Сельчук Байрактар, будучи, как и отец, дипломированным инженером, стал техническим директором.
WSJ: совладелец производителя Bayraktar может стать преемником Эрдогана
Отмечается, что 44-летний Сельчук Байрактар женат на дочери президента, также он является совладельцем, главой совета директоров и техническим директором компании. Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет в 2002 году. Турецкие братья Халюк и Сельчук Байрактар, владеющие фирмой Baykar Defense, вошли в список Forbes. Затем Сельчук Байрактар ознакомился с работой, проделанной в Сумгайытском химическом промышленном парке, с деятельностью резидента промышленного парка ООО "STP". Сельчук Байрактар рассказал американским военным о процессе разработки первого турецкого беспилотного боевого самолета Bayraktar KIZILELMA., а также Bayraktar TB3. Сельчук Байрактар прокомментировал выступление председателя ЕК с осуждением российских действий на Украине и признанием права Израиля "на защиту".
Назван возможный преемник Эрдогана на посту президента Турции
Об этом 7 августа сообщает РИА Новости В июле этого года Москва приостановила действие зерновой сделки по вполне обоснованной причине - невыполнение условий в отношении экспорта российского зерна и удобрений. По мнению политического обозревателя РИА "Новости" Петра Акопова, и до июля Кремль не строил никаких иллюзий в отношении обещаний Запада, но продлевать документ нужно было по двум другим причинам. Первая - зерновая сделка должна была помешать западной пропаганде утверждать, что Россия ответственна за мировой рост цен на продовольствие и "хочет уморить весь мир". Вторая - отношения с Турцией.
Ранее официальный представитель партии Эрдогана заявил, что теракт в подмосковном «Крокус Сити Холле» не мог быть совершен без поддержки зарубежной разведки. Он выразил искренние соболезнования российскому народу после трагедии.
Сельчук Байрактар передал главе нашего государства приветствия Президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана, еще раз выразил признательность Реджепа Тайипа Эрдогана Президенту Азербайджана за братскую помощь в ликвидации последствий произошедшего в Турции землетрясения. Глава государства поблагодарил за приветствия, попросил передать и его приветствия Президенту Турции. Еще раз пожелав упокоения душ погибших во время землетрясения, Президент Ильхам Алиев расценил помощь Азербайджана Турции как братский долг.
Радиус действия БПЛА оценивается разработчиком более чем в 900 км, а максимальная продолжительность полёта - в 5 часов.
Особенностями «Красного яблока», по заявлениям разработчика, являются малая заметность для РЛС, способность обмена данными с оператором за пределами прямой видимости и возможность базирования на коротких взлётно-посадочных полосах, включая полётную палубу десантных кораблей. БПЛА способен нести разнообразную боевую нагрузку общей массой до 1500 кг, причём в состав вооружения планируется включить крылатые ракеты, ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы разных калибров, а также неуправляемые ракеты и другие боеприпасы, которые могут крепиться под крылом и во внутренних отсеках фюзеляжа. Технический директор Baykar заявил, что в дальнейшем предполагается создание сверхзвуковой версии «Кызылэльма-В», которая по договору с украинской фирмой «Ивченко-Прогресс» будет оснащаться двухконтурным турбореактивным двигателем АИ-322Ф с форсажной камерой, применяющимся на российском учебно-боевом самолёте Як-130. Выпуск этих моторов планировалось осуществлять в рамках совместного турецко-украинского предприятия Black Sea Shield, однако после ударов российскими ВВС по авиационному заводу в Запорожье их поставка для турецких БПЛА представляется маловероятной. В морской авиации эти летательные аппараты планируют эксплуатировать с новейшего универсального десантного корабля УДК «Анадолу», который должен войти в состав флота в этом году.
Сельчук Байрактар заявил, что в отличие от других БПЛА этот беспилотник будет взлетать без помощи катапульты и садиться на корабль с помощью тормозного гака - специального крюка для зацепки троса при посадке на палубу. Куда целится «Староосманский лучник»? Весной этого года компания Baykar на выставке Teknofest, кроме беспилотников, официально представила также и новую, специально разработанную для своих БПЛА, миниатюрную авиационную крылатую ракету Bayraktar Kemankes в переводе - «Староосманский лучник». Утверждается, что оснащённая малогабаритным турбореактивным двигателем, ракета имеет невероятно малую стартовую массу 30 кг при массе боевой части в 6 кг. Длина - около 1,73 м, размах раскладывающегося крыла - 1,25 м.
При этом «Кеманкес» якобы имеет дальность действия более 200 км и продолжительность барражирования до одного часа. На пилоне слева - ракета «Староосманский лучник». Одной из главных задач этой ракеты разработчики называют поражение средств ПВО. Ракета оснащена электронно-оптической системой с телекамерой 36-кратного увеличения, совмещённой с лазерным дальномером и двухсторонним каналом передачи данных. Эффективная дальность управления составляет 50 км с планами её увеличения до 100 км.
Серийное производство ракеты планируется организовать уже в следующем году, а к тому времени, как сообщается, Baykar разработает более тяжёлые варианты «Кеманкес», в том числе с наземным стартом. И можно даже не сомневаться, в чью сторону будет целиться «Староосманский лучник»… Ракетным ударом по цехам авиамоторного завода «Ивченко-Прогресс» Россия как бы изящно напомнила Турции, что «партнёры» не должны играть на стороне противника. Но, по всей видимости, у Анкары своя игра... В интервью британской телевещательной корпорации BBC, отвечая на вопрос о возможности продажи БПЛА в Россию, гендиректор «Байкара» Халук Байрактар прямым текстом заявил, что его фирма «полностью на стороне Украины, и ничто не затмит сотрудничество с ней», какую бы сумму ни предложила российская сторона за БПЛА фирмы: «Деньги не являются для нас приоритетом. Материальные ресурсы никогда не были целью в нашем бизнесе.
С Украиной наша дружба и сотрудничество длятся уже много лет». Откровенно говоря, враждебная по отношению к России позиция близкого к Эрдогану предпринимателя вызывает массу непростых вопросов. Например, почему мы в известной степени за свой счёт строим на территории Турции АЭС «Аккую», поставляем Анкаре ЗРК С-400, и собираем там газовый хаб, а турецкие беспилотники при этом наносят удары по нашим позициям в зоне специальной военной операции на Украине?
Что еще почитать
- Сельчук Байрактар попал в списки миллиардеров по версии журнала Forbes - Фото/Видео
- Курсы валюты:
- Погибший генерал принимал участие в создании БПЛА - Сельчук Байрактар (ФОТО)
- Сельчук Байрактар: кто он, создатель легендарных турецких беспилотников, побеждающих в Карабахе
- Украина подписала новые контракты с турецким производителем беспилотников
Опальные турецкие активисты назвали причины, по которым Эрдоган продает Украине Bayraktar TB2
44-летний гендиректор компании Baykar Teknoloji Сельчук Байрактар стал 24-м самым богатым человеком в Турции с состоянием в 1,2 миллиарда долларов. Возглавляющий корпорацию по производству беспилотников Baykar Сельчук Байрактар утверждает, что Анкара способна использовать переданные другим странам дроны против их. Сельчук Байрактар: Проведенные Азербайджаном на своих землях антитеррористические мероприятия полностью оправданы. 3 апреля Президент Азербайджана Ильхам Алиев принял технического директора турецкой компании «Байкар» Сельчука Байрактара.
сельчук байрактар
Одним из владельцев компании является Сельчук Байрактар, зять президента Турции Реджепа Тайипа Эрдогана. "Сельчук Байрактар окончил Стамбульский технический университет в 2002 году. Сельчук Байрактар заявил, что успех беспилотника ТВ2 открыл для его компании рынки всего мира. "Турция в лице компании Baykar, которую возглавляет зять Эрдогана Сельчук Байрактар, поздравила Украину "с Днем Независимости". Сам Сельчук Байрактар, как передает WSJ, говорил, что не намерен активно заниматься политикой.
Турция испытала первую сверхзвуковую ракету
В 1849 году зафиксировано первое использование воздушных шаров в военных целях — без людей, но со взрывчаткой в корзине, а в ходе Гражданской войны в США северяне пытались атаковать позиции южан при помощи воздушных шаров, оснащенных зажигательными бомбами, надеясь на то, что сила ветра отнесет-таки эти шары от их собственных позиций. В XX столетии дело пошло стремительно, беспилотники стали применяться для поиска, наблюдения, доставки товаров и, конечно, в военных целях. Военные дроны — конечно, особая и довольно закрытая статья, но и здесь налицо яркая динамика. Мировым лидером специалистами признаются США, но кинувшиеся в погоню игроки сокращают разрыв. Ранее это были Китай и Израиль, до некоторой степени Великобритания, и вот на наших глазах в этот элитный клуб вломилась Турция, начинавшая в 1995 году с покупки нескольких военных дронов у американской General Atomics и в итоге стремительно и успешно преодолевающая технологическое отставание. БПЛА Anka от Turkish Aerospace Industries взлетел 30 декабря 2010 года, но новогоднего подарка не получилось: дрон рухнул через 15 минут полета. О причинах можно только гадать, но в 2013 году власти всё тому же производителю-неудачнику заказали 10 аппаратов Anka, и еще три года спустя Anka продержался в полете четыре зачетных часа. А в это время некий Сельчук в иной транскрипции Сельджук Байрактар уже обивал пороги турецких учреждений, ведомств, комиссий, комитетов и министерств, пытаясь заинтересовать чиновников собственной разработкой, можно сказать, домашнего производства. Действовал он, впрочем, не как одержимый кустарь-одиночка, а как представитель отцовской компании Baykar Makina, основанной в 1984 году и занимавшейся до того, насколько можно понять, тракторами и производством комплектующих для нужд машиностроения.
Фирма за пределами узкого круга заинтересованных лиц была неизвестна, и уж точно о ней не знали и знать не хотели среди принимающих решения. Хотя в 2000-м в компании была создана специальная группа по разработке БПЛА, это все же была больше мечта, чем реальная стратегия: как пишут некоторые западные источники, в то время в Турции госконтракты раздавались по степени известности и лояльности, а не по реальному качеству продукции.
Именно эти люди создают новую могучую страну, региональную державу с сильной армией. По профессии Сельчук - военный инженер-конструктор.
Учился в Турции и США. Еще юношей основал Сельчук собственную высокотехнологичкую компанию Baykar Makina, занимающейся производством разработками в сфере авиатехники. Именно это компания создана легендарные ударные беспилотники Bayraktar, которые уже вовсю закупают Украина, Сербия и другие страны мира. Старший брат Сельчука Халук - также бизнесмен и инженер, занимающийся военными авиационными разработками.
А еще Сельчук известен в Турции как зять президента Эрдогана - с весны 2016-года женат на его дочери Сюмейе.
Украина получила до 70 этих машин в ряде случаев успешно атаковали колонны российских войск, однако из-за больших потерь их применение вскоре стало эпизодическим. В качестве двигателя для «Рейдера» Селчук Байрактар первоначально выбрал украинский турбовинтовой АИ-450Т со взлётной мощностью 450 л. Первый опытный БПЛА с такими моторами поднялся в небо в декабре 2019 года, а с 2021 года начался серийный выпуск «Рейдеров» в варианте «Акынджы-А». Увеличение взлётной массы на порядок по сравнению с ВТВ2 помогло улучшить лётные данные, нарастить полезную нагрузку до полутора тонн и разместить на борту прицельно-навигационный комплекс, включающий РЛС с активной фазированной антенной решеткой АФАР.
Решение задач пилотирования, навигации и боевого применения обеспечивают три бортовых компьютера и два вычислителя с элементами искусственного интеллекта, управляющие оружием и силовой установкой. Официальная церемония передачи армии Турции первых трёх «Акынджы-А» состоялась 29 августа 2021 года. Так появился вариант «Акынджы-В», первый опытный образец которого поднялся в воздух 2 марта 2022 года. При испытаниях модифицированный «Рейдер» продемонстрировал продолжительность полёта в двадцать с половиной часов на крейсерской высоте порядка 13,7 км. В том же году с беспилотника «Акынджы-В» был выполнен успешный запуск первой турецкой сверхзвуковой ракеты Roketsan TRG-230-IHA класса «воздух-земля», уничтожившей цель на расстоянии более 100 км.
А несколько месяцев спустя беспилотник с высокой точностью сбросил на заданную цель 454-кг американскую авиабомбу Mk83, оснащённую турецким комплектом спутникового наведения. Кроме того, в арсенале «Акынджи-В» имеется выпускаемая компанией Roketsan крылатая ракета SOM-J с турбореактивным двигателем, обеспечивающим высокую дозвуковую скорость полёта, инерциально-спутниковой системой навигации, коррекцией по рельефу местности и тепловизионной системой конечного наведения. Ракета имеет стартовую массу около 540 кг при боевой части массой 140 кг и дальность полёта до 275 км. Сегодня в разработке у турецких фирм имеются ещё около десятка типов управляемых средств поражения класса «воздух-поверхность». К началу 2023 года 341-я эскадрилья БПЛА турецких ВВС располагала шестью серийными «Акынджы-В», восемь получила турецкая армия и ещё один - национальное разведывательное управление Турции.
О заключении первого экспортного соглашения по БПЛА «Акынджы» в компании Baykar сообщили ещё 23 января 2022 года, а 2 марта того же года было объявлено о второй такой же сделке, где в числе покупателей были названы Пакистан и Кыргызстан. По этому поводу глава госкомитета нацбезопасности Кыргызстана Камчыбек Ташиев на своей странице в соцсетях написал: «Акынджы» наши! Спасибо братскому народу». При этом турки с гордостью заявляют, что всё оборудование и вооружение для «Акынджы-В» разработано и производится национальными фирмами. Планер беспилотника, выполненный из композитных материалов по схеме «утка», имеет трапециевидное крыло и цельноповоротное переднее горизонтальное оперение.
Длина аппарата составляет 14,7 м, размах крыла - 10 м, высота - 3,3 м, а максимальная взлётная масса - 6000 кг. В качестве силовой установки служит двухконтурный турбореактивный двигатель АИ-25ТЛТ, который является адаптированным вариантом серийного АИ-25ТЛ с тягой 1720 кгс, более полувека используемого на чешских учебно-тренировочных самолётах L-39. Радиус действия БПЛА оценивается разработчиком более чем в 900 км, а максимальная продолжительность полёта - в 5 часов. Особенностями «Красного яблока», по заявлениям разработчика, являются малая заметность для РЛС, способность обмена данными с оператором за пределами прямой видимости и возможность базирования на коротких взлётно-посадочных полосах, включая полётную палубу десантных кораблей. БПЛА способен нести разнообразную боевую нагрузку общей массой до 1500 кг, причём в состав вооружения планируется включить крылатые ракеты, ракеты классов «воздух-воздух» и «воздух-поверхность», корректируемые авиабомбы разных калибров, а также неуправляемые ракеты и другие боеприпасы, которые могут крепиться под крылом и во внутренних отсеках фюзеляжа.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.