Подготовка проекта нового Генерального плана Санкт-Петербурга. Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января. В Генеральный план заложено увеличение производства электричества, расширение тепловых сетей и сетей водоснабжения — всё это связано с развитие социальной инфраструктуры города. Генеральный план санкт-петербурга как часть агломерационного проекта. Руководитель проектной группы – главный градостроитель проектов СПб ГКУ «НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга» Ирина Борисовна Садикова. Главное событие на строительном рынке Петербурга в 2023 году — долгожданное принятие генплана.
Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. У Петербурга появился окончательный проект нового генплана города, рассчитанного до 2040 года. официальный сайт Новости Начинаются общественные обсуждения по проекту изменений в Генеральный план Санкт Петербурга. Новый вариант Генерального плана прояснит для жителей Петербурга один из самых болезненных вопросов — строительство метро. Как заявил спикер ЗакСобрания Александр Бельский, с 4 по 10 августа его вынесут на общее обсуждение.
Проект Генплана Петербурга рассмотрят не раньше 1 марта 2023 года
В среду законодательное собрание города на Неве приняло в первом чтении законопроект Смольного, где предложили сократить количество региональных объектов. Об этом сообщили в пресс-службе ЗакСа. Как указали в ведомстве, количество региональных объектов сократили на четверть, и это лишь «предварительная версия». На Генплане теперь не указаны многоуровневые пешеходные переходы, причалы, пляжи, кладбища, крематории, особые экономические зоны и множество культурных объектов.
Заседания он не проводил и оппозиционеров на порог не пускал. Депутаты собирались на крыльце муниципалитета, но Фемида к доводам не прислушалась. И вот Смольный пришел в Заксобрание сразу с двумя судебными решениями о роспуске. Борис Вишневский с такой трактовкой оказался не согласен. Борис Вишневский, фракция «Яблоко»: «Представьте себе, что аналогичные нормы действовали бы в отношении Законодательного собрания: что у нас был бы положение, что если депутаты не выбрали председателя, то прежний председатель продолжает исполнять эти обязанности». Несменяемый Григорий Ранков сегодня тоже находился в зале. Главу «Смольнинского» коммунисты узнали в лицо. Муниципал Ранков покинул негостеприимный Мариинский дворец, не дожидаясь военкома.
В период общественных обсуждений с 4 по 10 августа 2022 г.
Комиссия по подготовке изменений в документ рассматривала их с 9 июня по 6 октября 2023 г. В начале ноября, наконец, появилась информация о том, что проект поступил на рассмотрение городского заксобрания. По словам Линченко, перед новой редакцией документа ставится ряд задач. Среди них — обеспечение потребности города в территориях, способствующих реализации экономического потенциала и увеличение производственных и общественно-деловых зон. Также власти города ожидают снижение территориальных диспропорций в размещении населения и рабочих мест, обеспечения баланса между жильем и объектами социальной, транспортной инфраструктуры, благоустройства и общественными пространствами. Важным решением в новом документе стал отказ от перепрофилирования промышленных территорий «серого пояса» промышленная зона, сформированная вокруг исторических центров городов исключительно в жилые зоны. При этом на бывших производственных зонах не исключается размещение научных, учебных и прочих подобных объектов. В целом же доля производственных зон в городе может расшириться до 630 га.
Следует отметить, что назначение земельного участка во многом определяет его цену. Поэтому прежде чем выбрать участок всегда следует ознакомиться как с его текущим назначением, так и с его возможными перспективами в свете Генерального плана Петербурга. Оговоримся, что размещенный на данном сайте генеральный план может содержать неточности и не учитывать всех внесенных в него за последнее время изменений. Если Вы уже определились, какие участки Вас интересуют, то для получения подробной информации по ним Вы можете воспользоваться публичной кадастровой картой Росреестра , в которой содержатся сведения о разрешенном использовании, площадях и размерах участка, а также кадастровой стоимости объектов недвижимости. Этот и другие материалы на тему градостроительных законов и планов развития Санкт-Петербурга:.
Первые планы 1712 - 1715 годов
- Принят новый Генеральный план Санкт-Петербурга
- Все новости
- 89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
- Комиссия по генплану Петербурга утвердила градостроительные предложения - АБН 24
- Появился Генплан Петербурга.
Комментарии
- Изменения в Генеральный план Петербурга обсудили в Смольном
- Скидки и спецпредложения от застройщиков
- Генплан спб 2023
- Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе
- Курсы валюты:
- Проект Генерального плана Санкт‑Петербурга одобрен на заседании Правительства
В Петербурге одобрен новый генплан
Изначально документ должны были принять в виде закона до 1 марта 2021 года — именно тогда утратил свою силу предыдущий Генплан, принятый в 2005 году. По словам Линченко, в скором времени начнут заседать комиссии по рассмотрению предложений, поданных в период общественных обсуждений. Стоит отметить, что летом прошлого года петербуржцы подали почти 11, 5 тыс. Согласно проекту, каждый год в городе будут сдавать более 3 млн кв.
Недавно губернатор Петербурга Александр Беглов заявил : вокзал для ВСМ возведут недалеко от сада Сан-Галли на четной стороне Лиговского проспекта, что позволит сохранить исторические дома в центре. За последние 20 лет к проекту подступались несколько раз, однако сроки реализации постоянно сдвигали. Сегодня ВСМ планируют построить к 2030 году. Аркадий Гершман Урбанист, автор телеграм-канала «Город для людей» : «Сейчас на Сапсаны такой высокий спрос, что поездов просто не хватает и пропускная способность существующей линии на пределе. Кроме того, совмещать на одном линии скоростные поезда, электрички, поезда дальнего следования и грузовые сложно технически и организационно — они плохо сочетаются друг с другом. Так что предложение построить отдельную линию ВСМ оправдано, иначе пропускную способность для скоростного движения не увеличить, к тому же за счет этого получится вернуть на текущую линию электрички и реанимировать грузовое сообщение Размещение нового вокзала крайне неудобно для пассажиров. Есть ощущение, что новые станции в Петербурге, Твери и Новгороде вообще проектировали ради хорошего заработка, а не для людей.
Как мне рассказывали эксперты, согласно расчетам в принципе на существующий Московский вокзал можно было бы заводить высокоскоростные поезда, поэтому в новом строительстве нет необходимости. При этом у людей были бы удобные пересадки на общественный транспорт. Вместо этого сегодня мы имеем неудобные пересадки на бывших складских территориях, откуда до метро и остановок далеко идти. Не говоря уже о том, что пассажиры, как правило, маломобильны, так как передвигаются с сумками. Все это доставляет дискомфорт. Смущает расположение новых вокзалов около Великого Новгорода и Твери — по сути они в полях. Получается, жители этих городов получат быстрый транспорт до Петербурга и Москвы, но чтобы добраться до вокзала, нужно будет потратить примерно столько же времени, сколько ехать, например, от Новгорода до Петербурга.
Скорее всего, при проектировании исходили из простоты строительства, но не брали в расчет потенциальные плюсы проекта, как ВСМ будут пользоваться люди. Откуда брать деньги на стройку — большой вопрос, потому что их нет. На подъезде к Москве ВСМ объединена с проектом городской электрички, поэтому какую-то часть сейчас возводят в рамках реформы городской электрички, но есть подозрения, что на этапе от Зеленограда до Москвы вся ВСМ и закончится. Высокоскоростные дороги — долгосрочные и дорогие проекты которые, раскрываются в течение десятилетий. Сегодня в России так планировать не умеют, никто не знает, что будет завтра. Хочется верить, что в какой-то момент деньги закончатся, проект устареет, и в прекрасной России будущего хорошие проектировщики и заказчики переосмыслят проект в части промежуточных вокзалов и станций в Петербурге». Леонид Алексеев Дизайнер, основатель марки House of Leo: «Если сложить все время, которое я провел в поезде Петербург — Москва, выйдет целый год.
Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства.
Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания.
Много претензий к местам потенциального размещения мусороперерабатывающих комплексов. Вопросы есть относительно участков севернее дома 148 по Пискаревскому проспекту, на Мебельной улице, в Петергофе на Гостилицком шоссе. В Генплане обозначена магистраль из города-спутника «Южный», затрагивающая территории парков Пушкина; жители Шушар не нашли в документе обещанные им парки и скверы; территории многострадального Охтинского мыса рисуют статус общественно-деловой застройки.
Сообщается, что в рамках Генплана планируется ввод более трёх миллионов квадратных метров жилья в год. Особенная активность будет наблюдаться в Приморском и Пушкинском районах. В частности, ради строительства могут передислоцировать действующие предприятия, например, асфальтобетонный завод «АБЗ-1» в Коломягах. Интересно, что Генплан пока предусматривает на этом месте малоэтажную застройку, но компания хочет на месте своего завода видеть территорию со статусом многоэтажной застройки. Соответствующее предложение она направила в рамках предложений по корректировке Генплана. Вообще девелоперы ожидаемо оказались крайне активными в плане внесения предложений по корректировке Генплана. В первый же день принятия заявок были сформированы сотни предложений, большинство из них содержат просьбы об увеличении этажности застройки и переводе участков в зону жилой застройки из промзон, зон общественно-делового строительства, зон частного строительства и так далее. Стоит упомянуть ещё рад проектов, ради которых готовятся откорректировать Генплан.
Так, комитет по инвестициям Петербурга сделал предложение установить общественно деловую зону на площади Растрелли ради строительства колокольни Смольного собора, а на Синопской набережной зелёную зону хотят заменить на зону общественно-деловой застройки ради восстановления храма святых благоверных князей Бориса и Глеба. Директор Института современного государственного развития, политолог Дмитрий Солонников оценил скорость обсуждения проекта и массированную критику нового Генплана. С его точки зрения, сроки волне приемлемые, а вот к обсуждению имеет смысл подключить максимальное число специалистов из разных сфер. Что касается критики, то в решении таких серьёзных вопросов она неизбежна. Полгода на рассмотрение документа, вся осенняя сессия, это достаточно. Куда же дольше? Вопрос качества публичного обсуждения. Генплан — вопрос, который должен заниматься широкий круг лиц, и Общественная палата, и общественные советы при исполнительных органах власти, и просто горожане в рамках разных мероприятий и процедур.
Однако часть — уже существующие и подлежащие реконструкции. Среди них, например, и станция «Чернышевская» , которая уже почти год находится на реконструкции. В скором времени метрополитен планирует закрыть на реконструкцию или на ремонт, или для проведения работ по реконструкции, или на капитальный ремонт, или для проведения ремонтных работ — в информационных объявлениях Служба информирования пассажиров весьма креативна такие станции, как «Парк Победы», «Электросила», «Фрунзенская», «Площадь Восстания», «Балтийская», «Нарвская» и многие другие. Отметим, что самая новая станция в нашем метро была открыта чуть больше, чем 4 года назад. Зато в последний год горожан «радуют» две закрытые станции и новости о скором закрытии следующих… Что же касается новых станций, то в настоящее время близится к завершению долголетнее строительство продолжения Лахтинско-Правобережной 4 линии с двумя станциями — «Горный Институт» и «Театральная» - из которых вторая откроется несколько позже, а также жителей Юго-Запада ждёт открытие Красносельско-Калининской линии из двух станций "Юго-Западная" и "Калининская" все указанные — в 2024 году и «разгоняется» строительство Невско-Василеостровской 3 линии, а именно станций «Богатырская» и «Каменка» - в 2027 году. Станции "Горный институт" и "Театральная" Проект станции "Юго-Западная" Проект станции "Путиловская" Ещё новости о планах на строительство метро: в сентябре в генплан были дополнительно внесены 35 километров подземки, это 2 новые линии: в сторону КВЦ «Экспофорум» и ответвление от Кировско-Выборгской линии в сторону Пулковских высот. Таким образом, обе линии направлены в Пушкинский район, а их примерная стоимость — около 350 млрд рублей.
Генеральный план Санкт-Петербурга
Об этом рассказал на пресс-конференции в «Интерфаксе» вице-губернатор города Николай Линченко. Изначально документ должны были принять в виде закона до 1 марта 2021 года — именно тогда утратил свою силу предыдущий Генплан, принятый в 2005 году. По словам Линченко, в скором времени начнут заседать комиссии по рассмотрению предложений, поданных в период общественных обсуждений. Стоит отметить, что летом прошлого года петербуржцы подали почти 11, 5 тыс.
Генеральный план развития Санкт-Петербурга до 2030 года. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга. Новый генплан Санкт-Петербурга. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга до 2030. Генеральный план Санкт-Петербурга 2022. Новый генплан СПБ. Генеральный план СПБ 2022. Планировка Санкт-Петербурга 2022.
Генеральный план развития Санкт-Петербурга. Генеральный план застройки Санкт-Петербурга до 2030 года. Генеральный план Санкт-Петербурга 2020. План застройки Петербурга. Генеральный план застройки Петербурга. Градостроительный план Санкт-Петербурга 2025. Функциональные зоны Санкт-Петербурга. Генплан Санкт-Петербурга 2022.
План Санкт-Петербурга 2022. Генеральный план Санкт-Петербурга. Генеральный план развития. Генплан СПБ 2022. Проект про Санкт Петербург. Генплан Санкт-Петербурга 2005. Градостроительный план Санкт-Петербурга. Генплан города.
Генеральный план Санкт-Петербурга мосты. План Санкт-Петербурга 2020. Генеральный план 2005 года Санкт-Петербург. Новый генеральный план Санкт-Петербурга. Генплан Санкт-Петербурга до 2030. Градостроительный план СПБ 2025. Схема территориального планирования Санкт-Петербурга.
Куда поехать с палатками, рассказывает Neva. Куда можно поехать с палатками.
Фото: сделано в Шедевруме Многие петербуржцы выбирают кемпинг в Ленинградской области из-за дешевизны такого отдыха. Чтобы весело провести время, семье нужно потратиться только лишь на проезд, продукты и пребывание в палаточном лагере, которое стоит ниже, чем если арендовать домик или гостиницу. Едой нужно запастись на столько времени, сколько продлится досуг. Но куда можно отправиться? Поселок Подборовье в Выборгском районе Ленинградской области Кемпинг довольно популярный. Он расположен в непосредственной близости от Финского залива. Зона для отдыха оборудована всем нужным для путешествия такого типа. Есть места для установки палатки, приготовления еды, а также умывания и других гигиенических процедур. Отдых в кемпинге у петербуржцев пройдет с комфортом.
В зоне отдыха есть несколько обустроенных уборных и душевых. Можно приезжать как со своими палатками, так и брать оборудование у администрации. Куда поехать с палатками. Из него открывается живописный вид на Финский залив.
Новый документ — это план развития города до 2040 года. Остановлен процесс сокращения промышленных зон, потому что основной вызов перед нами — технологический суверенитет страны, и этому вызову Петербург будет соответствовать как никто». Ранее «ФедералПресс» сообщал, что петербургские депутаты одобрили более быстрое обсуждение городского Генплана.
В проект Генплана Петербурга включили 120 станций метро и 200 развязок
О развитии Петербурга на десятилетия вперед говорили на пресс-конференции, посвященной утверждению генерального плана. Смольный провел еще два заседания комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга. Метро Санкт-Петербурга считается самым глубоким в мире, находясь на первом месте по средней глубине залегания. Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января.
Заседание комиссии по подготовке изменений в Генплан Петербурга состоялось в Смольном
Проект Генерального плана Санкт-Петербурга до 2040 года (с прогнозом развития до 2050 г.) планируется утвердить только осенью 2023 года. разработан гео информационный ресурс – «Цифровой Генеральный план» (далее – Ресурс), включающий сведения по территориальному планированию и градостроительному зонированию Санкт-Петербурга, объектам культурного наследия, планировочной структуре города. Утверждение градостроительного документа осуществляется путем принятия Закона о Генеральном плане Санкт-Петербурга и его последующего подписания Губернатором города. 1717 годов. В течение 1716 - 1717 гг. разработкой генпланов застройки и развития Санкт-Петербурга занимались два именитых архитектора - Доменико Трезини и Жан-Батист Александр Леблон.
Первые генеральные планы застройки Санкт-Петербурга
Евгеньевской, д. Поступившее в ходе обсуждений предложение о переводе данного участка из зоны Ж2 в зону Ж3 среднеэтажные жилые дома, от 5 до 8 этажей не встретило поддержку Комиссии. Речь шла о возможности повышении этажности планируемого к строительству жилого комплекса на территории Мытного двора. Жители выступают против увеличения высоты здания на данном участке, а также за сохранение прилегающих спортивных площадок. Было отмечено, что проект будущего жилого комплекса единогласно одобрили члены градостроительного совета при Правительстве Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительный облик согласован. Зона Ж2 сохранена. В Кронштадтском районе для новой территории «Парус» принято решение об установлении зоны СМ. Зона смешанной и общественно-деловой застройки позволит построить объекты инженерной и транспортной инфраструктуры.
Реализация Генплана рассчитана до 2040 года а первая очередь — до 2030 года , с прогнозом до 2050 года. Летом 2022 года проект Генерального плана прошел обязательную процедуру общественных обсуждений. Жители города проявили большой интерес к документу градостроительного планирования. Экспозицию посетило более 13 тыс. Всего с марта по октябрь 2023 года состоялось 10 заседаний. Поданные предложения в основном касались изменения функционального зонирования территорий и уточнения границ зон, отображения объектов регионального значения, развития промышленных территорий, уточнения транспортного каркаса города, включая развитие наземного пассажирского транспорта, улично-дорожной сети и автомобильных дорог, рекреационных территорий. В ходе диалога с представителями строительного сообщества Юрий Бакей подчеркнул, что в соответствии с решениями Генерального плана предусмотрено сбалансированное развитие территорий и распределение функциональных зон. Запланировано строительство нового жилья и размещение населения вблизи создаваемых рабочих мест.
Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации.
Заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
Учтенные Комиссией в ходе заседания предложения порядка 15 предложений направлены на приведение соответствия функционального зонирования территории улично-дорожной сети к подготовленным проектным решениям ряда важных городских магистралей, планируемых к строительству в ближайшее время. В рамках заседания Комиссии было предложено рассмотреть поступившие в ходе публичных слушаний предложения относительно развития улично-дорожной сети в ходе подготовки нового Генерального плана 2018 г.
Но активисты также требовали остановить и те работы, которые сейчас ведутся по ранее согласованным намывным территориям. Вишневский отметил, что комиссия по рассмотрению изменений в Генплан отказалась поддержать предложение жителей Васильевского острова остановить Северный василеостровский намыв. Он отметил, что против намыва «выступает огромное число жителей». Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Как ранее писали «Ведомости», фракция КПРФ обращалась к прокурору города Виктору Мельнику с просьбой проверить законность создания северной намывной территории на Васильевском острове. Жители микрорайона обращались к депутатам с требованием прекратить работы по намыву территории, создать там пляж и внести изменения в Генплан города, заменив функциональную зону общественно-деловой застройки, где сейчас ведутся работы, на зону «Акватория». Руководитель фракции КПРФ Роман Кононенко, в свою очередь, отметил, что вопросы вызывают также планы по развитию метро.
Напомним, что до 2050 г. Вопросы вызвало и появление в Генплане ряда новых объектов: колокольни у Смольного, нового Адмиралтейского моста и др. Парламентарии пообещали внести свои предложения поправками ко второму чтению законопроекта.
В Комитете по градостроительству и архитектуре пояснили, что «исключение объекта не означает, что он не будет построен». Речь идет лишь о приоритетности стройки. В генплане было решено обозначить те объекты, которые оказывают существенное влияние на развитие всего города. В этом году Законодательное собрание осенью должно принять новый генеральный план Санкт-Петербурга до 2040 года с прогнозом развития до 2050 года.
Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту. Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру.
Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно. Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова.
Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район. Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта.
Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например. А тут какой-то кризис идей. Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет. Это расстраивает, если не сказать, возмущает. Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций.
При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет.
Заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга
По новому Генплану, Петербург вновь должен стать городом трамваев — к 2040 году хотят проложить 49 новых маршрутов. О развитии Петербурга на десятилетия вперед говорили на пресс-конференции, посвященной утверждению генерального плана. «Генеральным планом заложены задачи сохранения позиций Санкт-Петербурга как одного из ведущих промышленных центров северо-Запада и России», — подчеркивает чиновник. 67 миллионов «квадратов» жилья.