Новости филонов павел художник

Выставка работ художника Павла Филонова «Рабочий Изо» открылась в воронежском музее Крамского в среду, 3 июня.

История живописи: Павел Филонов

Пятая часть Филонов — не сказать, что художник малоизвестный широкой публике. Работы его занимают важное место в постоянных экспозициях Третьяковки и Русского музея, ну и практически ни одна крупная выставка, посвященная авангарду первой половины XX века, не обходится без примеров филоновского «аналитического искусства». Однако крупными сольными ретроспективами, где творчество Филонова было бы показано действительно объемно и многосторонне, зритель не избалован. Потому, строго говоря, решающий голос при организации подобной выставки всегда будет принадлежать только этой институции. Более того, в отличие от других музеев, РМ может показывать творчество Филонова вообще без привлечения других собраний. Проект в «Зарядье» — как раз тому пример.

В Москве показали редкие работы одного из самых дорогих современных художников Из примерно 300 произведений Филонова, хранящихся в РМ, в Москву приехало около пятой части. В том числе такие хрестоматийные шедевры, как «Пир королей», «Крестьянская семья» «Святое семейство» , «Формула весны», «Формула петроградского пролетариата», «Цветы мирового расцвета». Но не менее ценно, что музей предоставил «Зарядью» немало графических работ. Рисунки на бумаге нельзя показывать в постоянном режиме, как живопись, поэтому после выставки они вернутся в запасники и когда снова вынырнут на свет божий — неизвестно.

А дыры нам зачем? Так что деваться некуда. Начнем мы, впрочем, с вещей простых — родился, вырос, помер-шмомер.

Родители Филонова были крестьянами, но к моменту его рождения жили в Москве. Мать работала прачкой, отец — извозчиком. Профессиональное образование Филонов получал в Питере, куда переехала семья. Сначала это были малярно-живописные мастерские, потом — Общество поощрения художеств, еще позже — частная школа академика-графика Дмитриева-Кавказского. Затем Филонов трижды пытался поступить в Академию, но принят был лишь вольнослушателем в школу при ней. Проучился там два года и был фактически изгнан — к тому времени он сошелся с питерскими авангардистами, тусовавшимися в группе «Союз молодежи», и манера его письма стала все меньше напоминать академическую. Как-то прямо в классе на этюдах Филонов написал сине-зеленого Аполлона и, вообще, по словам ректора школы Беклемишева, «работами своими развращал товарищей».

В общем, Филонов из школы ушел и стал выставляться вместе с «союзниками», чем и занимался до I мировой войны. В то время Филонов писал такие вот вещи: Пир королей Святое семейство Уже тут, в этих начальных работах, видно, что Филонов сильно отстоит от генеральной линии, по которой шло развитие раннего русского авангарда — все-таки он в большей степени ориентировался на французский авангардизм — кубизм с фовизмом — и, в меньшей степени, на итальянский футуризм. Филонов же близок к немецкому экспрессионизму , причем, к его первоначальному, можно сказать, классическому варианту группы «Мост», что для тех времен в среде проживающих в России художников было нехарактерно. Близость эта, помимо чисто формальных штук, видна и в том, что Филонову тесно в рамках эмпирически постижимого, и в том, что его волнуют фундаментальные темы жизни и смерти, и в мрачной энергии и тяжеловесной символике «Королей». В «Святом семействе» - оно более позднее — виден уже будущий, знаменитый Филонов — в обилии мельчайших, тщательно проработанных деталей, в том числе — на дальних планах, за главными персонажами. К моменту написания этой работы Филонов уже сформулировал основные принципы своего аналитического метода: картина развивается как живой организм — от частного к общему, словно бы растет за счет деления клеток, каждая из которых обладает своей сложной организацией. Упорно и точно вводи прорабатываемый цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом», - писал он.

Филонов имел собственную терминологию, поэтому то, что я более общеупотребимо назвал клеткой, он определял как атом. Цветы мирового расцвета Богородица с младенцем Мать Потом началась война, и Филонов принял в ней участие в качестве рядового. Вернувшись после революций, в которых он проявил себя активистом, в Петроград, Филонов забыл обо всем, кроме своего искусства. Он упорно разрабатывал свой метод и никак не участвовал в борьбе авангардистских группировок, что было модно до тех пор, пока в 1932 году их все не разогнала советская власть. Он занял уникальную в русском авангарде позицию. Он стал пророком, мессией, аскетом, учителем, изгоем и мучеником в одном лице. Конечно, мессий, пророков, аскетов, и мучеников в русском авангарде хватало — достаточно вспомнить Малевича , Татлина, Хлебникова, Эля Лисицкого, Кандинского.

