ZALA Z-20 — беспилотное воздушное судно.
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Происшествия - 14 октября 2023 - Новости Сочи - Они смогут пресекать нахождение беспилотных воздушных судов в воздушном пространстве в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан, обеспечения проведения неотложных следственных действий, оперативно-розыскных и антитеррористических мероприятий. Проведя сравнительный анализ технических особенностей перспективного беспилотного ударного комплекса с оными у штатных БПЛА Shahed-136 с двухтактными бензиновыми двигателями MD550, можно прийти к целому ряду важных выводов, которые будут полностью. 31 октября 2023, Национальный проект «Беспилотные авиационные системы» Андрей Белоусов обсудил с регионами поэтапное открытие неба для использования беспилотников. Российские военнослужащие нашли украинский легкомоторный высокоплан Skyranger Ninja Rotax 912U, переоборудованный в беспилотник.
СМИ: самолет "Самара - Москва" атаковал беспилотник 5 мая 2023 года
Воздушное судно перенаправили в аэропорт Астрахани. Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. Росавиация впервые в истории российской гражданской авиации выдала сертификаты летной годности для беспилотных гражданских воздушных судов (БВС) массой более 30 кг. В 2023 году на форуме "Армия" холдинг "Росэлектроника" госкорпорации "Ростех" представил развитие линейки новейших комплексов для борьбы с беспилотными летательными аппаратами "Серп-ВС-6".
Губернатор Кондратьев: за ночь В Краснодарском крае подавили свыше 10 дронов ВСУ
В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков. Пожарными расчетами очаг возгорания оперативно ликвидирован, — написал глава региона. Информация о последствиях уточняется.
Также саботали системы противовоздушной обороны и средства радиоэлектронной борьбы. В течение ночи было уничтожено 10 беспилотников в районах Славянска, Северска и Кущевска. Губернатор региона Вениамин Кондратьев уточнил в своем Telegram-канале, что пострадавших или серьезных повреждений в результате масштабной атаки нет. Пытались атаковать НПЗ и объекты инфраструктуры», — заявил он.
Однако злые языки поговаривают, что внутренности у него полностью импортные. Далее подробнее ознакомимся с этим БПЛА и попробуем разобраться какие все же детали в нем используются.
Напомним, утром 1 октября жители Адлера проснулись от громкого взрыва. В районе аэропорта раздался громкий хлопок, после которого в небо поднялся небольшой столб дыма. Громкий «бум» слышали жители даже отдаленных районов. На месте работали несколько пожарных расчетов, хотя возгорания не видно. Вышел на улицу и только машины ДПС с мигалками мимо аэропорта пронеслись на огромной скорости, — пишет Юрий Шабунин.
«Ай, красавцы!» Уничтожение украинского БПЛА в акватории Сочи попало на видео
Пример – космический челнок «Буран», это тоже ведь беспилотный летательный аппарат. отмечает автор канала. Беспилотные авиационные системы вертолетного типа обладают высокой удельной грузоподъемностью и отличной маневренностью. Европейское командование ВС США утверждает, что российский Су-27 столкнулся над Черным морем с американским беспилотником MQ-9, дрон упал в международные воды. «Сегодня ночью киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки на объекты в Краснодарском крае с помощью беспилотных летательных аппаратов. В сети опубликованы фотографии сбитого беспилотного самолета-камикадзе с авиабомбой.
О новой атаке беспилотников на Краснодарский край
В случае преодоления ближней зоны радиусов действия западных ЗРК дроны-«камикадзе» «Герань-2» даже в количестве пары единиц смогут поразить их пункты боевого управления или МРЛС, войдя в «мёртвую зону» данных комплексов. Второй особенностью, бесспорно, становится увеличение рабочей высоты оперирования и практического потолка реактивных версий БПЛА, которые могут составить 6000 — 7000 и 8500 м соответственно. Тем не менее, стоит отметить, что заметно менее экономичные нежели бензиновые двигатели малогабаритные ТРД заметно сократят радиус действия новых «Гераней» с 2000 до 600 — 850 км. Но даже этих показателей будет вполне достаточно для осуществления массированных рейдов на тыловые логистические узлы ВСУ в центральных и западных областях Украины. На первый взгляд, оснащение дронов «Герань-2» турбореактивными двигателями предполагает заметное увеличение инфракрасной сигнатуры данных БПЛА в связи с появлением инфракрасного излучения от высокотемпературной реактивной струи, исходящей из сопловых блоков ТРД.
Архивное фото Пресс-служба Минобороны РФ В ночь на 5 апреля Ростовская область подверглась массированной атаке беспилотников. Украинские СМИ сообщили, что в результате атаки якобы были «уничтожены» шесть самолетов на аэродроме Морозовск. Российские военные блогеры не подтвердили эту информацию. В результате атаки на военный аэродром в Морозовске якобы были «уничтожены» шесть самолетов и повреждены еще восемь, утверждает Украинская служба Би-би-си со ссылкой на источники в силовых структурах Украины. Минобороны России не комментировало данные украинских СМИ о якобы уничтожении самолетов на аэродроме в Ростовской области. Утверждения о якобы уничтожении шести самолетов в публикации канала названы «плодом фантазии» украинских пропагандистов. Телеграм-канал Fighterbomber пишет , что потерь «в людях и технике» нет, потому что об ударе «знали» и заранее «вывелись» из-под него. Автор канала указал , что беспилотники летели над Морозовском «вдоль по самому длинному маршруту». В то же время «Рыбарь» обратил внимание на то, что возможности ВСУ по поражению российских объектов на удалении от линии соприкосновения «повысились». Также местные жители заметили несколько ярких вспышек в небе.
Оценки Украинский военный эксперт Роман Свитан [uk] назвал действия российских истребителей «информационным ударом» и предположил, что «такие инциденты — это приглашение к переговорам» [25]. Профессор по изучению войны в Королевском колледже Майкл Кларк сообщил Би-би-си , что столкновение «почти наверняка было случайностью» [26]. Награждение российских пилотов 22 марта 2023 года российский министр обороны Сергей Шойгу наградил орденами Мужества летчиков самолетов Су-27 , участвовавших в инциденте над Черным морем [27]. Представитель Совета национальной безопасности США Джон Кёрби в ответ на это заявил: «Я не знаю ни одной армии, ни одного военно-воздушного флота в мире, который наградил бы летчика за столкновение с беспилотником» [27]. Другие инциденты в Черном море 29 сентября 2022 года российский истребитель Су-27 выпустил ракету, находясь недалеко от британского самолёта-разведчика Boeing RC-135 , который пролетал в международном воздушном пространстве в районе Чёрного моря. Произошедшее не рассматривалось как преднамеренная эскалация, министерство обороны России ответило, что ракета была выпущена в результате технической неисправности [28]. По словам спикера польской пограничной службы, российский самолёт Су-35 совершил «агрессивные и опасные манёвры», приближаясь к польскому самолёту и не соблюдая безопасную дистанцию, из-за чего польский экипаж временно потерял контроль над своим самолётом. А именно, российский самолёт пролетел прямо перед носом польского самолёта, пересекая его траекторию на опасном расстоянии: по оценкам экипажа, между двумя истребителями было всего около пяти метров.
Об этом в среду, 30 августа, сообщили в министерстве обороны РФ. Беспилотный летательный аппарат был перехвачен и потерпел крушение над Рузским районом Московской области, — сказано в телеграмм-канале военного ведомства нашей страны. В свою очередь мэр Москвы Сергей Собянин отметил, что средства противовоздушной обороны уничтожили беспилотник, который направлялся к столице. Он уточнил, что, по предварительным данным, пострадавших и разрушений нет. Брянск: целились в телебашню, попали в следственный комитет Два беспилотника пытались атаковать телебашню в Брянской области. Пострадавших и разрушений нет. Возгорание на месте уничтожения БПЛА ликвидировано. Ранее над Брянском было сбито 4 дрона. В результате уничтожения одного из них в здании Следственного комитета на Красноармейской улице выбило стекла. Предварительно, без пострадавших. Открытого горения нет. По данным телеграм-канала Shot, перед первым взрывом в Брянске был слышен звук «мопеда». Через 25 минут прогремел еще один взрыв. Орел и Рязань: беспилотники сбиты на подлете к целям Российские средства противовоздушной обороны уничтожили беспилотники вооруженных сил Украины над Рязанской и Орловской областями. Об этом 29 августа сообщили в минобороны РФ. В пресс-службе минобороны добавили, что попытка атаки была совершена около 16 часов. Позже, в ночь на 30 августа дежурные средства ПВО уничтожили украинский беспилотник над Рязанской областью. Отмечается, что дрон был сбит в районе 2:30 по московскому времени.
Киев запустил 66 дронов по нефтезаводам и инфраструктуре Краснодарского края
В сети тем временем появились кадры последствий падения одного из них. Правда, где именно рухнула несшая смерть и разрушения «птичка», не уточняется. Хотя, предположительно, на кадрах — нефтеперерабатывающий завод в городе Славянск-на-Кубани. Известно, что в результате атаки 10 дронов предприятию даже пришлось частично приостановить работу.
RU Волнение подогревали также новости из столицы, где утром того же дня сразу 8 украинских дронов атаковали жилые дома в Новой Москве. Наши коллеги вели онлайн-трансляцию.
К счастью, это происшествие обошлось без погибших и пострадавших. Но местных все равно пришлось эвакуировать. Самарский «беспилотник» и вовсе таковым не оказался. Местному видеоблогеру удалось снять предполагаемый БПЛА вблизи. На записи видно, что это не дрон.
Он принадлежит АО «Авиакор — авиационный завод». И по городу воздушное судно летало, выполняя заводское поручение.
Россия обязана летать профессионально и безопасно.
При этом мы очень серьезно относимся к риску возможной эскалации. Важно сохранять наши каналы связи открытыми. Это поможет предотвратить ошибки в будущем».
Но многих риск эскалации не пугает. Все выпуски программы « Итоги недели ».
По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом. Для этого устанавливаются гидроуселители, электрические приводы и контроллер, управляющий всеми функциями.
А-22 «Летучая лисица» разработан украинской компанией «Аэропакт».
Над Самарой летал беспилотник? Вся информация — в одном материале
А вот то, что произошло в Туапсе, честно говоря, объяснить непросто - недостаточно информации в открытом доступе. Одно очевидно: пропускать такие цели, как Ту-141, система ПВО права не имеет и главный вопрос: куда беспилотники были нацелены, охрану какого объекта собирались прощупать? Поверни чуть южнее, и прямо по курсу - город Сочи, наша южная столица. Можно предположить, что противник, не без участия разведывательной авиации НАТО, постоянно висящей над Чёрным морем, выбрал тайм-аут в работе дежурных средств ПВО. Без подсказок НАТО атака вряд ли бы состоялась. Кстати, один беспилотник упал на краю нефтебазы, два других вообще промахнулись и улетели в Адыгею. Долго, видимо, операторы выжидали подходящий момент... После определённого апгрейда. А вот Ту-141 «Стриж», который столкнулся с деревьями и упал под Калугой, был снаряжён весьма серьёзно - фугасной авиабомбой ОФАБ-100-120. В СМИ есть предположение, что стартовал он из окрестностей украинской Шостки, а упал из-за неисправности радиовысотомера, либо сработали наши средства РЭБ.
Но это, как говорится, детали. Даже гадать не приходится почему: американские ИСЗ радиотехнической разведки непрерывно следят за состоянием нашей ПВО. И при ослаблении радиолокационного поля через обнаруженную прореху на нашу территорию оперативно направляются ударные беспилотники. Тем более, что в этих областях достаточно пересечённая местность с перепадами высот до 200 метров, где очень сложно создать сплошное радиолокационное поле на предельно малых ПМВ - до 200 метров высотах. Даже и на малых МВ - до километра. Требуется большое количество радиолокационных средств. Совершенно очевидно, что наше воздушное пространство в идеале должно быть непроницаемым. Но об этом потом... И вот ещё один пример для статистики.
Или сходный с ним по внешнему виду и характеристикам Skyeye. Во всех случаях результаты атак никакие. Тут надо понимать другое: ни один из этих аппаратов не смог бы даже приблизиться к цели, если бы они не были обеспечены развединформацией от США. Но в том-то и дело, что атаки дронов производятся не только из-за линии фронта, но и с нашей территории - диверсантами или «сочувствующими». При таком варианте используются малогабаритные дроны. Сейчас в «моду», если так можно говорить про вооружённую борьбу, входят дроны класса FPV. Это предельно лёгкие и дешёвые аппараты, так называемые «гоночные» модели. Они действительно используются для соревнований по пилотажу. А аббревиатура FPV означает, что оператор управляет полётом аппарата через его бортовую камеру.
Грузоподъёмность - всего килограмм, но чаще намного меньше. Время полёта 10-15 минут. Такие дроны для барражирования не годятся и оснащаются, как правило, самодельными безоболочечными взрывными устройствами - чтобы не тратить запас грузоподъёмности. Такой компактный аппаратик стоит всего 4000 рублей, но он в состоянии поднять 100 граммов взрывчатки или зажигательной смеси. Более крупные могут взять кумулятивную гранату. А опасность подобных дронов состоит в том, что их можно запускать в «упор» - даже из ближайшей лесополосы.
Опубликовано жуткое видео последствий падения беспилотника в Краснодарском крае 27 апреля 2024 13:08 В ночь на субботу Краснодарский край атаковали почти 70 БПЛА.
По информации Министерства обороны России, регион атаковали 66 дронов. Все они — перехвачены и ликвидированы. В сети тем временем появились кадры последствий падения одного из них.
Важным аспектом устойчивого функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации также является заложенная при их проектировании физическая защищенность и структурная живучесть. Таким образом, текущий уровень информационной безопасности, который отражается в том числе на перспективах развития отрасли беспилотной авиации в Российской Федерации, формирует следующие предпосылки: иностранное оборудование и программное обеспечение, используемые в беспилотной авиации, являются источниками серьезных угроз информационной безопасности; наложенные средства защиты информации в условиях низкого доверия к среде их функционирования не позволяют обеспечить высокую эффективность их использования; рост автоматизации и производительности оборудования в беспилотной авиации повышает роль информационной безопасности и усложняет ее обеспечение; дефицит кадров для научных исследований, а также отсутствие системы определения "доверенного" оборудования, электронной компонентной базы и программного обеспечения затрудняют переход систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации на российские "доверенные" разработки. Приоритетами в сфере обеспечения информационной безопасности в области беспилотных авиационных систем на период до 2035 года, обусловленными необходимостью обретения контроля над инфраструктурой беспилотных авиационных систем Российской Федерации, а также повышения ее надежности, безопасности и отказоустойчивости, достаточных для обеспечения национального суверенитета и устойчивого развития страны, должны стать: предотвращение несанкционированного контроля над функционированием систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение бесперебойного и защищенного функционирования систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; обеспечение безопасной среды оборота достоверной информации в беспилотных авиационных системах. Для достижения обозначенных приоритетов в области информационной безопасности необходимо предпринять следующие шаги: усовершенствовать методическую и нормативную правовую базу с целью обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации; создать технологические условия обеспечения информационной безопасности систем управления и контроля за полетами беспилотной авиации, основанные на актуальных научных разработках; создать и внедрить средства и методы мониторинга и управления информационной безопасностью беспилотных авиационных систем. Механизмы для практической реализации обозначенных шагов сосредоточены в рамках следующих инициатив. Вызовы развития Беспилотная авиация функционирует в условиях воздействия вызовов внешней и внутренней среды, в том числе технологических, геополитических и экономических. Технологическая сфера характеризуется переходом к цифровой экономике и к стандартам Индустрии 5. В геополитической сфере отмечается выраженная санкционная нагрузка на промышленность - ограничиваются не только прямые поставки готовой продукции, но и элементов компонентной базы, комплектующих и материалов, существенно ограничены или отсутствуют возможности трансфера зарубежных технологий. Все перечисленное усложняет реализацию бизнес-процессов отрасли беспилотной авиации. Экономические условия для участников отрасли проявляются в динамике потребительского спроса на непродовольственные товары, который подвержен снижению на фоне неопределенности. Возможности и риски развития отрасли беспилотной авиации Перспективы развития беспилотной авиации связаны как с возможностями, так и с рисками, которые учтены при формировании сценариев развития отрасли беспилотной авиации. Принципиальным вопросом является поиск и внедрение технических решений, обеспечивающих безопасное выполнение полетов беспилотных и пилотируемых воздушных судов, установление правил выполнения таких полетов. В настоящее время воздушное законодательство Российской Федерации позволяет выполнять одновременные полеты пилотируемых и беспилотных воздушных судов в ограниченном воздушном пространстве. Помимо вопросов организации безопасного воздушного движения существенными условиями для устойчивого развития рынка беспилотных авиационных систем в Российской Федерации являются создание современной инновационной инфраструктуры проектирования, производства, испытаний беспилотных авиационных систем, обеспечение текущего спроса на финансирование высокотехнологичных проектов в сфере беспилотных авиационных систем, подготовка высококвалифицированных кадров различной специализации для рынка беспилотных авиационных систем, развитие информационных технологий и совершенствование нормативно-правового регулирования производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем. Сложившиеся в 2020 - 2022 годах внешнеторговые условия дополнительно усложнили доступ к зарубежным технологиям, оборудованию и материалам, что затрудняет проектирование и реализацию отдельных производственных процессов. Вместе с тем стремительное расширение рынка беспилотных авиационных систем несет риски неправомерного использования беспилотных воздушных судов, а также результатов, полученных с их применением. Кроме того, с повышением интенсивности использования воздушного пространства беспилотными воздушными судами растет и риск нанесения ущерба пилотируемой авиации, наземной инфраструктуре и гражданам. В целях минимизации этих рисков необходимо создание условий, обеспечивающих интеграцию беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и предусматривающих наличие: средств инфраструктуры мониторинга и контроля за эксплуатацией беспилотных авиационных систем, средств противодействия противоправному применению беспилотных авиационных систем; информационных систем обеспечения полетов беспилотных авиационных систем, в том числе бортовых средств и систем связи, обеспечивающих постоянную двухстороннюю радиосвязь внешнего пилота беспилотного воздушного судна с органом обслуживания воздушного движения; интеграционных решений, предусматривающих взаимодействие с системами уполномоченных государственных органов, а также коммерческими информационными системами. Важным фактором развития системы образования по направлению беспилотных авиационных систем будет являться снижение административных барьеров, препятствующих повсеместному применению беспилотных авиационных систем, в том числе в рамках реализации программ дополнительного образования детей. Цели, задачи, приоритеты и целевые индикаторы реализации Стратегии 1. Цель, ключевые направления и задачи развития беспилотной авиации Целью реализации Стратегии является создание в Российской Федерации новой конкурентоспособной на внутреннем и глобальном рынках отрасли российской экономики в секторах разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиационных систем и опционально пилотируемых систем, выполнения авиационных работ и воздушных перевозок, оказания услуг, обеспечения потребителей геопространственной информацией и аналитическими сервисами. Достижение указанной цели потребует введения мер финансового и нефинансового стимулирования промышленности и науки, определяющих эффективность разработок и перехода к производству беспилотных авиационных систем и их компонентов, в том числе тех, у которых есть импортные аналоги. Указанные меры также должны быть ориентированы на повышение уровня готовности общества к роботизации, перспективной аэромобильности и иным технологиям, необходимым для повсеместного применения беспилотных авиационных систем в Российской Федерации. Внедрение беспилотных авиационных систем в повседневную эксплуатацию потребует опережающего развития инфраструктуры взлетно-посадочных площадок, аэродромов, вертодромов и перспективных дронопортов, предоставляющих наземное и техническое обслуживание беспилотных авиационных систем, а также инфраструктуры для целей интеграции беспилотных воздушных судов в единое воздушное пространство Российской Федерации в районах и на маршрутах их применения. При этом необходимо обеспечить оптимальный баланс обязательных государственных требований, скорости и стоимости процедур их подтверждения, при котором безопасность полетов и авиационная безопасность будут поддерживаться на приемлемом уровне, а эффективность применения беспилотных авиационных систем способствовать ускоренному развитию рынка. Учитывая разнообразие компетенций, применимых в отрасли беспилотных авиационных систем, система подготовки кадров в Российской Федерации должна содержать полный комплекс необходимых образовательных модулей с их включением в образовательные программы общего образования, дополнительного образования детей, среднего профессионального и высшего образования, а также соответствующую образовательную инфраструктуру, что в совокупности должно обеспечивать отрасль квалифицированными и мотивированными кадрами. Ключевыми направлениями развития беспилотной авиации являются следующие направления: "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы", включающее создание конкурентоспособных российских беспилотных авиационных систем, принимая во внимание опыт и стандарты Международной организации гражданской авиации; "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих", в том числе в рамках создания крупных производственных центров, обеспечивающих разработку и внедрение новых технологий в области беспилотных авиационных систем; "Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации беспилотных авиационных систем"; "Подготовка кадров для отрасли беспилотной авиации"; "Фундаментальные и перспективные исследования в сфере беспилотных авиационных систем". В соответствии с базовым сценарием целевыми значениями показателей развития отрасли беспилотной авиации к 2030 году являются: объем российского рынка беспилотных авиационных систем, выражающийся в прямом спросе, а также спросе на такие системы в рамках оказания услуг с учетом образовательных беспилотных авиационных систем в период 2023 - 2030 годов нарастающим итогом - более 1 млн. В рамках Стратегии предусмотрено создание системы подготовки специалистов для эксплуатации беспилотных авиационных систем, относящихся к категории авиационного персонала, в том числе лиц, эксплуатирующих беспилотные воздушные суда массой более 30 килограммов внешних пилотов , на базе сертифицированных уполномоченным органом в сфере гражданской авиации авиационных учебных центров. Достижение установленной цели и целевых значений показателей развития отрасли будет обеспечено за счет комплексного решения задач по ключевым направлениям развития отрасли. Мероприятия и целевые индикаторы реализации Стратегии Целевые индикаторы Стратегии достигаются в результате реализации национального проекта "Беспилотные авиационные системы" и мероприятий входящих в него федеральных проектов. По ключевому направлению "Стимулирование спроса на отечественные беспилотные авиационные системы" предусматривается формирование новых сегментов рынка с приоритетом использования российских беспилотных авиационных систем и комплектующих. Дополнительно ожидается реализация инструментов стимулирования спроса, в том числе субсидирование части стоимости летного часа беспилотного воздушного судна и запуск механизма льготного лизинга таких систем, а впоследствии - и объектов наземной инфраструктуры. По ключевому направлению "Разработка, стандартизация и серийное производство беспилотных авиационных систем и комплектующих" предусматриваются: развитие разработки и серийного производства беспилотных авиационных систем; развитие серийного производства унифицированных элементов наземной инфраструктуры обеспечения эксплуатации беспилотных авиационных систем; развитие индустрии средств производства беспилотных авиационных систем и их компонентов, производства материалов; создание и развитие российской цифровой платформы в целях оптимизации методик проектирования беспилотных авиационных систем и их компонентов; переход на российские протоколы управления беспилотными авиационными системами, телеметрии, создание собственных протоколов связи для замены ELRS и Crossfire, необходимых для управления беспилотными авиационными системами FPV; формирование и актуализация ИТ-ландшафта потребностей в области беспилотной авиации. Дополнительно ожидается создание новых и развитие существующих малых технологических компаний беспилотной авиации в рамках реализации программ деятельности инновационных институтов развития. Сценарии развития отрасли беспилотной авиации Исходя из макроэкономических и отраслевых предпосылок рассматриваются два сценария развития отрасли - базовый и прогрессивный. Ключевые различия сценариев состоят в прогнозируемой динамике достижения технологического суверенитета отрасли, спроса на беспилотные авиационные системы и услуги с их применением, внедрения проектов локализации производства беспилотных авиационных систем и критических комплектующих изделий на территории Российской Федерации, развития инфраструктуры для беспилотной авиации в субъектах Российской Федерации, совершенствования системы сертификации и системы непрерывного образования и подготовки кадров для беспилотной авиации. В Стратегии за основу берется базовый сценарий развития отрасли беспилотной авиации. Как базовый, так и прогрессивный сценарии реализуемы исключительно в условиях снятия регуляторных ограничений в области интеграции беспилотных авиационных систем в единое воздушное пространство Российской Федерации и старта проектирования уже на этапе внедрения Стратегии процесса перехода к услугам с использованием беспилотных авиационных систем. Базовый сценарий характеризуется стабильной ситуацией и ростом продуктового рынка беспилотных авиационных систем в среднем на 14 процентов в год. Ожидается, что наибольший рост объемов производства беспилотных авиационных систем будет достигнут в 2025 - 2027 годах. Прогрессивный сценарий предполагает усредненный 25-процентный прирост в период реализации Стратегии, а также повышение доли российских беспилотных авиационных систем в общем объеме российского потребления. Допускается вероятность организации экспортных поставок беспилотных авиационных систем в дружественные государства. Показатели Стратегии, в том числе объемы спроса и производства беспилотных авиационных систем, могут быть уточнены по мере ее реализации и снятия регуляторных ограничений в области применения беспилотных авиационных систем, в том числе отдельных отраслей, направлений, сегментов применения беспилотных авиационных систем. Подходы к реализации Стратегии 1. Этапы реализации Стратегии Стратегия реализуется в рамках следующих двух этапов. Второй этап 2025 - 2035 годы включает реализацию мер, направленных на стимулирование перехода участников рынка к массовому созданию беспилотных авиационных систем, а также активизации применения услуг с их использованием. В том числе предполагается расширение апробированных при реализации первого этапа инструментов и технологий на все эксплуатируемые типы беспилотных авиационных систем, на дополнительные сценарии и регионы оказания услуг с использованием беспилотных авиационных систем. Реализация Стратегии связана с наличием макроэкономических, социальных и операционных рисков. Развитие инфраструктуры отрасли беспилотной авиации Магистральным вектором развития промышленности в сфере беспилотных авиационных систем является формирование соответствующих инфраструктурных субъектов, направленных на обеспечение достижения стратегических целей развития отрасли. Такими субъектами призваны стать научно-производственные центры испытаний и компетенций, которые обеспечат решение полного спектра методологических, научно-исследовательских и производственных задач. Научно-производственные центры испытаний и компетенций позволят создать научно-производственную инфраструктурную среду для реализации проектов по разработке, испытанию, производству, выводу на рынок и развитию беспилотных авиационных систем, а также смежных отраслей в состав таких центров могут входить образовательные и научные организации, разработчики компонентной базы и программного обеспечения, производители изделий, институты развития и иные заинтересованные российские организации. В целях комплексного развития отрасли беспилотных авиационных систем научно-производственные центры испытаний и компетенций необходимо масштабировать в сеть региональных центров, обеспечивающих равномерное развитие инфраструктуры и рынков беспилотных авиационных систем на всей территории Российской Федерации, учитывая экономическую специфику регионов страны. В целях реализации методологического обеспечения деятельности и разработки модельной инфраструктуры, транслируемой на региональные научно-производственные центры испытаний и компетенций, на базе индустриального парка "Руднево" г. В рамках деятельности сети научно-производственных центров испытаний и компетенций будет создана единая цифровая платформа проектирования беспилотных авиационных систем, функциями которой будут являться накопление данных о цифровых испытаниях изделий, валидация и верификация методик расчетов, реализованных в рамках развития специализированных программных продуктов, интегрированных в указанную платформу в целях снижения количества натурных испытаний и упрощения процедур сертификации беспилотных авиационных систем и комплектующих создание сертифицированных виртуальных испытательных полигонов и модуля цифровой сертификации беспилотных авиационных систем. В целях устойчивого развития беспилотной авиации научно-производственные центры испытаний и компетенций будут взаимодействовать с отраслевыми лидерами и экспертно-аналитическими центрами в рамках практического применения беспилотных авиационных систем.
В Смоленской области из-за атаки дронов загорелись топливно-энергетические объекты, написал губернатор Василий Анохин в телеграм-канале. По предварительной информации, пострадавших нет. В Белгородской области осколки сбитого беспилотника повредили кровлю и выбили стекла в частном доме, заявил глава региона Вячеслав Гладков.
Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
Беспилотников – последние новости | Пример – космический челнок «Буран», это тоже ведь беспилотный летательный аппарат. |
Атака беспилотников на Татарстан: что известно на данный момент - 2 апреля 2024 - НГС24.ру | Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица». |
Боевые беспилотники: чего нам бояться и что будет дальше
СМИ Украины сообщили об уничтожении самолетов на ростовском аэродроме. В России это отрицают | Под зоной полетов беспилотных воздушных судов понимается часть воздушного пространства над населенным пунктом. |
Новости по теме: беспилотник | Вооруженные силы Украины (ВСУ), помимо обычных беспилотных летательных аппаратов, используют и переделанные в беспилотники легкомоторные самолеты. |
Все новости по тегу: «БПЛА» | На основании Указа Губернатора Тульской области №117 запрещено использование беспилотного воздушного судна в воздушном пространстве. |
О новой атаке беспилотников на Краснодарский край | Появление беспилотников радиолокационной разведки (РЛ-разведки) и дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) с возможностью наведения различных средств поражения на противника и координации действий союзников стало бы огромным подспорьем. |
О новой атаке беспилотников на Краснодарский край | Кроме того, то же воздушное судно видели в районе пересечения улицы Партизанской и Мяги и над Парком дружбы. |