Новости закон о буллинге в россии

Законопроект против буллинга в школах могут внести в Госдуму уже весной этого года.

В Госдуме работают над законом о травле школьников: основные пункты

Депутаты Госдумы от разных фракций подготовили законопроект о профилактике так называемого буллинга. Общество - 9 марта 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Масштабный закон с новшествами в сфере адвокатуры опубликован.

Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах

Семье выплатили 100 тысяч рублей компенсации за моральный ущерб. Начало травли спровоцировал учитель. Мальчик вынужден был ходить в школу в стерильных перчатках из-за обострения хронического дерматита. Приходилось закрывать трещины на руках, чтобы туда не попала инфекция. Учительница чтения перед всем классом заставила ребенка снять перчатки. Потом она разрешила ему надеть их снова, но брезгливое отношение учительницы к болезни вызвало смех у класса. Мама ребенка пожаловалась классному руководителю. Но та не отреагировала. Директор школы Ульяна Кукар не приняла маму. У одноклассников вошло в привычку обижать мальчика — они плевали в него, пытались топить в школьном бассейне, пинали по ногам. Потом мальчика избили.

По словам мамы, у него был разбит нос, кровоподтеки на лице, он не мог сделать вдох. Учителя не отвели его к медику и никак не помогли. Из детского травмпункта данные были переданы в МВД, и в школу пришла полиция. Мама мальчика вместе с уполномоченной по правам ребенка в регионе обратилась в прокуратуру и подала в суд. В решении суда говорится: «Сотрудниками школы никакие действия для заглаживания вреда не принимались, более того, вину в произошедшем конфликте [школа] отрицает. Кроме того, [школа], при наличии сведений об избиении, самостоятельно никуда о случившемся не сообщала, таким образом пытаясь скрыть факт произошедшего». После избиения родители перевели мальчика в другое учебное заведение. Там, по словам мамы, его тепло приняли. Изначально родители требовали от школы компенсацию в размере 200 тысяч рублей, но суд назначил 100 тысяч. Следы физического насилия обнаружила мама.

Она попыталась поговорить об этом с классным руководителем, но безрезультатно. Тогда она обратилась к директору. Та обещала разобраться. Вызвала в школу родителей детей, которые обижали ребенка. Но это ничего не изменило. Травля продолжилась. Мальчика пришлось перевести на дистанционное обучение. Мама сняла побои ребенка и написала заявление в полицию. Было возбуждено судебное дело по административной статье «Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся образовательных организаций либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод». К ответственности привлекли директора лицея, классного руководителя и представителя городского управления образования.

Классный руководитель и директор свою вину не признали. Директор заявила: «Все, что зависело от меня как от должностного лица, я выполнила согласно должностным инструкциям». Однако суд это не убедило, и директору назначили штраф в пользу государства. Опрошенные «Правмиром» эксперты фондов, которые занимаются профилактикой буллинга в школах, считают, что исковое заявление в суд должно быть последним шагом, когда все другие способы не принесли результата. Сначала необходимо позаботиться о психологическом комфорте ребенка. Анна Макарчук — В первую очередь родителям необходимо думать об интересах ребенка, — комментирует эксперт федерального антибуллингового проекта «Каждый важен» Анна Макарчук. Потому что ребенку нельзя оставаться в разрушительной, токсичной для него ситуации. В этой ситуации страшно идти в школу. А суды — дело длительное. Могут тянуться год и дольше.

Сначала нужно обезопасить ребенка психологически, а потом, если останутся время и желание, продолжать восстанавливать справедливость с помощью суда. Лилия Кукушкина, учредитель АНО «Центр исследования школьного климата», считает, что судебные иски не могут глобально повлиять на равнодушное отношение учителей к буллингу в школе. Как на школе отразится судебный процесс? К ней будет приковано пристальное внимание. Но если это не рейтинговая, не обычная школа — для учебного заведения суд не такая уж проблема. В суде представители школы, как правило, все отрицают и пытаются свалить вину на ребенка и на родителей». В ситуации, когда ребенка травят, родителям очень сложно сохранять спокойствие и холодную голову, но это необходимо, уверены специалисты. И для родителя борьба за интересы ребенка в конце концов превращается в личную битву, а для школы это становится войной за имидж, — говорит Анна Макарчук, — и в пылу этого боя обе стороны забывают про самого главного человека в этой ситуации — про ребенка. Любые свои действия родителям нужно согласовывать с психологическим комфортом для ребенка.

За несоблюдение правил стандарта к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из учебного заведения. Лантратова рассказывала «Ведомостям» что парламентские слушания законопроекта могут состояться до конца года, но вскоре их вновь перенесли.

Депутаты Госдумы занялись разработкой закона о травле в школах. Законодатели намерены ввести понятие травли, методы борьбы с ней и определения участников. Законодатели во главе с зампредом комитета по просвещению Госдумы Яной Лантратовой начали разработку документа со статистики. В законе планируют применить опыт Казахстана, где четко прописаны инструкции.

Документу, сообщает «Парламентская газета», предстоит пройти экспертное и общественное обсуждение. Планируется, что будущим законом в России закрепят четкое определение буллинга и введут административную ответственность для родителей буллеров. От буллинга, в том числе, как ранее сообщали СМИ, страдала 14-летняя жительница Брянска, которая, напомним, в декабре 2023 года открыла стрельбу в гимназии, убив свою одноклассницу и тяжело ранив других учеников.

В ГД разработают закон, направленный против травли в школах

Закон о наказании за буллинг в школе примут на законодательном уровне Законопроект о профилактике травли детей в учебных заведениях подготовили в Госдуме РФ. Как пишет РИА Новости со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову, его постараются вынести на рассмотрение в ближайшее время.
Как юридически противостоять буллингу в школе Закон о социальных сетях поможет бороться с агрессивной травлей в интернете и позволит избежать уголовного дела, если пользователь сделает репост запрещенной информации, считает председатель комиссии по правовому обеспечению цифровой экономики московского.
В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах В Государственной Думе России заявили о готовности предварительной версии закона о борьбе с буллингом.
Что такое буллинг в школе и как с ним бороться говорить о буллинге надо, обязательно. насчет эффективности закона -не уверена.
Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля" Эксперт считает, что молчать о буллинге ни в коем случае нельзя.

В Госдуме рассказали подробности законопроекта о буллинге

Ответственность за «буллинг» Одной из важных составляющих законопроекта о травле в школах является создание специальных комиссий в каждой школе, которые будут заниматься профилактикой и разбирательством случаев буллинга Школьные новости Мы в СМИ Новости.
Госдума разработает закон против буллинга Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил профильному комитету Госдумы по просвещению проработать вопрос о закреплении в законе определения "травля".

Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля"

Дискуссия вокруг этой темы продолжается. Чтобы получить достоверную статистику о буллинге в школах, агентство «Михайлов и партнёры» провело исследование. В нём приняли участие более 2 тысяч учеников из 52 регионов страны. Выяснилось, что травле подвергались более половины детей от 10 до 18 лет.

Проблему обостряют соцсети — происходящее в классе или школе выносится в интернет и порождает подобные случаи. На вопросы ответила кандидат психологических наук Ольга Стародубец. Читайте интервью.

Ольга Дмитриевна, насколько актуальна проблема буллинга для амурских школ? Было исследование, которое проводилось агентством «Михайлов и партнёры». В его рамках изучалось отношение к буллингу и исследовались участники буллинга.

В 52 регионах нашей страны были опрошены более 2 тысяч учащихся. То есть они прямо физические воздействие на себе испытывали. И только полпроцента учащихся готовы пойти в прокуратуру или в полицию.

Поэтому эта проблема, конечно, есть. Проблема буллинга не нова, буллинг был всегда. Травля есть, она, к сожалению, останется, но это не значит, что не нужно принимать меры.

Существуют ли какие-либо меры профилактики? Расскажите, как психолог, что можно считать буллингом, а что можно считать шуткой? Есть, конечно, различия.

Если мы говорим о каком-то разовом конфликте — мальчишки подрались, что-то не поделили, то, как правило, они очень быстро об этом забудут. Это, конечно, отклоняющееся поведение, с родителями нужно разговаривать, работать с учениками. Если один другого подтрунил каким-то образом, обозвал и это сначала бывает не обидно, ну или даже обидно, но это произошло один раз — с этим тоже можно просто договориться и это не является буллингом.

Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. Вместе с тем, зачинщиков травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в «буллинг»: оскорбление, нанесение побоев, угрозы. В зависимости от характера совершенных действий лицо, нарушителей, в том числе несовершеннолетних, могут привлечь к административной, уголовной или гражданско-правовой ответственности. Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств — совместно опять же с родителями.

Что делать в таком случае? Делать нужно очень много и рамках школы, и родителям. На что нужно обращать внимание? Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми. Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят. Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям.

Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям. Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга. Я уверена, это не может быть не заметным. С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно.

Это может приводить к серьёзным последствиям? Да, причём, когда мы говорим о буллинге, мы что наблюдаем? С одной стороны мы видим жертву, человека, который оказался слабее в коллективе по социальным признакам, по учёбе или в чём-либо ещё. И есть кто-то, посильнее, который очень хочет занять в классе лидерскую позицию, но не умеет делать это другим способом — начинает обижать этого слабого. О чём мы тут говорим — кроме жертвы и буллера есть огромное количество наблюдателей. Так вот, когда мы говорим о буллинге — страдают все. Жертва страдает — это серьёзная психологическая травма, тревожность, нежелание идти в школу, снижение успеваемости, вплоть до самых тяжёлых случаев — суицидальных мыслей.

Если мы говорим об агрессоре, то для него это тоже не полезно.

Мария Афонина, главный эксперт проекта «Травли нет», благотворительная организация «Журавлик»: «У нас в среднем где-то 100—150 , наверное, звонков в месяц бывает, но это достаточно длительные консультации — по 40 минут, по часу. Чаще всего обращались родители, и они как раз обращались с такими историями, что в школе не обращают внимания на проблему травли. Артём Метелев, глава комитета Госдумы по молодежной политике: «Сегодня школа не заинтересована сообщать об этом в полицию.

Ведь это влияет на ее рейтинг. То есть директор вынужден замалчивать любые проблемы нарушения закона. Иначе он может перестать быть директором, либо школу понизят в рейтингах. Это влияет и на финансирование».

Репутацию школы, как показывает практика, сохранить удается не всегда. Причина таких трагедий отчасти и в том, что нынешнее законодательство не может защитить ребенка от травли.

В Госдуме подготовлен законопроект о борьбе с травлей детей в школах

В свою очередь буллинг — это постоянные негативные и целенаправленные действия, основная цель которых — унизить другого человека. Какие грядут изменения? В 2019 году в Государственная дума рассматривала инициативу о введении уголовной ответственности за кибербуллинг и разработке комплекса правовых норм, но дальше законопроекта члены нижней палаты парламента не продвинулись. Однако, некоторые из актов кибербуллинга подпадают под ряд правонарушений, упомянутых в КоАП РФ оскорбление, клевета и т. Кроме того, устроившему травлю может грозить уголовная статья, если тот занимался вымогательством, а также за склонение содействие к совершению самоубийства.

Впрочем, есть и позитивные примеры. Так, специальные законы о защите интернет-пользователей в цифровом пространстве и о юридической ответственности за кибербуллинг действуют в Италии, ЮАР и Сингапуре. В Новой Зеландии в 2015 году приняли закон о вредных цифровых коммуникациях HDCA , в котором изложены основные принципы коммуникации в цифровом пространстве, за нарушение которых предусмотрены различные санкции, вплоть до уголовного наказания. В США кибербуллинг в основном регулируется на уровне штатов: в общей сложности 48 административных единиц приняли законы о кибербуллинге, в 44 из них осуществляется уголовное преследование агрессоров.

За несоблюдение правил стандарта к обучающимся могут быть применены меры дисциплинарного взыскания — замечание, выговор, отчисление из учебного заведения. Лантратова рассказывала «Ведомостям» что парламентские слушания законопроекта могут состояться до конца года, но вскоре их вновь перенесли.

Как пишет РИА Новости со ссылкой на первого заместителя председателя комитета Госдумы по просвещению Яну Лантратову, его постараются вынести на рассмотрение в ближайшее время. Закон вводит некую основу для образовательной системы, подчеркнула Яна Лантратова. По её мнению, это позволит создать целую программу по профилактике травли, которая должна будет помочь её предотвращению в школах. Отметим, осенью 2022 года сообщалось, что депутаты предлагали внести правки в закон «Об образовании».

Вместе с тем зачинщиков и участников травли можно привлечь к ответственности за действия, входящие в «буллинг», а именно: оскорбление, нанесение побоев, угрозы. В зависимости от характера действий совершающих их лиц, могут привлечь к гражданско-правовой, административной или уголовной ответственности. Так за оскорбление, то есть за унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.

Как юридически противостоять буллингу в школе

Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. Администрация школы несет не меньшую ответственность за травлю и буллинг в стенах школы (п. 2 ч. 6 ст. 28, ч. 7 ст. 28 «Закона об образовании в РФ». Новости дня от, интервью, репортажи, фото и видео, новости Москвы и регионов России, новости экономики, погода. Эксперт считает, что молчать о буллинге ни в коем случае нельзя.

За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме

Оригинал: Буллинг: ответственность по закону В конце декабря в Госдуму внесли проект закона о противодействии буллингу в школах. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга. Законопроект, который вводит в действующее законодательство понятие школьной травли и ее жертв, должен стать первым шагом к разработке государственной программы профилактики буллинга. Отличительная особенность предлагаемого российского законопроекта состоит в закреплении обязанности профилактики травли в федеральном законе, что придаст ей высшую юридическую силу.

В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли

Помимо этого, автор законопроекта предлагает разработать возможность исключения подростков из школы за травлю сверстников. Он должен понимать, что в конце концов может быть исключен», — приводит издание слова депутата. Ранее Sakh.

Буллинг - это запугивание, травля ребенка со стороны одноклассников, распространение лживой, порочащей ребенка информации в социальных сетях. Законопроект предлагает закрепить понятие травли и формирует основу для дальнейшего составления государственной программы и единого стандарта ее профилактики. Речь идет также о разработке мер по психологическому восстановлению и социализации после случая травли. Профилактика буллинга в школах должна стать обязательной частью воспитательного процесса, указали авторы. Законопроектом устанавливается обязанность включать мероприятия по обучению мерам эффективного реагирования на травлю в образовательную программу, целью которой является, в том числе, формирование позитивных социальных навыков и социально-приемлемого поведения обучающегося.

В теории, она есть и сейчас — наказание за моральный вред, вред здоровью или порчу имущества. Но на практике, доказать травлю как первопричину почти невозможно. Все, чем накажут семью агрессора — смехотворными штрафами максимум в 500 рублей. Поэтому еще одна необходимая норма — работающая административная ответственность для родителей. Еще в Госдуме отмечают, что принятый закон о профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних не оперирует понятиями «буллинг» или «буллер». Поэтому, за школьную или иную травлю, даже на учет в ПДН такого «героя» поставить сложно. И, наконец, в самых тяжелых случаях, у школ и полиции появится право отчислить хулигана, который «затерроризировал» всех вокруг. Сейчас такое право у школ отсутствует. Даже психо-медико-педагогическую комиссию ПМПК по закону дети проходят только по желанию родителей. Участились трагедии с участием бывших или настоящих жертв буллинга. В 2022 году в Ижевске бывший ученик, которого раньше травили, напал на свою школу и убил 18 человек. Годом ранее случилась трагедия в Пермском госуниверситете, где первокурсник убил 6 человек — он тоже ранее был жертвой буллинга. Совсем немного дней прошло с начала учебного года, и из разных частей страны уже пришло несколько сообщений об инцидентах, похожих на буллинг. В Новосибирске группа соучеников избила 12-летнего мальчика, и он утверждает, что они это делают не впервые. В Москве ученица 9 класса кинулась на учителя со скальпелем, а до того попыталась задушить одноклассницу.

Проблема буллинга не нова, буллинг был всегда. Травля есть, она, к сожалению, останется, но это не значит, что не нужно принимать меры. Существуют ли какие-либо меры профилактики? Расскажите, как психолог, что можно считать буллингом, а что можно считать шуткой? Есть, конечно, различия. Если мы говорим о каком-то разовом конфликте — мальчишки подрались, что-то не поделили, то, как правило, они очень быстро об этом забудут. Это, конечно, отклоняющееся поведение, с родителями нужно разговаривать, работать с учениками. Если один другого подтрунил каким-то образом, обозвал и это сначала бывает не обидно, ну или даже обидно, но это произошло один раз — с этим тоже можно просто договориться и это не является буллингом. Буллингом является длительное воздействие, которое затягивается на месяц, на годы, когда одного и того же ребёнка подвергают сначала шуткам, потом насмешкам, потом это переходит в издёвки. Причём в современном мире мы с вами наблюдаем, что дети активно переходят в социальные сети и всё, что они творят, все свои «подвиги» они выкладывают в сеть. С одной стороны, мы говорим, что нам это облегчает работу по выявлению таких ситуаций. С другой стороны, это не просто бесчеловечно, это ещё подтверждение для тех, кто никогда бы это не сделал, что так можно поступать. И тогда дети, смотря на такие ролики, изучая, иногда даже по многу раз, могут прийти к тому, что это, скажем так, не наказуемо, что это допустимо. И, к сожалению, вот такие случаи учащаются из-за того, что есть вот эта публичность. Что делать в таком случае? Делать нужно очень много и рамках школы, и родителям. На что нужно обращать внимание? Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми. Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят. Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям. Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям.

В Госдуме обсуждают необходимость принять закон о буллинге

Кроме того, она отметила, что для некоторых родителей оплата штрафа может стать простым способом избежать ответственности перед своими детьми. Вместо введения штрафов, Яна Лантратова предложила разработать систему поддержки и консультаций для родителей, помочь им в сложных ситуациях и предоставить им возможность развивать свои навыки воспитания. Она считает, что такой подход будет более эффективным и справедливым. Отчисление из школы Авторы законопроекты утверждают, что должна быть более серьёзная мера остановки действий ребёнка, который травит остальных. Поэтому крайней мерой пресечения они предлагают перевод ученика в специализированные учебные заведения или отчислены из школы. Однако, важно соблюсти конституционные гарантии, обеспечивающие право каждого на получение образования. Поэтому, прежде чем принять окончательное решение, законопроект будет подвергнут обсуждению с экспертами, родителями и преподавателями.

Следует констатировать, что данное явление всё чаще проникает в жизни многих молодых людей, детей и их родителей. По данным социологических исследований с проявлением в отношении себя кибербуллинга сталкивается до 40 процентов поколения XXI века. Полномасштабная интеграция коммуникационных сетей в личное пространство человека и возможность анонимного доступа к использованию популярных интернет-сервисов влекут за собой рост интернет-агрессии, которая порой заканчивается трагическими последствия.

У столкнувшихся с подобным асоциальным явлением закономерно возникает вопрос о возможности восстановления социальной справедливости, о мерах правовой ответственности для интернет-агрессоров, а также о мерах правовой защиты интересов рядового гражданина. Ответам на данные вопросы посвящена настоящая публикация. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга. Законодательство иных стран признает таковым психическое воздействие на человека с применением информационно-коммуникационных технологий в целях унижения, умаления его чести и достоинства. Для предметного ответа на вопрос о мерах ответственности за совершение кибербуллинга следует разобраться, какие действия и какое поведение расценивается в обществе как кибербуллинг, с какими формами его проявления чаще всего приходится сталкиваться. Кибербуллинг осуществляется с использованием повседневных и привычных каждому средств общения: социальных сетей, мессенджеров, электронной почты и состоит в отправке жертве потерпевшему лицу сообщений с оскорблениями, унижениями и угрозами, в том числе с угрозами жизни, а порой призывами покончить с собой. Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т. Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти.

Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях. В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер. Нередко кибербуллинг трансформируется и в офлайн.

На данный момент эксперты рассуждают о мерах ответственности для родителей, чьи дети занимаются травлей. Об этом сообщает Ura. Первое заседание рабочей группы по разработке этого законопроекта состоялось 16 января. По словам первого зампреда комитета ГД по просвещению Яны Лантратовой, в данный момент также обсуждается структура документа: будет ли это отдельный рамочный закон либо же поправки в закон "Об образовании".

Сначала она застрелила одноклассницу и ранила нескольких человек, после чего покончила с собой. По данному факту Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье «Убийство». Следователи допрашивают отца школьницы, а также ее сестру. О том, что известно о трагедии и что грозит родителям нападавшей, — в материале «Вечерней Москвы».

Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной

Отдельное место уделено правовым вопросам противодействия буллингу в Российской Федерации, рассмотрены меры юридической ответственности за травлю. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга. В Госдуме уже подготовили законопроект о профилактике издевательств в школах, его постараются внести в ближайшее время, сообщила РИА Новости первый зампред Комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова. Он напомнил, что проблема буллинга или подростковой травли обсуждалась в ходе правительственного часа главы Росмолодежи Ксении Разуваевой в Госдуме и вошла в итоговое постановление.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий