Новости бомбы фаб 9000

Во время Чеченской борьбы российская армия сбрасывала бомбы ФАБ-9000 на крыши дворцов, где скрывались повстанцы.

Удары с воздуха. Какие авиабомбы Россия применяет в СВО

ФАБ-9000, получившей прозвище «Слон». Соответственно, от ФАБ-9000 в несколько раз больше, поэтому такие бомбы нужны, особенно против мощных укрепрайонов. При том, что «ФАБ-500» это одна из самых слабых по мощности авиационных бомб. The largest among them is FAB-9000M50 and more advanced FAB-9000M54: its total weight is more than 9 tons and it is equipped with 4297 kg of trotyl.

В РОССИИ СОЗДАНО И ИСПЫТАНО САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО

Было принято решение использовать самые тяжёлые из серийных обычных авиабомб — ФАБ-9000. фаб 9000 м54 скачать с видео в MP4, FLV Вы можете скачать M4A аудио формат. «Есть девятитонная бомба авиационная», – обратил внимание Сладков, говоря о фугасной бомбе массой 9000 кг ФАБ-9000. Как оказалось, толстостенные бомбы меньшего калибра наносили моджахедам больший ущерб, чем монструозные ФАБ-9000. В 1954 г. прошла модернизацию и в варианте ФАБ-9000М-54 применялась в Афганской войне. ФАБ-9000 предназначалась для борьбы с кораблями и поражения фортификационных сооружений.

Разместите свой сайт в Timeweb

  • Курсы валюты:
  • Сладков напомнил о 9-тонном оружии, которое Россия еще не применяла в СВО
  • В РОССИИ СОЗДАНО И ИСПЫТАНО САМОЕ МОЩНОЕ В МИРЕ ВЗРЫВНОЕ УСТРОЙСТВО
  • Subscription levels
  • Авиационные бомбы (Россия) — Википедия
  • МО РФ сообщило об использовании в зоне СВО авиабомбы ОДАБ-1500

Российские ВКС получили неисчерпаемый запас высокоточных бомб

Неядерные монстры ядерной эры Вскоре, однако, прогресс ядерных зарядных устройств сделал боеприпасы такого рода ненужными. К середине 1950-х оба главных участника ядерной гонки получили относительно компактные «противобункерные» спецбоеприпасы. Разработка сверхтяжелых авиабомб в обычном снаряжении, тем не менее, продолжалась. В начале 1950-х в СССР поступает на вооружение бомба ФАБ-9000, предназначенная для разрушения крупных промышленных сооружений и железнодорожных узлов. В 1980-х годах она применялась в Афганистане для перекрытия горных дорог, использовавшихся душманами. Взрыв этой бомбы приводил к сильным обвалам, делавшим невозможным проход через ущелья. ФАБ-9000 Фото: airwar.

Эта бомба, взрывающаяся на небольшой высоте, предназначалась не столько для уничтожения живой силы или укреплений противника, сколько для скоростной расчистки местности перед посадкой вертолетов в тропических джунглях Вьетнама. Там, где традиционные методы потребовали бы многих часов работы десятков человек с топорами, мачете и бензопилами, вертолетная площадка образовывалась за пару проходов специально оборудованного для сброса этой бомбы транспортного самолета МС-130. Стенки корпуса этой весьма специфической бомбы были достаточно тонкими, и вес взрывчатки превышал 5700 килограммов — почти на полторы тонны больше, чем у более тяжелой советской ФАБ-9000. Впрочем, вскоре пришли бомбы нового поколения. Боеприпасы объемного взрыва объемно-детонирующие , когда подрывается газовоздушное облако, образовавшееся в результате распыления в виде аэрозоля горючего вещества, были эффективны и при расчистке зарослей для десантных операций в джунглях, и против укреплений: подрыв газовой смеси, затекающей в щели и амбразуры, уничтожал солдат в укрытиях надежнее, чем ударная волна стандартных фугасных бомб, сработавших снаружи. Бомбы нового времени Объемно-детонирующие боеприпасы, неточно называемые иногда в прессе и любителями военной техники «вакуумными», — частный случай термобарических боеприпасов, чья ключевая особенность заключается в использовании для взрывного процесса кислорода, содержащегося в воздухе.

Это позволяет резко повысить эффективность бомбы: если в обычных взрывчатых веществах значительная часть объема приходится на кислород, обеспечивающий горение, то в термобарических боеприпасах взрывчатое вещество может занимать весь объем. Недостаток этой конструкции — неприменимость под водой или на больших высотах. Кроме того, объемно-детонирующие бомбы, для которых необходимо формирование газовоздушного облака, резко теряют эффективность в плохую погоду. Но в подходящих условиях термобарические боеприпасы обладают мощностью, сравнимой с тактическим ядерным оружием. Бомба была применена по цели в афганской провинции Нангархар. Как заявило американское командование, при помощи GBU-43 военные надеялись уничтожить систему тоннелей и пещер, которую используют боевики.

Один из очевидцев заметил, что он «больше всего напоминал недостроенный корпус на стапеле». Через 5 минут огромный пожар достиг кормового погреба. Взрыв боеприпасов пробил брешь длиной 40 м под броневым поясом левого борта. Огромный корабль перевернулся и затонул. Эскадрильи благополучно вернулись в Вудхолл, где были встречены очень торжественно. Военный оркестр играл «Идут победившие герои». Пришли поздравления от английского короля, военного кабинета, флотского командования, принца Олафа Норвежского и даже советского руководства. Только после войны стало известно, что ранее сильно поврежденный «Тирпиц» отбуксировали в Тромсё не для ремонта, а чтобы установить на мелководье как непотопляемую крепость.

Немцы рассчитывали укрепить им береговые сооружения северной Норвегии, но они ошиблись в расчетах, и в результате под килем линкора еще оставалось 15 м воды. Немцы попытались исправить положение, намыв под днищем корабля мель земснарядами, но не успели. Глубина оказалась вполне достаточной, чтобы линкор перевернулся. Однако самое парадоксальное заключалось в том, что кое-кто в Адмиралтействе заявил, что линкор нельзя считать потопленным, так как днище из воды видно. Смешно, но факт. Однако летчикам, в результате такой комбинации получившим сильно урезанную премию, было не до смеха. Впрочем, при всей его внешней эффектности потопление «Тирпица» нельзя считать главным достижением 617-й эскадрильи. Гораздо более важным и замечательным был успех в уничтожении ранее неуязвимых бункеров подводных лодок.

Обычные бомбы только царапали массивные крыши толщиной в 4 м железобетона. В 1945 г. Они атаковали с помощью «толлбоев» укрытия подводных лодок в Поортерсхавене, Эймейдене, Гамбурге, бетонное чудовище в Фарге возле Бремена. При этом были потеряны два или три экипажа, но эскадрилья добилась десятков прямых попаданий в толстые крыши. Но действовали бомбы почти нормально. В Бресте несколько последовательных попаданий глубоко изрыли, а потом и проломили крышу бункера. В Эймейдене они обрушили 13 000 т бетона с крыши и стен убежищ. При этом близкие разрывы действовали не хуже прямых попаданий.

То же самое произошло в Бергене и Поортерсхавене. В Бергене близкие разрывы потопили две подводные лодки и похоронили еще одну под рухнувшей стеной дока. Эти порты и убежища постепенно переполнялись по мере того, как немцы теряли другие базы. После налетов бомбардировщиков там воцарился хаос. Выходы лодок были поставлены под угрозу, а по моральному состоянию самих подводников и людей, которые их обслуживали, был нанесен сильнейший удар. Успех «толлбоев», в свою очередь, привел к решению наконец заняться и гигантской 10-тонной бомбой «Гранд Слэм» «Большой хлопок». Полученный опыт применения шеститонок был очень полезным, но оставалась еще пара проблем. Снова всплыл вопрос обеспечения прочности корпуса.

Уоллис потребовал сталь с очень высоким пределом прочности. Для этого требовалась закалка корпуса в масле, и только один завод — Стальная Корпорация Шеффилда — имел печи и ванны достаточно больших размеров, чтобы работать с этими отливками. Когда «Гранд Слэм» решили поставить на поток, то фирма работала на пределе возможностей и все же не могла обеспечить выпуск необходимого количества бомб. Тем временем первый «Гранд Слэм» был почти готов. Тысячи рабочих несколько месяцев трудились над сверхсекретным проектом, но лишь десяток из них знал, что это будет. В Шеффилде Английская Стальная Корпорация потратила много сил, чтобы найти сталь, которая выдержит удар. Они изготовили корпуса из различных марок стали и швыряли их на бетонные плиты, пока не нашли требуемое. Это был их собственный секрет.

Только две фирмы в стране могли отлить корпус сложной формы. Для каждой бомбы приходилось делать отдельную болванку, покрытую цементом, с точностью 0,4 мм. Ее помещали внутрь песчаной опоки и заливали жидкую сталь. После этого ждали два дня, пока отливка остынет и можно будет удалить болванку. Потом отливку везли за сотни миль для дальнейшей обработки. Болванки ставили рабочих в тупик. Один из них, глядя на сияющую болванку, предположил, что это сверхмалая подводная лодка. Официально изделия назывались «котлами», но это никого не могло обмануть.

В пабах Шеффилда их непочтительно называли «большими ублюдками». С ними было крайне трудно иметь дело. Армия забрала себе почти все подъемные краны. Фирмам пришлось построить специальные трейлеры, так как железная дорога не могла погрузить отливки на платформы. На фабрике взрывчатых веществ пришлось построить специальную стойку, где корпус бомбы стоял вертикально, когда его заполняли взрывчаткой. Для этой цели пришлось построить специальную высокую платформу. Было опробовано более 30 различных типов взрывателя, прежде чем нашли тот, который выдержал удар при падении бомбы. Как и у «Толлбоя», хвостовое оперение «Гранд Слэма» должно было заставить бомбы вращаться при падении, чтобы гироскопический эффект не дал ей рыскать при переходе звукового барьера.

Вместе с оперением «Гранд Слэм» имел длину 25 футов 6 дюймов 7,74 м. Максимальный диаметр бомбы равнялся 3 футам 10 дюймам 1,14 м. Готовая бомба весила чуть больше 22 000 фунтов 9 988 кг. Конструкция была настолько сложной, что сроки не позволили изготовить болванки для нормальных испытаний. Было решено сбросить для пробы одну настоящую бомбу, перед тем как использовать их в деле. Это был тяжелый четырехмоторный бомбардировщик, который наряду с «Галифаксом» являлся основным тяжелым бомбардировщиком Королевских ВВС в годы Второй мировой войны. На «Ланкастеры» пришлось три четверти всего бомбового груза, который был сброшен в годы войны британской авиацией. Максимальная боевая нагрузка самолета могла доходить до 10 тонн.

В ходе переделки с целью снижения массы самолета с него снималась вся бронезащита, а также вооружение, за исключением двух хвостовых пулеметов. При этом даже облегченный бомбардировщик был не в состоянии подняться с бомбой на проектную высоту 12 тыс. Поэтому сброс обычно производился с высот порядка 8 тысяч метров или ниже. Как показала практика, этого было более чем достаточно.

На месте взрыва этой бомбы образовалась восьмидесяти метровая воронка, глубиною до двадцати метров. А наиболее крупнокалиберная из семейства ФАБов считается авиабомба ФАБ-9000, её вес составляет почто что девять тонн и снаряжена она 4297кг тротила.

К сравнению масса взрывчатого вещества в ФАБ-500 составляет 220 кг.

Министру обороны также были продемонстрированы кадры объективного контроля уничтожения военной техники и живой силы противника. Министр обороны РФ проинспектировал объединённую группировку войск Этот снаряд распыляет в зоне поражения взрывчатое вещество, которое смешивается с кислородом. Получившееся аэрозольное облако воспламеняется с помощью детонатора. В результате в месте сброса бомбы образуются сверхзвуковая ударная волна и высочайшие температуры, которые и наносят главный ущерб атакуемой цели. Это страшное оружие выжигает всё вокруг себя, металл плавится от их удара. На этом принципе также основана работа огнемётных систем «Солнцепёк» и «Тосочка», — пояснил в комментарии RT военный обозреватель полковник в отставке Виктор Литовкин.

Он подчеркнул, что подобное оружие не только обладает большой разрушительной силой, но и оказывает деморализующее воздействие на противника. Применение такой бомбы демотивирует боевиков сражаться с противником, у которого на вооружении стоит такое мощное оружие», — говорит Виктор Литовкин. Как отмечается на сайте госкорпорации «Ростех», такой боеприпас способен поражать промышленные сооружения, легкоуязвимую технику, живую силу. Кроме того, с помощью него можно проводить разминирование противопехотных и противотанковых минных полей.

