Спектакль Римаса Туминаса «Война и мир», выпущенный к 100-летию театра Вахтангова, покажут в имении Льва Толстого – впервые под открытым небом.
Спектакль «Война и мир»
Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. И один из главных спектаклей, который мы выпустили к 100-летию театра Вахтангова, это «Война и мир». Главная премьера этого сезона — «Война и мир» Театра имени Вахтангова в постановке его худрука Римаса Туминаса, приуроченная к столетию легендарной московской сцены. В Красноярске стартовали показы спектакля «Война и мир» — хедлайнера фестиваля «Театральный синдром». Показы спектакля «Война и мир» Театра им. Вахтангова в постановке Римаса Туминаса на сцене Александринского театра в Санкт-Петербурге отменены «по техническим причинам».
Театр имени Вахтангова к своему 100-летию поставил спектакль "Война и мир"
Художественный руководитель театра — Римас Туминас, готовится поразить зрителя красотой русской литературы, вернуть на сцену её главного героя — русского человека, а в наши души — гармонию русской духовности, которую стремится поколебать нынешняя жизнь. Жизнь в России, впрочем, никогда не была лёгкой. Отечественная война 1812 года, о которой идёт речь в «Войне и мире», принесла русским людям много горя и завершилась победой только благодаря самоотверженности народа, его любви к отчизне. В произведении писатель-реалист искал правду о тех годах, а Римас Туминас доносит её до современников, ничего не скрывая. На сборе труппы приятной неожиданностью стала демонстрация отрывков будущей премьеры, где блистали Ирина Купченко, Людмила Максакова, Андрей Ильин и другие актёры. Каждый из них предстаёт в неожиданном амплуа и показывает многогранность, глубину русской души. Тётушка — героиня Людмилы Максаковой — трагикомический персонаж, новый для широкой палитры знаменитой актрисы.
Награда за "Лучшую женскую роль" была вручена нескольким актрисам театра: Виктории Исаковой и Ольге Лерман. В номинации же "Лучшая мужская роль" был удостоен наградой Юрий Чурсин за свою работу в "Сирано де Бержерак". Так же названа был лучшая театральная постановка сезона - "Война и мир". Спектакль поставили в театре Вахтангова, а режиссером проекта выступал Римас Туминас.
Впервые постановку Римаса Туминаса сыграли 8 ноября 2021 года. Сам Туминас руководил вахтанговским театром до 6 мая 2022 года. В сообщении об уходе Туминаса из театра говорилось, что с марта он находится на лечении в Литве.
Но театр промолчал. Все подумали, что это философия, это долго и нудно. И я обиделся. Если я должен что-то доказывать, я не стану. Не буду объяснять, что «Фауст» - это комедия. Но я попробую это сделать в Китае, они мне сами это предложили.
Я лично сторонник монархии и сам хочу быть монархом. Но добрым. Сразу вспоминаются слова Чехова, который говорил, что по капле выдавливает из себя раба. А что вы вкладываете в это понятие — свободный человек? Вот как в истории с «Фаустом». Все напряглись, потому что не понимают, как это может быть поставлено. Несвобода — это от незнания.
Оно, как и пошлость, примыкает к сегодняшнему дню. И шепчет режиссерам и актерам: «Да перестань ты думать про красоту.
Театр имени Вахтангова отменил показы спектакля "Война и мир" в Петербурге
В спектакле звучит «Херувимская песнь» П. Чайковского, музыка Л. Керубини, а также молитва «Ты моя Мати, Царице Небесная», которая является мудрым заветом и напутствием всем нам, обречёнными рано или поздно умереть, но жаждущим жить, любить, верить и быть счастливыми! Все декорации - огромная стена с бронзовым отливом, открывающая безграничную вселенную в проекции каждого отдельного человека, который является непостижимым космосом, в том числе и для самого себя.
А ещё эта стена, на которую проецируются тени и иллюзорные световые эффекты, метафора, символизирующая внешние границы, нас окружающие, и внутренние ограничения, которые, словно оковы, сжимают каждого из нас, не дают жить так, хочется. Гостеприимный дом Ростовых в Москве, имение Болконских, первый бал Наташи, Бородинское сражение, поджёг Москвы, тюремная камера Пьера, куда его посадили за попытку убить Наполеона... В спектакле есть место почти всем знаковым и значимым моментам произведения, но они решены сквозь призму каждого персонажа!
Полёт и приземлённость, аллюзии и гротеск, тонкая ирония и искреннее сочувствие, сострадание и сопереживание каждому герою. Одной из кульминационных сцен является Бородинское сражение, на котором Николай Ростов Юрий Цокуров в одиночестве со штыком бродит среди шинелей и винтовок погибших наших и французских солдат, невероятно пронзительно и проникновенно читая пацифистский монолог, в котором искренне недоумевает - зачем и для чего нужна война? Эта мизансцена не только воплощает на сцене войну 1812 года, но и отражает смысл, а точнее бессмысленность, всех войн, которые когда-либо вело, ведёт и будет вести человечество.
Каждый герой вносит свою уникальную лепту в резонирующее в самое сердце действие, но главными персонажами постановки являются Наташа Ростова, Андрей Болконский и Пьер Безухов, каждый из них проходит на глазах зрителей свой путь к себе. Андрей Болконский Виктор Добронравов, Юрий Поляк, Ян Гахарманов , безусловно, самый трагичный герой спектакля - благородный, статный, честный, мужественный князь не может вдохнуть полной грудью воздух свободной счастливой жизни! На протяжении всего действия «застёгнутый на все пуговицы», с прямой, как натянутая струна, спиной, Болконский ищет гармонию и баланс: он не может до конца поверить людям и открыть своё сердце, ему сложно доверять не только другим, но и себе.
Сначала Андрей амбициозно жаждет славы и признания, о чём не стесняется говорить открыто, потом безапелляционно разочаровывается в войне, его угнетают неискоренимые людские пороки, но в момент гибели, кажется, Князь обретает смирение и спокойствие, простив и приняв не только других с их достоинствами и недостатками, но позволив самому себе ранимость и сентиментальность. Именно ему безраздельно доверяет Андрей Болконский свои мысли и переживания, так как точно знает: Пьер ни при каких обстоятельствах не предаст и не продаст. По-детски наивный и непосредственный, по-юношески задорный, по природе и по поступкам добрый, искренний, честный, порывистый, благородный, ищущий истину в динамичной суете событий, умеющий прощать предательство и не таить обиду на злобу, интриги, лицемерие и фальшь.
Финальный монолог Пьера, в котором он размышляет о том, что жизнь - самая большая ценность и что любить жизнь означает любить Бога, ставит мощнейший заключительных аккорд потрясающему до мозга костей пятичасовому действию.
Или к тому, о котором вы рассказываете со сцены? Я чту публику, но не для нее ставлю, я делаю это для себя. А если ты честен перед собой и говоришь о том, что болит у тебя, откликнется и у других. Театру не надо заниматься глобализацией, политикой или социальным театром, это все ерунда.
Есть театр — и все остальное. Спектакль неизбежно будет восприниматься в контексте современной политической ситуации. Вокруг идут войны, люди гибнут каждый день. Самое ужасно, что к этому привыкаешь. Да, мы живем в войне, мир нам только снится.
Но это не поиск актуальных вопросов. Это тихий стон человека. Стон Земли. Стонет земля от нас, она устала впитывать нашу подлость. Она хочет поле себе выращивать.
И гордиться этим — что может родить вот это поле, красивое, с цветами.
Евгения Вахтангова. Официальный сайт. Comments 4 Удачи Вам и вдохновения...
На сцене — никого, кроме актеров, и ничего, кроме огромной серой стены вместо задника! Режиссер сразу решил, что повествование должно быть «чище», но потом даже сам засомневался: «Наверное, зрителю будет чего-то не хватать».
Вряд ли: эстетика элегантного минимализма присуща и его «Евгению Онегину», и «Царю Эдипу», и «Пристани». Публика уже давно ценит его именно за умение в пустоте правдиво оживлять мир великой литературы. В «Войне и мире» Туминас отточил это мастерство до совершенства. Главный принцип художественной выразительности Толстого — контрасты — перенесен режиссером на сцену. Именно гармоничное соединение противоположностей делает эту постановку по своей выразительности равной исходнику. Костюмы преимущественно в черных, белых и серых тонах, общая колористика сцены — серо-черная с белыми бликами рампы, светскому веселью героев противостоит таинственно-тревожная музыка.
Такая скромность в выборе выразительных средств, однако, совершенно не шифрует смыслы Толстого.
Постановка «Война и мир» режиссера Римаса Туминаса признана лучшим спектаклем сезона
премьера Войны и мира в Театре Вахтангова. Смотрите онлайн видео «Московский театр Вахтангова показал красноярцам спектакль «Война и мир»» на канале «Счастливые Семьи» в хорошем качестве, опубликованное 14 декабря 2023 г. 0:03 длительностью 00:01:24 на видеохостинге RUTUBE. Так, например, худрук театра, режиссер «Войны и мира» Римас Туминас, который в апреле покинул Россию из-за угроз его семье в Литве. Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»?
К 100-летию театра имени Евгения Вахтангова премьера спектакля «Война и мир»
8, 9, 10 и 11 ноября, в канун юбилея поклонники театра им. Вахтангова увидят главную премьеру сезона – спектакль по роману Л.Н. Толстого «Война и мир» в постановке Римаса Туминаса. «Война и мир» в Театре Вахтангова — не пересказ текста Льва Николаевича, а его авторская переработка. купить билеты на спектакль в Екатеринбурге 2024. Расписание, содержание, актеры, фото, продолжительность Закажите билеты в театр на Почему художественный руководитель выбрал для празднования 100-летия театра именно «Войну и мир»? В преддверии 100-летия Театра Вахтангова Римас Туминас представил публике свой новый спектакль «Война и мир» по роману Л. Н. Толстого.
«Войну и мир» Театра Вахтангова покажут четыре раза
Что же касается спектакля "Война и мир" — его впервые показали в Театре имени Вахтангова в ноябре прошлого года. Кроме того, жители столицы по-прежнему могут приобрести на него билеты: показы запланированы на 4, 5 и 31 октября. Сам режиссёр покинул театр ещё в мае. Незадолго до этого пранкеры Вован и Леус опубликовали видеозапись с розыгрышем Римаса Туминаса, в ходе которого он согласился вести "диверсионную деятельность" в Театре имени Вахтангова и поддержал "отмену" российских деятелей культуры в Европе.
Актриса Ксения Трейстер, исполняющая роль Наташи Ростовой, травмировала ногу. Его спасла Ася Домская. Актриса исполняет роль Веры. Она присутствовала на всех репетициях с Римасом Туминасом, впитывала все, что говорил режиссер, знает все слова и мизансцены. Но никогда раньше не играла Наташу Ростову", — рассказывают в театре.
Он принес извинения коллегам в Санкт-Петербурге и зрителям, которые ждали эти гастроли. Спектакль был выпущен к 100-летию театра, в нем заняты артисты разных поколений. Ранее Piter. В театре рассказали, что показы спектаклей отменили из-за болезни артистов.
Для этого и нужна эта гудящая музыкой Гиедрюса Пускунигиса пустота сцены. Собственно, пустота и становится для режиссера главным инструментов во всём спектакле.
Доходит до того, что порой на насколько секунд сцену оставляют все артисты. Это нарушение самых базовых, буквально азбучных принципов режиссуры, согласно которым на сцене всегда должны быть люди. Здесь это правило нарушено. Причем явно с определенной целью — показать зрителю весь масштаб пространства, чтобы герои в нем казались совсем маленькими. Ведь Туминасу важно оставлять героев в необъятной пустоте и одиночестве. Эта пустота своей тяжеловесностью и непреодолимостью морально давит на артистов и зрителей.
Та самая огромная стена тоже давит своей монолитностью и также тем, что в любой момент может смести кого угодно, потому что она порой двигается. Движущаяся стена — это явная отсылка к спектаклю Юрия Любимого «Гамлет», в котором принца датского играл Высоцкий. Там был шерстяной занавес, разделявший сцену и двигавшийся по ней. Он обозначал много всего — рок, судьбу, метания Гамлета. Кстати, несколько лет назад этот самый занавес выставляли в фойе Театра-Театра в рамках фестиваля «Пространство режиссуры».