Если и есть в России по-настоящему народный режиссер, то это Алексей Октябринович Балабанов. Жизнь Алексея Балабанова разделилась на два этапа: до трагедии в Кармадонском ущелье, где погибли его друзья, и после. Более пятнадцати лет назад в автокатастрофе погибла якутская актриса Туйара Свинобоева, исполнявшая в фильме Алексея Балабанова "Река" одну из главных ролей. Вдова российского режиссера Алексея Балабанова, художница Надежда Васильева рассказала, что ее супруг мог умереть из-за резкого отказа от алкоголя и табака. Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Запись одной из последних бесед с классиком постсоветского кино, включая часть, не предназначавшуюся для публики, оформлена в фильм-размышление о творчестве и о времени. Время: 1:14:00. Язык: RU.
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове
Фото: Константин Рассохин Вы думаете, человек может выбрать свою судьбу? Как этот пазл в итоге соберется, будет понятно только после того, как жизнь закончится. Когда он понял, что больше не может с этим внутренне бороться или уживаться, он стал просить, чтобы его забрали. Его фильм «Я тоже хочу» об этом. О просьбе. О молении. И когда я начинала монтаж, то еще этого не понимала. И до меня вдруг доперло, что «Я тоже хочу» и «Счастливые дни» — это одно и то же.
Он просто все закольцевал. Но если бы я не понимала, что во мне все это тоже есть, то не случилось бы озарения. Не знаю. Но точно могу сказать, что как творческую единицу он признал меня только после выхода «Антон тут рядом». А режиссеры все плохие люди! Я же врать не могу. Зачем это все надо, лучше я не буду смотреть».
Сел к столу монтажному. Включили ему фильм. Кино есть».
В свободное время герой набирает на печатной машинке оп памяти рассказ «Хайлах» того самого Вацлава Серошевского… «Американец»: искусство против алкоголя Через три года после трагедии в Кандалакше, сразу по завершении съёмок фильма «Война» Балабанов приступил к новой картине — «Американец». Но и эта работа так и не была завершена.
Как и в прошлый раз, причиной отказа от съёмок стало отсутствие актёра. Правда, в этот раз история оказалась далеко не такой трагической. Главным героем в новом фильме Балабанова должен был стать — вполне логично — американец. Бумаги подписаны, и вдруг выясняется аккурат на следующий день после заключения договора , что сибирское предприятие — банкрот. Пытаясь вернуть себе деньги и найти правду, инвестор из Штатов отправляется в Сибирь.
Да, в этой картине за поиск правды брался американец — должен был получиться эдакий «Брат 2 наоборот». А помогали американцу, по сценарию, русская учительница Катя, её брат Лёша — зэк, сбежавший из иркутской колонии, киллер из Китая, «браток» из Азербайджана и ещё целый ряд колоритных персонажей. Кроме того, и в этом фильме Балабанова не отпускал столь впечатливший его сибирский колорит. В картине должны были фигурировать тофалары — представители малочисленного сибирского народа. Роль одного из них, к слову, была отдана актёру Михаилу Скрябину, который ранее снимался в «Реке».
Алексей Балабанов всегда отличался стремлением к искренности и правдоподобию. А потому для главной роли в этой картине, конечно же, нужен был настоящий американец. Выбор режиссёра пал на Майкла Бина, снимавшегося в «Терминаторе» и «Чужих». Первая часть картины была отснята в Нью-Йорке. Там, по воспоминаниям продюсера Сергея Сельянова, Балабанов серьёзно впечатлил актёров своей дотошностью и скрупулёзностью.
Однако съёмки в России обернулись катастрофой. Всего пять дней Балабанов работал над «Американцем» в Сибири. Сначала снимали в Иркутске, затем — в Норильске. И тут Майкл Бин неожиданно всех подвёл. Актёр, по слухам, попросту ушёл в глубокий и долгий запой, сорвав работу над картиной.
Ждать, когда иностранный гость протрезвеет, не стали. Работа над фильмом была прекращена. Позже с Майклом Бином даже судились — и часть потраченных на него денег Сергей Сельянов вернуть всё же смог. Можно было продолжить съёмки с другим актёром, но Балабанов заявил, что ему это больше не интересно — «перегорел». Тем не менее, через десять лет он возобновил работу над сценарием, и даже планировал отснять картину с Майком Тайсоном в главной роли.
Но — не успел. К слову, над саундтреками в «Американце» должен был работать Сергей Шнуров — он был указан в сценарии. Но долгих балабановских прогулок американца по Норильску под хитовые саундтреки «Ленинграда» зритель так и не увидел. В 2013 году режиссёр переехал ближе к воде и дальше от шумного большого города — в Сестрорецк. Там он принялся за написание сценария к новому фильму.
Картина «Мой брат умер», которую планировать снять Балабанов, не имела никакого отношения к фильмам с Бодровым. Речь в ней шла о других братьях, Пете и Ване. Один из них умер при рождении, но не совсем — его глаза достались слепому брату, а душа или просто некая метафизическая сущность?
Как и невозможно отрицать факта, что многие жертвы уподобляются своим мучителям, становясь в итоге еще более страшными монстрами. И от того вызывают у смотрящего чувство почти христианского сочувствия.
Если отбросить весь нарратив, то «Про уродов и людей» смотрится и самым стильным и выверенным фильмом Балабанова. Стилизация под старое черно-белое кино, потрясающие сцены на воде, и Сухоруков, сыгравший здесь одну из лучших ролей. Изначальная задумка мрачной трилогии о Даниле Багрове превратилась в народную историю о том, как кумир миллионов отправляется в США, чтобы доказать превосходство русского характера. Многие цитаты из ленты ушли в народ, как и основной посыл, проговариваемый Данилой еще в оригинальном фильме. Мол, «скоро всей вашей Америке придет кирдык».
Балабанов снял рукотворный пересказ всех зашоренных легенд и русских предубеждений о жизни на Западе. Талантливо, ярко, с потрясающим саундтреком и возросшим бюджетом. Предельно потакая собственной аудитории. Кадр из легендарной сцены о том, в чем же все-таки заключается сила Как по мне, это самый разрушительный фильм автора. И, к сожалению, самый массовый и любимый у зрителя.
Весь этот транслируемый Балабановым ужас консервативной ненависти ко всему американскому из фильма прошел через года, чтобы только еще больше подтвердить нерушимость этих духовных скреп в сознании среднестатистического россиянина. Страшно подумать, что спустя 20 лет после выхода это кино не просто не потеряло своей актуальности, но и приумножило свою культурную значимость. И вовсе не благодаря режиссеру. А лишь потому, что нет ничего более вечного в оправдании народа перед самим собой, чем попытка обвинить в своей несостоятельности и нежелании меняться кого-то другого. Кстати, знаменитую фразу о том, что «сила в правде», сам Балабанов во многих интервью называл банальной и глупой, не понимая, почему она так понравилась массам.
Воистину, не знает автор, какие ужасы порой творит своею праведной рукой. Сцена с расстрелом бандитов в американском баре от первого лица — лучшая в фильме «Война» 2002 Российская армия в фильме — пока без пропагандистского лоска второй половины нулевых Кино, которое в год выхода стало попыткой режиссера трезво взглянуть на проблемы страны времен Второй Чеченской компании. Молодой Алексей Чадов проводит очередного иностранца по всем кругам военной политической заварушки, которая перемалывает молодое мясо в фарш из нереализованных юношеских надежд.
Войне в Чечне посвящён фильм «Война» 2002 , в острой и выразительной форме рисующий картину сосуществования народов. В духе чуть остранённого реализма, насыщенного тонкими ироническими деталями, сняты последующие фильмы, порождающие острое чувство трагической неразрешимости происходящего. В 2002 г. В фильме «Жмурки» 2005 в стиле трагикомедийного «ретро» впервые создан образ эпохи 1990-х гг. Сенсационным явился фильм «Груз 200» 2007 — размышление режиссёра об онтологическом трагизме российской ментальности. Тема морально-нравственного опустошения общества перед Октябрьской революцией 1917 г. Мрачный мир современной российской провинции, где «верхи» и «низы» повязаны тотальным отсутствием осознания греха, представлен в фильме «Кочегар» 2010.
«Он меня обнулил»: Чадов, Кватания и другие режиссеры — о наследии Балабанова
Алексей Балабанов, пожалуй, самый популярный российский режиссёр. Оглушительный успех и всесоюзную славу режиссер Алексей Балабанов узнал после выхода его картины «Брат». В 2014 году режиссёр Юрий Быков снял фильм «Дурак» и посвятил его памяти Алексея Балабанова.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3». Люди. Нация | Всё про советского и российского режиссера Алексея Балабанова. |
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова | Реквием» о режиссере Алексее Балабанове. В этом году с успехом прошел повторный прокат его «Брата» и «Брата-2», потом состоялась выставка в Петербурге. |
Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове
Это тоже фильм о силе и правде, о своих и чужих. И своих в нем, конечно, не бросают. Балабанов взваливает на себя непосильную задачу — «окончательно решить» кавказский вопрос, который бередит умы националистов с XIX века. Режиссер хотел работать максимально натуралистично, поэтому перед съемками он накачивал команду просмотром настоящего снафф-видео с казнями солдат, а Ингеборга Дапкунайте действительно плавала голой в холодной воде, да что уж там — фильм частично снимали в Чечне, когда еще шла Вторая кампания. В «Войне» Балабанов вновь обращает внимание на феномен видео: фильм о своих мытарствах в России снял попавший в плен англичанин Джон. Видео в фильме Балабанова — носитель ненависти частый партнер режиссера оператор Сергей Астахов в связи с просмотром снаффа говорил, что работать над картиной психологически было трудно. Так складывается формула, балабановская триада, которая лаконично описывает главные фильмы в творчестве режиссера, — секс, насилие и видео.
Как смотреть «Войну» сегодня? Как «Звездный десант».
Он либо смотрит кино у себя в комнате, либо снимает кино и больше ничего. Пару раз мы в гости к нему приезжали, и это выглядело так, — вспоминает Белкин. А он садится за стол, рюмку выпивает — и уходит спать. Здрасьте, сходили в гости! И все время ныл, что это должен был быть он, и почему хорошие люди гибнут, но г...
За весь день он только мог выйти в магазин за водкой, и там говорил: «Белкин заплатит». Ну, а я приходил и платил…» Рок-музыкант уверен: за такие откровения Балабанов его бы не осудил. Наоборот, режиссер любил честность и прямолинейность. Никогда не врал и не приукрашивал — ни в жизни, ни в кадре. Спасибо за дружбу! И не будет». Балабанова ценят именно за то, что ничего не добавлял от себя.
Просто «подносил зеркало к зрителю». При жизни он всего получил, пожалуй, поровну — и критики, и восторга. А еще — больше сотни наград. Ставился вопрос: а зачем оно нам? Зачем нам показывать вообще отечественные фильмы? Зачем кинопроиз водство в стране? И об этом серьезно говорили!
Вот Балабанов своим существованием, всей своей работой доказал, что фильмы нужно делать. В конце концов, кто нам расскажет о нас, если не мы сами? Последний сценарий Алексей Балабанов дописал за три дня до смерти. Полностью выполнил работу сценариста — а вот как режиссёр приступить к работе уже не успел. Картина должна была называться «Мой брат умер». Права на текст до сих пор принадлежат действующей компании продюсера Сергея Сельянова. Только экранизировать его до сих пор никто так и не решился.
Послесловие»: в Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика о легендарном российском режиссере В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября. Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. На премьерном показе также присутствовали вдова и сын Балабанова, которые поблагодарили съемочную группу за такую кропотливую работу в память об их муже и отце. История фильма началась год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Как оказалось, в ноябре 2011 года, за полтора года до смерти, съемочная группа встретилась с Алексеем Балабановым, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?
После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать. В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино.
Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера. Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката. Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову.
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
История, живописующая страдания небольшой группы прокаженных мужчин, женщин и детей, которые живут в хлипком, вросшем в землю чуме на берегу холодной реки, кажется смесью жуткой северной сказки, вагнерианского эпоса и безжалостного натурализма. Быт изгнанников состоит из интриг, ревности, а также воспоминаний о прошлой любви и насилии: по ходу фильма герои один за другим погибают от огня, проказы и тому подобного. Даже по 40-минутной сборке с режиссерским закадром все герои «Реки» говорят по-якутски видно, что это очень страшное кино, трагедия колонизированного народа, превращенная в трагедию общечеловеческую, абсолютную. Героиню Туайры Свинобоевой, злокозненную красавицу Мергень, Балабанов видел как своеобразную якутскую Брунгильду; фильм предполагалось озвучить музыкой Вагнера, сгорающее в финале жилище прокаженных, очевидно, рифмовалось с пожаром в Вальгалле. С якутской натурой и якутскими актерами Балабанов познакомился еще до сьемок «Реки» — он бывал в республике Саха, на реке Индигирке еще в советские времена. Снимать фильм решили в Мурманской области, в Кандалакше, локации с более мягким климатом. Съемки сопровождались многочисленными трудностями, которые сейчас расцениваются бывшими участниками проекта как дурные предзнаменования. Свинобоева погибает. Не имея ни сил, ни технических возможностей переснимать ключевые сцены с другой актрисой, Балабанов закрывает проект. Позже он смонтирует из отснятого материала сорок минут, в 2004-м их покажут в Венеции — на показе будет присутствовать не больше десяти человек. Кажется, что будь она закончена, «Река» стала бы лучшим фильмом Балабанова.
В трагической и беспросветной истории маленького поселения прокаженных якутов сегодня видится и модная в международном масштабе постколониальная повестка, и идеальный, эталонный образец будущего якутского национального кинематографа, феномена 2010-х, и первый, своевременный поворот от торжественной пародийности обоих «Братьев» 1, 2 и фарса «Уродов» в сторону реалистической трагедии со сложной сценографией и сравнительно деликатной, несмотря на все экранные ужасы, интонацией; того, что гораздо позже будет блестяще сделано в «Морфии». Отзвуки «якутского похода» Балабанова слышны и в «Грузе 200», где впервые в большом кино появляется актер академического театра им. Ойунского Михаил Скрябин в «Реке» он играл прокаженного Джангу и, конечно, в «Кочегаре» с его центральной якутской темой и огненным погребением. Кино В январе 2007 года кинокомпания СТВ объявила о том, что Алексей Балабанов работает над экспериментальным проектом: фильмом о школьниках, которые снимают кино на цифровые камеры и мобильные телефоны. В специальном видеообращении, опубликованном на Youtube , Балабанов просил подростков присылать любительские записи хронометражом не больше пяти минут , лучшие из которых должны были войти в фильм и обогатить будущее DVD-издание дополнительными материалами. Замысел «кино о кино» режиссеру подсказали сыновья Федя и Петя. При всем профессиональном консерватизме, Балабанов одним из первых заинтересовался цифрой: он использовал любительскую съемку и субъективную камеру в «Войне», где она взяла на себя сначала роль хроникера, а затем киллера. В нулевые развитие и удешевление технологий превратили цифровые камеры в новый инструмент исследования реальности. В 2006 году Валерия Гай Германика дебютирует в конкурсе «Кинотавра» со своими полулюбительскими «Девочками»; набирает обороты фестиваль «Кинотеатр. Пройдет еще совсем немного времени, и дилогию в формате «сам себе режиссер» смонтируют Александр Расторгуев и Павел Костомаров «Я тебя люблю» и «Я тебя не люблю».
Точно уловленный «цайтгайст» не приближает проект «Кино» к реализации. Из трех тысяч присланных сюжетов Балабанов выбрал несколько самых удачных, но придумать на этом материале достойную большого фильма историю не удалось ни ему, ни другим сценаристам. Возможно, в 2007-м время для такого проекта еще не пришло, а, может быть, Балабанов так и не смог преодолеть отвращения к цифре: он любил пленку, потому что «она живая, сделана из желатина, а желатин — из коров», и не был готов ее променять на демократизм новых медиа.
Хозяин площадки все-таки режиссер, это понятно, но, тем не менее, у него не было этого — «я тут царь, а вы твари дрожащие, делайте, что говорят». Если он наорал на оператора, это не значит, что оператор не может ответить ему тем же. Группа его любила, и большую часть фильмов он снял с одними и теми же людьми. И я с ними работал и работаю. Семья не семья, но костяк группы составляли люди, которые были ему преданы. И при этом со всеми были простые отношения.
Он сам был очень открытым человеком. И исключительно талантливым. Все, кто работает в кино, это ценят, даже если режиссер — конченый сукин сын. Всем — даже рабочим и водителям — гораздо приятнее участвовать в хорошем кино, чем делать какое-то дерьмо, мол, деньги платят, да и ладно. Все-таки имеет значение, что мы делаем. В титрах всех пишут. Скучно провести жизнь в кино, и всё с режиссерами третьей категории. Это как-то неприятно, унизительно. Кино было готово до того, как группа выходила на съемочную площадку.
Он быстро снимал и монтировал очень быстро, потому что ему было все ясно. Рене Клер, французский классик, говорил: «Кино готово, осталось его только снять». Это про Балабанова. Он старался писать сценарий, уже выбрав натуру, объекты и желательно актеров. И уже писал его как план для себя. Мне-то все было понятно, а коллегам не всегда, потому что его сценарии были… сухими — неправильное слово. Они были лаконичными. На съемках фильма «Морфий». Анна Евсикова Когда я искал партнеров для фильма «Брат», денег не было ни у кого.
Как снимать кино — не очень понятно, но я все-таки рассчитывал разделить это бремя с кем-то из коллег. Они Лешу уважали. За «Замок», за «Счастливые дни», за «Трофима» — совершенно блестящая короткометражка. Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Но все мне говорили: «Серега, слушай, ну, что там Леха понаписал? И я тогда… ну, справились. Где вы брали деньги, чтобы снимать такое кино: резкое, про неприглядную и непроглядную жизнь? Компания «СТВ» снимает разное кино. Где мы брали деньги?
У меня никогда не было инвесторов, и нет до сих пор. Это все собственные средства и государственная поддержка, когда она бывает. А тогда денег не было. Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию. Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли. Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало. Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский.
Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов». Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии.
Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям.
Мне очень интересно читать Балабанова как сценариста. Меня как раз поразило то, как он владел словом, именно киношным словом. Он умел очень просто, но точно описать кадр. Он писал сценарии в русской прозе, которую можно читать как повесть или рассказ. Мы сейчас больше пишем под американский стандарт — с диалогами. Конечно, это индустриально удобнее, но русская запись позволяет прочесть весь сценарий как художественную литературу. Удобнее быстрее погрузиться в мир, плюс отчетливее понимаешь автора и лучше погружаешься в задумку. Балабанов писал небольшие сценарии, страниц 15—18, но они были очень емкие и понятные. Нет ощущения, что это маленький рассказ.
Это целый полнометражный художественный фильм. Я сейчас больше работаю как сценарист, и мне бы хотелось научиться так владеть словом. Алексей Чадов Актер, режиссер фильма «Своя война. Шторм в пустыне» Мой подход к актерской игре сформировался благодаря Балабанову и его документальному подходу к восприятию изображения. Он сразу чувствовал фальшь, и у него было обостренное чувство правды в кадре. Его очень сильно раздражало, когда актер начинал играть. Первый съемочный день ударил меня обухом по голове. Я был молодым актером из классического театрального училища. Видимо, я поймал адреналин сумасшедший и начал наигрывать чуть ли не Гамлета. Балабанов подошел и сказал: «Вот выброси все, что ты знаешь о профессии, все, чему тебя научили, все, что тебе говорили, выброси из головы сейчас — в работе со мной».
Он меня обнулил и начал воспитывать. На площадке он был требовательный и энергичный. Балабанов хотел, чтобы про его фильмы не говорили «так только в кино бывает». Они у него честные и правдивые, настоящая жизнь. В них много энергии, потому что он привносил часть живой жизни, а не сыгранной. Если фильмы Леши идут по телевизору, я — раз! В принципе, я тоже вот так снимаю и смотрю кино. Мне тяжело воспринимать сильно сыгранный театральный фильм. Балабанов про людей снимал, с людьми общался, жил рядом с ними, жил как простой человек. Мне нравится разноплановая кинотека Балабанова.
Мне нравится черная комедия «Жмурки», которую он на спор с Сельяновым снял. Люблю «Брата» и «Брата-2», хотя сам Леша называл вторую часть попсой. Это мощное и конкретное высказывание, сейчас таких мало. Я не думаю, что кино сегодня способно глобально изменить образ мышления у людей.
Послесловие…» показали на киностудии «Ленфильм». На премьерный показ приехали режиссер Сергей Дебижев, который сыграл в фильме «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов, режиссер картины Константин Смилга, вдова и сын Балабанова.
О чем фильм? Байопик об Алексее Балабанове задумали год назад, когда при подготовке выставки-путешествия «Балабанов» обнаружились неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Оказалось, что в 2011 году Балабанов поговорил по душам с журналистами, которые брали у него интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?
Премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове прошла в Санкт-Петербурге
За основу документального фильма «Алексей Балабанов. Послесловие…» было взято интервью режиссера, которое он дал еще в 2011 году. Тогда оно было посвящено актеру Сергею Бодрову. Как сообщает Gazeta.
Алексей Балабанов, 2002 Балабанов стал голосом «потерянного поколения», пережившего хаос двух кровавых войн. Почти в каждом его фильме есть десантник-ветеран, а если посмотреть шире — война. Из фильма в фильм герои Балабанова объединяются в спонтанное братство, часто вокруг непроговоренной трагедии или присутствующего где-то за кадром — и пережитого — военного конфликта. Обязательным сакральным символом братства в фильмах Балабанова становится сцена у огня.
Это, по задумке создателей киноленты, должно стать данью уважения Алексею Балабанову. С 25 сентября по 5 октября предпремьерные показы фильма пройдут на киностудиях «Ленфильм» и «Лендок», в кинотеатрах Аврора и «Родина». Узнать о графике показов фильмов фанаты режиссера смогут на сайте киностудий и кинотеатра. На «Ленфильме» показы запланированы на: 30 сентября в 11:30 4 октября в 13:40 Билеты скоро появятся на сайте киностудии, следите за анонсами кинопоказов на «Ленфильме». В широкий прокат в кинотеатрах страны фильм выйдет с 5 октября.
Расписание можно узнать на официальных сайтах кинотеатров. В Москве до проката фильм можно будет увидеть 2 октября в киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре «Станиславский». После просмотра состоится обсуждение картины с режиссером и съемочной группой. Алексей Октябринович Балабанов — советский и российский кинорежиссер, создатель ставших культовыми фильмов «Брат» и «Брат 2». Топ-5 фильмов с Сергеем Бодровым-младшим.
Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове
Они понимали, что Балабанов — уже большой режиссер. Об этом в интервью продюсеру Пете Плоскову рассказал художник-постановщик Петр Балабанов, сын знаменитого режиссера Алексея Балабанова. Российский продюсер Сергей Сельянов рассказал о кинопроектах своего близкого друга режиссёра Сергея Балабанова, которые он не успел воплотить в жизнь. Реквием» о режиссере Алексее Балабанове. В этом году с успехом прошел повторный прокат его «Брата» и «Брата-2», потом состоялась выставка в Петербурге. Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера.
Балабанов — жив
2 октября в «Электротеатре «Станиславский» состоялся специальный показ документального фильма, об одном из самых значимых российских режиссеров — «Алексей Балабанов. Документальный. Режиссер: Константин Смилга. В ролях: Алексей Балабанов. Документальный фильм о режиссёре легендарного «Брата». В Санкт-Петербурге состоялась премьера байопика про режиссера Алексея Балабанова. «Алексей Балабанов.
Балабанов Алексей Октябринович
Режиссер: Алексей Балабанов Главные роли: Алексей Балабанов, Олег Гаркуша, Юрий Матвеев, Александр Мосин, Алиса Шитикова. Не этом рассказ об уральском периоде биографии режиссёра заканчивается и начинается петербургская часть биографии Алексея Балабанова. # Алексей Балабанов # российское кино # брат.
Якутский режиссер рассказал о мистике на съемках "Реки" Балабанова
Притча «Про уродов и людей» 1998, премия «Ника» за лучший игровой фильм, 1999 в ироничной форме представила историю зарождения кинематографа в России, ярмарочно-балаганной природой пробудившего власть масс, породившего бездуховное пространство вседозволенности и приведшего страну к революции. Войне в Чечне посвящён фильм «Война» 2002 , в острой и выразительной форме рисующий картину сосуществования народов. В духе чуть остранённого реализма, насыщенного тонкими ироническими деталями, сняты последующие фильмы, порождающие острое чувство трагической неразрешимости происходящего. В 2002 г. В фильме «Жмурки» 2005 в стиле трагикомедийного «ретро» впервые создан образ эпохи 1990-х гг. Сенсационным явился фильм «Груз 200» 2007 — размышление режиссёра об онтологическом трагизме российской ментальности. Тема морально-нравственного опустошения общества перед Октябрьской революцией 1917 г.
Съемочная группа приехала к Балабанову, чтобы поговорить с ним для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат?
Он словно рисовал жизненные полотна при помощи людей, порой очень страшно, даже беспощадно к зрителю, стараясь показать изнанку жизни. Акцент при этом делался на самые темные стороны. Но автор фильмов показывал людей, преступивших закон, настолько обаятельными и даже героическими, что к ним проникались симпатией. В последние годы жизни Алексей Балабанов часто говорил, что не любит людей и укрывается от них дома. Он стремился вытащить спящего обывателя из уютного кресла, заставить его задуматься о философских категориях с помощью ужаса, а порой и через отвращение. Отдельной темой для Балабанова была политика. Пострадавшую от насилия девочку в опасности оставляет парень в футболке с аббревиатурой советского государства, а истязает ее силовик.
В фильме «Брат 2» находит отражение тема разломанного панславянского мира. Режиссер скорбит о положении сербов на Балканах, усилении позиции США в мире. Он напрямую говорит, что американцам мы можем противопоставить нашу главную силу - правду. Балабанов становится пророком: за Севастополь украинцы действительно ответили - Крым сейчас в составе России.
Расписание можно узнать на официальных сайтах кинотеатров. В Москве до проката фильм можно будет увидеть 2 октября в киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре «Станиславский».
После просмотра состоится обсуждение картины с режиссером и съемочной группой. Алексей Октябринович Балабанов — советский и российский кинорежиссер, создатель ставших культовыми фильмов «Брат» и «Брат 2». Топ-5 фильмов с Сергеем Бодровым-младшим.
Балабанов Алексей Октябринович
Не только «Брат»: мрачные, но важные фильмы Алексея Балабанова | О счастье и энергии с Алексеем Балабановым, самым неполиткорректным российским режиссером, поговорила обозреватель «МН» Алена Солнцева. |
Фестиваль авторского кино «Зимний» открылся фильмом об Алексее Балабанове | # Алексей Балабанов # российское кино # брат. |
Алексей Балабанов: «Я умру, а вы останетесь» - МК Санкт-Петербург | Балабанов – режиссер народный и профессиональную игру не любил. |
Балабанов — жив | Алексей Балабанов обухом прошелся по российскому кинематографу. |
Алексей Балабанов — новости сегодня и за 2024 год на РЕН ТВ | Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). |
У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти
Алексей Балабанов — последние новости | Более пятнадцати лет назад в автокатастрофе погибла якутская актриса Туйара Свинобоева, исполнявшая в фильме Алексея Балабанова "Река" одну из главных ролей. |
«Брат», «Война», другие фильмы Балабанова. Как их смотреть? - Афиша Daily | #Алексей Балабанов (режиссер) – последние новости. Смотрите также. |
Продюсер Сельянов рассказал о нереализованных проектах Алексея Балабанова
Курсовая работа Алексея Балабанова, снятая им во время учебы на высших курсах сценаристов и режиссеров. Памятный знак российскому режиссеру был установлен на фасаде здания Нижегородского государственного лингвистического университета имени Добролюбова, где Алексей Балабанов учился в период с 1976 по 1981 год. Балабанов – режиссер народный и профессиональную игру не любил. Алексей Балабанов, Режиссёр. Мать Балабанова настаивала на том, что он должен учиться в школе с углублённым изучением английского языка. У каждого свой Балабанов: о наследии режиссера спорят спустя 10 лет после его смерти.