Экспозиция организована при поддержке Автономной некоммерческой организации по реализации проектов в сфере культуры и искусства «Территория культуры». Куратор выставки — Евгения Петрова Русский музей. Чтобы посетителям выставки было легче «расшифровать» работы уникального, но трудно понимаемого мастера, организаторы наполнили экспозицию большим количеством пояснительных текстов, которые в том числе озвучили. Каждый посетитель выставки может воспользоваться аудиогидом, который раскрывает основные разделы, посвященные становлению Филонова-художника и относящиеся к его конкретным полотнам.

По словам заведующей отделом рисунка Русского музея Натальи Козыревой, выставки известного авангардиста проходят очень редко. Его графические работы требуют крайне бережного обращения — бумага старая и слабая, она боится света. Первая выставка работ Филонова прошла в 1988 году, вторая — в 2006 году, мы делали ее вместе с Третьяковкой. Еще одна выставка прошла в Екатеринбурге. Воронежская экспозиция — четвертая в истории. Ее нестыдно назвать значительной — здесь 15 живописных и 28 графических работ, — рассказала Наталья Козырева.

Выставка «Павел Филонов. Художник Мирóвого расцвета»

Павел Филонов — самый загадочный из классиков русского авангарда, яркая вспышка и уникум в русском искусстве, который возник из ниоткуда и ушел в никуда, практически не оставив последователей. В выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» проходит выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова (1883–1941) — одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. Павел Филонов сложился как-то сразу, без длинного академического пути. Павел Филонов: гений русского авангарда. Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов на сайте Федерального портала истории России.

140 лет со дня рождения художника Павла Филонова

Код для блога Графику уроженца Великих Лук, театрального художника Всеволода Сулимо-Самуйлло представляет сегодня Государственный музей-заповедник в социальной сети «ВКонтакте». Как пояснили корреспонденту Псковской Ленты Новостей в учреждении, эта виртуальная экспозиция подготовлена в рамках большого интернет-проекта «Художник и музей». Как рассказывает хранитель музейной коллекции изобразительного искусства Ольга Сандалюк, в собрании изобразительного искусства Пушкинского заповедника сейчас хранится 15 листов, выполненных этим мастером. Всеволод Сулимо-Самуйлло. Из фондов «Михайловского» В Великих Луках Сулимо-Самуйлло жил не очень долго — с момента рождения в 1903 году и до 1924-го.

Они дают представление о свойственном Филонову понимании мира, космического пространства и взаимоотношений человека и Вселенной. Чтобы посетителям выставки было легче «расшифровать» работы уникального, но трудно понимаемого мастера, организаторы наполнили экспозицию большим количеством пояснительных текстов. Аннотации сопровождают основные разделы, посвященные становлению Филонова-художника и относящиеся к его конкретным полотнам.

Работы его раннего периода довольно хорошо исполнены в реалистической манере на выставке в Зарядье можно увидеть пейзаж и натурную работу.

Однако в 1910 году он покинул Академию художеств и вступил в недавно образованный «Союз молодёжи». Политико-экономическое учение Карла Маркса и мистические прозрения Елены Блаватской тогда соединялись в гремучую смесь, художники приветствовали революции, социалисты предвещали возникновение нового человека — строителя справедливого общества всеобщего благосостояния. Мы говорим, что эволюция может быть созидательной, т. Именно такими двигателями эволюции видели себя многие творцы нового искусства. Теперь его внимание занимала не видимая реальность, а недоступные человеческому глазу области бытия. Максимально приблизившись к атомам с помощью остро заточенного карандаша и тончайших кистей, художник силился рассмотреть алгоритмы развития Вселенной. Филонов описывал свой метод как «изображение в изобретённой, то есть субъективной форме попросту абстракции идеи о невидимых процессах, происходящих в каждом атоме, материи, воздухе, человеческом теле, в любом предмете». Именно исходя из этого метода, как бы выстраивая картину из одной точки, Павел Филонов создаёт многомерные кристаллические образы, которые органически или, скорее, даже физико-химически заполняют всё живописное пространство.

Лучше всего теме эволюции соответствует работа «Перерождение интеллигента Перерождение человека » из серии «Введение в мировый расцвет». Здесь в окружении трёх очевидцев ветхий человек преображается в нового. Множественные изображения стоп, кистей рук и голов являются отдельными стадиями этого процесса, метафорой вечного движения.

В начале 1920-х художником были созданы картины-формулы, среди которых вошедшие в состав выставки «Формула революции», «Формула петроградского пролетариата» «Формула весны». Конец 1920-х и 1930-е период творчества художника характеризуется наибольшим стилистическим многообразием. Выставка также знакомит с публицистическими работами, манифестами и личными записями художника, раскрывающими его философские взгляды на мир.

Павел Филонов

Экспозиция организована при поддержке Автономной некоммерческой организации по реализации проектов в сфере культуры и искусства «Территория культуры». Куратор выставки — Евгения Петрова Русский музей. Чтобы посетителям выставки было легче «расшифровать» работы уникального, но трудно понимаемого мастера, организаторы наполнили экспозицию большим количеством пояснительных текстов, которые в том числе озвучили. Каждый посетитель выставки может воспользоваться аудиогидом, который раскрывает основные разделы, посвященные становлению Филонова-художника и относящиеся к его конкретным полотнам.

Это архив: Культура 18. Это первая после конца 80-х большая — 160 работ — выставка ленинградского гения, принципиального бессребреника и певца мировой революции.

На открытии ждали первых леди. Пришла только вторая — губернатор Валентина Матвиенко в скромном розовом костюме, припомнила, как в 1988 году в Ленинграде в бытность зампредом исполкома Ленсовета присутствовала на открытии выставки Павла Филонова и каким потрясением для всех была тогда живопись «самого загадочного из русских авангардистов». Русский музей не зря предложил Филонова. Саммит требует соответствующей культурной программы — одних дворцов и музеев здесь явно недостаточно. Нужно некое открытие чего-то не слишком известного и затасканного, знаковая и масштабная фигура, отвечающая не только за русское искусство, но и за загадочность русской души.

И кроме того, имеющая потенциал и мирового признания. По правде говоря, у нас таких художников раз, два и обчелся. Малевича видел уже весь мир и по нескольку раз, Кандинский не годится, потому как эмигрант, Дейнека не тянет на мировой статус, позднесоветские герои — и подавно. Филонов в этом смысле вариант беспроигрышный.

Павел Филонов очень скептически относился к Марксу и его экономической теории, не скрывая своего скепсиса. Появилась даже присказка: «Маркс говорил, а Филонов говорит». Утопическая теория аналитического искусства стала одной из причин трагического одиночества художника, выпавшего из своего времени, позднее обвиненного в буржуазности и формализме, запрещенного и оболганного.

Павел Филонов Автопротрет 1911 Но Филонов оказался хорошо защищенной и неприступной крепостью, которую предпочли не брать штурмом, а обойти, замолчать, не заметить: его лишили пенсии и обрекли на голодную смерть в надежде, что о нем все вскоре забудут. Но он продолжал работать, не отвлекаясь на мелкие дрязги. Работал так, что от сильного напряжения сжевал наполовину свои зубы. Период расцвета творчества Павла Николаевича совпал с революцией и длился до тридцатых годов. Именно в это время появились его знаменитые «формулы», которые он считал вершиной своего творчества, в тридцатые-сороковые они исчезают. Филоновские «формулы» — самые абстрактные картины художника, все они - отражение процесса эволюции, перехода старого состояния в новое. Именно в силу переходности здесь всё неоднозначно, амбивалентно, противоречиво, непонятно, не завершено: старое сопротивляется, новое только нарождается, еще не оформилось, не кристаллизовалось.

Здесь главный герой — время, которое одно решает, как долго будет длиться борьба, когда она закончится и когда прекратятся колебания от старого к новому в оппозициях: память — забвение, материальное — духовное, концентрация - децентрализация, фрагментарность - целостность при постепенном тяготении к правому члену оппозиции. Проблема Человека для художника - не жанровая, а философско-экзистенциальная.

Масштабный выставочный проект направлен на то, чтобы приблизить зрителя к пониманию творческого наследия Филонова, сохранившегося не только в живописи и графике, но и в статьях, манифестах, дневниковых записях. Всего в экспозицию вошло более 60 живописных и графических шедевров. Они дают представление о свойственном Филонову понимании мира, космического пространства и взаимоотношений человека и Вселенной.

Павел Филонов. Самый загадочный художник русского авангарда

В «Зарядье» открылась выставка Павла Филонова, приуроченная к 140-летию мастера. 20 декабря 2023 года я гулял в парке "Зарядье" и увидел, что в Медиацентре проходит выставка Павла Филонова, которая завершает год 140-летия со дня рождения одного из ключевых художников русского-10. Филонова следует рассматривать как художника глубоко русского как по форме, так и по содержанию, видевшего себя неотъемлемой частью национальной художественной традиции. Выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета» пройдет в парке «Зарядье».

Глеб Ершов. Художник мирового расцвета. Павел Филонов

16 декабря 2023 года в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» открылась выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова (1883–1941) – одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. живописец, график. В выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» проходит выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова (1883–1941) — одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. 16 декабря в павильоне «Медиацентр» парка «Зарядье» откроется выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета», приуроченная к 140-летию живописца. Филонов – художник, обладающий ярко выраженным индивидуальным стилем, создатель новой фактуры и пластики рисунка, основатель и идеолог аналитического искусства, оказавший огромное влияние на своих современников и на все следующие поколения. Павел Филонов — самый загадочный из классиков русского авангарда, яркая вспышка и уникум в русском искусстве, который возник из ниоткуда и ушел в никуда, практически не оставив последователей.

Очевидец незримого

Потом взял холст и покинул класс. Пир королей. Фото: Public Domain Каждый атом Продав одну из своих самых удачных картин «Головы», в 1913 году Филонов отправился в путешествие по Италии и Франции, по которым скитался, изучая европейское и античное искусство. Вскоре он формирует теоретическую основу своего творчества. Он говорит о том, что всё в мире строится именно по этому правилу — начиная с кристаллов льда и заканчивая деревьями, животными и людьми. Он считал, что картины нужно «делать», и больше всего ценил хорошо сделанные вещи, чем не сделанные. Позже своим ученикам он говорил: «Упорно и точно вводи выявленный цвет в каждый атом, чтобы он туда въедался, как тепло в тело, или органически был связан с формой, как в природе клетчатка цветка с цветом». Крестьянская семья Святое семейство. В 1916 году он был мобилизован и воевал на фронтах Первой мировой.

Своему другу, поэтуВелимиру Хлебникову, он говорил: «Я воюю не за пространство, а за время. Я сижу в окопе и отымаю у прошлого клочок времени». После революции Филонову новой властью была доверена ответственная должность. У него был шанс сделать карьеру: он обладал прекрасными деловыми качествами, талантом, его многие уважали, а его происхождение было идеальным для того времени. Но он отказался. Через некоторое время Филонов возвращается в Петербург, чтобы стать, как он любил говорить, «чернорабочим от искусства». После долгих скитаний в 1919 году ему удаётся получить небольшую комнату в доме литераторов, на задворках Ленинграда, в которой из мебели был только стол, кровать да пара стульев. По воспоминаниям современников, большую часть пространства комнатки занимали картины: они висели на стенах, стояли по углам.

Здесь Филонов прожил до самой смерти. Первая и последняя выставка В 1929 году Русский музей собирался сделать персональную выставку художника. После того как картины были развешаны, был напечатан буклет с комплиментарной статьёй, разъясняющей аналитический метод, перед самым открытием на дверях зала с экспозицией появился замок. Тираж буклета был уничтожен, и вместо него появилось гораздо более дорогое издание с репродукциями картин Филонова и идеологически «правильная» статья, в которой доходчиво разъяснялось, почему такое искусство чуждо молодой Стране Советов. Было устроено несколько закрытых просмотров, на один из которых пригласили представителей рабочих организаций. Германская война. Предполагалось, что простые, малообразованные люди, ничего не поняв в искусстве Филонова, выскажутся категорически против открытия выставки. Однако происходит обратное.

Все рабочие высказываются за открытие экспозиции. Они говорят: «К картинам Филонова надо подойти и постараться понять. Тем не менее выставка открыта так и не была, и Филонов до конца своих дней оставался в «подполье».

Пришла только вторая — губернатор Валентина Матвиенко в скромном розовом костюме, припомнила, как в 1988 году в Ленинграде в бытность зампредом исполкома Ленсовета присутствовала на открытии выставки Павла Филонова и каким потрясением для всех была тогда живопись «самого загадочного из русских авангардистов». Русский музей не зря предложил Филонова. Саммит требует соответствующей культурной программы — одних дворцов и музеев здесь явно недостаточно. Нужно некое открытие чего-то не слишком известного и затасканного, знаковая и масштабная фигура, отвечающая не только за русское искусство, но и за загадочность русской души. И кроме того, имеющая потенциал и мирового признания. По правде говоря, у нас таких художников раз, два и обчелся. Малевича видел уже весь мир и по нескольку раз, Кандинский не годится, потому как эмигрант, Дейнека не тянет на мировой статус, позднесоветские герои — и подавно.

Филонов в этом смысле вариант беспроигрышный. Гений — раз. Загадочен и мистичен — два. Не вписывается ни в один мировой художественный брэнд вернее, совмещает в своем творчестве сразу несколько — тут и кубизм, и экспрессионизм, и абстракция, и даже сюрреализм , то есть оригинален.

Собственно, главное, фундаментальное, революционное изобретение в области изобразительного художественного языка было совершенно задолго до Филонова — французскими импрессионистами. Вся изобразительная история человечества до них вступала в сделки с цветом и формой вещей. Если считалось, что помидор красный и что крест на церкви — крестообразный и золотой, то они и рисовались художниками так, чтобы изображение их опознавалось быстро и просто, независимо от того, что художники и все окружающие — сквозь свет, пьянь и туман — видели на самом деле: красным, крестообразным и золотым. Формула весны. И в пуантилизме дошли до предельного расчленения цвета и формы до изобразительных «молекул».

В ХХ веке сезаннисты и кубисты предельно разрушили и формы, врезая в любой объём его невидимое измерение, вторую жизнь предмета, которую художнику мог бы рассказать его сосед, смотрящий на предметы с иной, неведомой стороны. Так и «аналитическое» искусство Павла Филонова — объявило и показало, что под «кожей» цвета и предмета есть иная жизнь формы-цвета, что видимая «форма [буквально] изобретается» зрителями и художниками, как и любым человеком. Что всё кругом — от формы до цвета — изобретение, идущее после разрушения формы и снятия «кожи» цвета. Так простой человек с социального дна художнически понял самое главное в том, что к концу ХХ века узнало о себе человеческое знание. Белая картина.

Сборник посвящен памяти Евгения Федоровича Ковтуна 1928-1996 , внесшего значительный вклад в изучение современного русского искусства и творческого наследия П. Хотя в настоящее время изобразительное и литературное наследство Павла Николаевича Филонова 1883-1941 пристально исследуется, особенно российскими специалистами, его искусство все еще продолжает окружать тайна. Знаменательно то, что творчество Филонова высоко ценят в России, а на Западе - меньше. Отчасти это происходит потому, что большинство его картин находится в Русском музее, поскульку сам Филонов считал себя глубоко русским человеком и хотел, чтобы русский народ стал законным владельцем его наследия, а отчасти - из-за философской полифоничности его искусства, которая во многом совпадает с русским менталитетом. Если современникам Филонова, таким как Василий Кандинский, Каземир Малевич, Александр Родченко и Владимир Татлин, посвящены многочисленные публикации, выставки и конференции, то Филонову повезло меньше, и все еще есть серьезные пробелы в изучении его биографии и эстетического развития, самыми серьезными из которых являются: так и не выясненные истоки стиля мастера, отсутствие точной хронологии его картин его собственные «удлиненные» даты - особенная проблема для исследователей , интерес художника к анатомии и хирургии и его интерпретация православной традиции. Вопросы большой сложности - происхождение искусства мастера, то есть источники и ресурсы творчества, сформировавшие его тематическое и стилистическое развитие, о которых он почти не упоминает в своих письмах и дневниках. Это особенно досадно, поскольку видимые разнобразные оттенки влияния на его творчество работ Босха, Брейгеля, Кранаха, Микеланджело, Леонардо да Винчи - только предположения, редко поддержанные документальными свидетельствами. При оценке места Филонова в истории русского авангарда мы должны напоминать общие места, которые, поскольку они общие, часто исключаются из серьезного обсуждения. Филонов был фанатически убежден, что «аналитическое искусство» - единственно законная, революционная система, и он высказывал свои аргументы и мнения, чтобы продвигать и вводить в действие эту систему. Даже в те времена, когда политический конформизм и уравниловка достигли вершины, Филонов рвался спорить со Сталиным и НКВД, а на своих лекциях он даже смел противостоять диктату Карла Маркса, о чем позже вспоминал Григорий Серый: «Маркс говорил... А Филонов говорит... Образ Филонова также сопровождают многочисленные легенды, такие как, например, его пребывание в сумасшедшем доме на попечении Владимира Бехтерева[3] и что для него не было различия между процессами живописи и рисунка - «я пишу инком»[4]. Разрешение этих вопросов осложнено молчанием самого Филонова относительно своей личной жизни «я не люблю говорить о жизни своей» [5], но, несмотря на опасность ошибки, один из наших авторов, Александр Лозовой, пробует поднять завесу, предугадывая или, временами, предполагая то, о чем «молчал» Филонов. Кроме этого, главные теоретические термины Филонова - «аналитическая живопись», «формула» и «сделанность» - все еще не поддаются окончательному определению, несмотря на его усилия объяснить и распространить мировой расцвет своего мировоззрения. Даже дневники Филонова и его жены лишь слегка приоткрывают внутренний мир художника и его путь в искусстве.

Павел Филонов загадочный мастер русского авангарда

Вдобавок из-за обилия оттенков красного и желтого кажется, что кварталы, увиденные с высоты птичьего полета, пылают огнем, а сама поверхность красочного слоя страдает от множества трещин. И то и другое — иллюзии. Однако Филонов действительно стремился и умел изображать не только видимую реальность, но и скрытое. Через этот постулат можно понять и сам визуальный стиль Филонова: мириады микроскопических элементов, линий, геометрических форм, на которые рассыпается композиция, — своего рода атомы, молекулы, потоки энергии. Они есть и в изображениях людей — например, в серии «Головы» на выставке представлен целый ряд работ из нее , но также и в метафорических образах города, народа, космоса.

Как и зачем наши художники писали картины об Иберии От пейзажа до завода Нельзя сказать, что выставка наглядно показывает формирование индивидуальной манеры мастера: после двух ранних работ середины 1900-х — упомянутого портрета и небольшого пейзажа — следуют уже образцовые вещи 1910-х. Но дальнейшее повествование выстраивается достаточно гладко и последовательно. Причем не обойден стороной даже весьма специфический «заказной» сюжет в творчестве Филонова. Однако если присмотреться, то и в очках пожилой швеи, и в нагромождении заводских станков можно разглядеть ту мозаичность, внутреннюю геометрическую динамику, которые характерны для его образцовых работ.

А в лицах персонажей — парадоксальное сочетание грубости и святости.

Вместе с московскими коллегами ему удалось установить группу лиц, занимавшихся копированием произведений искусства и их контрабандой за рубеж. В понедельник Виктор Черкесов - теперь уже полномочный представитель президента России в Северо-Западном округе - посетил Русский музей, куда были доставлены подлинники рисунков. По его словам, все попытки краж из Русского музея, предпринятые в последние годы, "были успешно раскрыты".

Выставка «Павел Филонов. Художник мирового расцвета» Событие завершилось я посетил 16 декабря 2023 года в выставочном зале Медиацентра парка «Зарядье» открылась выставка, приуроченная к юбилею художника Павла Филонова 1883—1941 — одного из самых загадочных представителей русского авангарда ХХ века. Масштабный выставочный проект направлен на то, чтобы приблизить зрителя к пониманию творческого наследия Филонова, сохранившегося не только в живописи и графике, но и в статьях, манифестах, дневниковых записях.

Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И. Адрес редакции: 125124, РФ, г.

Москва, ул.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий