Новости фильмы про шпионов ссср

Смотреть онлайн. Подборка отечественных сериалов про шпионов (тайных агентов), отважных разведчиков и диверсантов. Советский разведчик за несколько лет службы в абвере завоевывает расположение немецкого военного командования. Герои этого фильма прибыли в Советский союз из Швеции и тоже с диверсионной миссией. Совершенно секретно, 1963 год.

8 главных российских фильмов про шпионов

Фильмы про шпионов: СССР Советские фильмы про шпионов и разведчиков: смотреть онлайн.
Про советские детективы. Список фильмов с краткими описаниями Советское кино. Все года. шпионский фильм.
советские шпионские фильмы 1940-1980: 900 видео найдено в Яндексе Советские разведчики поставлены перед сложной задачей — срочно выявить агента ЦРУ, живущего в Москве и работающего в учреждении, куда поступает вся информация по «африканскому узлу».
Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов Шпионский фильм «Перехват» вышел на экраны СССР в мае перестроечного 1987 года, поэтому уже не смог собрать в кинозалах привычные для такого рода лент 20–30 млн. зрителей.
Детективы СССР + шпионские Советское кино. Все года. шпионский фильм.

Фильмы и сериалы жанра "Шпионский"

Эффектное, снятое с большим размахом кино прилежно эксплуатирует миф о том, что бывших шпионов не бывает: в нем есть погони, стрельба и даже встреча с другом, который оказался по ту сторону баррикад. Фильм показывали и за рубежом: он вышел в прокат в Германии, Великобритании и странах Балтии. Агент немецкой разведки должен убедить руководство страны в том, что войны до 1943 года можно не опасаться... Если бы игра Atomic Heart выросла из кино, то именно из такого. В «Шпионе» Москва похожа на фантастический город, где построили циклопический проект Дворца советов, в воздухе висят дирижабли, по улицам ездят огромные черные авто, а сотрудники госбезопасности лихо танцуют танго.

Необычная картинка стоит того, чтобы посмотреть на нее, и заодно угадать, кто же тот самый засланный шпион. Фильм был представлен на фестивале российского кино Sputnik в Польше. Во время второй Чеченской войны ФСБ планирует уничтожить террориста Базгаева: команду, которая будет выполнять это задание, возглавляет оперативник Егор, который однажды был у него в плену и сумел остаться в живых. В отличие от его сослуживца, которого боевики убили.

В фильме Александра Аравина удачно сошлись самые важные для успеха факторы: динамичный сценарий, события новейшей истории страны, крепкий актерский состав.

Участники «Кобры»: дрессированный пес и... Им удается разойтись по своим явкам. Руководителю группы, Вари... Видео от 16 января 2014 в хорошем качестве, без регистрации в бесплатном видеокаталоге ВКонтакте! В квадрате 45.

Жизнь свела их незадолго до войны в разведшколе под руководством майора Воротынникова. Для обеих девушек работа на разведку стала единственным шансом избежать уголовного наказания. Разведчику капитану Михасеву поручают ответственное задание.

Федотов, в один из своих визитов, предлагает конферансье совершить поездку в Первопрестольную с некоей миссией, детали которой будут раскрыты позже, во время самой поездки. Предложение это из тех, от которых не могут отказаться. Чадьяров дает согласие на вояж, не подозревая об истинной роли, уготованной ему в шпионской игре. Сценарная работа трио Адабашьян-Кончаловский-Михалков выполнена в духе лихо закрученных детективных романов. Это, конечно, прежде всего, детективная история с элементами триллера, боевика и даже саспенса. Раскусив план готовящегося покушения, главный герой включается в противостояние. Напряжение нарастает пропорционально течению фильма, напоминая шахматную партию. Август 1945 года. Далекая Маньчжурия. Главный герой фильма — хозяин отеля для высших чинов японской армии Исидзима является советским разведчиком Чадьяровым. Волей обстоятельств Чадьяров оказывается в центре драматических событий, захвативших его и его отель. Кадровый разведчик Исдзима-сан являясь владельцем закрытого гостиничного комплекса «Хокуман-отель» для высших чинов японского генералитета, проводит блестящую операцию по захвату ряда генералов, приближенных к императору Японии и вывоза их в СССР. Вместе с тем, своими действиями он предотвращает гибель сотен мирных японских граждан, безрассудно готовых отдать свои жизни в знак верности императору в год поражения японского милитаризма на восточном плацдарме второй мировой войны. В какой-то мере и этот фильм можно назвать тематическим продолжением саги о легендарном чекисте.

Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков в которых больше правды, чем вымысла

Герои КГБ: шпионские фильмы коммунистического блока реально малоизвестно), кого интересует советская эпоха глазами современников - велкам. Каждый день, как правило, пост про один фильм, иногда про два.
Советские шпионские фильмы ! - YouTube Советский разведчик Алексей Федотов (Павел Кадочников) под именем Генриха Эккерта отправляется в оккупированную немцами Винницу, чтобы добыть секретную переписку генерала Кюна со ставкой Гитлера.
Секреты последних дней жизни СССР: зрители НТВ увидят шпионский сериал «ГДР» Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо.

Трибунал разберется: 5 советских фильмов о шпионах

На этой странице представлена подборка книг «Советский шпионский детектив», в нее входит 48 книг. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру. Про шпионов Советские сериалы Varvar888. Лучший советский шпионский фильм. Над Тиссой (шпионский детектив, реж. Дмитрий Васильев, 1958) Советский приключенческий фильм про шпионов режиссёра Дмитрия Васильева, снятый в 1958 году по одноимённой книге Александра Белограй, мо.

Бойцы невидимого фронта: 9 фильмов и сериалов о советских разведчиках

А может это прошедший профессиональную выучку диверсант? И ему уже поручено любой ценой уничтожить жизненно важный объект на чужой территории... Интересные фильмы об отважных людях, крепких духом, выбравших для себя героическую профессию.

Маклярский занимался радиоиграми с немцами, что требовало большой изобретательности, подполковник Маклярский был человеком одарённым. После войны, когда его уволили из Министерства госбезопасности, переквалифицировался в драматурги, по его сценарию сняли знаменитый фильм «Подвиг разведчика», он получил 2 Сталинские премии, так что фантазии ему было не занимать.

Голос за кадром: Иногда кинематограф оказывается пророческим. Недавняя новость поразила поклонников талантливого актёра: «Народный артист Донатос Банионис был тайным осведомителем КГБ и по заданию чекистов работал с литовской эмиграцией», — сообщил Центр по исследованию геноцида и сопротивления жителей Литвы. Почему это стало известно именно сейчас? Литовский центр завершил работу по выявлению и обнародованию имён бывших агентов республики, установили 1700 человек, Банионис последний в списке.

В нашей стране это сообщение, похоже, мало кого удивило, ведь Донатос Банионис блистательно исполнил главную роль в классическом фильме о советских разведчиках в «Мёртвом сезоне» режиссёра Саввы Кулиша. Выступая на совещании в КГБ Литвы партийный хозяин республики Антонас Снечкус объяснял чекистам: «Необходимо раскалывать литовскую эмиграцию, привлекать ее на свою сторону, вносить колебание в её ряды. Это надо делать путём контрпропаганды, туристических поездок. Правильно товарищи говорили, что нужно лучше отбирать туристов».

Леонид Млечин: Для контактов с эмиграцией понадобился и популярный актёр Донатас Банионис, на конспиративной квартире инструктировали Баниониса, как ему вести себя во время поездки в Америку, чтобы помочь комитету обезоружить самых опасных врагов республиканской власти — престарелых литовских эмигрантов, а после возвращения из приятной загранкомандировки ему приходилось писать отчёты о том, как и что рассказывал эмигрантам об успехах советской Литвы. Голос за кадром: Конечно, людям со стороны кажется, что в мире спецслужб таятся неисчерпаемые залежи экстремальных ситуаций, романтические персонажи из разведки или контрразведки заполняют литературное или кинематографическое пространство, показывая веем свои видом — «вот где настоящая жизнь» и рождая в нас комплекс неполноценности. Леонид Млечин: У Василия Макаровича Шукшина в одном из рассказов есть на сей счет хорошая фраза: «В детстве хотел быть шпионом». Похоже, каждый второй желает быть шпионом, и многие сохраняют это желание, даже выйдя из детского возраста, те, кто знает этот мир обыкновенно молчат.

Леонид Млечин: Есть войны, которые никогда не заканчиваются, только обычно мы и не подозреваем, что боевые действия идут, что противники атакуют друг друга, провираются через линию фронта, отступают, подсчитывают потери и зализывают раны — это тайная война это война, которую ведут секретные службы. Они отправляют своих людей на территорию врага, вербуют там агентов, похищают секретные документы, новейшие технологии и военные тайны. Голос за кадром: Разведка нужна, она — неотъемлемый элемент стратегической стабильности, грубо говоря, так: если я твёрдо знаю, что сосед не собирается на меня нападать, могу не тратить лишние деньги на оружие. Без разведки не обойтись, и профессиональные соблазнители по-прежнему будут выискивать тех, от кого можно получать секретные чертежи, копии тайных стенограмм, записи закулисных переговоров — полезная профессия.

Надо быть твёрдо уверенным в том, что тайные операции оправданы служением Родине или делу мира — так было во время Второй мировой, когда воевали против фашизма, а современная разведка больше похожа на индустриальное производство, на конвейер, где каждый выполняет свою операцию, часто не имея представление о конечной цели. Леонид Млечин: Секретные службы мечтают о том, чтобы об их существовании вовсе забыли, они скрывают даже свои победы, но иногда покров тайны спадает. Зачем вообще существует разведка? Голос за кадром: Соединённые Штаты и Россия считают необходимым содержать гигантский разведывательный аппарат, прежде всего потому, что разведка — атрибут великой державы, разведка обещает вовремя предупредить страну о возникновении угрозы для национальной безопасности страны, но способна ли разведка предсказать войны, революции, государственные перевороты, падения правительств, крупные теракты.

У американцев, например, длинный список претензий к собственной разведке: она не сумела предсказать нападение японцев в декабре 41-го на американскую базу в Перл-Харборе, способность Светского Союза быстро создать собственное атомное оружие, исламскую революцию в Иране и приход к сласти аятоллы Хомейни, страшные теракты 11 сентября 2001 года, революционную войну на Ближнем Востоке в 2011 году, появление мощной террористической организации, которая попыталась создать халифат на территории Ирака и Сирии. Время от времени политики пытаются как-то реформировать разведку или вообще от неё отказаться. Американцы хотели после Второй мировой войны упразднить разведку, которая тогда называлась Управлением стратегических служб, но почти сразу же появилось ЦРУ. В новой России после событий 1991 года Комитет государственной безопасности размонтировали, но российская разведка получила самостоятельность и быстро оправилась от потрясений революционной эпохи.

Леонид Млечин: Критики говорят, что разведки стоят слишком дорого, а заняты борьбой друг с другом, тратят силы и средства на противодействие спецслужбам противника. Все гордятся перевербованными агентами, но в какой степени эти перебежчики полезны? Разведка до конца никогда не знает, действительно ли этот человек перебежал на другую сторону или его заслали, чтобы дезинформировать. Голос за кадром: Германский канцлер Отто фон Бисмарк писал в своих воспоминаниях, что никогда не верил своим разведчикам, потому что большую часть времени они тратили на придумывание историй, которые должны были подтвердить их незаменимость, а также доказать, что выделенные им деньги потрачены не зря.

Разведчики же обычно отвечают, что безоружны перед клеветой, поскольку не имеют права разглашать истину, поэтому их успехи остаются невоспетыми, а о неудачах трубят на каждом шагу.

Это и социальный роман и роман психологический, построенный на остром сюжете, на глубоко драматичных коллизиях, которые определяются острейшими противоречиями двух антагонистических миров. В канун Отечественной войны советский разведчик Александр Белов пересекает не только географическую границу между двумя странами, но и тот незримый рубеж, который отделял мир….

Кино нынче практически забыто, хотя его можно воспринимать как своего рода разогрев и предтеча сериала «Семнадцать мгновений весны». Про шпионскую заварушку времен холодной войны, которая раскручивается после убийства немецкого связного в аэропорту. По хорошему мрачное кино с интригой и смачным бытом бездуховного Запада. Да еще с первоосновой в виде реального случая из архивов советской разведки.

30 советских фильмов о шпионах: «за» и «против»

Лучшие советские фильмы и сериалы про разведчиков и шпионов в подборке с высоким рейтингом, которые стоит посмотреть. Многосерийный исторический детектив, шпионская драма от телеканала НТВ, рассказывающая о событиях рубежа 1980–1990-х годов, режиссера Сергея Попова. Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам. Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про шпионов. ВКонтакте – универсальное средство для общения и поиска друзей и одноклассников, которым ежедневно пользуются десятки миллионов человек. Мы хотим, чтобы друзья, однокурсники, одноклассники, соседи и коллеги всегда оставались в контакте. «Кольцо из Амстердама» Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане.

10 советских фильмов про разведчиков

Один из способов шпионского проникновения заслуживает патента – шпион проникает в Советский Союз из моря по плавающим льдинам. Лучшие русские фильмы про кгб по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Гром: Трудное детство (2023), Одна (2022), Убийство на Ждановской (1992), Анна (2019), Улыбка Бога, или Чисто одесская история (2008), Игры шпионов (2020). Его героем стал советский разведчик, спортсмен Игорь Миклашевский.

Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков в которых больше правды, чем вымысла

Кочет создает партизанский отряд. К нему уходят дед с внуком, связистка и т. Начинается партизанская война. Они минируют мосты и шпалы поездов, всеми силами уничтожая логистику. Под видом пленного танкиста в подразделения попадает вражеский шпион. Она унесла миллионы жизней, оставив детей сиротами. Судьба главного героя картины имеет схожие черты с множеством похожих историй. Маленький мальчик был найден солдатами в снарядной воронке. Мужчины взяли ребенка в свой полк. Енакиев, командир батареи запрещает нахождение крестьянского малыша на передовой позиции. Разведчику приказывают доставить Ваню в тыл.

Однако малец по пути назад сбегает от Биденко. Паренек ищет капитана, от которого зависит его судьба. Встретив мальчишку, Енакиев признает его смелость и позволяет остаться. Командир привязывается к юноше и усыновляет его. Маклярского «Подвиг остается неизвестным» разворачивается в оккупированной немцами Украине. Главная идея подачи истории — это поднятие духа граждан СССР и прославление советских солдат. Одновременно вид главного героя в форме врага и его неподобающее поведение не свойственное советскому человеку дарит ощущение некой свободы. Федотов под псевдонимом Эккерта направляется на задание в украинский город. Задачей Алексея является тайная переписка генерала Кюна. Радиста поймали и казнили, поэтому, чтобы установить связь, ему остается выйти на подполье, где узнает неожиданную информацию.

Первый отряд разведчиков пропал на задании. Руководству нужны были разведданные, поэтому они отправляют другую группу. Перед отправлением храбрые воины сдают все свои вещи и становятся безымянными. Бойцы получают важную информацию, но в результате столкновения с врагом теряют связь со штабом. Потеряв возможность передачи данных в центр они вынуждены выступить против неприятеля и прорываться боем к своим. Сюжет истории начинается с того, что техник-лейтенант Дудников в порыве страсти рассказывает любовнице о новой разработке реактивного двигателя. Его возлюбленная оказывается иностранной шпионкой. Она специально сблизилась с офицером. В водах запланированных испытаний появляется подводная лодка, замаскированная под советскую. Вражеский истребитель сбивает самолет, а его пилот подбирает субмарина.

Летчик понял, что находится в руках врага. На дно морское отправились обломки сбитого летающего средства, включая баллон горючего. Ради получения модели командир подлодки отправляет водолаза поднять топливный бак. Карл сын бывшего белоэмигранта идеально выполнил задание. Однако из-за недостатка воздуха пришлось всплыть на поверхность. Его подбирают пограничники, и он выдает себя за сбитого испытателя. Время действия 1951 год. Иван Белограй возвращается на родину, покидая Берлин.

Нина Хваляева А какие конкретно новые здания были вами разработаны и добавлены?

Виктор Петров Стержневое, главное здание - Дворец Советов. Это символ эпохи. Ещё не имея окончательного эскиза высотки и конкретных частей архитектуры, мы уже сняли некоторые эпизоды внизу здания. Для этого идеально подошёл Минский оперный театр, который был построен ещё до войны. Он очень похож по форме и по архитектуре. А остальные здания, в основном, дорисованы в дополнение к тому, что уже существует. К примеру, Библиотека им. Ленина у нас - намного выше. Это всё компьютерная графика, нынешние технологии позволяют создать этот мир, утопию.

Непривычно смотреть на эти здания по-новому, но этим и интересен фильм. Нина Хваляева А чьи проекты вы брали за основу? Это был золотой век советской архитектуры - неоклассической сталинской эстетики, определившей на годы вперед развитие всей послевоенной архитектуры в СССР. Нина Хваляева Судя по эскизам, в фильме будут дирижабли?

Благодаря Сан Санычу советские лётчики смогли обнаружить и разбомбить секретную железнодорожную ветку, по которой немцы непрерывно перебрасывали технику к фронту. Это он в тылу врага проник в ставку Гитлера на западе Украины и занимался физической ликвидацией врагов, в том числе генерал-майора Макса Ильгена, шефа правительства дистрикта Галиция Отто Бауэра, доктора Генриха Шнайдера, начальника канцелярии. Евгений Березняк и Александр Ботян, благодаря которым польский город Краков был сохранён от разрушения немецкими войсками, и Овидий Горчаков, друг Юлиана Семёнова, разведчик и писатель, с него были списаны внешность и характер легендарного «Вихря».

Он же и стал консультантом фильма под псевдонимом Константин Панфилов. Гордон Лонсдейл был весьма заметной фигурой в Великобритании, сама королева пожаловала ему грамоту за успехи в развитии предпринимательства на благо страны. Но основной задачей советского агента был сбор и передача в Центр информации о британских разработках в области эксплуатации ядерных реакторов на подводных лодках и создания бактериологического оружия. Трилогия «Фронт без флангов», «Фронт за линией фронта» и «Фронт в тылу врага», 1975, 1977, 1981 годы, режиссёр Игорь Гостев Кадр из фильма «Фронт в тылу врага». Степан Цвигун был автором сценария и оказывал всестороннюю помощь во время съёмок картины.

Съемки проходили в том числе в Старом Таллине, а главную роль сыграл Олег Даль. Главным препятствием на пути к успеху сериала стали, как ни странно, «Семнадцать мгновений весны». Знаменитую историю Штирлица показали незадолго до выхода «Омеги», которую, к тому же, поставили на не слишком удобное эфирное время.

Возможно, сравнение двух картин не совсем уместно — «Мгновения» гораздо более условны, чем основанная на реальных событиях «Омега». Евгений Ташков «Майор Вихрь», реж. Евгений ТашковФото: Кадр из фильма Многосерийный фильм, пересекающийся с «Семнадцатью мгновениями весны». После того, как ГРУ рассекретило информацию о разведгруппе «Голос», работавшей в Польше, Семенов заинтересовался подробностями этой истории и приступил к их изучению. На основе уыиденных материалов он и написал роман «Майор Вихрь», входивший в цикл книг о Максиме Исаеве, также известном под псевдонимом Штирлиц. Однако, адаптируя книгу для экранизации, Семенов вырезал все, что касается легендарного разведчика. Позже он все-таки попытался связать «Вихря» и «Семнадцать мгновений», добавив в сценарий последних обергруппенфюрера СС Фридриха Крюгера, также появлявшегося в сериале 1967 года. Можно сказать, что в итоге вышла своеобразная «киновселенная» имени Юлиана Семенова.

Борис Барнет «Подвиг разведчика», реж. Борис Барнет Фото: Кадр из фильма Возвращаемся к истокам жанра. Фильм Бориса Барнета считается одной из первых советских картин, рассказывающих о работе разведчиков в тылу врага. Возможно, если бы картина не добилась такого успеха — ее посмотрело 22 млн человек — мы бы не увидели бума шпионских фильмов о Великой Отечественной. Фильм будет особенно интересен тем, кто ищет более прямолинейное приключенческое зрелище: из-за своей пропагандистской сущности и статуса «первопроходца» шпионского кино картина может показаться наивной — особенно это касается образа немцев, которых легко обманывает главный герой. Виктор Георгиев «Сильные духом», реж. Виктор ГеоргиевФото: Кадр из фильма Популярнейший в СССР 55 млн зрителей , но по большей части позабытый сегодня шпионский фильм, экранизация романа Дмитрия Медведева, бывшего командира партизанского отряда. Картину снял молодой режиссер Виктор Георгиев, которому на момент производства не было и 30 лет — это была его дипломная работа.

Критики отмечали точность, с которой фильм воспроизводил суть работы разведчика и невероятное напряжение, в которое он погружал зрителя. Георгиев, несмотря на всесоюзную славу, так и не смог повторить успеха своего первого фильма. Но в «Сильных духом» можно увидеть многие художественные приемы, которые потом используют «Семнадцать мгновений весны» — закадровый голос, смешение хроники и игровых кадров и черно-белое изображение даже с учетом того, что цветная пленка в то время была широко распространена. Алексей Швачко «Вдали от Родины», реж. Алексей ШвачкоФото: Кадр из фильма Почти растворившаяся в истории приключенческая картина, занявшая в год своего выхода первое место в советском прокате. Ее режиссер Алексей Швачко не может похвастаться большой популярностью и за свою карьеру выделился только еще одним фильмом, который так и назывался — «Разведчики». Завязка у фильма сродни современному развлекательному кино — лейтенанта Гончаренко отправляют в немецкий тыл с заданием обнаружить и сорвать производство почти легендарного супероружия. Василий Журавлёв «Человек в штатском», реж.

Василий ЖуравлёвФото: Кадр из фильма Любопытный фильм, действие которой происходит до начала Второй мировой войны, в 1936 году. Главному герою нужно как можно больше узнать о планах Гитлера. Автором сценария выступил настоящий разведчик, а сюжет основан на реальном случае из его жизни. На момент выхода «Человека в штатском» жанр детектива про разведчиков стал гораздо сложнее, чем в 40-е года. Зрители уже видели «Семнадцать мгновений весны», поэтому некоторым лента Василия Журавлёва казалась простоватой и наивной. Тем не менее это не помешало фильму хорошо прокатиться — картина все-таки была качественным развлечением. Лев Мирский «Это было в разведке», реж.

Советские шпионские фильмы

Степан Цвигун был автором сценария и оказывал всестороннюю помощь во время съёмок картины. Юлиан Семёнов, по одноименному роману которого был снят фильм, в одном из своих интервью говорил: создавая своего Штирлица, он оттолкнулся от одного из первых советских разведчиков, работавших во Владивостоке, оккупированном японцами. Но при этом легендарный Исаев вобрал в себя черты Зорге, Кузнецова, Абеля и других. Образ советского разведчика ассоциировался в народе исключительно с героическими Штирлицем или майором Вихрем. И, надо сказать, опыт у внедренной или завербованной отечественными спецслужбами агентуры действительно был богатым. Фееричные же провалы и нелепые проколы настоящих разведчиков огласке не предавались. Такие эпизоды замалчивались не менее тщательно, чем факты измены Родине или истории перехода на службу врагу. Понравилась статья?

Контекст, в котором теперь существует «шпионский фильм». Разумеется, меняется, прежде всего, контекст социально-политический. Виталий Трояновский в работе «Человек оттепели 50-е годы » делает тонкое наблюдение по поводу отечественной кинопродукции этого периода: «Оказывается, что большинство сюжетов проходит в 1954-1956 годах через одну и ту же фазу — разоблачение»Виталий Трояновский. Книга первая. В один ряд исследователь ставит разоблачение агентов врага и оторвавшихся от коллектива бюрократов, лжеударников и расчетливых карьеристов, дельцов от торговли и нарушителей морально-этических норм.

Объясняет он это явление «причастностью кино к тайнам изменения коллективных умонастроений. Волна экранных разоблачений 1954-1956 годов по-новому актуализовала тему «свой-чужой». Она вывела наружу страх перед возможной утратой цельности, когда внутри изначально «своего» неожиданно вопреки «историческим» закономерностям обнаруживается нечто инородное, какая-то порча, нравственная или идеологическая, что в данном случае неразличимо»Там же, с. Действительно, преступник в кино этих лет разоблачается еще и как клеветник, жертвой которого оказывается один из персонажей — ситуация, в фильмах 30-х не возникающая, как было указано выше за исключением все той же «Ошибки инженера Кочина» и «Партийного билета». Простейший вариант — враг пытается пустить сыщиков по ложному следу так, например, шпион-убийца в «Следах на снегу» имитирует ограбление сейфа с секретными документами и подбрасывает хранившиеся там деньги эпизодическому персонажу.

Правда, здесь уловка врага моментально разоблачается. А наиболее полно эта линия разрабатывается в сюжетах, где преступник не связан с враждебным окружением «Два капитана», «Дело Румянцева» — он здесь движим частными целями, в отличие от шпиона, у которого мотив преступления не нуждался до сих пор в мотивировке. Примечательно, что в этих случаях герой начинает совмещать две функции — жертвы и следователя. Но и традиционный шпионский сюжет также начинает звучать злободневно, как это происходит с экранизацией повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика». Практически юный герой повести и фильма так же вынужден совмещать обе эти функции.

Лишившись родителей, он оказывается предоставлен самому себе и при посредстве криминального мира становится орудием в шпионской игре, причем шпион выдает себя за дядю героя. Важно однако, что отец героя репрессирован и, таким образом, на самом мальчике лежит изначально тень обвинения объявленная, в конце концов, уже перед войной, успехом детской литературы, эта повесть остротой своего сюжета напугала руководство, печатание ее было прекращено, книги писателя изъяты из библиотек, а договор на сценарий был расторгнут. Показательна и еще одна черта, появляющаяся в связи с этим в образе преступника: клеветник становится демагогом и непрерывно произносит «правильные» слова, маскируя ими свои преступные дела. На этом теперь нередко строится образ врага. Известный актер и режиссер Ролан Быков в одном из выступлений вспоминал, как в Московском театре юного зрителя в первой половине 50-х он играл в пьесе об участии детей в гражданской войне, где фигурировал чекист, единственной функцией которого было поучать юных персонажей.

Но социально-политическим контекстом дело не ограничивается. Свою целиком положительную рецензию на «Ошибку инженера Кочина» журналист, сценарист и критик Олег Леонидов завершает знаменательной фразой: «Многие статьи и брошюры о методах шпионско-диверсантской работы не обладают такой убеждающей силой, как живые образы подлинно художественного произведения... Знаменательна она тем, что фильм сравнивается не с художественной, а именно инструктажной, методической литературой. Как ни странно на первый взгляд, но беллетристики непосредственно «про шпионов» литература 30-х в отличие от кино или театра почти не знает. При том, что шпионский сюжет вплетается и в фантастику для детей романы Григория Адамова, Николая Трублаини , и в «оборонную» прозу «На востоке» Петра Павленко и т.

Знаменитые «Рассказы о майоре Пронине» Льва Овалова, ставшие объектом для множества пародий два десятилетия спустя, не без труда выйдут отдельной книгой уже накануне войны, в 1940 году. И это не случайно, как не случайно и то, что сам Овалов будет репрессирован через три недели после начала войны по обвинению, как он сам впоследствии сообщил, в «разглашении методов работы советской контрразведки». То есть описание работы высокопоставленных чекистов в отличие от пограничников, например решительно не поощрялось, как не поощрялся и сам детективный жанр. Так что одобрение Роммом и Сергеем Эйзенштейном «Ошибки инженера Кочина» как произведения, соответствующего жанровому канону, остается их личным мнением. Восприятие Олега Леонидова возвращает картину в тот ряд, из которого она успешно выламывалась именно благодаря жанровому совершенству.

Вместо «статей и брошюр» — изобилие беллетристики из разряда «про шпионов». Если фильмы 30-х ставятся, как правило, по оригинальным и зачастую откровенно несовершенным сценариям профессиональных кинодраматургов, то в основе большинства «шпионских» фильмов 50-х лежат ходовые образцы «шпионской» беллетристики Георгия Брянцева «Следы на снегу» , Николая Шпанова «Тень у пирса» , Матвея Ройзмана «Дело No 306» , Аркадия Адамова «Дело «пестрых» , пользующейся в этот период огромным спросом массового читателя. Книги серии «Библиотека военных приключений», издававшейся издательством Министерства обороны СССР «Воениздат», выходили стотысячными и более тиражами, и тут же расходились. Описывая сложившуюся в раннеоттепельный период ситуацию в книге «Советский приключенческий фильм» Москва, 1965 , историк кино Валентина Колодяжная отмечала: «Если на протяжении долгого периода приключенческий жанр был на положении пасынка, то затем он стал избалованным детищем, которому прощают любые грехи»В.

Главная страница » Про шпионов и разведчиков Сериалы про шпионов, разведчиков и диверсантов - Смотреть онлайн Подборка отечественных сериалов про шпионов тайных агентов , отважных разведчиков и диверсантов. Это особый мир наполненный тайнами и опасностями, где каждая ошибка для героя может стоит жизни. Будь он шпионом, влившимся в госструктуры другой страны с целью получения секретных документов, или разведчиком, который отправлен за важной для подготовки к наступлению информацией на линию обороны вражеских войск.

В дальнейшем выясняется, что эта миссия имеет некий тайный смысл, о котором Седов даже не подозревал. Ошибка инженера Кочина 1939 Кочин работает инженером в одном из московских авиационных заводов.

Однажды мужчина забирает к себе в дом секретные чертежи, за которыми уже много лет охотятся вражеские разведчики. Они готовы пойти на все, чтобы заполучить в свои руки столь секретные данные. А вот сам Кочин совершенно ни о чем не подозревает. Бармен из «Золотого Якоря» 1986 Сюжет фильма разворачивается в середине восьмидесятых годов. Главные герои картины были знакомы с самого детства. Но в последующем каждый из них выбрал для себя разные пути: один стал видным офицером, а другой — барменом одного ничем не примечательного ресторана, втянутым в отношения с вражескими разведчиками. Душа шпиона 2015 Алекс Уилки уже долгие годы живет в Англии. Он — российский шпион, у которого есть одна важная миссия. Ему нужно внедриться в американскую разведку, чтобы найти предателя, который передает западным империалистам сверхважные сведения, чем нарушает целостность своего государства.

Французский шпион 2014 Андрей Канаев ведет службу в Чехословакии. Однажды советское командование решает сократить его часть. Андрей, находясь в шоке от столь странного решения, делится своими мыслями с другом Мареком. Чех решает воспользоваться ситуацией. Он организовывает самую настоящую подставу, из-за которой на Канаева объявляет охоту свое же руководство. Хроника «Ада» 2006 Советские разведчики, во главе с капитаном Тенегиным, отправляются в тыл врага. Им нужно в срочном порядке ликвидировать немецкую лабораторию, в которой проводятся ужасные опыты по созданию идеального солдата, способного без отдыха воевать круглые сутки. Стоит сказать, что эксперименты весьма удачны, и совсем скоро Тенегин узнает это на собственном опыте. На помощь к бедствующим отправляется советский пароход «Богатырь».

В это же время на экипаж судна объявляет охоту иностранная разведка, желающая помешать спасателям в осуществлении их планов. Вариант «Зомби» 1985 Сюжет картины рассказывает о событиях в вымыленной стране где-то в Африке, в которой неофашисты проводят жуткие эксперименты над людьми. Злодеи желают создать оружие массового поражения, с помощью которого они бы смогли захватить власть в свои руки. В это же время советский ученый Лесников создает метод лечения психологических отклонений, который может стать большой угрозой для деятельности преступников. Когда дождь и ветер стучат в окно 1967 После окончания войны агент Лейнасар покидает Латвию и бежит в Швецию. Здесь ему выдают одно важное задание, которое может круто изменить всю его жизнь. Мужчине нужно наладить контакты с «лесными братьями», которые уже много лет являются большой угрозой для советской власти. В это же время чекисты планируют устроить операцию по ликвидации всех националистов. В августе 44-го… 2001 1944 год, освобожденная Белоруссия.

На территории все еще остаются неуловимые агенты вражеской стороны.

5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут

Они делали снимки на негативной пленке. Пленки надо было вернуть обратно на базу, затем отправить в США, проявить — и только после этого эксперты могли кропотливо и тщательно их анализировать. Чтобы данные с U-2 попали на столь директора ЦРУ, могло понадобиться несколько дней. В столь опасном мире, где информация шла очень медленно, разведчики «в поле» приобретали небывалую значимость — как и контрразведчики, в задачу которых входило предотвращение их деятельности.

Эта тема «шпион против шпиона» стала центральной в польском триллере 1964 года «Встреча со шпионом». Таинственный западный агент, одетый в экзотический полосатый костюм, клетчатую рубашку и кепку, приземляется на парашюте в польском лесу. Его задача: собрать информацию о местах расположения ракетных баз на побережье Балтийского моря.

Шпиона немедленно засекает мощная, прекрасно оснащенная польская военная разведка следует заметить еще раз, что эти фильмы рисуют весьма амбициозную картину , а трое симпатичных контрразведчиков отправляются на его поиски. Идет стремительная игра в кошки-мышки, в которой агенты контрразведки используют самые современные методы слежки, чтобы разоблачить шпиона и его сеть, не раскрывая при этом себя. Там есть даже впечатляющий и хорошо поставленный финал с погоней на автомобилях.

Если эта сцена и не дотягивает до перенасыщенной адреналином погони в «Голдфингере», снятом в том же году, то лишь потому, что вместо бондовского «Астона Мартина» во «Встрече со шпионом» используется «Шкода». Тем не менее, остроглазые зрители могут заметить, что эта автомобильная погоня очень похожа на гонку из первого фильма «бондианы» - «Доктора Ноу», вышедшего на экраны в 1962 году. Хотя многие коммунистические шпионские фильмы можно отнести к категории пропагандистского кино, включая «Встречу со шпионом», они совершенно не похожи на ура-патриотические картины времен Второй мировой войны.

На Востоке, как и на Западе, шпионский жанр претендовал на звание утонченной формы развлечения. И хотя у зрителей не должно было возникать сомнений в том, что три польских контрразведчика это герои, а шпион-парашютист гнусный злодей, роль вражеского агента раскрыта очень тщательно и тонко. В одной из сцен он покидает квартиру, и в этот момент туда возвращается бабушка с маленькой девочкой.

Он прячется за портьерой, не осмеливаясь даже дышать.

Ему нужно найти советского разведчика и наладить с ним контакт. Таким разведчиком оказывается Сергей Скорин, старший лейтенант госбезопасности. Он появляется в столице Эстонии под именем немецкого офицера Пауля Кригера, приехавшего в отпуск из-за ранения. Интересный факт: В основе фильма лежит документальный материал о действиях советской разведки в оккупированном гитлеровцами Таллинне.

Ряд эпизодов был снят на улицах Старого города.

Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Шпионские фильмы на протяжении многих лет ассоциировались у зрителя с популярной «Бондианой» или подобными картинами. Но зрители в СССР с неослабевающим интересом следили за развитием сюжета в фильмах, которые рассказывали о деятельности советских разведчиков.

При этом большинство героев были не вымышленными, а сценарий строился на реальных событиях с участием разведчиков. В фильме Бориса Барнета роль бесстрашного разведчика сыграл Павел Кадочников. Его семью немцы взяли в заложники, и он был вынужден стать агентом «Абверкоманды-103».

Попав на советскую территорию, тут же явился в контрразведку и впоследствии был двойным агентом, возглавлял учебную часть разведцентра.

Роман «Мёртвая зыбь», по которому поставил фильм «Операция «Трест», получился увлекательный, почти детективный — изобретательность разведчиков потрясает воображение. Леонид Млечин: После Гражданской войны потерпевшие поражение офицеры Белой армии оказались в эмиграции, военная эмиграция считалась опаснейшим врагом советской власти и внешней разведке поручили борьбу с эмиграцией: на Лубянке придумали мифическую подпольную организацию — «Монархическое объединение Центральной России», от её имени разведчики отправлялись в Европу с предложением сотрудничества. Голос за кадром: За границу командировали бывшего генерал-лейтенанта Николая Михайловича Потапова, он ещё до октября поддержал большевиков и не прогадал. Генерал Потапов выдавал себя за активного участника подпольной монархической организации, которая готовила в стране военный переворот и нуждалась в помощи белой эмиграции и иностранных разведок.

Другим соблазнителем эмиграции выступал бывший сотрудник царского Министерства путей и сообщения Александр Александрович Якушев. В 1921 году он был арестован, ему предложили сотрудничество, он согласился. Его именовали председателем политического совета «Монархическое объединение Центральной России», ему оформляли заграничные командировки по линии наркомата внешней торговли. Леонид Млечин: Действительно ли русская военная эмиграция представляла опасность для Москвы? Рассеянные по всей Европе остатки Белой армии лишь с натяжкой можно было рассматривать как угрозу, но в Москве полагали, что в случае войны в Европе противники Советского Союза неминуемо обратятся за помощью к белогвардейцам.

Голос за кадром: На Лубянке создавали всё новые мифические подпольные организации и от их имени заманивали в страну лидеров белой эмиграции, которых затем арестовывали. Леонид Млечин: Самый трогательный фильм о разведке — это многосерийная лента режиссёра Владимира Басова «Щит и меч», главные роли блистательно исполнили молодые Станислав Любшин и Олег Янковский, актёры глубокие и романтические. Любшин сыграл советского разведчика, который в годы Великой Отечественной войны успешно действовал в немецком тылу до самой Победы, и он так понравился стране, что стал тогда «Актёром года». Роль джеймсбондовская — супермен, рыцарь без страха и упрёка, но Станислав Андреевич Любшин настолько талантлив, черты лица его столь иконописно чисты, как заметили понимающие кинокритики, что любая роль обретает у него какое-то дополнительное и высокое значение. Голос за кадром: Роман, литературная основа киноленты, написан очень неплохо, его автор, Владимир Михайлович Кожевников, был неординарной личностью, прошёл войну, писал в основном романы на рабочую тему, что в советские годы считалось более почётным делом, чем приключенческая литература, хотя именно «Щит и меч» стал самым популярным его творением.

Кожевников не без удовольствия пересказывал хвалебные слова тогдашнего первого заместителя председателя КГБ генерала армии Семёна Кузьмича Цвигуна о том, что его роман — настоящее учебное пособие для чекистов. Больше всего меня поражало, как малыми силами, буквально силами одного человека, можно достичь того, чего не могли сделать целые армии. Один разведчик решал судьбы тысяч людей». Леонид Млечин: Иногда кинематограф изобретательней разведки, фильм «Тегеран-43» режиссёров Александра Алова и Владимира Наумова произвёл сильнейшее впечатление, и не только потому что в фильме сыграл невероятно популярный тогда Ален Делон, фильм позволил зрителю заглянуть за кулисы большой политики. Голос за кадром: Сюжет таков: немецкая разведка получила приказ убить лидеров антигитлеровской коалиции — Сталина, Рузвельта и Черчилля, когда в конце 1943 года они встретились в Тегеране, но легендарный советский разведчик Николай Кузнецов, заброшенный в тыл врага, узнал от пьяного эсэсовца в Ровно о замысле врага и сообщил в Москву.

Советские чекисты в Тегеране обезвредили диверсантов и спасли «Большую тройку». Вот почему американский президент Франклин Делано Рузвельт жил в Тегеране не в своём посольстве, внушавшем тревогу с точки зрения безопасности, а в советском, надёжно охраняемом офицерами 6-го управления наркомата госбезопасности. Леонид Млечин: Считается, что руководителем операции в Тегеране Адольф Гитлер назначил своего любимца — командира диверсионной группы войск СС штурмбаннфюрера Отто Скорцени. Это почти легендарная личность — «человек со шрамом». Австриец по происхождению, он служил в дивизии СС «Райх», которая в 41-м году брала Брест.

Скорцени со своим взводом добивал защитников Брестской крепости. Голос за кадром: Отто Скорцени приписывают различные подвиги, хотя у него было больше неудач, чем побед. Но всё перекрыла громкая история с Муссолини. Летом 1943 года король Италии приказал арестовать вождя итальянских фашистов Бенито Муссолини, чтобы поскорее закончить войну. Тогда Гитлер поручил Скорцени организовать операцию по спасению Муссолини, и тот со своими парашютистами вызволил дуче из заключения, что было несложно, и доставил его на встречу с Гитлером.

Сохранились все документы, по которым можно точно установить, где был Скорцени и чем занимался: весной 1943 года перед ним действительно поставили задачу готовить диверсии в Иране. Несколько немецких парашютистов сбросили в провинции, удалённой от Тегерана, они должны были организовать диверсии на нефтепроводах.

Советские фильмы про шпионов

топ-25 лучших фильмов от редакции сайта Наверное самый удачный шпионский фильм за всю историю кино, по одному из лучших романов Джона Ле Карре. Знаменитый фильм о работе советского разведчика-нелегала в тылу противника во время Великой Отечественной войны. Необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х.

5 сериалов про русских шпионов. Наши могли и могут

В статье мы собираем фильмы про шпионов, которые действовали во времена Российской империи и СССР, а также о контрразведчиках и сотрудниках госбезопасности. Дважды предатель Советского Союза. Приключенческое кино про советского моряка, который сильно запутался в жизни и теперь стал отличной целью для иностранных агентов, которым требуются вот такие оступившиеся советские граждане.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий