Режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. Фильм свободной кинематографии в России! «Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен.
Такси-блюз (фильм, 1990) — Википедия
За «Такси-блюз» в 1990 году они с Мамоновым оба номинировались на премию «НИКА», но оба тогда проиграли: режиссер – Станиславу Говорухину, а актер – Иннокентию Смоктуновскому (впрочем, последнее было для Петра Николаевича по-своему почетно). В ролях: Пётр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Такси-блюз (1990) актерский состав и съемочная группа, включая актеров, актрис, режиссеров, сценаристов и многих других. Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+). Комедия, драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Дмитрий Пригов, Сергей Газаров, Петр Мамонов и др. Шлыков, трудолюбивый таксист, и Лёша, саксофонист, развивают причудливые отношения любви и ненависти и, понимают, что они не такие уж и разные. Петр Мамонов в драме Павла Лунгина "Такси-блюз". Фото, актёры, отзывы критиков и посетителей. Всё о российском и советском кино на телеканале Дом кино.
"Такси блюз" Режиссёр Павел Лунгин (драма). Россия 1990г.
Такси-блюз (1990) 1080p Драма. Страны: Франция, СССР Драма, Советский фильм Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей – практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. 1990 — КАННСКИЙ КИНОФЕСТИВАЛЬ, Победитель в категориях: Лучший режиссер, Особое упоминание экуменического жюри 1990 — НИКА, Победитель в категориях: Лучшая операторская работа. «Такси-блюз» (фр. Taxi Blues) — художественный фильм 1990 года, режиссёрский дебют сценариста Павла Лунгина с Петром Мамоновым и Петром Зайченко в главных ролях. Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Правила комментирования
- Трейлер Такси-блюз (1990)
- Такси-блюз (1990) смотреть онлайн
- Фильм «Такси-блюз» скачать торрент в хорошем full hd 720, 1080 качестве
- Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Такси-блюз» 1990 года
- Taksi-Blyuz
Такси-блюз (1990) смотреть онлайн
Судьба преподносит для Шлыкова сюрприз. В страну приезжает известный американский музыкант, который по достоинству оценивает талант главного героя. А дальнейшие события схожи сказочным — Леша Сильвестров включает телевизор, где транслируют выступление недавнего должника.
У меня огромная просьба к администрации, замените пожалуйста эту "колхозную" аннотацию. Предлагаю артельнативу Скрытый текст Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Основная идея фильма — неразрешимый конфликт мировозрений творческого и талантливого, но порочного Блюзмена и сильного и волевого, но ординарного таксиста «советской закалки». Фильм наполняет атмосфера конца 1980-х годов, с её предчувствием перемен. Конфликт мировозрений героев перекликается с конфликтом политической системы позднего СССР. Лунгин не отдает предпочтений ни одному из персонажей фильма. В общем да, на любителя, но я видимо не тот любитель.
Начало в 19:30. Встреча пройдет в здании на улице Красноармейской, 72. Стоимость — пожертвования от 200 рублей.
А народ, видимо, подвох учуял, насупился, в кольцо брать стал. Я же говорил, Петь, я же говорил!.. Игру героя Мамонова на этом сексуальном инструменте за кадром озвучил автор саундтрека к «Такси-блюзу» — знаменитый авангардный саксофонист Владимир Чекасин. Этот факт неизбежно породил множество параллелей, коннотаций и спекуляций. Многие задавались вопросом, кто кого в фильме изображал: Чекасин Мамонова или наоборот. В иных рекламных аннотациях к DVD c «Такси-блюзом» сейчас можно даже прочитать: «Чудесный и сумасшедший саксофон Мамонова звучит на протяжении всего фильма, делая его психоделично-крышесносящим». Украинский писатель и публицист Константин Рылев писал: «Сценические выкрутасы саксофониста, которого изображал Петр Мамонов, были близки оригиналу, поскольку Мамонов — шаман рок-сцены, а Чекасин — джаза». Рок — другое дело. Взаимоотношения рока и кино прямо противоположны мезальянсу кино — джаз. И то и другое — и рок, и массовый кинематограф — тотальны по своему воздействию. Это две стороны одной медали — массовой культуры в том смысле, что эта культура существует благодаря массовым коммуникациям. В кино и в роке задействован, в сущности, один и тот же набор культурных архетипов, только в разных пропорциях. Отсюда, кстати, и ошибочное представление о том, что рок— и поп-звезды — актеры. Смотрите: как ни надеялись кинематографисты, практически никому из рокеров — ни Дэвиду Боуи, ни Стингу, ни еще раньше Мику Джаггеру — в немузыкальных ролях ничего не удается сделать. По большому счету и Виктор Цой, и Максим Леонидов, и Константин Кинчев так и не научившийся внятно говорить — его даже пришлось дублировать , и Гарик Сукачев — тоже не актеры. Разве что Петр Мамонов. Но и его органика, по сути дела, крупновата для кинокамеры. Зато в театре, как мы знаем, он на своем месте».
Такси-блюз 1990 смотреть онлайн
Селивёрстов — другой пример социального гомункулуса, что-то среднее между деклассированным элементом и представителем богемной молодёжи. Суть конфликта как раз и определяют их отношения «дружбы-ненависти». Столкновение правильного Шлыкова, который живёт, как положено, с инертным Селивёрстовым, который существует так, как ему заблагорассудится, — приводит к нешуточной драме характеров. Шлыков не может ни понять, ни простить пофигистской способности Лёши жить, как тому хочется. Имея пред глазами пример свободного духа, Шлыков, как ни пытается, не может до него дотянуться.
Тогда он ищет у Селивёрстова искреннего расположения, не осознавая, что не может быть его другом по определению. Обессиленный, он прибегает к третьему, испытанному и верному способу: решает посвятить Селивёрстова в простое человеческое счастье путём перековки в себе подобного. Лунгин особенно и не пытается скрывать сюжетную и идейную связь со знаменитым «Таксистом» 1976 Мартина Скорсезе, главный герой которого, намеревался силой перекроить мир, согласно своим о нём представлениям. Крахом последних иллюзий Шлыкова становится поездка Леши в Америку.
Теперь он ещё острее начинает осознавать всю несправедливость жизни: почему этот без пяти минут алкоголик, наркоман и бомж вкушает плоды удовольствия в сказочной стране, а он, Ваня Шлыков, весь такой безупречный, вынужден «хлебать щи лаптем»? Так и не способный воспарить, но готовый в случае необходимости подчинить и уничтожить, Шлыков уподобляется здесь Сальери, так и не смирившемуся с осознанием собственного ничтожества. А Лёша Селивёрстов, Моцарт по духу, хоть ненадолго, но всё же воспаряет над убожеством той жизни, в которой всё это время царствовал принцип «нельзя и не положено». При очевидной социальной подоплёке истории режиссёру удалось расслоить конфликт на несколько других важных составляющих.
Это придало ленте больший художественный вес, отмеченный, среди прочего, каннской премией за лучшую режиссуру. Непонятность, неизвестность будущего, смена ориентиров, понятий очень хорошо чувствуется в фильме. Вообще, фильм снят в необычной для нашего кино манере. События быстро сменяются, одно за другим, и не всегда сразу удается уловить смысл показанного.
Если бы не знакомые актеры, то подумал бы, что смотрю иностранное кино. Сюжет вертится вокруг двух героев, характеры которых абсолютно противоположны: герой труда, обычный советский трудяга таксист и в противовес ему яркий образец «пропитой интеллигенции». Казалось бы, что может быть в них общего? Да, может, и нет ничего, но эта странная встреча изменит обоих.
Очень интересно наблюдать за развитием характеров героев, за их умением приспосабливаться к быстро меняющимся обстоятельствам. Также интересно посмотреть на действительность того времени: разруха, пьянство, никто не знает что будет дальше и к чему стремиться. Идеалы прошлого начинают разрушаться — пахать изо дня в день, «как это всегда и делал русский мужик» теперь становится не в почете. Западные веяния приносят такие понятия как «шоу-бизнес», «американская мечта».
Теперь разбогатеть и стать известным можно в один миг. Пропасть между людьми растет с каждым днем. Концовка фильма во многом предугадает дальнейшее развитие событий в нашей стране. Перестройка, от которой все ждали чего-то особенного, «европейского» в итоге обернулась большим количеством мишуры и пестрых оберток.
Но когда увидишь перед собой разбитое корыто со своими ожиданиями и понятиями о жизни и чести уже не сможешь ничего исправить. Да разве и мог бы обычный человек изменить неизбежное? Чувство, что развал близок, что он не минуем — все это прекрасно отражается на настроении культуры в целом. Многие настоящие художники чувствуют и стараются как-то отразить, выразить свое мнение, свое горестное или радостное отношение.
Ведь для кого-то это настоящий эмоциональный скачок в эволюцию, в вагон счастья капитализма, дарующий полноту свободного рынка и бесчисленное количество возможностей во всем. Для других новый мир — это поражение и злой рок, навязанный нам третьими лицами с какой-то целью можно придумать все, что душе угодно. Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать. Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга.
Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему.
Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом. Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу. До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно.
Талант и дар, который сквозь века будут помнить и чтить, потому что — это, то немногое, что дано человеку от бога, от природы. Эти способности предназначены и принадлежат всему миру, главная и тяжелая ноша обладателя — демонстрировать их обществу, прививать настоящее искусство, искушать и заманивать в сети просвещения. Потрясающе атмосферный фильм. Меланхолия и точечный декаданс сосуществуют вместе и творят настоящий живой, притягательный мир, который можно пощупать глазами.
Потрясающая операторская работа. Феноменальная музыкальная составляющая фильма красивая, запоминающаяся и невероятно одухотворенная. Великолепное кино, отображающее гигантский слой проблем в неудобном срезе общества. Сильный и поучительный, искренний и неотягощенный, небанальный и великолепно срежиссированный, оставляющий полноту аромата величественности.
Возможно, фильм немного суховат и раздражителен, но это мелочи. Потрясающий актерский тандем Петр Мамонов и Петр Зайченко. Настоящие близнецы зазеркалья своих душ. Настолько разные характеры, настолько близкие, что трудно заметить это, когда очевидность лежит перед носом.
Тандем искренних людей, выросших в одной стране, но принципиально разных характером. Пытающиеся понять и помочь друг другу. Потрясающая химия между актерами начинается с первых кадров и проносится словно луч света, пытающийся настроить на диалог двух людей, принципиально по-разному смотрящих на жизнь. Отличный фильм.
Великолепная история отношений на философском уровне. Конечно, фильм не однозначен, но ведь в мире редко встретишь такое качество. Осталось только посмотреть. Он обычный трудяга, который вкалывает с утра до ночи, пытается быть честным, отстаивая свои идеалы, расслабляется напиваясь в своей «конуре» по другому его дом не назовешь и по-своему борется с «чернухой».
Леха Селивестров — наоборот, само воплощение жизни! В его лице жизнь открылась Ивану с другой стороны. Он смог её прочувствовать и, даже, понять сцена на концерте. Однако, понимание не дает возможности что-то менять.
Именно поэтому Иван пытаясь догнать эту жизнь, с каждым мгновением ускользающую от него, оказывается в кругу ещё больших проблем делает новые кармы. Эта метафора похожа на саму суть жизни современных людей, которые живут не осознавая себя в этой жизни. Многие так и не понимают что сними произошло, причитая на старости лет, что жизнь пронеслась, как один день. И все-таки надежда умирает последней.
Два абсолютно разных человека, ненадолго сойдясь, навсегда меняют судьбы друг друга. Их короткое взаимодействие становится поворотным моментом на пути каждого из них, заставляет каждого из них взглянуть на себя со стороны, действует отрезвляюще и дает шанс на веру в лучшее, шанс все изменить. Ведь правду говорят, что каждая встреча в нашей жизни неслучайна. Просто браво!..
Национальные принципы рушились, на место них приходили другие. Это болезненный процесс, болезненный нравственно. Своей картиной автор пытается найти причину идеологического развала внутри страны, и внутри каждого из нас. Два главных персонажа Иван Шлыков и Леха Селивестров противопоставляются друг другу.
Таксист, труженик, человек нерушимых принципов порядка и самоконтроля, никогда бы не ужился с алкоголиком, саксофонистом-неудачником, человеком слабовольным, но свободомыслящим. А сюжет искусственно сводит их с целью идейного эксперимента, результат которого, доказывает неразрешимость конфликта двух противоположных нравственных стремлений — к свободе, и к порядку. Попытки к единению никогда не дадут результат — либо свобода окажется мнимой, либо порядок превратится в бардак. Такой подход придаёт картине некую камерность, каждое действие и персонаж являют собой символы народных переживаний.
Режиссер обнажает социальные проблемы — блестящая и стройная снаружи, Москва гниет в подворотнях. Утрируя пороки пьянства и нищеты, автор тем самым высмеял стереотип о народном братстве, построенном лишь на гедонистических убеждениях. И все же Лунгин становится на сторону свободы мысли. Ему как будто жалко Леху, неудавшегося гения, алкоголика, который не может смириться с традиционными порядками.
И как бы не был прав в своих убеждениях Шлыков, он все равно остаётся виноватым. Фильм прекрасно встретили на западе. Картина удостоилась «Золотого глобуса», а Лунгин получил в Каннах «Пальмовую ветвь», как лучший режиссер. Идея «стремления к свободе» ознаменовала грядущий переворот.
Жизнь обычного советского таксиста Шлыкова против Бытия саксофониста Лехи. Приземленность и Творчество пытаются найти общее, точки соприкосновения — Контакт. И, как оно на то выходит, можно бесконечно говорить об этом симбиозе… Так вот, есть один основополагающий фактор у картины — лента относится Арт-хаусу, что уже делает её нестандартной. Поэтому, просмотр рассчитан на зрителя, который уже имеет представление об особенностях Кино, как Искусства и соответствующий уровень личного развития.
Режиссер картины доносит зрителю об обыденности и импровизации в человеческих умах, которые идут рука об руку, а значит разные мировоззрения, характеры и привычки по итогу терпят своё фиаско, ибо точкой будет конечный результат: «Представление о жизни Нашей — Жизни Важной в нас самих! В завершении просмотра невольно начинаешь задумываться и над личной жизнью! Но и не скажу, что был особенно впечатлён, хотя смотрел с увлечением. Картина довольно типична для своего времени.
Гиперреализм в изображении малоприглядной позднесоветской действительности, поголовно шизанутые персонажи, немного матюгов, немного обнажёнки, много побоев, и много-много алкоголя, наконец, чарующая сомнительными прелестями заграница. В общем, стандартный перестроечный набор. В центре сюжета столкновение двух противоположных натур, олицетворяющих собой определенные социальные группы, определённые общественные типы, разница между которыми, и, соответственно, конфликт, обострены кризисом эпохи перемен. Первый «герой времени», в исполнении Петра Мамонова, представляет новое поколение так называемой творческой интеллигенции, совсем недавно вышедшей из глухого подполья, и потому нарочито подчёркивающей собственную независимость, уникальность и… гениальность.
Об интеллигентности новой интеллигенции говорить, конечно, не приходится, а вот способность быть «властителями дум», как ни странно, налицо. Персонаж Мамонова — талантливый, не в меру тщеславный саксофонист Лёха Селиверстов. Его игра исполнена печали, тоски, горечи, способна вызвать слёзы. Всё что нужно Селиверстову от жизни — это музыка и… выпивка.
Совмещение того и другого способно обеспечить пресловутый «праздник жизни». Всего то. Антипод Селиверстова сыгран в меру брутальным Петром Зайченко. В лице таксиста Ивана Шлыкова мы видим представителя рабочего класса, с литым торсом хоть и не без пивного брюшка , твёрдым, прожигающим взглядом, убеждённого державника, сторонника «сильной руки».
Ненавидя раздолбая Селиверстова, он одновременно испытывает к нему невероятную тягу.
Саксофонист вместо того, чтобы отстать от человека который в принципе ничего ему плохого не сделал! Я бы за такое повернулся бы, и… Но Ваня Шлыков оказался героем и решил помочь человеку! В коморке у Шлыкова саксофонист начинает торговаться. Продает все, что на себе и первым делом описывает, какие он носит модные фирменные вещи, и сколько они в теории стоят куртка, брюки, рубашка , каждая вещь как две-три шлыковских зарплаты! Шлыков, не будь промах, оценивает все от 10 до 25 рублей разумно! В итоге получается, что саксофонист, раздевшись буквально до трусов, все равно остается должным Шлыкову… «Грабь меня Ваня, Грабь! Шлыков поступает разумно, - берет саксофониста «на воспитание» по макаровской системе, а фактически в рабство. Саксофонист совершенно не возражает.
А что тут собственно возражать? Диалог: Саксофонист: «хреново мне Ваня, совсем хреново». Таксист: «а ты гони чернуху, вот так! Саксофонист хватается за нож : «не подходи, убью! Превосходство люмпена над маргиналом тут просто тотальное хотя на самом деле должно быть с точностью наоборот! И физическое, и моральное, и нравственное таксист ведет себя весь фильм честно, правильно, а его противник, т. Преломления ситуации не происходит, даже там где оно должно произойти по сюжету. Побег саксофониста из шлыковского рабства буквально за границу, после встречи с «королем блюза» каким-то знаменитым негром из США не проясняет ситуации от чего конкретно бежал саксофонист, оттого, куда он себя сам загнал или просто решил, что там легче заработать. Страдания саксофониста не прояснены зрителю, в итоге получается, что он и не страдал вовсе, находясь у Шлыкова на поруках, и его вообще по ходу сюжета все вполне устраивало… В итоге страдающим и кинутым выглядит… только сам Шлыков, в своей простоте непонимающий, что для «творческих» натур, типа саксофониста все это вполне нормально и естественно и не он воспитывал «идиота», а его самого воспитывали и уничижали весь фильм, превращая из «гориллы» в «интеллигента»!
Катарсиса нет, моральной победы саксофониста над Шлыковым — нет. Шлыков в итоге убеждается в своей абсолютной правоте с самого начала! Титры все расставляют на места: 1.
Он отличается своим практическим подходом к жизни и всегда стремится контролировать все аспекты своей судьбы. Однако его рутинная жизнь переворачивается с ног на голову, когда в его такси садится Феликс, спившийся музыкант.
Феликс — талантливый джазовый пианист, но его музыкальная карьера рухнула из-за его проблем с алкоголем. Он безвольно скитается по городу, без надежды и стремления что-то изменить. Однако, судьба сводит его с Максом, который принимается помогать ему. Постепенно между Максом и Феликсом начинается непростая дружба.
Мамонов фактически сыграл себя тогдашнего, себя до обретения Бога и переоценки своей жизни, себя талантливого, не знающего что делать со своим талантом, безумствующего. Петр Зайченко потрясающе играет.
Фильм захватывает и переворачивает эмоционально, и всё действо сопровождает блюз, рвущийся из глубины искорёженной, но не уничтоженной души. Картина нисколько не устарела, год выпуска ничего не значит. Лунгин, при всей его неоднозначности, снял не один глубокий фильм, этот один из лучших. У меня огромная просьба к администрации, замените пожалуйста эту "колхозную" аннотацию. Предлагаю артельнативу Скрытый текст Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей - практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта.
Фильм дня: «Такси-блюз»
Фильма «Такси-блюз» (1990) Павла Лунгина выходит в повторный прокат с 16 июня 2022. Такси-блюз фильм. Taxi Blues 1990. Творческое объединение «22» приглашает краснодарцев 12 октября посмотреть и обсудить драмеди «Такси-блюз» 1990 года (18+). пролетарию с железным кулаком, недовольному и раздражительному. Такси-блюз фильм. Taxi Blues 1990. Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Владимир Кашпур. История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея.
Add to your films…
Однако, поняв, что из-за этого Селиверстов лишился работы и жилья, Шлыков находит его и, отдав саксофон, предлагает жить в его коммуналке. Алексей и Иван постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди. Алексей продолжает выпивать, заливает водой квартиру снизу и приносит Ивану немало хлопот. Сначала Шлыков подает заявление в милицию, но, узнав, какой светит Селиверстову срок, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей. Иван решает сделать из слабого порочного человека сильного и решительного - но Селиверстов этого не хочет и ищет лишний повод выпить.
Очевидно, что у каждого свое мнение, его нужно уважать и принимать.
Павел Лунгин создал мир на перепутье, столкновение поворотов, которых не минуемо, притягивает друг к другу и они влияют друг на друга. Жизнь и эксплуатация жизни, существование и способ уровнять всех перед неминуемой судьбой, искоренение чего-то нового, неординарного, гениального и в это же время с другой стороны чего-то непонятного, ненужного. Уничтожение и приведение под копирку всех, создание себе подобных. Но при этом оба мира оригинальны и полны идей по своему. Нету в них ничего ужасного, нету в них ничего отвратительного или омерзительного, они хороши по своему. Как и все люди, одни гениально играют на гитаре, другие с точностью до миллиметра возводят дом.
Насильно навязывать свои идеи и убеждения — никогда это не проходило даром и не забывалось, а только концентрировало гнев и выплеск агрессии. Фильм отчетливо показывает обеспокоенное отношение автора к туманной действительности, к настоящему горю уготованного советскому народу. До сих пор трудно поверить, что тело жизни страны было расчленено на части и практически бессвязно потеряно.
Он будто проснулся. Тяжело меняться, тяжело признавать свою ограниченность, но другого пути нет. Как поступить? Забыть о странной встрече навсегда, выбросить из памяти, заглушить непонятную тревогу в спортзале? Или признать: «Что-то не в порядке с твоей жизнью, с тобой».
Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: "Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали "Корейца", нами потоплен "Варяг". В уста Лехи же сценарист и режиссер Павел Лунгин вкладывает такие точные слова: "Наша страна - это эта кухня, и я каждую вещь на ней могу сыграть". Павел Лунгин "сыграл" эту блестящую драму великолепно, без единой фальшивой ноты. Честь ему и слава.
фрагменты >>
- Такси-блюз (1990) скачать торрент
- Такси-блюз - 1990: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино
- Рецензия на фильм Такси блюз 1990 (Лев Вишня) / Проза.ру
- Смотрите также
Смотрите также
- В главных ролях
- «Такси-блюз» 22 года спустя: Дебютный фильм Павла Лунгина выходит в прокат с 16 июня
- Купить на DVD
- Такси-блюз - новости к фильму
«Такси-блюз» и «Софи». Лучшие роли актёра Петра Зайченко
Такси блюз 1990 | Кто кого играет в фильме «Такси-блюз» (1990): актеры и их роли. |
Фильм Такси-блюз (СССР, Франция, Россия, 1990) – Афиша-Кино | х/ф «Такси-блюз» (1990 год) – 96 просмотров, продолжительность: 1:45:39 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом канала СССР HDᴴᴰ в социальной сети Мой Мир. |
XIV. ТАКСИ-БЛЮЗ | Драма. «Такси-блюз» — художественный фильм 1990 года режиссёра Павла Лунгина с Петром Мамоновым в главной роли. |
"Такси блюз" Режиссёр Павел Лунгин (драма). Россия 1990г. | Скачать фильм Такси-блюз (Taxi Blues) 1990 бесплатно без регистрации на торренте можно на сайте Torrent Land. |
Такси-блюз - 1990: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино | Такси-блюз: актеры и создатели фильма. |
Такси-блюз (1990) — Актёры и роли
Такси-блюз (фильм 1990) смотреть онлайн бесплатно | Такси-блюз: актеры и создатели фильма. |
Такси-блюз 1990 SATRip торрентом | Мировое признание Зайченко принес именно фильм «Такси-блюз»(1990), Петра после него стали приглашать для съемок за рубежом. |
Актеры и роли фильма «Такси-блюз» (1990)
Драма. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Петр Мамонов, Владимир Кашпур. История о том, как жизнь соединила двух совершенно непохожих людей — практичного таксиста Ивана и безвольного, спивающегося саксофониста Алексея. Фильма «Такси-блюз» (1990) Павла Лунгина выходит в повторный прокат с 16 июня 2022. Блюз) - советский драматический фильм 1990 года режиссера Павла Лунгина.
XIV. ТАКСИ-БЛЮЗ
Блюз, первый фильм с Мамоновым, который я посмотрела лет двадцать назад и не устаю пересматривать. Если рассматривать «Такси-блюз» как метафору на взаимоотношения между простым русским народом и интеллигенцией, то Лунгин явно переборщил в сарказме при отображении русского народа. Драма, комедия. Мелодраматическая история о том, как жизнь соединила двоих ни в чем не схожих людей — практичного таксиста и безвольного спившегося музыканта. Режиссер: Павел Лунгин. В ролях: Пётр Мамонов, Пётр Зайченко, Владимир Кашпур и др. Продюсер: Марк Гехт, Александр Голутва, Пьер Риваль и др. «Такси-блюз» на поверку оказался значительно глубже неуместной в своей бравурности «Ассы» с ее ожиданием перемен. «Такси-блюз» вышел на экраны в 1990 году, главные роли в нем исполнили Петр Мамонов (солист популярной в то время андерграундной группы «Звуки Му») и артист Петр Зайченко, а в одном из эпизодов играет поэт и художник Дмитрий Пригов.
Краснодарцев приглашают посмотреть и обсудить фильм «Такси-блюз» 1990 года
Но Лешин талант и случай вырывают его в Нью-Йорк и оттуда к славе и деньгам, и уже плачет Ваня на его концерте, где только музыка смогла связно выразить обуревающую и таксиста, и саксафониста чернушную депрессуху, которую первый давит подниманием тяжестей и танцем живота, а второй заливает одеколоном. А когда накрыл Ваня стол и ждал теперь прославленного дорогого гостя, а тот заскочил с подарками и умчался в мерседесе, оставив его с помадой на лице и надувной резиновой женщиной, не выдержал Иван обиды и... Дальше вы досмотрите сами. Лучше всего выражается суть этой части нашего народа словами из песни, которую этот совсем не счастливый человек запел на своем дне рождения: "Мы пред врагом не спустили грозный андреевский стяг, сами взорвали "Корейца", нами потоплен "Варяг".
Когда почти под утро все расходятся, Алексей обманом избегает оплаты за проезд таксисту. Водитель такси Иван Шлыков, волевой и сильный человек советской закалки , находит Селивёрстова, избивает того и берёт у него в залог саксофон перед самым его выступлением, пока тот не вернёт деньги. Однако, поняв, что из-за этого Селивёрстов лишился работы и жилья, Шлыков находит его и отдаёт саксофон. Но к этому времени Селивёрстов на мели и ему негде жить, так он остаётся жить в коммуналке Шлыкова. Алексей и Иван постепенно становятся друзьями, но их дружба очень странная, поскольку они совершенно разные люди. Селивёрстов постоянно философствует о смысле жизни, своём предназначении, однообразии жизни простого советского человека и не может без алкоголя. Суровый Шлыков же считает деятелей искусства и прочих интеллектуалов причиной всех бед России. Алексей продолжает выпивать, заливает водой три этажа снизу и приносит Ивану немало хлопот. Сначала Шлыков подаёт заявление в милицию , но, узнав, что Селивёрстову светит до пяти лет, в последний момент уничтожает заявление. После этого он отбирает у музыканта паспорт и заставляет отрабатывать 475 рублей , стоимость ремонта после затопления. Алексей моет и убирает такси Шлыкова, а также носит багаж его пассажиров.
Тут и «Дави чернуху! И алкогольные выходы Мамонова под саксофон Владимира Чекасина. И внезапное появление Дмитрия Пригова с пишущей машинкой в железнодорожном вагоне. И бескомпромиссная сцена похищения заявления из отделения милиции. И совсем уж отдающий Владимиром Сорокиным монолог «Полюби коврик»… Эта перформативность и стремление превратить советскую среду в зону тотального искусства и хотя бы таким образом придать бытовому аду толику смысла — знак времени. В том же каннском конкурсе участвовал фильм Сергея Соловьева «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви», целиком представляющий собой арт-палимпсест, эдакий постмодернистский коллаж интертекстуальных ссылок и реди-мейдов. Но Соловьев, как предельно точно чувствующий стиль знаток конъюнктур, откровенно осваивал и захватывал новое пространство, а Лунгин использовал его как обертку — ультрасовременную упаковку для надрывной драматургии в духе Миндадзе — Абдрашитова. Модная камера и модные герои в кадре не меняют сути: «Такси-блюз» — вечная притча о братьях-соперниках, разных сыновьях одной матери. Поэтому при всей схематичности так трудно свести этот фильм к простой схеме, к очередному раунду в традиционном русском противостоянии художника и народа, рабочего и интеллигента. Конфликт локален и одновременно универсален. Спор таксиста Шмакова и саксофониста Селиверстова — это спор не русского и еврея, трудяги и трутня, а предельно разных представителей одной человеческой цивилизации. Так ли беспросветен и страшен жлоб Шмаков, яростно истязающий тело на самодельном тренажере и готовый не только обработать резиновой дубинкой ближнего своего, но и простить ему долги его? Так ли светел певец вышних сфер, алконавт и гений Селиверстов? Лунгин не дает однозначного ответа, он не склонен переоценивать грехи и добродетели своих героев. В каждом из них — бацилла одержимости: дурь одного ничуть не менее смертоносна, чем дурь другого, но в обоих есть и небольшой запас милосердия, слабой, но все-таки любви. Эта амбивалентность, типичное для советского сознания раздвоение, поднимает Селиверстова и Шмакова над общим потоком суетных призраков эпохи перемен.
Шлыков, не будь промах, оценивает все от 10 до 25 рублей разумно! В итоге получается, что саксофонист, раздевшись буквально до трусов, все равно остается должным Шлыкову… «Грабь меня Ваня, Грабь! Шлыков поступает разумно, - берет саксофониста «на воспитание» по макаровской системе, а фактически в рабство. Саксофонист совершенно не возражает. А что тут собственно возражать? Диалог: Саксофонист: «хреново мне Ваня, совсем хреново». Таксист: «а ты гони чернуху, вот так! Саксофонист хватается за нож : «не подходи, убью! Превосходство люмпена над маргиналом тут просто тотальное хотя на самом деле должно быть с точностью наоборот! И физическое, и моральное, и нравственное таксист ведет себя весь фильм честно, правильно, а его противник, т. Преломления ситуации не происходит, даже там где оно должно произойти по сюжету. Побег саксофониста из шлыковского рабства буквально за границу, после встречи с «королем блюза» каким-то знаменитым негром из США не проясняет ситуации от чего конкретно бежал саксофонист, оттого, куда он себя сам загнал или просто решил, что там легче заработать. Страдания саксофониста не прояснены зрителю, в итоге получается, что он и не страдал вовсе, находясь у Шлыкова на поруках, и его вообще по ходу сюжета все вполне устраивало… В итоге страдающим и кинутым выглядит… только сам Шлыков, в своей простоте непонимающий, что для «творческих» натур, типа саксофониста все это вполне нормально и естественно и не он воспитывал «идиота», а его самого воспитывали и уничижали весь фильм, превращая из «гориллы» в «интеллигента»! Катарсиса нет, моральной победы саксофониста над Шлыковым — нет. Шлыков в итоге убеждается в своей абсолютной правоте с самого начала! Титры все расставляют на места: 1. Шлыков, пережив весь этот кошмар… организовывает свое производство, начинает собственное дело. Саксофонист: совершенно уже несвязанно со Шлыковым попадает на принудительное лечение в психбольницу и остается там лечить шизофрению и алкоголизм. Сосед по квартире Шлыкова, старик, в конце фильма назвавший саксофониста «подонком», а самого Шлыкова — «дураком», тихо умирает от старости и болезни. Вообще тема «идиота» или конфликта «идиота» с «бугаем» чрезвычайно популярна и в литературе и в кинематографе.