В России расконсервировали бомбы ФАБ-3000 на фоне операции на Украине

Боевое крещение ФАБ-9000, начиненная более чем 4 т взрывчатки, прошла в Афганистане, где с ее помощью удавалось обрушивать целые ущелья. Сегодня самой массовой из российских фугасных авиационных бомб считается ФАБ-500. Корректируемое возмездие ФАБ принято относить к свободнопадающим авиационным бомбам. Для их применения летчику необходимо подойти к объекту уничтожения на максимально близкое расстояние, что сопряжено с определенным риском как для пилота, так и для боевой машины. Для того чтобы советские летчики могли поражать цели, не входя в зону действия зенитных ракетных комплексов противника, в 1970-х началась разработка новых корректируемых авиабомб КАБ.

Вскоре на вооружение фронтовой авиации поступила КАБ-500Л, оснащенная лазерной головкой самонаведения. Для поражения цели самолет подсвечивает ее лучом лазера, а затем летчик производит сброс. Эта авиабомба предназначена в том числе и для замаскированных целей. Она может применяться одиночно и залпом по нескольким целям из горизонтального положения самолета, пикирования или кабрирования полета с набором высоты и задранным выше горизонта носом.

Кроме этого, КАБ-500Кр способна запоминать местонахождение цели и корректировать полет до момента поражения, что соответствует принципу "выстрелил-забыл". Еще одна корректируемая авиабомба в арсенале российских ВКС — КАБ-1500 Л-Пр — предназначена для поражения высокопрочных и заглубленных в землю складов ядерных боеприпасов, командных пунктов, а также различных малоразмерных целей с железобетонными стенами толщиной до 3 м. Кроме всего прочего, боеприпасы этого типа могут комплектоваться двигательной установкой для достижения большей дальности планирования.

Об этом стало известно сегодня в ходе инспекции главы Минобороны Сергея Шойгу завода в Нижегородской области. Глядя на такое изделие длиной свыше трех метров и три тонны весом, внутри которого 1400 килограммов взрывчатого вещества, можно только представить ее разрушительную силу.

А если к этой бомбе уже и универсальный модуль планирования и коррекции готов?

Таким образом, самолёты могут сбрасывать бомбы с безопасного для себя расстояния — не заходя в зону действия вражеской системы ПВО. При этом, по предположениям западных экспертов, модуль мог быть оснащён реактивным двигателем, позволяющим корректировать полёт боеприпаса на этом расстоянии, что и вызвало панику в США и Европе. Длина авиабомбы составляет 2,765 метра, радиус — 630 миллиметров, общий вес — 1550 килограммов, вес боевой части — 675 килограммов. При взрыве боеприпас оставляет воронку диаметром 15 метров, радиус поражения ударной волной и осколками составляет 500 метров.

Бомба запускается с истребителей-бомбардировщиков Су-34М и многофункциональных истребителей Су-35С. Многофункциональный истребитель Су-35С.

К тому же, фугасной мощи предельных для них ФАБ-500 не хватало для разрушения укрытий, нередко вырубленных в цельной скале или залитых бетоном. Некоторые пещеры не удалось подорвать даже саперам - заложенные заряды не смогли обрушить своды, и взрывы лишь "вычищали" их словно под метелку. Защищённые цели требовали должных мер воздействия, и тут подходящими оказались те самые авиабомбы крупных калибров.

Фугасный удар сверху вызывал сотрясения, растрескивание и обрушение камня заваливавшего пещеры, а обвалы засыпали их входы. Бомбометание по склонам давало впечатляющий эффект: сход сотен тонн камней хоронил устья пещер и подходы к ним, на дно ущелий валились карнизы, немногочисленные дороги и тропы упирались в нагромождения скальных глыб, и на поиск обходных путей противнику приходилось тратить недели. Чтобы мощь взрыва не расходовалась впустую на поверхности, взрыватели выставлялись на срабатывание с замедлением, дававшим бомбе углубиться и взорваться в толще горы. Обычно применялись электрические взрыватели АВУ-Э и АВ-139Э, специально предназначенные для бомб большого калибра и высотного бомбометания. Они отличались повышенной безопасностью - окончательное взведение происходило лишь через 18-23 с после отделения от самолета.

Тяжёлые фугасные бомбы довольно интенсивно применялись в афганской войне. Эффективность увеличивалась при сбросе бомб в не большие ущелья, которые буквально "складывались" от такой мощности. Эту тактику позднее там же использовали американские ВВС в 2001-02гг. Бомбардировщики В-1В и В-52, используя точность своих ПрНК, "укладывали" бомбы весом 9980кг в небольшие ущелья с тем же эффектом.

Бомбический рейтинг. Самые мощные неядерные боеприпасы в истории

И это с учётом того, что ФАБ-3000 уже производит неизгладимый деморализующий эффект на противника, а в западных СМИ только и сравнивают ее с тактическими ядерными зарядами. Наряду с этим активно стали вспоминать и случай в Афганистане, где ФАБ-3000 обрушила гору, погребя логово боевиков. О возможностях ее старшего собрата и гадать не нужно. Кто пойдет за грибами?

В случае же с применением ФАБ-9000 может преследоваться ровно та же цель — деморализация. Контузию от разрыва такого заряда можно получить на расстоянии в несколько километров, а вид на грибовидное облако открывается просто неописуемый. Ходят слухи, что специально для девятитонного гиганта могут создать новый УМПК с удлиненным крылом и несколькими двигателями.

Но официальной информации по этому поводу пока нет.

Эксперты считают, что благодаря модернизации и разработке более тяжелых модификаций, таких как ФАБ-9000, российская авиация приобретает значительное преимущество на поле боя. Данное улучшенное оружие позволит эффективнее противостоять современным ракетным системам и повысить оборонную способность страны. Таким образом, появление «Слона» в Северном и других военных округах может стать ключевым моментом в укреплении обороноспособности России и создать новые возможности для авиации в решении военных задач.

Масса бомбы — 6,8 т, а габариты были до того нестандартными, что сбрасывать её приходилось не с бомбардировщика, а с транспортного самолёта MC-130. Именно так пафосно и называется эта доработка напильником старой—доброй BLU-82. Бомбочке сделали милый цветной корпус, попутно напихав в него всяких модных штук вроде систем инерциальной и спутниковой навигации и решётчатых стабилизаторов. Отдельные несведущие профаны относят MOAB к «вакуумным бомбам», хотя на самом деле это обычная фугаска, внутри которой упаковано 8,4 т хитрой смеси из гексогена, тротила и алюминиевой пудры — в 1,35 раз мощнее тротилового эквивалента. Весной одну такую «Маму» американцы сбросили на пещерные укрепления талибов в Афганистане.

Эта сверхбомба числится первой сразу по множеству пунктов: самый мощный в мире неядерный боеприпас, самая мощная в мире авиабомба, самый мощный боеприпас объёмного взрыва и так далее. Мало не покажется никому — в трёхсотметровой области от эпицентра объёмный взрыв снесёт всё, кроме железобетонных укреплений.

Кроме того, Сладков отметил, что даже при упоминании вновь начавшегося серийного производства бомбы ФАБ-3000, вражеские силы теряют высокий показатель боевого настроения. Советские войска активно применяли его в Афганистане и, согласно Сладкову, нет причин, почему оно не может быть задействовано и на СВО. В своем обращении журналист упоминает последний раз, когда "Слон" использовался - это было в период военных конфликтов в Чечне.

Бомбы-монстры

ФАБ-9000 М-54 была разработана в конце 1950-х годов и считается самой мощной неядерной бомбой на вооружении СССР и позднее России. Также обеспечивается больший разлёт осколков для ФАБ и ОФАБ, так как бомба падает с большим углом[1]. Штурмовые бомбы могут иметь встроенное или приставное исполнение[1]. Военкор Александр Сладков напомнил о том, что у России есть мощная авиабомба ФАБ-9000 по прозвищу "Слон". Подвеску бомбы пришлось выполнять совершенно по-иному, чем для ФАБ-2000, — на лонжеронах центроплана установили более прочные узлы, а также смонтировали новую систему для подвески бомбы. Военкор Александр Сладков напомнил о том, что у России есть мощная авиабомба ФАБ-9000 по прозвищу "Слон".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий