Рассказ Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» учит не поддаваться эмоциям при выполнении ответственных поручений, и следить за соблюдением сроков работы.
Собирай по ягодке — наберёшь кузовок
- План «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»
- Лучший ответ:
- Отзыв о рассказе Шергина «Собирай по ягодке, наберешь кузовок»
- Какое краткое содержание рассказа "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"?
- «собирай по ягодке
ГДЗ Литературное чтение 3 класс часть 2 Климанова, Горецкий, Голованова
Так как у цветного дерева есть свойство «прозрачности», то любое изделие выходило богатым и украшение на нём радовало глаз. Мастер дал задание Мите выполнить столешницу. Это верхняя часть стола. Сказал, что на выполнение работы только две недели. Сначала у Мити все получилось ладно, и он продумал узор. К концу дня у него был готов верхний угол. Всю неделю Митя гулял, радовался, что заказ поручил. Причём от самой Академии. Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу.
Когда лежал на кровати, то представлял, что работа уже сделана. В конце первой недели он испугался. Под материалом лежал один маленький фрагмент работы.
С детства Борис постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Он срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, писал иконы, Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины. Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый. Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости.
Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской. Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель. И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои. Так появился и рассказ, который называется «Собирай по ягодке — наберешь кузовок». Для удобства рассказ разделен на смысловые части.
Это поможет вам лучше понять содержание произведения и определить его основную мысль. Прочитайте первую часть рассказа. Для этого нажмите на кнопку «Читать». Когда закончите читать, нажмите на кнопку «Далее». Из этой части рассказа мы узнаём о том, что бабушка Вани — очень добродушный человек. А еще Ванина бабушка «…из песен сделана, из пословиц сложена». Так говорят про человека, который впитал в себя много знаний о жизни и эти знания теперь передает будущему поколению в виде народных песен, пословиц, поговорок, былин Прочитайте вторую часть рассказа.
Из этой части рассказа мы узнаём о художнике, мастере своего дела, который владел умением рисовать не кисточкой и красками, а деревянными дощечками разного цвета. Но в этой части рассказа нет ответа на вопрос Вани «О чем тебе рассказывал Митя? Прочитайте третью часть рассказа. Из этой части рассказа мы узнали, как Митя начал работу над столешницей, заказанной академией. Склеив небольшой кусочек столешницы, он стал любоваться, веселиться, забыв о том, что нужно успеть выполнить работу к сроку. Так бывает, когда положительные эмоции переполняют человека, и он не может себя настроить для продолжения работы. Прочитайте четвертую часть рассказа.
Из этой части рассказа мы узнали, что спустя неделю Митя вдруг спохватился и испугался, ведь сроку осталось ровно половина, а выполнена только малая часть работы! Он не знал, что делать! Он был в отчаянии. Прочитайте пятую часть рассказа. Из этой части мы узнаём об одной важной и ценной черте характера Мити — он привык делать работу качественно, а не «тяп-ляп». И теперь он боится того, что из-за недостатка времени работа будет выполнена быстро, а, следовательно, окажется не до конца продуманной и некачественной Прочитайте шестую часть рассказа. Из этой части мы узнаём о том, каким мудрым человеком был мастер.
Он дал Мите совет, как успеть выполнить работу к сроку и при этом не спешить, а обдумывать каждую деталь. Митя даже не поверил сначала, что такими маленькими кусочками можно успеть склеить столешницу за неделю. Но оказалось, что собирая небольшими частями ежедневно можно достичь успеха — закончить дело в срок. Разбор типового тренировочного задания.
Поговорки про настроение. Пословицы и поговорки о хорошем настроении. Пословицы из рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. План собирай по ягодке наберешь кузовок литературное чтение. Пословицы на тему собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок к сказке собирай по ягодке наберешь кузовок. Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Картинки для собирания по спичкам для первоклассников. План по литературе собирай по ягодке наберешь кузовок. План к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс план. Собирай по ягодке — набер[ёшь] кузовок. Рассказ собирай по ягодке наберешь кузовок план рассказа. Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собери по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок пословицы. Шергин «собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Литература 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок. Тест по разделу собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок картинки к рассказу. Как нарисовать собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок на тему собирай по ягодке наберёшь кузовок. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Рисунок к рассказу Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Иллюстрации к рассказу Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Ягодка по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок раскраска. Рисунок по теме собирай по ягодке наберёшь кузовок. Раздел собирай по ягодке наберешь кузовок. Проверочная работа раздела собирай по ягодке наберешь кузовок.
Мастер дал задание Мите выполнить столешницу. Это верхняя часть стола. Сказал, что на выполнение работы только две недели. Сначала у Мити все получилось ладно, и он продумал узор. К концу дня у него был готов верхний угол. Всю неделю Митя гулял, радовался, что заказ поручил. Причём от самой Академии. Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу. Когда лежал на кровати, то представлял, что работа уже сделана. В конце первой недели он испугался. Под материалом лежал один маленький фрагмент работы. Он показал его мастеру и произнёс: «Что я наделал?
Школьное чтиво
- Б. В. Шергин Собирай по ягодке - наберёшь кузовок. 3 класс презентация
- Ответы по литературному чтению 3 класс учебник Климанова (Школа России) 2 часть - стр 128
- Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
- Собирай по ягодке – наберешь кузовок. Видеоурок 30. Чтение 3 класс
- Рассказ «Собирай по ягодке — наберешь кузовок?»
- Сочини рассказ о своём друге детства. Запиши план.
Что значит пословица Собирай по ягодке – наберешь кузовок
наберёшь кузовок бабушка - добрая - вежливая - всегда поможет. 4. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок — делая даже небольшую работу, в итоге сделаешь многое. Пословица «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» означает, что «Терпенье и труд всё перетрут». Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. наберешь кузовок" Борис Шергин рассказывает, что если делать что-то немного каждый день, то в итоге можно добиться больших успехов. наберёшь кузовок, по копеечке - будет рублик, а маленькая помощь общими усилиями превратится в большую День Стольника создан для того, чтобы все понимали - важен любой вклад, независимо от размеров.
Читательский дневник ягодка по ягодке
Пересказ от лица Мити Собирай по ягодке наберёшь кузовок - | Константин Тарасюк 2019-05-07 22:59:42. "Собирай по ягодке наберешь кузовок" Тема рассказа-это правильное отношение к труду,воспитательная роль труда в жизни трудолюбия,планомерности работы и терпения,зависит и. |
Собирай по ягодке наберешь кузовок: значение пословицы | Краткий пересказ рассказа Собирай по ягодке-наберешь кузовок. |
Читательский дневник ягодка по ягодке | наберешь кузовок" о том, что всегда важно доделывать дело до конца, нужно делать его не торопясь, не сворачивая с намеченного пути, и тогда всё обязательно получится. |
Краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок
Рассказ Собирай по ягодке — наберешь кузовок (читательский дневник). Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник 3 рисунок. Рисунок к рассказу Шергина одно дело делаешь. наберешь кузовок (читательский дневник). Ответы к странице 106 Собирай по ягодке - наберешь кузовок.
Б. Шергин. Собирай по ягодке — наберёшь кузовок, с. 79
Тот посоветовал Мите успокоиться и продолжить свою работу. Каждый день выкладывать один и тот же объём работы. Митя поначалу сомневался, что успеет закончить работу к нужному времени, но решил довериться мастеру. Он каждый день без суеты и спешки выкладывал одинаковый объём работы, о котором сказал ему старший и более опытный товарищ. И вот наступил тот день, когда столешница была готова, парень успел выполнить работу даже раньше срока, чему был несказанно счастлив. Всем понравилась его работа, а мастер был горд за своего ученика. Именно эту пословицу и рассказала бабушка своему внуку, подводя итог рассказу о Мите.
Заключение Эта сказка учит нас тому, что нужно всегда доделывать дело до конца, не останавливаясь на полпути. Нужно идти к своей цели медленно, но верно, и тогда всё обязательно получится. Сказка учит не бояться работы, не бояться того, что ещё не сделано, а думать о том, что уже сделано. Учит правильно распоряжаться своим временем.
С детьми она вела себя весело, дабы те улыбались и смеялись в ответ. Со взрослыми людьми бабушка общалась рассудительно. Особенностью бабушкиных разговоров было то, что она любила использовать фольклор: пословицы либо строчки песен. Такая речь была по-особенному красивой и завораживающей. Женщина была человеком, что всегда готов помочь советом тем, кому это необходимо. При этом она никогда не навязывала свои слова, идеи, а давала возможность человеку принимать нужное решение самостоятельно. Поэтому можно с уверенностью сказать, что бабушка была очень умна и неимоверно мудра. Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? В рассказе говорится, что Митя получил заказ от академии. Это была очень важная и ответственная работа. Её начало сложилось хорошо. От радости Митя расслабился и чуть ли не нарушил сроки выполнения заказа. Но к счастью, получив совет, он успел всё сделать. Ваня, разговаривая с бабушкой, говорит, что Митя обычный паркетчик, ведь работает с паркетом.
Они определяют содержание произведения и могут быть выражены в заглавии. Белова «Малька провинилась». Определи, какой из заголовков соответствует теме, а какой — главной мысли рассказа.
Шергин собирай по ягодке. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Шергина «собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Собирай по ягодке. Анализ Шергин "собирай по ягодке - наберёшь кузовок. Произведения 3 класс б. Шергин «собирай по ягодке — наберешь кузовок». Чтение Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок план. Саксонская Ягодка по ягодке. Вывод по ягодам. Рисунок к пословице собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок читательский дневник. Собирай по ягодке наберешь кузовок Словарная работа. Шергин собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс. Поговорки собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл пословицы. Собирай по ягодке наберешь кузовок смысл. Пословицы про настроение. Поговорки про настроение. Пословицы и поговорки о хорошем настроении. Пословицы из рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. План собирай по ягодке наберешь кузовок литературное чтение. Пословицы на тему собирай по ягодке наберешь кузовок. Рисунок к сказке собирай по ягодке наберешь кузовок. Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Картинки для собирания по спичкам для первоклассников. План по литературе собирай по ягодке наберешь кузовок. План к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс план.
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»
Собирай по ягодке — наберешь кузовок Б. Как они помогают понять основную мысль произведения? Согласен ли ты с тем, что Шергин хотел выразить любовь к народной культуре? Работа любит не молодца, а незалёжливого. Глаза страшатся, руки делают.
Он убеждает читателя в том, что двигаясь вперёд неспешно, можно достичь своей цели.
Мне очень нравятся герои этого рассказа. Они все являются добрыми и честными людьми. Бабушка цитирует пословицы и использует народную мудрость. Мастер опирается на свой опыт. Митя творит чудеса, а мальчик интересуется всем и делает выводы на будущее.
Я рекомендую всем прочитать этот рассказ и задуматься о том, что во многих случаях спешка только навредит, а постепенное продвижение к цели приведёт к идеальному результату. Краткое содержание «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» У Вани была невероятная бабушка, которую все любили и уважали за ее мастерство в малярном и штукатурном деле.
Бабушка цитирует пословицы и использует народную мудрость. Мастер опирается на свой опыт. Митя творит чудеса, а мальчик интересуется всем и делает выводы на будущее. Я рекомендую всем прочитать этот рассказ и задуматься о том, что во многих случаях спешка только навредит, а постепенное продвижение к цели приведёт к идеальному результату. Краткое содержание «Собирай по ягодке, наберешь кузовок» У Вани была невероятная бабушка, которую все любили и уважали за ее мастерство в малярном и штукатурном деле. Ваня гордился своей бабушкой и однажды спросил ее о Мите-паркетчике, замечательном мастере по дереву, который выкладывал из дощечек узоры, вызывающие восхищение. Однажды Митя получил ответственное задание — выложить паркет на стол для академии.
Он с радостью принял это задание и за раз выложил целый угол.
И говорят, сами не зная что. Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»? Как вы их понимаете? Обсудите с другом. Ответ: Папа назвал золотыми словами свой совет всё делать с учётом изменившейся обстановки. Это значит, что любой приказ, любая инструкция или указание могут быть нарушены, если события развиваются не так, как это было предусмотрено. Объясни название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чём она заключается?
Только ли о вежливости и хорошем поведении здесь идёт речь? Ответ: Название рассказа не помогает понять основную мысль произведения. Из него мы узнаём лишь тему, о чём будет рассказ. К какому выводу он приведёт читателя из названия не ясно. Название говорит о том, что в рассказе будут фигурировать золотые слова, некий важный совет, которому нужно следовать. Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком? Ответ: Автор пользовался золотыми словами отца, когда стал взрослым. Он учился писать у великих мастеров прошлого и ему хотелось им подражать. Но он понял, что обстановка изменилась, и писать, как писали в прошлом, уже нельзя. Такие произведения никто не станет читать.
Поэтому М. Зощенко нашёл свой стиль, добился признания и любви читателя и был счастлив. Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Объясни почему. Ответ: Это несомненно юмористический рассказ, но с наставлениями. В нём описан смешной случай из жизни, он короткий, он заставляет нас смеяться. Это основные признаки юмористического рассказа. Прочитайте по ролям понравившийся эпизод. Обсудите с друзьями, как темп и интонация речи помогают передать характер героев, их чувства и настроение. Ответ: Выберем для прочтения эпизод с пожарным.
И Лёля сидела как на иголках. Она вдобавок вспомнила одну историю вроде этой, но только ещё более интересную. И ей поскорее хотелось рассказать эту историю, чтоб её не забыть. Но папин начальник, как назло, рассказывал крайне медленно. И Лёля не могла более терпеть. Махнув рукой в его сторону, она сказала: — Это что! Вот у нас во дворе одна девочка… — Лёля не закончила свою мысль, потому что мама на неё шикнула. И папа на неё строго посмотрел. Папин начальник покраснел. Ему неприятно стало, что про его рассказ Лёля сказала «это что».
Обратившись к нашим родителям, он сказал: — Я не понимаю, зачем вы сажаете детей со взрослыми. Они меня перебивают. И вот я теперь потерял нить моего рассказа. На чём я остановился? Лёля, желая загладить происшествие, сказала: — Вы остановились на том, как угоревший пожарный сказал вам «мерси». Она говорит торопливо, смело, громко. Когда её одёрнули, она обиделась и стала говорить себе под нос. Начальник солидный и немолодой. Он говорит спокойно, со значением, он уверен в своей правоте. Он не повышает голоса, говорит неторопливо.
Когда дети вывели его из себя, начальник повысил голос и заговорил гневно. Минька ещё мал, наивен, но не хочет скандала и желает всех примирить. Он пытается говорить убедительно, в среднем темпе. Папа в семье большой авторитет. Он говорит уверенно, спокойно, не тихо и не громко. Он строг и его боятся дети. Выбери одну из комичеcких ситуаций рассказа. Перечитай её. Перескажи по плану. Ответ: 1.
Он решил погреть масло над чаем папиного начальника. Масло падает в чай, начальник размешивает его и собирается пить. А спустя два месяца мы с Лёлей стали уговаривать нашего отца, чтоб он нам снова разрешил ужинать со взрослыми. И он разрешил. Я взял булку и отрезал кусочек масла. Это замёрзшее масло я хотел намазать на булку. Но мне это не удалось сделать. Оно было как каменное. Я стал греть это масло над стаканом папиного начальника, с которым сидел рядом. Но тут масло неожиданно соскользнуло с ножа и упало прямо в чай.
Вытаращенными глазами я смотрел на масло, которое плюхнулось в горячий чай.
Б. Шергин. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок, с. 79
Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване: — Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком?
Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя? Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями.
Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево.
Это очень добрая женщина, которая любит детей, общаться с ними. Такое же отношение у нее и к пожилым людям. Это женщину все очень уважали. Бабушка всегда могла сказать подходящие слова в нужный момент.
С малышами говорила весело, каждого утешит и рассмешит. Со стариками беседовала рассудительно. Приветливая улыбка всегда была на её лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукарное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чём разводить, чтобы прочно было и красовито.
Почему Ваня назвал Митю паркетчиком, а бабушка — художником? Ответ: Ваня знал, что Митя по профессии паркетчик. Бабушка назвала Митю художником, потому что парень всю душу вкладывает в дело, как будто картину рисует. Задание 4. Выпиши все события рассказа в «Рабочую тетрадь». Перескажи текст. Ответ: Бабушка Вани- это очень открытый, добрый человек.
Вылощить — навести лоск, блеск на что-нибудь. Вылощить паркет. Окинуть — осмотреть, обнять взглядом.
Окинуть взглядом или взором, глазами. Художная рука — рука художника. Красовито — то же, что и красиво.
Одним из малых жанров фольклора является докучная сказка. Она имеет свои особенности. Название «докучная» произошло от слова «докучать» — надоедать.
Кроме устного народного творчества на Руси с давних пор развивалось декоративно-прикладное искусство, в котором находили отражение народные обычаи, верования, изображались персонажи фольклора. Не только в России, но и в других странах мира известны такие произведения прикладного народного искусства, как богородская и дымковская игрушка, предметы быта, расписанные мастерами Гжели и Хохломы. Основная и дополнительная литература по теме урока: Литературное чтение.
Климанова, В. Горецкий, М. Голованова и др.
Сказки Бориса Шергина. Даль «Русские народные пословиц и притчи» И. Снегирев Сборник российских пословиц и поговорок И.
Иллюстров Из прочитанного на уроке произведения вы — Узнаете об одном из старинных промыслов — Научитесь читать вслух и про себя, осмысливая содержание — Сможете объяснять смысл пословиц из текста Основное содержание урока Россия всегда славилась народными умельцами, которые из поколения в поколение передавали традиции декоративно-прикладного искусства своим ученикам. Они в каждую простую, бытовую вещь вносили элементы художественного творчества и выдумки. И выходили из их рук прекрасные столешницы, шкатулки, шкафы, панно, украшенные деревянным узором.
Об одном из таких мастеров рассказал в своем произведении русский писатель Борис Викторович Шергин. Родился Борис Викторович 28 июля 1893 года в городе Архангельске. Отец его был мореходом и корабельным мастером.
Именно он привил в сыне любовь ко всякому «художеству». А мама будущего писателя знакомила Бориса с народной поэзией Русского Севера. В XVI-XVII веках сложилась северная культура, появились своеобразные северные «школы» живописи, резьба по кости и дереву, деревянной архитектуры.
С детства Борис постигал нравственный уклад, быт и культуру Поморья. Он срисовывал орнаменты и заставки старинных книг, писал иконы, Еще в школьные годы стал собирать и записывать северные народные сказки и былины. Учился он в Архангельской мужской губернской гимназии с 1903 года по 1912-ый.
Работал художником-реставратором, внес значительный вклад в возрождение северных промыслов, а именно резьбы по кости. Переехав в 1922 году в Москву, он работал в Институте детского чтения, выступал с рассказами о народной культуре Севера, с исполнением сказок и былин перед разной аудиторией, чаще всего детской. Но всё-таки Шергин-сказитель и сказочник стал известен раньше, чем Шергин-писатель.
И большую роль в этом сыграла его мать. Про нее он говорил: «Маменька мастерица была сказывать… как жемчуг, у нее слово катилося из уст». На основе ее рассказов о жизни людей Шергин создавал свои.
Пословицы из рассказа собирай по ягодке наберешь кузовок. План собирай по ягодке наберешь кузовок литературное чтение. Пословицы на тему собирай по ягодке наберешь кузовок.
Рисунок к сказке собирай по ягодке наберешь кузовок. Синквейн к произведению собирай по ягодке наберешь кузовок о бабушке. Картинки для собирания по спичкам для первоклассников.
План по литературе собирай по ягодке наберешь кузовок. План к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок 3 класс план. Собирай по ягодке — набер[ёшь] кузовок.
Рассказ собирай по ягодке наберешь кузовок план рассказа. Собирая по ягодке наберешь кузовок. Собери по ягодке наберешь кузовок.
Собирай по ягодке наберешь кузовок пословицы. Шергин «собирай по ягодке — наберёшь кузовок». Литература 3 класс собирай по ягодке наберешь кузовок.
Тест по разделу собирай по ягодке наберешь кузовок. Собирай по ягодке наберешь кузовок картинки к рассказу. Как нарисовать собирай по ягодке наберешь кузовок.
Рисунок на тему собирай по ягодке наберёшь кузовок. Иллюстрация к рассказу собирай по ягодке наберешь кузовок рисунок. Рисунок к рассказу Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок.
Иллюстрации к рассказу Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Ягодка по ягодке. Собирай по ягодке наберешь кузовок раскраска.
Рисунок по теме собирай по ягодке наберёшь кузовок. Раздел собирай по ягодке наберешь кузовок. Проверочная работа раздела собирай по ягодке наберешь кузовок.
План рассказа Шергина собирай по ягодке наберешь кузовок. Тест по б.
Вопрос пользователя
- План «Собирай по ягодке – соберешь кузовок»
- Вопрос пользователя
- Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 111
- Собирай по ягодке- наберешь кузовок.(Б.Шергин). Тема и главная мысль рассказа
Литературное чтение 3 класс учебник Климанова 2 часть страница 111
Рассказ Собирай по ягодке — наберешь кузовок (читательский дневник). Собирай по ягодке — наберёшь кузовок. Делая понемногу, выполнишь всю работу. Читательский дневник по рассказу «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок» Бориса Шергина Автор: Шергин, Борис Викторович Название произведения: «Собирай. Получите быстрый ответ на свой вопрос, уже ответил 1 человек: краткий пересказ автор Борис шергин собирай по ягодке наберешь кузовок — Знание Сайт.
Читательский дневник по рассказу Бориса Шергина "Собирай по ягодке - наберешь кузовок"
Старик благодарит Васю за помощь и говорит ему, что он очень умный и трудолюбивый молодой человек. Он советует ему продолжать работать усердно и не бояться трудностей. Вася благодарит старика за советы и отправляется домой. Он думает о том, что услышал от старика, и понимает, что труд и упорство — это ключ к успеху. Он решает продолжать работать усердно и не останавливаться на достигнутом. Он также подчеркивает важность уважения к старшим и мудрым людям, которые могут дать ценные советы и помочь на пути к успеху.
Приветливая улыбка всегда была на ее лице. Старики говорили: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет». Один старичок как-то сказал Ване: — Твоя бабка из песен сделана, из пословиц сложена. У твоей бабки есть звание «мастер малярного дела». Она и штукатурное и малярное дело умеет, и краску всякую знает, и древесную породу понимает. В клубе художники с ней советовались, какую краску на чем разводить, чтобы прочно было и красовито. Вот как-то раз Ваня допытывался: — Бабушка, о чем ты разговаривала с Митей-паркетчиком? Ты кивала головой и говорила: «Верно, работа любит не молодца, а незалежливого». Ты еще сказала: «Глаза страшатся, руки делают». О чем тебе рассказывал Митя? Очень любопытно. Митя — художник. Но работает не краской, не кистями. Он украшает деревянным узором шкатулки, столы, шкафы. Под рукой у Мити тоненькие дощечки из дерева разных пород. Тут красное дерево, черный дуб, коричное дерево.
Так как у цветного дерева есть свойство «прозрачности», то любое изделие выходило богатым и украшение на нём радовало глаз. Мастер дал задание Мите выполнить столешницу. Это верхняя часть стола. Сказал, что на выполнение работы только две недели. Сначала у Мити все получилось ладно, и он продумал узор. К концу дня у него был готов верхний угол. Всю неделю Митя гулял, радовался, что заказ поручил. Причём от самой Академии. Если встречал знакомых людей, то им хвалился, что ему доверили такую работу. Когда лежал на кровати, то представлял, что работа уже сделана. В конце первой недели он испугался. Под материалом лежал один маленький фрагмент работы.
До самого позднего вечера. А потом стемнеет, и мы вернёмся домой с таким же пустым кузовком, так и не набрав ягод. Горстями когда рвёшь — они разминаются. По одной штучке рвать — не хочется. А вот если мы наберёмся терпения и мужества, всё-таки начнём дело спокойно и неспеша, то кузовок незаметно заполнится неповреждёнными ягодками. У мальчика Вани бабушка — и маляр, и художник в душе. Талантливый Митя-паркетчик испугался, что не справится с трудной работой по украшению стола, а она его подбодрила: «глаза страшатся, а руки делают» и «собирай по ягодке — наберешь кузовок» постепенно все сделаешь. Что значит пословица «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»? Бабушка у Вани известна добротой и мудростью. Про нее говорят: «Хоть какая беда, а эта старуха ладно сдумает, тихонько скажет» то есть, из любой беды найдет выход.