Новейшая высокоточная авиационная бомба «Дрель» в ходе испытаний успешно подтвердила заявленные характеристики, сообщил Интерфаксу замгендиректора концерна «Техмаш» Александр Кочкин. Разработка и первые испытания «Дрели» прошли в 2016 году. Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний. Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО.
Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
ТТХ Бомбы ПБК-500У СПБЭ-К «Дрель». Фраза «сосед с дрелью» теперь обрела новый смысл, который может понравиться далеко не всем – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бомбы, военная техника, достижения на развлекательном портале Интерфакс: Новейшая авиабомба "Дрель" успешно подтверждает заявленные характеристики в ходе госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" заместитель гендиректора концерна "Техмаш" (входит в "Ростех") Александр Кочкин.
Российская бомба «Дрель» подтвердила заявленные характеристики
Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики Фото: РИА Новости/Минобороны РФ. Новости, факты, события! РИА Новости, 1920, 15.01.2024. «Главное достоинство планирующих бомб в том, что они значительно дешевле управляемых ракет с лазерным или теленаведением, но при этом обладают приемлемой дальностью полета и высокой точностью, — рассказал РИА Новости военный эксперт Михаил Ходаренок. В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба "Дрель" может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. В августе 2017 года в Техмаше заявили, что созданная в России авиабомба "Дрель" может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника.
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности
Ранее генеральный директор «Техмаша» Владимир Лепин заявил в интервью «Интерфаксу», что государственные испытания бомбы начались в 2016 году, идут в соответствии с программой заказчика — Минобороны РФ и должны завершиться в 2018 году. В 2016 году НПО «Базальт» предприятие «Техмаша» заявило о разработке этой планирующей авиабомбы, которую практически невозможно распознать на радарах. При отходе от носителя дальность поражения цели — свыше 30 км. На высоте 250 метров раскрывается кассетный заряд», — сказал на форуме «Армия-2016» генеральный директор НПО «Базальт» Владимир Порхачев.
И у нас есть такое понятие как кучность или точность попадания. Там предусмотрена система, которая обеспечивает - если не произошло подрыва по конкретной цели - самоликвидацию, и через определенное время боеприпас просто подрывается», - сказал Лепин. Читать далее...
Авиационная бомба «Дрель» предназначена для уничтожения бронетехники, радиолокационных станций и средств противовоздушной обороны противника. Бомба наводится на цель с помощью российской глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, благодаря чему дальность достигает тридцати километров. Наведение боевых элементов осуществляется при помощи радарных и инфракрасных сенсоров, установленных на них.
Об этом рассказал в интервью изданию Украина. Таких боеприпасы можно производить в большом количестве, рассказал летчик. Этот снаряд имеет новую систему управления, он как бы "одет" в новую рубашку.
В России прошли испытания авиабомбы «Дрель»
Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО. Почему сообщение о запуске в серийное производство новой российской планирующей авиабомбы "Дрель" западные эксперты назвали плохой новостью для украинских подразделений. Новая отечественная разработка — авиационная бомба с говорящим названием «Дрель», в ходе госиспытаний сумела подтвердить заявленные производителем параметры. Планирующая авиабомба «Дрель» успешно прошла все испытания, определенные Минобороны. Изделие предназначено для уничтожения бронетанковой техники, наземных радиолокационных станций.
Как российские специалисты улучшили характеристики авиабомбы «Дрель»
По заявлению разработчика, бомбу практически невозможно распознать на радарах. Дальность планирования бомбы достигает 30 км, что позволяет использовать её без захода в зону действия ПВО противника. Основным носителем данной бомбы должен стать Су-57 [5].
При этом показателем эффективности этого боеприпаса является минимальное отклонение от заданных координат, то есть точностные характеристики, заключил собеседник издания. Полный текст интервью можно прочитать здесь 17 января, 04:24.
Как заявил гендиректор концерна «Техмаш» Владимир Лепин, в 2018 году на вооружение поступит планирующая авиабомба «Дрель» , которая позволяет атаковать противника без входа в зону действия ПВО. Работы над такими боеприпасами сегодня активно ведутся во всем мире. В Британии появление в России новой авиабомбы воспринимают как акт агрессии. О том, на что способны крылатые бомбы и в чем их преимущества перед ракетами, — в материале РИА Новости. Точно в цель Первая планирующая бомба — немецкая Henschel Hs 293 — применялась в годы Второй мировой войны. Радиоуправляемый боеприпас с реактивным ускорителем мог улетать от точки сброса на 14 километров. На счету Hs 293 почти два десятка уничтоженных кораблей и транспортов союзников. В их числе — британский войсковой транспорт Rohna, который погиб в ноябре 1943-го в Средиземном море. Жертвами атаки стали 1138 человек, в том числе 1015 американских солдат.
Бомба оснащена 15 самоприцеливающимися суббоеприпасами. На конечном участке траектории они отделяются от бомбы и спускаются на парашютах, наводясь на цель при помощи радарных и инфракрасных сенсоров. Главная их цель — танки, их элементы бомбы поражают в наименее защищенную верхнюю проекцию.
Планирующая авиационная бомба ПБК-500У СПБЭ-К "Дрель"
Однако бомба имеет малый радиус действия — этот недостаток производитель планирует в скором времени исправить. Самонаводящиеся бомбы полностью соответствуют этим требованиям. Нет смысла применять ракету стоимостью в несколько миллионов долларов по дешевому джипу террористов. Такой боеприпас обходится в десятки, а возможно, и тысячи раз дешевле, чем управляемые ракеты класса «воздух — поверхность». К тому же цена позволяет применять эти бомбы массово, что немаловажно для современной войны. При этом бомба попадает в наименее защищенную верхнюю часть боевой машины. Боеприпас легко уничтожит легкобронированные и небронированные машины. Причем он может поражать групповые цели: в НПО «Базальт» утверждают, что одна авиабомба способна уничтожить до шести танков.
Наибольшую эффективность бомба покажет при использовании против движущихся танковых колонн. Также целями этого боеприпаса могут стать стационарные укрепленные объекты, например пункты управления и связи, бункеры и наземные РЛС. Она применялась в годы Второй мировой войны, люфтваффе использовало их в Средиземном море против британских и американских кораблей. Самым эффективным ее применением признано уничтожение британского транспорта Rosha, при поражении которого погибло 1138 американских солдат. Фактически эта бомба представляла собой мини-самолет с жидкостным реактивным двигателем и управлением по радио, который мог улететь от точки сброса на 14 км. Новую жизнь эта идея получила в 1990-х годах, когда появилась спутниковая система геопозиционирования GPS, позволившая существенно увеличить точность оружия. Разработка «Дрели» затянулась на десятилетия в связи с запуском отечественной навигационной системы, по сигналам которой ориентируется бомба.
Ее дальность составляет 110 километров. В то же время у российских бомб выше КПД: доля взрывчатого вещества по отношению к общей массе больше, чем у американских, поскольку в бомбах семейства GBU значительный вес приходится на механизацию управления полетом. Предположительно, «Дрель» создается для использования на истребителе пятого поколения Т-50, наряду с целым рядом ракет «воздух-поверхность». Так что добиваться рекордной дальности полета от планирующей бомбы для Т-50 — это нерациональное занятие.
Для каждого типа целей используется свой боеприпас, в котором не последнюю роль играет его стоимость. Еще один момент. У бомбы нет двигателя. Однако и все в мире планирующие бомбы двигателей не имели.
В противном случае их называли бы ракетами. Планирующая бомба осуществляет полет за счет выпущенных крыльев и маневрирует при помощи рулей. Следующая характеристика — «бомбу практически невозможно распознать на радарах». Надо сказать, что эффективная поверхность рассеивания, малозаметность во всех диапазонах радиоволн и со всех ракурсов, визуальная и инфракрасная маскировка — все это вещи довольно туманные даже по отношению к самолетам.
В этом сегменте стелс-технологий отчетливо присутствуют алхимия и шаманизм. Потому что объективные и реальные характеристики с запрашиваемой точностью тут не разглашаются. Так, ЭПР F-35, указанный в проспектах компании-разработчика Lockheed Martin от полученного некоторыми независимыми экспертами аналитическим путем при помощи компьютерного моделирования отличается не в разы, а на два порядка. Разумеется, «Дрель» создана с помощью стелс-технологии.
В ней применены соответствующие материалы для корпуса. То есть противоракета с инфракрасной головкой самонаведения против нее бессильна. Но вот с «нераспознаваемостью на радарах» дело несколько сложнее. Стелс-технологии используют не только радиопоглощающие материалы, но и особые геометрические формы, способствующие рассеиванию луча радара.
Но, судя по фотографии «Дрели», вид у нее совершенно традиционный. Собственно, иначе и быть не может, поскольку для полета бомбе необходима эффективная аэродинамика. Читайте также: RAH-66 «Команч» история создания,характеристика И, наконец, начинка «Дрели» представляет собой 15 суббоеприпасов индивидуального самонаведения. Может сложиться впечатление, что данное оружие нарушает Международную конвенцию, запрещающую использование кассетных боеприпасов.
Опасность кассетной бомбы для мирного населения, не участвующего в военных конфликтах, состоит в ее неизбирательности. Далеко не все рассеявшиеся на земле боезаряды, которые были в кассете, срабатывают. И жертвами этих неразорвавшихся зарядов становятся, прежде всего, любопытные дети. В свое время, когда готовилась конвенция, СМИ изобиловали фотографиями детей с оторванными руками и ногами.
Однако конвенция допускает использование двух типов кассетных бомб: — если бомба снаряжена менее чем 10 суббоеприпасами, каждый массой более 4 кг и предназначен для поражения одиночной цели и снабжен электронными механизмами самоуничтожения и самодеактивации; — если бомба снаряжена суббоеприпасами массой более 20 килограммов. О начинке «Дрели», то есть о весовых характеристиках, ничего не известно. Однако небезосновательно можно предположить, что при массе бомбы в 540 кг в нее вполне вписываются 15 20-килограммовых зарядов.
То есть остаётся опасность попасть под ЗРК. Разумеется, чем с большей высоты такую бомбу сбросишь, тем дальше она летит. Управляемые ракеты, которые тоже массово применяются, как правило, дороже. Они имеют меньшую боевую часть, чем бомба-полутонка или полуторатонка. Они прошли отработку в Сирии и не так давно были приняты на вооружение и пошли в массовую серию. В частности, ПБК-500У «Дрель» планирует на дальности до 50 км и предназначена для истребления колонн бронетехники.
Она несёт на борту 15 самоприцеливающихся боевых противотанковых элементов СПБЭ-К, которые, спускаясь на парашютах, обнаруживают бронецели и поражают их в крышу зарядами «ударного ядра». Эти бомбы не несут кассетного оснащения, а имеют фугасные или проникающие и объёмно-детонирующие БЧ. При сбросе с высот 10—14 км они способны пролететь 50—70 км. Для больших дистанций с 2016 г. Он планирует на раскладном крыле и отличается меньшей головной частью, но зато имеет двигатель и считается ракетой — летит на дальности от 120 км и выше. Недорого и сердито Но что с недорогими и массовыми решениями? У американцев давно имеется комплект JDAM для переделки простых авиабомб в планирующие управляемые. У нас он был также разработан ещё в начале 2010-х и назывался МПК — модуль планирования и коррекции. После доработки он стал УМПК — универсальный.
Но внедрению такого комплекта мешали ведомственные интересы. Говорят, их даже начали производить на склады, на всякий случай.
Годом позже пресс-служба концерна «Техмаш» раскрыла некоторые характеристики «Дрели». Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным — до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. Особенность этих суббоеприпасов заключается в их способности делить цели на «свой-чужой».
Владимир Лепин: авиабомбу «Дрель» планируется принять на вооружение в этом году
JDAM-ER: характеристики, дальность Для наиболее эффективного применения JDAM должны применяться с больших высот — от 10 до 12 километров в зависимости от типа цели, рельефа и схемы атаки. Однако 80 километров — все еще слишком мало, чтобы применять такие боеприпасы безопасно. Однако от сброса JDAM с высоты в несколько сотен метров не будет практически никакого толка: в этом случае самолету-носителю придется буквально пролететь над целью. Количество в этом случае не заменить ничем.
Осуществляется усовершенствование комплекса в части повышения эксплуатационных характеристик дневно-ночного прицельного устройства, патронной ленты, снаряжательной машинки и других элементов комплекса. На 2018 год запланировано завершение общевойсковых испытаний перспективного комплекса «Балкан» и последующее принятие на вооружение российской армии. На выставке были продемонстрированы новые изделия ближнего боя к автоматическим и подствольным гранатометам разработки НПО «Прибор». В августе 2017 года было проведено совместное совещание с представителями Росгвардии. В 2018 году планируется продолжить взаимодействие с представителями Росгвардии в области средств ближнего боя. Кроме того, на сегодняшний день концерном подготовлено несколько ТТЗ на проведение НИОКР по исследованиям и разработке образцов нелетального оружия и средств защиты гражданских и охраняемых объектов от противоправных действий.
Бывают отклонения в 100—200 метров — зависит от того, какое противодействие даст вражеская система ПВО и в каких условиях окажется пилот", - подчеркнул Попов. Воздействие на противника от "Дрели" такое же, как от управляемых ракет типа "воздух — земля", которые в десятки раз дороже этого планирующего снаряда. При этом показателем эффективности этого боеприпаса является минимальное отклонение от заданных координат, то есть точностные характеристики, заключил собеседник издания.
Серийное производство новейшей планирующей авиабомбы «Дрель» начнётся в 2024 году, сообщили 10 января ТАСС в пресс-службе «Ростеха». Авиабомба уже успешно прошла все испытания, определённые Минобороны. По утверждению разработчика, новейшую авиабомбу невозможно будет распознать на радарах. Она способна самостоятельно долететь на необходимое расстояние до цели и раскрываться над ней в нужный момент. При этом, если поражающий элемент не сработал по заданной цели, он самоликвидируется.
Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику
Авиабомба «Дрель»: в чем ее уникальные особенности | Новейшая российская авиационная бомба "Дрель" во время государственных испытаний подтверждает заявленные показатели. |
Завершение испытаний авиабомбы «Дрель» | разработанная Российской Федерацией кассетная планирующая бомба с инерциальным наведением и системой ГЛОНАСС, предназначенная для уничтожения бронетехники и зданий противника. |
Неуязвимая «Дрель»: в России испытали новейшую авиабомбу | Русская весна | В августе 2017 года в «Техмаше» заявили, что созданная в России авиабомба «Дрель» может планировать десятки километров и обезвреживать тяжелую технику, при этом самолет с таким боеприпасом может не заходить в зону ПВО противника. |
Планирующая авиабомба «Дрель» поступит в серийное производство в 2024 году
Российская бомба "Дрель" подтвердила свои характеристики | Согласно опубликованным данным, авиационная бомба способна планировать к цели, покрывая расстояние в несколько десятков километров, по некоторым данным – до 50 км. Это позволит самолету-носителю не заходить в зону действия ПВО ближнего радиуса действия. |
Русский ответ на «умные бомбы» США: российская «Дрель» просверлит путь к любому противнику | «Дрель» – это огромная бомба размером с небольшой легковой автомобиль. |
Планирующая бомба "Дрель" для истребителя Су-57 | Военный эксперт Виктор Мураховский раскрыл характеристики планирующей авиабомбы «Дрель». За счет таких снарядов у самолетов ВКС России появится возможность осуществлять точечные удары по объектам потенциального врага, оставаясь при этом вне зоны действия ПВО. |