1 апреля 2024 года исполняется 215 лет со дня его рождения великого русского писателя Николая Васильевича Гоголя. Срочные новости. Сегодня, 2 февраля, «Гоголь-центр» празднует день рождения, и в этом году исполняется 10 лет со дня открытия театра.
Гоголь, Николай Васильевич
26 апреля в Самарской областной универсальной научной библиотеке открылась выставка, посвящённая 215-летию со Дня рождения писателя Николая Васильевича Гоголя. Первый памятник Гоголю в Москве установили в 1909 году в конце Гоголевского бульвара в честь столетия со дня рождения писателя. 1 апреля — 215 лет со дня рождения русского прозаика, поэта, драматурга, публициста и критика Николая Васильевича Гоголя (1809 — 1852).
210 лет со дня рождения Н.В.Гоголя
Николай Гоголь прославился как писатель, драматург, публицист, актёр, историк, преподаватель, чиновник, духовный наставник, монах в миру. 1 апреля (20 марта) отмечают 215 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, критика и публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852). Символично, что писатель Николай Васильевич Гоголь (1809 – 1852) появился на свет 1 апреля, в День смеха. 15 апреля 2024г. в нашей школе началась учебная неделя с поднятия Государственного флага Российской Федерации и классного часа «Разговоры о важном», посвященного теме: «215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ» 1–4 классы по теме.
Описание изображения
- Форма обратной связи
- Комментарии
- Архив новостей:
- ГОГОЛЬ НИКОЛАЙ ВАСИЛЬЕВИЧ: 215 лет со дня рождения
Со дня рождения Николая Гоголя исполнилось 215 лет
Письмо графу А. Его слышал один только Пушкин. Он мне говорил всегда, что еще ни у одного писателя не было этого дара выставлять так ярко пошлость жизни, уметь очертить в такой силе пошлость пошлого человека, чтобы вся та мелочь, которая ускользает от глаз, мелькнула бы крупно в глаза всем. Вот мое главное свойство, одному мне принадлежащее и которого, точно, нет у других писателей. Оно впоследствии углубилось во мне еще сильней от соединенья с ним некоторого душевного обстоятельства. Но этого я не в состоянии был открыть тогда даже и Пушкину» Н. Выбранные места из переписки с друзьями. Действительно, разгадать тайну личности Гоголя пытались многие, но понять смогли лишь некоторые, в числе которых был и Александр Сергеевич Пушкин. Гоголь - не просто писатель, но человек исключительной, трагической, отчасти загадочной судьбы. Его творчество вызывало споры, удивление, но непременно привлекало внимание и интерес. Представляем вашему вниманию высказывания известных современников и выдающихся писателей о Николае Гоголе.
Все черты, характеризующие «великую русскую литературу», ставшую мировой, были намечены Гоголем…» К. Мочульский, русский критик и литературовед «Сейчас прочёл «Вечера близ Диканьки».
Он сделал так, чтобы «Ревизора» прочитали по ролям. Жуковский убедил Николая I, что в пьесе Гоголя нет ничего страшного, она только высмеивает плохих провинциальных чиновников. Факт 9.
За 7 лет до смерти Николай Васильевич написал в своем завещании: «Завещаю тела моего не погребать до тех пор, пока не покажутся явные признаки разложения». Может быть именно это требование, которое не исполнили, и породило слухи о смерти писателя. В 1931 году могилу Гоголя перенесли из Данилова монастыря, который закрыли, на Новодевичье кладбище. Именно после вскрытия могилы писателя и появились слухи один страшнее другого. По одной из версий, в гробу у скелета череп был повернут в сторону, а по другой — череп вообще отсутствовал.
Факт 10. Надгробный камень, который был установлен на могиле Гоголя на кладбище Данилова монастыря, при перезахоронении убрали. С него соскоблили надпись и бросили за ненадобностью в мастерской Новодевичьего кладбища. Там-то его и обнаружила Елена Булгакова, третья жена писателя Михаила Булгакова. Она выкупила этот камень и установила на могиле Михаила Афанасьевича.
Для одних памятник был настоящим шедевром: "Трогательно, глубоко и необыкновенно изящно и просто. Какой поворот головы! Сколько страдания в этом мученике за грехи России! Другие остались недовольны памятником: "Думаю, что Гоголь ценен нам как активный бичеватель пороков современного ему общества, и именно этой особенности его творчества должно быть посвящено решение памятника.
Андреев же в своей бесспорно прекрасной и талантливой работе изобразил Гоголя в мрачнейший момент его болезненного самоанализа", - писала позже скульптор Вера Мухина. Андреевский Гоголь простоял на своем месте 42 года - столько же, сколько прожил писатель.
Есть в его текстах серьезное и глубокое, веселое и грустное, комическое и трагическое, что-то вечное, притягательное, освежающее душу. Проблемы, поднятые писателем, до сего дня остаются актуальными, что и является причиной значимости произведений Н. Гоголя во все времена. Гоголь прожил чуть меньше 43 лет, однако оставил глубокий вклад в мировую литературу.
«Гоголь в жизни. Известный, неизвестный, загадочный» в Песчанокопской МЦБ к юбилею писателя
Ребята смогут представить, каким Гоголь был в детстве, и выяснить, как рано у него проявилось желание узнавать новое и созидать, служить своему Отечеству. Для начальных классов основная часть урока пройдёт как виртуальное путешествие во времени. Детей познакомят с некоторыми событиями биографии Гоголя, учитель сделает акцент на детских и юношеских годах писателя, обсудит с детьми его отношение к русскому языку. Участникам старших классов напомнят, что Гоголь рано научился читать и писать, его отец привил будущему писатели любовь к литературе, поощрял его выступления в домашнем театре. Почётным гостем посвящённого Гоголю урока стала заслуженный работник культуры, директор Московского дома Гоголя Вера Викулова.
Сам Гогол ь свой опубликованный первый том считал экспозицией эпопеи о духовном преображении заблудших душ на пути к религиозному просветлению и счастью. От двух последующих томов сохранились отдельные фрагменты. Остальное было сожжено автором, осознавшим невозможность создать живой литературный образ идеального положительного героя на русском жизненном материале своего времени. Гогол ь как «великий учитель» по Достоевскому попытался это сделать в публицистическом поучении «Выбранные места из переписки с друзьями». Утопическая проповедь, однако, не встретила понимания у общественности.
В январе 1890 года в журнале «Вестник Европы» была опубликована неоконченная статья профессора права, публициста Александра Дмитриевича Градовского 1841-1889 «Поэт пошлости». Являясь большим поклонником таланта писателя, профессор считал, что в сочинениях Н. Гоголя [С. Особую заслугу Николая Васильевича А. Градовский видел в том, что он [С.
Интересный и спорный вопрос - «Кто может считаться истинным родоначальником нашей новой литературы: Пушкин или Гоголь? Исследователь полагал, что При этом, в отличие от Александра Сергеевича Пушкина, произведения Николая Гоголя посвящены окружавшей его действительности «не в смысле объективного [её][С. Пыпин отмечал, что именно Н. Гоголь оказался зачинателем «нашего художественного реализма и юмора, которые придали нашей литературе по преимуществу общественный характер. За Пушкиным осталась великая заслуга установить на нашей почве начала искусства; Гоголю предоставлено было открыть с глубоким художественным анализом изображение русской действительности» [С.
В марте 1902 года в журнале «Исторический вестник» были опубликованы «Заметки о Гоголе» литературоведа, библиографа Владимира Владимировича Каллаша 1866-1918. Они содержали отрывки из воспоминаний лиц, имевших знакомство с Николаем Васильевичем Гоголем. Особо автором выделялся поэт Аполлон Григорьев 1822-1864 , опубликовавший в 1847 году в «Московском городском листке» сатирическое стихотворение: О поцелуй!.. Тебя давно не пели Поэты наши... Злобой и тоской Железные стихи их нам звенели - Но стих давно уж не звучал тобой...
На божий мир так сумрачно глядели Избранники, нам данные судьбой, И Лермонтов и Гоголь... Так уныло, Так без тебя нам пусто в мире было! Владимир Каллаш считал, что это стихотворение является ярким показателем «литературного значения Гоголя, которого вместе с Лермонтовым ставили во главе новейшей литературной школы» [С. Историк литературы, знаток творчества Николая Гоголя, писатель Владимир Иванович Шенрок 1853-1910 в статье «Гоголь как художник», опубликованной в июньском номере исторического журнала «Киевская старина» за 1902 год, отмечал, что [С. Литературовед обращал внимание читателей, что «Вечера на хуторе близ Диканьки» были написаны Н.
Сады эпохи Возрождения», а также опера «Мадам Баттерфляй», концерт «Гоголевские женские образы в музыке» и вышивальный марафон. В русском духовном театре «Глас» и в Московском молодежном театре под руководством Вячеслава Спесивцева в преддверии празднования дня рождения Николая Гоголя показали комедию «Ревизор». В событии приняли участие исследователи жизни и творчества писателя из Института русской литературы Пушкинский Дом , Российской академии наук и Александринского театра, а также эксперты из Словакии, Китая и Италии.
В Российской национальной библиотеке к юбилею писателя открылась выставка «Знаю, что мое имя после меня будет счастливее меня…». В экспозиции представлены ранние издания произведений Николая Гоголя. Например, стихотворение «Италия», напечатанное в журнале «Сын Отечества и Северный Архив» в 1829 году, поэма «Ганц Кюхельгартен: Идиллия в картинах», опубликованная под псевдонимом В.
Алов, и другие предметы.
1 апреля - 215 лет со дня рождения Н.В. ГОГОЛЯ
Новости дня от , интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. 15 апреля "Разговоры о важном" посвящены 215-летию со дня рождения Н.В. Гоголя. Николай Васильевич Гоголь родился 1 апреля 1809 года в селе Сорочинцы Полтавской губернии на территории нынешней Украины.
215 лет гоголю 2024
Он любил и ценил русский язык. Знакомство с фрагментами биографии позволило учащимся представить, каким Гоголь был в детстве, как рано проявилось его желание узнавать новое и созидать на благо народа. Обучающиеся познакомились с некоторыми событиями биографии Гоголя. В интерактивном задании были использованы фотографии из дома-музея известного писателя. Ребята узнали, что Гоголь начал записывать свои сочинения с 5 лет, что одним из его любимых предметов в гимназии было рисование, первой книгой, принесшей известность, стала «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Почётным гостем посвящённого Гоголю урока стала заслуженный работник культуры, директор Московского дома Гоголя Вера Викулова. В стенах этого дома писатель не только жил, но и творил. Он добивался чистоты русского слова, безупречности. Он понимал свой талант, что у него есть этот дар, и он работал каждый день, воплощая свои сюжеты на бумаге», — отметила Викулова. Гоголь родился 1 апреля 1809 года в Полтавской губернии.
Актер выстраивал партитуру роли, направляя ее по траектории движения, хорошо раскаченные качелей - головокружительные подъемы сменялись щемящими с замиранием сердца, спусками: взятка, пьянка, фантастическое вранье, мучительное припоминание и анализ совершенного и сказанного и, наконец, под занавес, любовная интрижка с городничихой и Марьей Антоновной. Все это напоминало бросание из огня в воду. И с каждым новым подъемом вверх аппетит у Хлестакова разгорался все сильней и сильней, прибавляя ему все большую уверенность в себе. Острота, яркость, эксцентричность Хлестакова выявлялись в основном в области и в сфере физических действий - он, например, в один момент мог взобраться на баррикаду из мебели, выстроенную для защиты от просителей, и использовав ее как своеобразный монумент, принимая позу царственной особы, вести переговоры с наивными горожанами. Но эта внешняя эксцентрика не дополнялась, не обживалась актером изнутри, оставляя ощущения внешней оболочки, но не адекватного выражения внутренней сущности. Более завершение и законченно прозвучал в спектакле образ Осипа Н. Саламов : фигура слуги была очень важным звеном в общей цепочке взаимоотношений героев пьесы. На него были возложены, прежде всего, функции сообщника Хлестакова, привыкшего вытаскивать своего барана из всякого рода щекотливых ситуаций. Он груб с молодым барином, ворчит, обвиняя его в мотовстве.
Но как только он замечает, что легкомысленная фортуна им улыбается, мгновенно перестраивается, мгновенно становится его союзником». Осип так и шарил по сторонам своими хитрыми глазками, всматривался в лица, прикидывая от кого и чем еще можно поживиться. Он с удовольствием пинал ногой слугу, заставлял местных лакеев подолгу таскать на спине тяжеленный сундук Хлестакова. Он был хладнокровен, спокоен, выдержан, в отличие от воспламеняющегося азартом Хлестакова. Но вполне вероятно, что пока Хлестаков играл с огнем в господских покоях, Осип не менее удачно прокручивал интригу на стороне прислуги. Спектакль был интересен своим броским Хлестаковым, углубленным Осипом, своей тенденцией обострить игровую основу пьесы. Схлестнув, именно две интриги, пустив в противоборство Городничего и Хлестакова - режиссер пытался усложнить, придать новые акценты взаимоотношениям хрестоматийных героев, выявить на этом стыке современное звучание спектакля. Само по себе обращение к классическому произведению в контексте театральных поисков 70-х годов предполагало наличие в режиссерской концепции чего-то свежего, освобожденного от привычных штампов и рутины. Общая тенденция вывести классику из рамок конкретно-исторического звучания, обнажить ее связи с современностью, с общечеловеческими проблемами, в спектакле осетинского театра приобретала совершенно определенное выражение, за счет того, что постановка была осуществлена в национальном театре.
Именно это обстоятельство вывело режиссера к построению своеобразной трактовки. Проблема сближения драматургии с современностью, сознательно или стихийно, совпала, наложилась на проблему обусловленности своеобразия любого театрального явления национально-художественными традициями. Фигура обманщика, пройдохи, вдохновенного лжеца, очень характерна для произведений осетинского искусства.
Гоголь — писатель необъятной величины, автор, повлиявший на всю мировую литературу, гений, во многом опередивший своё время. Об этом уже написано необычайно много, и материал для исследователей до сих пор не иссякает. Гоголя кисти Ф. Эта лавочка представляла, точно, самое разнородное собрание диковинок: картины большею частью были писаны масляными красками, покрыты темно-зеленым лаком, в темно-желтых мишурных рамах.
Зима с белыми деревьями, совершенно красный вечер, похожий на зарево пожара, фламандский мужик с трубкою и выломанною рукою, похожий более на индейского петуха в манжетах, нежели на человека, — вот их обыкновенные сюжеты. К этому нужно присовокупить несколько гравированных изображений: портрет Хозрева-Мирзы в бараньей шапке, портреты каких-то генералов в треугольных шляпах, с кривыми носами. Сверх того, двери такой лавочки обыкновенно бывают увешаны связками произведений, отпечатанных лубками на больших листах, которые свидетельствуют самородное дарованье русского человека. На одном была царевна Миликтриса Кирбитьевна, на другом город Иерусалим, по домам и церквам которого без церемонии прокатилась красная краска, захватившая часть земли и двух молящихся русских мужиков в рукавицах. Покупателей этих произведений обыкновенно немного, но зато зрителей — куча. Какой-нибудь забулдыга лакей уже, верно, зевает перед ними, держа в руке судки с обедом из трактира для своего барина, который, без сомнения, будет хлебать суп не слишком горячий. Перед ним уже, верно, стоит в шинели солдат, этот кавалер толкучего рынка, продающий два перочинные ножика; торговка-охтенка с коробкою, наполненною башмаками.
Всякий восхищается по-своему: мужики обыкновенно тыкают пальцами; кавалеры рассматривают серьезно; лакеи-мальчики и мальчишки-мастеровые смеются и дразнят друг друга нарисованными карикатурами; старые лакеи во фризовых шинелях смотрят потому только, чтобы где-нибудь позевать; а торговки, молодые русские бабы, спешат по инстинкту, чтобы послушать, о чем калякает народ, и посмотреть, на что он смотрит. В это время невольно остановился перед лавкою проходивший мимо молодой художник Чартков. Старая шинель и нещегольское платье показывали в нем того человека, который с самоотвержением предан был своему труду и не имел времени заботиться о своем наряде, всегда имеющем таинственную привлекательность для молодости. Он остановился перед лавкою и сперва внутренно смеялся над этими уродливыми картинами. Наконец овладело им невольное размышление: он стал думать о том, кому бы нужны были эти произведения. Что русский народ заглядывается на Ерусланов Лазаревичей, на объедал и обпивал, на Фому и Ерему, это не казалось ему удивительным: изображенные предметы были очень доступны и понятны народу; но где покупатели этих пестрых, грязных масляных малеваний? Это, казалось, не были вовсе труды ребенка-самоучки.
Иначе в них бы, при всей бесчувственной карикатурности целого, вырывался острый порыв. Но здесь было видно просто тупоумие, бессильная, дряхлая бездарность, которая самоуправно стала в ряды искусств, тогда как ей место было среди низких ремесл, бездарность, которая была верна, однако ж, своему призванию и внесла в самое искусство свое ремесло. Те же краски, та же манера, та же набившаяся, приобыкшая рука, принадлежавшая скорее грубо сделанному автомату, нежели человеку!.. Долго стоял он пред этими грязными картинами, уже наконец не думая вовсе о них, а между тем хозяин лавки, серенький человечек во фризовой шинели, с бородой, не бритой с самого воскресенья, толковал ему уже давно, торговался и условливался в цене, еще не узнав, что ему понравилось и что нужно. Живопись-то какая! Просто глаз прошибет; только что получены с биржи; еще лак не высох. Или вот зима, возьмите зиму!
Пятнадцать рублей! Одна рамка чего стоит. Вон она какая зима! Где изволите жить? Эй, малый, подай веревочку. Ему сделалось несколько совестно не взять ничего, застоявшись так долго в лавке, и он сказал: — А вот постой, я посмотрю, нет ли для меня чего-нибудь здесь, — и, наклонившись, стал доставать с полу наваленные громоздко, истертые, запыленные старые малеванья, не пользовавшиеся, как видно, никаким почетом. Тут были старинные фамильные портреты, которых потомков, может быть, и на свете нельзя было отыскать, совершенно неизвестные изображения с прорванным холстом, рамки, лишенные позолоты, — словом, всякий ветхий сор.
Но художник принялся рассматривать, думая втайне: «Авось что-нибудь и отыщется». Он слышал не раз рассказы о том, как иногда у лубочных продавцов были отыскиваемы в сору картины великих мастеров. Хозяин, увидев, куда полез он, оставил свою суетливость и, принявши обыкновенное положение и надлежащий вес, поместился сызнова у дверей, зазывая прохожих и указывая им одной рукой на лавку: «Сюда, батюшка, вот картины! Уже накричался он вдоволь и большею частью бесплодно, наговорился досыта с лоскутным продавцом, стоявшим насупротив его также у дверей своей лавочки, и, наконец вспомнив, что у него в лавке есть покупатель, поворотил народу спину и отправился вовнутрь ее. Это был старик с лицом бронзового цвета, скулистым, чахлым; черты лица, казалось, были схвачены в минуту судорожного движенья и отзывались не северною силою. Пламенный полдень был запечатлен в них. Он был драпирован в широкий азиатский костюм.
Как ни был поврежден и запылен портрет, но когда удалось ему счистить с лица пыль, он увидел следы работы высокого художника. Портрет, казалось, был не кончен; но сила кисти была разительна. Необыкновеннее всего были глаза: казалось, в них употребил всю силу кисти и все старательное тщание свое художник. Они просто глядели, глядели даже из самого портрета, как будто разрушая его гармонию своею странною живостью. Когда поднес он портрет к дверям, еще сильнее глядели глаза. Впечатление почти то же произвели они и в народе. Женщина, остановившаяся позади его, вскрикнула: «Глядит, глядит», — и попятилась назад.
Какое-то неприятное, непонятное самому себе чувство почувствовал он и поставил портрет на землю. Видно, завтра собираетесь купить? Господин, господин, воротитесь! Возьмите, возьмите, давайте двугривенный. Право, для почину только, вот только что первый покупатель. Засим он сделал жест рукой, как будто бы говоривший: «Так уж и быть, пропадай картина! Таким образом Чартков совершенно неожиданно купил старый портрет и в то же время подумал: «Зачем я его купил?
Он вынул из кармана двугривенный, отдал хозяину, взял портрет под мышку и потащил его с собою. Дорогою он вспомнил, что двугривенный, который он отдал, был у него последний. Мысли его вдруг омрачились; досада и равнодушная пустота обняли его в ту же минуту. И почти машинально шел скорыми шагами, полный бесчувствия ко всему. Красный свет вечерней зари оставался еще на половине неба; еще домы, обращенные к той стороне, чуть озарялись ее теплым светом; а между тем уже холодное синеватое сиянье месяца становилось сильнее. Полупрозрачные легкие тени хвостами падали на землю, отбрасываемые домами и ногами пешеходцев. Уже художник начинал мало-помалу заглядываться на небо, озаренное каким-то прозрачным, тонким, сомнительным светом, и почти в одно время излетали из уст его слова: «Какой легкий тон!
Усталый и весь в поту, дотащился он к себе в Пятнадцатую линию на Васильевский остров. С трудом и с отдышкой взобрался он по лестнице, облитой помоями и украшенной следами кошек и собак. На стук его в дверь не было никакого ответа: человека не было дома. Он прислонился к окну и расположился ожидать терпеливо, пока не раздались наконец позади его шаги парня в синей рубахе, его приспешника, натурщика, краскотерщика и выметателя полов, пачкавшего их тут же своими сапогами. Парень назывался Никитою и проводил все время за воротами, когда барина не было дома. Никита долго силился попасть ключом в замочную дырку, вовсе не заметную по причине темноты. Наконец дверь была отперта.
Чартков вступил в свою переднюю, нестерпимо холодную, как всегда бывает у художников, чего, впрочем, они не замечают. Не отдавая Никите шинели, он вошел вместе с нею в свою студию, квадратную комнату, большую, но низенькую, с мерзнувшими окнами, уставленную всяким художеским хламом: кусками гипсовых рук, рамками, обтянутыми холстом, эскизами, начатыми и брошенными, драпировкой, развешанной по стульям. Он устал сильно, скинул шинель, поставил рассеянно принесенный портрет между двух небольших холстов и бросился на узкий диванчик, о котором нельзя было сказать, что он обтянут кожею, потому что ряд медных гвоздиков, когда-то прикреплявших ее, давно уже остался сам по себе, а кожа осталась тоже сверху сама по себе, так что Никита засовывал под нее черные чулки, рубашки и все немытое белье.
Сроки завершения приёма документов
- День рождения Гоголя | Новости театра Гоголя
- 1 апреля родился Гоголь!
- Социальные сети
- 115 лет памятнику Гоголю. Почему Сталин велел его убрать - Родина
- Павел Басинский: 1 апреля - день рождения Николая Васильевича Гоголя - Российская газета
Николай Гоголь — биография
- Навигация по сайту
- 1 апреля - 215 лет со дня рождения Н.В. ГОГОЛЯ
- Request Rejected
- День рождения Гоголя. 215 лет!
- К 215-летию со дня рождения: 10 интересных фактов из жизни Николая Гоголя — Учительская Россия
- 215 лет со дня рождения Н.В.Гоголя
Новости и события Российского исторического общества
215-ЛЕТИЕ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ Н. В. ГОГОЛЯ. | 1 апреля (20 марта) отмечают 215 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, критика и публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852). |
210-летие со дня рождения Н. В. Гоголя отметили в Будапеште | В преддверии празднования 215-летия со дня рождения великого писателя в Межпоселенческой центральной библиотеке была проведена литературная гостиная «Художественный мир Гоголя» для молодого поколения. |
«Гоголь в жизни. Известный, неизвестный, загадочный» в Песчанокопской МЦБ к юбилею писателя | 1 апреля 2021 года исполняется 212 лет со дня рождения классика русской литературы Николая Васильевича Гоголя. |
1 апреля - Николай Гоголь - 215 лет со дня рождения
«Гоголь в жизни. Известный, неизвестный, загадочный» в Песчанокопской МЦБ к юбилею писателя | В 1929 году, в честь 120-летия со дня рождения, писателя был основан Великосорочинский литературно-мемориальный музей Н.В. ал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников. |
215 лет со дня рождения Николая Васильевича Гоголя отметили 1 апреля 2024 года | 1852 г.) Николай Васильевич Гоголь — великий русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы. |
215 лет гоголю 2024
1 апреля (20 марта) отмечают 215 лет со дня рождения русского писателя, драматурга, критика и публициста Николая Васильевича Гоголя (1809–1852). Срочные новости. 1852 г.) Николай Васильевич Гоголь — великий русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, широко признанный одним из классиков русской литературы. В будапештском Русском центре отметили 210-летие со дня рождения выдающегося русского писателя Николая Гоголя, родившегося 1 апреля 1809 года. День рождения Гоголя.
День рождения Гоголя. 215 лет!
В 1835 году. Причиной стала рекомендация лечащего врача. Тот посоветовал Николаю Васильевичу пройти курс грязелечения в Саках.
И прежде всегда любивший чтение серьезное и богословское, Гоголь теперь обложил себя книгами исключительно религиозно-нравственного содержания, читал творения святых отцов, изучил богослужение и даже написал «Размышление о Божественной литургии»; икал беседы, с духовными лицами. Исполнилось и заветное желание Гоголя: он совершил путешествие во Святую Землю. А между тем физические силы Гоголя, и прежде не крепкие, теперь, с усилением подвижничества и внутренней работы духовной, видимо таяли и слабели: Гоголь постепенно сгорал от внутренняя огня.
В таком положении застала Гоголя масленица 1852 года. К этой поре он особенно ослабел: он даже почувствовал приближение смерти и совершенно сознательно и спокойно заявил своим друзьям: «Я готовлюсь к страшной минуте». Между прочим известному А. Хомякову, который желал утешить умирающего, Гоголь совершенно спокойно и твердо сказал: «Я уже готов, и — умру». В написанном за несколько еще лет до смерти в завещании Гоголь обращается к ближним своим с такой просьбой: «Прошу покрепче помолиться о душе моей, а вместо всяких погребальных почестей, угостить от меня простым обедом нескольких неимущих насущного хлеба.
Таков жизненный христианский путь Гоголя. Павел Александрович Дернов 1870—1918 — протоиерей Спасского собора и Рождественской церкви в городе Елабуге.
Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре. В новом времени легендарными стали спектакли Валерия Фокина «Ревизор» 2002, десятая версия «Ревизора» на этой сцене и «Ваш Гоголь» — обращение к последним дням жизни писателя, спектакль-размышление о его судьбе, религиозных и философских убеждениях, о месте и роли настоящего художника в современной жизни. Сейчас в репертуаре театра идёт спектакль Валерия Фокина по комедии «Женитьба» , в марте 2024 года он был сыгран в 300-ый раз!
Творческая судьба писателя неразрывно связана с Александринским театром. Именно на этой сцене 19 апреля 1836 года был впервые показан «Ревизор», в создании спектакля принимал участие сам автор. Произведения Гоголя всегда занимали одно из ведущих мест в Александринском репертуаре.
Гоголю — 215 лет. Почему писателя до сих пор читают и когда у него на самом деле день рождения
День писателя-классика. 215 лет со дня рождения Н.В. Гоголя | Загадочному, отчасти мистическому и таинственному русскому писателю Николаю Гоголю сегодня, 1 апреля, исполнилось 215 лет. |
День рождения Н.В.Гоголя | 1 апреля (20 марта по ) 1809 года года родился русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист Николай Васильевич Гоголь. |
215 лет гоголю 2024 | Гоголь Николай Васильевич (1809-1852) – писатель. Родился в с. Большие Сорочинцы на Украине, в небогатой семье помещика В. Гоголя-Яновского. |
День смеха, день Гоголя - Статьи - Литература - РЕВИЗОР.РУ | К 205-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя, отмечаемому 1 апреля, Президентская библиотека открыла читателям малоизвестные страницы биографии великого русского писателя, поэта, драматурга. |