Виктор Сухоруков. фото – Иногда перед глазами возникает картинка о давнем прошлом – то ли сон, то ли явь. О том, как я и как будто двое моих друзей пьем портвейн. Знаменитый российский актер Виктор Сухоруков стал гостем передачи «Есть тема!» на «Матч ТВ». 26 мая перед моноспектаклем «Счастливые дни» народный артист России Виктор Сухоруков вместе с губернатором Алексеем Русских возложил цветы к памятнику Николаю Карамзину. Народный артист России Виктор Сухоруков, сыгравший в двух частях фильма Алексея Балабанова «Брат», рассказал, почему не уехал жить на Запад.
Где живет Сухоруков Виктор в Москве
Виктор Сухоруков рассказал, где он будет похоронен. Место, где живет Сухоруков Виктор, стало символом его труда и достижений. В обычной жизни Сухоруков – простой человек. Известный актер, звезда фильма «Брат» Виктор Сухоруков приехал в Ульяновск на кинофестиваль имени Валентины Леонтьевой «От всей души».
Народный артист Виктор Сухоруков на родине Ленина: «Ох и поиграл я его!»
А когда меня вынесли на улицу, я увидел огромное количество зевак, которые собрались вокруг огороженной съемочной площадки и смотрели на мое «унижение». Мне так обидно вдруг стало… И я почему-то заорал: «Я остаюсь! И когда Балабанов скомандовал «Стоп, снято! При озвучании картины Балабанов перезаписал мой голос, поменяв одно слово. С Сережей Бодровым мы жили в одном номере и, конечно, много говорили. Обсуждали многое и многих. Этого не расскажешь… Я еще с первой картины Сережу принял и полюбил. Помню, как Алексей познакомил нас.
Мы сразу друг другу улыбнулись, тепло пожали руки. Я предложил: «Хочешь, пойдем ко мне есть борщ! Он дитя «Макдоналдса» и кока-колы! И, прежде чем приступить к работе над «Братом-2», вернулся к прежней истории и снял фильм «Про уродов и людей». Я сыграл там одну из главных ролей и считаю, что это моя лучшая работа в кино. А вот после фильма «Брат-2» Леша перестал меня в своем кино снимать. Что произошло?
В чем была причина его охлаждения? Это мне неведомо до сих пор. Исключением стало лишь приглашение от Балабанова на небольшую роль в «черную» комедию «Жмурки». В 2004 году вы удачно сыграли в ее дебютном фильме «Богиня: Как я полюбила». С Балабановым Рената дружила, ценила его и безоговорочно доверяла его вкусу. Прочитав сценарий, я ей сказал, чего мне не хватает в роли. Литвинова ответила: «Я допишу».
И дописала! Там был уникальный эпизод, когда я ее героине не как следователю, а как женщине предлагаю пальто моей жены: «Зеленое пальто, с накладными меховыми карманами. Оно жене мало, а вам в самый раз будет». Но в готовый фильм сцена так и не попала. Спрашиваю: «Рената, а где же тот эпизод? Я, конечно, обиделся. Но Рената поступила гениально: смонтировала невошедшие в фильм сцены с моим участием, записала их отдельно на кассету и подарила мне: «На, смотри».
Я глянул и устыдился, как же я был не прав, споря и ругаясь с Литвиновой. Она хорошую историю сняла. А у меня там есть два эпизода, которые дорогого стоят. Особенно сцена с женой на мосту, на ступеньках. Позвала бы меня Рената еще — конечно, я бы пошел. Она чрезвычайно неординарная личность. На днях легендарного музыканта и артиста не стало… — Петр, конечно, дитя крайностей — не было у него какого-то «компромиссного дыхания»: то ударялся об дно, то воздевал руки к небу — так вот распятым и прожил жизнь, но никогда об этом не жалел.
Каялся, маялся, мучился, страдал, потом затихал, задумывался, философствовал… Мы с ним познакомились на съемках фильма «Котлован» по Платонову. Режиссером был Владимир Мирзоев, с которым мы работали в Театре Вахтангова — в 2003 году он поставил спектакль «Лир». Мизерный бюджет, который удалось найти на съемки, не позволял большего. Мамонов тоже был в этой команде. Помню, мы с ним сидели в грязи в холодной комнате какого-то заброшенного здания, где проходили съемки, и много разговаривали. Тогда мы и узнали, что понимаем мир почти одинаково, потому что прошли похожие испытания в жизни: и пили, и гуляли, а потом очистились… К сожалению, фильм Мирзоева не состоялся — бесчестный продюсер умыкнул деньги. Но Мамонов меня запомнил.
И когда Павел Лунгин начал готовиться к съемкам фильма «Остров» и стена его кабинета покрылась фотопробами, Петр вдруг предложил: «А попробуйте Сухорукова». Когда я прочитал сценарий, почувствовал, что роль Филарета мне нужна — это мой шанс сыграть умиротворение, благость, совестливость. Все то, к чему я в жизни уже пришел, а роли соответствующей еще не было. И вот художник-гример Лера Никулина наклеила мне бороду, одели меня в рясу. В паре со мной пробовался Илюша Исаев из Молодежного театра. Мне Илья показался блистательным в роли молодого казначея хотя утвердили в итоге Диму Дюжева. И вот сняли пробу.
Я иду по коридору в гримерку, и вдруг меня догоняют: «Возвращайся скорее обратно, Лунгин тебя зовет». Я говорю: «Сейчас, только бороду сниму». Возвращаюсь в студию, а Лунгин говорит: «Давай на всякий случай монолог запишем». И я прочитал впоследствии запомнившийся многим монолог-откровение: «А я ведь тебе благодарен, веры во мне мало…» Вскоре после проб я поехал с делегацией потрясающих артистов с Ириной Скобцевой, с Лидией Федосеевой-Шукшиной на место смерти Василия Шукшина в Волгоградскую область — туда, где Сергей Бондарчук снимал фильм «Они сражались за Родину». Прием нам казаки устроили потрясающий. И был молебен за упокой души Василия Макаровича. Батюшка, который вел службу, рассказал, что восстанавливает в степи заброшенный мужской монастырь.
И пригласил нас это место посетить. Все артисты стали отказываться, а я возьми да скажи: «А я поеду! В итоге поехали и Шукшина, и Скобцева. Посадили нас в какие-то допотопные «Жигули» и по бездорожью повезли в монастырь. Подъезжаем и видим — стоит скелет колокольни, ни окон, ни дверей. Но сохранился святой источник, в котором Федосеева-Шукшина даже искупалась. Оказавшись на территории монастыря, я прошел в центр колокольни, и тут у меня зазвонил телефон: «Вы утверждены на роль Филарета!
А с батюшкой, который повез нас в тот разрушенный монастырь, мы до сих пор общаемся — он присылает мне СМС-поздравления со всеми православными праздниками. Я тоже был удостоен «Ники» и «Золотого орла» за роль второго плана. Но, главное, мы получили святейшие грамоты от самого патриарха Алексия. С их вручением вышло забавно. Я в то время снимался в фильме «Лучшее время года» у Светланы Проскуриной.
Так, чтобы получалась энциклопедия человеческих отношений. Сегодня такого — кот наплакал, а те отношения, что есть, какие-то парфюмерные, ля-мурные, глянцевые и несерьёзные, непродуманные. И лживые, и фальшивые.
Стараются не отходить от реальности. В последний раз я целую обойму российских фильмов посмотрел три года назад, целиком, на кинофестивале. И меня увиденное не порадовало. Я и сам попадал в этот капкан — в последние годы были фильмы, под которыми я не хочу не только подписываться, но отмахнуться, спрятаться и сказать «Это был не я! В процессе понимать это уже было слишком поздно. Мне не понравилось, было много шума вокруг него, но я категорически его не принял — оно очень претенциозное, плагиатское. Когда горшок, варежки, стены и жизнь зелёная — я не думаю, что это искусство. Не о людях думал режиссёр в тот момент.
Ученики есть не только у Александра. Есть другие учителя, профессора и другие школы. Много выпускается талантливых ребят и девчонок, но кто из них станет великим, я не знаю. И потом — даже не знаю, кто раздаёт это звание. Если мы вернёмся к Сокурову — он настолько великий мастер, что лишь бы только не плутал в других просторах, которые ему неведомы и в которые ему соваться не надо. Пусть занимается творчеством, человеческой душой, и передаёт это своим ученикам. Политика ему несвойственна, потому что он великий художник. Не затягивайте меня в политику.
Оскорбительно слышать, что вы спросили только об учениках Сокурова. В разговорах о них много кампанейщины, а объективности маловато. Тот огромный шум вокруг фильма «Дылда» меня, повторюсь, удивил. Я считаю, что фильм категорически плохой. Не самое популярное мнение о Балагове. В 2019 — 2020 годах «Дылда» стала одной из самых громких работ, претендовала на «Оскар» , собрала серию наград в США и вошла во влиятельные рейтинги «лучших картин года». Знаете, просто меня об этом раньше никто не спрашивал.
Я сыграл там одну из главных ролей и считаю, что это моя лучшая работа в кино. А вот после фильма «Брат-2» Леша перестал меня в своем кино снимать. Что произошло? В чем была причина его охлаждения? Это мне неведомо до сих пор. Исключением стало лишь приглашение от Балабанова на небольшую роль в «черную» комедию «Жмурки». В 2004 году вы удачно сыграли в ее дебютном фильме «Богиня: Как я полюбила». С Балабановым Рената дружила, ценила его и безоговорочно доверяла его вкусу. Прочитав сценарий, я ей сказал, чего мне не хватает в роли. Литвинова ответила: «Я допишу». И дописала! Там был уникальный эпизод, когда я ее героине не как следователю, а как женщине предлагаю пальто моей жены: «Зеленое пальто, с накладными меховыми карманами. Оно жене мало, а вам в самый раз будет». Но в готовый фильм сцена так и не попала. Спрашиваю: «Рената, а где же тот эпизод? Я, конечно, обиделся. Но Рената поступила гениально: смонтировала невошедшие в фильм сцены с моим участием, записала их отдельно на кассету и подарила мне: «На, смотри». Я глянул и устыдился, как же я был не прав, споря и ругаясь с Литвиновой. Она хорошую историю сняла. А у меня там есть два эпизода, которые дорогого стоят. Особенно сцена с женой на мосту, на ступеньках. Позвала бы меня Рената еще — конечно, я бы пошел. Она чрезвычайно неординарная личность. На днях легендарного музыканта и артиста не стало… — Петр, конечно, дитя крайностей — не было у него какого-то «компромиссного дыхания»: то ударялся об дно, то воздевал руки к небу — так вот распятым и прожил жизнь, но никогда об этом не жалел. Каялся, маялся, мучился, страдал, потом затихал, задумывался, философствовал… Мы с ним познакомились на съемках фильма «Котлован» по Платонову. Режиссером был Владимир Мирзоев, с которым мы работали в Театре Вахтангова — в 2003 году он поставил спектакль «Лир». Мизерный бюджет, который удалось найти на съемки, не позволял большего. Мамонов тоже был в этой команде. Помню, мы с ним сидели в грязи в холодной комнате какого-то заброшенного здания, где проходили съемки, и много разговаривали. Тогда мы и узнали, что понимаем мир почти одинаково, потому что прошли похожие испытания в жизни: и пили, и гуляли, а потом очистились… К сожалению, фильм Мирзоева не состоялся — бесчестный продюсер умыкнул деньги. Но Мамонов меня запомнил. И когда Павел Лунгин начал готовиться к съемкам фильма «Остров» и стена его кабинета покрылась фотопробами, Петр вдруг предложил: «А попробуйте Сухорукова». Когда я прочитал сценарий, почувствовал, что роль Филарета мне нужна — это мой шанс сыграть умиротворение, благость, совестливость. Все то, к чему я в жизни уже пришел, а роли соответствующей еще не было. И вот художник-гример Лера Никулина наклеила мне бороду, одели меня в рясу. В паре со мной пробовался Илюша Исаев из Молодежного театра. Мне Илья показался блистательным в роли молодого казначея хотя утвердили в итоге Диму Дюжева. И вот сняли пробу. Я иду по коридору в гримерку, и вдруг меня догоняют: «Возвращайся скорее обратно, Лунгин тебя зовет». Я говорю: «Сейчас, только бороду сниму». Возвращаюсь в студию, а Лунгин говорит: «Давай на всякий случай монолог запишем». И я прочитал впоследствии запомнившийся многим монолог-откровение: «А я ведь тебе благодарен, веры во мне мало…» Вскоре после проб я поехал с делегацией потрясающих артистов с Ириной Скобцевой, с Лидией Федосеевой-Шукшиной на место смерти Василия Шукшина в Волгоградскую область — туда, где Сергей Бондарчук снимал фильм «Они сражались за Родину». Прием нам казаки устроили потрясающий. И был молебен за упокой души Василия Макаровича. Батюшка, который вел службу, рассказал, что восстанавливает в степи заброшенный мужской монастырь. И пригласил нас это место посетить. Все артисты стали отказываться, а я возьми да скажи: «А я поеду! В итоге поехали и Шукшина, и Скобцева. Посадили нас в какие-то допотопные «Жигули» и по бездорожью повезли в монастырь. Подъезжаем и видим — стоит скелет колокольни, ни окон, ни дверей. Но сохранился святой источник, в котором Федосеева-Шукшина даже искупалась. Оказавшись на территории монастыря, я прошел в центр колокольни, и тут у меня зазвонил телефон: «Вы утверждены на роль Филарета! А с батюшкой, который повез нас в тот разрушенный монастырь, мы до сих пор общаемся — он присылает мне СМС-поздравления со всеми православными праздниками. Я тоже был удостоен «Ники» и «Золотого орла» за роль второго плана. Но, главное, мы получили святейшие грамоты от самого патриарха Алексия. С их вручением вышло забавно. Я в то время снимался в фильме «Лучшее время года» у Светланы Проскуриной. А там у меня по роли паричок, коротенькая стрижечка... В один прекрасный день меня забирают прямо со съемки, сажают в машину и везут в резиденцию патриарха. Я не успеваю не только разгримироваться, но даже переодеться. Так прямо в гриме, киношном костюме и паричке я и получил грамоту из рук патриарха. Она у меня дома на видном месте. А остальную часть — доказывал, что достоин своего успеха» Фото: photoxpress. Уже презентовал его в Минске, и, могу похвастаться, зрители остались очень довольны. После выступления меня завалили цветами и даже банку сгущенки подарили! А к Новому году должен выйти фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира». Это история о легендарном шахматном турнире 1978 года, когда в финал вышли два гроссмейстера из СССР: Карпов и Корчной. Ваня Янковский сыграл Карпова, Константин Хабенский — перебежчика Корчного, а я — главу делегации, сталинского сокола — Батуринского. У Сидорова уникальная манера работы: он делает вид, что не знает, как выстроить сцену, а сам в голове уже давно все представляет.
Вернувшись домой, Сухоруков устроился работать на ткацкую фабрику. А в свободное время изучал книги по театральному мастерству. Это был первый шаг на пути к успеху. Он усердно трудился и тратил все силы, ради успешного окончания. Затем поехал в Ленинград и устроился в Академический театр комедии имени Акимова. Именно там Виктор получил главную роль в постановке «Добро, ладно, хорошо». К сожалению, на тот период громких успехов в театре не было. Большая часть его ролей являлись рядовыми. Из-за творческого кризиса и тоски Виктор Сухоруков пристрастился к алкоголю. За это его и уволили. Целых четыре года тянулась черная полоса его жизни.
Виктор Сухоруков собирает урожай
Виктор Сухоруков собирает урожай - коттеджные поселки | Виктор Сухоруков приехал в Тюмень на два дня с моноспектаклями. |
Народный артист Виктор Сухоруков на родине Ленина: «Ох и поиграл я его!» | Виктор Сухоруков Виктор Сухоруков присоединился к команде «Последнего богатыря. |
В чем сила, брат? Сухоруков заявил об эмиграции :: Шоу-бизнес :: | В обычной жизни Сухоруков – простой человек. |
Виктор Сухоруков: «Чудеса начали происходить со мной еще накануне съемок «Острова» | Виктор Сухоруков на сцене Театра имени Моссовета во время спектакля «Странник». |
«Похороните меня без аплодисментов». Принципы жизни Виктора Сухорукова
Народный артист Виктор Сухоруков на родине Ленина: «Ох и поиграл я его!» | милиционер в отставке, который воспитывает 17-летнюю дочь, рокершу и бунтарку. Компания Good Story Media опубликовала совместные кадры Виктора Сухорукова и популярного актера из Саратова Дмитрия Куличкова, который играет начальника охраны завода. |
В программе «Однажды…» Виктор Сухоруков расскажет о личной жизни и любви к кино | Виктор Сухоруков: «Я всегда посылаю хорошее настроение в ту сторону, где смотрят добрыми глазами». |
Народный артист Виктор Сухоруков на родине Ленина: «Ох и поиграл я его!»
Виктор Сухоруков: «Я одиноко сидел в своей берлоге – и мне этого мира знать не хотелось» | выпустил спектакль. |
«Я не боюсь смерти…»: как сейчас живет 69-летний Виктор Сухоруков - Экспресс газета | Народный артист России Виктор Сухоруков ушел из театра им. Моссовета, где работал с 2011 года. Об этом актер сообщил РБК. |
"Ходит в заношенной тужурке": как живет 70-летний Виктор Сухоруков | Виктор Сухоруков сообщил, почему не уехал на Запад. По словам народного артиста России, он получил предложения о съёмках в голливудских кинофильмах, но из-за работы на родине ни разу не думал. |
«Не потеряйте гроб!» — Сухоруков дал инструкцию к своим похоронам
Но не в деньгах счастье, хотя они очень-очень нужны. У каждого, тем не менее, свой выбор». Сам Виктор Иванович вспомнил, что не все роли и ему удались, за многие он и вовсе переживает, а некоторых стыдится и честно признается, что получил незаслуженные гонорары. Не буду. Но успел много что — уже за 130 названий. Другое дело — не всем горжусь и не всем дорожу. Есть истории, которые в принципе зря прожил и денег получил. А где-то и не получил — в 90-е годы и их не всегда платили.
Но я разборчив, потому что репутация важна. Многие же хватаются, цепляются и думают, что как вознесутся, так ни один гаишник их не остановит, и все грехи простят. Есть у меня провалы? В последнее время набралась обойма картин, три-то точно, за которые стыдно. Как-то был разговор с режиссером одного фильма, сказал ему честно: «Не согласен с тем, что вы сделали.
Свое увольнение из театра Моссовета Сухоруков называл «пустяком», а годы службы в нем — ступенькой для того, чтобы идти вперед. Но уже через год, летом 2022-го, актер положил заявление об уходе и в Театре имени Вахтангова. Он не служил в труппе, но в течение семи лет играл в спектакле «Улыбнись нам, Господи». Решение уйти из второго театра не было спонтанным — к этому привели многие обстоятельства. Но чашу терпения переполнил конфликт с одним из ведущих артистов труппы Евгением Князевым, который перерос в личную неприязнь. В определенный момент я понял, что не хочу больше работать с некоторыми людьми, которые возомнили себя выше всех. Речь, в частности, про Евгения Князева», — пояснил Сухоруков. Создал свой моноспектакль и согласился на сложную роль в сказке Отказавшись сотрудничать с двумя театрами, Виктор вовсе не остался без работы. Он получил не одно интересное предложение и позволил себе выбрать тот коллектив, где ему будет действительно хорошо. В начале 2023 года он вышел на сцену театра Ермоловой — и в качестве режиссера, и в качестве актера. Виктор Сухоруков представил свой спектакль «Счастливые дни». Это монолог о его жизни, в которой были горе и радость, дружба и предательство, встречи и расставания, крутые повороты и успех. Спектакль-монолог без каких-либо декораций и спецэффектов длится около двух часов. Все это время артист один на один со зрителями. После премьеры зал аплодировал стоя — сразу стало понятно, что «Счастливые дни» останутся в репертуаре театра.
Это место, где человек проводит большую часть своего времени, где создаются комфортные условия для жизни и реализации интересов. И хотя адрес проживания Сухорукова Виктора не является публичной информацией, можно быть уверенным, что его место жительства в Москве отражает его личные предпочтения и заботу о комфорте и удобстве.
От "последствий" своей славы актер решил спрятаться на даче, где его никто не будет беспокоить. О том, как Виктор Иванович проводит свободное время, рассказал его сосед в своем личном блоге на "Пикабу". Ему нравится природа, тишина и атмосфера деревни. Из слов автора поста становится понятно: актер уже давно далек от светской жизни.
«Счастливые дни» Виктора Сухорукова состоятся в «Авроре»
Виктор Сухоруков Виктор Сухоруков присоединился к команде «Последнего богатыря. Известный актер Виктор Сухоруков рассказал журналистам, что некоторое время назад получил очень необычное предложение от известного российского застройщика. Виктор Иванович Сухоруков — о работе в театре, любимых ролях и свободе. Виктор Сухоруков признается, что считает себя вольным пенсионером.
«Похороните меня без аплодисментов». Принципы жизни Виктора Сухорукова
Есть люди, которые демонстрируют раздражение, есть и гадости, но я к этому готов. Кто-то говорит: «А как же я? Не догнать Сухорукова! То, что делаю, — я ни у кого не отнял, не украл, не купил. Наоборот, я отдаю», — рассказал артист. По словам мужчины, на пенсию он уходить не собирается, хотя по возрасту она ему уже положена. На вопросы о заслуженном отдыхе Виктор Иванович только смеется: дескать, телом чист, умом ясен, зрителями любим — так зачем же уходить?
В их числе оказался актер Виктор Сухоруков, известный отечественной публике по ролям в обеих частях фильма «Брат», лентах «Жмурки», «Огонь», а также множестве других картин. ФАН обратились к артисту за комментарием по ситуации. Я ему не родственник и он мне не родня, на концертах с ним я не выступал. То, что он делает — это не мой жанр. Я не считаю его умным и даже талантливым человеком. Он меня в какой-то список, а я даже не знаю за что.
Своеобразная игра в «удушение любовью» — первое, что меня подкупило в рисунке этой роли. Когда я с ними встретился, мне показалось, как будто они собрались в большое, трудное, но очень лихое путешествие. Они зарядили меня энергией и как будто подмигнули: «Витька, интересно будет! Один руководитель театра, с которым я расстался, на вопрос «А чего от вас Сухоруков ушел? С чего он взял, что я устал? Я обнаружил, что мне нужен режиссер, с которым мне будет интересно. Ну и последняя причина, по которой я согласился на эту роль: когда вокруг тебя молодежь, поди плохо? А надо ли им туда погружаться? Наверное, Федоров с кем-то разговаривал, что-то читал, может быть, хронику видел. Допустим, я не жил в 1812 году, и что ж мне теперь, «Войну и мир» не читать или не ставить фильмы про Наполеона? Ты не знаешь этого периода! Антон потряс меня профессионализмом именно как кинорежиссер. Он ее давал очень лукаво: там, где эта свобода ему не мешала. Боже упаси!
По его словам, он чувствует себя нужным на Родине, а свой Голливуд он уже давно завоевал, и на предложения "уехавших" как-то пробираться к ним, используя Турцию или другие какие-то лазейки, он не хочет. Нет, ребята, так не пойдёт. Вы меня оскорбляете.
Виктор Сухоруков собирает урожай
Есть двухкомнатная квартира и шесть соток земли в Орехово-Зуеве. Был бы помоложе, может, дворец и понадобился бы. Может, на роликах бы там катался. А сейчас не надо. Главное — труд и востребованность. Есть работа, значит, уже все хорошо. Вот услышал по радио: упал Иосиф Кобзон — выступал на форуме в Астане и потерял сознание.
Я сначала подумал: если болеет, зачем ездит, выходит, выступает? И сам себе ответил: правильно делает. Иди и падай. Вставай и иди. Главное — движение. За последние полгода мне предложили семь ролей.
Пять лет назад я его, кстати, уже играл в сериале «Звезда эпохи». Но сейчас понадобилось для роли поправиться на 12 килограммов. Чтобы набрать вес, ел все подряд и днем и ночью. Ем — и сам себя успокаиваю: так надо! Но после съемок сразу сел на жесткую диету. Лишний вес вгоняет меня в комплексы.
Нет прежней легкости, да и некрасиво же быть таким! Вот иду иногда по улице, навстречу — импозантный мужик в дорогом костюме, упакованный весь. Видно, финансист какой-то, бизнесмен или экономист. А у него пузо висит! Думаю: ну ты-то не бедный, сделай что-нибудь! Иногда у мужиков такое пузо, что ремень куда-то вниз уходит.
Сам я стараюсь привести себя в порядок, похудеть. Может, на хорошую роль позовут. Пока то, что предлагают, мне не нравится: сценарии откровенно плохие — роли каких-то подонков. Зато начинаю репетировать в Театре имени Вахтангова в новом спектакле. На киноэкраны скоро выходит фильм Алексея Федорченко «Овсянки», где я сыграл в эпизоде. Это история о том, как муж везет хоронить жену по обычаям древнего финского племени.
Его сопровождает фотограф по имени Аист. По дороге оба говорят о прошлом. Я играю отца Аиста и возникаю в его воспоминаниях: мы плывем в лодке, и я рассказываю ему, еще мальчику, о нашей с его мамой любви. Съемки этого эпизода проходили под Екатеринбургом. Впечатления от работы остались самые хорошие. Мне кажется, фильм понравится зрителю.
Очень красивое и умное кино, заставляющее о многом подумать. Меня позвали сыграть русского ученого. Но я был занят: заканчивал съемки в картинах «Теория запоя» и «Золотой век», выпускал у Олега Меньшикова спектакль «Игроки». Не мог же я все это бросить?! И ту роль сыграл Михаил Горевой. Я не жалею: роль была несолидная какая-то.
Впрочем, желание попасть в Голливуд у меня еще есть. Я понимаю, что стар и меня не пригласят даже в телефонную будку. Знаете такое выражение?
Самым первым был спектакль «Царство отца и сына». Когда-то режиссер Юрий Еремин пригласил меня играть царя.
Он же меня и «угробил» спектаклем «Странник», который мы выпустили в этом году. Премьера была 27 марта, в Международный день театра. Я честно дошел до конца — сыграл премьеру, хотя и убежал с поклонов. Просто не смог выйти к зрителям, настолько мне было… — Неловко? Фото: Photoxpress.
Я с таким безобразием, позором и отсутствием театрального духа не могу мириться. Но режиссер ее переписал и сделал инсценировку по мотивам. И мотивы его были неудачные. Меня он не слышал, обижал. Короче, встретились мы 12 лет назад красиво — в ресторане за обедом.
А расстались плохо, тяжело, ворчливо, дерзко… — Почему тогда вы не ушли из спектакля на этапе репетиций? С Евгенией Крюковой в спектакле «Странник», Театр им. Фото: риа новости — Это выглядело бы как актерский каприз, как некий самонадеянный выпендреж. А я человек аккуратный, дисциплинированный, соблюдающий субординацию… Вообще нынешний год теленка для меня какой-то разрушительный. Причем разрушения идут от моих собственных рук.
Я ухожу из театра, с кем-то конфликтую, чем-то недоволен, раздражен. Самим собой, в первую очередь. Ведь приспособиться можно ко всему — не только привыкнуть, но и пристроиться, приладиться. Но я не хочу. Потому что стал физически трезвым, накопил профессионализм, понимание психологии человека и фантазию для сочинительства.
И теперь некоторые вещи, чьи-то поступки стали меня банально раздражать. Но так как я не бунтарь, свой уход из театра организовал очень тактично. Подал заявление перед отпуском, чтобы никого не подвести, чтобы не срывать спектакли. А как приглашенный артист я играл во многих театрах. Сегодня, например, у меня спектакль в Театре Вахтангова «Улыбнись нам, Господи» и антрепризный спектакль «Старший сын» по пьесе Вампилова.
С Олегом Меньшиковым в спектакле «Игроки». Фото: photoxpress. Едва получив диплом, я уехал в Ленинград, в котором до этого никогда не был. А мне, на минуточку, было 26 лет. Так начиналась отдельная эпоха моей жизни — моя мятежная театральная молодость, продлившаяся четверть века.
Но на определенном этапе своей жизни, в период полнейшей невостребованности я в саморазрушении опустился на самое дно. И побродяжничал, и поскитался, и потунеядствовал, и поодиночествовал, и попьянствовал… Падал так, что, вылезая, зацепиться не за что было, все ногти обломал, карабкаясь по абсолютно гладкой выжженной поверхности. Но мечта вернуться в Москву теплилась, только вот денег ее осуществить не было. Как только я вышел из кризиса и начал сниматься — примерно с 1996 года, стал откладывать деньги на квартиру в Москве. Я тогда опять вернулся на работу в Театр комедии, которому уже присвоили имя Николая Акимова.
Но когда Фоменко меня принимал в этот театр, передо мной открывались врата будущего. А второй раз, когда я вошел туда уже известным, востребованным, ясным человеком, я бежал из этого театра, уходил навсегда, обскандалившись с руководством. Замечу, что Фоменко в театре уже давно не было — он сам к тому времени перебрался в Москву. Мне худрук а это была дама кричала вослед: «Пошел вон, алкоголик! Фото: Юрий Феклистов — Но вы же тогда уже не пили?!
Ругался я трезвым. Подал заявление об уходе так же, как и в Театре Моссовета, перед отпуском. С моей стороны все было красиво, я никого не подвел. Сел в «Красную стрелу» и поехал в Москву. В театре, может быть, и отозвали бы обратно документы на звание, но они, видимо, уже ушли в министерство.
Так что звание я получил. А еще через шесть лет стал народным артистом. И вот лето. Я в семейных сатиновых трусах варю щи, вокруг бегает Ванюшка — племянник, сын сестры Гали. И вдруг звонок: «Это Олег Меньшиков.
Я знаю, что ты ушел из театра. Давай приезжай, разговор есть». Я прыгаю в электричку, добираюсь до Москвы — и к нему в офис. Олег, шагая по диагонали кабинета, говорит: «Гоголь. Давай сделаем!
И добавил: «А можно с тобой сфотографироваться? И мне так обидно вдруг стало… И я почему-то заорал: «Я остаюсь! Я хочу здесь жить! Поездки были шикарные, заработки замечательные — денег хватало. Все было на высшем уровне.
Меньшиков вообще в этом отношении очень аккуратный, он терпеть не может халтуры, глупости, легковесности, у него все основательно. И костюмы стильные, и декорации серьезные, и музыка — все солидно. И, конечно, на спектакль был спрос. Но есть у Олега манера — свои спектакли играть примерно по два сезона, а потом закрывать так потом было и с «Горе от ума», и с «Кухней». И вот с «Игроками», которые шли с огромным успехом, Меньшиков решил проститься.
Арендовал сцену Театра Моссовета и под оркестр, под фанфары, под салют в небе закрывает спектакль. Я кричу ему: «Ты что творишь?
Фото: архив «7Дней» — В фильме есть очень яркая сцена пальбы из пулемета, который ваш герой забрал из Исторического музея. Как это снимали? И при этом все поездки, погони снимали в самом центре столицы — в районе Китай-города. Хотя непосредственно сцену стрельбы — на «Мосфильме». Сейчас на этом месте стоит искусственная пальма.
И когда я бываю на киностудии, всегда говорю — эта пальма стоит в честь нашего «максима». Пулемет установили в автомобиль, мне объяснили, как с ним обращаться, как стрелять. В мои задачи входило по команде «Мотор! Потом по сигналу развернуть дуло пулемета и разрядить ленту с патронами до конца. Сложность была в том, что на все про все у меня был только один дубль. Второй раз-то стекло из машины не выбьешь. А еще люди, ответственные за оружие, меня предупредили, что ленту может заклинить.
И что ты думаешь, я перед съемкой свой пулемет гладил, привораживал. И с лентой разговаривал, чтобы ее не заклинило. Перед командой «Мотор! Казалось, не видел ничего перед собой, потому что меня трясло и от возбуждения, и от пулеметной отдачи. Бой, гром, мой крик, а я жду сигнала на разворот. Наконец, замечаю сигнал, поворачиваю дуло и продолжаю орать и стрелять! Поэтому все, что вы видите в этом кино, — все реальное, никакой компьютерной графики.
А главное, один дубль! А вообще Балабанов очень точно работал по сценарию, не позволял, как правило, никакой импровизации. Второй случай, когда я позволил себе самодеятельность, — в сцене ареста моего героя в Чикаго. Дальше смена кадра, и меня, скрученного, выводят из подъезда полицейские. На съемки пригласили реальных американских служителей закона. И, оказывается, Балабанов, который блестяще владел английским, сказал им перед съемкой: «Ребята, вы с ним не церемоньтесь. Действуйте так, как положено по инструкции при задержании преступника».
А когда меня вынесли на улицу, я увидел огромное количество зевак, которые собрались вокруг огороженной съемочной площадки и смотрели на мое «унижение». Мне так обидно вдруг стало… И я почему-то заорал: «Я остаюсь! И когда Балабанов скомандовал «Стоп, снято! При озвучании картины Балабанов перезаписал мой голос, поменяв одно слово. С Сережей Бодровым мы жили в одном номере и, конечно, много говорили. Обсуждали многое и многих. Этого не расскажешь… Я еще с первой картины Сережу принял и полюбил.
Помню, как Алексей познакомил нас. Мы сразу друг другу улыбнулись, тепло пожали руки. Я предложил: «Хочешь, пойдем ко мне есть борщ! Он дитя «Макдоналдса» и кока-колы! И, прежде чем приступить к работе над «Братом-2», вернулся к прежней истории и снял фильм «Про уродов и людей». Я сыграл там одну из главных ролей и считаю, что это моя лучшая работа в кино. А вот после фильма «Брат-2» Леша перестал меня в своем кино снимать.
Что произошло? В чем была причина его охлаждения? Это мне неведомо до сих пор. Исключением стало лишь приглашение от Балабанова на небольшую роль в «черную» комедию «Жмурки». В 2004 году вы удачно сыграли в ее дебютном фильме «Богиня: Как я полюбила». С Балабановым Рената дружила, ценила его и безоговорочно доверяла его вкусу. Прочитав сценарий, я ей сказал, чего мне не хватает в роли.
Литвинова ответила: «Я допишу». И дописала! Там был уникальный эпизод, когда я ее героине не как следователю, а как женщине предлагаю пальто моей жены: «Зеленое пальто, с накладными меховыми карманами. Оно жене мало, а вам в самый раз будет». Но в готовый фильм сцена так и не попала. Спрашиваю: «Рената, а где же тот эпизод? Я, конечно, обиделся.
Но Рената поступила гениально: смонтировала невошедшие в фильм сцены с моим участием, записала их отдельно на кассету и подарила мне: «На, смотри». Я глянул и устыдился, как же я был не прав, споря и ругаясь с Литвиновой. Она хорошую историю сняла. А у меня там есть два эпизода, которые дорогого стоят. Особенно сцена с женой на мосту, на ступеньках. Позвала бы меня Рената еще — конечно, я бы пошел. Она чрезвычайно неординарная личность.
На днях легендарного музыканта и артиста не стало… — Петр, конечно, дитя крайностей — не было у него какого-то «компромиссного дыхания»: то ударялся об дно, то воздевал руки к небу — так вот распятым и прожил жизнь, но никогда об этом не жалел. Каялся, маялся, мучился, страдал, потом затихал, задумывался, философствовал… Мы с ним познакомились на съемках фильма «Котлован» по Платонову. Режиссером был Владимир Мирзоев, с которым мы работали в Театре Вахтангова — в 2003 году он поставил спектакль «Лир». Мизерный бюджет, который удалось найти на съемки, не позволял большего. Мамонов тоже был в этой команде. Помню, мы с ним сидели в грязи в холодной комнате какого-то заброшенного здания, где проходили съемки, и много разговаривали. Тогда мы и узнали, что понимаем мир почти одинаково, потому что прошли похожие испытания в жизни: и пили, и гуляли, а потом очистились… К сожалению, фильм Мирзоева не состоялся — бесчестный продюсер умыкнул деньги.
Но Мамонов меня запомнил.
Говорю: «Давай я тебе масочку дам, успокойся, ну что ты шум такой поднимаешь! Хочешь скандалить — скандаль в маске». Или вот на кассе в магазине то же самое. Стоит человек и злобствует, ругается. У него вся жизнь впереди, а он недовольный. Натяни ты хоть шарф на свой гребаный нос.
Солидарность не в том, чтоб на митинги ходить, она в мелочах». Поразмышлял Виктор Иванович и о смерти. Честно заявил, что ее не боится, но пожить еще планирует. При этом не могу сказать, что я очень много нажил. Бедным человеком себя не ощущаю, но и богатым тоже. Некоторые актеры только начали делать какие-то успехи в кино, а у них уже дома, машины. У меня никогда не было потребности в роскоши.
Виктор Сухоруков оскорбился на предложения покинуть Россию
Сам Виктор Иванович вспомнил, что не все роли и ему удались, за многие он и вовсе переживает, а некоторых стыдится и честно признается, что получил незаслуженные гонорары. Не буду. Но успел много что — уже за 130 названий. Другое дело — не всем горжусь и не всем дорожу.
Есть истории, которые в принципе зря прожил и денег получил. А где-то и не получил — в 90-е годы и их не всегда платили. Но я разборчив, потому что репутация важна.
Многие же хватаются, цепляются и думают, что как вознесутся, так ни один гаишник их не остановит, и все грехи простят. Есть у меня провалы? В последнее время набралась обойма картин, три-то точно, за которые стыдно.
Как-то был разговор с режиссером одного фильма, сказал ему честно: «Не согласен с тем, что вы сделали. Поэтому будет вам успех, он весь ваш. Будет вам позор, — я к нему непричастен».
Потому сиквелы, триквелы — это не живая природа, это не кровь с мясом, это не песня, не плач и не смех. Это искусственность и технология. Это некая «железка». Я хочу оставаться живым человеком. Если бы мне предложили продолжение «Брата», я бы сказал Лешкиными словами: «Я не знаю этого времени». Зачем ты родился? Тебя же природа, Бог, космос выбрал, вытащил из какого-то того далекого неведомого пространства. Родители дали тебе имя, чтобы ты оказался хоть ненадолго.
Дали тебе такой мир! И в этом мире мне тяжело, душно, холодно, голодно — ай как жить?! Мне плохо! Меня никто не любит! Нет, ребята! Сами украшайте свою жизнь, делайте ее полезной, нужной. Найдите свое красивое, трудное, может быть, сумбурное место в мире. И пил, и курил, и был изгоем, был брошен.
Всё было! Но я так люблю жизнь. Я осознал, что она такая короткая. Так хочется эту короткость прожить интересно, нарядно и самое главное — полезно. Впервые признаюсь на тюменской земле — даже в пустоте хочется дышать. О простом — Обратите внимание, есть вещи, которые от нас вообще не зависят. Погода, например. Всех волнует, какая она будет.
Сегодня дождь! Ой, заморозки! Жаль нет бабьего лета, будь оно не ладно. Ой, жара! Судачим о погоде, радуемся или злимся, будто мы на нее влияем.
Заработанные деньги приносил домой, требуя от матери, чтобы та прекратила пить. Его уговоры действовали слабо. Сразу после школы Сухоруков проходил срочную службу на ракетном полигоне в Капустином Яру Астраханской области. В армию Витю провожал весь барак и самодеятельный ВИА из безусых мальчишек. По возвращении из армии юноша устроился электриком туда же, где работали родители, параллельно готовился к поступлению в театральный вуз.
Бараки наконец-то стали расселять, и Сухоруковым дали трехкомнатную квартиру в новом доме- «корабле». Виктор Сухоруков в армии В 1974 году судьба улыбнулась Виктору. В Московских театральных вузах оценили нестандартный талант. Юноша, узнав, что педагог Всеволод Остальский сделал о нем заметку в своей записной книжке: «Он либо ненормальный, либо гениальный! Виктор Сухоруков в юности И угадал, поскольку именно Всеволод Порфирьевич заступился за него, когда Сухоруков написал сочинение на единицу и всё же стал студентом-первокурсником. Первое, что он сделал, сбегал в деканат и попросил выдать ему справку «для мамы» о том, что его приняли в институт. Бумажку эту актер хранит до сих пор: «Абитуриент Сухоруков зачислен на первый курс актерского факультета. Роли в театре Больше всего Виктор сожалел, что ни мама, ни папа не успели увидеть его на сцене и в кино. Мама умерла в 52 года, когда он учился на втором курсе. А отец ушел из жизни, когда Сухоруков по приглашению Петра Фоменко только-только осваивался в ленинградской труппе Театра комедии имени Николая Акимова.
Рано умер и младший брат Александр, но он успел увидеть Виктора в кино. В Ленинграде Виктор приживался сложно. Четыре года службы в театре не принесли ему ни одной главной роли, он был задействован всего в шести постановках. Затем его уволили, якобы из-за пьянства. Актер эту версию отрицал, хотя и признавал, что некоторые проблемы с алкоголем имелись, хоть и намного позже. Молодой Виктор Сухоруков на театральной сцене Четыре года Сухоруков перебивался случайными заработками, эпизодическими ролями в кино, пока не попал в Ленинградский театр имени Ленинского комсомола. Там он сыграл Прохора в «Женитьбе Белугина», Кота в «Драконе», директора театра в «Детях райка» и некоторые другие роли. В течение года играл Владимира Ленина на сцене театра «На Литейном» в постановке «Кремлевские куранты, или приезжайте к нам лет эдак через…». Моя история. Виктор Сухоруков В середине девяностых актер вернулся обратно в Театр комедии.
В дальнейшей сценической карьере актера были роли в Вахтанговском театре «Лир» и «Улыбнись нам, господи» , театре на Малой Бронной «Человек из ресторана» и «Тартюф». Кстати, из-за работы в этом проекте Сухоруков отказался от съемок в голливудской «бондиане», куда его приглашали на роль очередного злодея. Виктор Сухоруков в театре Моссовета Дважды Виктору представилась возможность сыграть Андрея Сарафанова в спектакле «Старший сын», поставленном по одноименной пьесе Александра Вампилова сначала в театральной компании «Свободная сцена», а затем в Театре эстрады. В постановке «Встречайте, мы уходим» он появился в театре имени Моссовета. Там же сыграл императора Домициана в спектакле «Римская комедия». Сыщика Порфирия Петровича Сухоруков воплотил в постановке «Р. Р» по роману Федора Достоевского «Преступление и наказание». Летом 2021 года Сухоруков был вынужден покинуть театр Моссовета из-за разногласий с руководством. После этого он продолжил работать в качестве приглашённого артиста в театре Вахтангова.
О том, как Виктор Иванович проводит свободное время, рассказал его сосед в своем личном блоге на "Пикабу". В обычной жизни Сухоруков — простой человек. Ему нравится природа, тишина и атмосфера деревни. Из слов автора поста становится понятно: актер уже давно далек от светской жизни. Он уточнил, что у Виктора Ивановича маленький домик и небольшая территория рядом с ним.
Виктор Сухоруков : "Он у меня квартиру в Москве отнимет? "
Виктор Сухоруков на сцене Театра имени Моссовета во время спектакля «Странник». Как пояснила президент фестиваля духовно-нравственного и семейного кино "Святой Владимир" Елена Иваниченко, это встреча с Виктором Ивановичем Сухоруковым. К счастью, 69-летний Виктор Сухоруков не из их числа. Сухоруков в «Счастливые дни» – это история жизни артиста в воспоминаниях, монолог о призвании, мечтах, любви и благодарности. 17 ноября ретроспектива завершится «живым» выступлением Виктора Ивановича на сцене «Авроры».