Именно подносы из этой серии я бы использовала еще и как подстановочные тарелки при сервировке праздничных обедов. В первом примере поднос над плитой несет только декоративную функцию, там и так есть плитка.
Подносы и их популярность в современном декоре
Расписать поднос контурами по стеклу и керамике точками разного размера и разных цветов. Дата выполнения январь 2012г.
Назначение: изделие предназначено для оформления групп, а так же может быть использовано, как наглядное пособие, для занятий по художественно — эстетическому развитию. Цель: 1. Изготовление подноса из бумаги. Развитие творческой активности, фантазии и художественного вкуса педагогов.
Нам понадобится для работы: 1.
Таким образом, розы в Подмосковье и в самой Москве ко времени появления Жостовского промысла были. Почему же все-таки розы стали ведущей темой росписи подносов? Во-первых, они были редкостью, причем гораздо большей, чем, например, ананасы.
Во-вторых, центифольные и галльские виды в средней полосе России просто не могли выживать из-за холодов, и выращивание их в оранжереях считалось обязательным условием, - то есть розы были оранжерейными цветами. В-третьих, содержание оранжерей — очень дорогое удовольствие, которое могли себе позволить только богатые господа — опять же единицы в России. В итоге роза, попав в разряд редчайших по русским меркам цветов, стала, с одной стороны, своеобразным символом недосягаемости, а с другой — предметом мечтаний, эдаким эталоном неземной красоты. Это, вероятно, и поражало воображение крестьян-художников.
Можем даже предположить, что большинство крепостных мастеров-рисовальщиков в те времена никогда в глаза не видели ни одной розы, только слышали рассказы о заморских чудесных цветах. Повезло, впрочем, тем, кто мог увидеть их нарисованными в усадебных домах своих господ, - на картинах, на мебельной обивке, на книгах и т. Вернемся, однако, к подносам. Возникновение подмосковного промысла художественной росписи подносов принято связывать с 1825 годом - датой открытия самостоятельной мастерской сына Вишняковых - Осипа Филипповича Вишнякова.
В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч. Фабрика Филиппа Вишнякова". Поднос овальный «Букет». Конец XIX в.
Мастерская братьев Вишняковых Поднос овальный «Розы и фиалки». Мастерская братьев Вишняковых Первые подносы изготовлялись из папье-маше, как и выпускавшиеся вместе с ними коробочки, табакерки, марочницы и шкатулки. Поначалу и украшавшая их живопись была одинаковой - пейзажи, писанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки коней, чаепития за столом. Но в сравнении с оригиналами они были упрощены в композиции и цветовом решении, что придавало изображенным сценкам большую декоративность, отвечающую назначению подноса как бытового предмета.
В это время увеличился спрос на подносы в городах. В трактирах, питейных заведениях и гостиницах подносы использовались и по их прямому назначению, и как украшение интерьера. Подносное производство в Жостове постепенно отделилось от лаковой миниатюры на папье-маше. Возникло немало мастерских, изготовлявших подносы на продажу в Москве, Петербурге и других местностях.
Мастерская О. Вишнякова Параллельно с мастерской О. В 1826 году в Троицком открыл свою мастерскую и стал заниматься изготовлением подносов из папье-маше крестьянин Андрей Алексеевич Зайцев. Крупной мастерской, в которой также изготавливали металлические подносы, была мастерская Цыгановых в деревне Новосильцево.
Она была основана в 1855 году Ефимом Федоровичем Цыгановым. В 1876 году ему и его сыновьям Степану, Никите и Ивану принадлежали уже две мастерские, в которых работало вместе с хозяевами 49 рабочих. Промысел развивался, и подносы начали делать не только из папье-маше, но и из железа. В 1-й трети XIX в.
Число мастеров достигало 246 человек. Поднос фигурный «Букет с розами». Вторая половина XIX в. Мастерская братьев Годиных Одна из местных усадеб — Данилково от имени Данилы Зубова , что ныне входит в село Федоскино, - принадлежала П.
Здесь с 1790-х годов развивалась русская лаковая миниатюра. В 1817-1819 гг. Коробова - П. Этот человек был прекрасным организатором, обладал не только большим художественным вкусом, но и тонким чутьём рынка.
Вслед за коробовской фабрикой в Москве и Петербурге открылись несколько мелких фабрик и мастерских, но все они не выдерживали конкуренции с коробовско-лукутинской фабрикой. Изделия лукутинской фабрики — овальные и фигурные табакерки типа рокайль, спичечницы, чайницы, карточницы, кошельки, пасхальные яйца, различные шкатулки и коробки, декоративные тарелки, ложки, пепельницы, письменные приборы и прочее. Однако сюжеты, используемые в росписи, не имели отношения к розам — поначалу это были пейзаж, ландшафт, картинки по историческим событиям, а позднее — копии живописных полотен на тему крестьянской жизни, жанр, портреты и т. Здесь важно то, что оба промысла — подносы и лаковая миниатюра — находились в соседних деревнях и мастера-художники часто перебегали из одного предприятия в другое.
Секреты лаков, отдельные способы нанесения красок и художественные приемы, - все это, появляясь в одном месте, плавно перетекало в другое. После развала лукутинского дела некоторые федоскинские мастера перешли к Вишняковым. Поступив к Вишняковым, лукутинские мастера лучше осваивали декоративные приемы крестьянского искусства, но условия работы были более тяжелыми 11 — 12 часовой рабочий день. Фабрика П.
В целом ряде знаменитых музеев Европы и Америки, можно увидеть отдельные экспозиции, созданные виртуозными подмосковными мастерами еще в XIX веке. Многие предметы, представленные в таких собраниях, относятся к частным коллекциям. Не только зарубежные эксперты признают рост популярности русского искусства. Так с начала года в России и, в частности, в Москве уже прошел ряд мероприятий, посвященных жостовскому подносу как яркому явлению в декоративно-прикладном творчестве. Испытав на себе косвенное воздействие голландского натюрморта и китайских цветочных мотивов, жостовская роспись сохранила национальную самобытность, выраженную не только в уникальном рисунке, но и в следовании производственным традициям. Художники Жостова сформировали свой стиль: выработалась система, присущая мастерам фабрики по сей день. В последовательности приемов многослойного жостовского письма зафиксирована своеобразная азбука, которая передается художниками из поколения в поколение. Замалевка, тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, привязка - это и есть те «ступеньки», которые от обобщенных силуэтов цветов и листьев ведут к созданию сложных структурных композиций с тончайшими деталями привязки, объединяющей цветы в букеты и связывающей его с фоном.
Как создается жостовской поднос
- Подносы и их популярность в современном декоре: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров
- Декоративный поднос из бросовых материалов
- Цветущий промысел
- Декор на подносе
Модный аксессуар: как использовать поднос в интерьере
После этого начинается самое интересное — роспись подноса. Жостовский букет: цветы на черном фоне Подносы расписывают масляными красками в определенной последовательности: создают эскиз, наносят тени, прорисовывают мелкие детали. В основе жостовской росписи лежит свободный мазок кисти — мастер никогда не работает по образцам. Он пишет по воображению, по хорошо усвоенным правилам, отточенным долгой практикой многих поколений.
Широкой кистью художник набрасывает композицию на рабочей поверхности подноса. Основным мотивом жостовской росписи до наших дней остается цветочный букет. Создавая его, художник следит за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен.
Жостовским букетам присуща яркость красок. Цветочная композиция, как правило, располагается по центру подноса, а его край украшает легкий ажурный растительный орнамент. Букеты могут дополняться изображениями ягод и разноцветных птиц, встречаются сюжеты из народной жизни, пейзажи.
Традиционно роспись выполняют на черном фоне, но возможны и другие варианты, например, ярко-красный, синий или темно-зеленый фон. Подносы с жостовской росписью создаются довольно быстро. По статистике, профессиональный мастер может за день расписать до 10 изделий, и ни одно из них не будет похоже на другое благодаря разнообразию комбинаций цветов и их расположению на подносе.
Считается, что жостовская фабрика ведет свое начало от мастерской откупившихся на волю крестьян — братьев Вишняковых, открытой в 1825 году. Тогда они и не подозревали, что основали новый промысел, которому суждено будет войти в число ярких очагов русской народной культуры. Первые подносы изготавливали из папье-маше, как и выпускающиеся вместе с ними коробочки, табакерки, шкатулки. Поначалу и живопись, украшавшая их, была однообразной: пейзажи, написанные с гравюр и картин, летние и зимние тройки лошадей, чаепитие за столом. В 1830-е годы подносы в Жостове стали делать из металла. В это время увеличился спрос на них в городах — трактирах, питейных заведениях, гостиницах. К середине XIX века в Подмосковье работали уже 12 мастерских, которые и заложили традицию росписи металлических подносов. В 1928 году несколько артелей, образованных на базе мастерских после революции, объединились в одну — «Металлоподнос» в деревне Жостово, которая в 1960 году была преобразована в Жостовскую фабрику декоративной росписи. Расписные подносы получили статус уникального вида народного искусства, их начали представлять на международных выставках, все больше внимания уделяя не только массовому производству, но и уникальным ручным работам.
От папье-маше — к росписи по металлу Производят подносы из листового железа методом холодной ковки или с помощью штамповки. Изначально изделия ковали только вручную. За историю существования промысла мастера придумали около 150 различных форм изделий. В наши дни лишь пятую часть этих форм изготавливают на фабрике с помощью пресса, остальные — по-прежнему вручную, с помощью ножниц по металлу и специальных молотков.
Это высококачественное оборудование объединяет безопасность пользователей и производительность, делая поездку приятной и безопасной. Эти стабильные декоративный стеклянный поднос. Специально разработанная ручка из пластика и резины жизненно важна для лучшего сцепления с дорогой во время круиза на высокой скорости. Эти модные и стильные декоративный стеклянный поднос. Прочные колеса изготовлены из износостойких материалов, чтобы выдерживать повседневные поездки.
Сегодня мы поговорим о том, какими способами можно украсить данные изделия, а также предложим несколько идей для вдохновения. Подготовка изделия Если вы решили задекорировать поднос, изготовленный из дерева, то вам обязательно нужно его ошкурить, чтобы поверхность была гладкой. Если вы обнаружили на изделии сколы и впадины, тогда заполните их при помощи шпатлевки. Ее излишки после этого необходимо убрать. При декорировании металлических и пластиковых предметов нужно также ошкуривать поверхность. Кроме этого, их необходимо заранее обезжирить. Провести данную процедуру можно при помощи медицинского спирта, органических растворителей или специальных эмульсионных средств. Интересные варианты В настоящее время существует огромное разнообразие мастер-классов по оформлению чайных подносов в технике декупажа. Приведем несколько инструкций для начинающих. Металлический поднос с акриловым декором Перед тем как приступить к оформлению, изделие стоит ошкурить и обезжирить. После этого на предмет наносится грунтовка. Сделать это лучше всего губкой. Затем нужно выбрать салфетки, на которых изображены интересные рисунки, подходящие для декора. Картинки аккуратно вырезают и приклеивают клеем к изделию. Фон изображений следует сделать при помощи акриловых красок различных цветов. После того как рисунок подсохнет, изделие сверху покрывается защитным лаком на матовой основе. Поднос из досок в стиле прованс Поднос нужно предварительно зашкурить, обезжирить и загрунтовать. Художественную грунтовку следует наносить в 2 слоя. Затем надо выбрать большие салфетки с подходящими рисунками в стиле прованс. Картинки аккуратно вырезают и приклеивают на поверхность изделия. Сверху все покрывается несколькими слоями защитного лака на акриловой основе. Дополнительно поднос можно украсить небольшими нарисованными красками изображениями в данном стиле. Декупаж подноса с эффектом старины Поднос заранее нужно ошкурить и загрунтовать. Затем при желании на него можно нанести рисунок с бумажных салфеток. После этого все покрывают лаком и ждут, пока он полностью засохнет. На изделие наносится кракелюр. Именно он и сможет изобразить трещины под старину. Их затирка производится только масляными красками яркого оттенка.
Поднос с декором «золотые изразцы»
Фото: subscribe. Промысел начал приносить неплохой доход, поэтому мастера из близлежащих деревень занялись тем же ремеслом. Близость к столице позволяла наладить рынок сбыта без посредников, да и материалы для работы можно было закупать по доступным ценам. Фото: leontievi. После революции спрос на жостовскую продукцию немного упал, отчего художники из Троицкого, Новосильцева, Жостова объединились в артель «Металлоподнос». Годы войны были катастрофическими для ремесленников.
Чтобы как-то выжить, они стали выпускать детские расписные игрушки, спрос на которые был гораздо выше, чем на подносы. Восхитительный металлический поднос. Все изменилось во время правления Никиты Хрущева.
Прочные колеса изготовлены из износостойких материалов, чтобы выдерживать повседневные поездки. Колеса надежны на неровных дорогах, поскольку они оснащены амортизирующей технологией, которая защищает пользователя от шатких ударов. Нескользящие колеса также повышают безопасность, поскольку их сцепление с дорогой и тротуарами снижает вероятность несчастных случаев. Эти элегантные декоративный стеклянный поднос. Эти просторные палубы предлагают достаточно места для ног, что дает пользователям высокий баланс во время езды, что еще больше повышает их безопасность.
При этом лучше взять кисть с жесткими зубчиками, которые смогут придать фактурности.
Белое покрытие после нанесения следует немного стереть при помощи махрового полотенца. Это делается для того, чтобы создать небольшие потертости на поверхности подноса. Одновременно с этим нужно приготовить распечатку картинки в винтажном стиле. Лаком на акриловой основе полностью промазывают лицевую сторону изображение. Рисунок приклеивают к поверхности подноса. Изображение прижимают шпателем или валиком. Изделие полностью просушивается. Затем аккуратно скатывают белый слой бумаги. Чтобы это было легко сделать, ее нужно слегка намочить водой.
При этом будет появляться картинка. Боковые части подноса можно оформить при помощи трафаретов черной акриловой краской. В конце готовое изделие покрывается в несколько слоев защитным лаком. Декупаж подноса в стиле шебби-шик Поднос обрабатывают художественной грунтовкой в один слой кисточкой или поролоновой губкой. После высыхания на изделие наносят покрытие коричневого цвета. В некоторых местах сверху коричневой краски можно нанести светло-зеленую. Данный прием позволит сделать переходы оттенков плавными. Одновременно с этим нужно тщательно натереть боковые стороны и все углы предмета свечкой. Поднос полностью покрывают беловой акриловой краской.
Дождитесь, чтобы изделие полностью высохло после покраски. Затем те места, которые натирались свечкой, следует обработать наждачной бумагой. Позже нужно взять подходящие трехслойные декоративные салфетки для декупажа. Рисунки, изображенные на них, аккуратно вырезают и прикладывают лицевой стороной к файлу или пакету. Картинки можно сделать с неровными порванными краями, что сделает дизайн более интересным. Разведите клей ПВА с водой. Полученный клеевой состав кистью наносят на обратные стороны изображений. Картинки прикладывают к подносу и разглаживают руками, чтобы не образовались пузыри и другие неровности. В конце на поднос можно нанести несколько небольших текстовых штампов для дополнения стиля.
Он сохранит комфортную температуру воды или чая и его удобно брать с собой. Представляем вам термос с оригинальной печатью Показать ещё На термосах запечатлены композиции художников жостовской фабрики - Лебедева М. Роспись перенесена на изделие технологией УФ-печати, что позволяет сохранить её на долгий срок. Благодаря съемному ситечку в термосе можно заварить чай или кофе.
FIX PRICE покупки + Переделка! Декоративный поднос!
Декупаж подноса (150 фото): пошаговая инструкция, как украсить металлический и деревянный поднос в стиле декупаж своими руками. Акриловый декоративный поднос, прямоугольный поднос с ручкой, бытовой поднос для чая, посуда, поднос. На основе этого мастер-класса можно смастерить красивые подносы с самым разным декором. Поднос с декором Доляна, с покрытием, 30×20×6 см, сосна.
Поднос в интерьере: 8 идей его применения
Сервировочный поднос своими руками – идеи и мастер-классы | Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. |
Цветущий промысел — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО | Подносы невероятно универсальные элементы декора дома, которые можно стилизовать в еще более широкий спектр способов. |
Цветущий промысел — Комиссия Российской Федерации по делам ЮНЕСКО | К тому же, такой поднос можно будет просто поставить на видное место, используя его в качестве декоративного предмета. |
В чем плюсы использования декоративных подносов | Чистые окна | Дзен | Акриловый декоративный поднос, прямоугольный поднос с ручкой, бытовой поднос для чая, посуда, поднос. |
Жостовская фабрика декоративной росписи|Жостово
Привет, друзья!Сегодня сделаем очень простой в изготовлении, но очень эффектный в результате декоративный поднос. С применением подноса у вашей коллекции парфюма может появиться декоративная жилка! Существует множество способов использования подносов, чтобы придать дому красивый и опрятный вид. Универсальное изделие, которое можно использовать как сервировочный поднос, декоративное панно или светильник. Декоративные подносы и подставки в наличии и под заказ c доставкой по Москве, Санкт-Петербургу и всей России в интернет-магазине MUSKO HOME. Изготовление подноса занимает не много времени, пир этом у Вас получается настоящая авторская работа — изделие, созданное по Вашему индивидуальному рисунку (DIY).
Композиция на подносе декор интерьера 94 фото
Просмотрите доску «Декупаж и декор подносов / Decoupage trays» в Pinterest пользователя Tatiana Pavlova, на которую подписаны 1 076 человек. Просмотрите доску «Композиции на подносах» в Pinterest пользователя valen ros, на которую подписаны 156 человек. Но самые яркие образцы живописи, которая представляет собой значительное явление в русском декоративно-прикладном искусстве, находятся в Музее подносов в Жостове. Если поднос большой, а кухонных приспособлений немного, — добавьте капельку декора, например, маленький горшок с комнатным растением. Декоративный поднос купить в г. Москва с доставкой до двери, пункта выдачи или самовывозом из удобного магазина.
Статьи (разное)
- Подбор по параметрам
- Декупаж подносов: мастер-классы и идеи для вдохновения
- 20 причин приобрести красивый поднос: для хранения мелочей, сервировки и декора
- Декоративный поднос на стол
Декоративный поднос. Проект выходного дня.
Декоративный поднос можно использовать в качестве подставки для различных украшений и статуэток. Просмотрите доску «поднос плетеный» пользователя Nelly Voloshina в Pinterest. поднос стоковые фото и изображения. Декоративные Подносы – покупайте на OZON по выгодным ценам! Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев. Поднос с росписью как нельзя лучше подчеркнет значимость момента, а заодно станет свидетельством безукоризненного вкуса хозяев.