Тоётоми Хидэёси родился в 1536 году в Накамуре, провинция Овари, Япония. Объединитель Японии, великий полководец Тоётоми Хидэёси не всегда был великим и не всегда был полководцем. Рожденный в крестьянской семье, он с детства мечтал вырваться из беспросветной нищеты и стать самураем. Toyotomi Hideyoshi. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку (яп. 関白). В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра — дайдзё-дайдзин (яп. 太政大臣), высочайшая при императорском дворе.
Дипломная работа. Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
18 сентября 1598) - японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянской семье в Япония. Тоётоми ХидэёсиПортрет Тоётоми Хидэёси, нарисованный в 1601 годуКампаку (регент Японии) В офисе1585 – 1591 Предшествует Коноэ Сакихиса Преемник Тоётоми Хидэцугу Родился 2 февраля 1536 г. или 26 марта 1537 ра-ку, Нагоя Умер 18 сентября 1598 Реформы тоетоми хидэеси кратко | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей.
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. Тоётоми Хидэёси родился в первый день первой луны 1536 года7) в деревне Накамура уезда Аити провинции Овари (сейчас Накамура — один из районов города Нагоя). Тоётоми Хидэёси Тоётоми Хидэёси родился в деревне Накамура (провинция Овари, сегодня префектура Айти). По одной из версий он появился на свет 2 февраля 1536 года, а по другой 26 марта 1537 года. Тоётоми Хидэёси (6 февраля 1536, либо 26 марта 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. Родился в крестьянско. И средневековый самурай Тоётоми Хидэёси вполне заслужил его.
Биография Тоётоми Хидэёси, унификатора Японии 16 века
По решению совещания, Хидэёси получал часть владений покойного Нобунаги Оды и упрочил свое положение, став регентом-советником нового предводителя «военного дома» Ода — трёхлетнего Хидэнобу. Решения совещания вызвали недовольство давнего недоброжелателя и оппонента Хидэёси — «тайсё» Кацуиэ Сибаты не простившего ему, в отличие от покойного Оды, дезертирства перед битвой при Тэдоригаве и с большим беспокойством следившего за его неудержимым возвышением. В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающем сражении при Сидзутагакэ войска Кацуиэ Сибаты потерпели поражение и отступили в провинцию Этидзэн.
Со временем на сторону Хидэёси перешел Маэда Тосииэ, влиятельный вассал рода Ода и многолетний союзник Сибаты. Пользуясь моментом, армия победителей вторглась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Убедившись в безвыходности своего положения, Кацуиэ Сибата и его супруга Оити совершили над собой обряд «сэппуку», и крепость пала.
После падения крепости Китаносё оппозиционные Хидэёси силы внутри клана Ода капитулировали перед регентом-советником, который стал фактическим преемником Нобунаги Оды, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году «боевые холопы» Хидэёси и Иэясу сошлись в битве при Нагакутэ, из которой самураи Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу, трезво поразмыслив и осознав, что выигрыш одной битвы не означает выигрыша всей войны, пошёл на мирные переговоры, прислав в ставку соперника своего старшего сына в качестве заложника.
Однако Хидэёси отправил того обратно, требуя от Токугавы лично явиться к нему в Киото и признать свою вассальную зависимость. Тем не менее, Иэясу Токугава не собирался оставлять своих владений и признавать себя вассалом Хидэёси. Чтобы принудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и даже отправил к нему в качестве заложницы свою престарелую мать.
Наконец, в 1586 году Иэясу Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного законного наследника Нобунаги Оды. В 1583 году Хидэёси выстроил в городе Осака огромный замок, возведенный им на фундаменте снесенных ранее укреплений буддийского монастыря Хонган-дзи, Согласно свидетельствам современников, столь мощными фортификационными сооружениями в то время не могла похвастаться ни одна крепость - ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее.
При новом регенте Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей Страны Восходящего Солнца. В 1580-х гг. Хидэёси собирался восстановить в Японии сёгунат чтобы самому править от имени «сёгуна» , однако отказ отрешенного от власти «сёгуна» Ёсиаки Асикаги пребывавшего «в бегах» то ли с 1568, то ли с 1573 года признать его своим сыном похоронил этот замысел.
Поскольку стать Главнокомандующим всех японских «боевых холопов» сам Хидэёси не мог, вследствие незнатности или, во всяком случае, неясности своего происхождения, честолюбивый полководец принял решение стать «первым лицом» при Императорском дворе и руководить государством от лица Императора-марионетки. Хидэёси — некрасивый, малообразованный, лишенный всякого изящества манер, не знакомый с правилами этикета и учтивости, тщеславный, но смышленый и волевой выходец отнюдь не из благородного и доблестного самурайского, а из всеми презираемого к описываемому времени крестьянского сословия, тем не менее, был блестящим стратегом. После самоубийства или убийства Нобунаги Оды он, как мы с вами убедились, с беспощадной решимостью продолжил дело, начатое его покровителем.
Что, впрочем, нисколько не помешало Хидэёси в 1583 году осадить сына и наследника своего покойного покровителя — Нобутаку Оду Камбэ - в замке Гифу, доведя Оду-младшего до самоубийства но это так, к слову... В 1585 году Хидэёси получил от Божественного Тэнно звание канцлера- «кампаку» - теперь уже всей державы Ямато а не только клана Ода. В следующем году, как уже говорилось выше, новому регенту Страны Восходящего Солнца были пожалованы Императором аристократическая фамилия Тоётоми и упоминавшаяся выше должность главного министра «дайдзё-дайдзин» — высочайшая должность при японском Императорском дворе.
Тем самым было положено начало законному правлению Империей Ямато человека, который, по обычаям самурайского японского государства, никогда не мог бы править Страной Восходящего Солнца, в силу своего плебейского или, по меньшей мере, «тёмного» происхождения. После разгрома фанатичных повстанцев-буддистов из секты «Икки-икки», завладевших провинцией Кии, изгнав оттуда местного «даймё» с ними боролся еще Нобунага Ода , Хидэёси направил свои войска на захват японского острова Сикоку, пребывавшего под властью местного правителя князя Тёсокабэ Мототики. В 1584 году, перед началом войны с Тёсокабэ, последнему было предложено признать себя вассалом рода Тоётоми, передать ему центральные земли острова Сикоку и получить взамен три отдалённых области.
Как и следовало ожидать, гордый предводитель самураев Тёсокабэ это предложение отверг, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступавших на Тёсокабэ с севера и востока войск Тоётоми превысило сто тысяч «буси». Тёсокабэ, потерпев поражение в целой серии кровопролитных битв, был вынужден, наконец, сложить оружие.
После победоносного завершения этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага, которой правил бывший вассал Нобунаги Оды - Саса Наримаса свирепый воитель, не зря носивший на своем опознавательном флажке черное изображение злого духа-«они» на белом поле. В 1585 году самурайский клан Симадзу расширил свои владения на острове Кюсю за счёт захвата земель, принадлежавших союзникам Хидэёси. Требование признать клан Симадзу вассалом клана Тоётоми было отклонено, что стало поводом к интервенции.
Военную интервенцию ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев клана Симадзу из области Сацума в битве на реке Хэцугикава в 1586 году. В 1587 году Хидэёси во главе двухсоттысячного войска лично отправился в поход на остров Кюсю. Самураи клана Симадзу, находившегося под сильным христианским влиянием, несмотря на всю свою отвагу и на выдающееся боевое мастерство, не смогли противостоять армии «дайдзё-дайцзина», превосходящей их силы в десять раз, и сдались противнику.
Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Хидэёси Тоётоми. На завоёванных землях он в 1587 году запретил проповедь христианской веры что означало открытый разрыв с политикой Нобунаги Оды, ревностного исповедника и покровителя христианства.
Чтобы оправдать свое положение, Хидэеси устроил так, чтобы его усыновил потомок семьи Фудзивара. Он также изменил свою фамилию еще раз примерно в это время на Тоетоми, имя, созданное, чтобы провозгласить его способность, поскольку это означает "Щедрый министр". Чтобы произвести впечатление на своих царственных и знатных избирателей, Хидэеси сосредоточил время на совершенствовании искусства, пытаясь поразить их своим великолепием настолько, чтобы забыть свое крестьянское прошлое. Чайная церемония и пьесы но были исключительным фокусом, причем он якобы выступал в последнем с другими военачальниками, а не просто наблюдал за ними.
Чтобы обеспечить структуру для обширной области, которую он теперь контролировал, Хидэеси построил новые организационные системы, которые управляли частями многочисленных районов, которые нуждались в управлении. Теперь Хидэеси обратил свой взор на самую западную часть Японии, остров Кюсю. Кюсю в значительной степени контролировался Симадзу, но Хидэеси нужен был предлог, чтобы напасть на них, прежде чем он сможет двигаться. Такая возможность представилась, когда Мунэсиге Татибана пришел к Хидэеси с просьбой о помощи. Сам Хидэеси согласился стать посредником между ними, позволив Симадзу делать то, что они почти всегда делали с имперской властью, презирая их усилия. Этот отказ слушать дал Хидэеси причину, по которой он должен был вторгнуться.
И снова Хидэеси собрал более 100 000 человек, атакуя волнами. Он сам возглавил главную атаку, которая следовала за передовыми силами его брата. Против такого подавляющего превосходства Симадзу могли предложить только краткую энергичную защиту. И опять же, Хидэеси не уничтожил Симадзу, он просто уменьшил их земли и поставил их под свою службу. Теперь, когда большинство мятежных кланов находилось под его контролем, Хидэеси решил позаботиться о том, чтобы люди на его землях оставались мирными. С этой целью он дал христианским миссионерам двадцать дней, чтобы покинуть Японию, и ограничил средства, которыми японские местные жители должны были стать крещеными новообращенными.
Еще один шаг, который сделал Хидэеси, заключался в том, чтобы отказаться от мечей и подарков. Этот шаг помешал бы крестьянам подняться по социальной лестнице, по тому самому пути, который избрал Хидэеси. Чтобы оправдать взятие всего оружия, Хидэеси расплавил его и соорудил большую статую Будды. К 1590 году Хидэеси был хозяином большей части Японии, только кланы Ходзе и Северного Хонсю оставались независимыми. Из этих оставшихся проблем только у Ходзе было достаточно ресурсов, чтобы представлять реальную угрозу для Хидэеси. Таким образом, Хидэеси снова попытался подчинить себе своих соперников.
Хидэеси снова искал причину для атаки на эту угрозу, которую он нашел, когда лидер Ходзе, Ходзе Удзимаса, отказался приехать в Киото, когда его вызвали. Хидэеси снова ответил с силой. Взяв с собой армию численностью более 200 000 человек, Хидэеси также захватил с собой достаточно припасов и ресурсов, чтобы вся армия чувствовала себя комфортно и была подготовлена. В конечном счете эта кампания продолжалась три месяца с очень небольшим количеством боев. Когда запасы продовольствия в Одаваре окончательно истощились, Ходзе пришлось сдаться. В наказание за сопротивление Хидэеси приказал Удзимасе и Ходзе Удзитеру покончить с собой, и земли Ходзе были переданы под контроль Иэясу.
С падением Ходзе Датэ и другие северные владыки также сдались Хидэеси, который теперь правил всей Японией. Вторжение в Корею[ ] Хидэёси во время Корейской войны Теперь, полностью контролируя Японию, Хидэеси "ушел в отставку" с поста кампаку и стал Тайко, чин которого все еще обладал такой же властью. Теперь Хидэеси обратил свои взоры за пределы Японии с целью завоевания и экспансии. Причины его желания напасть на Корею очень сложны и не до конца понятны. Его конечная цель завоевания Китая достаточно ясна, поскольку Хидэеси сначала попросил у короля Кореи разрешения пройти через их земли, чтобы напасть на Китай, прежде чем его отказ спровоцировал Хидэеси сначала вторгнуться в Корею. Однако мотивы, стоявшие за его выбором напасть на Китай так скоро после завоевания Японии, смущали историков на протяжении веков.
Теории варьируются от его потребности дать своим многочисленным самурайским воинам выход для их навыков, чтобы Хидэеси стал одержим империей, охватывающей Японию, Корею и Китай. Независимо от своих мотивов, Хидэеси вложил большую часть своих ресурсов в эти войны. Оба нападения были лично профинансированы Хидэеси, который из-за местной ревности был вынужден остаться в Японии, отправив вместо себя своих офицеров и союзных военачальников. Хидэеси использовал свою обычную тактику борьбы с врагами, используя огромное количество солдат с головокружительной скоростью. Поначалу эта стратегия вновь увенчалась успехом, тем более что Япония в то время обладала одним из самых совершенных видов огнестрельного оружия на востоке. Планы Хидэеси потерпели неудачу всего через несколько месяцев после начала кампании.
Эта проблема вращалась вокруг отсутствия прочного флота. Ни Хидэеси, ни кто-либо из его союзников не уделяли особого внимания строительству морских кораблей, и поэтому у Хидэеси не было хорошо защищенной линии снабжения, которой так славились его армии. После нескольких месяцев морских и сухопутных партизанских боев на линиях снабжения Хидэеси начались мирные переговоры. Эти переговоры продвигались медленно, пока китайский император не предложил Хидэеси титул короля Японии, что сильно его оскорбило. Теперь полностью разъяренный, Хидэеси начал вторую кампанию в 1597 году, но попал в те же проблемы, но в большем масштабе. Эти две большие неудачи тяжело давили на Хидэеси, поскольку его здоровье начало ухудшаться.
Поздние годы[ ] Гораздо больше, чем неудачи корейских войн, его тяготила необходимость обзавестись наследником. Сначала Хидэеси боролся с тем, чтобы иметь детей, и только один родился, который умер в три года в 1591 году. Вдобавок к этой беде, в том же году умер сводный брат Хидэеси, Тоетоми Хидэнага.
Последнее десятилетие его правления было омрачено запретом христианства в Японии 1587 и агрессией против Кореи и Китая 1592—1598. Тоётоми Хидэёси умер в 1598 году, оставив малолетнего сына Хидэёри. Из крестьян в самураи. Способный крестьянин быстро поднимался по самурайской иерархической лестнице. Поводом к этому стал ремонт обваленных укреплений резиденции Нобунаги.
Хидэёси, который тогда ещё был простым слугой, завершил строительные работы за три дня. Это поразило Нобунагу, и он, несмотря на неаристократическое происхождение подчинённого, назначил его управителем призамкового города Кийосу. Хидэёси как успешному хозяйственнику, также были поручены финансовые операции рода Ода. Завоевав высокий социальный статус, новоиспечённый самурай закрепил его в 1564 году 7 году Эйроку браком с дочерью Асано Нагамаси, вассала Нобунаги. В 1566 году 9 году Эйроку Хидэёси отметился во время войны между Одой Нобунагой и родом Сайто за провинцию Мино современная префектура Гифу. Ему удалось за ночь возвести укрепление в болотистом районе Суномата, которое стал главным плацдармом для штурма вражеской цитадели. Кроме этого, Хидэёси удалось переманить на свою сторону ряд влиятельных генералов противника. Ход войны изменился, и через два года Нобунага захватил всю провинцию.
В 1568 году 11 году Эйроку Хидэёси принимал участие в походе войск Оды на Киото, и был назначен совместно с Акэти Мицухидэ соправителем столицы. В 1570 году 1 год Генки Хидэёси вошёл в состав армии Оды Нобунаги, которая двинулась против рода Асакура, властителей северной провинции Этидзен современная префектура Фукуи. Во время этой кампании стало известно об измене союзника Адзаи Нагамаса, который мог вместе с силами Асакура взять армию Оды в тиски. Нобунага решил поспешно отступить к столице, оставив Хидэёси, назначенного предводителем арьергарда, на верную смерть. Тем не менее, тот успешно отразил все атаки врагов в местности Канагасаки и возвратился в Киото целым и невредимым. Этот подвиг — прикрытие собственных войск при отступлении — изменил отношения самураев из рода Ода к Хидэёси. Если раньше в нём видели лишь гражданского выскочку, то отныне его считали одарённым полководцем. Поскольку он не имел собственных вассалов, то принял к себе на службу собственных родственников, по преимуществу крестьян.
Кроме этого, он сделал своими подчинёнными некоторых из вассалов уничтоженного рода Адзаи, блуждавших в качестве ронинов по стране. Тогда же он принял новое имя Хасиба Хидэёси. В 1575 году 3 году Тенсё Хидэёси принимал участие в знаменитой битве при Нагасино, в которой аркебузиры Оды Нобунаги наголову разгромили знаменитую конницу рода Такеда. В 1576 году 4 году Тенсё он был предназначен помощником генерала Сибаты Кацуие, командующего войсками Оды против наступающих сил Уесуги Кенсина. При обсуждении плана боевых действий Хидэёси поссорился с командующим и самовольно оставил штаб. Проведённая Сибатой лобовая атака не увенчалась успехом, и армия Оды испытала сокрушительное поражение в битве при Тедоригава. Сюзерен Ода Нобунага, узнав о фактическом дезертирстве Хидэёси, собирался казнить его, но, учитывая возможность использовать его хозяйственные и полководческие качества, лишь вынес ему строгий выговор. Война с Мори.
Чтобы искупить свою вину, Хидэёси был назначен командующим войсками Оды в кампании против могущественного рода Мори, который контролировал регион Тюгоку. За 1577—1578 года ему удалось подчинить несколько слабых родов — Акамацу, Бэссё и Кодера — и создать опорный пункт с центром в замке Химэдзи современная префектура Хёго. В 1579 году 7 году Тенсё Хидэёси переманил на свою сторону род Укита, давнего вассала рода Мори. Однако в 1580 году 8 году Тенсё в тылу Хидэёси восстал род Бэссё, в результате чего пришлось приостановить наступление на запад и окружить замок восставших. Вражеская цитадель была взята измором только через за год, после чего Хидэёси захватил провинцию Тадзима северная часть современной префектуры Хёго , которая принадлежала старинному роду Ямана. Остатки вассалов Ямана, сосредоточившиеся в замке Тоттори, видя бессилие своего сюзерена, изгнали его и перешли на сторону Море. Однако в 1581 году 9 году Тенсё Хидэёси окружил замок Тоттори и, скупив весь провиант в округе, взял его измором. В 1582 году 10 году Тенсё Хидэёси вторгся в провинцию Биттю современная префектура Окаяма и взял в осаду замок Такамацу.
Вскоре отчим отдал нелюбимого старшего пасынка в один из храмов, где дети бедняков за скудную пайку прислуживали монахам, сочетая физический труд с изучением грамоты. В поисках лучшей доли 15-летний Хиёси удрал из храма, после чего зарабатывал на еду профессией лесоруба и батрака. Однажды юноша принял судьбоносное решение — стать самураем. По достижении совершеннолетия Хиеси в духе тогдашней традиции сменил своё детское имя.
Отныне его звали Киносито Токини. В 26 лет после женитьбы он взял себе новое имя — Хидэёси. Что касается аристократической фамилии Хидэёси, то её он получит спустя много лет в дар от самого императора. Став самураем, Тоётоми продолжал поиски лучшей доли и в 1554 году перешёл на службу к Ода Нобунага — одному из самых влиятельных даймё западной части Хонсю.
Нобунага быстро оценил способности своего слуги, повысив его в должности — от носителя сандалий до смотрителя замка Киёсу, а затем назначив одним из главных казначеев дома Нобунаги. В 1566 году Хидэёси проявил себя талантливым военным инженером. Всего за одну ночь он сумел возвести систему оборонительных укреплений в болотистой местности Суномата, в которой Ода Нобунага вёл боевые действия против рода Сайто. В 1568 году Тоётоми отличился во время похода Нобунаги на столицу.
Наиболее влиятельные и могущественные даймё, а также их владения в последней трети XVI века Наиболее влиятельные и могущественные даймё, а также их владения в последней трети XVI века В знак признания боевых заслуг своего верного вассала Ода назначил Хидэёси и Акэти Мицухидэ военными наместниками Киото. В 1570-72 гг. Тоётоми отважно и решительно сражался под знамёнами Нобунаги во время войны рода Ода против кланов Адзаи и Асакура. Хидэёси успешно командовал и авангардом, и заслоном.
Тоётоми успешно отразил все атаки неприятеля в районе Канагасаки и возвратился в Киото, сохранив боеспособное войско практически в целостности и сохранности. Как верно заметил В. Акунов: «Этот подвиг — самоотверженное прикрытие отхода войска Нобунаги — окончательно изменил отношения самураев клана Ода к Хидэёси. Если раньше благородные "боевые холопы" в нём видели лишь выскочку-простолюдина "с непропорционально маленькой головой, похожей на обезьянью", то отныне считали его одаренным полководцем и ровней себе во всех отношениях».
В 1576 году Тоётоми был назначен начальником штаба Сибаты Кацуиэ — одного из лучших военачальников Нобунаги. Военачальник и начальник его не сошлись характерами. Накануне важной битвы против войска рода Уэсуги Кэнсина Сибата и Тоётоми окончательно рассорились.
Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси — что известно, биография, цитаты и деятельность — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Это символизировало, с одной стороны их полное покорение Тоётоми, а с другой напоминало о том, что Хидэёси — правитель объединенной Японии, и является главой всех кланов. Биография. Молодежь. Мало что известно о жизни Тоётоми Хидэёси до 1570 года, когда его имя начинает появляться в документах и письмах, дошедших до наших дней. семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы. Тоётоми Хидэёси - бесплатно полную версию книги (целиком). Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси.
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография
Она находилась в центральной части страны, в нескольких километрах к западу от города Нагоя. Сюда быстрее доходили вести о делах столичных, было больше возможностей почувствовать пульс общественной жизни, глубже и острее испытать на себе перемены, происходившие в политической и экономической жизни страны. Провинция Цвари родина Хидэёси. Детство Тоётоми Хидэёси пришлось как раз на то время, когда военные действия между войсками этих двух феодальных войск приняли особенно широкие масштабы. В сражениях участвовал и отец Хыдэёси - Киносита Яэмон. В одном из боев он получил ранение в ногу и вынужден был оставить военную службу. Возвратившись в родную деревню, Киносита Яэмон продолжал крестьянствовать.
По преданию, она происходила из знатной семьи. Ее отец якобы был сослан в провинцию Овари, где отбывал наказание за какие-то провинности. Здесь у него родилась дочь. Через некоторое время его помиловали и разрешили вернуться в столицу. Затем семья снова переехала в провинцию, где Нака вышла замуж и родила сына Хидэёси. Когда Хидэёси исполнилось восемь лет, внезапно умер его отец.
Мальчик тяжело переживал смерть отца, к которому был сильно привязан и которого очень любил. Лишившись кормильца, семья Хидэёси испытала немалые материальные трудности и познала нужду. Вскоре мать вышла замуж вторично за односельчанина Тикуами, который в свое время тоже служил у Ода Нобухидэ, а когда по болезни вышел в отставку, поселился в деревне Накамура. От второго брака, как и от первого, у Нака было двое детей - сын и дочь. Таким образом, число детей в семье удвоилось. Только ли за свой внешний облик, напоминавший обезьяну, он был наречен этим прозвищем?
Наиболее достоверные сведения, как считают ведущие японские специалисты, содержатся в «Записках о происхождении Тайко» «Тайко Судзёки». Их автор - Цутия Томосада, бывший непосредственным вассалом сегунов из феодального дома Токугава. Его мать была родом из той же деревни Накамура, что и Хидэёси, поэтому она, очевидно, хорошо знала эту семью. Можно предположить, что детство Хидэёси протекало на ее глазах. Однако, несмотря на то, что Хидэёси, как он сам впоследствии признавал, был доволен службой у Мацусита, он в конце концов, должен был покинуть и этот гостеприимный дом, ставший для него родным. Здесь же, в замке Мацусита был совершен обряд инициации, когда ребенку дают взрослое имя, наголо бреют, а если он еще и вручают самурайский меч.
Хидэёси стал совершеннолетним в 16 лет. Мацусита вручил ему самурайский меч и нарек его именем Токити. За свою жизнь Хидэёси не раз менял имя и фамилию. Таков был самурайский обычай. При рождении родители дали ему имя Хиёси. После обряда совершеннолетия он стал Токити, в 26 лет женился и взял себе имя Хидэёси, под которым и вошел в историю.
Кроме того, он несколько раз менял и фамилию.
Битва при Сидзугатакэ 1583. Битва при Нагакутэ 1584.
Японский полководец периода Сэнгоку, участник объединения Японии, отомстивший за смерть Оды Нобунаги Выходец из крестьян. Проявив выдающиеся военные способности, Тоётоми стал одним из ближайших помощников Нобунага Ода в его войнах за создание централизованного государства. В битве при Ямадзаки 12 июня 1582 года им была разгромлена армия убийцы Ода Нобунаги - Акэти Мицухидэ.
После гибели Ода в 1582 г.
В-третьих, сёэны не могли обеспечить казну необходимыми материальными поступлениями, так как обладали налоговым иммунитетом. В-четвертых, хякусе страдали от постоянно возрастающих притязаний феодалов, не ограниченных законами. Без решения данных проблем, трудно было создать централизованное государство. Эти задачи предстояло решить Тоетоми Хидэёси.
Тоетоми Хидэёси урожденный Токити родился в семье бедного крестьянина в провинции Овари. В 22 года он поступил на службу к Оде Нобунага в качестве слуги, но постепенно, помогая своему господину в решении различных проблем, как военного, так и мирного плана, Токити дослужил до чина генерала, а после смерти Нобунага стал фактическим правителем страны [7]. Избавившись от политических оппонентов, Хидэёси занялся преобразованием аграрных отношений в стране. Тоетоми Хидэёси подписал указ о норме подати и о прикреплении крестьян к земле. По реформе на всей территории страны вводилась новая система налогообложения крестьян, имеющая следующий принцип.
За феодалом хоть и оставалось право определения количества выплачиваемой ренты земледельцами, все же крестьяне имели право, в случае низкого урожая и стихийного бедствия, требовать соблюдение определенной пропорции: две третьих урожая достается владельцу земли, а одну треть получал сам крестьянин [4]. Искендеров, анализируя приказ Хидэёси в провинции Оми в 1586г. Во-первых, налог в две третьих от всего урожая собирался при любых обстоятельствах. Во-вторых, какую-то часть от одной трети урожая крестьянин был обязан передать в качестве платы государству [3; с. Для усмирения крестьян, в лице которых феодалы видели большую опасность, было необходимо их разоружить.
С этой целью 9 августа 1588 г. Хидэёси подписал указ «Катанагари-но рэй», именовавшийся как «охота за мечами». В первом пункте говорится о том, что жителям всех провинций строго запрещалось иметь оружие мечи, копья, ружья, луки и др. Во втором пункте речь идет о том, что все собранное оружие будет переплавлено и использовано как для улучшения реальной жизни в качестве гвоздей и болтов , так и потусторонней строительство статуи Будды. Заключительный пункт указывает крестьянам впредь пользоваться только сельскохозяйственными орудиями труда, а все собранные мечи будут подвергнуты сортировке [4].
Возможно, что затея с постройкой статуи Будды была предпринята Тоетоми Хидэеси, чтобы переключить внимание крестьян на религиозную почву, тем самым замаскировав всю опасность разоружения для них. К тому же, данная акция способствовала бы улучшению отношений с императором. Также разоружение прошло и среди воинов-монахов, которые составляли значительную армию буддистских монастырей [3; с. Они также представляли большую опасность, так как во многих случаях монахи взаимодействовали с вооруженными крестьянами в ходе их выступлений, показательным примером является секта монтосиу. Данный указ был нацелен, кроме разоружения хякусё и воинов-монахов, также на выделение буси, как единственного класса, способного носить оружие, что подчеркивало их доминирующее положение среди других социальных слоев.
Но для консолидации положения буси следовало закрепить социальные различия, для реализации этого положения Хидэёси 8 октября 1591 г. В первом пункте указа предписывалась необходимость проверки личности самураев и их слуг для нахождения сбежавших буси из северо-восточной Японии, куда Хидэёси в 1590г. Второй пункт прикреплял всех крестьян феодала к земле, а всех, кто не занимался сельским хозяйством, устанавливалось выслать из владений. Заключительный пункт привязывал буси любого ранга к личности своего господина, а все сбежавшие подвергались сыску и возвращению к сеньору. Тем самым окончательно были установлены жесткие социальные границы, которые не допускали смешения слоев населения.
В 1591 году Тоетоми Хидэёси было введено четырехуровневое социальное деление, заимствованное из конфуцианства: 1 буси - находились на вершине социальной иерархии, так как выполняли функции власти 2 хякусё - второе по важности сословие, по причине того что обеспечивали народ едой 3 ремесленники - менее важны, так как создавали лишь блага узкого потребления 4 торговцы - внизу иерархии, так как, ничего не производя, наживались на труде других людей. Переход из одного класса в другой строго воспрещался [1; с. После того, как Хидэёси разграничил социальные слои, было необходимо обеспечить правопорядок и постоянное поступление налогов в казну, что и было выполнено 23 апреля 1597 году. Все самураи, объединяясь по 5 человек, а крестьяне по 10 человек, составляли общины куми с целью противостояния преступным действиям внутри своей организации. Если община сообщит о том, что другая куми представляет собой преступное объединение, то каждый ее член должен заплатить штраф [4].
Таким образом, были налажены системы круговой поруки и взаимного слежения общин друг за другом, с целью предотвращения массовый волнений в будущем. Для централизации Японии перед Тоетоми Хидэёси встала задача установления контроля над землей всей страны путем проведения «Бунроку-но кэнти» земельного кадастра. На места были направлены чиновники, которые строжайшим образом контролировал процесс проведения переписи и учета земли, пресекая попытки скрыть потаенный земли [2; с. Если же кто-то оказывал сопротивление, то высылался карательный отряд, устраивавший расправу над населением. Перепись предусматривала точное определение земельного фонда феодала, а также надела каждой семьи земледельцев.
Вместе с этим были определены размеры урожая и доходности земли [3; с.
В 1583 году противостояние между Хидэёси и Сибатой переросло в вооружённый конфликт. В решающей битве при Сидзугатаке войска последнего потерпели поражение и откатились к провинции Этидзэн современная префектура Фукуи. Пользуясь моментом, армия победителей ворвалась во владения противника и окружила его главную цитадель Китаносё. Сибата Кацуие и его жена Оити совершили сэппуку, и крепость пала. После этой битвы оппозиционные силы в роде Ода капитулировали перед Хидэёси, и он стал фактическим преемником Оды Нобунаги, захватив его владения и продолжив дело подчинения Японии своей власти. В 1584 году оба полководца сошлись в битве при Нагакуте, в которой отряды самураев Токугавы вышли победителями. Однако экономический и военный потенциал Хидэёси был настолько мощным, что Иэясу пошёл на мирные переговоры, прислав своего старшего сына в качестве заложника. Хидэёси отправил его обратно, требуя от Токугавы лично явиться в Киото и признать свою зависимость. Тем не менее, Иэясу не собирался оставлять своих владений и признавать свой вассалитет.
Чтобы вынудить Токугаву к покорности, Хидэёси выдал за него свою сестру Асахи и отправил к нему заложником свою пожилую мать. Наконец, в 1586 году Токугава прибыл в Киото, где присягнул на верность новому сюзерену. Таким образом, Хидэёси закрепил за собой статус единственного наследника Оды Нобунаги. Утверждение власти Замок Хидэёси в Осаке, реконструированный после Второй мировой войны. В 1583 году в городе Осака, на фундаменте укреплений монастыря Хонган-дзи, Хидэёси выстроил большой замок. По свидетельствам современников, таких укреплений не имела ни одна крепость ни в Японии, ни в Китае, ни в Корее. Осака стала главным финансовым центром и фактической столицей страны. В 1580-х годах Хидэёси собирался установить сёгунат, однако отказ сёгуна-беглеца Асикаги Йосиаки признать его сыном, похоронили этот замысел. Поскольку стать главнокомандующим всех японских самураев он не смог, было решено стать «первым лицом» при императорском дворе и руководить государством от лица императора-марионетки. В 1585 году Хидэёси получил ранг регента-кампаку??
В следующем году ему были жалованы аристократическая фамилия Тоётоми и должность главного министра дайдзёдайдзин???? Это было начало легитимного правления того, кто по японским обычаям никогда не мог руководить страной в силу своего плебейского происхождения. Завоевание Сикоку После разгрома буддистских повстанцев в провинции Кийи современная префектура Вакаяма , Хидэёси направил свои войска на остров Сикоку, который находился под властью местного правителя Тёсокабе Мототики. В 1584 году, перед началом войны, последнему было предложено признать свой вассалитет от рода Тоётоми, отдать центральные земли острова и получить взамен три отдалённых провинции. Тёсокабе прогнозируемо отказался, и Хидэёси отправил на Сикоку экспедиционную армию под командованием своего младшего брата. Общее количество наступающего войска превысило 100 тысяч человек, наступавших с севера и востока. Тёсокабе потерпел ряд поражений в серии битв и, наконец, капитулировал. После этой кампании Хидэёси завоевал мятежную провинцию Кага современная префектура Исикава , в которой правил бывший вассал Оды Нобунаги — Саса Наримаса Завоевание Кюсю В 1585 году на острове Кюсю род Симадзу расширил свои владения за счёт земель, которые принадлежали союзникам Хидэёси. Требования признать зависимость Симадзу от Тоётоми были отклонены, что стало поводом к интервенции. Её ускорило поражение войск союзников Хидэёси с Кюсю и Сикоку, которое было нанесено им отрядами самураев Симадзу в битве при Хецугикава 1586.
В 1587 году Хидэёси лично отправился в поход на остров Кюсю, ведя с собой 200-тысячное войско. Симадзу не смогли противостоять армии, которая превосходила их силы в десять раз, и сдались противнику. Таким образом, вся Западная Япония оказалась под контролем Тоётоми Хидэёси. На завоёванных землях он запретил распространять христианство 1587 и изъял оружие у местного населения 1588. Осада замка Одавара С 1589 года Хидэёси обдумывал план уничтожения крупнейшего властителя региона Канто, рода Го-Ходзё. Поводом к войне стал захват вассалами последнего из замков, который принадлежал родам Санада и Судзуку, союзникам Тоётоми. В 1590 году Хидэёси осадил главную цитадель противника замок Одавара, решив взять её измором. Во время осады он приказал всем властителям Восточной Японии появиться в его ставке, чтобы доказать свою лояльность.
Тоетоми Хидэеси: фото, биография, цитаты, деятельность
Знаменитые правители Японии. Тоётоми Хидэёси | Generalissimus | Дзен | Ода Нобунага стремился объединить Японию, а сейчас мы поговорим о Тоётоми Хидэёси, который служил у Нобунаги и после него в конце XVI века завершил объединение страны, установил единую систему мер и весов, разослал во все провинции чиновников. |
Toyotomi Hideyoshi (Daimyō) — краткая биография | Тоётоми Хидэёси (яп. 豊臣 秀吉, 1537 — 18 сентября 1598) — японский военный и политический деятель, объединитель Японии. |
Тоетоми Хидэеси | семейного герба Тоётоми, традиционно следующего вторым после императорского герба, хризантемы. |
Тоетоми Хидэеси (военно-политический деятель) | Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. |
Внутренняя экономическая и политическая деятельность Тоётоми Хидэёси
Тоётоми Хидэёси — "Энциклопедия. Что такое Тоётоми Хидэёси | Одним из факторов повышенного интереса к Тоётоми Хидэёси является его военный поход на материк – до XIX века единственный выход японской армии за пределы Японского архипелага. |
Тоетоми Хидэеси | Во второй главе рассматривается биография Тоетоми Хидэёси как военно-политического деятеля, деятельность Тоетоми Хидэёси в Осака, поход на Кюсю, дипломатическая, деятельность Хидэёси, продолжение войны за объединение Японии. |
Замки и укрепления
- Тоётоми Хидэёси. (1582-1598) — Студопедия
- Хидэеси Тоетоми
- От крестьянина до генерала
- ТОЁТО́МИ ХИДЭЁСИ
Из Википедии — свободной энциклопедии
- Тоётоми Хидэёси - Toyotomi Hideyoshi -
- Биография Хидээси Тоетоми
- Оглавление:
- Самурай без меча
- Тоётоми Хидэёси | Новая_эра_Юреда вики | Fandom