Музыкальная комедия «Дон Жуан в Севилье», которая должна была состояться 16 апреля 2023г., заменена на спектакль «Мне осталась одна забава» по техническим причинам. В спектакле Дмитрия Крымова Дон Жуаном назначен режиссер, которому кроме разнообразных черт режиссеров-классиков даны сутулость и «бормотательность» Волкова.
Режиссер Семен Спивак: «Наш «Дон Жуан» — не о соблазнителе и проходимце, а о молодости и энергии».
Дон Жуан устал от своей славы: известность тяготит знаменитого повесу. Ассоциация театральных критиков подвела итоги 2021 года в номинации «Спектакль года». Лучшим спектаклем по версии АТК стал «Моцарт. Бесконечная череда любовных интриг привела Дона Жуана в маленькую деревушку, в поисках смысла жизни он ищет уединение.
Премьерный спектакль в саратовском ТЮЗе развенчал миф о Доне Жуане
Новый Дон Жуан Бориса Эйфмана — вовсе не реинкарнация старого спектакля, а по признанию маэстро прыжок из 20-го в 21-е столетие. конечно, "Му-му" и "Дон Жуан" — блокбастеры но жаль, что вы не видели совсем другого Крымова — как все первоклассные режиссеры, он за короткое время (дебютировал в режиссуре меньше 20 лет назад) прошел огромный путь и в. Пожилой авторитарный режиссер, обломок былого величия, из скрытого страха смерти пытается оставаться на плаву, хватаясь за прошлые успехи и привязанности, и отвергая современное, пока к нему самому, как к Дону Жуану, не приходит Командор.
На сцену Малого Театра вернулся «Дон Жуан»
Если молоденькая служанка из трактира Консуэла Мария Геворгян жаждет любви, хозяин таверны Дмитрий Янковский — ярый поклонник беглеца, то Серхио, молодой поэт, влюбленный в Консуэлу Артем Елисеев , настроен не так положительно. Кроме того, тенью за главным героем, как мы узнаем позже, следует своеобразная свита, которая хочет мести: Пилар Алика Смехова , которая пускается в погоню за неверным мужем, офицер Карлос Сергей Борзов , жаждущий мести за убитого некогда Доном Хуаном брата, и Исполнитель Оскар Кучера , которого отправили на задание «большие люди». Спектакль выгодно отличает от других постановок наличие уместного юмора. Практически во всех сценах первого акта присутствуют шутки, прекрасно вписывающиеся в ситуацию, и, не смотря, на возможность уйти в пошлость, полностью этого лишены. Отлично написанные арии для героев и музыка, помогают раскрыть персонажей на сцене. Романтичные арии Консуэлы, экспрессивные Пилар, веселые трактирщика и воинственные у Карлоса — каждому характеру подобрана своя тональность и свой жанр. Очевидно, при относительно небольших бюджетах, поставить декорации, как в «Призраке оперы», возможности не было. Выкручивались постановщики видео инсталляцией и текстом, из которого становилось понятно, что герои переместились из условной точки «А» в точку «В».
Мастер в бешенстве от того, как поют молодые актёры. Когда нет сил объяснять, расстреливает их по очереди. А вместо них появляются те исполнители, с которыми по сюжету Евгений Эдуардович ставил эту же оперу 30 лет назад. Коллизии сопровождает качественная музыка Кузьмы Бодрова.
Фото: Людмила Ковалева Алексей Гончаренко работал над пьесой, используя метод, похожий на изобретенный дадаистами, а потом усовершенствованный Уильямом Берроузом — «метод нарезки». Он препарировал произведения Мериме, Мольера, Байрона, Гольдони и Гофмана, попытавшись из их фраз сконструировать историю. С его слов, он постоянно совершенствовал текст, внося изменения с каждой репетицией. Попытка отличная, результат — не очень. Центральная идея — поговорить о цене свободы и цене ее потери — утонула в нарезке текста. А финал развалился, не подарив зрителю катарсиса. Отдельно стоит отметить работу Артема Чистякова. Ему 25, окончил театральный институт в Екатеринбурге, служит в кукольном года четыре, и это — его первая главная роль. Он очень пластичен, прекрасно двигается, очень старается, но… Играть не с живым партнером по сцене, а с куклой — очень сложно.
Ее по праву называют «королевой опер». Художественный руководитель фестиваля Антон Левахин объединил для создания постановки международный творческий коллектив: музыкальный руководитель и дирижер Петер Феранец Словакия , режиссер-постановщик Михаэль Штурмингер Австрия , ассистент дирижера и педагог-концертмейстер Кристиан Кох Австрия , сценографы и художники по костюмам — Ренате Мартин Германия и Андреас Донхаузер Австрия , художник по свету Эй Джей Вейссбард США , художник и автор живописного занавеса Ахсар Муриев Россия.
«Моцарт. «Дон Жуан». Генеральная репетиция». О чем новый спектакль Дмитрия Крымова?
Главный дирижер Коми оперы Роман Денисов участвовал в этом спектакле именно в качестве поставщика контента: делал репортаж о прогулках Дон Жуана и «встречах» с девушками. Премьера оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан» состоялась 29 октября 1787 года в Праге. На данный момент новые даты показа «Дон Жуана» в ГКД не определены.
В Большом театре Дон Жуан сел на велосипед
Наблюдая этих героинь, томящихся в предчувствии любви, я почему-то вспоминаю о том, что каждый получает по своей вере. Они предвкушают, зазывают, притягивают к себе Дон Жуана. Как красивы эти гибкие руки, то замыкающиеся в круге объятия, то обращенные к небесам… Как точны изломы фигур, опущенные вниз лица… Сколько значительности в движениях и поворотах, в дроблении телом пространства по горизонтали сцены, скатывание с лавочки, подъем под балдахин. Ик каждой из них он приходит… Сцена чтения и перелистывания страниц снова объединяет все образы женщин в один, они одинаково готовы к этой встрече. Каждая по-своему с ним заигрывает, но есть ли в них индивидуальность?... Для Дон Жуана, женщина — давно прочитанная книга. Но не наскучившая… Поэтому каждая ожидает своего часа прочтения… Каждая кружится на карусели любви портьера в центре сцены распадается на множество нитей, которые по-разному обыгрываются. Каждая из них чертит мелом свой рисунок о любви на поверхности лавочек которые удачно изображают стены города, постель, дорогу жизни Вообще, кажется, эти линии мелом прочитываются как намек на детство — такие рисуночки девочек, мечтающих о счастье и о будущем… Очень выразительна сцена, показывающая влюбленную женщину, состоящую из отдельных деталей: пустое лицо, волосы-веревки, условная одежда и вращающийся круг.
Окрученная любовью, потерявшая свое истинное лицо, с опустевшей головой, героиня мучается от ревности и предательства. Красив и трагичен танец этой страдающей женщины, через которую Дон Жуан переступает со своей новой возлюбленной. Интересна сцена венчания влюбленных, торжественность и романтичность сменяется отталкиваниями и игрою с фигурками, символизирующими людей.
Автоматон — это кукла, которая оживляется неочевидным для зрителя образом, прототип робота. Внутри некоторых из них может, например, сидеть живой человек, другие же оживляются через систему тросов или иных механических решений. Получилось невероятно интересно. Антон Болкунов оторвался по полной программе, создав сначала длинную галерею персонажей в 3D, а потом воплотив самых удачных в дереве и папье-маше. В центре истории — циник, бабник и убийца Дон Жуан, которого играет живой актер Артем Чистяков, окруженный автоматонами. Спектакль начинается с того, что герой Артема кутается в закрытый занавес, как в простынь, сразу обозначая для зрителя свою координатную систему. Дон Жуан откровенно заявляет, что, если муж его новой возлюбленной стар, то он просто наставляет ему рога, а если супруг его возможной пассии представляет из себя реального конкурента, то Дон Жуан его убивает. Вот так, без излишних самооправданий, красавчик идет по жизни, отрицая любые ограничения. Фото: Людмила Ковалева Когда на сцене появляется первая настоящая жертва соблазнителя, которую он выманил из монастыря и обесчестил: абсолютно изломанная, глухоголосая, потерянная — то тут понимаешь, какие невероятные возможности кукольный мир предоставляет постановщику, поскольку он позволяет выводить образ за рамки ограничений, которые накладывает человеческое тело.
Знаете спортивное выражение: «команда бьет класс»? Вот и я — за ансамблевый театр, где непонятными и невидимыми линиями соединены артисты, и за спектакль, в котором живет вечная идея. Я ставил спектакль не о соблазнителе и проходимце, а о молодости и энергии. Будем честны, в юные годы хочется все попробовать, всех осчастливить! Приходишь в восторг, когда ты нравишься. Такая щенячья жизнь, непреодолимое любопытство к противоположному полу. Я ставил об этом. И о молодости, и о второй половине жизни. Все-таки законы на Земле, придуманные Всевышним, — есть, и отходить от них не стоит. К закату жизни что происходит? Вроде бы ты остаешься самим собой, но уже должен принять возраст. Первая часть спектакля — о жизни, наполненной ощущениями, вторая — о жизни, занятой их удерживанием, ведь человек обязательно должен стареть, так природой задумано. Чем серьезнее ошибки молодости, тем сильнее расплата. Спектакль о взаимосвязи двух половинок жизни. Вот так я структурирую коллизию оперы. Тот, которого играет мировая звезда Ильдар Абдразаков, это — я. Даниэль Окулич — известный канадский солист — подчеркивает язвительность героя. Дон Жуан живет взахлеб, радуясь каждому дню, любя жизнь, желая получить от нее все наслаждения.
Фигура зеленого гуманоида за барной стойкой работа Майи Куршевой , появившаяся в конце первого акта в сцене вечеринки у Дон Жуана, тоже неплохо вписалась в контекст. Другие образы были не столь прямолинейны — как красный гробик-колыбель, во время серенады заглавного героя вдруг выкатившийся на сцену. Несомненной удачей стоит признать апофеоз оперы, явление Командора Гарри Агаджанян. Роль каменного гостя, карающего злодея, исполнила монументальная неоновая скульптура Андриса Бреже, своим минималистским величием как нельзя лучше отвечавшая идее высшей справедливости. Авторы спектакля — не первые, кому пришло в голову скрестить классическую оперу с современным искусством. Однако трудно вспомнить другие случаи, когда спектакль превратился в целую выставку, последовательно разворачивающуюся перед глазами зрителей, как это произошло в Перми. И с точки зрения арт-критика современное искусство тут явно выиграло, получив новое измерение и глубину благодаря музыке.
Фестивальный «Дон Жуан» возвращается на сцену Красноярского оперного театра
Или романтиком в поисках истинной любви? Читайте также Кукольная феерия весны: афиша крымского театра кукол на апрель Как рассказали в пресс-службе театра, жанр спектакля определён как «мистическое дефиле», в основе — вольная версия режиссёра и художественного руководителя Владимира Магара по мотивам произведений Жана-Батиста Мольера, Алексея Толстого, Шарля Бодлера, Бернарда Шоу. В своих постановках Магар, как правило, ломает сложившиеся стереотипы, вот и Дон Жуан у него не столько соблазнитель, сколько человек, потерявший себя в окружающем мире. Читайте также Премьера «Дон Жуана» и не только: афиша крымского драмтеатра на апрель «Когда я перечитывал мемуары Константина Эфроса, то наткнулся на его идею поставить «Дон Жуана» по нескольким произведениям классиков.
Выдающийся режиссёр не успел воплотить идею, но она очень актуальна и жизнеспособна. Ведь образ Дон Жуана — это не только о ловеласах: я его вижу как истинного поэта и философа», — ранее на пресс-конференции поделился сам Магар.
Глупейшая и беспомощная ситуация. Мы делаем спектакль — сказку, театральную сказку. Сюжет осложняется тем, что иногда ты сам не знаешь, чего ты хочешь и даже что и кого ты любишь. А завтра у тебя премьера Моцарта.
И тогда можно убить кого-то не того. В этой сказке будет и металлургический завод в Кривом Роге, и коктебельские камушки, и попытка объяснить, чем отличаются свои художественные штампы от своих же художественных приемов, и воздушный шарик, который должен лежать в левом кармане пиджака как талисман — на удачу.
Генеральная репетиция».
Анастасия Паукер увидела в этой кровавой и изобретательной постановке одну из самых горьких работ режиссера. Интервенция Дмитрия Крымова в «Мастерскую Петра Фоменко» прошла кроваво, но довольно успешно: первые ряды партера пришлось демонтировать, стену проломить, нескольких артистов застрелить, но какой-никакой положительный результат был достигнут, и спектакль все же состоялся. Правда, не «Дон Жуан», как можно было подумать, ведь Крымов не Мольера ставил.
Спектакль — о театре как таковом, и «фоменки» отлично подсобили режиссеру в препарировании как своего театрального здания, так и самой сути репетиционного процесса. Крымова, как и в других его работах «Му-му» или «Как вам это понравится» , интересует не само произведение, а тот импульс, который он в нем чувствует и через который он понимает театральную природу. Как и обычно, текст Крымов написал сам, и в итоге его новый спектакль — это тоска по утерянному театру.
Утерянному им самим и всеми нами.
А потом мнимое, такое веселое представление первого акта сменяется глубоко трагическим вторым актом. Ближе к финалу мы понимаем: это разговор о жизни и смерти в искусстве. О том, как художник кровью расплачивается за собственное чудачество на сцене. О том, что каждая сцена является кладбищем для артиста». Там помреж — и здесь есть помреж. Многие вещи перекликаются. Но особенно со спектаклем «Все тут». Он, конечно, взялся впрямую осмыслять жизнь собственную и жизнь своих великих родителей. На масштаб всего этого, на цену всего этого смотрит каждый раз по-новому.
Такой мощи высказывания именно на тему театра и нашей в нем жизни еще у него не было. Это, конечно, веха». Первые зрители прочат «Моцарту…» «Золотые маски» — как минимум Цыганову за главную роль.
Спектакль "Дон Жуан, или каменный пир" в Малом театре
Например, в ГАБТ уже привезли с гастролями премьеры из Сибири: свои постановки москвичам и гостям столицы представил Красноярский театр оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского. О том, какие еще труппы в новом гастрольном цикле уже удостоились чести и еще только планируют сыграть спектакли в Большом, узнали «Известия». Из Донбасса на сцену Самые заметные театральные постановки июля Благодаря пандемии у России появилась возможность познакомиться с самой собой. А из-за санкционного давления у нашего зрителя есть шанс увидеть богатство, разнообразие и достижения отечественных прославленных коллективов, которые прежде чаще гастролировали за рубежом. Гастрольные графики российские театры теперь выстраивают в пределах страны и на территориях дружественных государств. Как говорит генеральный директор Большого театра Владимир Урин, «мы сезон завершили, но двери наши открыты». Недавно артисты ГАБТ ушли в отпуск, но ведь свято место, как известно, пусто не бывает.
И вот уже главная сцена страны принимает гастролеров. Недавно гастролировал Башкирский театр оперы и балета, приезжали коллеги из Казани. В декабре в Москву приезжает Якутский театр оперы и балета, в мае — «Астана Опера». А уже в сентябре здесь ждут гостей из Донецка. Несмотря на продолжение СВО, культуру и искусство в регионе никто не отменял. Главный театр страны представил программу импортозамещения в репертуаре — Из-за постоянных обстрелов у артистов пока творческая пауза, — рассказал «Известиям» худрук «Донбасс Оперы» Вадим Писарев.
И этим самым коллектив сохраняет творческое зерно.
Видео с улиткой, обнимающей лезвие бритвы автор Джесс Флеминг , сопровождавшее любовный дуэт Дон Жуана и Церлины Дарья Пичугина La ci darem la mano, никаких объяснений не требовало, так удачно была подобрана метафора гибельного влечения. Всего в постановке фигурируют 28 работ современных художников не считая «Черного квадрата» , повторения которых были сделаны для спектакля с разрешения авторов.
Фигура зеленого гуманоида за барной стойкой работа Майи Куршевой , появившаяся в конце первого акта в сцене вечеринки у Дон Жуана, тоже неплохо вписалась в контекст. Другие образы были не столь прямолинейны — как красный гробик-колыбель, во время серенады заглавного героя вдруг выкатившийся на сцену. Несомненной удачей стоит признать апофеоз оперы, явление Командора Гарри Агаджанян.
Роль каменного гостя, карающего злодея, исполнила монументальная неоновая скульптура Андриса Бреже, своим минималистским величием как нельзя лучше отвечавшая идее высшей справедливости. Авторы спектакля — не первые, кому пришло в голову скрестить классическую оперу с современным искусством.
Спасибо всем, кто продолжает "зажигать" в этом спектакле! Татьяна Левина 12. Но лично мне очень хотелось посмотреть нового Дон Жуана. Я очень полюбила это веселый, в меру хулиганский спектакль, в котором, помимо смеха, есть моменты, в которые стоит остановиться и задуматься....... Огромное спасибо Сергею Бредюку, что у него хватило сил броситься в этот водоворот событий, в эту роль....
И сыграть ее по-своему, интересно, искрометно, и очень искренне..... Дон Жуан был и маленьким мальчиком и покорителем женских сердец, подлецом и гордецом, и просто несчастным и запутавшимся человеком.... А самое главное, что Сергей не играл, а проживал эту роль.... Что, впрочем, он делает в любом спектакле..... И отдельное спасибо, Ивану Ефремову Дон Карлос..... Всегда классно, когда в уже давно играющемся спектакле появляются новые и талантливые актеры, которые даже в небольших ролях, обращают на себя зрительское внимание! Спектакль "Дон Жуан" продолжает жить......
Татьяна Левина 18. Первый раз смотрела Мольера в камерной обстановке. Дон Жуан очень понравился! Шутки нетривиальны, действие не затянуто, испанская музыка подобрана здорово - артисты супер! Приеду на другие спектакли и позову друзей. Алеся 30. Я ощущала себя участником всего происходившего на сцене!!!
Эти 2 часа я словно находилась в Италии с героями комедии... Спасибо вам большое!!!!! Ангелина 21. Ну а мы в этой роли любим Александра Зачиняева, который своими внешними данными ничуть не уступает описанию своего героя от классика. Всё при нём - высокий,статный, физически неугомонный, обаятельный, курчавый... Одним словом - ДонЖуанистый- Попробуйте не влюбиться! Спектакль пролетает в ритме страстей, меняя темп и настроение.
От финальной сцены, когда во время своего монолога, буквально за несколько секунд Саша меняет выражение своего лица, становится не по себе... Достойная работа, отличный спектакль! Анжелика 08.
Это очень любопытно. Ты как бы чувствуешь, что ты уже получил приз определенный. Что ты Дон Жуан — ты имеешь право на всё, поэтому внутренне это очень освобождает», — поделился эмоциями заслуженный артист России Андрей Чубченко. А вообще-то, «Дон Жуана» надо действительно воспринимать серьезно. Ведь эту пьесу Мольера неспроста принято считать самой философской. Если подумать, то становится понятно, что Дон Жуан трагичен. И прежде всего тем, что в своей свободе теряет веру в справедливость.
А ведь это — основа основ бытия. Герой Мольера все время пробует мир на прочность и ждет, когда же этот самый мир его накажет. А Пир с каменной статуей убитого командора — своеобразная образная игра со смертью и слишком трагичная, чтобы казаться смешной.
Соблазнитель или романтик? Зрители крымского драмтеатра разгадают загадку Дон Жуана
Дон Жуан: А второй выход здесь есть? | Вести Москвы | Спустя 60 лет в Новосибирск возвращается «Дон Жуан» Моцарта, в Театре оперы и балета готовятся к премьере. |
Опера Моцарта «Дон Жуан» возвращается в новосибирский театр | Мы сделали спектакль действительно про Дон Жуана. |
«Дон Жуан» воспрял после карантина и запел в сети | В апреле состоятся повторные показы премьерного спектакля сезона — оперы Вольфганга Амадея Моцарта «Дон Жуан, или Наказанный распутник», которая стала центральным событием Фестиваля Дмитрия Хворостовского, прошедшего в октябре–ноябре 2021 года в. |
Премьера пластического спектакля «Дон Жуан. Мотивы»
Это тиканье мысли, которое нельзя прекратить. Можно только пристрелить Режиссера из дробовика прямо во время репетиции так он сам поступает с артистами , заливая кровью белизну декораций. И потом пристрелить снова. И еще раз. Ой ли?
Не зная заранее, что в спектакле задействован Цыганов, этого можно никогда не понять: актер перевоплотился до совершенной неузнаваемости, и есть подозрение, что это одна из лучших его ролей.
На сцене Александринского театра состоялась мировая премьера балета, который поставили по одной из лучших классических комедий в истории — это «Дон Жуан» Мольера. И такого эффекта не ожидал никто. Елена Норкунайте сейчас все расскажет. Последние штрихи перед мировой премьерой. Мария Абашова — заслуженная артистка России — входит в образ, которому любая девушка позавидует. И тоже по-женски приятно: лучшее воспоминание за всю жизнь Мольера — это я! А Мольер — он же Жан Батист Поклен — предстает на основной сцене Александринского театра, то смертельно больным стариком, то молодым и полным сил возлюбленным.
По-новому прочитанная история борьбы за сердце Дон Жуана удивит зрителей неожиданной трактовкой сюжета и необычным художественным решением. Символично, как на фоне предрассудков, пороков и недоверия главный герой открыто любит и смело наслаждается жизнью. Над актерским мастерством трудятся не меньше, чем над вокалом.
В финале не могла сдержать слез. В нем есть душевность, которой очень не хватает в наше жестокое время. Эпизод 7. Товстоногова есть все признаки стиля мощной режиссуры Андрея Могучего, замечательной сценографии Александра Шишкина, совмещающей плоское и объемное. Назову еще двух актеров из Петербурга. Как, по-вашему, выглядела на их фоне провинция? В последние годы сильно поменялись фокус смотрящих и фокус играющих людей. Но идея именно так поставить шекспировскую комедию — точное попадание в индивидуальность Никитинского театра, студийного по духу. Зал был захвачен спектаклем, бурно реагировал. Сегодня театр оказался под угрозой, его выселяют. Это очень несправедливо. Дай бог им пережить все трудности. Материал сценария — лишь повод для поиска. Режиссер включает в спектакль кадры из фильмов Андрея Тарковского. Иногда кажется, что видео излишне много. Но так кажется мне, смотревшей эти фильмы по многу раз. Спектакль адресован подросткам… — … не видевшим этих фильмов и, возможно, не увидевших бы их, пусть хотя бы фрагментами. Мне показалось чрезвычайно интересным и плодотворным соединение кинокадров с точной, сдержанной игрой актеров. Не говоря уже о решении главной роли. Дрожащая вода, качающаяся на воде лодка. И, конечно, Иван — безглазая кукла, и ты не знаешь, то ли он уже мертв, этот мальчик, то ли это сама смерть. Хотя кукловоды в черном мне кажутся диссонансом. Артисты драматического театра замечательно оживляют куклу. С какой-то необыкновенной бережностью и нежностью. Мне кукловоды не мешали. Артисты из Бурятии, Башкортостана, Татарстана присутствуют во всех номинациях: в опере, современном танце, драме и куклах. Фото В. Зрители становятся участниками спектакля. Это Театр горожан. На полу — карта Казани с Кремлем в центре. Все начинается с простых вопросов. В каком районе Казани вы учились, работаете? Какой из них самый зеленый, самый криминальный? Какие проблемы города нужно решать? Зрители делятся на группы, объединяются по принципу места проживания. Конечно, такой спектакль не мог играться в Москве. И члены жюри не могли быть участниками зрелища. Речь идет о языке, о поисках идентичности.