Новости строительство аэс в египте

"Росатом" построит в Египте АЭС, которая свяжет наши страны до 2110 года. «Строительство АЭС «Эль-Дабаа» — это мегапроект, олицетворяющий сотрудничество между народами России и Египта.

Клуб «Валдай»

Вместе мы добьемся успеха в реализации этого грандиозного проекта», — прокомментировал Корчагин. По его словам, отличительная особенность египетской площадки — высокие температуры. Соответственно, необходимо, чтобы все оборудование атомной станции работало штатно в таких условиях.

Начиная с 2029 года, энергоблоки начнут подключать к сети, всего их будет четыре. Алексей Лихачев, генеральный директор госкорпорации Росатом: «Это будет экономия десятков миллионов тонн выбросов углекислого газа. Это будет устойчивая, спланированная по стоимости электроэнергия, но и дальше, в 30-40-х годах площадка может развиваться и наращивать генерацию».

Ранее, 29 марта 2023 года Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта выдало разрешение на сооружение третьего энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», что позволило приступить к работам по заливке бетона. Для справки: АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Это технология новейшего поколения, которая уже имеет референции и успешно работает. В России работает четыре блока с реакторами этого поколения: по два реактора — на площадке Нововоронежской и Ленинградской атомных электростанций. Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы.

Проектировал станцию "Росатом", госкорпорация является генподрядчиком строительства атомной станции. Строительство первых двух энергоблоков АЭС началось в 2022 году, заливки бетона прошли в течение четырех месяцев, что является рекордом в мировой атомной промышленности. Третий энергоблок начали строить в 2023 году.

В Сеуле выразили опасения по поводу судьбы атомного проекта в Египте

Предприятие участвовало в строительстве Игналинской АЭС в Литве, саркофага Чернобыльской атомной станции, петербургской дамбы, ЛАЭС-2. На строящейся в Египте атомной электростанции "Эд-Дабаа" начался монтаж первого ядерного оборудования, сообщило Управление по атомным электростанциям Египта. Российско-египетское сотрудничество по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» осуществляется на основе межправительственного «Соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии» (МПС) от 25 марта 2008 года. Египет получил на строительство экспортный госкредит в 25 млрд долларов под 3% годовых, который начнет выплачивать после введения АЭС в строй. Всего на возведении станции уйдет 30 млрд долларов. Предприятие участвовало в строительстве Игналинской АЭС в Литве, саркофага Чернобыльской атомной станции, петербургской дамбы, ЛАЭС-2.

АЭС «Эль-Дабаа» в Египте - что стоит за самым масштабным проектом Росатома?

Это будет устойчивая, спланированная по стоимости электроэнергия, но и дальше, в 30-40-х годах площадка может развиваться и наращивать генерацию». Станция создаст целую индустрию с сотнями рабочих мест. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России".

Вместе мы добьемся успеха в реализации этого грандиозного проекта», — прокомментировал Корчагин. По его словам, отличительная особенность египетской площадки — высокие температуры. Соответственно, необходимо, чтобы все оборудование атомной станции работало штатно в таких условиях.

В июне 2022 года начато производство оборудования для станции. Ltd KHNP на сооружение «турбинных островов». По контракту южнокорейская компания построит порядка 80 зданий и сооружений на четырёх энергоблоках станции, а также закупит и поставит оборудование и материалы для «турбинных островов», включая саму турбину.

Строительство АЭС планировали начать еще в декабре 2017 года, а ввод первого блока в эксплуатацию — уже в 2024-м. Однако работы начались лишь в прошлом году с опозданием на пять лет по разным причинам. Однако «Корейская гидро- и ядерная энергетическая компания» в составе Южнокорейской электроэнергетической корпорации KEPCO , принявшая участие в проекте, заявила, что намерена завершить первый блок в 2028 году, а все четыре блока в 2030 году. В июле того же года корпорация начала строительные работы, в ноябре — возведение второго блока. В этом году ожидается закладка фундамента третьего блока. После этого останется лишь четвертый блок. С закладкой фундамента четвертого энергоблока стороны определят сроки производства различного оборудования, из которого будет формироваться АЭС, а также размеры ядерных реакторов, которые будут производиться в России. Как сообщает арабская версия портала Росатома, в июне 2022 года состоялась церемония запуска производства деталей корпуса реактора для первого энергоблока АЭС.

Компания, строившая ЛАЭС, регистрирует "дочку" в Египте

До 2028 года госкорпорация построит четыре блока станции с реакторами ВВЭР-1200 и будет на протяжении всего жизненного цикла АЭС 60 лет поставлять ядерное топливо, а также оказывать услуги по подготовке персонала, проводить техобслуживание и ремонт в течение 10 лет после пуска каждого блока. Также контракт предусматривает сооружение до 2028 года первого модуля сухого контейнерного хранилища отработавшего ядерного топлива. В Египте рассчитывают, что АЭС выйдет на полную мощность к 2030 году.

Хотя идея «поднять пропускную способность активной зоны по воде» звучит просто, реализовать ее на практике сложно.

Например, реакторы французской постройки неоптимально решили этот вопрос, и там часть трубок с топливом под напором быстро текущей воды деформировались. С неприятными последствиями для работы реактора. Это намного больше, чем типовой атомный водо-водяной реактор. В России, с ее единой энергосистемой больших размеров, это не слишком актуально разве что в случае ядерной войны.

Однако в странах с меньшими энергосистемами все иначе. Ночью в Египте потребление электричества резко сокращается, и тут часто может быть смысл в снижении выработки. Не будь ВВЭР-1200 таким маневренным, это создало бы заметные неудобства местным энергетикам. Кроме чисто экономических параметров, у реактора есть еще параметр «безопасность».

Причем он даже важнее, чем экономическая эффективность. Нет никакого смысла в дешевой энергии, если ваш реактор взорвался. И тут ВВЭР-1200 в неспешном эволюционном развитии тоже приобрел много таких преимуществ, которых лишены другие реакторы. Статор турбогенератора энергоблока ВВЭР-1200 весит 440 тонн при длине 15 метров.

При этом выделяется водород и кислород — готовый рецепт гремучего газа, способного взорваться опять же, Фукусима. И пусть она не привела к гибели ни единого человека, для идеального реактора сама вероятность такого события — излишняя. Чтобы ее избежать, ВВЭР-1200 оснащена специальным каталитическим рекомбинатором, способным окислять водород и кислород без пламени, не давая им накапливаться в верхней части реактора, даже если тот перегреется. Конструкторы неплохо поработали над тем, чтобы оно не случилось.

Строительство и последующий ввод АЭС «Эль-Дабаа» приведет к увеличению низкоуглеродных источников в электроэнергетике Египта, где пока ключевую роль играют углеводороды. По данным аналитического центра Ember, на долю газовых, мазутных и дизельных электростанций в 2022 г. Египет после завершения проекта АЭС «Эль-Дабаа» станет второй страной Африки, которая использует атомные технологии в электроэнергетике. Другой такой страной региона является ЮАР, где действуют два атомных энергоблока общей мощностью 1 940 мегаватт МВт , которые были подключены к сети в 1984 и 1985 гг.

В мельчайших деталях проработаны все вопросы и нюансы наших взаимоотношений на десятилетия» Это и есть причины, по которым подписание пакета контрактов готовилось более двух лет — дело не только в сумме, а и в том, что в этот пакет входят договоры на строительство, сервис, обучение кадров, эксплуатация, решение вопросов, связанных с ОЯТ и на вывод АЭС из эксплуатации. К сожалению, конфиденциальность контракта не позволяет нам узнать полную продолжительность контракта, но точно известно, что ВВЭР-1200 рассчитан на 60 лет эксплуатации, что строительство должно завершиться к 2029 году, как известно и то, что наши атомщики уже имеют алгоритм действий, который способен продлить время работы станции еще на 20 лет. С учетом срока, который необходим для вывода станции из эксплуатации, очевидно, что полное исполнение контракта закончится в следующем веке.

Нам удалось сделать так, чтобы участники переговоров чувствовали ответственность не за защиту интересов своих компаний, а за проект в целом. Все знали, что мы начнем его только после вступления в силу всего пакета контрактов. Это было серьезным стимулом, в пиковые моменты более 60 человек одновременно вели переговоры. Сложная координация, нахождение баланса интересов — в этом и была суть нашей работы. За три года ни разу не возникло такого внутреннего конфликта, решение которого потребовало бы привлечения высшего менеджмента госкорпорации. В спорных ситуациях разбирались сами, договаривались. В итоге, по моему мнению, все остались довольны, контракты получились достаточно сбалансированные.

Поэтому могу подтвердить: на проекте работала отличная команда! Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию.

Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности. ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии.

Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.

На АЭС «Эд-Дабаа» в Египте начали установку первого ядерного оборудования

В Египте российская госкорпорация «Росатом» начала основной этап строительства третьего энергоблока на первой в стране АЭС «Эль-Дабаа». Россия сейчас строит в Египте атомную электростанцию, стоимость контракта оценивается в 30 миллиардов долларов. «Строительство АЭС «Эль-Дабаа» — это мегапроект, олицетворяющий сотрудничество между народами России и Египта. Стройка в Египте стала одной из крупнейших мировых атомных строек – здесь ведется строительство сразу четырех блоков.

Дан старт строительству третьего энергоблока АЭС Эль-Дабаа в Египте

АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция в Египте, которая будет построена в городе Эль-Дабаа провинции Матрух на берегу Средиземного моря, примерно в 300 км к северо-западу от Каира. Строительство АЭС "Эль-Дабаа" с российским участием идет в соответствии с графиком, установку ловушек расплава в третьем и четвертом энергоблоках планируется завершить в 2024 году, сообщил РИА Новости председатель Управления по атомным электростанциям Египта. Росатом надеется получить разрешение на установку четвертого энергоблока сооружаемой в Египте АЭС "Эд-Дабаа" и приступить к активной стадии строительства этого участка станции до конца года. Строительство первой египетской атомной электростанции "Эль-Дабаа" идет по графику и даже с опережением, заявил в интервью РИА Новости посол России в Египте Георгий Борисенко. Российско-египетское сотрудничество по сооружению АЭС «Эль-Дабаа» осуществляется на основе межправительственного «Соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии» (МПС) от 25 марта 2008 г. Россия сейчас строит в Египте атомную электростанцию, стоимость контракта оценивается в 30 миллиардов долларов.

Строительство АЭС в Египте "Росатом" планирует начать летом текущего года

Образование они получат непосредственно в России. Это ещё один путь совместной работы, развития отношений России и Египта, которое благодаря строительству атомной электростанции идёт вперёд большими шагами. Особо стоит отметить и настоящее единение заказчика со всеми субподрядчиками, среди которых, кстати, не только представители египетской стороны, но и, например, южнокорейская компания KHNP — один из мировых лидеров в области строительства объектов использования атомной энергии. На самой стройке работает интернациональный коллектив: египтяне, россияне, представители СНГ, корейцы.

И общая цель позволяет объединить многотысячный коллектив, невзирая на языковые барьеры и разницу менталитетов. А это, в свою очередь, даёт возможность сегодня вести строительство с опережением графика. И дело не только в появлении новых объектов инфраструктуры, строительстве дорог, но и в том, что к работам планируется привлечь около 20 тысяч граждан Египта различных специальностей.

Поделитесь, пожалуйста, ближайшими планами по развитию проекта.

В Египте принято отдыхать в пятницу и субботу, поначалу это было непривычно. Ксения никогда не посещала Египет как турист, прибыла в страну по работе. Со строительной площадки открывается вид на море, его красками женщина восхищается ежедневно, а раз в неделю выбирается на пляж. Ксении нравится путешествовать по Египту, запомнился оазис Сива в Сахаре — с солеными озерами и оливковыми рощами, а еще горнолыжный курорт. В крытом каирском комплексе Ski Egypt «выпадает» семь тонн искусственного снега, можно покататься на лыжах. При этом возможности для девушек в отрасли есть, важно их демонстрировать. Интеграция женщин в наукоемкие отрасли — ежедневная работа команды проекта Совета ЕЖФ «Женщины в высокотехнологичных отраслях: новые возможности». Женщины с уникальным профессиональным опытом приглашаются к участию в регулярных менторинг-сессиях для студенток технических специальностей.

Сообществом практикуются и профориентационные сессии для школьников.

Эту часть контракта Росатом выполняет с сентября 2021 года. Несколько сотен специалистов уже проходят обучение в Санкт-Петербургском филиале Технической академии Росатома. Всего же до декабря 2028 года обучение пройдут около 1,7 тыс. Стажироваться они будут на новых блоках Ленинградской АЭС, где действует учебно-тренировочный стенд. На площадке строительства АЭС ведется обучение локального строительно-монтажного персонала. За период 2022 —I кв. Прямая речь В строительстве «Эль-Дабаа» участвуют крупные строительные египетские компании.

Ожидается, что на пике строительства четырех блоков станции на площадке будут заняты порядка 14 тыс. Все основное оборудование для «Эль-Дабаа» изготавливается на российских предприятиях и доставляется в Египет по морю.

Ранее в июле президент РФ Владимир Путин на саммите Россия — Африка, комментируя выступления египетского коллеги Абделя Фаттаха ас-Сиси на пленарном заседании, заявил, что российско-египетские отношения носят стратегический характер.

Президенты России и Египта дали старт новому этапу строительства АЭС «Эль-Дабаа»

В ходе визита Лихачев встретился с министром электричества и возобновляемой энергетики Египта Мохаммедом Шакером и председателем совета директоров управления по атомным электростанциям Египта Амгедом Эль-Вакилем. Отмечалось, что в фундаментальную плиту третьего энергоблока уже залит «первый бетон». Разрешение на строительство третьего энергоблока «Росатом» получил 30 марта. Россия и Египет подписали межправительственное соглашение о возведении атомной станции в ноябре 2015 года.

Сооружение АЭС осуществляется в соответствии с пакетом контрактов, вступивших в силу 11 декабря 2017 года. Согласно контрактным обязательствам российская сторона не только построит станцию, но и осуществит поставку российского ядерного топлива на весь жизненный цикл атомной электростанции, а также окажет египетским партнерам помощь в обучении персонала и поддержку в эксплуатации и сервисе станции на протяжении первых 10 лет ее работы. В рамках еще одного соглашения российская сторона построит специальное хранилище и поставит контейнеры для хранения отработавшего ядерного топлива. Россия последовательно развивает международные торгово-экономические взаимоотношения, делая упор на сотрудничество с дружественными странами. Несмотря на внешние ограничения отечественная экономика наращивает экспортный потенциал, осуществляет поставки товаров, услуг и сырья по всему миру.

Прямая речь В строительстве «Эль-Дабаа» участвуют крупные строительные египетские компании. Ожидается, что на пике строительства четырех блоков станции на площадке будут заняты порядка 14 тыс. Все основное оборудование для «Эль-Дабаа» изготавливается на российских предприятиях и доставляется в Египет по морю. Прибывать суда будут на причал, специально построенный рядом с площадкой сооружения АЭС. Такое решение позволит существенно сэкономить время и средства на доставку грузов непосредственно на площадку сооружения АЭС. Причал также будет использоваться для подвоза запчастей и материалов, необходимых для работ по техническому обслуживанию в течение всего срока эксплуатации станции. Доступно об атоме Росатом способствует популяризации знаний об атомной энергетике среди жителей региона. На арабский язык переведены три книги об атомных технологиях и энергетике. В прошлом году госкорпорация вместе с Управлением по атомным электростанциям Египта выпустила книгу «Есть вопросы?

Его основной отличительной чертой является оптимальное сочетание активных и пассивных систем безопасности. Документ определяет обязательства и ответственность сторон, сроки и порядок реализации всех работ и прочие условия сооружения АЭС. Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году. Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году. Вторая очередь стала логическим развитием первой очереди станции. Стороны применили целый ряд модернизаций. Проект был улучшен с технической и эксплуатационных сторон. Ответственность за проектирование ядерного острова была возложена на российскую сторону, за проектирование неядерного острова — на китайскую сторону. Строительные, монтажные и пуско-наладочные работы велись китайской стороной при поддержке российских специалистов. В соответствии с контрактами российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, поставит ключевое оборудование ядерного острова для обоих блоков, а также окажет услуги по авторскому надзору, шеф-монтажу и шеф-наладке поставленного оборудования.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий