Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Побывать на головном универсальном атомном ледоколе «Арктика», да еще на экскурсии у самого капитана — сбывшаяся мечта нашей корреспондентки.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 «Арктика», «Сибирь, «Урал»
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации | Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот» в 2022 году, следом за ним в конце года заказчику передали «Урал». |
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации | Постановление о строительстве атомного ледокола «Ленин» советское правительство приняло 20 ноября 1953 года. |
Атомный ледокол «Сибирь» завершил работу в период очередной навигации | Отличается и их ядерная энергетическая установка: у мелкосидящих атомных ледоколов не два реактора, как у больших морских, а только один. |
Зачем Россия строит всё новые ледоколы
Заложен был на финской верфи, в 1989 году доставлен в Советский Союз, строительство завершалось на Балтийском заводе в Ленинграде. Именно здесь была осуществлена установка атомной установки. Считается введенным в эксплуатацию в 1990 году. Его главная отличительная черта заключается в уменьшенной осадке, которая позволяет обслуживать суда на Северном морском пути с заходом в сибирские реки. Основные двигатели ледокола обладают мощностью до 50 тысяч лошадиных сил, что позволяет ему преодолевать толщу льда более чем в полтора метра со скоростью два узла в час. Работа возможна при температуре до -50 градусов. В основном судно применяют для сопровождения кораблей из Норильска, которые перевозят металл, а также судов с рудой и лесом. В первую очередь, он предназначен для проводки судов по руслам сибирских рек, чем схож с кораблем "Вайгач". Его корпус был построен в Финляндии в 80-е годы по заказу Советского Союза. При этом была использована сталь советского производства, оборудование также все отечественное.
Атомное оснащение было поставлено уже в Ленинграде. Корабль обладает теми же техническими характеристиками, что и судно "Вайгач". Считается одним из крупнейших на планете невоенных атомных судов. Это самый большой лихтеровоз в мире по водоизмещению. Проектно-сметную документацию первоначально разработали еще в 1978 году. Строительство велось на заводе "Залив" в Керчи. Оно было начато в 1984 г. Официально введен в строй в 1988 г.
В 1957-м был создан первый атомный двигатель для подводной лодки «Ленинский комсомол», и это стало шагом к созданию реактора для атомного ледокола. В его создании принимали участие более 500 предприятий, для него разработали 76 новых механизмов и 150 образцов оборудования!
И в 1961 году «Ленин» впервые доставил на льдину Чукотского моря научно-исследовательскую станцию «Северный полюс — 10» вместе с экспедиционным оборудованием. На ледоколе в этом рейсе также работала научная экспедиция Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, которым удалось на обратном пути прямо с борта атомохода расставить вдоль всей границы многолетних льдов дрейфующие автоматические радиометеорологические станции. В 1966—1970 годы «Ленин» встал на большую реконструкцию: полностью заменили реакторную установку на реактор нового поколения. Новое оборудование учитывало и опыт эксплуатации атомного ледокола, и расширившиеся возможности атомной промышленности. Обновлённое судно стало шагом к серийному производству советских атомных ледоколов. В 1975 году в эксплуатацию был введён атомный ледокол второго поколения — «Арктика». Это открыло круглогодичную навигацию в западном секторе Арктики и эпоху серийных атомных ледоколов. Как устроены атомные ледоколы? Суть работы ледокола в том, что он ломает лёд, наваливаясь на него своей массой. Для этого ледокол должен быть очень тяжёлым, мощным и устойчивым — и чем больше и мощнее судно, тем мощнее нужен двигатель.
Поэтому атомные ледоколы самые эффективные. Принцип работы механизмов ледокола — как у парохода: реактор нагревает воду, она превращается в пар, пар крутит турбину, турбина приводит в действие генератор, он вырабатывает электроэнергию, а та питает электромотор, который двигает винты ледокола. Сердце атомного ледокола — атомный реактор, поэтому, кроме моряков, здесь работают и специалисты-атомщики. Причём, в отличие от АЭС, каждый из них выполняет обязанности сразу нескольких должностей: количество персонала на ледоколе, как и на любом корабле, ограничено. На каждом атомоходе два экипажа, команда состоит из 54 человек на новых ледоколах, а, например, на «50 лет Победы» — около 90 человек. Всё оборудование ледокола, включая реактор, расположено очень компактно, потому что место на судне — это главная ценность, его мало. Они работают на низкообогащённом уране-235. Топливо перезагружают один раз в семь лет. Дизельный ледокол потратил бы за это время 540 тысяч тонн дизеля, а одна ТЭЦ аналогичной мощности израсходовала бы 1 миллион тонн угля. Атомный феникс для вечного двигателя Будни атомных ледоколов Жизненный цикл всех атомных ледоколов начинается на бумаге — с проекта.
Разработкой и созданием ядерных энергетических установок, то есть реакторов для всех атомных ледоколов, занимается Опытное конструкторское бюро машиностроения им. Африкантова в Нижнем Новгороде. А сами суда проектируют в Центральном конструкторском бюро «Айсберг» в Санкт-Петербурге. Строят большинство ледоколов в Санкт-Петербурге на Балтийском заводе, расположенном прямо рядом с жилыми кварталами. Здесь же их спускают на воду, и первые «шаги» ледоколы делают по Неве. Затем они своим ходом добираются до Мурманска, где расположена база атомного ледокольного флота России, или до Кронштадта. Именно здесь ледоколы всю «жизнь» проходят ремонты и техническое обслуживание. В северном порту начинается повседневная работа. Экипажи судна меняют друг друга раз в четыре месяца, так что и на воде, и на суше ледоколы сопровождают одни и те же специалисты.
Атомные ледоколы России, список и сроки эксплуатации: Строятся три новых ледокола России! Правительством России было принято решение о строительстве новых ледоколов на смену легендарным судам — «ветеранам», поскольку все они уже выроботали 100000 час. В 2012-2017 гг. Срок его введения в эксплуатацию — 2017 г. Общий объем ассигнований — 86 млрд руб.
Сколько лет живут атомные ледоколы? Срок эксплуатации ледокола — около 20 лет, приблизительно 100000 час. Ледокол работает в условиях повышенного риска: толщина льда в Северном Ледовитом океане достигает до 2,5 м. В таких условиях ледокол совершает до 50 маневро-реверсов в час. Все механизмы, помимо штатного износа, получают мощнейшую вибрационную нагрузку. Для безопасной эксплуатации важно не допустить зазоры, смещения, расцентровку и т.
Добро пожаловать!
- Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»)
- Поиски нового пути
- Что представляет собой атомный ледокол «Урал»? | Аргументы и Факты
- Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»)
- Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет?
Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север
Головной ледокол проекта 22220 «Арктика» вошёл в состав российского атомного флота. Если атомный ледокол «50 лет Победы» способен преодолевать лед толщиной 2,8 м, то атомоходы проекта 22220 — до 3 м. Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Атомный ледокол — Основная статья: Ледокол Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных.
«Арктика»: сверхледокол
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны | На Балтийском судостроительном заводе заложен шестой атомный ледокол «Ленинград» проекта 22220, на Камчатке на завершающий этап государственных испытаний выш. |
Строительство атомного ледокола "Лидер" идет по графику | Атомная энергия 2.0 | Почему атомные ледоколы есть только у России и чем важен Северный морской путь, читайте в материале РИАМО. |
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении - | В составе национальной группировки сейчас 41 ледокол, в том числе 34 дизель-электрических и 7 атомных. |
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России - 03.12.2023, Sputnik Беларусь | РИА Новости. "Балтийский завод" (Санкт-Петербург, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) начал строить новый, шестой по счету российский атомный ледокол проекта 22220, сообщила пресс-служба предприятия. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Время новостей. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Очередной Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт. Как заявляют создатели, он станет самым большим и мощным атомным ледоколом в мире. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Ледокол «Арктика» проекта 22220 официально вошел в состав атомного флота России. Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года.
Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет?
Ожидается, что атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, построенным для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Универсальный атомный ледокол «Урал» — второй серийный и третий по счету ледокол проекта 22220.
Главные по Арктике: история атомных ледоколов России
Предназначены для замены судам типа "Арктика" проект 10520 , "Россия" проект 10521 и "Таймыр" проект 10580 , у которых в 2020-х годах закончатся сроки эксплуатации. Индекс ЛК-60Я расшифровывается как "ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 мегаватт". Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике. Силовая установка спроектирована в начале 2010-х гг.
При вводе в строй в 1992 году ледокол уже был переименован в "Ямал".
Рассчитан на преодоление ровного льда предельной толщиной 2,8 метра, с устойчивой скоростью 1—2 узла. Может ломать лед, двигаясь в обоих направлениях. Судно оснащено современными системами спутниковой навигации и связи, включая доступ в интернет. Изначально ледокол не был спланирован для перевозки туристов.
Однако, сейчас он заодно используется как круизное судно. И для экипажа, и для туристов есть спортивный зал, бассейн, сауна, больница и созданы другие необходимые условия комфортного времяпрепровождения. На пороге 2000 года ледокол совершил экспедицию к Северному полюсу и стал 7-м в мире кораблем, достигшим этой точки Земли.
Но на СМП никак не обойтись без главных «проводников» — атомных ледоколов. Как устроен атомный ледокол? Первый атомный ледокол был введен в эксплуатацию в далеком 1959 году — атомоход «Ленин» красовался на советских почтовых марках и регулярно попадал в прессу за свои достижения.
Встреча атомных ледоколов «Ленин» и «Арктика»Источник: Росатом В 1977 году атомный ледокол «Арктика» стал первым надводным судном, достигшим Северного полюса. Но его основная задача — это проводка судов караванов во льдах и вызволение «застрявших» кораблей. Корпус ледокола сделан из специальных сталей и способен прорубать лед — его толщина в Северном Ледовитом океане в некоторых местах может достигать более 2,5 метра. Использование ядерных реакторов обеспечивает не только высокую мощность, которая нужна для преодоления льдов, но и превосходную автономность, что крайне важно в арктических условиях. Дизельным ледоколам нужна регулярная дозаправка, а, например, ледоколам проекта 22220 — раз в 7 лет. Ледокол «Арктика» был введен в эксплуатацию в 2020 году, а «Сибирь» в 2021 году.
Сейчас идет строительство еще четырех атомоходов. Есть в составе флота и единственный в мире атомный контейнеровоз «Севморпуть», способный следовать во льдах толщиной до 1 метра.
В этот момент тот корабль, который находится сзади, может не только буксироваться, но и подталкивать ледокол за счет своих винтов, помогая ему проходить препятствия. Мало кто задумывался об этом, но винты ледоколов приводятся в движение электродвигателями , которые получают энергию от атомного реактора на бору. Такая компоновка очень удобна, а главное, позволяет надолго уходить в автономное плавание, так как электродвигатели не требуют частого обслуживания, а запас ядерного топлива позволяет долгое время обходиться без дозаправки. Дизельный ледокол больше похож на обычный корабль. Правда, его только начинают строить и должны ввести эксплуатацию к 2027 году. Зато это будет настоящий царь-ледокол. Американский корабль уничтожил летательный аппарат при помощи мощного лазера Согласно проекту, его мощность будет составлять 120 000 КВт в два раза больше нынешнего максимума. В движение великан будет приводиться четырьмя винтами, его длина составит больше двухсот метров, а лед он будет ломать толщиной до 4 метров.
Таким может быть новый ледокол «Лидер». Рассматривается вариант строительства четырех таких ледоколов, но пока строится только один. Остальные должны появиться к 2033 году. Когда они появятся, мы расскажем об этом в нашем новостном Telegram-канале.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
Основные сведения Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 - серия российских универсальных атомных ледоколов для работы в Северном Ледовитом океане. Предназначены для замены судам типа "Арктика" проект 10520 , "Россия" проект 10521 и "Таймыр" проект 10580 , у которых в 2020-х годах закончатся сроки эксплуатации. Индекс ЛК-60Я расшифровывается как "ледокол с ядерной силовой установкой мощностью 60 мегаватт". Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.
Под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства на российских верфях находятся 8 ледоколов в разной стадии постройки.
Среди них заложенный в 2021 году будущий мировой чемпион — головной сверхмощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер» мощностью 120 МВт. А в январе 2024 года Президент Российской Федерации Владимир Путин дал старт строительству универсального атомного ледокола «Ленинград», который станет шестым по счёту атомным ледоколом проекта 22220. Растущие мощности ледокольного флота России позволят планомерно увеличивать транзитный грузопоток по Северному морскому пути в 2023 г.
По оценкам экспертов госкорпорации "Росатом", использование одного такого двухосадочного атомохода вместо двух ледоколов тяжелого типа "Арктика" и мелкосидящего типа "Таймыр" позволит снизить в 1,5-1,8 раза затраты на ледокольную проводку судов. Особенность конструкции РИТМ-200 в том, что основной циркуляционный тракт теплоносителя первого контура, активная зона и парогенераторы размещены в интегрированном корпусе - такое решение позволило снизить массу и габариты установки, а также уменьшить риск утечек. Технические характеристики.
Ожидаемо, что более всего востребован ледокол в России, поскольку часть морей и устьев рек большую часть года покрыты толстым слоем льда. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире. Показать больше.
Как провожают атомоходы: «Арктика» ушла на север
«Арктика»: сверхледокол | обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости». |
Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» | Основное назначение атомных ледоколов – обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком. |
Новые покорители Арктики: 50+ фотофактов о русских атомных ледоколах | Новости предприятия. |
Самый мощный в мире ледокол "Арктика" вошел в состав атомного флота РФ
Современный атомный ледокол с таким же названием (проект 22220) был спущен на воду 22 сентября 2017 года, атомоходы этого типа являются самыми большими и мощными в интересные и важные новости ищите в нашем Telegram-канале и Viber. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Атомный ледокол проекта 22220 «Урал» возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенное специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом – Самые лучшие и интересные новости по теме: Атомфлот, истории, ледоколы на развлекательном портале Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено.
Атомный ледокол
Атомный ледокол — Основная статья: Ледокол Атомный ледокол — морское судно с ядерной силовой установкой, построенные специально для использования в водах, круглогодично покрытых льдом. Атомные ледоколы намного мощнее дизельных. Например, на атомном ледоколе «50 лет Победы» установлены 2 ядерных реактора мощностью по 170 мегаватт каждый. Сегодня у России в эксплуатации находятся 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости».