Действующий председатель Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ), глава МИД Северной Македонии Буяр Османи заявил, что дискуссия об исключении России из организации себя исчерпала. Российская делегация во вторник, 6 июля, покинула заседание парламентской ассамблеи ОБСЕ. В МИД РФ сообщили, что Россия пока не рассматривает возможность выхода из ОБСЕ, однако терпение имеет границы. Из ОБСЕ как организации мы не выходим», — отметил Слуцкий (цитата по ТАСС). Володин в ходе заседания назвал ПА ОБСЕ «абсолютно несамостоятельной и политизированной» организацией. Отвечая на вопрос о возможности исключения РФ из ОБСЕ, Османи объяснил, что ОБСЕ никогда не была организацией единомышленников.
ОБСЕ ждёт распад из-за Эстонии — до того, как Финляндия займёт пост председателя в 2025 году
Лавров обыграл ОБСЕ. Но России эта организация всё более безразлична | Россия не рассматривает вопрос о выходе из ОБСЕ, но ее терпение не безгранично, заявила вчера официальный представитель МИД РФ Мария Захарова. |
Постпред РФ заявил, что вопрос выхода России из ОБСЕ не рассматривается | Вопрос выхода России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался. |
Постпред России при ОБСЕ Лукашевич: Россия не намерена выходить из организации | По предложению Вячеслава Володина, Государственная Дума на пленарном заседании 21 февраля рассмотрит вопрос о приостановке участия постоянной делегации парламента России в работе ПА ОБСЕ. |
Содержание
- Форма поиска
- ОБСЕ и «рашизм»: как РФ проиграла битву за положительный образ
- Вопрос выхода России из ОБСЕ не рассматривается – постпред РФ
- Главные новости
- Следом за НАТО будет ОБСЕ: Важный намек Путина
Лавров не исключил выхода России из ОБСЕ
Фото: ru. И действительно, незачем. Унизительно — раз. Бессмысленно — два. Еще и денег за унижения платить приходится — три.
Проще уйти. Но какое тут может быть сотрудничество, когда главные обеспокоенности России — как раз в сфере безопасности — на той стороне предпочитают в упор не замечать? Еще и денег требуют. Россия — один из самых крупных плательщиков взносов в ОБСЕ.
В общем, хорошо европейские парламентарии устроились, нечего сказать. Россия убеждала, рассказывала о проблемах русских на Украине, притеснении нацменьшинств. О том как наплевательски к русскоязычному населению относится Киев. Ставила проблемы шире — о разоружении на европейском континенте.
Вопросы верховенства закона, демократических институтов, свободных выборов и прав человека — одно из приоритетных направлений политического диалога Европейского союза с восточными соседями и со странами Центральной Азии. В повестке дня сотрудничества Брюсселя с государствами Центральной Азии значатся и такие традиционные для ОБСЕ вопросы, как реформирование и переподготовка сотрудников правоохранительных органов, современные методы и технологии пограничного контроля, противодействие наркоторговле, организованным преступным группировкам, коррупции, террористической и экстремистской деятельности. Иными словами, Евросоюз уже сейчас постепенно вступает на поле ОБСЕ во взаимодействии со всеми постсоветскими странами, не исключая России. В отношениях с Москвой Брюссель стремится также институционализировать диалог и сотрудничество по проблемам прав человека и верховенства закона. Соответствующая запись включена в мандат Европейской комиссии на заключение нового широкоформатного соглашения с Россией и рискует стать одной из непростых тем на только что начавшихся переговорах. Конечно, справедливо замечание о том, что эта деятельность ЕС пока плохо оформлена и малоэффективна. Но и в Европейском союзе все громче звучат голоса тех, кто считает, что пора взять на себя решение задач, с которыми, судя по всему, ОБСЕ не справляется. Подкрепление же предлагаемого Евросоюзом стандарта «надлежащего управления» выгодами экономического сотрудничества ЕС — главный торговый партнер практически для всех стран СНГ и финансирования проектов в самых разных областях способно сделать Европейский союз вполне влиятельным фактором развития в регионе. Ведь ОБСЕ все последние годы не хватало именно самостоятельного экономического веса для того, чтобы стимулировать заинтересованность государств-участников в сотрудничестве. Эту картину следует дополнить и тем, что вопросы реформы сектора безопасности и обеспечения демократического контроля над ним являются одним из элементов и условий взаимодействия НАТО с новыми независимыми государствами.
Значение этого аспекта сотрудничества не стоит преувеличивать, поскольку интенсивность участия постсоветских государств в натовской программе «Партнерство ради мира» очень разная. Но данная тема неизбежно выходит на первый план для стран, которые ищут сближения с альянсом и тем более стремятся в него вступить. Поэтому уход России и даже развал ОБСЕ, по сути, не снимает ни одну из проблем, от которых хотелось бы избавиться Москве. Он не снимает их ни в том, что касается деятельности ОБСЕ и других европейских и евро-атлантических структур на постсоветском пространстве, ни в отношениях самой России с этими организациями. Трансфер западного политического ноу-хау на постсоветский Восток продолжится. Масштабы же и характер такой деятельности в отношениях между западными странами и соседями России в Восточной Европе, на Южном Кавказе и в Центральной Азии будут определяться в данном случае без участия Москвы. При этом уменьшатся возможности России добиваться того, чтобы организации, принимающие участие в этом процессе, проявляли бЧльшую активность «к западу от Вены». Результат такого решения может быть только один: выйдя из ОБСЕ, Россия самоустранится из названных процессов и утратит последние возможности влиять на них. Во время визита в Германию 5 июня этого года президент Российской Федерации Дмитрий Медведев предложил провести общеевропейскую встречу на высшем уровне и подготовить новый «пакт о европейской безопасности». Идея поиска нового консенсуса участников общеевропейского процесса витала в воздухе на протяжении по-следнего года.
Ее продвижение, безусловно, важно, но оно не должно отодвинуть на задний план решение ряда практических вопросов, от которых зависит дальнейшее функционирование ОБСЕ. Программа глубокого реформирования этой организации, с которой до последнего времени выступала Россия, была сосредоточена на проведении ряда институциональных, юридических и процедурных преобразований. Российская Федерация настаивала на нижеследующем. Во-первых, на осуществлении институциональной реформы ОБСЕ, в результате которой ее главные структуры, действующие автономно на основе собственных мандатов БДИПЧ, Представитель по свободе СМИ, а также достаточно самостоятельные в своей работе полевые миссии были бы поставлены под более жесткий контроль со стороны работающего в Вене Постоянного совета ОБСЕ. Решения в нем принимаются на основе консенсуса, и все государства-участники обладают правом вето. Такое нововведение предполагало бы необходимость единогласного утверждения основных решений, сегодня самостоятельно принимаемых отдельными институтами организации. Речь идет, в частности, и о фактическом запрете миссиям ОБСЕ по наблюдению за выборами обнародовать какие-либо оценки до обсуждения в Постоянном совете. Во-вторых, на усилении политического руководства и контроля со стороны Постоянного совета над деятельностью миссий, имея в виду в том числе проверку выделения им внебюджетных средств на реализацию конкретных проектов и расходования этих средств включая практику прикомандирования сотрудников миссий государствами-участниками. Речь идет о постепенном отказе от развертывания миссий в отдельных странах в пользу создания «тематических» миссий, действующих во всех государствах-участниках. Активность «тематических» миссий сосредоточивалась бы на совместном противодействии новым вызовам безопасности террористическая деятельность, незаконный оборот наркотиков и оружия, торговля людьми и пр.
В-третьих, на упорядочении деятельности и внутренних процедур управления организацией, зачастую формировавшихся спонтанно на основе решений Совета министров иностранных дел и Постоянного совета. С этой целью предлагается, в частности, наделить ОБСЕ правосубъектностью, принять Устав организации проект документа распространен Российской Федерацией летом 2007 года , унифицировать стандартные процедуры управления различными операциями ОБСЕ и ее институтами. С этой целью необходимо провести реорганизацию Секретариата, укрепить его, как и полномочия генерального секретаря, одновременно сохранив их подотчетность Постоянному совету. Предлагается также изменить кадровую политику и увеличить представительство стран, расположенных «к востоку от Вены», в центральных структурах, основных институтах и миссиях. Следовало бы пересмотреть шкалу взносов в бюджет ОБСЕ и привести ее в соответствие с основными показателями платежеспособности государств-участников, что предполагало бы, в частности, сокращение взноса России. За последние годы в организации сформировалась широкая коалиция сторонников ее реструктуризации и совершенствования управления в интересах повышения эффективности деятельности ОБСЕ. Обсуждение этих вопросов принесло плоды в виде существенных, хотя и недостаточных перемен. Однако для многих государств неприемлемы требования Москвы, которая фактически предлагает надеть на автономные институты ОБСЕ жесткий «корсет» политического консенсуса, что поставит ее дееспособность в зависимость от успеха или неуспеха политического торга между Россией и ее партнерами по ОБСЕ. Это отбросило бы организацию в не самый успешный период ее развития — в 80-е годы прошлого века.
Османи пояснил, что принцип всеобщего консенсуса не будет работать без России.
Он напомнил о случае неполного консенсуса, который применили в ОБСЕ в момент исключения Югославии, и отметил, что по этому вопросу внутри организации есть большие расхождения во мнениях. Как заявил Османи, отдельные участники ОБСЕ считают, что организацию основали как платформу для диалога между мыслящими противоположно странами, другие — что предназначение объединения в сборе стран вместе путём вовлечения в обеспечение мировой безопасности и региональной стабильности.
Кто мы ОБСЕ - Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе, объединяет 57 государств из Северной Америки, Европы и Азии и является крупнейшей в мире региональной организацией, занимающейся вопросами безопасности.
Узнать больше Что мы делаем Наша деятельность охватывает широкий круг вопросов безопасности, таких как предотвращение конфликтов, содействие экономическому развитию, обеспечение устойчивого использования природных ресурсов и соблюдение полного уважения прав человека и основных свобод.
Лавров не исключил выхода России из ОБСЕ
В МИД заявили, что РФ пока не будет выходить из ОБСЕ // Новости НТВ | Директор департамента общеевропейского сотрудничества МИД РФ Николай Кобринец заявил, что выход России из ОБСЕ не поможет решению проблем безопасности в Евро-Атлантике. |
Политолог: ОБСЕ без РФ распадется | Страны Европы выразили обеспокоенность возможным выходом России из ОБСЕ. |
В Госдуме назвали условия для выхода России из ОБСЕ | Новости политики | Известия | 24.02.2023 | Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался, хотя и висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. |
В МИД РФ обозначили свою позицию насчет выхода из ОБСЕ | Слуцкий отметил, что Россия не выходит из ОБСЕ, а решение о приостановке участия в ассамблее может быть пересмотрено, но, скорее всего, уже после завершения СВО, сообщает ТАСС. |
Путин считает, что выход России из Совета Европы или ОБСЕ мог бы стать примером для других стран
С точки зрения Сергея Лаврова, говорить о возвращении России в евродипломатию также преждевременно. Во всяком случае до того момента, когда среди людей, которые отвечают за выработку внешней политики в Евросоюзе, появятся вменяемые люди. Руководитель МИД России при этом напомнил о словах главы евродипломатии ЕС Жозепа Борреля, который сказал, что конфликт на Украине должен закончиться победой киевского режима на поле боя. По сути, именно это привело к нынешнему кризису европейской безопасности, на котором сегодня активно наживается Вашингтон.
Так, американцы будут поставлять ЕС газ по ценам в четыре раза дороже российских, а также продолжат переманивать за океан инвесторов, которые работали в Европе. Североатлантический альянс вернулся к приоритетам холодной войны, которым следовал с самого начала своего образования. Формула «держать русских вне Европы, США — в Европе, а немцев — под контролем» сегодня стала звучать еще жестче.
Военно-политический блок продолжает проводить маневры, в ходе которых Россия практически открыто объявляется противником, наращивать свою активность на постсоветском пространстве и в Азиатско-Тихоокеанском регионе АТР с явным прицелом на глобальное доминирование. В Пекине с большим вниманием следят за провокациями Североатлантического альянса в акватории Южно-Китайского моря и Тайваньского пролива. В связи с этим Москва и Пекин продолжают р азвивать двустороннее сотрудничество, проводят совместные антитеррористические учения, отрабатывают действия по патрулированию воздушного пространства.
Очевидно, что деятельность этой структуры направлена против Китая и вряд ли отвечает задачам обеспечения мира и стабильности в регионе.
Парламентарий также сообщил, что российской делегации «было последовательно отказано в визах для участия в заседаниях ОБСЕ, демонстративно был нарушен регламент организации». Не замечала героизации украинских нацистов. Не видит издевательств украинских властей над духовенством и прихожанами канонической Украинской Православной Церкви. Пусть обсуждают Россию без России. И без наших денег. Может поумнеют», — сказал Толстой.
Но потом болгарам не понравилось, что вместе с Лавровым летит разговорчивая Мария Захарова. И ее в последний момент решили не пущать.
Читайте также Столтенберг сердится: разведка НАТО не сумела посчитать русские ракеты Украине придется зимовать под дырявым небом Сама официальный представитель МИД РФ в Telegram-канале тут же разразилась тирадой: «злобная глупость русофобов дошла до того, что впервые в нашей истории официальные власти запретили находиться в небе не самолету, а человеку в самолете». Но за всей этой перепалкой не понятно: зачем вообще полетели наши дипломаты в этот богом забытый Скопье, доселе редко появлявшийся не политической карте мира? Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук напоминает, что ОБСЕ давно заняла позицию полного подчинения американской доктрине «сдерживания России»: — То, что ОБСЕ ведет себя таким образом, конечно, ей чести не делает. Рассчитывать на какие-то изменения в ее позиции в ближайшее время тоже не приходится. Но в то же время нам не следует терять площадку для высказывания своего мнения, для того, чтобы доносить нашу позицию по острым международным вопросам. Сейчас получило распространение выражение «Глобальный Юг». К сожалению, американцы являются самым щедрым плательщиком взносов в ОБСЕ и в полной мере пользуются этим, насытив управляющие органы этой структуры своими сотрудниками, задействуют организацию как инструмент своего глобального влияния не только в Европе, но и в регионе, который вы очертили. Лавров очень умело использует все возможности для того, чтобы провести позицию МИД РФ, изложить публично нашу точку зрения. Я думаю, что его присутствие на совещании в Скопье совершенно нелишне.
Более того, Польша сорвала визит с формулировкой, которая может исходить только и исключительно от руководства организации — то есть от генерального секретаря. Но уж точно не от страны, выполняющей номинальную функцию временного председателя, которой дали возможность принять у себя заседание Совета Министров. Фактически Польша создает прецедент — тот самый, который не создала Индонезия, отказавшаяся не приглашать Владимира Путина на саммит G20.
Чтобы этот прецедент не состоялся, Кремль должен не ограничиваться «озабоченностью», а предпринять жёсткие и демонстративные шаги. Говоря о Варшаве, Россия может воспользоваться нынешней ситуацией, как последней каплей для, как минимум, дипломатических шагов. Массовая высылка дипломатов которые тут не особо нужны , снижение уровня отношений до поверенных в делах — или же отзыв послов с разрывом дипломатических отношений.
Собственно, Варшава за последние девять месяцев уже наговорила на подобный разрыв.
Форма поиска
- Курсы валют
- Россия выходит из ПА ОБСЕ – до победы в СВО | Политнавигатор | Дзен
- России следует сказать «до свидания» Парламентской ассамблее ОБСЕ, заявил Вячеслав Володин
- Российская делегация вышла из зала, но не из ОБСЕ. Что дальше?
- Политолог объяснил, чем для ОБСЕ обернется выход России из организации
- Вопрос о выходе РФ из ОБСЕ пока не рассматривается - МИД
Российская делегация вышла из зала, но не из ОБСЕ. Что дальше?
Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ и намерена остават. Выход России из Совета Европы предполагает денонсацию Устава организации, а также Европейской конвенции по правам человека (ЕКПЧ), заявил вице-спикер Совета Федерации Константин Косачев. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался. Об этом заявил министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, пишет ТАСС.
Политолог уверен, что ОБСЕ развалится после выхода из нее России
В апреле прошлого года российские власти решили не платить взносы в ПА ОБСЕ и перезачесть взнос за 2022 год. По словам политика, решение Лондона об отказе в выдаче виз российской делегации и вследствие этого блокирование работы РФ в Парламентской ассамблее ОБСЕ может привести к серьезным последствиям. Вопрос о выходе России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) на данный момент не обсуждался, однако уже висит в воздухе, заявил глава МИД России Сергей Лавров. В Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) действительно велась дискуссия об исключении России за нарушение “основополагающего принципа” объединения, но на данный момент она себя исчерпала. Вопрос выхода России из Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) пока не обсуждался.
Новости по теме
- Вице-спикер Госдумы Толстой назвал условия для выхода России из ОБСЕ
- В МИД РФ обозначили свою позицию насчет выхода из ОБСЕ
- Navigation
- Почему Россия не выходит из ПА ОБСЕ?
- Лавров: Вопрос о выходе России из ОБСЕ «висит в воздухе»
Постпред РФ при ОБСЕ заявил, что вопрос выхода России из организации не рассматривается
Вопрос о выходе России из ОБСЕ пока не обсуждался, но "висит в воздухе", такое заявление сделал глава МИД РФ Сергей Лавров. В апреле прошлого года российские власти решили не платить взносы в ПА ОБСЕ и перезачесть взнос за 2022 год. сказал Лукашевич, отвечая на вопрос издания о том, рассматривается ли на высшем уровне выход России из ОБСЕ. Россия не планирует выходить из Парламентской ассамблеи ОБСЕ и намерена остават.