Юбилейная встреча ветеранов МВД Колымы и Чукотки. Низкие уровни воды в реке Колыма в Магаданской области могут затруднить на этой неделе судоходство на участке Среднекан – Коркодон, возможны инциденты с судами всех типов, предупреждает Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гра. Навигация на Колыме открыта и первые груженые суда благополучно проходят сложные участки.
Колымская ностальгия
- К концу 2024 года в Магаданской области и Якутии реконструируют 83 км трассы Р-504 «Колыма»
- Владимир Путин поручил проработать план реконструкции федеральной автодороги "Колыма"
- река Колыма
- Вскрытие реки Колыма возле Зырянки ожидается 19-23 мая -
река Колыма
И реку, и ее притоки питают дождевые стоки, талая вода и подземные источники. В водах Колымы обитают свыше 30 видов рыб, в том числе промысловые муксун, омуль, сиг, нельма и другие. В верхнем течении Колымы, на левом ее берегу, располагается Сеймчанский участок Магаданского заповедника. Здесь охраняют разнообразные природные ландшафты речной долины и ее обитателей. А в среднем течении реки в 2000 году основали природный парк «Колыма».
На его территории найдены древние поселения, возраст которых от 4 до 10 тысяч лет.
Характерны наледи толщиной до 2—3 м. Вскрывается во 2-й половине мая — начале июня. Ледоход длится от 2 до 18 суток и сопровождается заторами.
Для Колымы характерны высокие подъёмы уровня в период весеннего половодья и летне-осенних дождевых паводков , а также очень низкие уровни в зимний период. На участке от Усть-Среднекана до Среднеколымска весенний подъём уровня начинается во 2-й половине мая ещё в период ледостава. Высота подъёма воды над меженным уровнем достигает в Усть-Среднекане 7 м, в Среднеколымске — 11 м при ледяных заторах до 13 м. К вершине дельты половодная волна распластывается и уменьшается примерно в 2,5 раза.
В устье Колымы амплитуда колебаний уровня не превышает 0,8 м. Однако на придельтовом участке перед крутыми поворотами и сужениями русла ниже впадения Анюя во время ледяных заторов подъём уровня может достигать 10 м, это приводит к затоплению поймы и посёлков. Наиболее сильные и часто повторяющиеся нагоны воды наблюдаются на морском крае дельты в районе открытой бухты Амбарчик. Максимальная высота нагонов у посёлка Амбарчик 1,5 м, у посёлка городского типа Черский — 1,3 м; высота сгонов соответственно 1,1 и 1,2 м.
Отмечены поворот течений в рукавах дельты Колыма и уменьшение расходов воды в 4 раза.
Весной и летом река имеет большую водность, а в зимнее время — малую. В период ледостава река замерзает, что делает невозможным судоходство. Также река Колыма является живописной и экологически чистой. В ее водах обитает множество видов рыб, таких как лещ, карп, голавль, окунь и другие. На берегах реки можно встретить медведей, лис, косуль и других животных. Экономическое значение Река Колыма имеет большое экономическое значение для региона. Она является главным источником водоснабжения и используется для производства электроэнергии.
На реке расположены несколько крупных городов, которые используют ее для снабжения водой и транспортировки товаров. Также река Колыма является важным источником рыболовства и туризма.
Когда пытаешься разобраться со своими проблемами, — усмехнулась автор контента. Люди оказались между двумя водными потоками В следующем кадре по трассе едет грузовик, который, преодолевая течение, пытается доехать до пункта назначения. Оператор сделал шутливую подпись в ролике, сравнив ситуацию на «Колыме» с фильмом ужасов. И больше эту машину никто не видел.
Фильм «Мгла» отдыхает. Грузовик пытается проехать против течения образовавшейся реки Видео от очевидцев, которые находились на «Колыме», выложил в твиттере блогер Рустем Адагамов. Это та же федеральная трасса Р-504 «Колыма», которая совсем недавно пылала в огне пожаров, — подписал запись Адагамов. Местные СМИ Якутии сообщили, что участок дороги Р-504 временно закрыт по причине схода оползней на проезжую часть в результате мощных ливней.
Похожие новости
- 100 населенных пунктов в Якутии могут пострадать от паводков
- Новости | Официальный интернет-сайт Федерального дорожного агентства
- СМИ в соцсетях
- На Колыме вертолётом эвакуировали туристов из-за порвавшейся при сплаве лодки
- Река Колыма отступает от города Среднеколымска
- Золотая Колыма. Откуда у России столько драгоценного металла
В Республике Саха завершились работы по снижению рисков затопления во время весеннего половодья
РИА Новости, 11.05.2021. 20 мая в 18 часов по местному времени на реке Колыме у города Среднеколымска зафиксирован уровень воды 12 м.01 см. при критической отметке 12 метров. Трасса «Колыма», которая соединяет Якутск и Магадан, усыпана мертвыми населенными пунктами. ДАЛЬНИЙ ВОСТОК - Правительственная рабочая группа вылетела в Верхнеколымский район из-за резкого подъема уровня воды на реке Колыме, что создает угрозу для поселков Зырянка и Угольное, сообщает пресс-служба правительства Якутии. Исток Колымы находится на Охотско-Колымском нагорье, где на карте сливаются 2 реки Кулу и Аян-Юрях.
Вышедшая из берегов река Колыма затопила ВПП аэропорта города Среднеколымск в Якутии
Местные СМИ Якутии сообщили, что участок дороги Р-504 временно закрыт по причине схода оползней на проезжую часть в результате мощных ливней. Представители прессы просят жителей и водителей не пользоваться данным направлением до устранения последствий. Закрытие участка трассы Р-504 «Колыма» из-за пожаров Ранее участок трассы Р-504 «Колыма» закрывали из-за лесных пожаров в придорожной полосе. Сильное задымление распространилось на протяжении всего пути, поэтому в условиях ограниченной видимости было опасно продолжать движение. Лесные пожары в возле трассы Р-504 «Колыма» СМИ также просили владельцев автотранспорта воздержаться от поездок до тех пор, пока пожарные не ликвидируют возгорания. Автодорога «Колыма» соединяет западную и центральную части Магаданской области и восточный регион Якутии.
Она обеспечивает выход на побережье Тихого океана и считается одной из главных дальневосточных трасс. Ранее Medileaks рассказывал о певце Олеге Газманове, который прокатился на танке в Самарской области , недалеко от лесных пожаров.
Средняя продолжительность ледостава 200 дней.
Толщина льда от 80 до 130 см. Характерны наледи толщиной до 2—3 м. Вскрывается во 2-й половине мая — начале июня.
Ледоход длится от 2 до 18 суток и сопровождается заторами. Для Колымы характерны высокие подъёмы уровня в период весеннего половодья и летне-осенних дождевых паводков , а также очень низкие уровни в зимний период. На участке от Усть-Среднекана до Среднеколымска весенний подъём уровня начинается во 2-й половине мая ещё в период ледостава.
Высота подъёма воды над меженным уровнем достигает в Усть-Среднекане 7 м, в Среднеколымске — 11 м при ледяных заторах до 13 м. К вершине дельты половодная волна распластывается и уменьшается примерно в 2,5 раза. В устье Колымы амплитуда колебаний уровня не превышает 0,8 м.
Однако на придельтовом участке перед крутыми поворотами и сужениями русла ниже впадения Анюя во время ледяных заторов подъём уровня может достигать 10 м, это приводит к затоплению поймы и посёлков. Наиболее сильные и часто повторяющиеся нагоны воды наблюдаются на морском крае дельты в районе открытой бухты Амбарчик.
Верхняя кромка — у г. Покровск Хангаласского района, уровень воды составляет 794 см при критическом 1370 см, средний ледоход. Протяженность ледохода составляет 418 км. За сутки ледоход продвинулся на 282 км. В ближайшие трое суток в связи с понижением среднесуточных температур в Нижнеленских районах прогнозируется замедление прохождения волны вскрытия на р. На участке Покровск — Якутск — Кангалассы 21-24 мая ожидается формирование максимальных уровней весеннего половодья, возможен выход воды на пойму и подтопление пониженных участков микрорайона Даркылах. Существует вероятность дальнейшего повышения уровней воды на территории Намского, Мегино-Кангаласского районов и ГО «г. Якутск» с превышением отметок подтопления.
На реке Алдан активная фаза ледохода проходит по территории Усть-Алданского района. На всем протяжении реки преобладает повышение уровней воды с различной интенсивностью. Нижняя кромка ледохода вышла в устье. Верхняя кромка - в районе н. Дыгдал Усть-Алданского района, уровень воды ниже рейки, наблюдается редкий ледоход.
Соответствующее поручение содержится в перечне, опубликованном 7 ноября на сайте Кремля по итогам совещания по вопросам развития дальневосточных городов, состоявшегося 5 сентября. Федеральная автомобильная дорога Р-504 «Колыма» Якутск — Магадан, соединяющая Якутию и Магаданскую область, является ключевой дорогой восточной части Республики Саха Якутия , западной и центральной частей Магаданской области, а также обеспечивает выход на побережье Тихого океана. За сколько теперь россияне смогут доехать от Москвы до Арзамаса 5 сентября Владимир Путин в режиме видеоконференции провел совещание по развитию дальневосточных городов — Анадыря, Магадана и Якутска , в ходе которого отдал распоряжение начать строительство автодорожного моста для круглогодичной переправы через реку Алдан на трассе «Колыма», а также начать строительство Ленского моста через реку Лена, который объединит федеральную автомобильную дорогу «Вилюй» с автодорогами «Лена» и «Колыма».
Как живут на Колыме сегодня? Немного об отдаленных районах Якутии.
Мониторинг паводковой обстановки и уровня воды на реке Лена и реке Колыма производится через системы видеонаблюдения компании «Ростелеком», АО «АрктикТелеком» и Ленское бассейновое водное управление. Постоянный адрес новости: Опубликовано 29 ноября 2023 в 12:15 Колыма — все самые свежие новости по теме. РИА Колыма-Информ, информационное агентство: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. В соцсетях появилось видео федеральной трассы Р-504 «Колыма», которая из-за проливных дождей и схода оползней превратилась в бурлящую реку. Навигация на Колыме открыта и первые груженые суда благополучно проходят сложные участки.
Колыма – последние новости
Колыма, фото Научно-популярная энциклопедия Вода России Использован текст Планета Земля Бассейн реки Колымы со всеми ее многочисленными притоками занимает обширное пространство Магаданского края, Хабаровского края и Якутии и граничит с. Лента новостей Якутии. Общество. В Якутии завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ на затороопасных участках рек, таких как Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко. На затороопасных участках рек Лена, Колыма, Алдан, Амга, Нюя и Токко в Республике Саха (Якутия) завершился ежегодный этап превентивных противопаводковых работ. В Якутии активная фаза ледохода на реке Колыме проходит, по данным ГУ МЧС по РС(Я) на 07.00.
Колыма – последние новости
Преступление выявили сотрудники прокуратуры Сусуманского муниципального округа. Они установили, что в июне прошлого года предприятие организовало проведение горных работ на территории Берелехского лесничества. Не имея разрешения надзорного органа, руководитель дал рабочим указание расчистить территорию от деревьев с помощью тяжёлой техники.
Эффективность работ предстоит оценить в ближайшие дни: согласно прогнозам Росгидромета, ожидаем подвижки льда на реках Лена, Амга, Алдан, Нюя и Токко. Превентивные мероприятия провели в соответствии с проектом, который имеет положительное заключение государственной экспертизы. На 72 участках рек, где возможны заторы, лёд зачернили смесью угольной пыли и песка.
Ситуация на реке Колыма - исключение для навигации этого года. В целом реки республики, несмотря на достаточно засушливое лето, полноводны. Так, в районе Якутска глубина русла Лены составляет 400-420 сантиметров.
По данным на 18 августа, в Якутию по рекам завезено 1 млн 24,4 тыс.
Затор на реке Колыме у якутского поселка Зырянка в Верхнеколымском районе саморазрушился, наблюдается густой ледоход. Уровень воды за последние два часа снизился на 59 см", - говорится в сообщении.
Подтопленной остается взлетно-посадочная полоса населенного пункта, отметили в управлении.
Летняя навигация открылась на реке Колыма
Верхняя кромка ледохода наблюдается у н. Аргахтах Среднеколымского района, протяжённость ледохода составляет 50 км. Нижняя кромка ледохода на реке Оленёк наблюдается в 20 км ниже н. Тюмяти Булунского района, уровень воды составляет 1 590 см, наблюдается густой ледоход. Верхняя кромка наблюдается в 150 км ниже выше н. Протяжённость ледохода составляет 170 км. Вскрытие ледового поля реки в устьевом участке ожидается 1-3 июня. Активная фаза ледохода на реке Индигирке наблюдается на территории Оймяконского, Момского и Абыйского районов. Нижняя кромка ледохода находитсяу н. Белая Гора Абыйского района, уровень воды в реке составляет 656 см, при критическом 1 202 см, наблюдается густой ледоход.
Чокурдах Аллаиховского района уровень воды в реке составляет 242 см, при критическом 913, лёд подняло. Верхняя кромка ледохода наблюдается в 50 км ниже гидропоста «Индигирский», уровень воды в реке составляет 221 см, при критическом 650 см, идёт редкий ледоход. Протяжённость ледохода составляет 771 км, 29-30 мая ледоход достигнет территории Аллаиховского района.
Протяженность ледохода составляет 300 км. Вскрытие реки Лена в устьевой части ожидается 5-8 июня. Река Алдан В результате выпавших осадков в верховьях реки Алдан на участке Суон-Тит — Томмот отмечается подъём уровня 20-45 см за сутки.
В ближайшие сутки на участке Угино — Учур в пределах Алданского района начнется подъем уровней воды. В нижнем течении продолжается рост уровня воды. Река Яна На притоках реки Яна в пределах Верхоянского района в результате выпавших осадков наблюдается рост уровней воды на 0,1-1,7 м. Активная фаза ледохода проходит по территории Усть-Янского района. Нижняя кромка ледохода наблюдается ниже села Усть-Янск Усть-Янского района, уровень воды составляет 895 см при критическом 1023 см, наблюдается средний ледоход. У села Казачье зафиксирован спад уровня воды.
Протяженность ледохода составляет 65 км. Прогноз вскрытия реки Яна: 1 -3июня ожидается вскрытие реки в устьевой части.
Геолог Юрий Билибин, впоследствии получивший за открытие этих месторождений Сталинскую премию I степени, уверял правительство: к концу 1930-х одна Колыма будет давать в четыре раза больше драгметалла, чем вся страна в начале десятилетия.
Эти доводы звучали убедительно и оказались как нельзя кстати. В конце 1920-х годов СССР вступал в новый период своего развития. Начиналась форсированная индустриализация, а для ее успешного проведения требовались современные технологии и оборудование.
Закупить их можно было только за советскими границами, а платить, кроме золота, фактически было нечем. Прогнозы, сделанные геологами на Колыме, впечатляли, и на фоне стагнации старых приисков разработка новых месторождений становилась вопросом стратегической важности. Однако одно дело было послать туда, к этим потенциальным бесценным ресурсам, геологическую экспедицию, или вести добычу силами небольшой полуавтономной артели.
Масштабное освоение богатств Колымы, которое было необходимо стране, предполагало принципиально иной фронт работ, участие в них десятков тысяч человек, которых необходимо было туда привезти, где-то поселить, чем-то кормить, организовать доставку нужного оборудования и вывоз руды. Северо-восток СССР представлял собой практически безлюдные пространства, изолированные от остальной территории страны, с тотальным бездорожьем и максимально не подходящим для жизни и тяжелой работы климатом. Это был настоящий остров на материке, добраться до которого по земле было крайне трудно, и вот именно здесь, среди поросших редколесьем сопок, окруженных болотами, в убивающие морозы требовалось срочно наладить добычу десятков тонн золота ежегодно.
В начале 1930-х годов в Москве сложилось мнение, что единственным способом сделать это было создание мощнейшей, подчиненной непосредственно центру организации, вертикально интегрированного суперконцерна, контролировавшего бы все аспекты жизни на этой территории — от экономики до малейших нюансов быта. Перед этим комбинатом были поставлены две крупные задачи: во-первых, организовать форсированную разведку и добычу полезных ископаемых золота и олова , а во-вторых, заняться сооружением дорожной сети от побережья Охотского моря до разрабатываемых приисков. Для этого «Дальстрою» были даны беспрецедентные полномочия.
Чем-то они напоминали условия деятельности старых торгово-промысловых монополий, Русско-Американской компании или Британской Ост-Индской компании, имевших не только эксклюзивные права на экспорт колониальных богатств и получение за счет этого прибыли, но и фактически управлявших подконтрольными территориями, к примеру Русской Америкой или Индией. К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая! Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес.
Но главным было даже не это. Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений.
Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя». Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист.
Эдуард Берзин на фоне Магадана 1930-х годов Уже 4 февраля 1932 года, спустя менее трех месяцев после создания «Дальстроя», в бухту Нагаева в Охотском море зашел пароход «Сахалин». На его борту находились не только Берзин собственной персоной и другие руководители комбината, но и первая группа вольнонаемных работников, а также около сотни заключенных и сопровождавшая их военизированная охрана. Еще в 1929 году советское правительство выпустило постановление «Об использовании труда уголовно-заключенных», в соответствии с которым в целях «колонизации» отдаленных районов и «эксплуатации их природных богатств» там создавались новые или расширялись существующие концентрационные лагеря.
Этот документ стал отражением решения Политбюро ЦК ВКП б , потребовавшего ускорить освоение северных окраин через сосредоточение там контингента заключенных. Они должны были не только «перевоспитываться», но и по возможности оставаться там же после освобождения, заселяя безлюдные территории. Фактически речь шла об их колонизации, которая включала бы прежде абсолютно не используемые земли в хозяйственную жизнь страны.
Главное управление МЧС России по Республике Саха Якутия обращается к жителям Верхнеколымского района быть бдительными, соблюдать меры безопасности, следить за уровнями реки и сообщениями местных властей.
У поселка Зырянка 18 мая произошло вскрытие реки Колымы
#колыма - Российская газета | Почти каждый слышал о Колыме, но далеко не каждый сможет показать на карте где находится этот край. |
Вышедшая из берегов река затопила ВПП аэропорта в Якутии | Новости по тегу: Колыма. Уточнить запрос. |
Колыма – последние новости сегодня | На Колыме правоохранители возбудили уголовное дело по факту незаконной вырубки леса. |
Река Колыма вышла из берегов и подтопила дворы и дороги // Новости НТВ | "По данным наблюдений, 18 мая 2023 года на 00:00 (16:00 мск 17 мая) местного времени на реке Колыме у поселка Зырянка затор льда саморазрушился, наблюдается густой ледоход. |
Зачернение и распиловку льда провели на реках Якутии — ЯСИА | река Колыма. Все новости. На Колыме оперативники установили местонахождение семерых человек. |
Золотая Колыма. Откуда у России столько драгоценного металла
"По данным наблюдений, 18 мая 2023 года на 00:00 (16:00 мск 17 мая) местного времени на реке Колыме у поселка Зырянка затор льда саморазрушился, наблюдается густой ледоход. Колыма – читайте главные события и последние новости на сайте Сапа. Сегодня планируетcя произвести взрывные работы на участке реки Колыма, ниже 35 км села Колымcкое. Колыма – читайте главные события и последние новости на сайте Сапа. На реке Колыме в Верхнеколымском районе Якутии паводок достиг максимального уровня.
Путин заявил, что власти займутся развитием трассы «Колыма»
Слухи о колымских богатствах быстро распространились в старательской среде. В огне революций, Первой мировой и Гражданской войн умирала одна страна, на ее обломках рождалась другая, но ни белым, ни красным было не до далеких ледяных пустынь, скрывавших в себе желтый металл. А лихим людям во всеобщем хаосе было даже спокойнее: одиночками и целыми артелями они потянулись к богом забытым приполярным рекам за длинным золотым рублем. Лишь в конце 1920-х годов уже новое, ставшее на ноги государство вновь обратило внимание на свой почти безжизненный северо-восточный угол. На Колыму и ее притоки потянулись геологи, экспедиция за экспедицией, а в обратном направлении, в Москву, полетели телеграммы, раз за разом подтверждавшие: золото есть, и его много. Геолог Юрий Билибин, впоследствии получивший за открытие этих месторождений Сталинскую премию I степени, уверял правительство: к концу 1930-х одна Колыма будет давать в четыре раза больше драгметалла, чем вся страна в начале десятилетия. Эти доводы звучали убедительно и оказались как нельзя кстати. В конце 1920-х годов СССР вступал в новый период своего развития. Начиналась форсированная индустриализация, а для ее успешного проведения требовались современные технологии и оборудование.
Закупить их можно было только за советскими границами, а платить, кроме золота, фактически было нечем. Прогнозы, сделанные геологами на Колыме, впечатляли, и на фоне стагнации старых приисков разработка новых месторождений становилась вопросом стратегической важности. Однако одно дело было послать туда, к этим потенциальным бесценным ресурсам, геологическую экспедицию, или вести добычу силами небольшой полуавтономной артели. Масштабное освоение богатств Колымы, которое было необходимо стране, предполагало принципиально иной фронт работ, участие в них десятков тысяч человек, которых необходимо было туда привезти, где-то поселить, чем-то кормить, организовать доставку нужного оборудования и вывоз руды. Северо-восток СССР представлял собой практически безлюдные пространства, изолированные от остальной территории страны, с тотальным бездорожьем и максимально не подходящим для жизни и тяжелой работы климатом. Это был настоящий остров на материке, добраться до которого по земле было крайне трудно, и вот именно здесь, среди поросших редколесьем сопок, окруженных болотами, в убивающие морозы требовалось срочно наладить добычу десятков тонн золота ежегодно. В начале 1930-х годов в Москве сложилось мнение, что единственным способом сделать это было создание мощнейшей, подчиненной непосредственно центру организации, вертикально интегрированного суперконцерна, контролировавшего бы все аспекты жизни на этой территории — от экономики до малейших нюансов быта. Перед этим комбинатом были поставлены две крупные задачи: во-первых, организовать форсированную разведку и добычу полезных ископаемых золота и олова , а во-вторых, заняться сооружением дорожной сети от побережья Охотского моря до разрабатываемых приисков.
Для этого «Дальстрою» были даны беспрецедентные полномочия. Чем-то они напоминали условия деятельности старых торгово-промысловых монополий, Русско-Американской компании или Британской Ост-Индской компании, имевших не только эксклюзивные права на экспорт колониальных богатств и получение за счет этого прибыли, но и фактически управлявших подконтрольными территориями, к примеру Русской Америкой или Индией. К 1951 году в управлении комбината находилось 3 млн квадратных километров, седьмая! Здесь «Дальстрой» имел монопольные права на использование имевшихся природных ресурсов, не только золота и олова, но и вообще всего, включая лес. Но главным было даже не это. Территория «Дальстроя» была фактически изъята из подчинения партийных и хозяйственных органов существовавших административных единиц, куда она формально входила Дальневосточного края и Якутской АССР. Вся полнота власти, включая права на сбор налогов и распоряжение прочими доходами включая даже выручку от реализации алкогольных напитков и табачных изделий , суд, исполнение наказаний, не говоря уже об осуществлении экономической деятельности, — все это находилось в непосредственном управлении треста и его подразделений. Главным же отличием от торгово-промышленных монополий прошлого был статус «Дальстроя».
Директор позже начальник «Дальстроя» был для его территории вождем, любимцем всех детей, поводырем и карающей десницей. Первым руководителем комбината, ставшего фактически государством в государстве, был назначен Эдуард Берзин, бывший латышский стрелок, а затем секретарь Дзержинского и кадровый чекист. Эдуард Берзин на фоне Магадана 1930-х годов Уже 4 февраля 1932 года, спустя менее трех месяцев после создания «Дальстроя», в бухту Нагаева в Охотском море зашел пароход «Сахалин».
По фактическим данным на реках бассейна реки Колыма сохраняется ледостав. На реках побережья завершается процесс разрушения ледяного покрова.
Превышений критических отметок уровней воды на гидропостах не зафиксировано. Начало ледохода на реке Колыма ожидается 16-19 мая в сроки близкие к среднемноголетним значениям и раньше на 1-2 дня аналогичного периода 2020 года.
По словам руководителя Ленского бассейнового водного управления Петра Аргунова, предупредительные меры снижают вероятность образования заторов на начальной стадии ледохода. Оценка эффективности работ будет проведена в ближайшие дни.
Во второй половине мая процессы начнутся на Колыме.
По его словам, в селе Зырянка с приходом второй волны после ледохода не исключают повторения ситуации 2014 года, когда поселок полностью оказался под водой. По данным МЧС, в Зырянке подтоплено 98 дворовых территорий, в которых проживает 1618 человек, из них 382 ребенка. По информации исполнительной дирекции по ликвидации последствий весеннего паводка, в республике от разливов уже пострадало 49 населенных пунктов.