Новости богемские фужеры

Набор бокалов 227мл.6шт."Таймлесс" RCR Cristalleria Italiana. 2079 предложений - низкие цены, быстрая доставка от 1-2 часов, возможность оплаты в рассрочку для части товаров, кешбэк Яндекс Плюс - Яндекс Маркет. Фужеры "Богемское стекло" купить с доставкой по России, Казахстан, Беларусь. 2 Фужера-Бокала БОГЕМСКОЕ времен СССР.

Очень КРАСИВЫЕ изделия из БОГЕМСКОГО СТЕКЛА, фужеры, бокалы

Благодаря четким линиям и простым формам, богемские фужеры и бокалы традиционно становятся визитной карточкой ресторанов премиум-класса и частных салонов. В Чехии закрывается легендарный завод по производству богемского стекла KVETNA. Купите чешский фарфор, богемское стекло и хрусталь по низким ценам в интернет-магазине BOHEMIKA. Но бывает, что обычный стеклянный фужер стоит 50 долларов (!).

Разновидности бокалов “богемия” для вина и других напитков

Фужеры из чешского хрусталя – это шик и богатство, дополнительная нота стиля, которая придает любому мероприятию особый статус. Благодаря четким линиям и простым формам, богемские фужеры и бокалы традиционно становятся визитной карточкой ресторанов премиум-класса и частных салонов. Коллекция бокалов Bohemia Crystal в Дикси за 1 рубль, участвуйте в акции «Богемское стекло», собирайте наклейки и вклеивайте их в специальный буклет, обменивайте их на. Тегиголубь богемская космоногая цена, чешское стекло это в бижутерии, чешская компания духов, сонник бокалы хрусталь, чешские бокалы богемия. Фужеры из чешского хрусталя – это шик и богатство, дополнительная нота стиля, которая придает любому мероприятию особый статус. Богемское (чешское) стекло высоко ценится.

Разновидности бокалов “Богемия” для вина и других напитков

Выбирайте лучшие Бокалы BOHEMIA CRYSTAL по доступным ценам. Богемское (чешское) стекло высоко ценится. Несмотря, что появление крупного стекольного комбината изготовляющего фужеры для вина богемия, произошло еще в далеком 1967 году. На сегодняшний день известно немало производителей тончайших изделий из стекла, хрусталя, но Богемское стекло, фужеры для вина чехия богемия. Набор 3 бокалов «Гречишный Мед», 420 мл.

Прощай, Богемия: в Чехии закрывается легендарное производство хрусталя

Изготовлением подобных предметов в основном занимаются силезские, баварские и богемские стеклянные заводы. На сегодняшний день известно немало производителей тончайших изделий из стекла, хрусталя, но Богемское стекло, фужеры для вина чехия богемия. Фужеры, бокалы. Фужеры, бокалы. Также фужеры из богемского стекла для красных сухих вин предусматривают срезанный ободок. Богемия стекло сколько стоит. Каталог антиквариата.

Богемия посуда Xrustalik.ru:

Богемское стекло на сегодняшний день — один из самых известных брендов, и иметь посуду из Богемии считается достойным самых элитных домов, ведь такими же фужерами пользуются и королевские семьи, и знаменитые особы. Стекло это занимает достойное место на полках знаменитых мировых сокровищниц, как достойное воплощение творчества мастеров-стеклодувов, владеющих секретами производства хрусталя. Почему богемский хрусталь до сих пор считается предметом роскоши? Совсем недавно его невозможно было купить ни в одном из магазинов.

Его привозили по заказу из Чехии, а в России его можно было приобрести лишь по знакомству. Да и цена на него никогда не была низкой.

Если приглядеться к бокалам для вина из Богемии или фужерам под шампанское, нетрудно разглядеть тонкий шовчик между ножкой и чашей. А салатницы, вазы, другая bohemia посуда сделаны без видимого стыка. Стенки идеально гладкие, наплывы исключены. Прозрачное стекло без изъянов — никаких пузырьков, мутностей.

Радужный спектр на стенках свидетельствует о высокой степени преломляемости света. Кромка острая, но не режет. На авторских работах клеймо с инициалами художника выгравировано на донышке изделия. Коллекции отличаются техникой исполнения и декорирования: Литые — идеально гладкие, без признаков шлифовки. Разноцветные — чередуются прозрачные и окрашенные слои, на разной глубине проступают орнаменты. Красные тона дает кадмий.

Марганцем окрашивают в фиолетовый. Медь наливает стекло зеленью. Кобальт — традиционный в посудном деле синий краситель. Кремниевой добавкой достигают нежных розовых тонов. Лепные — вазы, конфетницы, менажницы, варенницы украшают фигурками ангелов, ягодными мотивами, цветочными букетами. На фруктовницах популярны объемные изображения лозы и гроздей винограда.

Шлифованные — исключительно ручная работа. Другие, кроме лепки, способы декорирования — гравировка, золочение, роспись. Не пить, а любоваться Нет такого прохладительного или горячительного напитка, чтобы к нему не нашлось подходящее стекло.

Обычно изделие из хрусталя украшается гравировкой - неглубокий матовый рисунок, огранкой - широкая полированная грань, резьбой - глубокие борозды, при пересечении которых возникает сетка т. Специальным химическим составом на ней размечают тонкую геометрическую сетку, по контуру которой резчики наносят узор. Но обычно они режут декор по памяти, ведь чешские мастера по праву считаются лучшими в мире. Процесс нанесения алмазной грани начинается с нанесения разметки, а потом при поможи абразивных кругов наносят саму грань при этом начинают с самого большого абразивного круга и заканчивают самыми маленькими. В цехе резчиков вначале на заготовку наносятся крупные детали рисунка, затем помельче, и после первой химической полировки дорезают самые мелкие штрихи. Чтобы стеклянная пыль не попадала в дыхательные пути при обработке необходимо все время подавать воду на абразивные пути, и смачивать будущую вазу или бокал водой. После нанесения алмазная грань становится матовой, чтобы получить прозрачную грань, изделие подвергают шлифовке и полировке. Шлифовка - это процесс снятия слоя хрусталя с помощью механических воздействий специальным абразивным инструментом или с приминением абразивных материалов. Шлифованию подвергается прежде всего край изделия и дно заправка. Рисунок хрустальной грани подвергается финишной полировке, которая может осуществляться как механическим способом с использованием жестких полировальных кругов и мелкодисперсных полировальных паст или химическим способом в смеси плавиковой и серной кислот. После нанесения декора все изделия помещают в смесь кислот, которая окончательно сглаживает острые углы и придает продукции характерный хрустальный блеск. Химическая полировка «смывает» с изделия около трети миллиметра толщины внутри и снаружи. И если мастер прорезал болванку слишком глубоко, ваза или бокал начнут протекать. Поэтому каждое изделие проверяют специальной щеткой: если на поверхности образовалась мельчайшая дырочка или трещинка, щетинка застрянет в этом месте — так выявляется брак. Вот так выглядит безнадежно испорченный графин. Впрочем, брака бывает не более трех процентов от всего объема производства. Резчики ошибаются крайне редко, чуть больше брака возможно у стеклодувов. Обычно «виноваты» печи: когда они начинают вырабатывать свой ресурс, в расплавленную массу попадают частички камней и прочего мусора. При полировке с использованием кислот достигается хорошая "прозрачность" равномерная на всей площади колбы и больший блеск, но при этом изменяется геометрия грани: исчезает плоскосность, закругляются кромки, "замыливается" общий рисунок колбы. По завершению процесса полировки изделие тщательно моют и после этого хрустальные грани, приобретя особый блеск, преломляют свет и создает яркие радужные отблески. В завершение, если это необходимо, на изделие наносят грани, которые должны остаться матовыми. По словам Романы Хатрны, также владелицы завода, местные стеклодувы «работают сердцем», иначе они не справились бы с таким тяжелым ежедневным трудом. Работа с хрусталем должна по-настоящему нравиться. Обычно будущие мастера приходят на завод подростками и остаются здесь на всю жизнь. Станислав Махек «заболел» хрусталем еще в молодости, 40 лет назад начинал на заводе резчиком, а теперь он — директор производства и автор многих прекрасных декоров, которые пользуются большой популярностью. Хрусталь ручной работы как произведение искусства Для того чтобы цветной хрусталь раскрылся во всей красоте и засверкал каждой гранью больше подходит естественное освещение, но и при свете обычных ламп, он не останется незамеченным.

Чтобы вдавить ножку точно в центр изделия, работники равномерно вращают трубки в противоположных направлениях. Соединив части, стеклодув отделяет горячее и податливое изделие от трубок специальным ножом. Ружена: «Производители других стран создают изделия целиком, вытягивая ножку щипцами. Для нашего хрусталя характерен чуть заметный стык между ножкой и основой предмета». Небольшие предметы остывают в течение пяти часов, крупным требуется семь. Ружена : «Хрусталь чувствителен к перепаду температур, поэтому его нужно охлаждать постепенно, иначе изделие может треснуть». Шлифовка краев Края остывшего изделия шлифуют на абразивном диске. Хрусталь постоянно поливают водой, чтобы контакт с диском был не слишком жестким. Затем края изделия дополнительно слегка оплавляют с помощью газовой горелки. Ружена: «Ручная работа делает каждое наше изделие уникальным, даже если они похожи внешне. Взять, к примеру, чаши с крышками — на первый взгляд не отличишь. В XIII веке его экспортировали в Германию, в XVI столетии в Чехии насчитывалось 34 стеклозавода, а сама профессия стала настолько почтенной, что могла принести дворянский титул. В 1670-х англичанин Джордж Равенскрофт получил высококачественное стекло при помощи добавления в его состав оксида свинца. Это изобретение было взято на вооружение и богемскими стеклодувами. Слава чешского стекла разошлась по всему миру: его продавали не только в Европе, но и в Азии, Америке и России. С чешским хрусталем конкурировать не могло даже знаменитое венецианское стекло. После Второй мировой войны все стекольные заводы были национализированы и перешли в собственность государства. Тогда же на чешских стекольных фабриках начали использовать технологию прессования, которая позволяла производить недорогой, но качественный хрусталь на автоматизированных линиях. К концу 1990-х многие заводы закрылись. Производство хрусталя вновь перешло к частным предпринимателям, сделавшим ставку на ручное изготовление штучных товаров. На некоторых чешских заводах прессованный хрусталь выпускают до сих пор, но такой продукции выдерживать конкуренцию с китайским ширпотребом все сложнее. Читайте также Гнездо кукушки: секреты мастерства немецких часовщиков Нанесение сетки К каждой линейке предметов прилагается эскиз узора, разработанного дизайнерами завода. В соответствии с элементами и пропорциями орнамента на изделие наносится разметка из тонких вертикальных и горизонтальных линий. Мастер делает это вручную белым маркером, поворачивая изделие на вращающейся подставке. Ружена: «Без такой разметки ручная гравировка узора невозможна. Сетка помогает гравировщику делать надрезы на внешнем слое изделия в нужных местах, соблюдая пропорции рисунка». Гравировка Созданием узора на каждом изделии занимается несколько резчиков. Для линий разной толщины используют разные абразивные диски, каждый мастер работает с одним из них.

Бокалы Bohemia

То мы учимся сочетать странные, яркие и необычные, эксклюзивные вещи, наслаивать и вмещать невмещаемое — а то бросаемся в противоположную крайность и живем в 50 оттенках бежевого и серого. Концепция Джапанди — воплощение второй идеи. Это минималистичный дизайн, взявший лучшее из скандинавского и японского минимализма. Мы взяли в качестве примера стаканы, которые формой отсылают к традиционным стаканам для соджу, а орнаментом — к скандинавскому минимализму. Они могут себе позволить быть немного неловкими: будьте смелыми, выбирайте необычное. Какие бокалы в моде осенью 2023 года: видео А у вас больше одного набора бокалов?

Коллинз — более узкие и высокие сосуды с прямыми стенками, объем 240-350 мл. Коллинс — более узкие и высокие сосуды, с прямыми стенками. Тумблер — универсальная, наиболее употребительная форма, стенки утолщены книзу, 260—320 миллилитров объема.

Тумблер — универсальная, наиболее употребительная форма, стенки утолщенные книзу. Зомби — назван по одноименному напитку. Выше, чем коллинз, и больше, чем хайбол, Объем 280-400 мл. Высота — до 170 миллиметров.

Сосуды для алкогольных напитков имеют намного большее разнообразие, требования к их форме и емкости зависят прежде всего от напитка. Для красных сортов вина богемские мастера изготовляют выпуклые бокалы с широким дном. Горлышко сужается кверху, но достаточно широкое, что позволяет вину максимально «раздышаться» и раскрыться. С этой же целью в бокал наливают до уровня его наиболее широкой части, чтобы увеличить площадь соприкосновения вина с воздухом.

Объем сосуда составляет от 260 до 350 мл. Белые сорта вин менее ароматны и обладают более утонченным вкусом. Их оптимальный температурный режим несколько ниже, чем для красных вин. В связи с этим форма бокала более узкая, а ножка более длинная — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук.

Емкость бокала — меньше и составляет от 180 до 210 мл. Стенки — практически прямые. Для уменьшения площади соприкосновения с ладонью округлость формы оставляют исключительно у основания чашечки. Форма бокала более узкая, а ножка более длинная, — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук.

Для шампанского в основном используют два вида бокалов: широкий coupe de champagne и вытянутый flute. Мода на применение широких бокалов для шампанского постепенно уходит. Сейчас они используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка», — когда наполняется сразу несколько бокалов, выстроенных в форме пирамиды. Широкие бокалы используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка».

Для сухих сортов шампанского используют flute. Длинная форма, которая сужается кверху, и малый диаметр горлышка позволяют лучше ощутить концентрированный букет и подольше сохранять игристость вина. Культура питья шампанского подразумевает получение не только вкусового удовольствия, но и эстетическое наслаждение от созерцания красоты игры напитка. Именно в высоких, вытянутых фужерах наиболее красиво наблюдается неповторимая игра пузырьков, поднимающихся снизу.

Далее необходимо выбрать акционный товар для своей коллекции и отправится с ним на кассу. Останется только предоставить заполненый буклет и оплатить оставшуюся сумму. Наклейки из разных буклетов не суммируются, потому необходимо расчитывать сколько Вам нужно и не выливать лишние.

Опять же таки — ручная и очень тонкая работа. Сначала накладывается прозрачный слой, после этого цветной, за ним идет снова прозрачный.

Изготовление такого вида изделий считается одной из самых кропотливый работ настоящих ценителей своего дела. С лепкой и золотом Любителей всего яркого и золотого наверняка порадуют товары из непрозрачного хрусталя с лепкой и золотом. Они очень необычные, потому что на первый взгляд трудно определить из какого материала выполнены, но, несмотря на это очень красивые и выглядят богато. Как выбрать товары из Богемского хрусталя Прежде всего, при выборе хрусталя естественно стоит руководствоваться собственными вкусовыми предпочтениями и финансовыми возможностями. Из многообразия продукции каждый ценитель хрусталя с легкостью сможет выбрать для себя что-то наиболее подходящее.

Внимание стоит обратить лишь на то, как отличить дорогую безделушку, которая скрывается за витринами дорогих магазинов от истинного Богемского стекла, которое на первый взгляд не всем под силу разглядеть. Характерные отличия хрусталя от обычного стекла 1. Прежде всего — это светопреломление. Настоящий хрусталь буквально «играет» на солнце или под светом лампы. Этот особый блеск и сверкание нельзя сравнить ни с одним стеклом.

За счет того, что в технологию изготовления Богемского хрусталя входит окись свинца, все предметы имеют ощутимый вес. Отсутствует та особая легкость, которая присуща обычному тонкому стакану, например. Ощущения никогда не обманут. Если по краю предмета, будь то бокал или ваза, провести пальцем, то можно почувствовать особую остроту кромки изделия.

Богемское стекло

Неглубокие широкие чаши для шампанского под названием бокал-купе вошли в моду в XVII веке. Тогда же придумали наполнять бокалы, выстроив из них пирамиду. Эта мода вернулась через 300 лет, во времена столь же шумных вечеринок, в эпоху джаза. Сейчас бокалы-купе снова в моде: в них подают не только игристое, но и коктейли, безалкогольные напитки и легкое розовое и белое вино. Самый писк моды — сочетание трендов: золотистые или розоватые бокалы-креманки с фактурными боками. Тем более, что в моде снова ставить на стол свечи. Выбирайте простые геометрические узоры; но если вам по душе бохо, то уместно будут смотреться и сложные резные орнаменты.

Почему богемский хрусталь до сих пор считается предметом роскоши? Совсем недавно его невозможно было купить ни в одном из магазинов. Его привозили по заказу из Чехии, а в России его можно было приобрести лишь по знакомству. Да и цена на него никогда не была низкой. Сейчас всё изменилось, богемское стекло стало доступно буквально всем, но не потому, что качество его стало хуже или изготавливать его стали больше. Технология изготовления посуды из богемского стекла осталась прежней, так же кропотливо отбирается сырьё, так же тщательно проходит контроль качества вся продукция на заводах, но сегодня на заводы может попасть и простой турист, а раньше это производство было полностью скрыто от посторонних глаз.

Конусы и тюльпаны — не единственный вариант. Есть также имитации креманок и перевернутые «колокола».

Правда, сами чешские мастера отдают предпочтение проверенной классике, несмотря на возможность экспериментов с геометрией, а все прочие формы оставляют иным производителям. Шампанские бокалы Bohemia преимущественно делаются из состаренного стекла или хрусталя. Закалка позволяет частично кристаллизовать аморфное вещество. Его поверхность покрывается почти незаметными микротрещинами. Вопреки ожиданиям, это приводит к упрочнению стенок. Богемские фужеры для шампанского узкие и длинные. Задержание пузырьков позволяет насладиться их «игрой». Только такая емкость позволит ощутить прелесть купажированного, тем более элитного напитка.

Платформу ножки максимально отводят от емкости. Подход Bohemia состоит в том, чтобы придавать всем стеклянным емкостям под шампанское вид нераскрытого тюльпана. Отличия касаются внешнего вида, формы и огранки. Хрустальные кубки имеют форму обычного или чуть усеченного цилиндра. Усечение упрощает огранку и выработку острых граней на ножке. Как стеклянные, так и хрустальные изделия полностью лишены любых посторонних примесей в сколько-либо значимых количествах. Готовые комплекты фужеров под шампанское включают по 6 предметов. Есть «женская» подборка: «Клара»; «Клаудиа»; «Александра».

Емкость бокалов обычно составляет 160 либо 220 мл. Среди них встречаются прозрачные и черные, покрытые позолотой, различными рисунками изделия. Цветные стеклянные фужеры чешской марки выглядят просто роскошно. Их можно смело использовать даже для самого шикарного торжества. Другие бокалы Разумеется, богемские разработчики не ограничились изготовлением посуды для обычных и шампанских вин. Они предусмотрели, что миллионы людей используют более насыщенное алкоголем питье. И в таком сегменте, опять же, их предложения весьма привлекательны. Для крепких напитков Для бренди предназначен комплект «Клаудиа Панто Платина».

Это симпатичные и надежные изделия из хрусталя. В них благородный напиток, долго остававшийся в бочках, раскрывает все свои преимущества. Дубовые нотки не забьют аромат фруктов. Сладостное ощущение передается максимально полно. Crystalex Bohemia стойко переносит трение.

Известное мастерам венецианское стекло было чересчур тонким и хрупким и не отвечало потребностям и условиям жизни северных стран. Поэтому богемские стеклоделы начали применять другое по составу, калийно-известковое, или поташное, стекло, заменив один из компонентов шихты смеси для выплавки стекла — соду — поташем карбонатом калия. Последний получали из древесной золы, используя таким образом и чистый прирейнский песок важный компонент для выплавки стекла , и дерево, как в качестве топлива, так и компонента шихты. Отсюда ещё одно название: « лесное стекло », или вальдглас нем. Waldglas [1]. Богемское стекло было тугоплавким, не таким пластичным как венецианское, а при выдувании оказывалось толстостенным. Но его можно было резать специальным, вращающимся на подобие токарного станка, корундовым колесом с лучковым приводом, создающим глубокие выемки обычно трёхгранного сечения. После полировки такие грани сверкают подобно драгоценным камням , отсюда название: алмазная грань. Только в 1676 году в Англии Дж. Рэйвенскрофт 1632—1683 в поисках способов имитации стеклом бриллиантов , попробовал добавить в стеклянную массу окись свинца , значительно улучшив оптические свойства изделий. Отсюда название, возникшее по аналогии с горным хрусталем , — хрусталь от др. Поэтому со временем слово «хрусталь» стали применять ко всем изделиям Богемии и Силезии независимо от его химического состава, оно превратилось в эпитет изделий с огранкой, характерных для немецкого барокко. Одним из самых известных мастеров «богемского хрусталя» был нюрнбергский гравёр, ювелир и резчик по камню Каспар Леман 1570—1622. С 1588 года этот мастер работал при дворе императора Рудольфа II и стал видным представителем «рудольфинского искусства» в Праге, считающимся своеобразным ренессансом старой Богемии [3]. Леман стал применять технику резьбы по горному хрусталю к «лесному стеклу», сочетая крупные алмазные грани с тончайшей гравировкой медным колёсиком с абразивом и алмазным пунктированием точечным рисунком c помощью специального пуансона с алмазом на конце. В 1606—1608 годах Леман работал в Саксонии, в Дрездене.

Богемия Фужеры для Шампанского

Новости компании Aura of BOHEMIA Чешские бокалы Bohemia поставляются в самых разных окрасках.
Акция «Бокалы Богемия за наклейки» 🥂 в Дикси 1 248 объявлений по запросу «фужеры богемия ссср» доступны на Авито во всех регионах.
Новости компании Рассказываем на примере чешского бренда Crystal Bohemia, знакомого россиянам ещё со времён СССР.
Царское стекло Богемии Звон богемских бокалов должен быть металлическим и ощущаться вибрацией в ножке.

Богемское стекло. Бокалы. Фужеры. Сервизы

Получите 30 цифровых магнитиков за вступление в клубы: «Pro. Также один цифровой магнитик выдаётся при предъявлении карты лояльности «Магнит» за каждые 250 руб. Последние записи:.

Тем не менее им уже все вернулось. Нет, чехов никто не бомбит, у них другие потери, но тоже болезненные … Кто в мире не знает такой бренд как «Богемское стекло»? Наверняка почти каждый взрослый человек в Советском Союзе, и в современной России хотя бы раз в жизни слышал это словосочетание. А это между прочим одно из достояний чешской экономики. Люстры, бокалы, салатницы, графины и прочие изделия из этого стекла были предметом роскоши в СССР. Да и сегодня подобные изделия способны украсить интерьер любого дома. История завода, которое производило всю эту красоту начинается с 1794 года, когда Кветне Угерскоградишцкого края было основано это производство.

Производят стаканы для прохладительных напитков следующих видов: Хайбол — характеризуется утолщенным дном и незначительным расширением по направлению кверху, объем составляет в среднем 280 мл. Хайболл — характеризуется утолщенным дном и незначительным расширением по направлению кверху. Коллинз — более узкие и высокие сосуды с прямыми стенками, объем 240-350 мл. Коллинс — более узкие и высокие сосуды, с прямыми стенками. Тумблер — универсальная, наиболее употребительная форма, стенки утолщены книзу, 260—320 миллилитров объема. Тумблер — универсальная, наиболее употребительная форма, стенки утолщенные книзу. Зомби — назван по одноименному напитку. Выше, чем коллинз, и больше, чем хайбол, Объем 280-400 мл. Высота — до 170 миллиметров. Сосуды для алкогольных напитков имеют намного большее разнообразие, требования к их форме и емкости зависят прежде всего от напитка. Для красных сортов вина богемские мастера изготовляют выпуклые бокалы с широким дном. Горлышко сужается кверху, но достаточно широкое, что позволяет вину максимально «раздышаться» и раскрыться. С этой же целью в бокал наливают до уровня его наиболее широкой части, чтобы увеличить площадь соприкосновения вина с воздухом. Объем сосуда составляет от 260 до 350 мл. Белые сорта вин менее ароматны и обладают более утонченным вкусом. Их оптимальный температурный режим несколько ниже, чем для красных вин. В связи с этим форма бокала более узкая, а ножка более длинная — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук. Емкость бокала — меньше и составляет от 180 до 210 мл. Стенки — практически прямые. Для уменьшения площади соприкосновения с ладонью округлость формы оставляют исключительно у основания чашечки. Форма бокала более узкая, а ножка более длинная, — чтобы вино не слишком быстро нагревалась от рук. Для шампанского в основном используют два вида бокалов: широкий coupe de champagne и вытянутый flute. Мода на применение широких бокалов для шампанского постепенно уходит. Сейчас они используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка», — когда наполняется сразу несколько бокалов, выстроенных в форме пирамиды. Широкие бокалы используются при подаче недорогих полусладких и крепленых сортов игристых вин, а также при эффектном винном представлении — «пирамидка». Для сухих сортов шампанского используют flute. Длинная форма, которая сужается кверху, и малый диаметр горлышка позволяют лучше ощутить концентрированный букет и подольше сохранять игристость вина.

Гравировка Созданием узора на каждом изделии занимается несколько резчиков. Для линий разной толщины используют разные абразивные диски, каждый мастер работает с одним из них. Гравировщики передают изделие друг другу: первый наносит самые крупные элементы узора, второй — помельче и так далее. Чтобы стеклянная пыль не разлеталась, предмет постоянно поливается водой. Ружена: «Профессиональная болезнь гравировщиков — артрит. Из-за большой нагрузки на руки. Да и порезов не избежать. Но, в отличие от шлифовщиков, гравировщик не может работать в перчатках: в них перестанет чувствовать вещь, не сумеет определить силу, с которой нужно давить на диск». Обработка кислотой Когда основной узор готов, изделие обрабатывают смесью плавиковой и серной кислоты. Появляется характерный блеск, сглаживаются острые грани. Потом, если того требует дизайн, добавляются мелкие штрихи и те фрагменты гравировки, которые должны остаться матовыми. Ружена: «Смесь настолько едкая, что растворяет около трети миллиметра поверхности внутри и снаружи. Из-за этого стенки изделия могут получиться тоньше, чем надо. Каждую вещь проверяют специальной щеточкой на наличие мельчайших отверстий. Если появилась дырочка, тонкая щетина в ней застрянет». Роспись опционально Сначала на поверхность изделия наносят слой золотой краски она обязательно используется в росписи, самостоятельно или вместе с другими красками , поверх нее — элементы белого цвета, затем — других цветов. Когда рисунок готов, изделие отправляют в печь, чтобы краски вплавились в хрусталь. Ружена: «Вариантов декора много, на заводе работают хорошие дизайнеры — Зденек Кунст, Станислав Махек и другие. Махек начинал у нас резчиком, со временем стал директором производства, а попутно создал множество популярных орнаментов». На нем выпускали и массовую продукцию, и единичные художественные изделия. В 1960-е годы завод стал крупнейшим центром стекольного производства, в первую очередь он славился изделиями из многослойного цветного стекла и граненого хрусталя. В 1764-м в селе Никольская Пестровка Пензенской провинции заработал Николо-Бахметевский хрустальный завод, который изготавливал и массовую продукцию, и штучные изделия по заказам высочайшего двора, церкви и представителей знати. В советское время завод переименовали в «Красный гигант», а собранная за годы его работы коллекция образцов превратилась в самый крупный в СССР музей стекла и хрусталя. В 1990-е предприятие пришло в упадок, но в 2005 году было выкуплено и восстановлено как «Бахметьевская артель». В 1790 году открылся Дятьковский хрустальный завод, на котором впоследствии работали приглашенные богемские мастера. В 2000-м дятьковские мастера создали единственный в мире хрустальный иконостас. Его установили в храме-памятнике Неопалимая Купина, построенном в Дятькове в 2003 году. Несмотря на достойное качество отечественного хрусталя, стоявшего в каждом советском серванте, богемский у нашего потребителя ценился больше.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий