Новости, стенограммы, фото и видеозаписи, документы, подписанные Президентом России, информация о деятельности Администрации. Политическая легитимность президента основана на том, насколько президент обладает поддержкой народа и признанием со стороны ключевых политических групп.
Представитель Кремля заявил, что легитимность президента Украины вскоре окажется под сомнением
Об этом пишет РИА Новости. В Америке не хотели признавать результаты выборов президента России, так как они были проведены в Крыму и на Донбассе. Новые территории РФ на Западе не признают до сих пор, соответственно, это же случилось и с итогами выборов. Однако как бы Америка не пыталась оспорить итоги в информационном поле, в Белом доме были вынуждены признать поражение.
Если довольных граждан больше, то действия слуг народа легитимные. Законы, госпрограммы, депутаты и чиновники — это кирпичики, из которых строится здание власти. Но без прочного фундамента строение рано или поздно рухнет. Какими бы классными ни были стены, крыша или внутренняя отделка. Фундамент власти — это легитимность.
Процесс формирования и закрепления системы находится под пристальным вниманием граждан. Говоря простыми словами, легитимность — это признание власти людьми. Она обладает следующими признаками: тесно связана с психологией, моралью, социальной справедливостью; люди добровольно соглашаются с проводимой политикой и реформами; исполняют не нарушают законы по убеждению, а не принуждению проявляют лояльность по отношению к государству одобряют способ формирования правящей верхушки, например, считают революцию необходимостью. Легитимность необязательно предполагает поддержку власти со стороны всех граждан так, в любом государстве есть оппозиция. Достаточно согласия большинства. В общем же смысле слово «легетимный» — это законный, правомочный, правомерный или общественно признанный. То есть власть будет действовать легитимно, если эти самые ее действия получат общественное признание. Когда власть в государстве нелегитимна Как это определить?
Довольно просто: Тогда у правящей верхушки есть три пути сохранения возможности управлять и продолжать править вопреки желаниям народа : Притягивать легитимность «за уши» с помощью идеологии, СМИ, образования. Наиболее частый вариант. Стараться качественно улучшить жизнь народа. Бывает редко. Задействовать механизм принуждения: полицию, военных, суровые законы, карательные структуры. По этому пути идут диктатуры.
Но всей проблемы это никак не решит. Зараза проникла глубоко и распространена по всему «организму» страны и, тем более, ее государственных органов. После всего совершенного начиная с 24 февраля нынешнего года этому «легитимному» место может быть только одно — на скамье подсудимых военного трибунала. Как верховный главнокомандующий, он несет полную ответственность за все: размещение ударных вооружений и военной техники в жилых кварталах это — правда, я свидетель! А главное — за отказ отдать единственный возможный в данной ситуации приказ: о сложении оружия и полной капитуляции. Напротив — киевская власть нагнетает ненависть и толкает жителей страны на самоубийство. Согласитесь, подобная двойственность порождает определенный когнитивный диссонанс и растерянность. Что же получается? Если Зеленский и его шайка, оказавшись перед перспективой совершенно уже неминуемого разгрома когда русские танки будут подходить к Печерску согласятся подписать капитуляцию, то сумеют выторговать для себя какие-нибудь выгодные условия? К примеру, возможность отъехать в Лондон, как предлагал Борис Джонсон не так давно? А то и вообще остаться при власти до новых выборов? Именно в связи с этим назначенный на утро 3 марта новый раунд переговоров вызывает определенные опасения. Тем более, что проходит он в Беловежской Пуще, что порождает дополнительные негативные ассоциации. Одно роковое предательство там уже было совершено.
Закон о правовом режиме военного положения ст. Такой позиции придерживается и Рада: 30 ноября 2023 г. В феврале 2024 г. Более высокопоставленные западные лидеры выражались осторожнее. Председатель Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен 22 февраля назвала выборы внутренним делом Украины. За неделю до 31 марта последний возможный день проведения президентских выборов представитель госдепартамента США Мэттью Миллер подчеркнул, что выборы сложно провести из-за боевых действий. А какие последствия? А последствия очень простые — ни один из изданных им нормативно-правовых актов не будет иметь законной силы», — отметил он в своем Telegram-канале.
Как идентифицируется легитимный президент?
- Легитимна ли новая власть Украины • Николай Стариков. Политик, писатель, общественный деятель
- Мировые новости
- Путин: легитимность выборов должна быть абсолютно очевидной для всех
- Что такое легитимность президента Путина
Понятие легитимности: значение термина, какие положения характеризует
Нелегитимный президент часто вводит дестабилизирующие меры, такие как налоговые изменения или репрессивные законы, которые могут вызвать массовые протесты и продолжительные забастовки. Подобные события приводят к экономическому коллапсу и нестабильности. Нелегитимный президент может также быть неспособен принимать необходимые решения для стабилизации экономики и преодоления финансовых проблем. Это создает дополнительную неуверенность и ухудшает экономическую ситуацию. Отсутствие легитимности и несоблюдение конституционных норм мешают развитию бизнеса и привлечению иностранных инвестиций. Политическая нестабильность и экономические проблемы создают неравенство и уязвимость граждан, что может привести к социальным конфликтам. Нелегитимный президент может использовать свою власть для личной выгоды и коррупции, что приводит к экономическому ущербу и неправильному распределению ресурсов. В целом, нелегитимный президент создает неопределенность и неуверенность в экономике, что приводит к экономическим проблемам и нестабильности всей страны. Способы борьбы с нелегитимной властью Нелегитимная власть является серьезной проблемой, которая может привести к нарушению прав и свобод граждан, а также к политическому и экономическому кризису. В свете этого, существуют различные способы борьбы с нелегитимной властью, которые могут помочь вернуть легитимность и демократичность в правительство. Международное давление: одним из эффективных способов борьбы с нелегитимной властью является международное давление.
Международные организации и государства могут применять дипломатические и экономические санкции против нелегитимного правительства, что может привести к изоляции и усилению внутреннего давления на него. Гражданская активность: активная гражданская позиция и активизация общественного движения могут повлиять на нелегитимное правительство. Массовые протесты, демонстрации и забастовки могут стать эффективной формой выражения недовольства граждан и показать, что нелегитимное правительство не может продолжать править без поддержки населения. Юридические меры: юридический путь может сыграть важную роль в борьбе с нелегитимной властью. Законные органы, международные суды и правозащитные организации могут помочь обнародовать нарушения правительства, возбудить уголовные дела против коррумпированных чиновников и защитить права граждан. Максимальное информирование общественности: информационные технологии играют важную роль в борьбе с нелегитимной властью. Онлайн-платформы, социальные сети и независимые СМИ могут помочь донести информацию до населения, рассказать о нарушениях правительства, а также организовать координацию действий и создать солидарность в борьбе с нелегитимной властью. В целом, борьба с нелегитимной властью требует объединенных усилий как на национальном, так и на международном уровне. Это долгий и сложный процесс, но стремление к демократичности и легитимности в правительстве является неотъемлемой частью развития современного общества. Вопрос-ответ Как можно считать президента нелегитимным?
Президент может быть признан нелегитимным, если на выборах произошли серьезные нарушения, такие как фальсификация результатов, подавление оппозиции или массовое нарушение избирательных прав граждан. Это может вызывать сомнения в том, что президент был выбран на основе свободной и справедливой воли народа, что делает его нелегитимным в глазах многих. Какие последствия несет нелегитимный президент для страны? Нелегитимный президент может вызывать политическую нестабильность и нарушать доверие граждан к правительству. Это может привести к протестам, массовым выступлениям и даже насилию. Кроме того, нелегитимный президент может принимать решения, которые не отражают интересы народа, а скорее служат его собственным или узким группам правящей элиты.
Эксперты рассмотрели легитимность и «чистоту», общественную приемлемость, доверие к каждому этапу выборов с точки зрения указанных далее критериев. По каждому критерию выставлена оценка по пятибалльной шкале. Оценки подготовительного этапа Подготовка выборов.
Выборы президента РФ были назначены в штатном режиме в связи с окончанием срока полномочий действующего президента 5 марта 2018 г. Процедура назначения выборов соответствовала закону и общественным ожиданиям. Однако, законодатели так исправили закон и выбрали день голосования, что он оказался максимально удобным для агитации за действующего президента. И это вызвало критику не только экспертов, но и оппозиционных партий и части СМИ. Оценка: 4. Масштабные правки избирательного законодательства накануне выборов. Новая редакция закона «О выборах президента РФ» была принята в соответствии с законом в положенные сроки. Однако, вновь введённое право граждан голосовать на любом избирательном участке страны и отмена открепительных удостоверений в прямом и переносном смысле — крупная законодательная новация. В прямом смысле, так как ключевой аспект — порядок включения гражданина в списки избирателей всегда регулируемый Законом в случае голосования избирателя по месту нахождения вынесен в инструкцию ЦИК и теперь не регулируется законом.
С точки зрения же прозрачности и честности выборов данный шаг вызывает колоссальную критику по следующим аспектам: изменения порядка голосования фундаментальны — теперь на одном избирательном участке может не проголосовать никто, а на другом — весь город — неравенство избирательных участков списки избирателей дополнительные списки формируются в системе ГАС-Выборы и не подконтрольны избирательной системе. Сам порядок формирования этих доп. При закрытости ГАС-Выборов от наблюдателей и представителей партий это делает формирование дополнительных списков полностью непрозрачным. При старой системе голосования наблюдатели и члены комиссий имели хотя бы теоретическую возможность препятствовать таким нарушениям. Сейчас же от членов комиссий не зависит ничего, они не в состоянии и не вправе отследить и исправить нештатную работу электронных систем. Фактически, выборы президента проходят по новым правилам, как их назвали в ЦИК РФ — это «отмена крепостного права для избирателей на выборах». Новшества, в целом, общественностью восприняты с настороженностью, вызвали заметную негативную реакцию и критику. Даже если они будут восприняты по итогам позитивно, столь серьезные новации — это признак нестабильности избирательной системы. Оценка: 3.
Новые избирательные механизмы. Указанные выше новые механизмы голосования по месту нахождения апробировались лишь на региональных выборах 2017 г. Эта проверка отмечена следующими особенностями: новый порядок голосования, крайне сложный в реализации, был протестирован в 20 регионах РФ. Избирательные комиссии оставшихся 65 регионов будут использовать этот механизм на выборах президента впервые, без его отработки на менее важных выборах. Это связано с тем, что внутренние миграции в регионах ничтожно малы в сравнении с числом людей из «глубинки», работающих и живущих без прописки в крупнейших и богатейших регионах. Таким образом, при единственном тестировании механизм отсева многократных заявок не работал в принципе. Несмотря на это, новации были введены в масштабах всей страны. Тестирование новой системы голосования по месту нахождения было недостаточным и, главное, провальным. Заставило ЦИК вносить коррективы в инструкции.
Насколько это окажется эффективным, пока никто не знает. Оценка: 2. Экспертная оценка качества избирательного законодательства. Качество избирательного законодательства России до последних правок следует оценить, как среднее. Процесс его корректировки идет непрерывно, зачастую, в интересах партии власти. С одной стороны, в выборном законодательстве закреплены основные демократические нормы и многие механизмы контроля честности голосования. С другой стороны, по многим аспектам эти гарантии прав и возможности контроля явно недостаточны в реалиях нашей российской политики. Последние же изменения, как указано выше, носят негативный характер и централизуют управление процессом в системе ГАС-Выборы, которая, в отличие от «бумажной» части избирательной системы, крайне плохо описана в избирательном законодательстве и предельно закрыта и непрозрачна. Готовность избирательной системы к корректной работе в полном соответствии с законом.
До недавних пор «при Чурове» качество работы подавляющего большинства ТИК и УИК в России было глубоко неудовлетворительным, а степень беззакония зашкаливала во всех регионах. Новым созывом ЦИК и лично Э. Памфиловой предприняты серьёзные и действенные меры по борьбе с наиболее широко известными массовыми фальсификациями. Многие избирательные комиссии в последние годы стали работать с оглядкой на закон. Однако, в ряде как русских регионов Саратовская, Кемеровская, Тюменская области и др. На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль. Информирование избирателей о назначении выборов. Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко. Привлечение к информированию граждан о выборах сотрудников многофункциональных центров — МФЦ, их массовое принудительное введение в состав избирательных комиссий, поквартирные обходы ими жителей в городах с целью привода на выборы, грубо нарушают принципы демократических выборов.
Повсеместно происходят попытки привода на выборы граждан, живущих не по месту прописки, тотальный сбор их персональных данных, уговоры подать заявление о голосовании по месту пребывания прямо на дому, а в ряде случаев — и агитация ими за определённого кандидата. Тонкая грань между информированием избирателя о выборах и принуждением к голосованию во многих случаях нарушается. Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы.
В Кремле, впрочем, ничего иного от США и не ожидали. Страна, которая втянула другую в конфликт, не может успокоиться. Так считает пресс-секретарь президента Дмитрий Песков. Ранее сообщалось, что президент Турции пообщался с Владимиром Путиным по телефону и поздравил с победой.
Например, в докладе движения «Голос» доказывается, что есть достаточно оснований заявить о том, что на этапе сбора подписей принцип свободного и добровольного участия избирателей в выборах нарушался. Более того, на этапе сбора подписей активно применялся административный ресурс. Фактически, есть все основания предполагать, что без использования незаконных механизмов принуждение к сбору подписей, оплата сбора не из избирательного фонда даже президент РФ вряд ли может собрать в установленный срок необходимое по закону количество подписей. Другие кандидаты, не имеющие всемирной славы и зашкаливающих рейтингов — подавно. Следует либо снизить требуемое по закону количество подписей для выдвижения кандидата, либо признать выдвижение кандидата в президенты прерогативой парламентских партий. Приведённые выше факты показывают, что иные кандидаты в настоящих условиях не могут сохранять независимость от Администрации Президента. Вместо «гонки за подписями» система побуждает их «гоняться за благосклонностью Администрации Президента». Негативных проявлений не удалось избежать, они носили широкий характер. Оценка: 1. Отсутствие искусственных барьеров и затруднений для регистрации кандидатов, сдавших в ЦИК полностью корректные документы. Ни один кандидат, имеющий пассивное избирательное право, и сдавший все документы, не получил отказа в регистрации. Прозрачность процедуры отказа или регистрации кандидатов, допустивших грубые ошибки в документах или не собравших подписи в поддержку своего выдвижения. Анализ финансовых отчётов кандидатов позволяет увидеть, что траты большинства кандидатов на сбор подписей не адекватны реальной оплате труда сборщиков, если предположить, что подписи в их поддержку собраны честно. Можно уверенно утверждать, что подписи, успешно принятые ЦИК от кандидатов С. Бабурина, Сурайкина и Титова вызывают большие сомнения у экспертного сообщества. Среди подписей К. Собчак и Г. Явлинского — трудно оценить долю реального брака. Чикирева дать ему возможность ознакомится с подписными документами кандидата Сурайкина, он получил фактический отказ. Возможность ознакомится с подписями ему предоставили только после завершения процедуры. Представители Г. Явлинского также не смогли даже ознакомиться подписями, оглашенными в итоговых документах ЦИК РФ как недействительные. А анализ финансовых затрат на сбор подписей укрепил многих экспертов во мнении, что сбор подписей для части кандидатов был либо административным, либо «фейковым». Более того, «Голос» объявил, что сбор подписей в поддержку Путина оплачен из госбюджета Можно полагать, что гарантированно лишь один кандидат, собиравший подписи, собрал достаточное количество достоверных подписей — это самовыдвиженец В. Путин, подписи в поддержку которого собирались с использованием колоссального административного ресурса и, в массе своей, их сбор не оплачивался с избирательного счёта кандидата. В целом, процедура регистрации по подписям оказалась полностью непрозрачной для общественности и отражала, как можно с высокой вероятностью предположить, лишь заранее запланированное политико-административное решение. Информирование о выборах и представление обществу активности кандидатов. Практика получения крупными СМИ «темников» из Администрации президента с указаниями по освещению политических событий работает на этих выборах во всей красе. Известные эксперты и политологи в СМИ и социальных сетях в открытую называют высокопоставленных чиновников, которые, по их мнению, отдают указания СМИ в связи с выборами Вайно, Кириенко, Громов и др. Достаточно привести примеры вопиюще некорректного отношения к П. Тема «зарубежных счётов» Грудинина освещается на ТВ до сих пор, даже в репортажах, тематически не связанных с этим. Невозможно себе представить, чтобы аналогичное освещение в СМИ получили версии о зарубежных счетах и имуществе, контролируемых другим кандидатом. Телевидение не поднимает тем, связанных с докладом Салье, слухами о «деньгах Михаила Ивановича», подробностями «Панамского досье», странными состояниями и финансовыми операциями Ролдугина и Пригожина и т. Тема законности «делёжки паёв» в лихие 90-е поднимается на ТВ исключительно по отношению к Совхозу им. Ленина, но никогда — к г. Петербургу, где один из кандидатов курировал процессы приватизации. Эксперты отмечали странные задержки ВЦИОМа с публикацией предвыборных рейтингов и негативные комментарии директора ВЦИОМ по отношению к Грудинину при отсутствии таких комментариев в отношении Жириновского в симметричной ситуации — рейтинг кандидата ниже рейтинга выдвинувшей его партии. Равенство в освещении крупнейшими СМИ деятельности кандидатов. В свою очередь В. Особенно заметны перекосы при трансляции однотипных предвыборных сюжетов. Например, процедура выдвижения кандидатов на съездах партий. Или встречи кандидатов с доверенными лицами. Путина пришлось более 90 проц. Применяется и другая методика анализа соблюдения принципа равенства кандидатов в освещении на ТВ. Например, движение «Голос» учитывает только информационные выборные блоки титрированные сюжеты, то есть обозначение телеканалами, что речь идет о кандидатах в президенты. Так, в отчете «Голоса» о медиамониторинге восьмой недели 5 — 11 февраля избирательной кампании по выборам президента России отмепчается, что интерес телеканалов к выборам прямо пропорционален активности Владимира Путина. Отсутствие значимых событий в его формальной избирательной кампании не ведет к большему освещению деятельности других кандидатов, а просто уменьшает общий объем «предвыборного» эфира. Например, в сравнении с предыдущей неделей Первый канал в этой ситуации уменьшил объем блоков, посвященных выборам, в 1,6 раза. С учетом активного освещения деятельности Владимира Путина в качестве должностного лица можно утверждать, что федеральные телеканалы целенаправленно создают у зрителей ощущение, что настоящую кампанию ведет только один кандидат, и занимаются манипуляцией общественным мнением, отмечается в докладе «Голоса». Вопиющим фактом неравенства стала демонстрация многосерийного фильма О. Стоуна на Первом канале. Было показано три серии, четвертую по просьбе ЦИК отложили. Но другим кандидатам — Грудинину, Явлинскому ЦИК отказала в праве на демонстрацию подобных телевизионных фильмов. ЦИК РФ не реагирует на нарушения даже в неравенстве освещения одних и тех же типовых событий в кампаниях кандидатов, сначала затягивая рассмотрение жалоб, а потом отказывая в их удовлетворении. Аналитический доклад о характере информирования о событиях президентской выборной кампании на пяти федеральных телеканалах: данные с 14 января по 18 февраля 2018 года.
Что значит легитимный президент
Понимаете, о чём я? Полицейский режим, диктатура. Видели у них в Риге толпы с флагами, оппозицию? А у нас ходят пока. Так что где демократия, где диктатура, я думаю, всем здравомыслящим очевидно.
Там были вынуждены признать российские выборы том виде, в котором они были проведены.
Об этом пишет РИА Новости. В Америке не хотели признавать результаты выборов президента России, так как они были проведены в Крыму и на Донбассе. Новые территории РФ на Западе не признают до сих пор, соответственно, это же случилось и с итогами выборов.
Ведущий научный сотрудник Института государства и права РАН, сопредседатель Ассоциации юристов России, доктор юридических наук Владимир Плигин на онлайн-встрече с экспертами НОМ отметил, что в традиционных обществах, построенных на государственной модели организации, государство выполняет ряд системных функций, к важнейшим из которых относятся поддержание безопасности внутренней и внешней , создание механизмов, обеспечивающих минимальные стандарты жизни человека систему пенсионного обеспечения, гарантии в случае безработицы, страхование , а также обеспечение легитимности власти, сообщается на сайте НОМ.
Свое выступление эксперт посвятил разъяснению понятия «легитимность» в политическом, социальном и философском измерении. Для того чтобы можно было говорить о том, что власть легитимна, необходимо, чтобы у субъекта управляющего и управляемого совпадали ощущения. Управляющий субъект должен понимать, что имеет право на власть, а управляемый в свою очередь выражает с этим согласие», — объяснил суть легитимности юрист. О кризисе легитимности приходится говорить тогда, когда в связке субъектов возникают сомнения.
Плигин обратился к истории революций, когда сомнения ограничивали власть и во многом порождали социальный, политический и экономический кризис. По словам Плигина, часто термин «легитимность» подменяется термином «легальность», имеющим совсем иной смысл — «соответствие правовым нормам». Легитимность власти во многом обуславливается легитимностью ее институтов. По мнению Плигина, сообщество экспертов и наблюдателей — это «связующие звенья между властью и обществом, которые, участвуя в избирательном процессе, формируют между ними обоюдное доверие».
Эксперт подчеркнул, что «легитимность» — явление, постоянно изменяющееся во времени, над достижением легитимности необходимо постоянно работать. Так, например, немаловажное значение в этом вопросе, убежден Плигин, имеет и разоблачение недостоверной информации в Сети, авторы которой стремятся к тому, чтобы люди доверяли альтернативной реальности. Он прокомментировал доклад аналитического центра RAND деятельность признана нежелательной на территории РФ , заказанный одной из структур Пентагона. В докладе проводится анализ исторических примеров падения великих держав, таких как Римская империя, Османская империя и Советский Союз, передает Lenta.
В документе говорится о недопустимости нарушения тайны голосования и контроля за волеизъявлением избирателей. Также глава российского государства заявлял, что легитимность является самым важным индикатором того, что избирательная система развивается в правильном направлении. В ходе церемонии по случаю 30-летия ЦИК 15 ноября Путин назвал одной из эффективных форм гражданского и общественного контроля использование на выборах видеонаблюдения. Глава государства добавил, что избиркомы являются важнейшими государственными институтами, и указал на то, что использование современных стандартов при голосовании позволило добиться роста доверия россиян к выборам.
"Все диктаторы сидят в Евросоюзе": Лукашенко назвал себя легитимным президентом
Нелегитимный президент — это тот, кто занимает пост президента без легитимного основания или с нарушением закона. 21 мая легитимность Зеленского на посту президента Украины окажется под вопросом. Легитимность власти, сущностная черта правления, характеризующая добровольное признание обществом права политической элиты на принятие. Легитимный президент – это глава государства, который является законным лидером на основании выборов или других конституционных процессов.
«Сегодня в России есть единственный легитимный Президент»: мэр Новосибирска Анатолий Локоть
Так, по итогам единого дня голосования в 2020 году 60 процентов респондентов ВЦИОМ заявили, что доверяют результатам выборов, а в сентябре 2022 года 69 процентов считали, что выборы в их регионе прошли в целом честно, без серьезных нарушений», — сказал президент. Отдельно Путин отметил самоотверженную работу избирательных комиссий Донецкой и Луганской народных республик, Запорожской и Херсонской областей. Нина Чиплакова, председатель Общественной палаты РСО-А: «Действительно, выборы в России проходят прозрачнее и легитимнее, чем в большинстве стран мира. Избирательная система совершенствуется: последовательно внедряются цифровые технологии, такие как дистанционное электронное голосование ДЭГ. Работают механизмы обеспечения прозрачности избирательных процедур, институт общественного наблюдения. Несмотря на внешние вызовы, все избирательные кампании проходят в установленный срок , четко и организованно , в соответствии с действующим законодательством, включая исторические выборы в наших новых регионах. Прошедшие выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, в законодательные и исполнительные органы власти субъектов России продемонстрировали соответствие российской избирательной системы самым высоким стандартам и ее способность адаптироваться к вызовам времени. Позиция ЦИК России, озвученная Эллой Александровной Панфиловой о том, что «система голосования — максимально прозрачная и любое нарушение становится достоянием общественности, по сигналам которой они могут принимать оперативно меры», нашла свое подтверждение в ходе прошедших избирательных кампаний. Беспрецедентно открытый характер выборов обеспечил пул наблюдателей, назначенных кандидатами, политическими партиями и субъектами общественного контроля. Серьезным ресурсом обладает институт общественных наблюдателей.
Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы. Итоговая оценка подготовительного этапа президентских выборов средний показатель по каждому параметру : п.
Выдвижение и регистрация кандидатов. Информирование общества о ходе выдвижения кандидатов. Данная кампания отмечена определенным пропагандистским лукавством председателя ЦИК РФ по вопросу о числе кандидатов на выборах. Всего записей о подаче — 38 записей, из них 2 кандидата подавали документы дважды. Между тем, председатель ЦИК многократно, в интервью федеральным телеканалам повторила цифру о 70 кандидатах в президенты. Конечно же, у рядового избирателя такая информация вызвала неоднозначное отношение.
Рядовому избирателю не понятна разница между кандидатами и «субъектами выдвижения», между подавшими документы и уведомившими ЦИК гражданами. Тем более, что СМИ охотно тиражировали образы «политических клоунов», намеревавшихся стать кандидатами в президенты. В итоге формировался эффект подспудного внушения «толпа клоунов против действующего главы государства». Он был усилен попытками выдвижения в президенты ряда звёзд шоу-бизнеса. Сообщалось, что вместе с ведущей «Дома-2» К. Собчак участие в выборах примет и порно-звезда, воспитанница «Дома-2» Елена Беркова.
Фактически, СМИ и отдельные должностные лица ЦИК провели спецоперацию по «запугиванию» населения толпой фейковых кандидатов, работая на девальвацию оппонентов действующего президента. Такой подход — это очевидная для экспертов профанация выборов и превращение важного государственного дела в дешёвый информационный спектакль значительно девальвировало работу по информированию общества о ходе выдвижения кандидатов. Административное манипулирование кандидатами. При демократическом выдвижении 36 кандидатов в президенты логично было предположить их в разной степени ответственное отношение к сбору подписей. Обязательно должны были быть кандидаты, представившие фальшивые, купленные, «рисованные» подписи. Обязательно должны были быть кандидаты, сдавшие все подписи и настаивающие на своей регистрации даже в случае признания части подписей недействительными.
В реальности, паолучился полностью срежиссированный сценарий: никто из недособравших подписи кандидатов «не посмел» их сдать в ЦИК. Многие кандидаты неожиданно «передумали» баллотироваться. А вот сдавшие подписи кандидаты, во-первых, все до одного успешно прошли регистрацию, а во-вторых, незадолго до сдачи подписей получили неожиданное и явное преимущество перед другими кандидатами в информационных выпусках ТВ. Всё это говорит о том, что все кандидаты, не прошедшие регистрацию и часть кандидатов её прошедшие — административно манипулируются и не выражают ни своей политической воли, ни интересов граждан, чьи подписи они подали. Таким образом, можно сделать вывод, что данное негативное явление присутствовало и в ощутимых масштабах. Возможность беспрепятственного выдвижения кандидатов.
Все кандидаты имели возможность выдвинуться и провести все сопутствующие процедуры. ЦИК РФ принял документы даже от граждан, не обладающих пассивным избирательным правом в частности, от А. Отказы ЦИК РФ по различным процедурам представителям инициативных на данном этапе по нашей экспертной оценке носили технический, а не политический характер. Оценка: 5. Масштабы нарушения закона при сборе подписей в поддержку кандидатов. СМИ, общественные наблюдатели, политологи заметили «информационные следы» сбора подписей в поддержку выдвижения лишь трёх кандидатов: В.
Путина, К. Собчак, Г. Из ряда регионов Свердловская область, Мордовия поступала информация в СМИ, что подписи как за Путина, так и за Собчак собираются одними и теми же людьми по линии местных администраций. Публиковались многочисленные заявления студентов о принуждении собирать подписи за выдвижение В. Эти нарушения не были расследованы правоохранительной системой. Более того, опубликованы аналитические доклады и мнения экспертных групп — движения «Голос» и КГИ — о том, что данный этап кампании вызывает много вопросов.
Например, в докладе движения «Голос» доказывается, что есть достаточно оснований заявить о том, что на этапе сбора подписей принцип свободного и добровольного участия избирателей в выборах нарушался. Более того, на этапе сбора подписей активно применялся административный ресурс. Фактически, есть все основания предполагать, что без использования незаконных механизмов принуждение к сбору подписей, оплата сбора не из избирательного фонда даже президент РФ вряд ли может собрать в установленный срок необходимое по закону количество подписей. Другие кандидаты, не имеющие всемирной славы и зашкаливающих рейтингов — подавно. Следует либо снизить требуемое по закону количество подписей для выдвижения кандидата, либо признать выдвижение кандидата в президенты прерогативой парламентских партий. Приведённые выше факты показывают, что иные кандидаты в настоящих условиях не могут сохранять независимость от Администрации Президента.
Вместо «гонки за подписями» система побуждает их «гоняться за благосклонностью Администрации Президента». Негативных проявлений не удалось избежать, они носили широкий характер. Оценка: 1. Отсутствие искусственных барьеров и затруднений для регистрации кандидатов, сдавших в ЦИК полностью корректные документы. Ни один кандидат, имеющий пассивное избирательное право, и сдавший все документы, не получил отказа в регистрации. Прозрачность процедуры отказа или регистрации кандидатов, допустивших грубые ошибки в документах или не собравших подписи в поддержку своего выдвижения.
Глава СБУ Василий — прим. Поэтому ситуация крайне интересная. Тем более полномочия так интересно разделили. С одной стороны, Зеленского ведут англичане, а американцы — как бы ведут свою игру. Отсюда не то, что якобы Конгресс США не дает денег и так далее, здесь тоже своего рода игра. Здесь не только игра Республиканской и Демократической партий США, но и то, что надо уступить, в определенной степени, России. А сам Зеленский издал закон, мягко говоря, что он не имеет права принимать участие в переговорах с РФ. Таким образом, ситуация крайне опасна и напоминает пороховой склад", — заключил Мингалев. Развернуть 01 апреля 2024, 12:43 Выборы президента Украины должны были состояться 31 марта 2024 года.
Каких событий ждать в случае непризнания Западом выборов президента РФ: отвечают политологи До выборов президента России остается чуть больше недели Крупные политические кампании последних лет в России вызывают волну протеста со стороны западных политиков. Сейчас все острее становится вопрос о мартовских выборах лидера РФ. Зачем европейским политикам обвинять Россию в подтасовке результатов голосования, к чему может привести такое решение — разбирается «ФедералПресс». Подготовленное решение Запада В Москве рассказали, как Запад пытается вмешаться в российские выборы Варианты по признанию российских выборов нелегитимными поднимались западными политиками еще даже до начала специальной военной операции. Так, в 2021 году во время выборов в Государственную думу VIII созыва международные наблюдатели уже озвучивали, что такое решение со стороны западных политиков возможно. Чиновники ЕС уже тогда могли признать недействительным выбор российских граждан просто на том основании, что электоральные процедуры проходят на территории России, заявлял тогда СМИ депутат Европарламента Тьерри Мариани. Сейчас уже очевидно, что после начала СВО и повышения градуса напряженности между Москвой и Вашингтоном такие вопросы будут возникать все чаще. Тем более, в самое ближайшее время в России пройдут главные выборы ближайших шести лет — выборы главы государства.
Европейские чиновники не смогут упустить такой шанс лишний раз выступить в пику Кремлю. Демарш МИДу До выборов президента России остается чуть больше недели, и европейские страны уже открыто показывают свое отношение к решениям наших сограждан.
Европарламент призвал не признавать Путина легитимным президентом
Если президент не признан легитимным международным сообществом или его легитимность оспаривается, это может служить признаком его нелегитимности. Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко заявил, что считает себя легитимным главой государства. «Потому что самым главным результатом любых выборов в России является их легитимность», — подчеркнул президент. Легитимный президент – это глава государства, который является законным лидером на основании выборов или других конституционных процессов. Украина призвала Парламентскую ассамблею Совета Европы проверить легитимность российского лидера Владимира Путина. Когда президент не получил легитимность от народа, у него может не быть должного уважения к гражданским правам и свободам.
Легитимна ли новая власть Украины
Политическая легитимность президента основана на том, насколько президент обладает поддержкой народа и признанием со стороны ключевых политических групп. Рассказываем, что такое легитимность власти, Конституции и документа без сложных терминов и простыми словами. Легитимность – это добровольное согласие народа на то, что государственная власть имеет право принимать определенные решения, касающиеся всей страны.
Легитимность — самый главный результат любых выборов в России
В-третьих, нелегитимная власть может нарушать права и свободы граждан. Когда правительство не подконтрольно и не считается с мнением населения, оно может ограничивать свободу слова, собраний и ассоциаций. Это может приводить к репрессиям против политических оппонентов, произволу власти и нарушению принципов правового государства. В целом, нелегитимная власть имеет далеко идущие последствия для государства и общества.
Она угрожает стабильности и развитию, подрывает доверие и согласие между людьми, и может приводить к значительным проблемам в экономике и обществе. Потеря доверия населения Нелегитимный президент — это глава государства, который получил власть в результате выборов или назначения, окруженных сомнениями и подозрениями в порядке их проведения. Когда население теряет доверие к президенту, это может иметь серьезные последствия для страны.
Одно из основных последствий потери доверия населения к президенту — усиление политической и социальной нестабильности. Когда люди не верят в законность выборов, возникают протесты, массовые акции и бездействие со стороны граждан. Это может привести к нарушению общественного порядка и ухудшению экономической ситуации в стране.
Кроме того, потеря доверия населения может вызвать затруднения во внутренней и внешней политике. Нелегитимный президент может столкнуться с оппозицией и отказом других стран признать его власть. Внутри страны это может привести к блокировке парламента, недоверию к правительству и проблемам с принятием необходимых решений.
Потеря доверия населения к президенту также ослабляет гражданское самосознание и способствует коррупции. Когда люди не верят в справедливость правительства, они могут быть склонны к нарушению законов и злоупотреблению властью. Это может привести к ухудшению экономического положения, увеличению неравенства и утрате способности страны к развитию и росту.
В целом, потеря доверия населения к президенту — это серьезная проблема, которая может иметь долгосрочные последствия для страны. Для предотвращения таких ситуаций необходимо проводить свободные и справедливые выборы, укреплять демократические институты и соблюдать принципы прозрачности и ответственности при управлении государством. Разрушение демократических институтов Нелегитимный президент может стать причиной разрушения демократических институтов в стране.
Когда президент был выбран или удерживает власть незаконными или нечестными способами, это подрывает легитимность правительства и доверие граждан к системе. Одной из основных функций президента в демократической стране является защита конституции и соблюдение прав и свобод граждан. Нелегитимный президент может игнорировать конституцию, нарушать гражданские права и ограничивать свободы людей в попытке укрепить свое правление.
Разрушение демократических институтов может привести к политической нестабильности, выросту коррупции и нарушению правового порядка. Граждане могут потерять доверие к государству, возникнуть социальная напряженность и конфликты. Помимо внутренних проблем, разрушение демократических институтов может иметь негативные последствия для внешней политики страны.
Другие государства и международные организации могут отказаться признавать нелегитимного президента, отказаться от дипломатических отношений или наложить экономические санкции. Нелегитимный президент также может использовать власть в своих личных интересах или интересах определенной группы лиц, что приводит к нарушению баланса власти и росту коррупции.
Президент не имеет права передавать свои полномочия, а его отставка наступает только после заявления об этом. Диденко также отметил, что режим военного положения не позволяет проводить президентские выборы, поэтому полномочия Зеленского после 20 мая будут продлены автоматически до проведения выборов. На Украине действует решение конституционного суда от 15 мая 2014 г. Тогда суд отметил, что положения ст. Закрепленный ч.
Как итог, после 20 мая Зеленский перестает быть президентом и становится узурпатором, считает юрист. По словам Монтян, «многие диктаторы так поступали и от этого не переставали быть главами государств», даже нарушая при этом конституцию. Считать Зеленского не президентом нет смысла, если он будет иметь всю полноту власти по факту, резюмирует она.
Консолидация нашего общества, наши победы и успехи — это результат работы Владимира Путина на посту главы государства, и именно за такое будущее отдали свои голоса жители нашей великой страны». Единственное, на что хватило умишка и силёнок — руками несчастных глупцов испачкать несколько десятков бюллетеней...
Сейчас очевидно всем, что Запад — полный моральный банкрот.
НЕ иметь гражданства в других странах и государствах - Это уточнил сам президент , внося поправки в Статью 81 Конституции РФ в начале 2020 года … Он сформулировал её так: Поправка: 2020 - Статья 81 Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 25 лет, не имеющий и не имевший ранее гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
Требование к кандидату на должность Президента Российской Федерации об отсутствии у него гражданства иностранного государства не распространяется на граждан Российской Федерации, ранее имевших гражданство государства, которое было принято или часть которого была принята в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным конституционным законом, и постоянно проживавших на территории принятого в Российскую Федерацию государства или территории принятой в Российскую Федерацию части государства. Президенту Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом, запрещается открывать и иметь счета вклады , хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации. Можно ли придумать что-то абсурднее??
И президент внёс это абсурд в П. Президент внёс антиконституционные положение, которое увеличивает срок проживания В Российской Федерации кандидата в президенты с 10 лет до 25.. Если взять биографию президента, внесшего поправки в Конституцию РФ , то Википедия сообщает, что « …Выпускник юридического факультета Ленинградского государственного университета.
С 1977 года работал по линии контрразведки в следственном отделе Ленинградского управления КГБ [10]. Дрездене до 1990 года. Занимал должности старшего уполномоченного, помощника, старшего помощника начальника отдела.
Вернулся в СССР в январе 1990 года. Но, если применить к ситуации 2000 года поправки путина 2020 года - «25 лет проживания в РФ», ТО путин не имел никакого шанса стать президентом РФ до 2015 года.... Законы , конечно не имеют , обратной силы..
А раз так.. А Согласно Статье 15 п.
Янукович легитимный президент?
Представитель Кремля назвал президента Украины Владимира Зеленского специфическим президентом специфического режима. Путин» официальный представитель российского руководства, заместитель главы администрации президента Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию на Украине. Президент призвал жителей России прекратить участие в преступных действиях и уточнил, что те, кто организовал военный мятеж, ответят за свои действия. Вячеслав Володин подчеркнул, что выборы Президента РФ 15–17 марта 2024 года «прошли открыто, легитимно и на конкурентной основе». Ключевые слова: легитимность, способы легитимации, инструменты легитимации, технологии легитимации, легитимация власти Президента.