Московский департамент транспорта совместно с "Росатомом" расширяют сеть зарядных станций для электромобилей "Энергия Москвы" и вводят в строй станции повышенной мощности (60 кВт). «Правительство Москвы выделило 130 миллионов рублей на реализацию программы развития общедоступной сети зарядных станций для электромобилей (ЭЗС). новости об этом я слышал аж в 2012 году. К 2030 году число электромобилей в Москве достигнет 315 тыс., или 6,8% легкового автопарка, после чего пойдет его «самостоятельный активный рост». В городе действует проект по установке зарядных станций «Энергия Москвы» — зарядить электромобиль там можно бесплатно.
Электрокары в наличии
- В Москве открыли 46 новых электрозарядных станций в рамках проекта «Энергия Москвы»
- Дискуссия «Зарядные станции – бизнес?»
- Более 210 тыс раз москвичи зарядили авто на станциях проекта "Энергия Москвы" в 2023 году
- В «Яндекс Заправки» добавили более 170 бесплатных зарядок для электрокаров
Установка зарядной электрической станции в Москве
Выключаем электромобиль и подключаем его к станции с помощью зарядного кабеля. Выбираем нужную ЭЗС в приложении и разъем. Устанавливаем таймер и нажимаем кнопку «Активировать». Дожидаемся окончания зарядной сессии или завершаем ее досрочно также через мобильное приложение. Отсоединяем зарядный кабель от электромобиля и помещаем его в порт станции.
Проект полностью отечественный — от компонентов до программного обеспечения. Об этом рассказал в своем телеграм-канале Сергей Собянин. Разработка предназначена для установки на городских объектах, в спальных районах или коттеджных поселках.
В Москве проходит масштабный капитальный ремонт: одновременно с установкой ЭЗС реконструируются улицы и прокладываются мощные кабельные сети. Город формирует электроинфраструктуру в районах до того, как в них появятся ЭЗС.
В новых микрорайонах и бизнес-кварталах останется только поставить зарядки и подключить их к электросети. Новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Строящиеся транспортные узлы упростят и ускорят передвижение по городу: на них люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать напрокат электровелосипеды и электросамокаты. Где будут зарядки? Планируя сеть ЭЗС, город опирается на исследования и учитывает пожелания жителей Департамент транспорта города Москвы проанализировал, где люди чаще всего берут и сдают автомобили каршеринга, опросил управляющих крупных торговых сетей, бизнес-центров и компаний-девелоперов, изучил обращения граждан К 2023 году зарядные станции появятся в центре, жилых районах Москвы, на вылетных магистралях, около торговых и бизнес-центров. Большинство из них появится в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и деловых центров, у кафе и продуктовых магазинов, возле жилых домов.
Собственную IT-платформу разработал Дептранс. В ведомстве отметили, что система станет для операторов пропуском к широкой аудитории. Пока приложение тестируют.
В Подмосковье с 2025 года завершат около 120 импортозамещающих проектов
- Фотогалерея
- Через Яндекс Заправки можно зарядить электромобиль на станциях «Энергии Москвы»
- «Энергия Москвы» запустит своё приложение
- В Москве заработали 46 новых станций для зарядки электромобилей
Бесплатный режим в сети «Энергия Москвы» – стимулятор спроса на электромобили
Кроме зарядок общего пользования, на территории ЖК также могут быть предоставлены другие инфраструктурные возможности: индивидуальные машино-места с зарядными станциями в подземном паркинге, возможность аренды электромобилей для жителей, объясняет. По словам генерального директора компании «» Романа Палечека, компания, как оператор в рамках проекта «Энергия Москвы», гарантирует бесперебойную работу зарядных станций на территории ВДНХ. В рамках проекта «Энергия Москвы» на ВДНХ были установлены пять зарядных станций для электромобилей, сообщили в пресс-службе департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы. Сейчас «Энергия Москвы» предлагает станции переменного тока мощностью 22 кВт и постоянного тока мощностью от 50 до 80 кВт.
Собянин принял решение расширить сеть зарядных станций для электромобилей
С помощью этого приложения водители могут бронировать и активировать зарядные сессии, а также планировать маршруты до ближайших электрозарядных станций. На данный момент в Москве установлено более 220 электрозарядных станций, их общее количество в городе превышает 3 тысячи. Они расположены вблизи популярных мест, таких как торговые центры, кафе и продуктовые магазины, а также жилые зоны.
Соответственно и востребованность в зарядных станциях будет только увеличиваться.
Такая тенденция отмечается не только в столице. Интерес к электротранспорту растет и в других городах России. Согласно опросам, каждый третий россиянин готов пересесть за руль электромобиля уже сегодня.
Европа идет по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети. В Москве проходит масштабный капитальный ремонт: одновременно с установкой ЭЗС реконструируются улицы и прокладываются мощные кабельные сети. Город формирует электроинфраструктуру в районах до того, как в них появятся ЭЗС. В новых микрорайонах и бизнес-кварталах останется только поставить зарядки и подключить их к электросети. Зарядные станции устанавливают в жилых районах и рядом с крупными торговыми центрами Новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Строящиеся транспортные узлы упростят и ускорят передвижение по городу: на них люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать напрокат электровелосипеды и электросамокаты.
Всего в городе их количество превышает 3 тыс. Они расположены возле торговых центров, деловых центров, кафе, продуктовых магазинов и жилых домов. Станции разделены на два типа: переменного тока AC и постоянного тока DC. Зарядка автомобиля на станциях AC занимает два часа, а на станциях DC — около получаса.
Бесплатный режим в сети «Энергия Москвы» – стимулятор спроса на электромобили
7. Какая мощность зарядных станций сети «Энергия Москвы» сегодня, и планируется увеличение мощности зарядки для ускорения процесса? Девять новых зарядных станций для электромобилей и гибридов установили в столице в рамках проекта «Энергия Москвы». В сентябре в рамках проекта «Энергия Москвы» было открыто 46 новых электрозарядных станций. В Москве создана зарядная станция для электромобилей, базирующаяся на отечественных компонентах и программном обеспечении. Общее потребление электроэнергии составило более 4,5 гигаватт-час. Энергия Москвы (Лесная ул., 61, стр. 1), станция зарядки электромобилей в Москве.
В Москве появились 46 новых зарядных станций для электрокаров
Сейчас в Москве 403 зарядных станций для электромобилей, из них 195 ЭЗС — в рамках проекта «Энергия Москвы». По его словам, в столице существует порядка 3,2 тыс. электрозарядных станций, из которых более 200 было установлено по программе «Энергия Москвы». В Москве создана зарядная станция для электромобилей, базирующаяся на отечественных компонентах и программном обеспечении. С начала года специалисты «Мособлэнерго» ввели в работу 15 новых зарядных станций для электромобилей в Подмосковье. 19.09.2023 появилась новость Дептранса Москвы о запуске единой ИТ-системы «Энергия Москвы», которая объединит всех операторов зарядных станций. «РОССЕТИ» и Правительство Москвы открыли первую зарядную станцию МОЭСК для электромобилей по проекту «Московский электротранспорт».
В Москве появились сверхмощные зарядки для электрокаров
По мнению эксперта, важно продолжать стимулирующие меры — не только развития бесшовной сети общественных зарядных станций и возможности бесплатной городской парковки, но и доступной зарядной инфраструктуры в рамках новых жилых комплексов. Сколько электромобилей в России По данным агентства «Автостат», на 1 января 2024 года в России зарегистрировано более 39 тыс. Вместе с тем российский «электропарк» активно растет, за последние полгода он увеличился в 1,5 раза. Больше всего электромобилей в Москве Первое место по парку электромобилей занимает Москва. В столице насчитывается 9,38 тыс. На втором месте рейтинга оказалась Московская область с показателем 2,93 тыс. Также в первую пятерку вошли Санкт-Петербург 2,091 тыс. На втором месте оказалась американская Tesla 5,5 тыс. Третью строчку занимает китайский Zeekr 3,7 тыс.
Инфраструктура для электрокаров в ЖК Кроме зарядок общего пользования, на территории ЖК также могут быть предоставлены другие инфраструктурные возможности: индивидуальные машино-места с зарядными станциями в подземном паркинге, возможность аренды электромобилей для жителей, объясняет коммерческий директор компании ASTERUS Вера Стефан. В большинстве ЖК, которые декларируют наличие инфраструктуры для электромобилей, есть только несколько общих зарядных станций на весь комплекс, объясняет управляющий партнер девелоперской компании Stenoy Илья Фролов. По словам управляющего партнера bnMAP. Приобретением зарядного устройства и установкой собственник занимается самостоятельно, поясняет эксперт. В современных ЖК встречаются как медленные, так и быстрые полноценные зарядные станции, добавляет управляющий директор компании «Метриум» Руслан Сырцов. По его словам, обычно электроэнергию для зарядки оплачивает сам автомобилист.
Развиваем зарядную инфраструктуру в рамках проекта «Энергия Москвы»: планируем, что к 2024 году ЭЗС появятся во всех районах столицы. Электромобиль можно будет удобно зарядить в любой точке города, поэтому москвичам будет комфортнее переходить на современный и экологичный электрический транспорт. Именно поэтому важно ускорить процесс развития зарядной инфраструктуры для электротранспорта и сделать ее доступной и удобной для жителей и гостей столицы», — рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максим Ликсутов.
Согласно заявленной Программе, новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать в аренду электровелосипеды и электросамокаты. Сегодня число электробусов в Москве достигло 600 единиц для сравнения: в Лондоне - 400, в Париже - 230. К 2023 году, согласно Программе, их будет 2275. Важно, что в городе уже установлено 104 ультрабыстрых зарядных станции для электробусов, с помощью которых можно пополнить заряд за 6 - 10 минут. Город продолжит стимулировать развитие электрокаршеринга и такси.
К осени 2023 года их ассортимент расширится до 14 моделей. Компания производит быстрые постоянного тока и медленные переменного тока ЭЗС мощностью от семи до 240 киловатт. Устройства предназначены для зарядки аккумуляторов электромобилей на городских или промышленных объектах, а также в домашних условиях. Ежемесячно производственные мощности предприятия позволяют выпускать до 200 быстрых и до 1100 медленных зарядных станций», — отметил руководитель столичного Департамента инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский.
Собянин принял решение расширить сеть зарядных станций для электромобилей
Такая тенденция отмечается не только в столице. Интерес к электротранспорту растет и в других городах России. Согласно опросам, каждый третий россиянин готов пересесть за руль электромобиля уже сегодня. По этой причине в 35 регионах до конца года установят около 700 быстрых ЭЗС.
Европа идет по пути косметического ремонта: сначала ставят зарядные станции, потом обновляют электрические сети. В Москве проходит масштабный капитальный ремонт: одновременно с установкой ЭЗС реконструируются улицы и прокладываются мощные кабельные сети. Город формирует электроинфраструктуру в районах до того, как в них появятся ЭЗС. В новых микрорайонах и бизнес-кварталах останется только поставить зарядки и подключить их к электросети. Зарядные станции устанавливают в жилых районах и рядом с крупными торговыми центрами Новая комплексная электроинфраструктура в Москве ускорит развитие одновременно нескольких видов электротранспорта. Строящиеся транспортные узлы упростят и ускорят передвижение по городу: на них люди смогут пересаживаться с одного транспорта на другой, подзаряжать электромобили, брать напрокат электровелосипеды и электросамокаты.
Уже сейчас можно проверить статус зарядной станции — занята она или свободна, а позже разработчики обещают внедрить и систему бронирования. Сейчас таких станций больше 170, но в планах — увеличить их количество до 250 штук. Между тем, продажи электромобилей в России растут: за восемь месяцев 2023 года объем рынка электрокаров составил 6995 машин, что в 4,4 раза больше, чем в январе-августе 2022-го.
Согласно карте , приведённой на сайте Московского транспорта, в Таганском районе сейчас две действующие станции — на улицах Солженицына о чем и говорилось в посте и на Гончарной улице. Открытия новых станций в этом районе, судя по всему, не планируется. На сообщение уже отреагировал глава муниципального округа Таганский Илья Свиридов, пообещав разобраться в этой истории. По мнению координатора движения «Синие ведерки» Юлии Каблиновой, которым она поделилась с «Московской газетой», за электротранспортом в Москве будущее, но не ближайших лет. В столице живет достаточно большое количество обеспеченных людей, которые могут себе позволить электрокары. Поэтому вполне очевидна логика московских властей мотивировать их пересаживаться на электрокары. Но я все же не думаю, что это станет массовым явлением в каком-то обозримом будущем. Во-первых, электромобиль всё-таки стоит недешево. Во-вторых, для него еще не создано достаточной инфраструктуры. В регионах практически нет зарядных станций. Поэтому люди, которые часто используют машину для поездок на дачу или по стране, вряд ли сейчас будут менять свои автомобили на электрические. А вот в качестве дополнительного автомобиля те, кто может себе это позволить, вполне могут приобрести его исключительно для города. Сейчас действия властей по развитию сети электрозарядных станций и вводимых льгот, в том числе и по парковкам, по налогам, никак не мешают остальным автомобилистам. Но опять же, как показывает общемировой опыт, многие страны сначала предоставляют электрокарам различные преференции, а когда их число начинает расти, то все льготы у них постепенно начинают забирать. Так что и нам тоже нужно быть к этому готовыми», — считает Юлия Каблинова.
Другие новости
- В Москве объединят операторов зарядных станций в одну IT-систему
- Где обычно (чаще всего) заряжаете свой электромобиль?
- Статьи по теме
- Собянин принял решение расширить сеть зарядных станций для электромобилей
В Москве открыли более 40 станций для электромобилей за два месяца
В рамках проекта «Энергия Москвы» в столице уже установлено более 220 электрических зарядных станций, а общее количество таких станций в городе превышает трех тысяч. Свыше пяти тысяч пользователей приложения «Московский транспорт» воспользовались зарядными станциями «Энергия Москвы» с начала года. С начала 2024 года более пяти тысяч пользователей приложения «Московский транспорт» воспользовались зарядными станциями «Энергия Москвы». В Яндекс Заправках стали доступны более 170 зарядных станций «Энергии Москвы» — IT-системы для управления городскими ЭЗС. Более 90 тыс. раз с начала года жители столицы воспользовались зарядными станциями «Энергии Москвы», рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов. Компания EV Ten совместно с Корпорацией ПСС произвели первую в России станцию с возможностью одновременной зарядки двух электромобилей по стандарту «Энергия Москвы».
В Москве убирают зарядные станции для электромобилей
Всего в городе их количество превышает 3 тыс. Они расположены возле торговых центров, деловых центров, кафе, продуктовых магазинов и жилых домов. Станции разделены на два типа: переменного тока AC и постоянного тока DC. Зарядка автомобиля на станциях AC занимает два часа, а на станциях DC — около получаса.
Зарядная станция на постоянном токе. Длительность зарядки составляет примерно 1,5 часа. Как работает зарядная станция для электромобилей Зарядная станция для электрокаров работает подобно зарядному устройству для мобильных телефонов. Кабель зарядного устройства подключается к порту электромобиля, после чего питание начинает поступать в аккумулятор. Мощность медленных, быстрых и ультрабыстрых зарядных станций для электромобилей градируется в диапазоне 7—44 кВт, 50—240 кВт, 240 кВт и более. Во сколько обходится обустройство зарядок в жилых комплексах Как правило, зарядки являются частью парковочного места. Покупая машино-место для электромобиля, житель оставляет заявку на установку зарядного оборудования в удобном для него месте и получает инструкцию по его эксплуатации.
Заряжать машину он может в любое время суток и платит за электричество, говорит Александр Лагутов. Обустройство одной зарядной станции для электромобиля обходится в среднем в 250—300 тыс. В эту сумму входят как сама станция, так и расходы на ее установку, а также согласование всех разрешений. Но для девелоперов это пока всего лишь фишка проекта, возможность выделиться среди конкурентов, добавляет директор по продажам агентства премиальной недвижимости Point Estate Роман Амелин. Если планировать инфраструктуру заранее и подвести розетку к каждому машино-месту, то стоимость медленной зарядки для девелопера будет невысокой по сравнению со строительством жилого комплекса. Это вполне приемлемо и целесообразно, считает Илья Фролов. Девелоперы не всегда охотно идут на дополнительные расходы, однако, чувствуя рост спроса на такую инфраструктуру, они все чаще внедряют ее в свои проекты. Если в ЖК нет зарядок, то жильцы могут обратиться в управляющую компанию с просьбой их установить, добавляет Вера Стефан.
В ведомстве отметили, что система станет для операторов пропуском к широкой аудитории. Пока приложение тестируют. Подробнее — в эфире телеканала Москва 24.
Большинство из них находится в местах, где люди чаще всего проводят время: возле торговых и деловых центров, у кафе и продуктовых магазинов, рядом с жилыми домами. Станции расположены по направлению движения из центра, чтобы водителю было удобно зарядить электромобиль по пути домой накануне следующего рабочего дня. В рамках проекта «Энергия Москвы» устанавливают зарядные станции двух типов: переменного тока AC и постоянного тока DC. От AC-станций мощностью 22 киловатта можно зарядить автомобиль за два часа. Станции DC более быстрые. Их мощность составляет 50—80 киловатт, так что процесс зарядки занимает около получаса. Мощность ЭЗС планируют повышать до 150 киловатт, что позволит заряжать автомобиль в несколько раз быстрее.