Полтора года назад Северодонецк перешёл под контроль российских войск. Последние новости Северодонецка сегодня фото.
Северодонецк остаётся под контролем ВСУ
- Что еще почитать
- Без света, но с надеждой. Как живёт Лисичанск через год после освобождения
- Посол ЛНР в России Мирошник рассказал о ситуации в Северодонецке и Лисичанске — РТ на русском
- Экономика, что с ней происходит
- Назван размер оставшейся под контролем ВСУ части Севердонецка
- Архив материалов
Кадыров доложил о полном освобождении Северодонецка
Главная» Новости» Что сейчас происходит в северодонецке сегодня последние новости. Войска Луганской народной республики ведут наступление на позиции украинских сил, ведется бой в городской черте на востоке, северо-западе и северо-востоке Северодонецка, сообщило Минобороны. Все последние новости сегодня для Северодонецке. Сообщения от Рамзана Кадырова о занятии Северодонецка, похоже, несколько опередили события. Нацисты обстреливают Северодонецк и сегодня, в том числе, из «Хаймарсов» — стреляют прицельно по гражданским строениям, по объектам инфраструктуры, которую только начали восстанавливать.
Посол ЛНР в России Мирошник рассказал о ситуации в Северодонецке и Лисичанске
Ситуация сложная, но контролируемая. Мы вынуждены вести манёвренную оборону, занимать более выгодные рубежи и позиции Валерий Залужный, министр обороны Украины Особенность украинской "перегруппировки на более выгодные позиции" состоит в том, что не менее 7,5 тысячи военных в Лисичанске, куда ВСУ стараются выходить, избегая смерти в Северодонецке, полностью отрезаны от снабжения. Последний очаг сопротивления ВСУ на Северодонецком направлении сломлен — запертый в промзоне батальон "Айдар" и части ВСУ на северодонецком заводе "Азот" готовятся сдаться при условии прекращения огня и гарантиях безопасности. Отступление ВСУ из Северодонецка — практически гарантированный разгром крупной группировки противника, однако до полного окружения, по словам собеседников Лайфа из числа участников "Операции Z", может пройти ещё 10—12 дней. Потери Украины на сегодня Главная трудность для Российской армии и сил ДНР состоит в том, что Лисичанск и Северодонецк — это не последние точки, в которых могли быть сосредоточены силы украинской армии. Основная группа украинской армии, вооружённая самоходной тяжёлой артиллерией, заперта в Лисичанске, однако часть боеприпасов им пытаются подвозить из Белогоровки и Приволья, и только после установления контроля над этими городами можно будет говорить о начале наступательной операции на Лисичанск. Кадровые профессиональные части ВСУ не могут выйти из окружения без потерь, поэтому предпочитают бежать только на лёгкой технике и практически без оружия.
Кроме снарядного голодания и больших потерь даже при выходе из Северодонецка и других районов ВСУ теряют примерно по половине батальона в день к проблемам армии Украины добавились и вспышки инфекционных заболеваний. Это связано с тем, что медицинские службы, сформированные в основном из добровольческих батальонов, сбежали с поля боя, опасаясь окружения. Состояние некоторых пленных медики Российской армии и сил ДНР описывают как тяжёлое: у большинства украинских пленных сильное обезвоживание, многочисленные ранения в том числе и неглубокие, но успевшие загноиться из-за отсутствия первой помощи.
Понятно, что они привезли своих специалистов, но с увеличением объемов строительства начал чувствоваться кадровый голод. В первую очередь нужны разнорабочие, затем узкие специалисты, инженерно-технический персонал. И первые, кто откликнулся, — это Лисичанск и рубежане, начали к нам приезжать рабочие бригады. На каком-то этапе вернулись местные, которые временно выезжали, ведь появилось жилье, восстановлены вода, свет, тепло. Я присутствовал на школьном КВН, и дети пошутили, что работы в городе, кроме рынка и стройки, нет. Это было год назад.
Я понимаю ситуацию, но все же стройка в родном городе — это хорошо. Стройка всегда была двигателем прогресса, это средства, которые заходят, это покупка стройматериалов и просто получение зарплат... Вначале появились продуктовые магазины, потом фастфуды, людей надо было кормить. Стройка потянула за собой развитие малого и среднего бизнеса. Это еще первые зародыши. Бизнес в Северодонецке всегда был очень серьезный, высокотехнологичный. Здесь работало предприятие «Азот» одно из крупнейших предприятий химической промышленности Восточной Европы, специализировалось на выпуске аммиака, азотной кислоты, удобрений и продуктов органического синтеза. Еще с 2000-х сокращало объем производства и загруженных мощностей. Химические производства, начиная с бытовых вещей — очистители и так далее — и заканчивая сложными технологиями.
