Если Вы решили сменить металлическую канистру на более легкую пластиковую, то присмотреть специализированную тару можно в минимаркетах на наших АЗС. В Якутии местные жители помогли медведю, который застрял в баке из-под топлива. В Рязани осудили сливщиков топлива с самолета-заправщика.
Канистры для бензина — Самая полезная программа (13.05.2023)
Женщина, держащая пистолет АЗС в большом сером тазу. Другая предприимчивая американка, у которой не оказалось пластиковой тары и которая решила наполнить бензином пластиковый пакет. Багажник машины, заполненный пухлыми 60-литровыми пакетами с топливом. По данным сервиса GasBuddy, к вечеру среды дефицит топлива только усилился. В ряде пострадавших штатов уже объявлен режим чрезвычайного положения — это позволяет губернаторам упростить координацию между ведомствами и при необходимости задействовать Нацгвардию США. О масштабах ажиотажа рассказывает старший обозреватель CNN Business Мэтт Иган: «Уже пятый день один из важнейших трубопроводов Америки практически полностью парализован. Средняя цена галлона бензина в США достигла 2 долларов 99 центов — это рекордное значение почти за шесть лет. При этом фьючерсы на топливо на Уолл-стрит в целом неподвижны. В первую очередь все это связано с ростом спроса со стороны водителей, обеспокоенных ситуацией.
Трубопровод Colonial Pipeline, соединяющий 13 штатов на восточном побережье США, по которому каждый день проходит почти 400 миллионов литров топлива и нефтепродуктов, подвергся хакерской атаке в конце прошлой недели.
Чтобы избежать проблем, каждый водитель обязан знать, какие канистры можно использовать, а в какие не стоит наливать жидкости на заправке. Можно ли использовать пластиковую канистру на АЗС? Правило пункта 14. Существуют и научные доводы, объясняющие, почему нельзя использовать для заливки нефтепродуктов пластиковые тары. Они представлены ниже.
Статическое электричество Речь идет о таре, которая не была специально подготовлена к контакту с бензином — это бутылки, канистры от газированных напитков либо простой воды. Их использование не только вредно для окружающей среды, но и может быть опасно. Все дело в том, что существует риск накопления вещества, которое может выдать искру, способную детонировать бензин. Особенно опасно использовать пластиковые емкости, если есть вероятность, что они будут касаться тканей, в частности, шерстяных. Избыточное давление Бензин очень летуч, из-за чего при нагревании он постепенно испаряется и создает на стенах пластиковых канистр напряжение.
В Якутии местные жители помогли медведю, который застрял в баке из-под топлива. Водители не побоялись прийти на помощь хищнику, хотя и опасались его, особенно те, кто непосредственно пытался стянуть емкость. Инцидент произошел в Нерюнгринском районе.
Судя по видео, снятому участниками спасательной операции, медведю около года.
Готовое изделие обладает высокой прочностью, что можно легко проверить самостоятельно. Плотно закрутите крышку и наступите на ёмкость ногой — качественная канистра не прогнётся под внешним давлением. В состав пластика добавляются специальные компоненты, которые препятствуют накоплению статического электричества. Канистры для бензина комплектуются особой крышкой с надёжным запорным механизмом. Чтобы открыть её, нужно приложить достаточные усилия и произвести несколько манипуляций.
Такое решение защищает от случайного пролития содержимого и вскрытия детьми. Предназначенные для перевозки бензина канистры, помимо специальной маркировки на корпусе, имеют также сертификат соответствия. Его желательно иметь при себе на случай возникновения спорных ситуаций с работниками АЗС. Можно ли оставить бензин в пластиковой канистре на солнце? Ёмкости с бензином не должны стоять под прямыми солнечными лучами. Дело в обычных законах физики.
Бензин под воздействием высокой температуры имеет свойство расширяться и увеличиваться в объёме, что может привести к срыву крышки или разрыву ёмкости, особенно, если она старая. Кроме того, температура — это один из основных факторов, влияющих на качество бензина. При повышении этого показателя ускоряются процессы образования смол и окисления. Выбор канистры: на что обратить внимание Вместительность — второй важный параметр после материала, который нужно учитывать при выборе канистры для топлива. По этому показателю ёмкость выбирают в зависимости от индивидуальных потребностей. Не стоит покупать объёмные канистры, если у вас если нет необходимости иметь всегда под рукой значительные запасы нефтепродуктов.
Дело в том, что бензин сохраняет свои свойства в пластиковой ёмкости в течение 12 месяцев, в регионах с жарким климатом — не более 6 месяцев. При более длительном хранении в горючем начинаются необратимые естественные процессы, приводящие к ухудшению его качества: Окисление. Бензин вступает в реакцию с кислородом, содержащимся в воздухе.
ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ 2015
- Можно ли заливать бензин в пластиковую канистру на заправке?
- РОИ :: Отменить запрет отпуска топлива на АЗС в пластиковую тару (канистры)
- Заправка по правилам в горизонтальную металлическую канистру (2023)
- Не взрывается и не бьется: как выбрать надежную канистру для бензина
Эстония запретила ввозить российский бензин в канистрах
Такая цена примерно в четыре раза выше, чем на заправках. В целом издание называет сложившуюся в регионе ситуацию «бензиновым апокалипсисом». Жители по несколько часов стоят в пробках на АЗС и жалуются на нехватку автобусов, на которые пересели автомобилисты из-за дефицита топлива. Тем временем хабаровские таксисты взвинтили цены на свои услуги, рассказал «Интерфаксу» председатель Дальневосточной ассоциации такси Александр Садков. Он отметил, что это вынужденное решение: водителям нужно компенсировать ожидание в очередях на АЗС. Пресс-служба правительства Хабаровского края сообщила , что первая партия в 500 т бензина АИ-92 поступила на заправки Независимой нефтегазовой компании ННК 3 февраля.
И напрямую связано с тем, можно ли бензин в пластиковую канистру наливать. Кому интересно, приговор этот несложно найти в Интернете. Ради тех, кому лень искать и читать документ, состоящий далеко не из одной страницы, вкратце рассмотрим его суть здесь. Дело было на АЗС. Оператор отпустил бензин в пластиковую тару, за что, собственно, в отношении него возбудили уголовное дело. Человека обвинили в том, что он оказал услуги, не отвечающие требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей. Вина его была доказана следствием. Максимальное наказание за это, оказывается, 10 лет лишения свободы… Благо, суд не выявил отягчающих обстоятельств, и оператор АЗС отделался штрафом в размере 7000 рублей.
Под отсутствием отягчающих обстоятельств имеется в виду, что ничего в результате нарушения правил не загорелось, и не нанесло никому никакого вреда. Об этом чётко указано в приговоре. То есть, как и на дороге — нарушил, плати штраф, хотя ничего страшного и не случилось. Помимо непосредственного отношения к теме этой статьи, рассмотренный судебный приговор интересен тем, что в нём вкратце описана суть проблемы. А именно, чем опасна пластиковая канистра, в которую льётся бензин. Об этом, собственно, и поговорим. Так как это самое интересное и, единственное адекватное объяснение на счёт того, почему нельзя бензин в пластиковую канистру заправлять. Статическое электричество Запрещено Да-да.
Только статическое электричество, и ничто иное, является тем самым основанием, на котором базируются вышеупомянутые правила. Попробуем разобраться, как это работает. Для начала вернёмся к приговору Ангарского городского суда. В этом документе суть нарушения описана следующим образом. Грубое нарушение требований безопасности при оказании услуги. А именно, при заправке бензина выдача топлива — налив падающей струёй в пластиковую полиэтиленовую канистру тару могло привести к накоплению статического электричества на стенках канистры и струе нефтепродукта бензина , что могло вызвать разряд статического электричества и воспламенения паров бензина, и могло привести к возникновению пожара со всеми вытекающими последствиями. Здесь видно, что ничего не произошло. Но зато вскользь сказано, что могло произойти, и почему.
Хоть и не совсем понятно. Чтобы стало понятнее, обратимся к физике. Затем вернёмся к нашей канистре и струе бензина. Что такое статическое электричество? Говоря простыми словами, это заряд, который накапливается на поверхности материалов. При этом, чтобы он накапливался, нужно выдержать несколько условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, чтобы случился разряд статического электричества, должно быть два заряда с разными знаками.
То есть, положительный и отрицательный заряды. В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть, не проводить ток. Статика В случае с пластиковой тарой и бензином статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это канистра, то она может накопить его в багажнике автомобиля. Бензин же, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на АЗС, трётся о них, и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появился отрицательный, а на бензине положительный заряды — при их контакте получается искра. Такова теория.
А что же на практике? Во-первых, чтобы на канистре из пластика накопить отрицательную статику, её нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причём, не всякий материал подойдёт. Если в багажнике вашей машины ковролин, то он подходит. Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот самый отрицательный заряд. Если же тара надёжно закреплена, никакой статикой там и не запахнет. Собственно, из-за этого случаи возгорания бензина во время заправки в пластмассовую тару так редки. Сгоревшая АЗС А ведь канистра — это только «половина дела».
Напомним, чтобы случился разряд с искрообразованием, отрицательного заряда на пластике недостаточно. Да и пробовали интересующиеся люди его накопить — ничего наглядного у них не вышло. А нужен ещё положительный заряд. Его «несёт» на себе бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам. К сожалению, на момент написания статьи не удалось выяснить одно интересное обстоятельство. Возможно, попадётся на глаза позже, или кто-то из читателей подскажет. Суть вот в чём. Досконально известно, что для накопления статики нужно трение двух разнородных материалов.
Важно, что не абы каких. Поэтому возникает вполне справедливый вопрос — почему трубы и шланги на АЗС не делают из материалов, от трения о которые бензин не накапливал бы положительный заряд?
Страны Балтии и Финляндия ввели запрет на ввоз российского бензина в канистрах Adobe Stock Литва, Латвия, Эстония и Финляндия с 6 февраля вводят запрет на ввоз российских нефтепродуктов, в том числе бензина в канистрах. Об этом сообщается на сайте эстонского Налогово-таможенного департамента. Как пояснила представитель департамента Пирет Тинкус, с 6 февраля запрещены закупка, ввоз и перевозка нефтепродуктов из России на территорию Евросоюза.
Иными словами, если ваша канистра изготовлена из полиэтилена высокой плотности HDPE High-density polyethylene и предназначена для бензина, а не для воды, то отказывать вам не имеют права. Однако на практике я не раз сталкивался с тем, что работники той же «Роснефти» ссылаются на какие-то местные распоряжения и объявляют пластик вне закона. К сожалению, выход в таких ситуациях только один — заехать на АЗС другого бренда. Если вы откроете этот документ по ссылке ниже, то увидите, что вверху стоит пометка "недействующий" Не все знают, что в силу вступили новые правила, отменив старые, а там уже всё истолковано совсем по-другому. Но основная мысль касаемо интересующего нас пункта звучит следующим образом: "Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов.
Точки действия акции
Юрист отметил, что канистра должна быть предназначена только для хранения бензина. Ее нельзя использовать в бытовых целях или хранить в ней другие автомобильные жидкости. Кроме того, водитель должен предотвратить любую возможность утечки.
В топ пост не поднялся, но, тем не менее, спор в камментах разгорелся до хрипоты. Ваш покорный слуга тоже чуть не охрип и, даже, едва не тронулся умом, отстаивая свою правоту. Так вот, спешу порадовать любителей заправки в "пластик". Пункт 8. Тем самым устранена коллизия, когда на АЗС продают полимерную канистру с клеймом, разрешающим хранить в ней топливо, но в эту канистру топливо не отпускают, ибо "Правила эксплуатации АЗС" запрещали отпуск в пластик.
Путешественникам канистра поможет иметь постоянный запас топлива на случай форс-мажора. Ранее, я использовал алюминиевую вертикальную канистру, которая устанавливалась в нишу за фальшполом с органайзерами. Было удобно, канистра была зафиксирована плотно. Но все это закончилось после установки стелс короба для сабвуфера в эту нишу! Вот так бывает Также, не стоит забывать, что в пластиковую тару на заправочных станциях бензин попросту не отпускают.
Это я уже проходил ранее. Со слов операторов, только металлическая канистра должна быть. Но так ли это на самом деле? Обратимся к законодательству. Правила технической эксплуатации».
Цитирую пункт 8. Отпуск нефтепродуктов в тару, выполненную из полимерных материалов, допускается только при наличии на ней маркировки предприятия-изготовителя о возможности ее использования для хранения нефтепродуктов. Объем тары должен быть больше минимальной дозы, выдаваемой ТРК, установленной ее производителем в эксплуатационно-технической документации».
Хоть и не совсем понятно.
Чтобы стало понятнее, обратимся к физике. Затем вернёмся к нашей канистре и струе бензина. Что такое статическое электричество? Говоря простыми словами, это заряд, который накапливается на поверхности материалов.
При этом, чтобы он накапливался, нужно выдержать несколько условий. Во-первых, если это трение, то оно должно происходить между двумя разными материалами. Во-вторых, чтобы случился разряд статического электричества, должно быть два заряда с разными знаками. То есть, положительный и отрицательный заряды.
В-третьих, хотя бы один из материалов должен быть диэлектриком, то есть, не проводить ток. Статика В случае с пластиковой тарой и бензином статика работает следующим образом. Некоторые полиэтилены способны накапливать отрицательный статический заряд. Например, если это канистра, то она может накопить его в багажнике автомобиля.
Бензин же, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам на АЗС, трётся о них, и может накапливать положительный заряд. Соответственно, если на канистре появился отрицательный, а на бензине положительный заряды — при их контакте получается искра. Такова теория. А что же на практике?
Во-первых, чтобы на канистре из пластика накопить отрицательную статику, её нужно усиленно и намеренно тереть о другой материал. Причём, не всякий материал подойдёт. Если в багажнике вашей машины ковролин, то он подходит. Если им тщательно, быстро и долго тереть пластик, то он, возможно, накопит тот самый отрицательный заряд.
Если же тара надёжно закреплена, никакой статикой там и не запахнет. Собственно, из-за этого случаи возгорания бензина во время заправки в пластмассовую тару так редки. Сгоревшая АЗС А ведь канистра — это только «половина дела». Напомним, чтобы случился разряд с искрообразованием, отрицательного заряда на пластике недостаточно.
Да и пробовали интересующиеся люди его накопить — ничего наглядного у них не вышло. А нужен ещё положительный заряд. Его «несёт» на себе бензин, протекающий с большой скоростью по трубам и шлангам. К сожалению, на момент написания статьи не удалось выяснить одно интересное обстоятельство.
Возможно, попадётся на глаза позже, или кто-то из читателей подскажет. Суть вот в чём. Досконально известно, что для накопления статики нужно трение двух разнородных материалов. Важно, что не абы каких.
Поэтому возникает вполне справедливый вопрос — почему трубы и шланги на АЗС не делают из материалов, от трения о которые бензин не накапливал бы положительный заряд? Это при том, что уже давным-давно делают пластиковые канистры для топлива, и даже баки на некоторых современных автомобилях — тоже из пластика. Понятно, что никакой статики на них не накапливается, иначе машины взрывались бы на АЗС каждый день. Подведём итоги по статическому электричеству.
Первое — чтобы получить искру и поджечь бензин, нужен положительный и отрицательный заряды. Зарядить пластик — сложная задача. А предназначенный для топлива и подавно. Тем не менее, риск есть.
Поэтому и существует запрет, который якобы отменили в 2020 году. Позже к этому вернёмся. Оказывается, что ничего они там не отменили по факту… В качестве дополнительной информации рассмотрим парочку моментов. Теперь должно быть понятно, почему нельзя бензин в пластиковую тару заправлять.
Также должно быть ясно, что топливо можно наливать сначала в металлическую тару, а потом переливать в пластик. Кому непонятно, в двух словах объясним. Когда из пистолета бензин попадает в металлическую тару ведро, например , положительный статический заряд, если он есть, уходит в Землю. А из ведра в пластиковую канистру топливо переливается сравнительно медленно и ни обо что не трётся.
На многих заправках при желании клиента заправиться в пластиковую тару предлагают такое ведро и воронку. Законно ли это, чёрт его знает. Но по факту — нарушения техники безопасности нет. Пластмассовая воронка Кстати, о воронках.
В Интернете проскакивают факты, когда бензин воспламенялся во время переливания бензина с помощью пластмассовых воронок. Наглядных доказательств, конечно же, нет. Но в теории, это возможно. Отрицательный заряд может скопиться на воронке.
А бензин может быть заряжен положительно ещё с самой АЗС.
История креста: почему у металлической канистры такой рисунок и три ручки
Какая маркировка должна быть на пластиковой канистре для топлива. Угрозы безопасности отпуск нефтепродуктов в канистру не несет, при повсеместном использовании пластиковой тары нет известных ЧП, в связи с такой заправкой. Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Дмитрий Безделин предостерегает автомобилистов: неправильная перевозка топлива в канистре может грозить серьезным. В переносных топливных емкостях можно перевозить не более 60 литров на одну транспортную единицу. Мало кто знает, что стандартную 20-литровую топливную канистру придумали немцы в 1936 году – Самые лучшие и интересные новости по теме: Бензин, канистры, топливо на. Что делать если на АЗС отказываются наливать бензин в пластиковую канистру, как правильно хранить топливо в канистрах из пластика, какая должна быть маркировка, можно ли оставлять.
Юрист рассказал, когда за канистру бензина в багажнике могут лишить прав
Канистры для ГСМ оптом от производителя AVS | Канистра топливная металлическая горизонтальная 5Л AVS. |
История креста: почему у металлической канистры такой рисунок и три ручки | АиФ Тверь | Тест 10-литровых пластиковых канистр «Мамонт», Shell, Rexxon, Airline и «Прометей». |
Россиянам напомнили о лишении прав за неправильную перевозку бензина
У трактора закончилось топливо, поэтому водитель отправился на заправочную станцию, чтобы набрать топливо в канистру. Но не успел я даже отойти от автомобиля, как ко мне подошла заправщица и сказал, чтобы я убрал свою канистру, так как в такую пластиковую тару заливать топливо на АЗС запрещено. ©2023 ИА «Татар-информ» Учредитель АО «Татмедиа» Новости Татарстана и Казани 420066, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Декабристов, д. 2 +7 843 222 0 999 info@ ГОСТ Р 58404-2019 на АЗС разрешает отпуск топлива в пластиковые канистры, предназначенные для хранения нефтепродуктов, – с соответствующей маркировкой. Интерфакс: Страны Балтии и Финляндия с понедельника ввели запрет на ввоз на свою территорию российских нефтепродуктов в канистрах.
Не взрывается и не бьется: как выбрать надежную канистру для бензина
Например, транспортное средство не может перевозить больше 240 л топлива, которое должно быть распределено по канистрам с максимальным объемом до 60 л. Эксперты обратились к владельцу АЗС, чтобы выяснить, почему на некоторых заправках запрещается наливать топливо в пластиковые канистры. На фоне ажиотажа на АЗС в Крыму губернатор Севастополя Михаил Развожаев запретил отпуск топлива на заправках в канистры, написал он в своем Telegram-канале. С 16 июня из-за санкций Евросоюза в отношении нашей страны «ввозить топливо из России можно только в штатном топливном баке автомобиля». К тому же сам материал, из которого сделана канистра, не ускоряет окислительный процесс Наливая топливо в канистру на АЗС, придерживайте ее и шланг.
Страны Балтии и Финляндия ввели запрет на ввоз российского бензина в канистрах
Тюменец похитил у предприятия более 100 литров дизельного топлива | Топливная канистра изготавливалась из двух половин методом холодной штамповки из мягкого металлического листа. |
Водителя возмутил запрет продажи бензина в канистры | НОВЫЕ ИЗВЕСТИЯ | Дзен | Пластиковые канистры должны быть сертифицированы, об этом будет свидетельствовать специальная этикетка. |
Специалистами развеян популярный миф о переполненных бензобаке и канистре | Бензин в канистры отпускаться не будет в целях избежания провоцирования ажиотажа, заявил губернатор Севастополя Михаил Развожаев. |
«Взрывное обновление старого предмета». Обзор новой топливной канистры от разработчиков
При пересечении границы в Европейский союз можно ввозить только топливо, которое находится в стандартном топливном баке транспортного средства. Информация Новости Контакт Род занятий. Заправка в пластиковую канистру запрещена пунктом 14.3 РД 153-39.2-080-01ф. Давайте разберемся в причинах запрета.