Find the latest EUR/USD (EURUSD=X) stock quote, history, news and other vital information to help you with your stock trading and investing. Комментарии председателя Комитета автопроизводителей АЕВ, Алексея Калицева: "В первом квартале рынок в целом вырос на 86% (AEB). Official YouTube-channel of the Association of European Businesses (AEB),The Association of European Businesses is the main representative body of foreign in.
АЕБ: продажи новых автомобилей в РФ в октябре выросли на 38 процентов
Как известно, АЕБ оперирует не произведёнными или ввезёнными автомобилями, в её статистику попадают проданные, отгруженные или законтрактованные автомобили. По статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам октября составили 110 150 штук. В июне 2023 года продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России выросли на 133% относительно прошлого года, сообщает Ассоциация европейского бизнеса. По данным статистики АЕБ, с января по март этого года под фирменным названием Solaris было продано 750 автомобилей. АЕБ: Официальные дилеры в августе увеличили продажи машин в России на 42%. По статистике Комитета автопроизводителей АЕБ, продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам октября составили 110 150 штук.
Весеннее падение продаж новых автомобилей
Главная Новости Исследования Рынок автокредитов в I квартале 2023 года: что изменилось по сравнению с 2022 и 2021 годами. В отчёте Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) говорится, что в мае этого года в России сразу 16 автомобильных брендов не смогли продать ни одного автомобиля. Ежегодное бизнес-исследование АЕБ.
Автомобильный рынок в 2023 году вырос на 57,8%. Статистика продаж
Автомобили есть в наличии, но цены и условия кредитования отбивают всякое желание сделать покупку. В глубоком минусе оказались практически все игроки рынка, включая китайские компании: их тоже коснулись сбои поставок и рост цен. Счастливые исключения — Exeed, Isuzu и Great Wall: сказался эффект низкой базы прошлого года и выход новых моделей, поставки которых начались осенью-зимой. Но в рейтинге самых продаваемых моделей — сплошь глубокий спад продаж. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России Марка Динамика к апрелю 2021 г.
Директор «Автостата» Сергей Целиков соглашается, что в успешные годы при месячных продажах 200—250 тыс. Нынешняя тенденция, очевидно, связана с остановкой сборочных заводов иностранных брендов. На совещании президента России Владимира Путина с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности, которое прошло 3 августа, министр промышленности Денис Мантуров доложил главе государства о том, что большинство этих заводов уже нашли российских бенефициаров и готовятся к перезапуску. На деле возобновить производство пока удалось только «Москвичу» на заводе Renault, и то за июль было продано, по данным «Автостата», лишь 1718 машин.
В августе рынок скорректируется, но не рухнет Согласно консолидированной оценке автопроизводителей из АЕБ, по итогам 2023 года в России будет продан 1 млн машин, при том что за семь месяцев удалось реализовать только 528 635 новых автомобилей. По данным «Автостата», с января по июль в России продали 541,8 тыс. Там дают схожий прогноз в 1 млн машин по итогам года, но называют его оптимистичным. Базовый сценарий агентства предполагает результат в 930 тыс. С августа наблюдается рост цен на машины, вызванный как повышением утилизационного сбора, так и ослаблением рубля, соглашается независимый аналитик в области автопрома Владимир Беспалов. Однако он не ожидает резкого падения продаж, допуская при этом, что июль так и останется самым удачным месяцем для автомобильного рынка за весь 2023 год. В целом даже при росте цен продажи все равно будут, так как рынок остается дефицитным. Емкость рынка сейчас составляет минимум 1,5 млн машин в год, так что, продавая по 100 тыс.
Даже при росте цен продажи поддержит выход новых моделей, считает Целиков.
Динамика продаж колёсных погрузчиков в 2022 году была неровной. В марте было ввезено столько же техники, как и в аналогичном периоде 2021 года, после чего началось падение уровня продаж. Продажи гусеничных тракторов бульдозеров тоже продемонстрировали неровную динамику. Единственный сегмент в отчёте АЕБ, продемонстрировавший рост продаж по итогам года, — колёсные экскаваторы. На протяжении 7 месяцев реализация превышала прошлогодний уровень. Продажи самоходных грейдеров по итогам 12 месяцев незначительно упали.
Затем наблюдалось или значительное снижение показателей, или даже отсутствие продаж в ноябре не было реализовано ни одной машины, в августе — только одна.
Разница между данными АЕБ и регистраций может возникать из-за машин, которые покупают жители соседних стран, в первую очередь Казахстана и Белоруссии, говорит гендиректор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Также возможной причиной он называет задержки автомобилей у перекупщиков. Однако источники «Ъ» на авторынке говорят, что уезжающих в соседние страны машин в последние годы стало крайне мало, а расхождение — это именно «желтые», то есть непроданные, автомобили, о которых уже отчитались перед АЕБ. Андрей Кольцук подчеркивает, что такой практике более десяти лет. В сети дилеров Renault около 2,4 тыс. Планы автоконцернов в последние годы строятся так: «к показателю АЕБ прибавляется определенное значение, этот показатель проецируется как годовая цель для дилера», пояснил «Ъ» глава одного из крупных региональных дилеров.
Автомобильный рынок в 2023 году вырос на 57,8%. Статистика продаж
Ассоциацию европейского бизнеса (в нее входят автобренды) хотят признать иноагентом. (Рейтер) Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ), ведущая статистику продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ, сообщила в четверг о снижении продаж в. Ассоциация европейского бизнеса опубликовала данные о реализованной технике с января по июнь 2023 года. Разницу между статистикой АЕБ генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков объясняет тем, что эти показатели учитывают количество выданных электронных ПТС на все новые. Разницу между статистикой АЕБ генеральный директор «Автостата» Сергей Целиков объясняет тем, что эти показатели учитывают количество выданных электронных ПТС на все новые.
АЕБ: Продажи легковых автомобилей в России в сентябре упали почти на 60 %
Часть тех, кто планировал покупку нового автомобиля, вероятно, обратился к частным компаниям, осуществляющих поставки новых авто из-за границы по схеме частного импорта - этот сегмент не учитывается Комитетом автопроизводителей АЕБ.
Также возможной причиной он называет задержки автомобилей у перекупщиков. Однако источники «Ъ» на авторынке говорят, что уезжающих в соседние страны машин в последние годы стало крайне мало, а расхождение — это именно «желтые», то есть непроданные, автомобили, о которых уже отчитались перед АЕБ. Андрей Кольцук подчеркивает, что такой практике более десяти лет.
В сети дилеров Renault около 2,4 тыс. Планы автоконцернов в последние годы строятся так: «к показателю АЕБ прибавляется определенное значение, этот показатель проецируется как годовая цель для дилера», пояснил «Ъ» глава одного из крупных региональных дилеров. В основном дилерам «добровольно-принудительно» спускают план, который нужно выполнять, «иначе они недополучат прибыль».
Из-за низкого покупательского спроса и отсутствия поставок машин мировых брендов положительной динамики продаж не будет, считает гендиректор ГК «Автодом» Андрей Ольховский.
И это более, чем оптимистично», — считает Ольховский. Ценники перепишут При условии сохранении курсов валют на текущих уровнях цены на автомобили вырастут к концу весны, что объясняется более высокими издержками и стоимостью фондирования, уверен Ольховский «В начале этого года цены на автомобили были на уровне осени 2022 года, потому что поставки пришлись на ноябрь и декабрь, когда конвертация доллара и евро к рублю была на уровне 60-62 рубля соответственно. При том курсе, который есть сейчас, очевидно, что будет повышение цен в апреле-мае», — ожидает глава «Автодома». Андрей Терлюкевич из «АвтоСпецЦентра» и вовсе дает три сценария развития рынка в текущем году.
Плюс рост стоимости кредитов — банки не верят в клиентов, которые не верят в инвестиции в будущее», — говорит он. Базовый сценарий — сохранение объемов продаж на уровне 2022 года. Повторить результат прошлого года можно за счет роста производства «АвтоВАЗа», выполнения планов по поставке автомобилей китайских марок и вывода сборки локализованных брендов на заявленный уровень, объясняет он. Пока это выглядит маловероятно.
Для него нужен как минимум «мир во всем мире», — отмечает собеседник.
Самой продаваемой моделью в России по итогам июня остается Lada Granta, на которой остановили свой выбор 15876 покупателей рост в 4,7 раза , сообщает "Автостат". Лидером среди моделей SUV стал кроссовер Haval Jolion, разошедшийся тиражом в 4734 экземпляра рост в 5,7 раза. Понравилась ли Вам статья?
Жизнь после краха: что будет с автомобильным рынком в 2023 году
Для сравнения: в минувшем феврале было продано 114 тысяч машин, а в марте — 55 тысяч. В эту статистику традиционно не включены Mercedes, BMW и Mini, которые публикуют свои данные только раз в квартал, а за апрель вдобавок не отчитался концерн GM марки Chevrolet и Cadillac , который первым принял решение уйти с российского рынка. Статистика АЕБ показывает падение продаж в 4,5 раза против шестикратного по данным Автостата. Это говорит о том, что отгрузки остатков машин со складов сейчас живее реальных продаж: поток клиентов в автосалонах почти иссяк. Автомобили есть в наличии, но цены и условия кредитования отбивают всякое желание сделать покупку.
Среди лидеров продаж по маркам автомобилей в августе первые 10 позиций занимают: Lada 33,325 тыс. Опубликовано ИА "Финмаркет".
Однако важно отметить, что подробная статистика по маркам будет представлена Комитетом автопроизводителей АЕБ в своем ежегодном пресс-релизе, что позволит получить более полную картину рынка. Второе место по объему продаж автомобилей в России за этот период заняла китайская марка Haval - всего было продано 12 823 автомобиля.
Это свидетельствует о растущей популярности китайских автопроизводителей на российском рынке и их способности конкурировать с признанными мировыми брендами. Успех Haval можно объяснить такими факторами, как конкурентоспособные цены, привлекательные характеристики и эффективные маркетинговые стратегии.
Источники «Ъ» на авторынке рассказали, что расхождение в статистике создают так называемые «жёлтые» автомобили — непроданные транспортные средства, о которых уже отчитались перед AEB. В Renault указали, что на у дилеров находятся около 2,4 тыс. По словам собеседников «Ъ», пиковые значения «желтения» рынок достиг в марте, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал.
Реальное падение российского авторынка оказалось почти втрое быстрее статистики AEB
Цифры от двух уважаемых организаций немного разнятся, но в целом дают одну и ту же картину о состоянии рынка РФ. Представители АЕБ вдобавок поделились своими прогнозами на 2024 год. До февраля 2022 года и начала известных геополитических событий АЕБ была главным источником статистики по российскому авторынку, потому что собирала данные продаж непосредственно с автопроизводителей. В течение 2022 года многие члены АЕБ прекратили или приостановили работу в РФ, в связи с чем статистика от этой организации потеряла смысл, однако в 2023 году АЕБ сумела подстроиться под новые рыночные реалии и с минувшего лета публикует результаты продаж с учётом данных АО «ППК» «Паспорт промышленный консалтинг» — это совместное предприятие АО «Электронный паспорт» и ООО «Автостат». Данные АО «ППК» позволяют учесть в статистике машины, ввезённые и проданные в РФ по схеме параллельного импорта, и продажи так называемых серых дилеров. Комбинируя собственные цифры, которые по-прежнему приходят от автопроизводителей, с цифрами АО «ППК» Ассоциация европейского бизнеса теперь даёт достаточно полную статистику продаж новых автомобилей в РФ. Почти по каждой позиции АЕБ даёт более высокие цифры, чем «Автостат» , с которыми мы знакомили читателей в отдельной заметке.
Продажи лидера рынка РФ за 5 месяцев были на уровне 67,23 тыс. Менее глубоко, чем в среднем по рынку, падают продажи группы "Соллерс Авто" Вадима Швецова, основной актив которой - Ульяновский автозавод УАЗ - продолжает выпуск автомобилей. За прошлый месяц группа реализовала на российском рынке 1,54 тыс.
Из-за дефицита деталей, а потом и жестких санкций, введенных Западом после начала Россией "спецоперации" в Украине, большинство российских автозаводов сейчас стоит, а большая часть автопроизводителей сообщили об уходе с российского рынка. Почти все автопроизводители, включая лидера рынка Автоваз, сократили продажи в 2022 году, но западные бренды уступили место на рынке российским и китайским.
Это порушило логистические цепочки, это сделало возможным такое явление, как параллельный импорт", - сказал глава комитета автопроизводителей АЕБ Алексей Калицев.
По словам собеседников «Ъ», пиковые значения «желтения» рынок достиг в марте, когда японские бренды закрывали финансовый год, а остальные — квартал. Один из источников указал, что некоторые производители просили дилеров показать в марте определённый уровень продаж, после чего снижали план на апрель. Один из источников издания объяснил, что работа подразделений в штаб-квартирах производителей оценивается по валовым показателям, включая долю рынка.
Продажи новых автомобилей в июле 2022 года по маркам
- Новинки месяца:
- В АЕБ подтвердили данные о восстановлении рынка легковых авто в России
- Покупку автомобиля в каком бюджете вы можете сегодня себе позволить?
- АЕБ: продажи новых легковых автомобилей и LCV в России в марте упали на 10,6% — РТ на русском
- АЕБ: обороты российского авторынка в апреле 2023 года превысили 71%
АЕБ: российский авторынок в июне 2023 года вырос на 88%
Часть тех, кто планировал покупку нового автомобиля, вероятно, обратился к частным компаниям, осуществляющих поставки новых авто из-за границы по схеме частного импорта - этот сегмент не учитывается Комитетом автопроизводителей АЕБ.
Автомобили есть в наличии, но цены и условия кредитования отбивают всякое желание сделать покупку. В глубоком минусе оказались практически все игроки рынка, включая китайские компании: их тоже коснулись сбои поставок и рост цен. Счастливые исключения — Exeed, Isuzu и Great Wall: сказался эффект низкой базы прошлого года и выход новых моделей, поставки которых начались осенью-зимой. Но в рейтинге самых продаваемых моделей — сплошь глубокий спад продаж. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России Марка Динамика к апрелю 2021 г.
Эксперты связывают это как с падением внутреннего производства, так и с пессимистическими ожиданиями покупателей, которые стремятся успеть купить машины до их значительного подорожания. Это Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса АЕБ , который уже много лет публикует официальные данные автоконцернов, а с июня 2023 года дополняет их статистикой регистраций от АО «ППК», учитывающей также и параллельный импорт.
А также агентство «Автостат», которое изначально ориентировалось именно на данные о первичных регистрациях автомобилей в России. Статистика у этих двух источников несколько разнится, но общие тенденции совпадают. Так, по данным АЕБ, в июле в России было продано 100 343 автомобиля: новых легковых и легких коммерческих. В обоих случаях речь идет о лучшем месяце для российского автомобильного рынка с февраля 2022 года, когда, по данным АЕБ, было продано 114 тыс. Это первый месяц с того времени, когда удалось взять отметку в 100 тыс. Но не стоит забывать, что они далеки от привычных показателей российского автомобильного рынка последних лет. Так, отметка в 100 тыс. На это, в частности, обращают внимание дилеры, регулярно призывающие не проявлять преждевременный оптимизм.
Еще в конце июля президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Алексей Подщеколдин призывал осторожнее рапортовать о росте продаж, так как это может создать у чиновников ошибочное впечатление о восстановлении рынка и провоцирует власти принимать такие меры, как повышение с 1 августа утилизационного сбора на иномарки. Продажи выросли за счет китайских брендов Лидером российского автомобильного рынка в июле осталась Lada, и, если считать в абсолютных цифрах, месяц для бренда стал успешным. И это без учета продажи отечественных марок Evolute и «Москвич», которые собираются из китайских машинокомплектов, но в статистику продаж китайских брендов не попали.
Этот год подтвердил весьма прочное положение и долгосрочную заинтересованность автопроизводителей в российском рынке, а также критически важное значение мер государственной поддержки для устойчивости автомобильного бизнеса в России. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России?
Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.