Трендом будущего станет использование дешевых, легкозаменяемых вооружений. Прохватилов заметил, что конфликт на Украине, как уже признали в Пентагоне, опроверг все военные доктрины США, которые строились на применении сверхсовременных вооружений.
6 военных машин будущего
Последние и самые актуальные новости военного сектора представлены на портале : ежедневное обновление, актуальность и правдивость информации, лицензия СМИ. Пока людям дали понять, что у военных ученых появилась идея облика «танка будущего», которая сформировалась из существующих представлений о боевых действиях. Новейшие достижения в области военной техники и оружия будущего, черпающие вдохновение в научной фантастике, рисуют пугающе достоверную и опасную картину мира военных действий в ближайшие годы. Ожидается, что на выставке будут представлены более 30 единиц военной техники, произведенной в Австралии, Австрии, Великобритании, Германии, США, Турции, Украине, Франции, Финляндии, Чехии, Словакии, Швеции и ЮАР.
32 интересных футуристических вида оружия и современных боевых машин
Источник в Ростехе рассказывал, что речь идет о ракете, боевым блоком которой является высокочастотный электромагнитный излучатель. Если такая ракета разорвется на высоте до 300 м, то в радиусе 3,5 км вырубится все электронное оборудование. Это значит, что военная техника противника фактически превратится в металлолом. На тот момент инженеры решали вопрос с доставкой ракеты к цели, чтобы она могла обходить все системы ПРО.
На консультациях под эгидой ООН в Женеве в 2018 году из 88 участвовавших стран введение запрета на автономные боевые системы поддержали только 26 государств — и ведущих военных держав среди них не оказалось. Всё, о чём делегации смогли договориться — десяток «потенциальных принципов» самого общего характера: чтобы разработки соответствовали «гуманистическим принципам», а ответственность за их применение всё равно нёс хоть кто-нибудь из людей. Не возымели особенного эффекта и резолюция Европарламента 2018 года, кампания по запрету автономных боевых роботов 2019 года во главе с лауреаткой Нобелевской премии мира Джоди Уильямс — хотя к ней присоединились 130 общественных организаций из 60 стран мира, а также генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш. По сей день автономные боевые системы находятся в практически не описанной юридически «серой зоне» международного гуманитарного и военного права.
Кампания Stop Killer Robots от Human Rights Watch в августе 2020 года констатировала поддержку уже 165 организаций из 65 стран — однако и то, что лишь 30 из почти 200 стран прямо высказываются в поддержку запрета боевых роботов. Из заметных военных держав в этом списке оказались только Пакистан и Египет. Прочие предпочитают ограничиваться обтекаемыми формулировками о том, что мы за всё хорошее и гуманное, но не стоит спешить, нужно подумать и разобраться. Международные форумы и встречи разной представительности о запрете автономных боевых машин проходят регулярно в разных точках планеты — но серьёзных перспектив запрета боевых роботов пока что не просматривается. Дело в том, что запрос на подобные системы у современных военных слишком велик — и продолжит расти в обозримом будущем. Человек современного урбанизированного общества отнюдь не рвётся убивать и тем более умирать за что бы то ни было. Гуманизм и неприятие насилия в большинстве обществ планеты, что бы ни утверждали некоторые, неуклонно растут — что весьма наглядно показывает и статистика смертей и преступлений, и исследования: к примеру, Стивена Пинкера и Акопа Назаретяна.
Число людей, готовых к тому, чтобы идти в атаку на пулемёты и ловить пули своей персональной грудью, а не сидеть с чашкой кофе за пультом дрона в безопасном бункере, падает во всё большем числе стран. То же касается и готовности причинять вред другим людям, даже если это военные враги. Идеи с отбором в войска психопатов показали сомнительные результаты — подробнее можно почитать в одной из моих старых статей. Даже частные военные компании всё чаще предпочитают избегать идейных боевиков-радикалов и ветеранов с ПТСР, желающих из-за психотравм «жить войной». В современных военных конфликтах при возрастающем совершенстве технологий всё более сложной проблемой оказывается найти мотивированную пехоту для ближнего боя: которая сможет профессионально штурмовать вражеские позиции и нести неизбежные потери — и при этом не окажется «золотой» в смысле индивидуального отбора и затрат на подготовку, как немногочисленные высокопрофессиональные спецподразделения. Более того, даже военные потери уровня десятков человек в год для многих современных обществ оказываются чрезмерными и недопустимыми. А опосредованное и дистанционное убийство «из кресла с кофе через монитор» часто оказывается причиной серьёзных психических травм, этических противоречий, проблем социального характера — что уже хорошо осознаётся на примере американских операторов ударных БПЛА.
Однако правительства и прочие политические акторы пока совершенно не готовы отказываться от войны как «последнего довода политиков». И автономные боевые системы в этой ситуации, при всей своей сомнительности с множества точек зрения — слишком удобный инструмент войны будущего. Автономная машина может иметь несравнимо лучшую скорость реакции и точность, чем любой оператор-человек. С ней не получится так просто перехватить дистанционное управление, как в случае с некоторыми американскими дронами. И уж тем более машина не боится идти в атаку на вражеские позиции. На роботов не нужно писать похоронки, их потери не возмущают избирателей и налогоплательщиков. У автономной боевой машины нет рефлексирующего и сомневающегося оператора, которого потом придётся лечить от алкоголизма и ПТСР, или разбираться с последствиями «слива» журналистам секретной информации о внесудебных убийствах.
Машина не сомневается в этичности и законности участия в некой конкретной операции, особенно не очень официальной. В конце концов, некоторые вещи можно будет свалить на сбои систем, выразить сожаления — и при этом у военного преступления может не быть конкретного виновника. Ответственность оказывается размытой, никто лично не нажимал на курок — ни оператор, ни командир, ни политик. Естественно, всё более активное применение автономных боевых систем будет встречать всё большее сопротивление общественности.
Со временем снижается и стоимость таких средств поражения. Возможность уничтожить цель одним-двумя боеприпасами сильно сокращает затрачиваемое время и возможности противника противодействовать нападению. А стоимость сотен неуправляемых снарядов или авиабомб, которые приходится затратить на одну цель, со временем может приблизиться к таковой для тех самых одной-двух управляемых. Появление современных беспилотных летательных аппаратов уже кардинально изменило разведывательные возможности большинства армий, а дальнейшее развитие ударных систем и их объединение в «рои» стаи станет серьёзной проблемой для оборонительных систем противника.
В таком сценарии полагаться только на оборону будет невозможно и будет требоваться симметричное использование подобных же систем. Это кардинально изменит локальные конфликты и позволит крупным державам воевать против слабых противников практически без потерь. В этом случае возникает опасность более частого применения силы для решения различных вопросов, так как возможность вести войну без риска потери военнослужащих — это серьёзный соблазн. Для эффективного развития беспилотной боевой техники необходимо дальнейшее развитие систем автоматического обнаружения, распознавания и классификации целей. Этот принцип уже реализован в случае с морскими целями, но сухопутные цели намного более сложно поддаются подобному анализу. Что же касается человеческого фактора, то он ещё очень долго будет актуален — создание полностью автономных боевых роботов и беспилотников состоится очень нескоро. Дарья Антонова ИА REGNUM БПЛА «Катран» на военном параде Важным фактором может стать и дальнейшее развитие противоспутникового оружия — все вышеуказанные инновационные системы очень зависимы от средств связи, навигации и разведки, заметная часть из которых обеспечивается спутниками. Речь идёт о противоспутниковых ракетах наземного и авиационного базирования, спутниках-истребителях, лазерах оптического подавления и т.
БРДМ армия 2021. Панцирь-с1 Тайфун. ЗРПК панцирь. ЗРК панцирь-1с.
Панцирь с1 Торнадо. Танки т-14 Армата. Танк т 90 Армата. Российский танк т-14 "Армата".
T 14 Армата танк. Бронеавтомобиль з-СТС «Ахмат». Броневик Ахмат. Бронемашина Ахмат.
БРМ Марс-2000. ТОС-1а Солнцепек. Тяжёлая огнемётная система ТОС-1а Солнцепек. Огнеметные системы ТОС-1а "Солнцепек".
ВПК-7829 Бумеранг. БМП К-17. БТР Бумеранг 2021. Панцирь-с1 Сербия.
Панцирь в Сербии. Панцирь ПВО Сербия. Панцирь-с1 армии Сербии. Зенитный ракетный комплекс с-350 "Витязь".
Ракетный комплекс Витязь 350. Ракетная система с-350 «Витязь». С350 ПВО. Российская техника будущего.
Военный автомобиль 2023. Будущая Военная техника России. Бронеавтомобилей сопровождения «напарник». БМП Курганец-25 с 57мм пушкой.
БМП Курганец 25 с боевым модулем эпоха. БМП 2 57 мм. Алабино подготовка к параду 2020. Армата 2022.
Армата т-14 армия 2022. Танк т10 Армата. Армия 2022 Армата. Танк Армата 2022.
Т-14 «Армата» оружие России. Новый танк России Армата 2022. Т-6 Армата. Т-14 Армата.
T14 Армата. T14 танк Armata. Танк т-14. Танк Армата.
Танк т-14 Armata. Цех 765 УВЗ. Медведев Уралвагонзавод. Медведев Уралвагонзавод 2022.
Дмитрий Медведев посетил Уралвагонзавод. Панцирь са для Арктики. ЗРПК панцирь Арктический. ДТ-30пм панцирь.
МВТФ армия 2020. Парк Патриот армия 2020. Парк Патриот армия 2020 техника. МВТФ армия 2021.
«Армия-2023»: будущее оборонно-промышленного комплекса
Военная техника будущего - 50 фото | Помимо бортовых экранов, техника получила противокумулятивные решетки, размещенные по бортам и в носовой части. |
Военная техника будущего | Шойгу представили перспективные образцы военной техники. |
Беспилотники
- Каким будет оружие будущего от российского ВПК
- Новости военной техники
- Как изменят мир военные технологии будущего?
- Основная навигация
- Терминаторы в деле: автономные боевые роботы пришли на поля сражений / Хабр
Время «Терминаторов»
Эта компания была куплена летом нынешнего года. Ротационные детонационные двигатели компания GE Aerospace разрабатывает самостоятельно около 10 лет. А пока свои версии беспилотников с подобными двигателями потихоньку запускают в небо китайцы. И без того немаленькая ракета была удлинена на 6 метров, чтобы разместить на ней необычную полезную нагрузку. Официально — это спутник оптической разведки Yaogan-41 «Яогань-41». Эксперты считают, что за чрезвычайными размерами аппарата скрывается необычно большой телескоп для слежения за наземными объектами с высоты 35 тыс. Источник изображения: «Синьхуа» Ракета «Чанчжэн-5» вывела спутник на геопереходную орбиту. Спутник постепенно перейдёт на круговую геостационарную орбиту высотой около 35 тыс.
Ожидается, что «Яогань-41» будет непрерывно следить за Индо-Тихоокеанским регионом. С высоты в 35 тыс. Возможно сверхбольшой для таких задач телескоп, который может находиться на таком аппарате, поможет следить даже за относительно небольшими объектами, но технических характеристик спутника нет, хотя сообщившее о запуске информагентство «Синьхуа» не стало скрывать, что «Яогань-41» будет следить за поверхностью Земли в оптическом диапазоне. По данным разведки США, Китай стремительно наращивает группировки спутников военного и разведывательного назначения. На сегодняшний день Поднебесная располагает на орбите 198 спутниками для решения подобных задач и мощной системой обработки получаемых от них данных а это отдельная область с мощнейшими ЦОДами. Россия, для сравнения, имеет в своём распоряжении только 11 спутников для сбора данных военного назначения. Темпы расширения возможностей Китая в этом направлении начинают беспокоить Пентагон и могут совершить качественный рывок после появления ещё более тяжёлых ракет «Чанчжэн-9» на рубеже текущего десятилетия и, особенно, если появится многоразовая версия «Чанчжэн-9».
Впрочем, произойдёт это не очень скоро, а до этого в Индо-Тихоокеанском регионе может произойти много удивительных и плохо предсказуемых событий. Не зря ведь за ним начинает круглосуточно следить в том числе «Яогань-41». Традиционно рельсотроны подвержены высочайшему износу направляющих для снаряда, что снижает количество выстрелов, возможных без ремонта орудия, до десятков и даже меньше. Китайская разработка выдержала 120 залпов без ремонта и снижения точности, что приближает её по обслуживанию к современной ствольной артиллерии, и помог в этом искусственный интеллект. Прототипы рельсотронов американской разработки. Источник изображения: US Navy ИИ в составе рельсового орудия управлял параметрами системы и режимами выстрела. Снаряд в стволе рельсотрона разгоняется по токопроводящим направляющим.
Точное управление силой тока в разные моменты процесса требует невообразимой скорости принятия решений в зависимости от множества текущих характеристик системы. Китайский рельсотрон снабжён 100 тыс. Поэтому выстрела и порчи оборудования не произойдёт, если что-то отклонится от нормы. Искусственный интеллект оказался способен за миллисекунды анализировать показания всех датчиков и успевать принимать решение. Благодаря этому сбои в процессе работы орудия возникали всё реже и реже. За последние 50 залпов в 120-залповой серии, орудие ни разу не отказало. С такой скоростью можно прицельно поражать цели на дальности до 200 км.
Рельсотроны не остались без внимания военных инженеров из других стран. Судя по всему, больше всего внимания им уделили в США. Если верить китайским источникам, ещё в начале 2010-х американцы потратили четыре года на отстрел 1000 испытательных снарядов. К 2018 году стояла цель создать систему, способную произвести 1000 выстрелов без обслуживания. Сделать это не удалось, и в 2021 году проект был закрыт. В Европе проект рельсотрона официально утверждён к разработке в 2020 году. В проекте участвуют пять европейских стран.
Демонстратор должен быть создан к 2028 году. Также разрабатывают рельсотрон японцы. Массогабаритные испытания морского комплекса прошли этим летом и, как сообщается , успешно. Интересно отметить, что китайские учёные рассматривают гражданские варианты использования рельсовых технологий. Воздушное судно своим ходом добралось до базы ВВС во Флориде, сделав по пути более 10 остановок. Военные заинтересовались разработкой как наиболее экономичным средством для доставки грузов, в чём намерены теперь убедиться лично. Источник изображений: Beta Technologies Alia — это электрический летательный аппарат самолётного типа со взлётом и посадкой на обычную взлётно-посадочную полосу.
Он обладает кабиной для двух пилотов и ёмким грузовым отсеком позади них. В движение самолёт приводится электромотором и винтом позади судна, которые толкают его вперёд. Размах крыльев Alia достигает 15 м. Отдельно компания разрабатывает версию аппарата с вертикальными взлётом и посадкой, для чего электросамолёт получит четыре вертикально ориентированных двигателя с пропеллерами. Компания Beta Technologies располагается в штате Вермонт, где она начала строить огромный комплекс по производству электросамолётов. Не исключено, что после завершения испытаний на базе ВВС она получит большой заказ от военных. Пока в активе Beta Technologies контракт на предварительную поставку десятка машин логистической компании UPS и предварительные договорённости с компанией United Therapeutics.
Военные намерены самостоятельно, а не по «глянцевым буклетам» оценить возможности электролётов Beta Technologies. Их интересует сложность и стоимость обслуживания подобных аппаратов, управляемость, расход электричества и дальность, а также длительность полётов. Армия США начала изучать новые виды воздушной мобильности, намереваясь получить от них снижение стоимости обслуживания и иные преимущества, например, низкий уровень шума при проведении специальных операций. Электронное орудие вело стрельбу 40-мм снарядами, которые разгоняло до скорости 6,5 Маха. Разработки ускорились в 2022 году и обещают скорейшим образом привести к внедрению рельсовых пушек. Источник изображения: ATLA Рельсотрон или электромагнитный ускоритель масс разгоняет снаряд по токопроводящим направляющим. В отличие от пушек Гаусса , в стволе которых снаряд физически не контактирует со стенками орудия, рельсовые пушки подвержены быстрому износу токопроводящих частей орудия.
To protect vessels against air-threats and surface-threats by high-speed bullets, ATLA strongly promotes early deployment of railgun technology. Курирующее разработки агентство ATLA настроено довести проект до практической реализации в кратчайшие сроки. Прошедшие недавно морские испытания рельсотрона на корабле проводились с целью изучить влияние корабля и крепления на орудие и сопутствующее оборудование. Испытания достигли поставленной цели. Более того, видео стрельб агентство разместило у себя на страничке в социальной сети X. Со слов представителей ATLA, прототип рельсотрона весит 8 т, а длина ствола достигает 6 м.
Минина и Д. Степана Бандеры», Украинская организация «Братство», Межрегиональное общественное объединение — организация «Народная Социальная Инициатива» другие названия: «Народная Социалистическая Инициатива», «Национальная Социальная Инициатива», «Национальная Социалистическая Инициатива» , Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские», Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа», Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации:,Межрегиональное общественное движение «Артподготовка».
Каждое изображение уникально и привлекательно.
Вы можете наслаждаться этими фотографиями онлайн или скачать их в высоком разрешении, чтобы использовать на своем устройстве. Не забывайте делиться своими впечатлениями и оценками, и не пропускайте другие качественные изображения, которые мы предлагаем: Марка машины с бараном , Машина со львом на капоте в разделе Автомобили.
Оно пойдёт на экспорт, а вот обновлённый АК-12 будут получать российские военные.
Барражирующий боеприпас может летать в спарке с несколькими "товарищами". Цели они будут выбирать автоматически, но в заданном квадрате. Например, Иран открыл доступ к Shahin.
Он оснащён электронными двигателями, так что звук газонокосилки или мотороллера противник не услышит. В небе иранский БПЛА может находиться до трёх часов. Ему не нужна специальная взлётная площадка.
С высоты четырёх километров Shahin готов сбросить до 14 килограммов груза. Беспилотники для земли Зачем сажать водителя в бронированную машину, если можно не сажать? Так и подумали создатели прототипа БМ "Зубило".
Создатели заявляют, что её можно будет использовать для перевозки грузов и личного состава, а также поддержки штурмовиков. Зачем сажать водителя в бронированную машину, если можно не сажать? Её можно будет использовать для разминирования территорий.
Учитывая, что зона проведения специальной военной операции кишит минами и другими взрывоопасными предметами, через несколько лет такая машина будет иметь большой спрос.
Флот будущего: классика, фантастика, наемники
В рамках JADC2 создаются проекты новых систем управления отдельных видов ВС, многие из которых уже проходят испытания. Ключевые результаты, достигнутые на этих испытаниях, состоят в возможности автоматизированного обмена данных между платформами, исходно не предназначенными для взаимодействия друг с другом: например, истребители морской пехоты и армейская гаубичная артиллерия, или эсминцы ВМС США и армейские реактивные системы залпового огня, и т. Новое поколение РЛС как корабельных, так и авиационных, систем навигации, в том числе орбитальных, разведки и тоже с использованием средств космического базирования систем управления, систем обмена информацией не без участия космических аппаратов , оружие, позволяющее получать и менять целеуказание от удаленных источников в реальном масштабе времени, формирование «цифрового поля боя», активное взаимодействие с беспилотными аппаратами, использование новых образцов управляемого оружия «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» позволяет прийти к выводу о постепенном формировании в США и некоторых других наиболее развитых странах новой среды ведения боевых действий, в первую очередь в воздухе. Илья Крамник: Ее ключевые отличия состоят в резком росте уровня информированности об обстановке параллельно с повышением возможностей анализа и сокращением времени, необходимого на принятие решения. Арктические отражения Противостояние Китая и США на море не должно заслонять более близкие для отечественного читателя процессы, связанные с развитием ВМФ России, также протекающим в рамках возобновившегося соперничества со странами Запада.
Ключевым элементом здесь становится создание собственных боевых и разведывательных подводных беспилотных аппаратов, стационарных систем гидроакустической разведки и развитие новых технологий обнаружения подводных лодок и надводных кораблей противника, позволяющих заблаговременно обнаружить его в случае конфликта и реализовать возможности ракетного вооружения как имеющегося, так и перспективного. Ключевыми направлениями развития отечественного флота можно назвать совершенствование ракетного оружия, от ПВО до стратегических систем, и развитие подводных сил и средств особого назначения. В определенной мере происходящее в Арктике можно назвать отражением китайско-американского противостояния в западной части Тихого океана. Так же, как и КНР, Россия располагает вблизи от своей континентальной территории преимуществом в инфраструктуре с «полярными» особенностями, включая развитый ледокольный флот и более крупными развернутыми на ТВД силами.
Осознание недостаточности собственных сил во многом диктует повторение оперативно-стратегических схем, ранее применявшихся в схожей ситуации. Так, создаваемую в Заполярье систему обороны, призванную обеспечить так называемый защищенный район боевых действий ЗРБД , известный также под более медийным названием «Бастион», можно соотнести с центральной минно-артиллерийской позицией, создание и оборона которой была главной задачей Балтийского флота в годы Первой мировой войны — с поправками на географию и изменившиеся технологии. Трансформация этой концепции зависит не только от дальнейшего развития экономики страны и создания новых видов оружия, но и от эволюции взглядов на флот в целом, который на протяжении уже более ста лет рассматривается в России скорее как набор вспомогательных средств, чем как самостоятельный стратегический инструмент. Кто дальше?
Военно-морские возможности России на Тихом океане критически отстают от потребностей Говоря о тенденциях развития военно-морских сил стран второго-третьего эшелонов можно отметить в первую очередь зависимость их развития от сотрудничества с одним из лидеров или балансирования между ними , что во многом определяет комплекс технических и оперативных решений. Сразу следует отметить, что речь здесь идет в первую очередь о странах, не входящих в пятерку, а чаще и в десятку крупнейших морских держав. Здесь можно выделить ряд общих тенденций. В частности, заметный рост интереса ряда стран к береговым самолетам морской патрульной авиации.
В данном случае в качестве базы для самолетов морской патрульной авиации используются относительно недорогие и широко распространенные региональные реже среднемагистральные лайнеры и бизнесджеты.
Однако для совместного учета всех динамично изменяющихся характеристик и оперативного расчета оптимальных значений параметров управляемой ГПП в конкретных дорожно-грунтовых условиях требуется высокая степень автоматизации и интеллектуализации процессов управления движением образца, в том числе использования 3D моделей местности с постоянным динамичным определением характеристик несущей способности грунта. В этой связи серийное производство танков с управляемой ГПП, обладающей как высокой надежностью и эффективностью, так и приемлемой стоимостью, возможно только в более отдаленной перспективе.
В современных условиях ключевой для всех образцов ВВТ сухопутных войск стала проблема защищенности. Именно защита от поражения ВТО оказывается критическим моментом в оценке возможности использования бронетанковой техники»5. Специалистами признается, что на текущем этапе развития проблема обеспечения необходимой защищенности танков может быть решена только применением «многоуровневой» защиты.
Это означает одновременное применение средств коллективной защиты войсковых формирований, групповой защиты подразделений и индивидуальной защиты образцов. Коллективная защита войсковых формирований проводится силами и средствами воздушно-космической обороны, авиации, ракетных войск и артиллерии, РЭБ, инженерных и химических войск. Групповая защита подразделений осуществляется специальными комплексами, которые могут придаваться подразделениям, частям и соединениям войск и действовать, как правило, в районах их сосредоточения и при совершении маршей на большие расстояния своим ходом.
Функциями групповой защиты являются: обнаружение нападающих противотанковых средств; целеуказание комплексам индивидуальной защиты образцов; подавление средств разведки и наведения оружия с помощью протяженных комбинированных аэрозольных завес длительного существования и с применением ложных целей. Индивидуальная защита продолжает оставаться основным фактором сохранения боеспособности танков в условиях ближнего огневого боя. В настоящее время признается, что индивидуальная защита образца также должна быть «многослойной».
Принцип «многослойности» предусматривает последовательное использование возможностей защиты от обнаружения и распознавания, предотвращения попадания в танк, защиты при попадании и снижения ущерба при пробитии броневых защитных устройств. Первым рубежом индивидуальной защиты, несомненно, является всемерное уменьшение демаскирующих признаков танка с использованием средств снижения заметности, имитации и искажения образа машины в различных диапазонах электромагнитного спектра. Предотвращение попадания в танки может достигаться путем активного противодействия средствам наведения самонаведения ПТС путем постановки помех в каналы наведения, а также их активным поражением на траектории полета на безопасном удалении от машины.
Защита экипажа и важнейших систем танка при попадании ПТС сегодня обеспечивается пассивной броневой защитой и применением так называемой «динамической» «взрывной» защиты. Снижение ущерба при пробитии брони может достигаться рядом мероприятий, таких как: совершенствование компоновки танка; изолирование экипажа от боекомплекта и топлива; применение осколкоулавливающих экранов, устройств снижения ударных и вибрационных нагрузок; применение индивидуальных противоосколочных костюмов и шлемов членами экипажа; использование быстродействующей системы противопожарного оборудования ППО многократного действия и т. При достаточной определенности мероприятий по перечисленным направлениям индивидуальной защиты танка имеется множество ограничений и неопределенностей как в возможностях технической реализации каждого из них, так и особенно в вариантах оптимального сочетания применяемых конструкторско-технических решений.
Необходимо отметить, что трудности обоснования тактико-технических требований к перспективным танкам в значительной степени вызваны общей незавершенностью теории создания современной техники. Несмотря на отмеченные обстоятельства, система разработки и производства танков, созданная в СССР, обеспечила лидирующее положение отечественных машин вплоть до конца 80-х годов прошлого века. Каждый из вновь создаваемых танков имел принципиально новые конструкторские решения, многие из которых в последующем принимались мировым танкостроением в качестве ориентиров развития на перспективу.
Однако в конце XX века лидерство отечественного танкостроения не получило дальнейшего развития по причине прогрессирующего отставания в развитии критических военных технологий, дезориентации в целях и временных рубежах развития танков, деградации системы опережающих научных исследований и танкостроительной отрасли в целом. В этих условиях танкостроение ведущих стран НАТО избрало путь последовательной модернизации танков вместо создания все более совершенных машин, которую предполагается проводить вплоть до 2040 года. За рубежом считают, что НАТО достигло превосходства в танкостроении, которое теперь намеревается удерживать всегда.
Эти машины имеют экипажи, состоящие из 4 человек, 120-мм гладкоствольную пушку с дальностью эффективной стрельбы бронебойным подкалиберным снарядом БПС 2600—3000 м. Стойкость лобовых проекций от БПС для этих машин составляет 850—870 мм, двигатели мощностью 1500—1540 л. Танки имеют бортовую информационно-управляющую систему БИУС и тактический интернет.
Полная масса машин при этом достигла значений 65,5 т и 71,2 т соответственно. Данное обстоятельство отрицательным образом сказалось на их проходимости по грунтам с ослабленной несущей способностью, возможности преодоления большинства мостов, на перевозке железнодорожным и воздушным транспортом. Основной боевой танк Леопард 2А7 Германия Отечественное танкостроение с 90-х годов прошлого века было также вынуждено повышать уровень характеристик серийных танков путем модернизации, возможности которой сильно ограничиваются жесткими рамками, диктуемыми заложенными при их создании принципами минимизации габаритов и массы.
Наибольшие показатели уровня боевых свойств пока достигнуты в модернизированном танке Т-90М рис. Специалисты считают, что рациональным продолжением модернизации серийных танков в современных условиях может быть только повышение ситуационной осведомленности и командной управляемости, что не требует значительного увеличения габаритов и массы, но способствует реализации принципа «первым увидел — первым принял решение — первым начал действовать». При этом продолжающаяся модернизация как зарубежных, так и отечественных танков обеспечивает все меньшее приращение уровня их боевой эффективности при непропорционально увеличивающихся затратах ресурсов.
Модернизированный образец танка Т-90М Россия В обозначившейся ситуации отечественные и зарубежные танкостроители переходят к поиску нетрадиционных компоновочных решений танков. Например, в США в начале 80-х годов прошлого века был разработан опытный образец танка с вынесенным вооружением и размещением экипажа из трех человек в носовой части корпуса. В Российской Федерации разработан танк «Армата» с необитаемым боевым модулем и размещением экипажа в изолированной капсуле в носовой части корпуса машины рис.
Танк «Армата» с необитаемым боевым модулем Такая компоновка дает ощутимый запас боевой массы за счет отказа от обитаемой башни, направляемый на повышение защиты экипажа и основного оборудования. Специалисты полагают, что преимуществами танков подобной компоновки являются: качественное повышение защищенности экипажа; решение проблем загазованности и эргономики обитаемого отделения; возможность постепенной замены основных составных частей и систем по мере появления более совершенных; создание цифрового «электронного борта» открытой архитектуры, позволяющего встраивать танк в единую систему тактического звена управления, а также перспектива использования платформы танка в качестве базы для создания семейства тяжелых машин сухопутных войск с минимальными затратами ресурсов на их создание, эксплуатацию и боевое применение. Однако существующие проблемы поиска оптимального сочетания основных свойств и характеристик создаваемых машин приводят и к некоторым недостаткам машин с необитаемой башней.
В их числе: невозможность гарантированной защиты оборудования необитаемого боевого модуля от современных ПТС; необходимость дублирования и резервирования управления вооружением, прицельно-наблюдательным комплексом и силовой установкой; недостаточный уровень обзорности из машины и некоторые другие.
Этот принцип уже реализован в случае с морскими целями, но сухопутные цели намного более сложно поддаются подобному анализу. Что же касается человеческого фактора, то он ещё очень долго будет актуален — создание полностью автономных боевых роботов и беспилотников состоится очень нескоро. Дарья Антонова ИА REGNUM БПЛА «Катран» на военном параде Важным фактором может стать и дальнейшее развитие противоспутникового оружия — все вышеуказанные инновационные системы очень зависимы от средств связи, навигации и разведки, заметная часть из которых обеспечивается спутниками. Речь идёт о противоспутниковых ракетах наземного и авиационного базирования, спутниках-истребителях, лазерах оптического подавления и т. Мечты и мифы? По реальной эффективности части систем, которым любят предсказывать блестящее будущее, имеются серьёзные вопросы — в первую очередь это касается лазерного оружия, рельсотронов и СВЧ и ЭМИ электромагнитный импульс генераторов.
Подробнее: США vs Россия: являются ли лазеры ключом к победе? Для эффективного функционирования этих вооружений требуется очень много энергии — таких её источников, тем более в достаточно компактном исполнении, на сегодняшний день не существует. Каких-то признаков того, что они появятся в обозримом будущем, к сожалению, тоже нет. Использование малогабаритных ядерных реакторов с этой целью может быть оправдано в очень редких случаях — это связано как с экономическими причинами, так и с рисками по безопасности. Если мы говорим о тех же СВЧ-генераторах — то пучок энергии, который они направляют на цель противника, очень быстро угасает — для преодоления им сколь-нибудь серьёзного расстояния нужны совершенно безумные затраты энергии. То же самое касается и электромагнитного импульса он выводит из строя большую часть электроники — пока самым эффективным его источником является ядерный взрыв здесь энергии оказывается достаточно.
Военным передали около десяти машин, поставки которых продолжатся в течение года. Позже стало известно , что Воздушно-космические силы России применили Ка-52М в рамках спецоперации на Украине. Вертолеты оснащают высокоточными ракетами «Изделие 305». Модернизированная версия Ка-52 отличается от базовой модели новыми бортовыми системами. Вертолет получил систему мониторинга состояния конструкции и новый прицельный комплекс, который позволяет увеличить дальность обнаружения и распознавания целей ночью. Также считается, что Ка-52М оснастили композитными лопастями с нагревательным элементом и усовершенствованным бортовым комплексом обороны, который обеспечивает защиту машины от переносных зенитных ракетных комплексов ПЗРК. Также в этом году начнутся поставки «Удавов» в новой комплектации с глушителем в Вооруженные силы России. С 2020 года российская армия получила три установочные партии пистолетов. Самозарядный пистолет под патрон 9 на 21 миллиметр разработан специалистами Центрального научно-исследовательского института точного машиностроения. Опытный образец автомата показали представителям Минобороны.
10 военных технологий будущего, которые находятся в активной разработке
Военные технологии развиваются не по дням, а по часам, хотя время вроде бы мирное. Уже сегодня мы наблюдаем за развитием техники, которая десять лет назад считалась бы научной фантастикой, а сто лет назад — не иначе как черной магией. Помимо бортовых экранов, техника получила противокумулятивные решетки, размещенные по бортам и в носовой части. в этих фотографиях можно увидеть, каким будет будущее военное оборудование.
"Зубило" и "Квазимачта": Какие новинки показали на форуме "Армия-2023"
В соответствии с этим в ведущих танкостроительных странах наблюдается повышенное внимание к разработке современных электрических или электромеханических трансмиссий для военных машин, включая образцы бронетанковой техники. Выставка в Москве натовской военной техники, захваченной в зоне СВО, является насмешкой президента России Владимира Путина над Западом, пишет британская The Daily Express. Боевые машины будущего Самые крутые картинки на сайте
Мировое обозрение
Шойгу представили перспективные образцы военной техники. В настоящее время надувную военную технику используют многие страны, в том числе США и Китай. К примеру, в Китае надувные пневмомакетыу техники производства СССР и России производит и экспортирует компания Chinee Inflatable Гуанчжоу. Пока людям дали понять, что у военных ученых появилась идея облика «танка будущего», которая сформировалась из существующих представлений о боевых действиях.
Что известно о «танке будущего», который заменит «Армату»?
Несмотря на его стоимость, превышающую Т-72 втрое, он был закуплен в значительных объемах в начале 1980-х годов. После распада СССР, из-за высоких затрат на производство и обслуживание, Россия отдала предпочтение именно Т-72, поскольку он был более экономичен и обладал лучшими экспортными возможностями. В издании отметили, что в эпоху холодной войны пять крупнейших заводов занимались производством основных боевых танков для Советской Армии, и «Омсктрансмаш» был одним из лидеров. Предприятие активно работало над модернизацией танка следующего поколения, аналогичного Т-14, который сейчас производится на «Уралвагонзаводе». Обозреватели считают, что новая модель Т-80 может получить название «Т-100», следуя традиции наименования российских основных боевых танков. Это название не только подчеркивает прогресс в разработке, но и отражает значимость данного проекта.
Это те чат-боты, которые делают несколько компаний, американская, китайская. Пентагон уже создал сис тему их внедрения, ЦРУ тоже, — сказал Прох ват илов. Если его взломать, можно обернуть дронов против самого противника». Некоторые поддавались с первой попытки, другие с третьей. Трендом будущего станет использование дешевых, легкозаменяемых вооружений Прохватилов заметил, что конфликт на Украине, как уже признали в Пентагоне, опроверг все военные доктрины США, которые строились на применении сверхсовременных вооружений.
Не так давно глава командования космическими силами США генерал Джон Реймонд заявил, что Пентагон серьёзно обеспокоен «необычным» поведением российского космического аппарата «Космос-2542». Американцев поразило, что наш спутник-робот «разгуливал» в космосе, как сторож арбузов по бахче и сближался с американским спутником-разведчиком USA-245. Весьма вероятно, что в России в ближайшие годы может появиться и первый беспилотный истребитель летающий робот. Наш новейший самолет Су-57 все больше обретает качества машины 6-го поколения. Пилота заменит система с искусственным интеллектом. Более того, Су-57 может стать воздушным пунктом управления для другого крылатого робота — ударного беспилотного летательного аппарата «Охотник». Такая схема уже отрабатывается. В России за последние годы появился целый выводок легких, средних и тяжелых беспилотников. Некоторые из них ничем не уступают чрезмерно разрекламированным турецким «Байрактарам». И нельзя исключать, что в обозримом будущем на земле рядом с «Уранами» и «Нерехтами» появится и первый российский танк-робот.
Работы над такой программой уже ведутся. Что же касается морских роботов, то уже выходят на финишную прямую испытания нашего самого грозного подводного беспилотника «Посейдон». Он способен на недосягаемой для средств поражения противника глубине больше 1000 метров! И там ждать боевой команды.
За это время, надо полагать, конструкторам удалось создать целое семейство лазерных установок. И не обязательно наземного базирования. По крайней мере, ВМС США периодически сообщают об экспериментальных образцах корабельных лазеров, а также лазерных установках воздушного базирования. Вполне возможно, что и у нас такие уже есть или скоро появятся.
Так что спор — что круче лазер или ракета — перешел уже в практическую плоскость. Трансляция на очки Сегодня основным средством сообщения в войсках остается радиосвязь. Но и она не стоит на месте. Происходит переход от системы «точка - точка» к системе «абонент — базовая станция — абонент». Ее использование позволяет передавать значительно больше информации, чем радиосигнал в диапазоне коротких или ультракоротких волн КВ и УКВ. Активно используется спутниковая связь, причем, уже не только для сообщения с высшим командованием, как это было раньше, но и для обмена данными с войсками, экипажами бронетехники на вражеской территории, для управления теми же беспилотниками. В системах управления войсками и оружием, целеуказании, наведении, навигации все активней внедряются технологии виртуальной или дополненной реальности VR и AR. Разрабатываются устройства, выводящие данные о боевой обстановке прямо на очки бойца.
Например, на них может транслироваться изображение расположенных за холмом войск противника, другая оперативная информация. Виртуальная реальность Если мы где-то слышим словосочетание «виртуальная реальность», то, в первую очередь на ум приходят компьютерные игры. Любители могут вспомнить про 4D или 5D в кино. И это не случайно. Дело в том, что первой практической попыткой создать аппарат, который бы имитировал реальность, была кинобудка Sensorama, запатентованная в 1962 году в Соединенных Штатах. Она оснащалась виброкреслом, объемным звуком, стереоскопическим экраном, и даже могла имитировать ветер, дождь и запахи. Но из-за сомнительных впечатлений пользователей, громоздкости и дороговизны технологию не стали развивать дальше. Тем не менее, сама идея устройства, которое бы погружало человека в условия, неотличимые от реальности, продолжала жить.
В 1979-м появился первый VR-шлем, близкий по функционалу к современным моделям. Изображение генерировалось компьютером и проецировалось на ЭЛТ-дисплеи, встроенные в очки шлема. Также в комплекте шли микрофон и наушники для общения с оператором. Основные направления применения - имитация реальной боевой техники для обучения пилотов, водителей и техников, обучение действиям в боевых условиях, подготовка новобранцев, обучение медперсонала поведению в стрессовых ситуациях и симуляция операций с участием разным родов войск.
Мировое обозрение
Ростех показал военную технику в виде фантастических персонажей. Напомним, в этом проекте мы представляем боевую технику Госкорпорации, участвующую в СВО, в виде механизированных монстров. Компания "Рособоронэкспорт" (входит в "Ростех") продемонстрирует иностранным партнерам новейшие образцы российской военно-морской техники, средства контроля и обороны береговой зоны. Новости науки и техники, технические новинки Планеты.