Генеральный директор «РТ-Инвест» Андрей Шипелов подтвердил, что Игорь Ротенберг выходит из проекта «Платон». Персона:Шипелов Андрей Евгеньевич, Российская венчурная компания (РВК), РТ-Инвест Транспортные Системы, РТ-Инвест, Платон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, Россия, Центральный ФО РФ, Москва, Генеральный директор. Шипелов Андрей Евгеньевич (родился 7 декабря 1980 года, Заволжье, Горьковская область, РСФСР, СССР) — скользкий и мутный российский бизнесмен, совладелец и генеральный директор компании 'РТ-Инвест' (с 2012 года).
Андрей Шипелов о мусоросжигательных заводах
В общем, вот такие вот интересы "национальной безопасности" продвигают Чемезов, Шипелов и компания. При этом введение «Платона» сопровождалось массовыми несанкционированными акциями дальнобойщиков. Действия Шипелова и его покровителей уже провоцировали всплеск протестной активности, а теперь идут по той же дороге в случае с полигонами? И всё ему мало: просто посмотрите, как обогатилась платоновская компания с 2015 года, когда ввели новый сбор - выручка только за 2018 год составила 11 млрд рублей. В любом случае с приходом Шипелова на мусорный рынок мусорные бунты стали одним из ярких явлений жизни Подмосковья в 2017-2018 годах. В результате активизации "мусорной" повестки Подмосковье поделили на 7 кластеров, три из которых сумела выиграть «РТ-Инвест», прикрываясь госкомпанией «Ростех». Даже президент Путин во время прямой линии, затрагивал тему закрытия мусорных полигонов, рассказывал о том, что принято решение о строительстве мусороперерабатывающих заводов. Например, упоминал о том, что «Ростех» будет строить завод с применением японских технологий компании Hitachi. Конкурс на строительство этих заводов в регионе выиграла компания АГК-1. Оказалось, что контракт шипеловской структуры с HZI был подписан еще в 2014 году. То есть тогда, когда про Ядрово, ни про Кучино никто ничего не слышал.
Именно там затем прошли протесты. Есть версия, что протесты людей там были подогреты как раз с активной подачи Шипелова и стоящего за ним Чемезова. Ряд экспертов полагает, что ситуация с тем же полигоном Кучино действительно была специально спровоцирована и выведена на федеральный уровень, чтобы представить строительство мусоросжигающих заводов как альтернативу полигонам. При этом сам проект строительства неоднократно подвергался жёсткой критике. Как бы то ни было, «РТ-Инвест» выиграла контракты более чем на 100 млрд рублей на вывоз мусора из Москвы. Разумеется, там сразу же объявили о предстоящем повышении тарифов - что и произошло с 1 января 2019 года. Неудивительно, что когда на кону такие деньги, в ход может идти всё: и запугивание контрагентов, и провоцирование протестной активности, и вся сила лоббистских возможностей твоих покровителей. Однако в погоне за прибылью Шипелову и Чемезову легко вызвать негодование не только конкурентов и обычных людей, но и тех, кто отвечает за социальную стабильность в стране. А они, как мы уже писали выше, озадачились - стоит ли поддержка конкретных обнаглевших предпринимателей этих проблем? Редакция «Компромат-Урал» следит за развитием скандалов в сфере обращения с отходами.
Знаете о махинациях мусорного лобби? Пишите: kompromat-ural protonmail.
Как пояснили эксперты, речь идет, конечно же, о том самом всем известном «Платоне», оператором которого на равных владеют «РТ-Инвест» и Игорь Аркадьевич Ротенберг. Эксперты также поясняют, что «Платон», вопреки распространенному заблуждению, — не налог, а чисто коммерческий сбор, направленный не на пополнение бюджета, а на улучшение качества дорог за счет тех, кто эти дороги главным образом разбивает — грузовиков-двенадцатитонников. Поэтому нет ничего удивительного в том, что проект — убыточный, зато на полученные средства, например, в Нижнем Новгороде открылся долгожданный мост через Волгу из 5,7 млрд руб. В свою очередь Шипелов подчеркивал. Что «Платон»: «Это концессия, там всегда доходность ограничена государством в рамках принятых норм по концессиям. Основной доход получает государство в виде выплат со стороны «Платона» в Дорожный фонд. При этом Шипелов подчеркнул, что «Платон» — полностью российская разработка. Один из источников, знакомый с деталями сделки, уточнил, что «она находится в стадии завершения». Обзор подготовил Игорь Белый.
По данным «СПАРК», он владеет компанией «Грозный-сити» — фирма сдает недвижимость в одноименном комплексе, а также в торговых и бизнес-центрах по всей Чечне. По информации РБК, в «Грозном-сити» живут все инструкторы Международного учебного центра сил специального назначения, где бойцов чеченского батальона военной полиции готовили перед отправкой в Сирию. В 2017 году РБК подсчитал , что за 2015-2016 годы «Инкомстрой», где Альвиев является гендиректором, получил госконтрактов примерно на 637 млн рублей; «Чеченпроект», где он раньше занимал должность гендиректора — на 61 млн рублей; «Грозный-Сити» — всего на 6 млн руб. Новогодний мусорный коллапс Во время новогодних праздников жители многих регионов жаловались на то, что в их городах мусор не вывозился с конца прошлого года, так как региональные операторы по разным причинам не приступили к работе. Фото: dela. Примечательно, что ее владелец — Илья Викторович Ильин — также владеет долей ООО «Планета-сервис», которое стало региональным оператором в четырех из 18 технологических зон Красноярского края. Таким образом, как и в Московской области, здесь конкурс выиграли несколько компаний, подконтрольных одному человеку. Ильину принадлежит также группа компаний «Кашалот», которая занимается сбором, сортировкой и переработкой мусора и построила в Красноярском крае шесть полигонов для хранения отходов. Между тем одна технологическая зона Красноярского края осталась вообще без оператора. Из материалов дела следует, что компания предоставила недействительную банковскую гарантию: по информации ПАО «Бинбанк» за выдачей гарантии она вообще не обращалась. При этом в Хакасии, где «Аэросити-2000» — единственный оператор, компания продолжает работать. Мусорный коллапс в Карелии.
Шипелов утверждает, что решение о том, чтобы заняться мусором, принял самостоятельно: «Мы никогда не смешиваем семью и бизнес». Первый серьезный капитал Шипелов "сколотил" на торговле нефтепродуктами. В 28 лет стал директором по развитию Российской венчурной компании , а через два года, в 2009-м, перебрался в Волгоградскую область на должность советника губернатора по экономике. Там он познакомился с главой «Ростеха» Сергеем Чемезовым у госкорпорации было несколько проблемных активов в регионе и убедил его создать инвесткомпанию «РТ-Инвест», в которой «Ростех» получил блокпакет, остальное — Шипелов с тестем. Предполагалось, что «РТ-Инвест» будет развивать новые технологии, в том числе в переработке отходов. Крупный бизнес в стране заинтересовался переработкой отходов в начале 2010-х, когда правительство только начало обсуждать «мусорную реформу». Из-за переполненных свалок регионы стали тонуть в мусоре. Запахло социальным взрывом, и губернаторы попросили федеральный центр помочь. Правительство решило «поднять» уровень принятия решений с муниципального на региональный. По новым правилам губернатор и областное правительство должны были утверждать тариф и отбирать региональных операторов, которые будут контролировать утилизацию всего мусора и станут единственными получателями платежа по «мусорному» тарифу. Кроме того, региональный оператор имеет все шансы монополизировать не только коммунальные отходы, но и более маржинальный строительный и промышленный мусор. В 2014 году «РТ-Инвест» заключила с мэрией Москвы 15-летний контракт на 12,6 млрд рублей на вывоз мусора из Северо-Западного округа компания была единственным участником тендера. На следующий год Шипелов выкупил пакет тестя. Сумма сделки была «скромной», заверяет Шипелов. Она была закрыта до запуска нашумевшего «Платона» «РТ-Инвест» стала оператором системы без конкурса. На подходе был еще один скандальный проект — мусоросжигательные заводы для Подмосковья и Казани. Идея возникла у него еще в 2011 году как часть комплексной системы по обращению с отходами.
"Куда,куда Вы удалились ?": бегство "мусорного короля" Подмосковья...
российский бизнесмен, совладелец и генеральный директор компании "РТ-Инвест" (с 2012 года), генеральный директор Российской венчурной компании (2007-2012 годы). Андрей Шипелов — о том, на каком этапе реализации находятся проекты мусоросжигающих заводов и когда в Подмосковье начнут утилизировать медицинские отходы. Однако Андрей Евгеньевич – человек, несмотря на свою публичность, стеснительный, и говорить о детских и юношеских годах не любит. Последние новости с тегом: Шипелов Андрей. Андрей Шипелов никак не отреагировал на сообщения в Сети и публикации в СМИ. Согласно данным «СПАРК», бенефициар трех из семи компаний, выигравших торги, — Андрей Евгеньевич Шипелов, глава ООО «РТ-Инвест» и совладелец ООО «УК «ПЖКХ», одного из двух региональных операторов в Татарстане.
Организации в тренде
Который принадлежит… госкорпорации «Ростех»! Понятно, что никакой инвестор не будет вкладываться в частную лавочку человека без детства — для этого и нужно участие «Ростеха» и его банка, нужны заветные буквы РТ в названии компании, нужны сказки о невероятной прибыльности мусорного бизнеса в России. Эта формула так понравилась Шипелову и его друзьям, что впоследствии были основаны еще два фонда с таким же названием, но с номерами II и III. Куда же без «Платона» О мусорном бизнесе Шипелова и компании мы не раз писали.
Чтобы не повторяться, дадим ссылки на самые интересные материалы: Компании «Ростеха» выиграли «мусорный» тендер без конкуренции Сжигать или перерабатывать: битва за русский мусор Министр экологии Сергей Донской считает что мусоросжигание и мусоропереработка — это одно и тоже В Год экологии в Москве и Подмосковье запрещены экологические митинги Но не мусором единым жив талантливый инвестор. Так, на сайте «Ростеха» с гордостью сообщается: «РТ-Инвест» является собственником и инвестором проектной компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» РТИТС , реализующий проект по созданию системы взимания платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам в России. Эта система уникальна и не имеет аналогов в мире как по покрытию — более 50 тыс.
Речь идет, конечно, о всем известном «Платоне», оператором которого на равных владеют «РТ-Инвест» и Игорь Аркадьевич Ротенберг, сын бизнесмена из ближайшего окружения президента. Поэтому нет ничего удивительного в том, что проект — убыточный, зато на полученные средства, например, в Нижнем Новгороде открылся долгожданный мост через Волгу из 5,7 млрд руб. Иногда их операторами являются структуры Ротенбергов, иногда нет.
Вот только введение подобного сбора в период экономического кризиса означает банальное перекладывание денег из системы малого и среднего бизнеса в карманы Ротенбергов и Агафоновых-Шипеловых.
К информации Андрей Евгеньевич Шипелов начал заниматься бизнесом еще в конце 1990-х годов, будучи совсем молодым человеком, когда торговал запчастями на отцовском автосервисе, а затем перепродавал бензин через фирму-«прокладку». Однако по-настоящему в гору его дела пошли после того, как он стал зятем депутата Нижегородской городской думы Вадима Агафонова, аффилированного с несколькими компаниями, которые, в том числе занимались таким прибыльным делом, как сжигание мусора. В 2012 году Агафонов решил привлечь своего зятя к созданию компании, которая бы работала в интересах руководства «Ростеха» и получала через данную корпорацию крупные государственные гранты. Для этого была основана компания «РТ-Инвест», которая только на четверть принадлежала «Ростеху». В 2014 году совет директоров АО «РТ-Инвест» возглавил бывший заместитель Чемезова Сергей Скворцов, выходец из структуры холдинга «Тройки диалог», которой «Ростех» доверял управлять своими активами и инвестициями. При этом Чемезов имел серьезные основания для того, чтобы командировать к Шипелову Скворцова. Так, последний, будучи еще сотрудником Ростеха активно продвигал идею создания системы, которая бы взимала плату с грузовиков, чья масса превышала 12 тонн. Государство изначально для такого проекта хотело привлечь иностранные компании, которые уже имели опыт в данной сфере. Однако Чемезов убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности.
В итоге подряд на создание и введение такой системы был отдан без конкурса компании «РТ-Инвест», в которой уже находился Скворцов. Компания «РТ-Инвест транспортные системы» стала оператором системы «Платон», через которую перевозчики должны были вносить сбор за проезд грузовиков разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн. Название как бы должно было напоминать, что за тонны придется платить. В создание системы было вложено 29 млрд. Свою работу «Платон» начал в ноябре 2015 года. Транспортные компании обязали зарегистрировать автомобили на сайте оператора и перед рейсом пополнять счет в личном кабинете системы. Чтобы деньги списывались со счета, перевозчик либо оформлял маршрутную карту, либо устанавливал бортовое устройство, предназначенное для спутниковой фиксации проезда по федеральным трассам. Километр пути теперь стоил дальнобойщику 1. Штраф за неоплаченный проезд составлял 450 тыс. В 2016 году в федеральный бюджет было заложено почти 40 млрд.
В первые же дни после введения «Платона» в работу система начала давать сбой, что было чревато необоснованными штрафами компаниям. При этом Чемезов в своих интервью с гордостью отмечал, что все технологии разработаны и реализованы в России. Нововведение возмутило не только отдельных дальнобойщиков, но и крупных перевозчиков, а также представителей крупных торговых сетей, и даже обычных потребителей товаров, так как новые затраты в конечном итоге компенсировались за счет кармана покупателя. За четыре дня до запуска новой системы водители-дальнобойщики устроили забастовку. Они перекрывали улицы, устраивали «цепи протеста» вдоль трасс, пикетировали офисы системы «Платон». Акции проходили примерно в 24 регионах страны. Между тем, Андрей Евгеньевич вел свой бизнес весьма странным образом. Помимо компании владеющей «Платоном», у него было еще несколько структур, которые могли вызывать вопросы у надзорных органов. Не имея ни одного сотрудника, эта компания в 2019 году умудрилась получить выручку в размере 426 тыс. У последней компании не было ни выручки, ни стоимости активов.
Балансовая стоимость ее активов была указана как минус 412 млн. При этом доли ее совладельцев не находились под обременением и компания спокойно работала. Все это происходило перед получением очередных крупных контрактов, которые на этот раз должны были быть связаны с профильным для Шипелова и его тестя мусорным бизнесом.
При этом "миллиарды евро", выделенные на проект из бюджета, успешно "осваиваются", заявил Шингаркин. Эксперты кандидаты и доктора наук, физики, химики, гидрогеологи проанализировали проектную документацию типового завода в Подмосковье. Строительство идет в рамках федеральной программы «Чистая страна».
То есть это коснется каждого, где бы вы ни жили. В целом проект МСЗ не выдерживает никакой критики - ни с технической, ни с экологической, ни с юридической точки зрения, считает М. Приведем в подтверждение его слов некоторые факты. Если коротко — из-за этих заводов мы все довольно быстро посадим здоровье, а сотни тысяч умрут. Многие, кто успеет родить детей, — родят больных. И огромные деньги потребуются, чтобы покрыть вред из-за строительства.
Под видом мусоросжигательных заводов по всей стране намерены строить теплоэлектростанции ТЭС , работающие на смеси газа и мусора. Каждая такая ТЭС будет являться источником выбросов около 1,5 млн. Экологические последствия такого выброса в проекте не рассматриваются. Себестоимость получаемой электроэнергии будет до 7 раз выше, чем на АЭС и до 16 раз выше, чем на обычных газовых ЭС. Но "золотое электричество"- это не самое страшное. Это только цветочки.
В проекте, в отличие от широко разрекламированных МСЗ фирмы Hitachi-Zosen Inova, реализующих 5-6 ступенчатые системы очистки такие якобы собирается строить «РТ-Инвест» , предлагается дешевая и примитивная трехступенчатая система очистки с упором на активированный уголь, что не обеспечивает необходимую очистку дымовых выбросов. Это и приводит, в соответствии только с расчетными данными, представленными в проекте, к выбросам в воздух набора из 46 вредных веществ класса опасности от 3-го до 1-го в количестве около 2400 тонн в год, в том числе к выбросам около 2 тонн в год веществ 1-го класса опасности, которые являются аналогами боевых отравляющих веществ.
Итак, нет четких обоснований зачем нужен проект, почему заводы выбраны именно в этих местах, какой ущерб может быть природе и местным жителям. Понятно, что нет в мире такого крупного завода, против которого не выступит какой-нибудь эколог, но число вопросов к детищу «Ростеха» как-то подозрительно велико. Даже с положительными отзывами не всё просто. Ветеран науки, ученый-эколог Владимир Грачев в 2022 году был привлечен к уголовной ответственности: по версии следствия, Грачев требовал взятки у «РТ-Инвест» в обмен на положительное заключение научного совета Российской академии наук РАН о работе компании и безопасности ее деятельности. В научном сообществе мало кто верит в то, что заслуженный 80-летний ученый, президент Российской экологической академии РЭА , член-корреспондент РАН и руководитель межрегиональной экологической организации « Гринлайт » рискнул своей репутацией, играя в опасные игры с людьми Чемезова, ради небольшой суммы. В итоге Грачев получил условный срок и замолчал.
Но ведь такие решения принимаются коллегиально. То есть получается, что совет РАН был склонен к выдаче отрицательного заключения? Ведь ранее он выдавал именно такие документы. Крах не за горами? И вот на фоне этих скандалов 19 января 2024 года появилась удивительная информация. Оказывается, «РТ-Инвест» рассматривает передачу всех своих подмосковных активов властям региона за символическую сумму в 1 рубль. Когда дела идут хорошо, такого не происходит. Или задачей компании было только освоить средства, выделенные на строительство заводов, после чего — хоть потоп, хоть сжигание мусора?
Теперь картина становится более ясной: если Шипелов действительно уехал, то мусоросжигательные заводы, скорее всего, далеки от ввода в эксплуатацию, хотя они должны были быть готовы в 2023 году. Это может означать, что в ближайшем будущем жителей Москвы и Подмосковья ожидает новый кризис в сфере обращения с отходами — на этот раз в области мусора. Ряд журналистов полагают, что «после проблем с теплом, водой и электроснабжением этот скандал может стать последней каплей и крахом карьеры губернатора Андрея Воробьева», но это, простите, чушь несусветная. Положение Воробьева, к некоторому сожалению части «подмосквичей», едва ли не самое надёжное в России — по крайней мере до тех пор, пока Сергей Шойгу возглавляет Министерство обороны. Удивительные компании Тем не менее у Шипелова остается множество бизнесов в России.
Шипелов Андрей Евгеньевич
Согласно данным «СПАРК», бенефициар трех из семи компаний, выигравших торги, — Андрей Евгеньевич Шипелов, глава ООО «РТ-Инвест» и совладелец ООО «УК «ПЖКХ», одного из двух региональных операторов в Татарстане. Известный своими былыми аферами Андрей Шипелов попал в эпицентр нового скандала. Шипелов Андрей Евгеньевич. Участник судебных дел. Последние документы. Персона:Шипелов Андрей Евгеньевич, Российская венчурная компания (РВК), РТ-Инвест Транспортные Системы, РТ-Инвест, Платон Система взимания платы с транспортных средств массой свыше 12 тонн, Россия, Центральный ФО РФ, Москва, Генеральный директор. Андрей Евгеньевич Шипелов, генеральный директор компании «РТ-Инвест». населения, о том, какие заводы будут строить еще, а также во сколько обходится термическая обработка одного килограмма отходов, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Андрей. Андрей Евгеньевич, вы планируете строительство МСЗ в нескольких городах России. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. А мы о них говорим. Известный своими былыми аферами Андрей Шипелов попал в эпицентр нового скандала.
"Куда,куда Вы удалились ?": бегство "мусорного короля" Подмосковья...
Главные новости о персоне Андрей Шипелов на Будьте в курсе последних новостей: Дочернее предприятие «Ростеха» «РТ-Инвест» запустит гигантский завод по переработке вторичных полимеров к 2023 году. Шипелов Андрей Евгеньевич: в каких значится. Андрей Шипелов: «По такому сценарию шли европейские страны — там строится сейчас 50 заводов по энергетической утилизации отходов. Андрей Шипелов никак не отреагировал на сообщения в Сети и публикации в СМИ.
Андрей Шипелов
Андрей Евгеньевич Шипелов, генеральный директор компании «РТ-Инвест». населения, о том, какие заводы будут строить еще, а также во сколько обходится термическая обработка одного килограмма отходов, рассказал РИА Новости генеральный директор компании Андрей. Андрей Шипелов, руководитель "РТ-Инвест", строящей МСЗ в Московской области и Татарстане. Генеральный директор компании РТ-Инвест Андрей Шипелов рассказал в интервью ТАСС, почему в Подмосковье не получится сортировать бытовые отходы на 100%, появится ли в области предприятие по переработке батареек.
Андрей Шипелов: «Планируем построить 25 заводов «Энергия из отходов» за ближайшие десять лет»
Будто бы Шипелов пытается вызвать протестные настроения в обществе, и на этой ниве предложить услуги своей конторы как альтернативу «экологическому беспределу»? Уж кому, но никак не Шипелову жаловаться на сложные конкурентные условия работы. Кажется, лоббизм Чемезова и активность самого дельца уже выбили для него привилегированное положение в том же Подмосковье. Три дочерних компании «РТ-Инвест» — Каширский, Рузский и Сергиево-Посадский региональные операторы - получили самый высокий «мусорный» тариф на 2019 год - более 720 рублей. Грех жаловаться. Представители отрасли утверждают, что весь текущий год «РТ-Инвест» «обрабатывал» владельцев мусорных полигонов в регионе, обещая им максимум 120 рублей за кубометр мусора. Ставка вполне себе годная, но веры самому Шипелову давно уже нет. Поэтому говорят, что из 18 владельцев объектов предложение дельца отклонили 10. Как по мановению волшебной палочки на протяжении всего лета и осени по этим объектам начались резкие протесты активистов и формирование инициативных групп местных жителей, которые резко выступили против планов по расширению полигонов ТКО. Понятно, что раздувание такой протестной активности не могло оставить равнодушным профильных специалистов Администрации Президента.
При этом сама компания «РТ-Инвест», которая по логике должна оперировать миллиардами, учитывая масштабные стройки и высокие тарифы «дочек», выглядит очень странной конторой. В ней работают всего шесть сотрудников - штат одного только юридического отдела в таких структурах должен быть больше. Информации о бенефициарах и соучредителях вообще нет - есть лишь один Андрей Шипелов в качестве руководителя. Впрочем, кто девушку танцует, догадаться можно по активной лоббистской позиции главы «Ростеха». А вот понять, почему прибыль инвестиционной компании за 2018 год составила 1,4 млрд рублей при всего 28 млн выручки - сложно. Судя по всему, контору буквально накачивают спонсорскими и бюджетными деньгами. По настоящей информационной войне, развернувшейся в СМИ против конкурентов Шипелова, легко можно понять, куда могут уходить эти деньги. Правда, существенная часть, вероятно, оседает за границей - иначе зачем скрывать состав собственников? Именем «Платона» Шипелов не упускает возможность «постричь» как бюджет, так и бизнес.
Напомним, что именно с его именем связано введение налога на большегрузы. Речь о приснопамятной системе «Платон» , предназначенной для большегрузов, использующих дороги общего пользования федерального значения. Говорят, что изначально для такого проекта хотели привлечь иностранные компании, которые уже имеют опыт в данной сфере. Однако позже глава «Ростеха» Сергей Чемезов с подачи того же Андрея Шипелова убедил правительство, что система учета передвижения большегрузов лежит в плоскости национальной безопасности. В итоге подряд на введение Платона без всякого конкурса отдали дочернему предприятию «Ростеха» - «РТ-инвест».
В данном случае сформирован задел перерабатывающих точек, фабрик таких, которые позволят в первое время справиться с любыми объемами. Мы постарались сделать процесс вывоза строительных отходов удобным для жителей: выпустили собственное приложение, в котором можно выбрать время, объем отходов, которые необходимо вывезти, и иметь контакт с диспетчерами. Человек, который пользуется этой системой, может быть уверен, что отходы получат вторую жизнь, а не просто куда-то уедут. Радует, что стройотходы приходят хорошего качества, нет засоров.
Раньше в контейнеры для строительного мусора скидывали коммунальные отходы. Сейчас они все меньше в них попадают, нет уже безразличия, экологическая образованность заметна. Среди работников в основном местные жители? Количество автотранспорта у нас - это почти 1 тыс. Ремонтные цеха, обслуживающие цеха - это только транспортная составляющая нашего бизнеса. Комплексы по переработке отходов - это тоже рабочие места, 500 рабочих мест на каждом комплексе. Кроме этого, задействованы смежные предприятия: производство оборудования, производство контейнеров. Только в нашей компании с 2019 года было создано 8,5 тыс. На своих предприятиях делаем ставку на занятость местного населения.
Таким образом, создаем дополнительный стимул: люди сами видят, насколько качественно заложен процесс по переработке отходов на этой территории, пропадает страх, что этот объект неэкологичен. Пользуется ли спросом эта услуга? Это уже не только Москва и Московская область, есть спрос и от жителей других регионов приехать и увидеть хороший опыт. Люди запрашивают экскурсии, мы их организовываем, для нас это является приоритетом. Сейчас при посещении заводов необходимо соблюдение санитарных требований, обязательны защитные средства. Также нужно согласовать время посещения. Мы бы с еще большей активностью делали различные интересные мероприятия, если бы не пандемия. Есть запрос от школьников, студентов, семей. Есть даже желающие попробовать себя в работе.
Интересная инициатива, но пока ситуация не позволяет. Коммуникация идет в соцсетях - это прямое общение, видеоконференции. Можем даже провести виртуальную экскурсию.
Игорь Ротенберг вышел из этого бизнеса месяц назад, в самом конце 2023 года. С 2013 года компания начала активно покупать профильные активы, включая казанский мусорный оператор ПЖКХ за 1,2 млрд рублей. В 2019 году, когда реформа стартовала, стало известно, что «РТ-Инвест» станет оператором многомиллиардной программы по строительству пяти мусоросжигающих комплексов в Подмосковье и Татарстане, и это только на первом этапе. Один из этих заводов — мусоросжигательный комплекс под Казанью, который стал причиной массовых протестов.
Даже были случаи разгона ОМОНом недовольных людей. А в целом «РТ-Инвест» Шипелова планировал построить 25 заводов общей стоимостью 342 млрд рублей. Неужели кто-то смог отказаться от такого выгодного проекта? Источники «Москоу пост» утверждают, что Андрея Шипелова убедили вернуться, угрожая национализацией «РТ-Инвеста» и связанных предприятий. Зелёным здесь не место Как сообщил Шингаркин, строительство заводов в Подмосковье почти не продвигается, сроки сдачи объектов постоянно откладываются. Из четырех крупных заводов был завершен только один в Воскресенске, но и там возможны проблемы с фундаментом и другими дефектами. Ранее активисты из организации «Экооборона Московской области» сообщали о смещении сроков строительства заводов в Подмосковье и Татарстане.
Это не первый раз, когда сроки срываются. Еще в 2021 году из-за этих нарушений компанию хотели оштрафовать на 7 млрд рублей. Уже тогда у «РТ-Инвеста» и Шипелова что-то пошло не так. И, по словам депутата парламента Татарстана Николая Атласова, на фоне этого правительство может рассмотреть альтернативные методы управления отходами. Напомним, Шингаркин долгое время выступает против строительства мусоросжигательного завода от «РТ-Инвеста». В 2022 году на него даже напали неизвестные в центре столицы — возможно, это связано как раз с его активной гражданской позицией. Экоактивисты из «Экообороны Московской области» также утверждали , что строительство мусоросжигательного завода в деревне Тимохово Ногинского района происходит с нарушениями, и он может причинить серьезный вред окружающей среде и здоровью людей, не имея обоснованных данных по выбросам в атмосферу.
Кроме того, было обнаружено экспертное заключение общественной экологической экспертизы проектной документации на строительство четырех мусоросжигательных заводов в Московской области.
Батарейки не сжигаются, их просто разбирают на фракции. Мы построим эту систему, будем постоянно поддерживать диалог с жителями и вводить различные стимулирующие программы, например, экономические. Во всей России тариф на вывоз мусора после внедрения раздельного сбора вырастет, поэтому льготы будут привлекательными для жителей.
Еще мы будем проводить акции, например, по благоустройству общественных территорий и высадке деревьев в тех дворах, где раздельный сбор работает лучше всего. Все это будет стимулировать жителей к тому, чтобы улучшать свою среду обитания, в том числе и через культуру раздельного сбора. Это уровень, выше которого его нельзя устанавливать. Сейчас все региональные операторы, в том числе и мы, будут подтверждать эту тарифную составляющую своей инвестиционной программой.
Стоимость за счет новой инфраструктуры может оказаться ниже. Чтобы рассчитать эту возможность, мы проведем эксперименты, начнем с города Руза: соберем там статистические данные, узнаем, как население в разных категориях домов отреагировало на раздельный сбор, какой процент будет отсортирован жителями в бак для чистых отходов. Потом еще выберем в другом кластере город, там мы до ноября проведем такие эксперименты по раздельному сбору. Размер тарифа для каждой конкретной квартиры будет рассчитываться исходя из ее площади.
Это первая фаза. Когда мы построим заводы, эти "хвостохранилища", так называемые полигоны, будут полностью отмирать. Мы стремимся к тому, чтобы ни один килограмм не был захоронен под землю. Пока от полигонов полностью избавиться нельзя, сейчас можно только сократить вред, который они наносят - извлечь из них какие-то негативные составляющие и попробовать их переработать как можно в большом объеме, чтобы захоранивать менее вредные компоненты.
В этот платеж входит, в том числе, и вывоз мусора из бака. Управляющую компанию никто не может заставить, каким оператором пользоваться. Представитель УК открывает справочник организаций и находит там компанию, которая предлагает самый дешевый тариф на вывоз мусора. Сэкономить здесь можно только на одном - некачественно исполнить свою функцию оператора.
Домоуправляющую компанию это не волнует, потому что у нее нет юридических обязанностей проследить, куда этот мусор вывозится, задача стоит только сделать территорию дома чистой. Дешевые цены брались из-за существования серого рынка утилизации отходов: вывозящие компании входили в сговор с легальным или полулегальным полигоном и привозили туда одну машину мусора официально, а еще машину или две - нелегально за наличный расчет. Таким образом, нельзя было посчитать, сколько отходов действительно образуется и сколько на каждом из полигонов находится отходов. Когда "Кучино" в Балашихинском городском округе закрыли и провели исследование, оказалось, что туда заводилось в 3-4 раза больше мусора в год, чем было разрешено лимитами размещения.
Такая ситуация существовала практически на всех полигонах в Московской области. Управляющей компании будет запрещено нанимать кого-либо другого кроме регионального оператора. Таким образом, появляется ответственный. Раньше в Московской области была коллективная безответственность, работали около 500-600 компаний.
Наверное, кто-то из них стремился выполнять свой гражданский долг, пытаясь сделать бизнес без вреда для здоровья людей и экологии. Но в общей массе оказывающих серые услуги компаний было большинство. После выбора региональных операторов такие компании умрут, потому что операторы будут стремиться вывозить мусор самостоятельно, чтобы гарантировать четкое исполнение своих контактов. Все полигоны будут оборудованы системой, которая позволяет в автоматическом режиме учитывать вес привозимых отходов, фиксировать номерные знаки, сверять их с центральной базой данных и получать сразу же информацию о владельце транспортного средства и маршруте, с которого он собрал этот объем мусор.
Если какая-то информация не будет совпадать с теми маршрутными обязательствами, которые есть у этого оператора, то машина не будет допущена на полигон, по ней тут же начнется проверка: откуда этот мусор взялся, что за организация, где она взяла этот мусор и кто ей заплатил. Все операторы, это обязательно, будут работать под контрольной инфраструктурой системы ГЛОНАСС глобальная навигационная спутниковая система — прим. На каждом автомобиле будут установлены трекеры, которые в режиме реального времени передают информацию в единый ситуационный центр Московской области и там формируются в сравнительной динамике данные и события, что происходит: отклонение от маршрута, меньший объем, больший, какие фракции, куда поехали. Мы провели эксперимент в Московской области, в течение трех месяцев развернули систему.
Теперь на легальных полигонах нет разночтений, сколько туда приходит мусора и автомобилей. А существование системы «Платон» позволило сделать этот процесс бесплатным для населения, не создающим тарифной нагрузки. Сейчас тариф на вывоз мусора порядка 2 тыс. Мы планируем проводить различные мероприятия индивидуального и массового характера, том числе образовательные мероприятия и соревнования в школах, детских садах.
Она также возьмет на себя функцию популяризации, в ней будет этим заниматься целый отдел, который в том числе будет создавать различные партнерские программы с общественными, молодежными и спортивными организациями. Полностью структура компании будет сформирована в конце июля. Кроме того, мы планируем разработать ряд экономических мер стимулирования. Возможно, какие-то премии будем учреждать за раздельный сбор, корпоративные гранты профильному малому бизнесу.
Мы также написали программный продукт, который будет в каждом смартфоне. Что-то вроде электронного полицейского. Вы как активист сможете исполнить свой гражданский долг, поставив себе такое приложение. Если вы увидите, что в контейнер, предназначенный для вторичного сырья, ваш сосед постоянно выбрасывает не то, вы его просто сфотографируете из окошка и передадите информацию в приложение.
Мы сделаем доску позора. Будем публиковать, прикладывать усилия, чтобы таких "героев" в интернете знали все. Мы рассчитываем на то, что никому не хочется быть свиньей. Как будет устроена новая инфраструктура - Куда РТ-Инвест будет девать органические отходы?
Органика будет перерабатывается в компост с помощью анаэробного брожения, процесс длится около месяца. В конце убиваются полностью все бактерии и запах и получается удобрение или технологический грунт. Он подходит для благоустройства дворов, территорий и отсыпки обочин дорог. Если удастся все отходы Москвы и Московской области переработаем, такого технического грунта будет порядка 2 млн тонн в год.
В этом плане мы надеемся, что федеральное и региональное правительства нас поддержат, и появится конкретная региональная программа, чтобы включить технический грунт в процесс благоустройства новых и старых дорог и территорий. Там запроектирована рекуперация воздуха, то есть дурнопахнущий воздух не будет проникать наружу этого помещения, он будет циркулировать внутри и очищаться через фильтры. РТ-Инвест как региональный оператор рассматривал такой способ "выведения" бытовых отходов? Мы с вами сейчас посчитали, что это 2 млн тонн органических отходов.
Мусоросжигательные заводы – всё? Гигантский проект на грани краха
Пять из них должны были построить в Подмосковье и вроде бы один в Татарстане. Журналист Андрей Караулов считает, что и слава Богу, что король сбежал. По его мнению, если бы эти заводы все же были построены, то на головы москвичей ежегодно вываливался бы один килограмм двести грамм диоксина, самого опасного в мире яда, который из организма не выводится и приводит к скоротечной онкологии. Коротко о т ом, кто такой Андрей Шипелов. Сынок богатого папеньки из креатуры Чемезова, возглавляющего Ростех. Причастен к разжиганию мусорных бунтов по россии для победы в конкурентной борьбе. Причастен и к широкоизвестной системе "Платон", когда стали собирать деньги с большегрузов на трассах. Те, кто стоял у истоков этой коммерческой акции сильно обогатились. Прибыли исчисляются в миллиардах рублей. Но вот у молодого и резвого "короля" что-то не задалось и пошло не так. И он убежал, не построив ни одного завода.
Список подготовлен на основе информации из открытых источников Биография Андрей Шипелов окончил Волго-Вятскую Академию Государственной Службы по специальности "Государственное регулирование экономики". Занимал должность директора по развитию ОАО « Российская венчурная компания » — крупнейшего российского государственного венчурного фонда. Самостоятельно инвестировал в ряд проектов в различных отраслях промышленности, включая мобильную коммерцию, медицинскую диагностику, фармацевтику и др.
Но вот, как это выглядит со стороны незаинтересованного эксперта Константина Долгова: "Просто ору с митинга в Волоколамске. Извините, но я 18 лет работаю в СМИ и в общественно-политическом пиаре. Этот "протест" профинансирован отнюдь не на пожертвования. Огромный баннер, растянутый на холме. Одинаковые шарики в руках почти у каждого участника. Огромное количество мастерски выполненных плакатов, которые должны убедить нас в том, что любой житель Волоколамска — второй Сальвадор Дали. Деньги, деньги и ещё раз деньги, помноженные на хорошую организацию. Видно, что организаторы — люди опытные и не первый такой вот "народный" митинг проводят. Сорри, но реально народные митинги выглядят по-другому.
Я видел такие. Например, весной 2014 года в Харькове. Когда сто тысяч человек на площади скандируют "Россия! Извините, если кого-то обидел. Я не знаю, что там за ситуация с мусором в Волоколамске, но как политтехнолог с огромным стажем работы невооружённым глазом вижу почерк неизвестных коллег. Ну, как неизвестных. Всё тайное рано или поздно станет явным. Не будьте пешками в чужой игре. Это совет для всех, а не только для жителей Волоколамска".
Все это видит опытный взгляд журналиста и пиарщика. Но для большинства людей, включая многих из тех жителей Волоколамска, кто совершенно искренне участвует в массовых акциях, это не заметно. Зато вся страна сейчас уверена, что в Волоколамске десятки детей отравились "ядовитыми свалочными газами", выброс которых якобы произвел полигон ТБО "Ядрово". Между тем, в медучреждениях Волоколамска не было зафиксировано ни одного отравления. Десятки активистов, в основном подростки 14-15 лет, обратившиеся за медицинской помощью, все как один повторяли симптомы отравлениях хлором, и многие, под предлогом недоверия к врачам и властям отказались сдавать анализы. У тех немногих, кто все же анализы сдал, ничего обнаружено не было. Ни одному! И речь в Волоколамске идет лишь о выбросах сероводорода, который в концентрации, фиксирующейся всеми мониторингами службами, никакой опасности отравления не несет. Только неприятный запах.
Однако активности самопровозглашенных жертв отравления оказалось достаточно для того, чтобы СМИ на всю страну распространили непроверенные данные о массовом поражении ядами. Большинство протестующих даже не в курсе, что обращение активистов за медпомощью, было заранее спланированной акцией. И потому искренне возмущаются, когда им сообщают : никаких отравлений нет, все это, как теперь модно говорить, фейк. Люди настолько привыкли не доверять властям, что готовы верить любому вымыслу, опровергаемому официальными источниками.
Возможно, теперь "ядовитые душегубки" и вовсе не будут построены, надеются они. Напомним, Шингаркин является категорическим противником строительства МСЗ.
В феврале 2022 года его так жестоко избили , что жизнь экс-депутата оказалась под угрозой. Максим Шингаркин после нападения.