Новости зик конаково посуда

Конаково, ЗиК (Фаянсовый завод им. М. И. Калинина). В советское время — крупнейший фаянсовый завод страны. Основан в 1809 году, долгое время принадлежал Ауэрбаху, в 1870 году приобретён М. С. Кузнецовым. Советский фарфор посуда и предметы быта Посуда. Конаковские тарелки были как-то понятнее обывателю. Фаянсовый завод в Конакове не прекращал свою работу даже во время Великой Отечественной войны.

Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково)

Грянувшая война на время приостановила творческую жизнь. Многие работники ушли на фронт, часть оборудования была эвакуирована. В тяжёлые дни 1941 ,кода враг стоял в 20 км от города, был подготовлен план ликвидации завода. Но победа советских войск под Москвой спасла город и завод, он продолжал работать, наращивая производство. Для подготовки специалистов в Конаково создаётся художественно-ремесленное училище, подготовившее более 2-х тысяч специалистов.

В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики , их художественную выразительность и декоративность. Известный художник В. Филянская создала исключительный по красоте кофейный сервиз, удостоенный в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе золотой медали, работы Г. Альтермана были удостоены серебряной медали.

За успешное выполнение восьмой пятилетки завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Основанный в 1809 году, завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции различные художественные течения. В его истории отразились все основные этапы развития русской фаянсовой промышленности. Не смотря на всё это , сегодня будущее завода неопределённо, пустуют многие цеха, распродаются уникальные коллекции заводского музея, рабочие нашли себе работу на других предприятиях.

А ведь именно с завода начиналась история города Конаково.

Изделия из фаянса той эпохи были изготовлены с добавлением в глину сплава меди. В итоге посуда и украшения приобретали зеленовато-голубой цвет, напоминавший нечто среднее между малахитом и бирюзой. К сожалению, технология изготовления фаянса из глины с медью была утрачена. Секрет производства фаянса также был известен жителям Междуречья и Китая.

Китайский фаянс отливал серо-голубым и серо-зеленым цветом. Западной Европе секрет изготовления такой посуды стал известен несколько позже. Простонародье принимало пищу из глиняных либо деревянных тарелок, а знать использовала золото и серебро. Бесконечные войны, которые на протяжении всего своего правления вел французский король Людовик XIV, привели к опустошению казны. В итоге король заменил серебряные и золотые приборы на фаянсовые.

Вскоре подобная посуда появилась в домах многих аристократов, которым пришлось последовать примеру монарха. Прошло совсем немного времени и наличие приборов из фаянса на столе стало считаться проявлением хорошего вкуса. Центрами производства фаянса и фарфора стали города Невер и Руан. Французские мастера владели техникой изготовления красного, синего и желтого фаянса. Статуэтка «Лиса и Петух».

Фаянс, подглазурная роспись. Конаковский фаянсовый завод. В 1724 году в России возникла первая фабрика по производству изделий из фаянса и фарфора, известная как фабрика Гребенщикова. Следует отметить, что изначально в России производили все же не фаянсовую посуду, а посуду из майолики, являвшейся всего лишь отходами фаянсового производства. Первые фарфоровые заводы и фабрики по изготовлению фаянсовых изделий и посуды из фарфора в больших масштабах возникли лишь спустя столетие.

В 1833 году фабрикой «Гарднер» впервые были произведены столовые приборы исключительно из фаянса. Спустя 10 лет мастера освоили технологию «опак», позволившую создавать посуду белого цвета. Центрами производства становятся Петербург и Гжель.

Помимо предметов, носящих исключительно декоративные цели, выпускались футляры для радио. На одном из таких экземпляров расположены представители разных народностей в наушниках. На других — сюжет, на котором на фоне заводских труб девушка учит маленького ребёнка азбуке. В 1934 при заводе была открыта художественная лаборатория, которую возглавил И. Костяк коллектива лаборатории составили художники, получившие образование еще в дореволюционной России: И. Ефимов , В.

Фаворский , И. Чайков , С. Зеленский и И. Слоним , а также выпускница Киевского художественного института М. Холодная , В. Бесперстова, окончившая ленинградскую Академию художеств. По приглашению И. Фрих-Хара приезжает на завод и создаёт художественную лабораторию В. Большая часть сотрудников не имела опыта работы с керамикой.

Коллектив подготовил большое количество эскизов рисунков посуды, которые наносились с помощью аэрографа. Из-за особенностей нанесения рисунки не отличались богатством палитры, некоторые изображения были монохромными. Наиболее яркие произведения лаборатории — « Эпроновец » И.

Конаковский фаянс вышел на международный уровень. Грянувшая война на время приостановила творческую жизнь. Многие работники ушли на фронт, часть оборудования была эвакуирована. В тяжёлые дни 1941 ,кода враг стоял в 20 км от города, был подготовлен план ликвидации завода. Но победа советских войск под Москвой спасла город и завод, он продолжал работать, наращивая производство.

Для подготовки специалистов в Конаково создаётся художественно-ремесленное училище, подготовившее более 2-х тысяч специалистов. В своих лучших произведениях конаковские художники сумели раскрыть привлекательные свойства фаянса и майолики , их художественную выразительность и декоративность. Известный художник В. Филянская создала исключительный по красоте кофейный сервиз, удостоенный в 1958 году на Всемирной выставке в Брюсселе золотой медали, работы Г. Альтермана были удостоены серебряной медали. За успешное выполнение восьмой пятилетки завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. Основанный в 1809 году, завод прожил интересную и славную жизнь, воплотив в своей продукции различные художественные течения. В его истории отразились все основные этапы развития русской фаянсовой промышленности.

Не смотря на всё это , сегодня будущее завода неопределённо, пустуют многие цеха, распродаются уникальные коллекции заводского музея, рабочие нашли себе работу на других предприятиях.

Посуда зик ссср

Конаково Посуда и прочие предметы декора. Смотрите онлайн видео «ТАРЕЛКИ ФАБРИКИ ЗИК Конаково. Конаково, ЗиК (Фаянсовый завод им. М. И. Калинина). В советское время — крупнейший фаянсовый завод страны. Основан в 1809 году, долгое время принадлежал Ауэрбаху, в 1870 году приобретён М. С. Кузнецовым. Вы можете приобрести Конаковский фаянсовый завод им. М. И. Калинина (ЗиК Конаково) и другие редкие, старинные предметы и доставкой по всей России. Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет.

Фарфор, ЗиК Конаково — Посуда

Многие экспонируются в музеях России. После окончания гражданской войны и интервенции в стране началось восстановление народного хозяйства. Оживилась работа и на керамических предприятиях. В первые годы художники должны были прейти к созданию новых рисунков на фаянсе и фарфоре. Отойти от старых форм и мещанских рисунков. Так появилась новая форма декора на посуде — агитфаянс. В 1924 году фабрике было присвоено имя М. С 1929 года фабрика специализируется исключительно на выпуске фаянсовых и майоликовых изделий. В феврале 1930 года рабочий посёлок Кузнецово был переименован в посёлок Конаково. Этим именем посёлок был назван в память о живописце Кузнецовского завода Порфирии Петровиче Конакове.

Фаянсовая фабрика стала называться «Конаковская фаянсовая фабрика имени М. Калинина», а с 1937 года - «Конаковский фаянсовый завод имени М. В 1937 году после затопления районного центра Корчевы в связи с постройкой Иваньковского водохранилища районным центром становится Конаково, который приобретает статус города. В 1935 году фабрика выпустила 34 миллиона штук изделий, что вдвое превысило выпуск 1913 года- года наивысшего процветания фирмы Кузнецова, а в 1939 году уже более 46 миллионов штук изделий.

Так фабрика переезжает из Домкино в Кузнецово. К 1829 году сюда было перевезено всё заводское имущество, здания и мастеровые — крепостные и вольнонаёмные. Почему Ауэрбах выбрал Кузнецово? А получается, что случайно. Дело в том, что село несколько раз меняло собственников, переходило от одного владельца к другому. В 1821 году помещица Киари, очередная хозяйка села, поместила в «Московских ведомостях» объявление о его продаже: «…продается Корчевского уезда сельцо Кузнецово с деревнями Белавино и Скрылево, за исключением дворовых 15 душ, наличных 87 душ…». Ауэрбах искал место, которое находилось бы как можно ближе к Домкино, и вот ему встретилось это объявление. Летом 1826 года за 6 500 рублей ассигнациями Ауэрбах приобрел земли в Кузнецово и после этого потихоньку, чтобы не прерывать производственный процесс, начал перевозить завод по частям на новое место. Представляете, уже в 1829 году на Первой публичной выставке русских мануфактур, завод Ауэрбаха получает серебряную медаль за свои труды. На Второй мануфактурной выставке в Москве в 1831 году Ауэрбах получает золотую медаль. При раздаче наград было отмечено, что Ауэрбахом развёрнуто «обширное производство фаянсовой разного рода посуды, удовлетворяющей ныне вполне внутреннему потребителю». Ещё через два года в 1833 году Ауэрбах одним из первых владельцев фарфоровых и фаянсовых заводов России удостаивается права употребления на своих изделиях государственного герба двуглавого орла. Фабрика стала получать заказы императорской фамилии. И всё-таки наивысшего расцвета ауэрбаховский завод достигает во второй половине 40-х годов ХIХ века. Ещё прошло 10 лет и что-то опять пошло не так. Во второй половине XIX века для завода наступили тяжелые времена. Во-первых, отмена крепостного права лишила российских промышленников постоянной и почти бесплатной и бесправной рабочей силы. Почти одновременно с этим были отменены таможенные тарифы на ввоз фарфора и фаянса из-за границы, и рынки России очень скоро оказались завалены дешевым и модным английским фаянсом. Причем у англичан производство было механизировано, а у нас в почёте в те времена был ещё ручной труд. Поэтому, если русский мастер в день изготавливал десять дюжин фаянсовых тарелок, то англичанин — в семь раз больше. В 1870 году бывший завод Ауэрбаха стал собственностью Матвея Сидоровича Кузнецова, главы крупной фарфоро-фаянсовой фирмы, объединявшей Дулёвскую, Рижскую фарфоровые фабрики, а также фабрику в Волчьей Поляне под Харьковом. В 1889 году было образовано «Товарищество производства фарфоровых и фаянсовых изделий М. Новая метла — новые инвестиции и модернизация. У завода появляется новый шанс для роста. Кузнецов не только расширяет производство, но и начинает изготовление новых видов продукции. Появляется фарфоровое производство, производство майолики, санитарного фаянса, улучшается техническое качество изделий. Когда Россия начала электрифицироваться, фабрики Кузнецова освоили также выпуск изоляторов. В 1918 году фабрика была национализирована. Калинина, а в 1929 году по просьбам трудящихся село Кузнецово переименовывают в Конаково. Примерно в это же время здесь прекращают выпуск фарфора, направив все усилия на освоение новой техники производства изделий из фаянса и майолики. В начале 30-х годов на территории завода возникла целая художественная лаборатория, сотрудники которой работали над расширением и трансформированием старого ассортимента под нужды нового советского общества. Появляются замечательные по красоте фруктовницы, салатницы, анималистические скульптуры, различные декоративные блюда.

Лебедева — серебряную медаль за чайный набор. Оценка стоимости — фаянсовое блюдо, фарфоровая тарелка, сервиз, посуда Кузнецова. После окончания Великой Отечественной войны фарфорово-фаянсовому заводу Конаково для восстановления производства и создания ассортимента массовых изделий понадобилось несколько лет. В первые послевоенные годы выпускается посуда, декорированная только надглазурным способом, художники выполняют образцы для трафарета, аэрографа и печати. В ассортименте вновь присутствуют кузнецовские изделия. Главными художниками Конаково в первое послевоенное время становятся: известный керамист Т. Подрябинников, а с 1947 по 1949 годы — Г. Альтерман, получивший художественное образование в Париже и Берлине, он проработал до 1958 года, создавал формы и декор посуды. В Конаково работают художники: В. Филянская выполняет большое кол-во изделий для массового производства, столовые и кофейные, чайные сервизы, декоративные блюда, вазы, сувенирные изделия , А. И, Хихеева, И. Васильев, М. Холодная, — пришедшие на производство еще до войны. В 1950-х годах завод освоил широкий ассортимент массовой продукции: вазы различной формы и декора, несколько столовых и кофейных сервизов, приборы для воды и молока, конфетницы, скульптуру. Дорогие читатели моего блога, есть задумка пополнить статью фотографиями вышеперечисленных предметов.

В 1937 году Конаковский завод принимает участие в международной выставке в Париже, где удостаивается Гран-При. Не обходят вниманием и работающих над производством художников И. Ефимова, И. Фрих-Хар, П. Кожина и С. Все они получают золотые и серебряные медали. Именно в это время на всю посуду, произведенную в Конаково, ставится клеймо ЗиК, выполненное в виде елочки. Также на посуде иногда ставилось клеймо в виде еловой ветви. Умельцы Конаковского завода принесли советской промышленности немало наград, сам завод прославился за пределами СССР. Многие иностранцы стремились увезти из России сувениры, изготовленные именно на Конаковском заводе. Фаянсовая Статуэтка «Рыбачок». Конакововский фаянс. Великая Отечественная война внесла коррективы в производство. Заработать на всю мощность Конаковскому заводу удалось лишь спустя несколько лет после ее окончания. В 50-х годах на заводе освоили производство нескольких видов ваз, столовых и кофейных сервизов, приборов для воды, молока, конфет, появились несколько новых скульптурных форм. Растет ассортимент сувенирных изделий. Руководство завода сотрудничает с такими художниками и керамистами, как Т. Подрябинников, Г. Альтерман, В. Филянская, А. Хихеева, И. Васильев и М.

Конаковский фаянсовый завод (ЗиК Конаково)

Художник Н.А. Коковихин разработал в этот период оригинальные рисунки для надглазурной печати, новые формы салатников, набор посуды для пива и другие изделия. Конако́вский фая́нсовый заво́д — одно из старейших предприятий фарфоро-фаянсовой промышленности России, основанное в 1809 году Ф.-Х. Бриннером в селе Кузнецово Тверской. Авторская статуэтка в "Кошка" 1961г.(без реставраций)-ЗиК Конаково. Конаковский фаянсовый завод им. М.И. Калинина (Конаково, ЗиК). Конаково Посуда и прочие предметы декора. Строго говоря, производственная компания «Конаковский фаянс» имеет к советскому фаянсовому заводу ЗиК не самое прямое отношение.

Конаковский фаянсовый завод (ЗиК)

Завод в Конаково был основан еще в далеком 1809 г. а спустя некоторое время выкуплен аптекарем А. Я. Ауэрбахом. Рейтинг 5,0 на основе 732 оценок и 324 отзывов о художественной мастерской «Конаковский фаянс», Тверская область, Конаково, улица Свободы, 214. Вчера на барахолочке купила 6 пирожковых тарелочек и только дома рассмотрела, что это ЗиК.

Каталог Конаковский фаянс

Посуда Зик — это серия кухонной посуды, изготовленной из инновационного материала, который призван упростить жизнь любой хозяйке. Это Конаково. Вчера я по случаю купила столовый сервиз Конаковского завода примерно 1980-х. Авторская статуэтка в "Кошка" 1961г.(без реставраций)-ЗиК Конаково. Конаковский фаянсовый завод, расположенный в городе Конаково в Тверской области России, имеет богатую историю, которая насчитывает более ста лет. Зик фаянс тарелки Конаково Конаковский фаянсовый завод. Конаковский фаянсовый завод долгое время оставался одним из крупнейших производителей фаянса и декоративной майолики в России.

Посуда зик конаково

В 1930 году на завод приходит выпускница Вхутеина С. В 1934 году на Конаковском заводе организуется художественная лаборатория во главе с И. Г Фрих-Харом. В работе лаборатории участвуют сложившиеся художники: В. Фаворский выполняет несколько рисунков для декоративных тарелок и мисок , анималист И.

Ефимов исполняет несколько больших декоративных блюд , С. Лебедева делает фруктовницы, а так же чайный прибор для Средней Азии , И. Чайков создает несколько кувшинов , М. Холодная создает большое количество образцов фаянсовой и майоликовой посуды и другие известные мастера.

Из скульптурных произведений выделяют работы И. Г Фрих-Хара, И. Чайкова, М. Холодной, П.

Конаковский фаянсовый завод на всемирной выставке в Париже в 1937 году завоевывает высшую награду — Гран При, а художники И. Ефимов, И.

Филянская, М. Холодная, Е.

Гуревич, Н. Литвиненко, Й. Васильев, А. Хихеева, И.

Неоднократно выполняли отдельные работы И. Фрих-Хар и С. Орлов, П. Кожин и М.

Левина и другие. Лишь в середине 50-х годов, после внедрения столового сервиза 6-го фасона, который создала В. Филянская, практически полностью были заменены «кузнецовские» модели и росписи посуды. В эти же годы замечательные росписи для сервизов и для майоликовых изделий создал выдающийся художник и керамик Г.

Произведённые им чайно-кофейный сервиз «Шиповник» и прибор для завтрака «Пламенеющий» были отмечены серебряной медалью Брюссельской Всемирной выставки 1958. Филянская создала серию прекрасных оригинальных по форме и росписи изделий. Большую творческую работу проводила Е. Её скульптурные композиции «Дон Кихот и Санчо Пансо», «Восточная сказка» скульптура «Козленок» на брюссельской выставке заслужили серебряную медаль.

Однако работы этих замечательных мастеров в деятельности предприятия оставались единичными образцами и практически не меняли ассортимент. В 1930 году на завод приходит выпускница Вхутеина С. В 1934 году на Конаковском заводе организуется художественная лаборатория во главе с И. Г Фрих-Харом. В работе лаборатории участвуют сложившиеся художники: В. Фаворский выполняет несколько рисунков для декоративных тарелок и мисок , анималист И. Ефимов исполняет несколько больших декоративных блюд , С. Лебедева делает фруктовницы, а так же чайный прибор для Средней Азии , И. Чайков создает несколько кувшинов , М.

Холодная создает большое количество образцов фаянсовой и майоликовой посуды и другие известные мастера. Из скульптурных произведений выделяют работы И. Г Фрих-Хара, И. Чайкова, М. Холодной, П. Конаковский фаянсовый завод на всемирной выставке в Париже в 1937 году завоевывает высшую награду — Гран При, а художники И.

Однажды статуэтку Жирафика в 70-х годах прошлого века, советский дипломат взял на приём к Английской королеве …она заинтересовалась, он рассказал о заводе и подарил этого Жирафика. А королева как-то призналась в одном интервью, что самым тёплым предметом в её кабинете является этот русский Жирафик…И вся Европа захотела этого Жирафика, как у королевы…Эту фигурку делают и сегодня в Конаково… 13.

Сам участок на въезде в город Конаково они присмотрели в 2013 году. С 2013 по 2015 они его оформляли в России, как известно, не всё быстро делается , а потом была стройка. В эту красоту было вложено порядка 25 млн. Среди значимых помощников были замечены Министерство туризма Тверской области, они выдали грант в размере 400 тысяч рублей, а также значимую помощь для старта оказал Фонд «Наше будущее» создан в 2007 году по инициативе Вагита Алекперова президента ПАО «ЛУКОЙЛ» , который выделил беспроцентный кредит в размере 10 млн. Наименование «фаянс» пришло из итальянского языка и связывается с городом Фаэнца, жители которого славились мастерством в области производства изделий из глины. Но Италия все же не является родиной фаянса. Технология изготовления посуды из глины была освоена еще жителями Древнего Египта. Изделия из фаянса той эпохи были изготовлены с добавлением в глину сплава меди.

В итоге посуда и украшения приобретали зеленовато-голубой цвет, напоминавший нечто среднее между малахитом и бирюзой. К сожалению, технология изготовления фаянса из глины с медью была утрачена. Секрет производства фаянса также был известен жителям Междуречья и Китая. Китайский фаянс отливал серо-голубым и серо-зеленым цветом. В X—XII вв. В 1724 году в России возникла первая фабрика по производству изделий из фаянса и фарфора, известная как фабрика Гребенщикова. Следует отметить, что изначально в России производили все же не фаянсовую посуду, а посуду из майолики, являвшейся всего лишь отходами фаянсового производства. Первые фарфоровые заводы и фабрики по изготовлению фаянсовых изделий и посуды из фарфора в больших масштабах возникли лишь спустя столетие.

В 1833 году фабрикой «Гарднер» впервые были произведены столовые приборы исключительно из фаянса.

Компания «Конаковский Фаянс»

Завод зик Конаково Конаковский фаянсовый. Конаковские тарелки были как-то понятнее обывателю. Фаянсовый завод в Конакове не прекращал свою работу даже во время Великой Отечественной войны. Большой выбор товаров из каталога Конаковский фаянс в интернет-магазине Бесплатная доставка и постоянные скидки!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий