевая АПЛ «Гепард» вернулась на Северный флот после восстановления технической готовности, передаёт РИА Новости сообщение представителя СФ Вадима Серги. 2019 год 18 марта Подводная лодка "Гепард" останется в боевом составе Северного флота России минимум до 2029 года. В России произошел новый пожар на атомной подводной лодке, приписанной к Северному флоту: в субботу, 14 января, загорелась АПЛ «Гепард», стоявшая у пирса в доке. Атомная подводная лодка гепард.
АПЛ "Леопард" вернётся в боевой состав СФ в декабре
А когда Максима не стало, ко мне пришли его начальники, и один из них заявил, что мой муж сильно пил. Якобы у него даже есть объяснительная супруга после трехдневного запоя. В те дни, когда Максим, по версии руководства, был в страшном запое, он каждый вечер созванивался с Наташей и обсуждал семейные дела, при этом был совершенно трезв. Мы взяли в кредит не новую машину, даже еще не выплатили его, но муж решил продать ее.
У него была мечта — купить «ауди». Люблю тебя», он ответил: «Тоже люблю, так ты больше сегодня не позвонишь? И если в семье у Галкиных все было идеально, то на службе у Максима не все клеилось.
В среду, 16 июня, на Северном флота начались и летные тактические учения по обеспечению дальнего противолодочного охранения. В них участвуют более 30 экипажей и самолетов противолодочной и военно-транспортной авиации, а к обеспечению ЛТУ привлечены экипажи атомных подводных лодок. Как сказано по этому поводу в официальном сообщении Северного флота, "главной задачей противолодочной авиации станет работа с подводными лодками в морских полигонах боевой подготовки флота, их поиск, обнаружение и условное уничтожение". За день до этого торпедную стрельбу по подлодке условного противника отработал большой противолодочный корабль "Вице-адмирал Кулаков".
Также сообщается о задаче экипажа российской субмарины по выслеживанию подлодки противника, и при обнаружении цели по ней был нанесен ракетный удар, в результате чего субмарина условного противника была уничтожена. Как рассказали в пресс-центре Северного флота, огонь был открыт учебной ракетой под водой по однотипной подлодке. Задача была выполнена успешно.
Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме «Гепарда» — это отдельная песня , выводить из цеха весной.
И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия.
Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если «Гранит» — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. По габаритам он был несколько поменьше, чем «Гранит» и «Акула». И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне «Барс» отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку.
Изящный, красивый, обтекаемый. Если «Акула» производила впечатление как гигантский, страшный корабль, а «Гранит» называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, «Барс» — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Конструктивные особенности атомных субмарин проекта 971 АПЛ проекта 971 изначально строились как истребители вражеских подводных ракетоносцев, поэтому на кораблях устанавливалось мощное вооружение. По боевому потенциалу современные «Щуки» значительно превосходи все отечественные аналоги и во много были сильнее иностранных боевых субмарин аналогичного класса. Используя свои высокие тактико-технические характеристики, скрытность и большую автономность, новые «Щуки» могли с успехом использоваться для проведения специальных операций на всей акватории Мирового океана. Основные конструктивные особенности атомоходов проекта 971 заключались в полной автоматизации основных технологических и боевых процессов. Все управление кораблем было сосредоточено в едином главном командном пункте. Система автоматизации процессами и управлением корабля позволила существенно сократить экипаж на «Щуках» проекта 971.
Боевой корабль обслуживало 73 матроса и офицера, что почти в два раза меньше чем на основной многоцелевой атомной подлодке ВМС США типа «Лос-Анджелес». Повысились на новых кораблях и условия обитания личного состава, улучшились бытовые условия для экипажа, находящегося в море продолжительное время. Одним из новаторских решений, применимым в конструкции корабля, можно назвать организацию системы спасения экипажа корабля в экстренных ситуациях. Лодки типа «Щука-Б» оборудовались всплывающей спасательной камерой, рассчитанной на весь экипаж 73 человека. Основной прочный корпус у корабля стальной, выполненный из высокопрочной стали. Корпус лодки был поделен на отсеки с таким расчетом, чтобы все боевые посты и основные узлы управления судном размещались в отдельных изолированных зонах. Внутренняя часть лодки имела каркасную, наборную конструкцию с переходами и палубами. За счет двухкаскадной амортизации каждого блока удалось добиться существенного уменьшения производственных шумов и уменьшить акустический сигнал, издаваемый рабочими механизмами и экипажем. Каждый блок в корабле изолировался от прочного корпуса пневматическими амортизаторами, создавая второй уровень виброизоляции.
К примеру, на подводной лодке Северного флота К-317 «Пантера» впервые были опробованы резиновые амортизаторы и силиконовые прокладки на основных работающих механизмах. На всех последующих судах, спускаемых со стапелей «Севмаша» устанавливались детали и механизм, сделанные из синтетических материалов. Показатели шума, производимого субмаринами Северного флота проекта 971, и сегодня остаются самыми низкими. В процессе строительства лодок была применена технология блочной сборки основных конструкций корабля. Монтаж оборудования теперь осуществлялся не в стесненных условиях корпуса лодки, а непосредственно на стендах в заводских цехах. По завершению сборки блок устанавливался в корпус корабля, после чего подключался к основным коммуникациям лодки. Новшества, вносимые в проект, наличие спасательной камеры для экипажа и корпус, сделанный из высокопрочной стали привели к увеличению водоизмещения корабля до 8 тыс.
Российская АПЛ атаковала противолодочной ракетой однотипную субмарину
- ТАСС: модернизированная АПЛ «Леопард» вернется в боевой состав Севфлота уже в декабре 2023 года
- В Северодвинске будет официально принята на вооружение новая атомная подводная лодка — «Гепард»
- ВОЕННЫЙ ПОРТАЛ
- Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий
- Поделиться
- Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота
Не пригодился ни для эстонской, ни для российской армий
- "Звериная дивизия" раскрывает тайны. Как строили и испытывали атомных подводных "хищников" - ТАСС
- АПЛ «Гепард». Фото с АБ Морской от tsonyo | Интересный контент в группе ВМФ России
- Российская субмарина атаковала противолодочной ракетой однотипную АПЛ
- ХК "Гепард" - ХК "Купчино" | 24.04.2024 - YouTube
- Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется в декабре
Подлодка «Гепард» торпедировала корабли «противника» в Баренцевом море
- Капитан 1 ранга Дмитрий Маслов: «Подводные высоты в одиночку не берутся»
- Подводная "звериная группировка" усилится "Калибрами"
- Владимир Путин приглашен на торжественный ввод новейшей АПЛ "Гепард" в состав ВМФ России
- На Северном флоте вспыхнула еще одна подлодка // Видео НТВ
- Содержание
- АПЛ "Гепард" вернулась в состав Северного флота РФ
Подводная лодка «Волк» вернется в состав ВМФ России с крылатыми ракетами «Калибр»
Серьезно повредить оборудование он не успел», - сообщил «КП» источник в правоохранительных органах. Ущерб, причиненный атомной субмарине, уточняется. Позднее военное ведомство признало, что возгорание имело место, однако, серьезного пожара на подлодке удалось избежать. Для справки: К-335 «Гепард» — атомная подводная лодка проекта 971М «Щука-Б», относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Была заложена 23 сентября 1991 года на судостроительном заводе «Севмаш» в Северодвинске. Спущена на воду 17 сентября 1999 года. В январе 2002 года «Гепард» вошел в состав 24-й дивизии 3-й флотилии подводных лодок Северного флота.
Включает ссылка , противолодочные ссылка , комплекс обнаружения подводных лодок и ссылка.
Комплекс аппаратуры обнаружения ПЛ может быть размещен на отдельном носителе. Это может быть ссылка , ссылка или самоходный в том числе специализированная подводная лодка или буксируемый подводный аппарат.
Помимо штатных 40 ракет и торпед, моряки-подводники получат крылатые ракеты «Калибр-ПЛ» с дальностью полёта до 2,5 тыс.
Представители центра судоремонта «Звёздочка» входит в Объединенную судостроительную корпорацию отказались комментировать эту информацию. После модернизации, проведённой в Северодвинске на заводе «Звёздочка», многоцелевая атомная подлодка «Волк» вернется в боевой состав ВМФ РФ в 2023 году.
В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме "Гепарда" — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии.
Комплексные испытания у нас прошли без особых приключений. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий.
Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль.
Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. У 971-го проекта многое по энергетической части схоже с "Гранитами", а по общекорабельной — сильно отличается. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль.
Если "Гранит" — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск.
Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне "Барс" отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если "Акула" производила впечатление как гигантский, страшный корабль , а "Гранит" называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец!
К сожалению, "Барс" — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован. Дата подписания приемного акта: 27 декабря 1990 года. С этой АПЛ началось массовое присвоение имен подводным лодкам. В начале 1990 года на подлодку прибыл экипаж и рассказал нам, что решил назвать свой корабль в честь подлодки "Пантера", которая одержала победу на море, потопив английский эсминец "Виттория" в 1919-м.
Она первой открыла боевой счет советских подводников. Однако эта инициатива не была поддержана командованием ВМФ со ссылкой на какую-то директиву от 1939 года о невозможности присвоения именных названий подлодкам, хотя уже бороздили океанские просторы субмарины имени XXVI съезда, 70-летия ВЛКСМ, минский, ростовский и другие "комсомольцы". Не знаю почему, но эта идея вдохновила и нас. Постепенно все участники строительства стали называть лодку "Пантерой".
Перед выводом лодки из цеха, по нашему предложению, заводские художники на носовой конечности нарисовали черный силуэт царицы джунглей и надпись "Пантера" Начав швартовные испытания, мы совместно с командиром сделали еще одно обращение на имя командующего Северного флота, но ответа так и не дождались. Одним из делегатов был избран наш корреспондент заводской газеты Андрей Масленников. Ему вручили фотографию корабля с рисунком "Пантеры" и попросили озвучить нашу просьбу. Вернувшись из Москвы, он рассказал, что передал ее начальнику политуправления ВМФ, который заверил, что обязательно рассмотрит этот вопрос.
При этом тот пошутил: "Да, по-моему, здесь все решено! Можно представить, какое ликование было! С этого времени стали получать названия и корабли 949-го проекта.
Атомная подводная лодка «Гепард» вернулась в состав боевых кораблей подводных сил Северного флота
Свое "кошачье" название эта серия АПЛ унаследовала от первых российских лодок начала XX века. Атомная подводная лодка «Гепард» отработала торпедную атаку отряда кораблей условного противника на учениях в Баренцевом море. АПЛ Вепрь, Гепард, Кашалот» на канале «Подводные лодки и ВМФ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:53, длительностью 00:06:14. Всего в серии было семь АПЛ. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после восстановления технической готовности. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Гепард» завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе «Нерпа» и вернулась в состав боевых. В этот день, 4 декабря 2001 года, состоялся подъем Военно-морского флага на последней построенной Севмашем (входит в ОСК) АПЛ третьего поколения – "Гепард".
Российская субмарина атаковала противолодочной ракетой однотипную АПЛ
Накануне, 17 июня «Гепард» атаковала противолодочной ракетой подлодку условного противника в Баренцевом море. Это действие было отработано в рамках планового учений на одном из полигонов Северного флота.
Справка К-335 «Гепард» - российская многоцелевая большая атомная подводная лодка проекта 971У «Щука-Б» 3-го поколения. Предельная глубина погружения - 600 м, автономность плавания - 100 суток, экипаж - 73 человека. Имеет торпедно-минное вооружение и ракетный комплекс «Калибр». Только вышестоящее командование знает, кто из подводников что и за что в море заслужил Сегодня подавляющему большинству простых людей непонятно, за что в мирное время подводников награждают Золотыми Звёздами. В годы войны - другое дело. Дерзко прорвались через строй кораблей охранения, потопили несколько фашистских транспортов, ушли от погони и т. С советско-российскими временами, когда подводный флот активно модернизировался и развивался, тоже более-менее ясно.
Скрытно обогнули земной шар в подводном положении; всплыли на Северном полюсе, пройдя много суток под паковыми льдами, произвели ракетный залп из-под толщи воды или испытали какое-то другое новое оружие - бесспорно подвиг. Но сейчас, когда, казалось бы, все цели достигнуты - за что? Сами подводники никогда много на этот счёт не распространяются. Вышли из базы, погрузились в районе Кольского полуострова, через 2-3 месяца здесь же всплыли. И всё. Единственное, что командир может добавить после возвращения: «Боевая служба прошла в штатном режиме, после пополнения запасов, экипаж готов к дальнейшему выполнению специальных задач». При этом «малозначительные» детали опускаются, потому как вышестоящему командованию о каждом шаге лодки в море и так всё известно. Для простых людей многое же остаётся загадкой. Как, к примеру, кораблю, оставаясь незамеченным, удаётся преодолеть мощнейшие по своей чувствительности противолодочные рубежи в районе Норвегии и Исландии?
Или, пройдя вдоль границ территориальных вод Великобритании и сделав отвлекающий манёвр в направлении Средиземного моря, взять курс в сторону американского континента. И опять же - никто об этом даже не догадывается. Затем скрытно, почти на максимальных глубинах погружения, с такой скоростью хода, чтобы шум от работы движителей лодки не превышал естественные шумы океана, вдруг всплыть в Саргассовом море. Вдруг, потому что хвалёные американские патрульные противолодочные Боинги P-8 «Посейдоны», постоянно барражирующие в районе восточного побережья своей страны, где сосредоточено основное количество военно-морских баз США, обнаруживают российский подводный атомоход не с помощью бортовых радиогидроакустических буёв, а только визуально по выдвижным устройствам. Согласитесь, тут есть, отчего «постоять на ушах» командованию Пентагона. Не совсем комфортно, правда, при этом ощущает себя экипаж внутри лодки, потому что по корпусу в режиме нон-стоп «тарабанят» сигналы гидролокатора какого-нибудь эсминца или фрегата ВМС США, плюс - кружат самолёты, обставляя предполагаемый участок обнаружения буями. Но российские подводники не паникуют. И ведут себя максимально корректно, никому не угрожая и не нарушая ни одной нормы международного морского публичного права. Единственное, что позволяют: уходят по-английски.
Не попрощавшись и оставляя американских военных, и тех, кто в воздухе и на воде, в полном неведении - куда. Справедливости ради следует отметить, что далеко не каждому офицеру-подводнику за время своей службы выпадают задачи подобной сложности и ответственности.
Многоцелевая АПЛ "Гепард" встала в строй после восстановления технической готовности. В ближайшее время лодка выполнит курс боевой подготовки в море.
По некоторым данным, АПЛ «Гепард» должна была скоро выйти в автономное плавание для проведения учений, однако в случае возбуждения уголовного дела поход будет отложен на неопределенное время. Напомним, 14 января «Гепард» стоял у пирса в доке 10-го судоремонтного завода в поселке Росляково Мурманской области. По сообщениям ряда источников, на атомной субмарине произошло возгорание, которое, однако, быстро удалось ликвидировать.
В сколь-нибудь серьезный пожар оно не переросло, никто не пострадал. Этот инцидент привлек внимание СМИ потому, что всего за две недели до этого произошел аналогичный случай на АПЛ, но гораздо более серьезный. К настоящему моменту стали известны некоторые новые подробности.
Мурманск, Североморск и Кольский залив могло накрыть радиацией По официально не подтвержденным данным, на момент пожара на борту К-84 находился полный боекомплект, а это: 16 межконтинентальных ракет Р-29РМУ2 «Синева», на каждой из которых обычно размещены четыре боеголовки; электрические торпеды и противолодочные ракетоторпеды не исключено, что одна-две торпеды или ракетоторпеды были с ядерными боеголовками ; возможно, мины, пишет «Коммерсант Власть». Активная зона каждого состоит примерно из 250 сборок тепловыделяющих элементов суммарной массой около 350 кг в том числе примерно 70 кг урана-235.
National Geographic в Северодвинске похороны АПЛ 941 проекта класса Тайфун
АПЛ "Гепард" проекта 971 относится к третьему поколению атомных подводных лодок. Корабль был построен на судостроительном заводе "Севмаш" в Северодвинске. Многоцелевые атомные подводные лодки данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей, сообщает «Интерфакс». Общий шифр этих разработок в России — «Щука-Б». Волк и вепрь - те ещё кошки!
Помимо того, что каждый вновь прибывший семейный офицер и контрактник обеспечиваются жильём, о чём мы в своё время могли только мечтать, в городке появился закрытый спортзал, чего вообще никогда не было. Это достаточно важный момент, если учесть, что экипажи всех лодок сегодня стопроцентно укомплектованы контрактниками. Когда я пришёл служить, в составе каждого экипажа ещё несколько лет были матросы-срочники. Они, возможно, были бы и сейчас, но одного года недостаточно, чтобы овладеть военной специальностью и успеть показать в море, на что ты способен. Что касается вооружения и новых проектов лодок - два десятка лет не тот временной промежуток, когда можно говорить о принципиальных изменениях. Что изменилось точно - это критерии оценок действий экипажа в море.
Дабы не очень вдаваться в подробности, поясню на примерах. То, за что в начале нулевых безоговорочно ставилось пять баллов, сегодня тянет лишь на твёрдую четвёрку. То, что раньше казалось труднопреодолимым, сегодня включается в повседневные планы боевой подготовки. И так далее. И этот эволюционный процесс продолжается. Не скучаете по морским глубинам после назначения на эту должность? Командный состав дивизии, включая командира и его заместителей, в обязательном порядке участвует во всех выходах в море. Не все сразу, разумеется, но старший на борту, помимо командира, есть всегда. Мы - основные учителя для командиров лодок и выходим не только в автономки, но и на отработку задач по планам БП, в том числе с применением оружия. Помимо учёбы, одновременно оцениваются и действия экипажа.
Одно дело - доклад о выполненных мероприятиях, и совершенно другое, когда ты лично присутствуешь при этом. Так было и в мои лейтенантские годы. Только не подумайте, что командиру лодки нет доверия. Даже если у него хороший опыт плавания, отправлять корабль в автономку без старшего на борту нецелесообразно из соображений безопасности. Когда над тобой несколько сот метров толщи воды, а под килем несколько тысяч, цена правильности принятого решения очень высока. И две головы в таком случае всегда лучше, чем одна. К тому же у командира есть больше возможностей для отдыха, потому что старший на борту всегда пополам с ним несёт командирскую вахту. Поделитесь планами на будущее. Но не потому, что не хочу. Подводники - народ суеверный и очень не любят загадывать, что будет завтра.
Это, во-первых.
Упражнение было успешно выполнено. На время тренировки район стрельбы закрыли для гражданского судоходства. После выполнения атаки подводники отработали уклонение и уход из-под ответного удара.
Многоцелевые АПЛ данного проекта имеют современное ракетное и минно-торпедное вооружение, высокую скрытность, которые позволяют им выполнять широкий спектр боевых задач от слежения за подводными лодками противника до поражения крупных надводных и береговых целей. Пресс-служба Северного флота г.
Подлодки дальней морской зоны возвращаются в строй
Атомная подводная лодка к-335 гепард 24. Атомная подводная лодка к-335 гепард Фото: Атомная подводная лодка гепард 26. АПЛ Барс проекта 971 27. Подводная лодка гепард проект 971 28. Обнаружение американских подводных лодок 29. Подводная лодка на берегу Карского моря 30. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 31. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 32. Подводная лодка акула проект 971 33. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 34.
На торжественные мероприятия в связи с вводом подводного атомного крейсера в состав Северного флота приглашен президент России Владимир Путин. Последние пять лет со стапелей "Севмаша" не выходил ни один атомоход. Последней лодкой, построенной на верфях предприятия, была однотипная с АПЛ "Курск" - подлодка "Томск". Всего же за 61 год существования "Севмаша" в Северодвинске было построено 170 подлодок, в их числе 135 атомных.
Подлодка Барс 971 проекта 23. Атомная подводная лодка к-335 гепард 24. Атомная подводная лодка к-335 гепард Фото: Атомная подводная лодка гепард 26. АПЛ Барс проекта 971 27. Подводная лодка гепард проект 971 28.
Обнаружение американских подводных лодок 29. Подводная лодка на берегу Карского моря 30. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 31. Подводные лодки проекта 971 «щука-б» 32. Подводная лодка акула проект 971 33.
Они имеют характеристики, позволяющие противостоять новейшим американским субмаринам типа Los Angeles и Seawolf. Спроектированы эти красивые с архитектурной точки зрения ракетоносцы были в Санкт-Петербургском морском бюро машиностроения "Малахит" в составе Объединенной судостроительной корпорации. Сотрудниками ПО "Севмаш" подготовлена первая мультимедийная виртуальная выставка "Мы провожаем в море корабли…" из недавно рассекреченных фотографий. ТАСС публикует эти редкие кадры и некоторые интересные истории, рассказанные кораблестроителями "Севмаша" о рождении "звериных" атомоходов, их особенностях и о том, как проходили испытания. Как "Барс" стал самым красивым кораблем Дата закладки: 22 февраля 1985 года. Дата подписания приемного акта: 29 декабря 1988 года. Проект "Малахита" разительно отличался от уже привычных проектов конструкторского бюро "Рубин" там были спроектированы самые большие в мире подлодки проекта 941 "Акула" , а также подводные крейсеры третьего поколения проектов 949 "Гранит", 949А "Антей" и современные "стратеги" проекта 955 "Борей" — прим. Поэтому пришлось ехать в далекий Комсомольск-на-Амуре перенимать опыт. Ведь за плечами был опыт сдачи кораблей второго поколения и головного третьего поколения "Гранита". Северодвинцы не просто успешно справились с освоением нового проекта, но и внесли свои новаторские решения при постройке и испытании лодок. Серия получилась очень удобной и боевой. Все как один — красавцы! Самым длительным циклом было испытание навигационного комплекса, его надо было начинать в строго определенные сроки и проводить тоже долго. Придумали несколько изменить объем постройки: построить отдельно систему охлаждения и сам навигационный комплекс. В дальнейшем этот тип постройки был применен официально, что позволило все остальные корабли, если посмотреть на сроки всей серии кроме "Гепарда" — это отдельная песня , выводить из цеха весной. И до конца года корабли успевали пройти испытания и предъявлялись госкомиссии. Комплексные испытания у нас прошли без особых приключений. В сентябре начались ходовые испытания. Мне как-то везло с командирами, с личным составом. Народ был служивый и творческий. Испытания корабля — это проверка многих режимов, которые потом, возможно, никогда и не придется применять. Первый большой выход закончился приходом домой, сумели обкатать всю программу, несмотря на сложности. Ну и повезло с погодой. Как сейчас помню: мы заканчивали государственные испытания в начале декабря, на полигоне идут торпедо-ракетные стрельбы, а на море нет льда и полный штиль. Мы отстрелялись в лучшем виде, не потеряв ни одного изделия. У 971-го проекта многое по энергетической части схоже с "Гранитами", а по общекорабельной — сильно отличается. Это касается и начинки, и вооружения, и достижений инженерной мысли. На тот момент это был самый современный корабль. Если "Гранит" — это крылатые ракеты, уничтожитель авианосцев, то этот — охотник, все оружие в торпедных аппаратах. И это позволило нам при творческом подходе проводить некоторые режимы, не переходя на глубокие места. Это тоже экономило время и давало возможность глубокие дифферентовки, например для отстрела торпедных аппаратов по воздуху, проводить прямо у дебаркадера. Это впервые было сделано, у нас был достаточно большой риск. Удобства для экипажа были сделаны по всем канонам — достаточно кают, а также зона отдыха с птичками, рыбками и кино. Внешне "Барс" отличался в лучшую сторону, потому что больше был похож подлодку. Изящный, красивый, обтекаемый. Если "Акула" производила впечатление как гигантский, страшный корабль , а "Гранит" называли в шутку батоном — такой приплюснутый, то этот — красавец! К сожалению, "Барс" — единственный, который на сегодняшний момент утилизирован.
Атомная подлодка «Гепард» вернулась в состав Северного флота РФ
АПЛ Вепрь, Гепард, Кашалот» на канале «Подводные лодки и ВМФ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 31 марта 2022 года в 12:53, длительностью 00:06:14. Атомная подводная лодка "Гепард". Возвращение АПЛ «Леопард» в боевой состав Северного флота планируется в декабре. Главные новости. Многоцелевая атомная подводная лодка (АПЛ) «Гепард» завершила восстановление технической готовности на судоремонтном заводе «Нерпа» и вернулась в состав боевых. Атомная подводная лодка ВМФ проект 971 Щука-Б. АПЛ Вепрь, Гепард, Кашалот. Об этом РИА Новости сообщил капитан 1-го ранга Вадим Серга. Возвращение атомной подводной лодки (АПЛ) «Леопард» проекта 971 в боевой состав Северного флота (СФ) после ремонта и модернизации планируется ориентировочно на& |.