Устное собеседование: варианты 2023/24. Тренировочные варианты (кимы) для подготовки к устному экзамену по русскому языку в 9 классе.
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году?
5 советов, как сдать итоговое собеседование по русскому языку | Вести образования | Месяцы подготовки, чтобы 15 минут попотеть перед диктофоном и листом с заданиями? Или итоговое собеседование по русскому языку все же легче, чем кажется? |
Когда будет итоговое собеседование по русскому языку в 2024 году? | Подробный, но ёмкий разбор каждого задания Итогового собеседования (устного экзамена по русскому языку): клише, ответы на вопросы, критерии, таблицы. |
Готовимся к итоговому собеседованию - Сайт ninevle72! | В 2019 году для сдачи ОГЭ по русскому языку обязательным стало устное собеседование. |
Сроки проведения итогового собеседования в 2023-2024 учебном году | Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. |
Варианты итогового собеседования
Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании. Итоговое собеседование на ОГЭ проходят ученики 9 классов, оно проводится во вторую среду февраля. Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). Итоговое собеседование по русскому языку для учащихся 9 классов вводится в рамках реализации Концепции преподавания русского языка и литературы для проверки навыков устной речи у школьников. Устное собеседование в 9 классе: разбираем каждое из четырех заданий, отрабатываем алгоритмы подготовки к заданию во время собеседования.
Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2024 году
ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование | Презентация, доклад Подготовка к итоговому устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. |
Итоговое собеседование ОГЭ 2023 тренировочные варианты 9 класс | Продолжаем готовиться к устному собеседованию! В этом видео мы разобрали частые ошибки учеников в каждом задании на УС! |
Итоговое собеседование по русскому языку 2024: Полное руководство для успешной подготовки | Для подготовки к устному собеседованию в 2024 году можно использовать варианты прошлого года. |
ОГЭ по русскому языку: как пройти итоговое собеседование
От того они не учитывают знаки препинания и не делают паузы, проглатывают окончания слов и коверкают слова, а также забывают про интонационное оформление. Пересказ и развёрнутые ответы Часто девятиклассники допускают обидные ошибки при пересказе текста: упускают микротемы или нарушают последовательность событий. Проблема легко решаема, если заранее набросать план пересказа и отметить для себя важные даты, события и имена, встречающиеся в тексте — всё, на что можно опереться во время ответа. Проверяющий и экзаменатор внимательно следят за грамотностью ответов девятиклассника.
Желательно не давать односложные ответы, а отвечать как можно подробнее, и следить за связностью текста. Развитие навыка публичных выступлений Для итогового собеседования важно уметь уверенно выражать свою точку зрения, давать обоснованные ответы и не бояться общаться с малознакомыми людьми, но не каждому девятикласснику это даётся легко, особенно в формате экзамена. Чтобы не ударить в грязь лицом, важно прокачать навыки ораторского мастерства: посмотреть обучающие видео о красноречии и как преодолеть страх публичных выступлений, больше рассуждать вслух и пытаться формировать свою точку зрения о прочитанной книге или просмотренном фильме.
Подведём итоги: как помочь ребёнку сдать итоговое собеседование?
Задания 3 и 4 не связаны с заданиями 1 и 2. Для выполнения заданий 3 и 4 вам необходимо выбрать одну из предложенных тем беседы. Минимальный объём высказывания — 10 фраз. Больше лучше, но необходимо уложиться во временной лимит — 3 минуты. Если рассказ будет слишком долгим, то вас прервут и перейдут к диалогу. Если высказывание окажется слишком коротким, то экзаменатор может начать задавать наводящие вопросы. На подготовку даётся всего 1 минута.
Слайд 16 Задание 3. Выберите одну из предложенных тем беседы: ТЕМА 1. Музей на основе описания фотографии ТЕМА 2. Экскурсия повествование на основе жизненного опыта ТЕМА 3. Какого человека можно назвать настоящим другом? Рассуждение по поставленному вопросу У Вас есть 1 минута на подготовку. Ваше высказывание должно занимать не более 3 минут. Совет 1 : Не загадывайте заранее, какую тему вы будете брать.
Исходите из ситуации. Может быть, вам попадется интересная фотография, а может, проблемный вопрос покажется очень легким. Главное — не берите то, в чём совсем не уверены. Совет 2 : Читайте подсказки, данные в карточках. Это позволит не потеряться и не уйти в сторону во время монолога. При этом не обязательно давать ответы на все данные там вопросы. Во время подготовки можно галочками отметить самые важные их них, а потом подсматривать в карточку. Слайд 17 Не забудьте описать: Кто изображен на фотографии; место действия, внешний вид людей; чем они заняты; какое настроение у детей на фотографии.
Ваше Высказывание должно занимать не более 3 минут. Слайд 18 Описание фотографии 1. Передо мной интересная фотография. На ней изображен а ………….. Давайте рассмотрим изображение внимательнее. Перед нами школьный двор, зал музея, комната и т. Если это улица, описать погоду — На снимке запечатлен какой, какое день, утро…. На переднем плане мы видим….
Они описать внешний вид, одежду, чем заняты. Их лица его лицо, ее лицо … радостны, печальны, сосредоточенны , потому что … 8. На заднем плане мы видим назвать, кто, что на дальнем плане 9. Я думаю мне кажется , что…. Мне понравилась эта фотография, потому что она четко передает чувства и эмоции присутствующих присутствующего на ней. Слайд 19 Описание фотографии Совет : Описывая фотографию, обращайте внимание на композицию, то есть передний и задний план, на цветовую гамму, на действия героев их позы , на передаваемое снимком настроение и важные детали. В конце можно сказать о задаче автора снимка или о том, какие эмоции он у вас вызывает. Слайд 20 Тема 2.
Экскурсия Расскажите об экскурсии, которая произвела на вас впечатление. Не забудьте рассказать: Когда состоялась экскурсия?
Развивайте эту способность, фантазируя на любые темы. При работе с фотографией пытайтесь видеть в обычных явлениях и предметах не только общую картину, но и мельчайшие подробности: цвет, размер, форма, материал, качество и т. Как подготовиться к диалогу? Это задание является одним из простых в итоговом собеседовании. Оно не требует особой подготовки.
Нужно лишь научиться давать полные ответы на любые вопросы. Советы ученикам Хотим дать вам несколько советов, основанных на опыте последних лет. Внимательно изучите каждое задание, его структуру и особенности. Участвуйте в работе класса во время уроков, поднимайте руку, отвечайте на вопросы, доказывайте свою точку зрения. Старайтесь всегда давать полные ответы на вопросы. Не стесняйтесь открыто выражать свое мнение. Читайте периодические издания и смотрите новости, анализируйте устную и письменную речь.
Рассказывайте дома больше новостей из школьной жизни, участвуйте в семейных беседах. Не пренебрегайте советами и помощью учителя. Знайте, что он хочет вам помочь. Советы родителям Роль родителей в успешности прохождения выпускниками итогового собеседования состоит в поддержке и положительном настрое. Воспользуйтесь некоторыми советами: Общайтесь со своими детьми, интересуйтесь их жизнью. Чаще задавайте детям вопросы: как прошел день, как ребенок себя чувствует, какие планы на новый день. Будьте для своего ребенка другом, чтобы он не боялся быть откровенным, чтобы чувствовал поддержку.
Это придает уверенность и силы. Итоговое собеседование — это тоже испытание. Оно, как и ОГЭ, требует определенной подготовки. Начинать подготовку нужно не за неделю до испытания, а еще в начале учебного года. Правильно спланированные мероприятия и регулярность их проведения позволят добиться хорошего результата.
Если результат какого-либо действия не важен для вас, вы не испытываете сильного страха при выполнении этого действия. Способ 3. Дышите правильно. Начинайте дышать медленно и спокойно.
Вы сразу увидите, как волнение отступает. Сложный текст Собеседник дает вам текст для работы, а вы понимаете, что он очень сложный и пересказать его будет трудно. Не заостряйте на этом внимание. Даже если вы не сможете справиться с пересказом, наберете баллы на других заданиях. Помните, что для получения зачета достаточно набрать 10 баллов из 20. Страх перед собеседником Собеседником обычно бывает учитель, не ведущий уроки в классе выпускников. Узнать о том, кто будет собеседником, можно заранее. Тогда у вас будет возможность пообщаться с ним до испытания. Тем самым вы психологически себя подготовите к общению с ним.
Если вы не можете воспринимать чужого человека и испытываете дискомфорт, просто не смотрите ему в глаза. Представьте на его месте того, кому доверяете, и сосредоточьтесь на заданиях. Такой способ помогает избавиться от страха общения с малознакомыми людьми. Как подготовиться к чтению текста? Чтобы подготовиться к выполнению задания 1, которое предполагает выразительное чтение текста, нужно постоянно практиковаться. Даже если вы считаете, что проблем с чтением у вас нет, готовиться все равно нужно. Читать выразительно вслух — это тоже в какой-то степени искусство. Учит этому специальная наука — риторика. Школьникам также следует освоить некоторые аспекты ораторского искусства: четко произносить слова, умело оперировать интонацией для придания высказыванию выразительности.
Для понимания того, что такое выразительное чтение, обратитесь к аудиозаписям художественных произведений или выступлениям артистов. Прослушивайте записи регулярно и пытайтесь повторять определенные фразы.
Девятиклассникам дали советы к собеседованию по русскому перед ОГЭ
Разбираемся, из чего состоит подготовка к устному собеседованию по русскому языку и как ее организовать в 2023 году. Методика подготовки к устному экзамену. На выполнение всей работы отводится 15 минут, заданий в устном собеседовании всего 4. оценка уровня общеобразовательной подготовки по разделу «Говорение». Материал для подготовки к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе. Устное собеседование по русскому языку проходит в первой половине февраля.
Устное собеседование в 9 классе: готовимся правильно
Как сдать устное собеседование в 9 классе, какие задания, как подготовиться к экзамену и основные ошибки на устном собеседовании. Упражнения для подготовки к устному итоговому собеседованию (Приложение 4). ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ на ОГЭ 2024 | Как сдать собеседование на максимум? |.
Реальные варианты итогового собеседования 2023 года
Выразительно прочитайте вслух текст об основателе российской кинопромышленности Александре Алексеевиче Ханжонкове 1877—1945. Выразительно прочитайте вслух текст о российском капитане дальнего плавания Людмиле Анатольевне Тибряевой родилась в 1947 году. Выразительно прочитайте вслух текст о выдающемся русском и советском литературоведе и лингвисте Дмитрии Николаевиче Овсянико-Куликовском 1867—1949. Выразительно прочитайте текст о художнике — «отце русского комикса» — Юрии Павловиче Лобачёве 1909—2002. Выразительно прочитайте вслух текст о знаменитом русском географе, исследователе Азии Петре Петровиче Семёнове-Тян-Шанском 1827—1914.
Вот пример того, как нащупать свой «пульс» в чтении. Найдите в интернете аудиокнигу «Герой нашего времени» в исполнении двух артистов — Юрия Заборовского и Николая Мартона. Послушайте, следя по тексту, как каждый из них читает предисловие к роману. Один медленнее, другой быстрее, но можно ли сказать, что один читает хуже, а другой — лучше? Какая манера ближе вам?
Теперь попробуйте сами прочитать это же предисловие в темпе, который позволит вам сохранить все нужные акценты. Подружитесь с числительными Текст, который вам предложат на собеседовании, скорее всего, будет содержать числительные, причём в косвенных падежах. Почему именно в числительных мы так часто ошибаемся? В первую очередь потому, что при записи цифрами они выглядят неизменяемыми, но по правилам русского языка должны склоняться. Как ни парадоксально, простая мысль о том, что числительное — склоняемая часть речи, поможет вам правильно его произнести. Чтобы потренироваться, прочитайте вслух этот рецепт теста для эклеров. Следите за падежами числительных! В сотейнике к 115 мл воды и 135 мл молока добавьте 100 гр. На небольшом огне доведите до кипения.
Дополните содержимое сотейника смесью из 1 стол. Как только жидкость начнёт кипеть, смешайте её со 150 гр. Слегка охладив тесто, введите в него по одному 4 яйца. С помощью кондитерского мешка отсадите на противень, застеленный пергаментом, небольшие полоски на расстоянии 4—5 см друг от друга. А теперь сами найдите в сети рецепт заварного крема и перескажите его так, чтобы ингредиенты с числительными стояли в разных падежных формах. Этим можно заниматься на кухне всей семьёй, создавая кулинарные шедевры!
А еще мне нравится заниматься спортом».
Не употребляйте слова-паразиты, следите, чтобы рассказ был связным и последовательным, придерживайтесь плана — введение, основная часть, заключение. В конце обязательно сделайте вывод, подытожьте основную тему. Задание 4. Что нужно сделать: после вашего рассказа экзаменатор начнет задавать вопросы, на которые нужно максимально подробно ответить. За диалог можно получить 1 балл. Рекомендации: отвечайте четко на вопросы, придерживайтесь темы, следите за речью, старайтесь разнообразить свои ответы. Как правило, собеседование проводит учитель, который преподает в вашей школе русский язык.
Экзамен займет всего 15 минут, во время ответов будет вестись аудиозапись. Пройдите прямо сейчас бесплатный онлайн-тест по русскому языку , чтобы проверить свои знания и хорошо подготовиться к предстоящему испытанию. Читайте нас в Telegram - stranavozmojnostey Поделиться в социальных сетях xyu.
Ученику предлагается три темы, из которой нужно выбрать одну. Причем вместе с темой можно выбрать и тип речи. Это может быть описание фотографии, повествование на основе жизненного опыта, рассуждение по вопросу. Всего за одну минуту школьник должен успеть подготовиться к логичному, цельному монологу. В данном случае можно использовать план, который дается под фотографией. Лучше использовать не длинные предложения, но их должно быть не менее 10. Не забывайте использовать разные части речи. Требует красочного описания своих мыслей, эмоций, чувств насчет какого-либо события в вашей жизни. Не стоит преукрашать происходящее, говорите правдивую информацию. В конце важно сделать вывод и рассказать о своем отношении к ситуации. Справиться с этим заданием будет легко, если ученик действительно имеет личное мнение насчет заданной темы. Максимальная оценка за задание — 3 балла. Высший балл возможен, если справиться с хорошим лексическим наполнением речи, смысловой нагрузкой, связностью и последовательностью. Играет роль количество предложений, отсутствие ошибок. Диалог Заключительным вопросом является диалог. Оно начинается сразу за монологом — подготовиться времени нет. Педагог задает вопросы по теме, которую выбрал сам ученик в предыдущем этапе. Справиться с диалогом на устном собеседовании по ОГЭ русский язык помогут следующие советы: Ответ на каждый вопрос следует давать развернутый и полный.
Варианты итогового собеседования 2023 года
Без преувеличения можно сказать, что археологические находки превзошли все ожидания учёных, приоткрыв картины живой древности. В небезызвестных раскопках под Новгородом, которые велись в продолжение десяти лет, были найдены сверхинтересные грамоты на бересте. Это беспрецедентное открытие в археологии: в них запечатлена оригинальная предыстория русской книги. Вариант 14. Театр в Древней Греции Жизнь древних греков невозможно представить себе без театральных представлений, их любимого зрелища. Известно, что древние греки очень любили виноград и после его сбора устраивали праздник в честь бога вино-града Диониса. Такие представления назывались трагедиями. Простым людям всегда было интересно знать, как живут богатые.
Драматург Софокл начал писать пьесы про царей, и сразу стало ясно: цари и те часто плачут и личная жизнь у них небезопасна и отнюдь не проста. А для того чтобы придать повествованию занимательности, Софокл решил привлечь актеров, которые смогли бы сыграть его произведения, — так появился театр. Вначале поклонники искусства были очень недовольны: действие ви-дели только те, кто сидел в первом ряду, и, поскольку билеты тогда еще не были предусмотрены, лучшие места занимали самые сильные и рослые. Тогда эллины решили устранить это неравноправие и построили амфитеатр, где каждый следующий ряд был выше предыдущего, и всё, что происходило на сцене, стало видно всем пришедшим на представление. Обычно театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.
Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема высокого гражданского самосознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра. Олимпийские игры Древние греки придумали Олимпийские игры, пока вели одну из своих нескончаемых войн. Основных причин было две: во-первых, во время баталий солдатам и офицерам некогда было заниматься спортом, а ведь эллины так называли себя древние греки стремились тренироваться всё время, не занятое упражнениями в философии; во-вторых, воинам хотелось поскорее вернуться домой, а отпуск на войне не предоставлялся. Было ясно, что войска нуждались в перемирии и что единственной возможностью его объявить могли стать Олимпийские игры, ведь непременное условие Олимпиады — прекращение войны. За множество веков Олимпиада преодолела не одно препятствие. Сейчас это одно из крупнейших и захватывающих событий в мире, во время которого по-прежнему стараются прекратить все военные конфликты. Спортивное движение не угасло, а возродилось с новыми силами и стремлениями к высоким идеалам.
Священный огонь вспыхивает практически в каждом сердце, а девиз Олимпиады «Быстрее, Выше, Сильнее! Олимпийская клятва призвана провозгласить важность спортивной борьбы и ее духа. Она символизирует справедливость и доверие, которые должны отличать атмосферу олимпиады. Хотелось бы, чтобы олимпийские принципы не приносились в угоду политическим играм и интригам. Здание Адмиралтейства Петербургское здание Адмиралтейства является одним из самых узнаваемых символов города. Оно было построено при Петре I и с тех пор ис-пользовалось в качестве места расположения коллегий, министерств и других государственных учреждений. Важность, которую здание Адмиралтейства представляет для города, подчеркивает тот факт, что оно было возведено сразу после основания новой столицы.
Петр I лично занимался разработкой плана и чертежа верфи, необходимой для постройки и стоянки кораблей. Этот один из красивейших памятников Северной столицы был построен знаменитым русским архитектором Захаровым Андреяном Дмитриевичем. При проектировании известной крепости Захаров учитывал многовековую русскую архитектурную историю. Андреян Дмитриевич хотел подчеркнуть величественность крепости, протяженность которой составляет 407 метров. У крепости нет высоких угловых башен, но она выглядит величественно, и занимает центральное положение в городе. Русские крепости всегда строились в свободном стиле, но Адмиралтейство выполнено в традициях знаменитого стиля ампир. У фасада здания есть два крыла, которые симметрично расположены к двум сторонам башни.
Адмиралтейство не выглядит устрашающе, напротив, в нем ощущается спокойствие, величество и непобедимая сила произведений русской архитектуры. В обоих крыльях фасада чередуются ритмические рисунки и четкие объемы с величественными колоннадами и арочными пролетами. Во главе всей архитектурной композиции находится золотой шпиль. Память человека Иногда люди спрашивают себя или других, чем мы отличаемся от животных? Часто можно услышать ответ — у людей есть память. Что же такое эта память? Память — это важная способность людей удерживать в своём мозге свои мысли, переживания, ощущения, действия, при этом за необходимостью обращаться к ним снова и снова, то есть пользоваться своим прошлым с пользой для будущего и настоящего.
Кажется, что это какой-то сложный механизм, а на самом деле мы неосознанно используем его очень часто. Именно благодаря этому мы способны предугадывать и планировать будущее. В психологии считается, что взрослый человек в состоянии зaпомнить от двaдцaти тысяч слов до стa. Однако, существуют люди, которые обладают феноменaльной пaмятью. Например, Алексaндр Мaкедонский, который помнил именa абсолютно всех своих воинов. Или академик Абрам Иоффе, который нaизусть знaл всю тaблицу логaрифмов. Великому Моцaрту достaточно было один раз прослушать музыкaльное произведение, чтобы потом исполнить его самому и зaписaть нa бумaге.
Невероятным кажется способность человека, который всю жизнь считал, что он aбсолютно неспособен к иностранным языкaм, а попaв в чужую страну, в экстремальную ситуaцию, быстро и легко выучивaет чужой язык. Способность к зaпоминaнию во многом зaвисит от тренируемости. И чтобы развить память, нужно ее тренировать. Галилео Галилей Много лет тому назад в Италии в семье музыканта родился мальчик, которого назвали Галилео Галилей. Семнадцатилетним юношей Галилео по совету отца поступил в университет и занялся изучением медицины. Однако эта наука не увлекла молодого человека. Его интересовали исследования в области техники, поэтому юноша оставил учебу в университете и стал штудировать труды древних греков — Евклида, Архимеда, Платона, Аполлония и особенно углублённо постигал точные науки: математику, физику и астрономию.
Галилей сделал ряд важных открытий. Он исследовал и обосновал, как находить центр тяжести тел разнообразной формы, открыл законы падения тел, изобрел особые весы для измерения плотности тел. Галилей своими руками построил зрительную трубу и первым использовал ее для наблюдений за небесными светилами. С ее помощью он обнаружил пятна на Солнце, горы на Луне, увидел фазы планеты Венеры, открыл четыре спутника Юпитера. Астрономическими наблюдениями и выводами из них Галилей подтвердил учение Коперника о том, что Земля вращается и движется вокруг Солнца. Перед судом инквизиции Галилея заставили отречься от своих идей. Однако инквизиторы не достигли самого главного: Галилей не признал себя виновным в ереси.
По материалам «Детской энциклопедии» Вариант 19. Николай Полухин Обычная шалость в детстве резко изменила жизнь Николая Полухина. В 11 лет он пошел гулять вместе с друзьями и получил сильный удар током, играя на железнодорожном мосту. Раны от того удара долго не заживали, а после этого у мальчика стало резко ухудшаться зрение. Врачи разводили руками, не зная, что делать. В итоге он получил инвалидность второй группы. Родители поддерживали своего сына в спортивных начинаниях — он уехал из родного села Голышманово в Тюмень, поступил на физкультурный факультет Тюменского Госуниверситета.
Вскоре он всерьез занялся лыжами и тренеры посоветовали ему перейти на заочное отделение, поскольку предстоит много поездок, тренировочных сборов и выездов. Пять лет Николай пробивался в сборную России, живя в комнате отдыха цокольного помещения тренировочного клуба. Там не было окон — лишь одна дверь. Но это не мешало Полухину. Он получил два высших образования. Ну а на Паралимпийских играх в Ванкувере выиграл шесть медалей — одно «золото» и пять серебряных наград в лыжных гонках и биатлоне. Силен тот, кто, не поддаваясь соблазнам, строит свою жизнь согласно собственному сценарию.
Сильные духом люди не только себя могут преодолеть, но и стать примером для окружающих, помогая им поверить в себя и свою внутреннюю силу. Первая встреча А. Это было через два месяца после расправы над декабристами, многие из которых были друзьями поэта. Пушкин знал, что в делах почти всех осуждённых декабристов находили его вольнолюбивые стихи, что стихи эти были широко рас-пространены в армии и что сам он у царя на подозрении. Когда Николай не добился от арестованных показаний о прямой связи с ними поэта, он приказал сжечь его «возмутительные» стихи. Ещё в Михайловском Пушкин тщательно пересматривает свои бумаги и уничтожает наиболее опасные страницы драгоценных записок о выдающихся современниках, которые он вёл в продолжение пяти лет. Поэт боялся, что записи его могут многим повредить, а может, и умножить число жертв.
Царь спросил Пушкина, переменился ли за годы ссылки его образ мыслей и даёт ли он слово думать и действовать иначе. Поэт не мог, однако, сделаться другим и по-прежнему вёл себя свободно и независимо. Об этом говорит хотя бы стихотворение «Арион», в котором Пушкин провозглашает свою верность друзьям-декабристам: «Я гимны прежние пою…» Из книги А. Гессена «Набережная Мойки, 12» 169 слов Вариант 21. Шаварш Карапетян Подводное плавание в ластах на задержке дыхания и с аквалангом — технически более сложный вид спорта, чем плавание классическое. Однако для непосвященных зрителей эта дисциплина не столь интересна визуально. Наверное, именно поэтому подводное плавание не входит в олимпийскую программу.
Только это обстоятельство и является причиной того, что о великих спортивных достижениях Шаварша Карапетяна помнят лишь специалисты. А вот подвиг его за гранью возможного помнят многие. Вместе с ним пробежку совершали его брат Камо и тренер Липарит Алмасакян. Буквально на их глазах с дороги в озеро слетел переполненный людьми троллейбус. В считанные секунды он ушел на дно. Шаварш принял решение молниеносно — он будет нырять. Медики и спасатели, разбиравшие впоследствии ситуацию, пришли к выводу: то, что сделал Шаварш Карапетян, вряд ли смог бы сделать еще хоть один человек на свете.
Его подвиг сродни подвигам Геракла или Супермена. Даже если бы он спас одного, двух, трех человек, это было бы фантастикой, учитывая условия, в которых приходилось действовать. Шаварш Карапетян в буквальном смысле вернул с того света 20!!! Ракета Быть может, уже много тысяч лет назад, глядя на ночное небо, человек мечтал о полете к звездам. Наша страна в превращении этой мечты в реальность сыграла не последнюю роль. Через 12 лет после окончания Великой Отечественной войны Советский Союз начал первым прокладывать путь человечества в космическое пространство. Этот подвиг совершили конструкторы, авиаторы, инженеры, рабочие… 3-го ноября 1957 года мы первыми запустили в космическое пространство живое существо — собаку Лайку.
Потом — первый в мире искусственный спутник Солнца. Первым человеком, совершившим 18 марта 1965 года первый в истории выход в открытый космос, стал наш космонавт Алексей Леонов. Первыми женщинами-космонавтами стали Валентина Терешкова и Светлана Савицкая. В ноябре 1970 года советская межпланетная космическая станция «Луна-17» доставила на поверхность Луны автоматический самоходный аппарат «Луноход-1», который управлялся с земли. Отрадно, что Россия продолжает оставаться одной из лидирующих держав в освоении космоса. Сегодня, благодаря достижениям исследователей космических технологий, новейших знаний космоса, современный человек может пользоваться мобильными телефонами, цифровым телевидением, может отслеживать передвижение по дорогам планеты, прогнозировать изменения погоды… 178 слов Вариант 23. Загрязнение планеты Проблема мусорного загрязнения планеты стояла всегда — например, в Средние века в развитых странах Европы издавались специальные законы, запрещающие выливать на улицу нечистоты и прочие отходы жизнедеятельности человека.
В 20 веке, после того как была изобретена пластмасса и другие материалы, незаменимые в производстве буквально всего, что можно произвести, проблема мусорного загрязнения встала очень остро — дело в том, что пластмасса и другие синтетические материалы практически не разлагаются в земле, нанося колоссальный вред всему живому и неживому на сотни километров вокруг от мест организованных захоронений. Масла в огонь добавляет и тот факт, что производители различных товаров заботятся только о собственной прибыли, принуждая потребителя приобретать всё новые и новые товары, выкидывая старые на свалку, где они могут лежать десятилетиями и постепенно убивать всё живое вокруг. В России в радиусе 10-20 километров от любого мегаполиса можно найти несколько десятков свалок, дым с которых иногда заволакивает весь город. Понимая, как вреден дым со свалок, муниципальные власти крупных городов принимают меры для уменьшения количества пластмассового мусора в городе и за его пределами, но, к сожалению, мусора за прошедшее столетие скопилось настолько много, что утилизировать или избавиться от него полностью практически невозможно. Экология души — это качественный уровень личного духовного развития каждого человека. Это и состояние нашей с вами души, истосковавшейся по красоте. Так же, как могучий дуб вырастает из маленького зёрнышка, в человеке развивается чувство добра, чуткости, милосердия из крохотного зародыша, заложенного в нас природой.
Эти чувства должны быть правильно развиты, нуждаются в жёстком контроле. Ведь если поступки и помыслы будут чистыми, чистой будет и окружающая среда. А если будет грязной душа — будет грязной экология нашей планеты. Думается, что сейчас будет более правильным сравнить уже самого человека с родителем, а природу с ребенком, который нуждается в защите и заботе. Природа нуждается и взывает к нашей помощи, чтобы моря и океаны были чистыми, леса радовали глаз своим зеленым нарядом, пески в пустыне оставались такими же золотыми, а небо всегда было голубым. Восстановление и сохранение экологии Земли нужно начинать с восстановления и сохранения экологии человеческой души. Литература формирует разум человека, его волю и психику, его чувства и человеческий сильный характер, а именно — формирует личность человека.
Именно этим она и ценна для нас, людей. От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Гуревич Л. Казань, октябрь 2014 г. Слово о словах Слово — тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, и раскалённым железом, и комьями грязи. Слово оборачивается самыми неожиданными поступками даже тогда, когда его нет, а есть молчание.
Там, где необходимо острое, прямое, честное слово, иногда мы видим позорное молчание.
Слева пишем главную информацию абзаца — основную мысль микротемы, справа — дополнительные слова, даты, словосочетания. Как вводить цитату Читаем цитату, отмечаем ее автора, формулируем предложение. Это может быть точное цитирование. Или сначала слова цитаты, а потом — «говорил Иванов И.
Цитата должна логично встраиваться в контекст. Максимальное количество баллов, которое можно получить за пересказ — 5. Если вы пересказываете текст не подробно, а сжато, количество баллов уменьшается. Монологическое высказывание Третье задание итогового собеседования — создание монологического высказывания не менее чем из 10 фраз. За его выполнение можно получить максимально 4 балла.
Вы можете выбрать описание фотографии, рассказ на основе жизненного опыта, рассуждение на актуальную тему. Описание фотографии Для составления монолога-описания вам будет предоставлена фотография. Часто слышим «описание картинки». Это будет ошибкой. Все-таки В КИМах не картинка, а фотография.
На итоговом собеседовании их обычно бывает два вида: фотография с изображением людей и фотография без людей. Описывать их нужно по-разному. Первая фраза при составление описания может быть универсальной.
Пример тем для второго блока. Как самостоятельно подготовиться к устному собеседованию по русскому языку в 9 классе Подготовиться к собеседованию самостоятельно не составляет никакого труда. В первую очередь необходимо изучить структуру испытания. Вся информация находится в свободном доступе на сайте ФИПИ. Кроме того, нужно понимать, какие именно навыки проверяет экзаменатор и на что стоит обратить внимание при подготовке ответов. Книга — лучший помощник Это очевидный совет, но чтобы речь была грамотной и богатой, нужно читать больше книг. В повседневной жизни мы используем много просторечных слов, сокращаем и даже коверкаем слова. На собеседовании необходимо показать словарный запас и владение более сложными конструкциями — в этом книги помогут, как ничто другое. Полезно будет читать некоторые отрывки вслух, лучше перед зеркалом или родителями. Когда мы нервничаем, наша речь становится сбивчивой, а ее темп непроизвольно нарастает — едва ли это понравится экзаменатору. Поэтому важно научиться читать в среднем темпе, соблюдая задуманную автором интонацию и учитывая знаки препинания. Моделируйте ситуацию Для тренировки не обязательно моделировать все как на настоящем собеседовании. Даже в повседневной жизни старайтесь самостоятельно придумывать задания и прорабатывать их. Листая ленты в социальных сетях, описывайте понравившиеся фотографии. Обсуждайте с друзьями и родителями прошедший день или волнующие вопросы. Не лишним будет попросить домашних хотя бы несколько раз устроить репетицию собеседования по всем правилам — это поможет привыкнуть к формату и снимет психологическое напряжение. Поднимайте руки Большинство подростков отсиживаются на уроках и не включаются в активную работу — чаще всего причиной тому служит не отсутствие знаний, а нежелание привлекать к себе излишнее внимание сверстников. Но нужно понимать, что практика выступлений перед классом — минимум 20 человек! Засекайте время За несколько недель до собеседования обязательно попробуйте проделать все задания с секундомером.
Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и третий понедельник апреля. Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации. На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку спецификация, демонстрационный вариант.