До этого мы еще не дошли, потому что очень высокая степень разрушения территорий, где базировался малый и средний бизнес, — это зона, которая перед «Азотом», в сторону Лисичанска. Но процесс идет, хотя и тяжеловато. Часть коллектива «Азота» удалось сохранить, порядка 500 человек, благодаря проекту, который работал у нас в ЛНР. Это работы временного характера: они получали зарплату, разгребали завалы, охраняли предприятие. Сегодня их меньше, потому что некоторые уже разошлись по действующим предприятиям, где-то порядка 350 человек ждут своего часа. Степень разрушения завода некритичная, то есть он может быть восстановлен, может работать. Будущее города — Сначала Северодонецк был промышленным городом, потом стал административно-военным, а каким он станет в будущем? Это был определенный симбиоз: промышленность, интеллигенция. Здесь есть колледж культуры, театр, два крупных ДК.
То есть это и культурный кластер, и технический кластер. К этой модели и надо возвращаться. А без инвесторов большие предприятия не сделать. В прошлом октябре мы уже видели, как все бывает. Я человек верующий, а один из самых страшных грехов — это уныние. Но тогда я был на грани. К слову, несмотря на сложную военную ситуацию, наши жители смело шли на референдум: у нас более 95 процентов за присоединение к России. Я, с одной стороны, радовался, а с другой стороны, у меня были серьезные опасения: ушел подрядчик, ушли строители, я очень переживал. Но Господь все управил, подрядчики вернулись, сегодня мы все восстанавливаем, я думаю, что темпы будут наращиваться.
Это же не только вопрос тепла и энергии, но и общественные пространства, парки, молодежная среда… — Это очень правильный вопрос. Мы изучаем динамику обращений граждан, ее можно наложить на потребности. На определенном этапе сто процентов обращений граждан были «восстановите наше жилье». Потом процентовка начала меняться, и мне было очень приятно, когда появились потребности в школах, в клубах, и самое интересное то, о чем вы говорите: когда я увидел, что есть сегодня заявки на организацию общественного пространства, то есть парков. Люди начали писать: «Мы вернулись, а негде гулять», — несмотря на комендантский час, который у нас с девяти часов вечера.
По его словам, «Северодонецк практически полностью контролируется нашими войсками». Также он сообщил, что «есть серьёзная проблема, связанная с тем, что Привольнянский плацдарм и Лисичанск находятся на доминирующей высоте» и там располагаются украинские батареи, которые постоянно ведут обстрелы как мирных территорий, так и территорий, находящихся под контролем сил ЛНР и России. Посол сообщил, что идут уже боевые действия на окраинах Лисичанска.
Штурмовые группы активно поддерживает артиллерия в виде гаубиц и минометов. Штурм самого города осложняется серьезными укреплениями, которые ВСУ возводили у Северодонецка не один год. Помимо этого украинские войска на данном направлении не окружены и имеют постоянную подпитку резервами. Тем не менее за счет огневой мощи сил ЛНР подразделения ВСУ загнаны в городскую застройку, в которой они будут пытаться выстроить такую же тактику обороны «города-крепости» как в Мариуполе.
Как сейчас выглядит Северодонецк
Есть сведения, что командование ВСУ отдало всё-таки приказ на отступление украинской группировки (остатки 79-й десантной бригады, и 111-й бригады теробороны) из Северодонецка в Лисичанск. Постановление администрации Северодонецка об утверждении реестра мест накопления твердых коммунальных отходов. новости России и мира сегодня. Северодонецк. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Турецкие активисты собирают в ЛНР свидетельства военных преступлений Запада в Донбассе, которые лягут в основу документального фильма, сообщила журналистам в ходе.
Северодонецк – год после освобождения
Северодонецк перешел под полный контроль ВС РФ и НМ ЛНР и это стало главной новостью уходящей недели. Главная» Новости» Северодонецк луганская область последние новости на сегодня. Уже сейчас многие компании поставляют продукцию на отстройку Мариуполя, Северодонецка и других городов, везут в ДНР и ЛНР товары. Новости Северодонецк-Лисичанск-Рубежное + Кременная. Пермский край передал очередную партию оргтехники для МФЦ Северодонецка. Северодонецк последние новости на сегодня 2023 Новости города 1 января 2023 — В Северодонецке открылся новый детский сад, который вмещает более 500 детей.
В Северодонецке рассказали о "каменном веке", оставленном ВСУ
Интерфакс: Посол Луганской народной республики в Российской Федерации Родион Мирошник сообщил, что Северодонецк полностью зачищен от украинских военных союзными силами ЛНР и РФ. Вскоре показывается "нехороший" блокпост, сейчас уже почти засыпанный землей, а через несколько километров начинается, собственно, Северодонецк. Однако большая часть Северодонецка находится под контролем ВС РФ, отметил военный эксперт Владимир Евсеев. Все последние новости сегодня для Северодонецке.
Администрация города Северодонецка ЛНР
Такое решение было принято Администрацией города в связи с обострением проблемы образования микросвалок на точках сбора твердых бытовых отходов. С инициативой выступили общественные деятели. По их словам, из-за возможности покупать алкоголь вечером люди слишком много пьют, а потом приходят с похмелья на работу. Требование поддерживают и психологи. Они уверены, что россияне используют спиртное, чтобы расслабиться, но это вгоняет в ещё большую тревогу и напряжение. Что думаете?
Там не очень хороший участок дороги, но он не сравнится с тем, где мы ехали по пути в Донецк. Так что нормально добралась до Ясиноватой, а потом выехала на нужную мне хорошую дорогу. Можно было ехать не думая, что где-то над тобой, возможно, парит какая-нибудь не самая добрая "птичка".
То, что надо!!! Очень уж не хотелось опять в бездорожье... На въезде в город, военная полиция спросила куда еду пускают в город только по прописке, либо при каких-то ВЕСКИХ условиях посещения.
Я ответила, что уже была тут 3 дня назад, выезжала в Донецк, у нас гуманитарный груз и ещё 2 машины завтра ожидаются. Ребята заботливо спросили - "Уже поздно, у Вас есть где остановиться в Северодонецке? Спасибо, не откажусь...
Ребята на секунду растерялись, но быстро сообразили, что это шутка, весело засмеявшись. Они махнули рукой, чтобы проезжала, пожелав хорошего вечера.
Смотрите, мол, весь мир с нами. Цена может быть высокая, но и этой высокой цены может просто не хватить, потому что самое главное — это иметь «артерию», резервы, обеспечивать войска всем необходимым. Это и ГСМ, и боеприпасы, и возможность вывести раненых, произвести ротацию.
Это невозможно сделать в блокаде. Сколько бы сил не стояло за контуром окружения, помочь тем, кто внутри — уже невозможно. Поэтому я и говорю, что у каждой цены есть предел. Туда просто уже невозможно перебросить тяжелую технику. А то, что Зеленский говорит, что они продолжают удерживать Северодонецк, что силы ЛНР до сих пор не вышли на административные границы Луганской области — это чистой воды пиар.
Можно было бы порассуждать о моральных ценностях. Сколько должно погибнуть украинских солдат, чтобы дрогнуло сердце у Зеленского?
Но город живет не только бытовыми проблемами. Еще 12 мая, в День Республики, в микрорайоне РТИ был открыт новый памятник, посвященный «всем павшим и живым, воевавшим с 2014 года за Русский мир». Андрей Скорый, сам воевавший и вернувшийся в родной город спустя восемь лет, считает, что такие памятники необходимы, чтобы люди не забывали своих героев. Виктория Толкачева ИА Регнум Памятник ополченцам, защищавшим Лисичанск Кроме этого, отмечаются и личные подвиги, вклад ещё первых ополченцев Лисичанска в защиту родного края. В День освобождения ЛНР, 3 июля, в одном из городских дворов была открыта мемориальная доска в память об Антоне Кучерявом, погибшем вместе с товарищами 23 июля 2014 года недалеко от шахты им. Мужчину похоронили вместе с другими ополченцами в братской могиле, и с того момента ежегодно в день гибели родственники вспоминали здесь своих ушедших близких.
Собрались и теперь небольшим кругом. Он жил в этом доме, гулял со своими мальчиками здесь, был добрый, хороший семьянин, но когда пришла беда в наш город, он не остался равнодушным. Такие, как Антон, тоже оставляли свои семьи, матерей, детей, уходили воевать, потому что это были настоящие мужчины», — рассказывает мать погибшего ополченца Неля Михайловна. Так и живут прифронтовые города Донбасса: одной рукой приходится воевать, другой — строить основу мирной жизни, за которой маячит желанное светлое будущее. Лисичанск — не исключение. После суровой зимы в тяжёлых условиях без отопления здесь заметно прибавилось машин на улицах, открылись магазины, на небольших рынках идет торговля. А раз люди возвращаются домой, значит и город возродится к жизни. Виктория Толкачева.
Пережившие ад: Как выживают жители Северодонецка
Новошахтинск Ростовской области были доставлены сотрудниками транспортного предприятия «Юпитер-К». Также была собрана гумпомощь для бойцов из Пермского края, жителей Северодонецка Луганской Народной Республики и госпиталя, где проходят лечение военнослужащие. В отправке важного груза приняли участие представители Министерства территориальной безопасности, Общероссийского Народного фронта и благотворительного фонда «Единый центр поддержки». Для госпиталя собрали инвалидные кресла, медикаменты и средства личной гигиены. От участников регионального общественного движения «Моя школа была эвакогоспиталем» собрали медицинские материалы и инструменты.
Помимо этого украинские войска на данном направлении не окружены и имеют постоянную подпитку резервами. Тем не менее за счет огневой мощи сил ЛНР подразделения ВСУ загнаны в городскую застройку, в которой они будут пытаться выстроить такую же тактику обороны «города-крепости» как в Мариуполе. Стоит отметить, что помимо боев за сам город подразделения Луганской Народной Республики у Северодонецка выполняют еще одну роль, сковывают части украинской армии боями, не давая перебрасывать дополнительные резервы под Изюм, где сейчас развивается наступление с целью окружить все войска Украины на Донбассе.
Трофеи сил ЛНР В случае успехов в сражении на данном направлении силы ЛНР приблизятся к решению задачи полного освобождения территории республики.
Но пропускная способность дорог очень узкая, и они подвергаются авиационным и артиллерийским ударам, — указал Евсеев. Евсеев отметил, что у подразделений ВСУ хорошо организована оборона. Эксперт назвал обстрел мирного населения силами киевского режима «преступной агонией». Когда украинские военные испытывают дефицит ресурсов, они следуют именно таким путем, считает эксперт.
По их спискам на тот момент на территории города находились порядка 12 тысяч человек. В ужасных условиях: они жили в подвалах, готовили пищу на кострах, воды не было. Пришлось вместе с военными запустить несколько скважин.
Люди там набирали какие-то баклажки, домой приносили воду, устроили какие-то душевые кабинки прямо во дворах. С февраля по август, пока не разминировали, все было завалено бытовыми отходами. Жара, на тот момент до 35 градусов, можете себе представить. Плюс незахороненные трупы, плюс, как местные жители говорят, «прикопанные» — это во время обстрелов неглубоко закапывали прямо во дворах. На Гвардейском могилы были прямо на разделительной полосе. И ни одной единицы коммунальной техники. Украинцы ее либо вывезли, либо сожгли. Были случаи, когда вэсэушники выезжали на мусоровозах из города.
Вот такая картина была на тот момент. Буквально через неделю приехали шефы региона — из Перми. Большой командой — пятнадцать человек. Причем это были люди, которые у себя в Перми занимают достаточно статусное положение: несколько замов губернатора, руководители министерств. Они начали выстраивать эту работу совместно с нами. И эти люди, которые имеют высокий статус в Перми, здесь выполняли в некоторых случаях даже работу слесарей: устанавливали насосы на скважины, пытаясь запустить водовод, запускали электроэнергию, генераторы. Пришла гуманитарная помощь, коммунальная техника, и после этого пошло восстановление. Минстрой России пришел в августе с намерением восстанавливать дома.
Но, к сожалению, произошла нехорошая ситуация. Когда случилось краснолиманское наступление ВСУ, было принято решение подрядчиков вывезти. Они вернулись в октябре. И с конца октября до конца декабря были восстановлены первые дома, был закрыт тепловой контур, как у нас говорят, была восстановлена котельная, первые дома получили тепло, был создан пункт временного размещения, и таким образом мы перезимовали. Сегодня электроэнергия у нас есть везде, вода подается двадцать четыре часа в сутки. Это очень хороший показатель в ЛНР. Газ есть во всех домах. Я думаю, что если мы закончим тот план, который наметили на этот год, то восстановим примерно 300 домов.
Всего же у нас порядка 90 домов под снос из 800. Плюс сегодня благодаря Минстрою и нашим шефам пошло восстановление социальных объектов — это школы, детские сады, библиотеки, спортивные школы, ДК. Народ прибывает, возвращается, это востребовано, необходимо. Мы отталкивались от 12 тысяч населения, сегодня это порядка 32 тыс. На пике в Северодонецке было около 140 тысяч, но местных только 110 тысяч, остальные приезжие. Когда назначают человека в какую-то администрацию, он приходит и есть какой-то коллектив, хороший или плохой, но его можно рассматривать по персоналиям, кого-то менять, кого-то усиливать, кого-то поднимать, подгружать функциями. А когда ты приходишь и тебе дают всего двух замов, ты начинаешь работать в разрушенном здании, в котором, кстати, тоже были установлены вэсэушниками мины, чтобы зашла администрация и подорвалась, я оцениваю это как даже не нулевую отметку, а чуть ниже, как минусовую отметку. И было определенное недоверие, страх, но мы это переломили.
Сегодня мы обычные функции администрации выполняем плюс дополнительные, которых нет в других городах. Например, выплата компенсаций за потерянное жилье. Организация паспортизации.