Новости учителя уходят из школ

Нарастающие в апреле возмущения учителей из-за низкой заработной платы в школах ХМАО снова подняли вечную тему — недооцененного труда педагога. Учителя стучат друг на друга, а дети качают права: педагоги назвали истинные причины побега из школ.

Учителя бегут из школ. Как власти собираются решать проблему?

Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 62.ру Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов.
Почему учителя уходят из профессии Учителя ушли по-немецки. Директор пермской школы и ее подчиненные уволились из-за «разговоров о важном».

Учителя-пенсионеры стали массово уходить из школ

Только ли финансовая проблема отпугивает молодых педагогов от школы, решили выяснить «КВ». И на условии того, что имена учителей будут известны лишь редакции, записали пять исповедей казанских педагогов, которые ушли из школы. Сразу 17 учителей уволились из школы №338 в Невском районе Петербурга на старте учебного года. «Если говорить о спросе на школьных учителей, то этот спрос сочетается со стремлением и сознательной политикой региональных управлений образования и директоров школ сокращать количество учителей, таким образом выполняя майские указы президента о зарплате. Просто в московских школах дефицит учителей пока не так заметен – на место ушедших приходят педагоги из регионов. Сам директор школы отрицает, что учителя массово ушли из-за конфликта с ним. Невысокие доходы – далеко не единственная, а в Москве – даже не главная причина, по которой из школ уходят молодые учителя.

Светлана Лаврентьева

  • «Качество образования надо поднимать»
  • Наши герои
  • Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
  • Поделиться

В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы

Но, видимо, так и задумано. Чтобы мальчики не выросли настоящими мужчинами. Государственная машина боится независимых, уверенных, самодостаточных мужчин. Таких мужчин тяжело заставить быть послушными и удобными. Профессия педагог преподносится как что-то не достойное для мужчины.

Мужчина педагог воспринимается как мужчина балерин. Что-то женоподобное. Существует такая версия,что троечники добиваются в жизни больше чем отличники. Да потому,что троечники и есть те лидеры,которые бросают вызов этой бабской системе образования и воспитания.

А отличники удобные и послушные. Дисциплину не нарушают, уроки не прогуливают, учительницу слушают. Нужно на государственном уровне поощрять мужчин идти в педагоги. Поднять зарплаты, усилить конкурс в педагогических институтах.

Отдавать предпочтение мужчинам. Ну и семья тоже. Неужели матерям приятно видеть своих сыновей аленями? В руках у него "кейс" советского образца.

Увидев бомжа просящего милостыню, он засунул руку в карман своего старого плаща достал три рубля и положил в армейскую шапку, лежашую перед ним ,и пошёл дальше. Через несколько метров ему по плечу сзади кто-то постучал. Когда обернулся, то увидел бомжа, которому он недавно дал милостыню. Увидев его, мужчина сказал: - Извините, я больше не могу дать.

Нам учителям 2-й месяц зарплату не дали. Бомж ответил: - Нет, нет, ради Всевышнего мне от Вас ничего не нужно. Вы были в школе моим учителем, поэтому в знак уважения возьмите эти три тысячи рублей.

Проблема решается тем, что учителя работают на полторы, а то и две ставки. Работать полноценно с такой нагрузкой невозможно, такая работа — «халтура» ради хорошей зарплаты. Однако такое положение дел выгодно чиновникам, так как позволяет отчитаться о требуемом росте зарплат педагогов. Вообще, проблема зарплат и нагрузки неразрывно связана с главной бедой: администраторы всех мастей должны чем-то прикрывать свое существование. Именно ради этого учителя вместо обучения детей вынуждены составлять отчеты, разрабатывать учебные программы и вести разнообразные журналы.

Несмотря на оптимистичные заявления министров об уменьшении отчетности, воз и ныне там, разве что бумажная форма отчетности превратилась в электронную. Кроме того, школа как была, так и остается сферой услуг, в которой клиент ученик и его родители всегда прав. В такой обстановке выживет далеко не каждый педагог.

Потерянное на отчеты и бюрократию время фактически никак не оплачивается, говорит учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса «Учитель года» Андрей Журбин. Андрей Журбин, лауреат конкурса «Учитель года — 2023»: — Если утрировать, то яйца дорожают гораздо быстрее, чем растет зарплата учителя. Если мы слышим про доходы педагогов, то зачастую это спекуляция. Цифры привязаны, как правило, к двум ставкам или минимум к полутора. Это огромная нагрузка. Сегодня у педагога есть возможности заниматься репетиторством и работать на онлайн-платформах, не выходя из дома. Вот поэтому и нет смысла идти в школу, где часть нагрузки по факту не оплачивается.

Почему школьники не хотят становиться учителями? Да потому что часто это живой пример неуспешности. Если радикальных перемен в области финансирования не будет, то преподавать вскоре станет некому. Бюрократизация на почве цифровизации превращает учителей в операторов ЭВМ, а не в педагогов, занимающихся воспитанием учеников с помощью живого общения. Творческий характер педагогического труда успешно вытесняется бесконечным заполнением электронных дневников и прочих платформ». Бывшим осужденным по тяжким статьям хотят разрешить работать учителями Застрявшие в СССР Эксперты Финтолка признают: ситуация с учительскими кадрами зависит даже не от конкретного региона, а от каждой школы.

Но при этом признают: доходы рядовых медиков скорой помощи действительно стали меньше. Если школьным уборщицам отдали зарплату учителей, то врачам перечислили деньги коллег, которые были на больничном. Данный фонд экономии распределялся на премии сотрудникам", — объясняет пресс-секретарь Министерства здравоохранения Республики Хакасии Валерия Агафонова. По логике Минздрава: как только студенты ушли, а все коллеги выздоровели, медики стали получать меньше. Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было. Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично. Как я говорил: только отписки от министра образования Республики Хакасии, который сам сказал, что об этой проблеме он узнал из телевизора", — добавляет депутат Государственной думы Сергей Сокол. Сейчас некоторым учителям вернули прежнюю зарплату.

«Угрожала отправить на СВО». Из петербургской школы уволилось сразу 17 учителей

ТГ В школах Воронежа не хватает учителей начальных классов. Об этом доложила руководитель городского управления образования и молодежной политики Любовь Кулакова 19 августа. Позднее в мэрии пояснили, что дефицит учителей обусловлен прежде всего увеличением количества первоклассников: если в 2018 году в школы города впервые пошли 11 194 ребенка, то в этом году — 12 735. В настоящее время проблема решена. Руководители образовательных учреждений активно используют банк данных о соискателях педагогических должностей, взаимодействуют с воронежскими педуниверситетом и институтом физкультуры, — рассказали в управлении образования и молодежной политики в понедельник, 2 сентября. И все же корреспондент РИА «Воронеж» поговорила с учителями начальных классов и выделила основные причины, почему педагоги не рвутся работать в школы областного центра. С 8:00 до 13:00 она ведет уроки, потом возвращается домой, где полтора-два часа отдыхает от фонового школьного шума — детских криков и беготни. Дальше садится за две стопки тетрадей математика и русский язык — по 30 штук в каждой. А сейчас хороших тетрадей пять-шесть, а в остальных приходится много писать красной ручкой — выполнить то, что ребенок не сделал, написать рекомендации, — рассказала Ольга.

После этого ей пора готовиться к урокам на следующий день — найти нужный материал, который будет интересен ученикам. Приходится задействовать компьютер, чтобы сделать презентацию на интерактивной доске. Завидовать этой работе ни в коем случае не надо, — подчеркнула педагог. В самой школе много бумажной работы: отчеты и заполнение классного журнала для перестраховки — на случай, если система в «Дневнике. Еще одна головная боль всех учителей «началки» — обязательная внеурочная деятельность. Это дополнительная нагрузка, которая в сумме должна составлять до 10 часов в неделю. К «внеурочке» относятся экскурсии, спектакли, различные проекты, вроде съемки фильмов. Внеурочную деятельность учитель должен придумать сам и сам вести.

А если я этого не хочу? Нет, не имеешь права! У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, — призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. Скромная зарплата Если набрать в интернете «учитель начальных классов воронеж вакансии», то сайты по поиску работы выдают десятки предложений. У девушки уже есть первая квалификационная категория. Прожить на нее невозможно.

Ну я думаю: «Класс! Тебе два года до пенсии осталось, а ты парню жизнь ломаешь». Неплохо так». Громкое увольнение Тушканова тяжело приняли его ученики. На последний звонок меня, естественно, не пустили, тогда дети пришли к директору и сказали, что не будут выступать и сорвут концерт, на который должны приехать руководство и мэр города», — рассказывает бывший учитель. В результате на последний звонок все же пустили, вспоминает Тушканов. Ученики с благодарностью вспоминали уроки с молодым учителем, отчего он сам, как признается, «плакал крокодильими слезами». А потом на выпускном поехали «тусить» за город все вместе. Тушканов уточняет: «Одного меня из учителей позвали. А вот люди остальные — им репутацию не вернуть никогда». Тушканов много раз пытался вернуться в школу, но везде натыкался на отказы. Слышит часто одно и то же: «Нам не дадут тебя взять». С грустью он отмечает: «Хотя кто им не даст меня взять?! Не знаю... Преподаватель так интересно вел уроки, что Миррор решил пойти по его стопам. Миррор работал в Московской центральной художественной школе при Российской академии художеств. Пришел устраиваться туда лишь в конце сентября — до этого администрация не могла найти учителя математики. Однако проработал Миррор в школе недолго: пришлось уволиться из-за личных публикаций в социальных сетях.

В апреле местная прокуратура подтвердила: в регионе нарушены права более 20 тысяч работников образования. Главе республики Валентину Коновалову вынесли представление. Но даже к новому учебному году недоплаченную зарплату учителям он так и не вернул. Ну зачем искать какие-то обходные методы? Нужно выполнять указ и нужно изыскивать средства, потому что в других, соседних регионах зарплаты намного выше", — напоминает общественник, журналист Виталий Михалкин. Развернуть 22 марта 2023, 14:00 Резкое снижение доходов учителя почувствовали в начале года, когда в стране повысили МРОТ. Местные чиновники должны были сделать перерасчет. Но чтобы поднять зарплату школьному техперсоналу техничкам, сторожам, работникам котельных , деньги в Хакасии решили взять из стимулирующих выплат для педагогов. А это большая часть жалования учителей в школах и воспитателей в детских садах. На зарплату жалуются работники культуры и медики. Любовь работает медсестрой.

Таким образом, учебное заведение потеряло четверть преподавательского состава. Родители и педагоги связывают ситуацию со сменой руководства, пишет "Фонтанка". В школе творится беспредел, в начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому", — заявил в разговоре с журналистами один из родителей. Среди других жалоб — увеличение числа первых классов, которых стало больше, чем кабинетов.

Змеиный клубок, зарплата, дети. Почему учителя уходят из школы

В СФ призвали разобраться, почему учителя уходят из школы после 1-3 лет работы «Многие учителя уходят в репетиторы или в центры подготовки к ЕГЭ и т.д. По всем регионам – где-то больше, где-то меньше – педагоги уходят с работы.
Родители учеников заявляют о массовом увольнении учителей Из некоторых школ стали массово увольняться учителя.
Почему учителя увольняются из школ: реальные истории российских педагогов - 5 сентября 2023 - 86.ру Чаще всего из школ уходят учителя начальных классов.

Пенсия.PRO

рассказал СМИ один из родителей. Среди причин, по которым молодые учителя уходят из школы, Елена Казакова назвала низкую зарплату, нерациональный менеджмент, колоссальную бюрократическую нагрузку, а также неопределенность и проблемы личностного роста. Учителя и воспитатели массово увольняются из-за резкого понижения зарплат. В 2023 году из российских школ уволились 193 тысячи учителей. Это максимум за 7 лет. Но даже не зарплата — главное обстоятельство, которое заставляет учителей уходить из школ и становиться репетиторами или сотрудниками частных образовательных структур. В начальной школе не осталось квалифицированных учителей, учителя уходят, а точнее — их выживает новый директор, детей учить некому», — привело издание «Фонтанка» слова одного из родителей учащихся.

Почему учителя уходят из профессии

Учитель одной из иркутских школ Александр (имя изменено по просьбе героя публикации. Российские школы переживают настоящий кризис: учеников с каждым годом прибавляется, а учителей, наоборот, не хватает. У учителей такая дополнительная обязаловка висит камнем на душе, – призналась учитель начальных классов одной из воронежских школ Елена Е. (фамилию педагог попросила не указывать).

«Нас считают неудачниками». Бывший учитель честно — о том, почему ушел из школы

И не секрет, что у учителей большая нагрузка по 40 часов при норме 18 из-за кадрового голода. Но никто не отказывается, так как это дополнительные деньги. Но в этом случае нужно сильно постараться, чтобы подготовиться к урокам качественно. Отдельная тема — взаимопонимание с родителями, многие не готовы слышать критику в адрес своих детей. И самим детям важно получить положительную отметку, даже если знаний для этого недостаточно. Отсюда возникают случаи, когда они начинают выпрашивать незаслуженные оценки.

Радует, что коллектив у нас хороший и зарплата моя приличная, но для этого много работаю, - рассказала одна из учителей. Собеседница считает, что изменить ситуацию с кадрами в лучшую сторону может достойная заработная плата, снижение информационной нагрузки и работы с документацией, уважение к педагогу и его труду. Второй учитель, с которой мы пообщались, к проблеме высокой нагрузки добавила и то, что приходится вести другие предметы. Педагоги старшего поколения не особо привечают молодых специалистов, как и родители, и сами дети. Постоянно отвлекаются на телефоны, говоря, что мой предмет им в жизни не пригодится.

Первое время я пыталась бороться, сейчас закрываю глаза на эти безобразия — свои нервы дороже, - с грустью подчеркнула учитель географии и биологии. Формат не для всех Сейчас становятся более популярными онлайн-школы и репетиторство. Кто больше не может выдерживать работу в обычной школе, уходят в эти форматы преподавания. Победитель областного этапа конкурса «Учитель года - 2020» Елена Файрушина считает, что онлайн-формат подойдёт не всем учителям. Кому-то важно общение с коллегами, контакт с детьми не через монитор компьютера.

RU Во многих российских школах происходит постоянная текучка кадров. И Красноярск — не исключение. Часто бывает так, что выпускники педагогических вузов приходят на работу в муниципальную школу и через год или два увольняются, не выдержав нагрузки. В прошлом году министр просвещения РФ заявлял о том, что средний возраст педагога в России составляет 45—47 лет. RU поговорил с несколькими молодыми учителями, которые уволились после недолгой работы в школах Красноярска.

Они рассказали, что их не устроило и как бы они хотели изменить ситуацию в сфере образования. На учителя накладывается огромное количество обязанностей, к тому же я работала классным руководителем. Система образования в стране себя давно изжила. И ничего не делается, чтобы ученикам и учителям стало лучше и комфортнее. За последние годы дети перестали уважать учителей.

Их почти не слушаются, ученики не соблюдают субординацию, теперь у них нет даже такого понятия. Но лично у меня не было проблем в общении с детьми, все-таки с ними можно найти общий язык. Проблема состоит в том, что у педагога нет рычагов влияния на учеников. Ты можешь поставить им двойку, но коллеги на планерке тебя из-за этой же двойки и отругают. Хотелось бы, чтобы детей делили на группы в зависимости от того, как они учатся по предмету.

Все ученики разные: кто-то сразу понимает тему, кому-то дается сложно. А в идеале на уроках должна находиться группа примерно одного уровня и не больше 10 человек. Тогда это будет иметь эффект: с хорошистами мы бы шли вперед, а с отстающими по несколько раз проходили бы одно и то же. А в большом классе получается, что я ничего не даю ни тем, ни этим. Весной нам выдали методички о спецоперации и сказали, что мы должны пересказать их содержание.

А своего мнения мы высказывать совсем не можем. Лично я считаю, что любое чтение по бумажке несет только вред и мешает детям думать самостоятельно. И все это смешивается с бюрократией, огромным количеством обязанностей, гигантской ответственностью и низкой зарплатой. Чтобы получать хотя бы приемлемо, нужно буквально надрываться. За ставку я получала 18 тысяч рублей.

За дополнительные обязанности обещали доплату, хотя ты можешь выполнить работу на 10 тысяч, а получить 200 рублей. Раньше учителя оставались в профессии, даже несмотря на низкую зарплату, потому что не знали, куда пойти, кроме школы. Теперь молодые педагоги видят, что в качестве репетитора или в другой сфере можно получить гораздо больше денег и уважения. Иногда я рассказывала коллегам, что работа бесперспективная: ты много делаешь и жутко устаешь. А пожилые учителя в ответ говорят: «Как?

А кто тогда будет учить детей? RU «Куча обязанностей за ничтожную зарплату и корона на голове директора» Анна имя изменено , 26 лет. Главная причина, по которой я уволилась, — несоизмеримость трудозатрат и зарплаты.

Об этом «Вид Сбоку». Чиновница отвечала на вопрос депутата облдумы Андрея Глазунова, который спросил про работу с родителями по поводу курения вейпов несовершеннолетними. Как рассказала Ольга Щетинкина, позиция родителей на замечания педагогов «очень агрессивная».

На вопрос «Вы хотели поступать в педагогический вуз после школы или это было компромиссное решение? Подавляющее большинство респондентов во всех регионах заявило, что на выбор педагогического вуза повлиял «интерес к преподаванию и работе с детьми» и «интерес к предмету». Получается, что в вуз поступают люди, искренне желающие преподавать и работать с детьми. Авторы исследования выяснили, что происходит с ними за год-два работы в школе.

Кажется, ответ напрашивается сам собой — учителей не устраивает низкая зарплата. Однако в Москве на вопрос «Что вас отталкивает в профессии педагога? В то время как в регионах этот вариант действительно оказался среди самых значимых: его отметила треть респондентов. Кроме зарплаты, отталкивает молодых учителей в профессии слишком большой объем бумажной работы. Международное исследование TALIS, проверенное в 2021 году в России и Казахстане в нем приняло участие 4 тысячи российских и 6 тысяч казахстанских учителей , продемонстрировало , что внутренняя бюрократия мешает профессиональному росту учителей. Средняя нагрузка в странах ОЭСР — 39 часов в неделю. В России она составляет 43 часа, в Казахстане — 48 часов. Основной «убийца времени», по словам опрошенных, работа с документацией и отчетами. Еще одна причина увольнения из школ — отсутствие свободы, огромная зарегулированность образовательного процесса и школьной жизни в целом, а также слишком большая нагрузка. Карьера важна для зумеров, но в процессе карьерного роста огромное значение имеет возможность творить, иметь достаточный уровень автономии в принятии решений, получение предпринимательского опыта.

Частая смена работы в поиске себя, скорость принятия решений, цифровизация многих аспектов в жизни и работе — то, что характеризует нынешних молодых специалистов и их мотивацию к труду, наравне с огромной трудоспособностью, рациональностью, стремлению к стабильности». Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской Однако руководители школ не всегда понимают истинные мотивы, по которым молодые специалисты у них не задерживаются. Директора в регионах, наоборот, порой недооценивают значимость денежного фактора. Юлия Полуносик считает, что для удержания сотрудников важно понимать, что ими движет, что их мотивирует, и изыскивать возможности эту мотивацию предоставлять. Не всегда это денежная мотивация. Часто это стремление приносить пользу, признание, творческое проявление, новые ощущения, престиж. В рамках закона, правил и стандартов всегда можно реализовывать идеи для мотивации сотрудников Юлия Полуносик, старший консультант Лаборатории карьеры Алёны Владимирской По ее словам, монокарьера, монофункциональность сейчас — не ключевой карьерный ориентир. Молодежь привыкла к большим потокам информации, смене повестки, множеству стимулов. Кроме того, включается так называемый fomo fear of missing out — опасение пропустить важное, интересное событие. Если у друзей, коллег из других школ, городов, более разнообразная профессиональная жизнь, то отсутствие этих новых вводных в работе может демотивировать молодого специалиста», — говорит Полуносик.

Без поддержки Исследование затронуло и систему поддержки и адаптации молодых учителей. Директора школ уверенно заявили, что в их школах существует система наставничества. А вот сами молодые учителя ее не замечают. На вопрос «Ощущаете ли вы наличие системы поддержки начинающих педагогов в вашей школе? При этом подавляющее большинство молодых специалистов считают систему поддержки новичков важнейшим фактором для развития карьеры.

«Хорошо, если зарабатывает муж». Почему учителя уходят из школ в Воронеже

Вторая проблема — часы, от количества которых зависит зарплата учителя. Их распределяет директор. На просьбу дать больше уроков я получила отказ. Учителем английского языка в нашей школе работала племянница директора. Через три месяца пришла родственница завуча. Хорошо, что у меня было классное руководство, за которое платили около 1000 рублей. Я жила далеко от школы, поэтому добиралась на старенькой «семерке». Такие поездки стали ежедневными. Я тратила последние деньги на бензин, мотаясь из одного конца города в другой. Иногда директриса просила забрать из музыкальной школы ее дочь.

Терпение иссякло, когда мне заявили, что молодых учителей приглашают на общественную работу. Для нее почему-то требовались рабочая одежда и половые тряпки. Вдвоем с другой молодой учительницей мы подъехали по указанному адресу, где находился детский лагерь. Нам объяснили, что работа заключается в уборке помещения. Целый день мы отмывали стены и полы ледяной! Когда руки перестали слушаться, я возмутилась. За что впоследствии получила выговор от директора школы. Оксана, 24 года, учитель математики: Когда я пришла в школу, казалось, все легко. Проработала сентябрь-ноябрь.

Дети от меня были в восторге, учителя хвалили. Многие еще в первый день сказали, что рады моему приходу. Но в декабре ко мне на урок пришел директор. Оказалось, я веду занятия не совсем правильно. То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения. Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми. У меня есть педагогический талант, несмотря на молодость. Потом на уроки начали ходить завучи. Они тоже меня хвалили.

Перед Новым годом было собрание, на котором обсуждали работу молодых специалистов. Тогда-то и выяснилось, что в лицо о твоей работе говорят одно, а при директоре — прямо противоположное. Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы. Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог. Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые. Есть дети умные и развитые. А есть неадекватные и не очень умные.

Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно. К детям привыкаешь быстро. Во второй начинаешь мечтать о каникулах.

То есть свой предмет знаю хорошо, последовательно излагаю материал, но неправильно преподаю с педагогической точки зрения. Директор подчеркнул, что я хорошо лажу с детьми.

У меня есть педагогический талант, несмотря на молодость. Потом на уроки начали ходить завучи. Они тоже меня хвалили. Перед Новым годом было собрание, на котором обсуждали работу молодых специалистов. Тогда-то и выяснилось, что в лицо о твоей работе говорят одно, а при директоре — прямо противоположное.

Дети… Не знаю, в этой ли школе или во всех они такие? В нашей было четкое деление на хорошие и плохие классы. Но ведь отбор, считаю, должен производить психолог. Еще детей можно поделить на «маленьких» и «больших». А есть не по годам развитые.

Есть дети умные и развитые. А есть неадекватные и не очень умные. Если говорить об эмоциональной стороне вопроса, то в первой четверти все было замечательно. К детям привыкаешь быстро. Во второй начинаешь мечтать о каникулах.

Хотя и в каникулы школа полна детьми — кружки, секции. Хочется отдохнуть от них, но не получается. Такое ощущение, что попадаешь в центр вне-школьной работы. Под конец года всерьез устаешь от детей. Они хотят на улицу и не желают заниматься, особенно в классах, где нет экзаменов.

Многие учителя постоянно жалуются на детей. Хочется спросить их: «Зачем здесь работаешь? Со мной в школу пришла еще одна молодая учительница. Она цветет от своей работы! Ей нравится учить даже неадекватных детей.

Другие учителя либо ничего больше не умеют делать. Либо боятся что-то изменить в своей жизни, так как давно работают в школе. Через год я пришла к выводу, что работа учителя очень однообразная. А не творческая, как говорят. Поэтому я и ушла из школы.

Резеда, 23 года: Учителем русского языка работаю первый год. Пришла сразу после педколледжа вместе с подругой. Что такое школа и как она живет, я знала, когда проходили практику. Но то был один урок в день, а сейчас по 5 - 6. Первую неделю было сложно.

Во-первых, нам не дали учебников и ничего не объяснили. Мы не знали что делать и растерялись. Приходилось что-то придумывать, готовиться к уроку, ища информацию в интернете.

И это сказывается на качестве обучения.

Первое самое — это увеличивать заработную плату педагогам. Чтобы педагог мог достойно зарабатывать на одной ставке. Вот тогда у него будут гореть глаза. Потому что 18 часов — это действительно та ставка, когда учитель не устает.

Это 18 уроков в неделю, к которым можно качественно подготовиться и максимально выложиться на этих уроках. А если у учителя глаза горят на уроке, то и у детей тоже. Они будут усваивать материал, отрабатывать его дома и с желанием приходить на следующий урок, чтобы поделиться с педагогом тем, что он нашел, выучил. Вот оно — качество образования.

Надо, чтобы у педагогов загорелись глаза. Сейчас престиж профессии пытаются поднять с помощью творческих профессиональных конкурсов. Их очень много проводится. Но подготовка к ним — тоже дополнительная нагрузка на педагога.

Да, это очень крутые конкурсы, но мне кажется, что поднимать престиж профессии стоит в первую очередь через достойную оплату труда. А уже потом через подобные активности. Тогда учитель не будет тратить время на подработку в виде репетиторства, а будет сосредоточен на своей деятельности. Мы же все хотим съездить отдохнуть, сходить в достойные заведения.

Для учителей даже такой отписки не нашлось. Педагоги написали больше 300 заявлений. Теперь их доходы на контроле Генеральной прокуратуры — от имени бюджетников Хакасии обращение составил депутат Госдумы Сергей Сокол. Развернуть 07 июля 2023, 13:51 "Другого варианта у меня не было. Я обращался к главе Хакасии и напрямую, и через обращения, и через запрос депутата, и публично. Как я говорил: только отписки от министра образования Республики Хакасии, который сам сказал, что об этой проблеме он узнал из телевизора", — добавляет депутат Государственной думы Сергей Сокол. Сейчас некоторым учителям вернули прежнюю зарплату. Но не всем. Но никто нас в настоящее время не услышал", — признается директор в школе в селе Фыркал Иван Щипцов. По закону учителям еще должны сделать перерасчет за все месяцы, которые им незаконно платили меньше.

Этого они ждут до сих пор.

Из школы бегут учителя

Пенсия.PRO рассказал СМИ один из родителей.
Почему учителя увольняются из школы Чем это аукнется, особенно когда полностью уйдут педагоги советской и постсоветской закалки?
Почему педагоги уходят из профессии: интервью с бывшим учителем Чаще всего из школ уходят преподаватели начальных классов.

Правила комментирования

  • Почему учителя уходят из профессии
  • Учителя бегут из школ...
  • Проблема №1. Маленькая зарплата.
  • Вы точно человек?
  • Что происходит
  • В Госдуме призвали кабмин разобраться, почему учителя уходят из школ — Учительская Россия

Почему учителя уходят из профессии

Она подтвердила, что в школах происходит текучка кадров: молодые учителя увольняются после недолгой работы. это заблуждение. Российские школы страдают от дефицита учителей, и это является серьезной угрозой для будущего образования и общества. Вот почему учителя часто предпочитают уволиться вместо того, чтобы продолжать работать в школе. Впрочем, по информации «Фонтанки», как минимум у нескольких учителей именно желание уйти из школы № 338 сыграло главную роль в переходе в «хорошее» место. Корреспондент узнала у педагогов, что усложняет им работу в школах, а также выяснила, почему учителя выбирают онлайн-формат.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий