Сюжет «Ходячего замка» недвусмысленно указывает на то, что даже самые коварные проделки Ведьмы Пустоши или колдуньи Салиман меркнут по степени разрушительных последствий в сравнении с массовыми боевыми действиями, способными превратить любую планету. Ходячий замок Хаула полностью связан с антивоенной философией и позицией Миядзаки в политическом контексте после 11 сентября и последующей войной с терроризмом под руководством США, особенно с войной в Ираке 2003 года, и находится под ее влиянием. Главные герои аниме Ходячий замок Смысл фильма. Сегодня мы разберем, какие смыслы Миядзаки спрятал в красивой сказке о проклятой девушке и несносном волшебнике.
Куда идет «Ходячий замок»: сюжет и идея знаменитого аниме
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов.
Ан нет: он всё равно... Странно это говорить, но в анимэ он оказался гораздо более живым.
А Салиман в книге не волшебница сомнительных этических устоев, а вовсе даже волшебник, причём, давно пропавший.
Софи — старшая из двух а в книге из трех сестер, скромная восемнадцатилетняя девушка-шляпница. Уверена в том, что она простушка, не блещущая красотой, также считает, что ей по праву старшей сестры уготована жизнь, лишенная всяческих приключений и волнений. Все свое время девушка проводит в шляпном магазине, но однажды решается на прогулку к своей младшей сестре, во время которой встречает Хаула, который спасает скромницу от надоедливых солдат. Потом Ведьма Пустоши насылает на нее проклятье и превращает в дряхлую старушку. Но это событие становится первым шагом к ее новой жизни, насыщенной приключениями и новыми впечатлениями. Софи - девушка с сильной волей и упорным характером, она с достоинством преодолевает все беды и неприятности, которые на нее сваливаются. Не боится Хаула, сама устраивается в его замке в качестве уборщицы, усмиряет Кальцифера, заботится о Ведьме Пустоши и Маркле, несмотря на то, что сама находится под действием проклятия. Истинный возраст Софи возвращается к ней во время сна, а также, когда сердце девушки наполняется любовью.
По мере развития сюжета, колдовство ослабевает и Софи становится постепенно моложе, в конце истории у снова молодой Софи остаются только седые волосы. Итог : Миядзаки создал бесконечно мудрый, очень красивый, очень милый и очень добрый фильм, который учит людей всех возрастов нежности и трепетному отношению друг к другу, атак же контраст между полными света, красочными картинами мирной жизни и уродством машин-монстров, созданных для истребления людей, заставляет до боли остро почувствовать абсурдность и неестественность извечного желания власть имущих бороться за власть, проливая реки крови. Эта рецензия полезна?
И, хотя Бродячий замок не был придуман Миядзаки, но поработал он над материалом просто на ура.
Как и всегда. Уверена, что если Вы рады знакомству с его Призраками и Принцессой, то знакомство с Замком так же не оставит Вас равнодушным. Сразу после просмотра скачала и прочла книгу-оригинал. Конечно, много отличий и перестроек..
Персонажи и их духовный рост
- Краткий пересказ сюжета
- Истинный смысл «Ходячего замка» Хаяо Миядзаки: разбор мультфильма на примере легендарной истории
- Related Posts
- Ходячий замок. Смысл аниме. Женская инициация. Разбор - YouTube
- Как создавался «Ходячий замок» Хаяо Миядзаки
- Related Posts
Толкование на "Шагающий замок Хаула"
Метафоры и скрытые смыслы в Ходячий замок Хаула. Замок представляет Хоула, очень могущественного мага, несмотря на то, что он представляет собой неорганизованный беспорядок с большим количеством багажа. Кампания «Ходячего замка» в самом деле была малозаметной, и Миядзаки демонстративно в ней не участвовал. В конце «Ходячего замка» Софи понимает, что ключ — в разрушении: именно это она и делает с замком, чтобы порвать установленную связь с городами. Настолько многослойный, насколько можно было ожидать от фильма Хаяо Миядзаки, здесь есть все, что вам нужно знать о финале "Движущегося замка Хаула". В надежде рассеять колдовство Софи приходит к Ходячий замок колдуна Хаула/Хоула.
Депрессия и "Ходячий замок Хоула" Миядзаки
Провести сравнительный анализ сюжета и образов в книге и аниме. Выявить ключевые отличия в трактовке персонажей автором и режиссером. Исследовать влияние культурных особенностей на интерпретацию и адаптацию произведения. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы. Рассмотрение изменений в сюжете, образах персонажей и общей атмосфере произведений. Контент доступен только автору оплаченного проекта Творческие подходы авторов и режиссера Исследование уникальных методов работы Дианы Уинн Джонс и Хаяо Миядзаки в создании образов и сюжета.
Напротив, в фильме Хаул родился в том же мире, что и главная героиня, а «Дженкинс» — один из его псевдонимов В чем разница между книгой и фильмом? Прежде всего, в том, что сочинение Дианы Уинн Джонс — это романтическое фэнтези, выстроенное вокруг психологической эволюции Софи и Хаула. В то время как замкнутая и неуверенная в себе девушка благодаря общению с волшебником духовно раскрепощается и осознает свою скрытую магическую силу, ребячливый, тщеславный и трусоватый «бабник» Хаул благодаря Софи обретает мужество, твердость духа… И даже готовность выйти из замка без многочасового прихорашивания в ванной, на что он прежде был патологически не способен. При этом никакой войны в королевстве нет и в помине, и все конфликты в книге — личные противостояния персонажей друг с другом и с их внутренними недостатками. Хаяо Миядзаки же решил нарисовать не романтическую комедию, а нечто вроде военной драмы, вдохновленной его детскими воспоминаниями о Второй мировой войне. Так что в кадре маршируют солдаты, едут танки, летят гротескные волшебные самолеты, с неба падают бомбы и пропагандистские листовки… Выглядит все это красиво и страшно, но как война идейно и сюжетно «рифмуется» с проклятием Софи, с тщеславием Хаула, с отношениями молодого волшебника и Ведьмы Пустоши, с магическим контрактом Хаула и Кальцифера, который придает магу сил, но одновременно разрушает его сердце? Никак не рифмуется. Сюжет Дианы Уинн Джонс надо было либо сохранить, либо намного радикальнее переработать, потому что в таком виде «Ходячий замок» смотрится как стол, кое-как сколоченный из икеевского дивана. И конструкция неуклюжая, и вокруг валяется много лишних деталей.
У всех показанных в"Ходячем замке"персонажей одна и та же проблема. Хоул,Софи,Маркл,Кальцифер и даже Ведьма Пустоши-это люди,которые не хотят брать на себя ответственность за свою жизнь и не желают двигаться дальше по сути,они не хотят расти. Именно поэтому Миядзаки помещает их под одну крышу,чтобы они помогли друг другу решить эту проблему. Не верите? Давайте разбираться вместе с Адамом Добеем Adam Dobay ,известным исследователем мультфильмов Миядзаки и их тайных смыслов. Софи-девушка,которая с радостью"проскочила"взрослую жизнь Главная героиня Софи получает своё"проклятие"спустя всего 10 минут после начала фильма.
Однако магия художнического дарования Хаяо Миядзаки такова, что даже сумбурная развязка и сказочный во всех отношениях финал не портят общего впечатления от сеанса. В конце концов, Софи — немного дурнушка, немного Золушка, немного принцесса — обретает в Ходячем замке то, на что совсем не рассчитывала, когда отправлялась в дальний путь: большую любовь и столь же большую семью — предельно экзотичную и разношерстную, но по-настоящему родную и близкую. Разве не этого все мы в глубине души хотели от этой странной, небезупречной, но невероятно красивой и трогательной истории?.. Статьи по теме:.
Ходячий замок — И на старуху бывает проруха
Ходячий замок Хаула полностью связан с антивоенной философией и позицией Миядзаки в политическом контексте после 11 сентября и последующей войной с терроризмом под руководством США, особенно с войной в Ираке 2003 года, и находится под ее влиянием. В основу сюжета приключенческого аниме-мультфильма «Ходячий замок» лег одноименный роман известной английской писательницы Дианы Уинн Джонс. Теперь единственная надежда Софи – попасть в жуткий Ходячий замок и попросить его хозяина, эксцентричного колдуна Хаула, снять проклятие.
Метафоры и скрытые смыслы в «Ходячем замке»
Помолодев окончательно, влюбляется в Хоула, но внешность сохраняет, потому что ей так самой удобнее она сама природная колдунья, долгое время не подозревает об этом и бессознательно не дает себе превратиться обратно в девушку из опасений, что не понравится Хоулу. Соответственно большую половину книги эти два тайно влюбленных друг в друга человека испытывают друг друга на прочность характера, ворчат друг на друга, шутливо переругиваются, подтрунивают друг над другом, устраивают друг другу сцены та показательная истерика Хоула с зеленой слизью и ведро с гербицидом, которое швыряет в него Софи , в меру своих сил окружая друг друга заботой и как бы между прочим даря друг другу разные подарки. Одновременно с этим Софи несколько раз чуть было случайно не лишает Хоула жизни на что он только вздыхает и беззлобно ворчит: "Софи наносит новый удар" , и ему же ее приходится в конце спасать. Так что когда она возвращает ему его сердце, от беспокойства забыв о себе и перестав удерживать на себе свое собственное заклятье, никакого объяснения в любви уже не требуется как и всем нормальным людям. И так уже все давным давно ясно, по крайней мере, Хоулу, который продолжает подшучивать над серьезной Софи: "Похоже, придется нам теперь жить долго и счастливо и умереть в один день. Типичный даун-шифтер, который в перерывах между пьянками, гулянками и работой пишет компьютерные игрушки для своих племянников. Мы так и не узнаем, какого цвета у него волосы в отличие от Миядзаки, где он довольно быстро перестал следить за своим внешним видом и есть ли в них седина, как обещает ведьмино проклятье в виде стихотворения из Джона Донна. Даже обретя сердце, он так и не перестанет подтрунивать над Софи, увиливать от ответов и вести себя прилично в присутствии лиц королевской крови.
А уж сцена, где он накануне исполнения наложенного на него страшного проклятья, возвращается пьяный со встречи регбийного клуба, напевая "Sosban Fach", это просто - восторг!.. Софи в свои 18 была слишком взрослой и серьезной, а Хоул в свои 27 лет - оболтусом. В конце же книги, они стали уравновешивать друг друг и Софи стала нормальной девчонкой, а Хоул набрался ответственности.
Ее превращение в безобидную старушку показывает, что истинная красота — в душе.
Антивоенный посыл Фильм не избегает темы войны, показывая её разрушительный характер. Хаул, отказывающийся участвовать в военных действиях, становится символом пацифизма и ценности человеческой жизни. Любовь и принятие себя Любовь Софи и Хаула помогает им преодолеть свои страхи и принять себя такими, какие они есть. Софи учится любить себя в любом возрасте, а Хаул обретает смелость быть уязвимым.
Это фэнтезийный аниме-фильм о молодой девушке по имени Софи, которая превращается в 90-летнюю женщину из-за проклятия, наложенного на нее Ведьмой Пустоши. Не имея другого выбора, кроме как покинуть свой дом, она находит убежище в движущемся замке, принадлежащем печально известному волшебнику по имени Хаул, который ведет Софи через очаровательные приключения. Как и во многих других фильмах Миядзаки, история имеет такой бешеный темп, что зрители могут замечать новые важные детали при каждом повторном просмотре. Чем больше человек смотрит этот фильм, тем больше он способен понять истинный смысл и красоту каждой сцены. Весь фильм, кажется, раскрывается как метафора или аллегория, которая используется как техника для рассказа истории любовной фантазии. Более того, кажется, что многие вещи, происходящие на экране, имеют скрытый смысл. Метафора хождения по воздуху Во время их первой встречи Хоул гуляет с Софи по воздуху, убегая от своих преследователей.
Буквальное значение хождения по воздуху — ощущение радости или счастья. Эта визуальная метафора показывает, как они впервые влюбляются и какое приподнятое чувство это вызывает. Для такой девушки, как Софи, которой не хватает уверенности в себе, встреча с Хаулом особенная не только потому, что он делает ее счастливой, но и потому, что помогает ей осознать свою ценность. Замок Хаула представляет его как снаружи, так и изнутри Замок представляет Хоула, очень могущественного мага, несмотря на то, что он представляет собой неорганизованный беспорядок с большим количеством багажа. Снаружи замок выглядит громоздким и тяжелым, как будто он вот-вот развалится на части в любой момент. Хаул тоже раздавлен тяжестью своей ноши, готовый рухнуть в любой момент. В фильме Хоул — бабник, который не может оставаться с одной женщиной.
На мой взгляд, хаотичная постройка имеет не только эстетическую, но и духовную ценность и говорит о том, что Карл Кассегард, описывая современное японское общество, называл «фрагментированным сознанием» современного состояния[291]. В своем эссе об этом фильме, дающем почву для размышлений, Доминик Чен характеризует замок как «аутопоэтическую систему», живое существо, которое постоянно саморегенерируется благодаря «эмоциональной энергии» Хаула и Кальцифера. Чен видит в многочисленных порталах замка метафору интернета, а в Хауле «одинокого хакера», который «с помощью магических способностей технологий строит сеть, собирает данные и пытается изменить мир своим талантом»[292]. Независимо от того, рассматриваем ли мы Хаула как доброго хакера, его способность свободно перемещаться между разными точками мира говорит об открытости и уязвимости замка для внешней среды.
Замок Хаула с конструкцией лоскутного одеяла, способностью перемещаться в пространстве и открытостью к окружающему миру иллюстрирует сложные и нестабильные условия современного мира. В то же время корнями он уходит к богатой истории замков Миядзаки. И это далеко не только очевидные замки, как в фильмах «Калиостро» и «Лапута». Крепость Татара в «Принцессе Мононоке» и многоэтажные купальни в «Унесенных призраками», где правят женщины-лидеры, тоже имеют структуру замков.
Кажется, ходячий замок поначалу отступает от этой парадигмы женского управления и даже называется «ходячим замком Хаула», и волшебник не только его владелец, но, очевидно, еще и создатель. На самом деле ситуация гораздо сложнее. Хаул управляет замком благодаря договору с Кальцифером, демоном огня, которого озвучивает мужской голос. Таким образом, контроль над замком осуществляют мужские персонажи, хотя и разделяют власть.
Затем появляется Софи и добавляет женскую ноту. Несмотря на то что она пробралась в замок, спасаясь от холода и отчаяния, оказавшись внутри, она навязывает свой собственный элемент контроля, готовя еду и занимась уборкой. Положение домработницы — гораздо более приземленная роль, чем у многих других героинь Миядзаки, но Котани замечает, что, уборка Софи на самом деле очищает личность Хаула, а это сложная задача[293]. Энергичная забота Софи об остальных жителях замка обеспечивает ей место в пантеоне матерей-спасительниц из фильмов Миядзаки, который тянется как минимум до Навсикаи.
Софи обнаруживает, что замок, отнюдь не красивый и даже не внушительный, по сути, служит логовом самовлюбленного и поверхностного подростка. В замке, грязном, неудобном и заросшем паутиной, одна-единственная роскошь — ванная Хаула, но и та настолько запачкана волшебными порошками, что Софи отводит глаза, когда впервые там убирается. Ее решительная борьба с грязью и неопрятностью замка не только напоминает доблестный труд Тихиро по чистке купален в «Унесенных призраками», но и предлагает способ преодолеть травму на почве проклятия старости, пробуждая в героине резервы энергии и настойчивости. Сила проклятий и заклинаний — еще одна значимая тема «Ходячего замка», и она перекликается с другими важными работами Миядзаки.
Проклятия имеют глубокие коннотации, связанные с магией, ритуалами, судьбой и идентичностью. Хотя магия играет важную и положительную роль в «Лапуте» и «Ведьминой службе доставки», проклятия и заклинания практически отсутствуют в ранних работах Миядзаки. Возможно, они не случайно начинают появляться в поле зрения лишь по достижении режиссером среднего возраста, и впервые мы встречаемся с проклятием у Марко, героя фильма «Порко Россо» 1992 года. Проклятия и заклинания в фантазиях Миядзаки часто имеют разрушительные последствия, например, проклятие умирающего вепря, которое изгоняет Аситаку из его племени и угрожает ему гибелью в «Принцессе Мононоке», или заклинание, которое Юбаба наложила на Хаку, лишив его памяти, в «Унесенных призраками».
Иногда заклинания неэффективны, как, например, в «Поньо», когда отец Поньо пытается вернуть ей облик рыбы, тем самым вернув себе власть и контроль. В целом появление проклятий и заклинаний в более поздних работах Миядзаки вносит в его фильмы темное подводное течение и пробуждает мир, который кажется всё более произвольным, неуправляемым и таинственным. В «Ходячем замке» много проклятий, и одно из них — проклятие старости, которое Ведьма Пустоши наложила на Софи. Однако вместо того, чтобы прийти в отчаяние, благодаря этому вынужденному превращению Софи начинает действовать и быстро находит себе работу в замке Хаула.
От традиционного фэнтези можно было бы ожидать, что остальной сюжет будет вращаться вокруг попыток Софи снять злые чары, но Софи принимает свой новый облик довольно безболезненно, находя утешение в уборке и заботе о Хауле, к которому ее любовь только крепнет. Благодаря растущей силе и зрелости, а также любви к Хаулу она постепенно занимает всё более активную позицию в замке. К концу фильма Хаул учится защищать Софи, а она находит решимость защищать не только его, но и других жителей замка: Кальцифера, Маркла, маленького ученика Хаула, преобразившуюся Ведьму Пустоши и старого охрипшего пса Хина. Проклятие Софи, несмотря на боль, которую испытывает девяностолетнее тело, можно рассматривать как некую форму освобождения.
В замке она обретает уверенность. Если восемнадцатилетняя, физически здоровая Софи постеснялась бы попросить приюта, то физическая немощность девяностолетней Софи вынуждает ее саму войти внутрь. Вначале она просит Кальцифера позволить ей остаться, а потом превращается в грозную хозяйку, обретая силу через труд, что роднит ее с другими, более юными героинями Миядзаки, например, Кики и Тихиро. Превращение Софи в пожилую женщину способствует и развитию ее отношений с Хаулом, потому что она не может использовать кокетство или сексуальность, к которым застенчивая восемнадцатилетняя Софи в любом случае не прибегала бы.
Ей приходится полагаться на свой ум и сообразительность, а также заботиться о благополучии замка и его обитателей. Котани делает радикальное предположение, что настоящее проклятие Софи было более коварным и случилось раньше — это проклятие быть молодой девушкой[294]. Именно молодых девушек общество всячески ограничивает и заставляет вести себя определенным образом, например, быть очаровательными или кокетливыми. Когда мы впервые встречаем Софи, она, кажется, осознанно отказывается от такой роли и даже специально носит скромную шляпу, явно отличающуюся от роскошных головных уборов, которые продаются у нее в лавке.
И именно превращение в старуху позволяет ей окончательно отказаться от роли молодой девушки. Миядзаки последовательно изображал юных девушек, разрушающих эту парадигму и своими действиями, и отношением к ней, но предыдущие персонажи сёдзё были женственными и симпатичными. В отличие от них, пожилая Софи, с огромным носом, морщинистым лицом и обвисшим, приземистым телом явно не симпатична. Режиссер даже включает в фильм сцену, где она храпит у огня, что было бы немыслимо для любой другой из его юных героинь.
Даже в конце фильма она сохраняет уверенность в своих силах, сострадательность и прямоту, которые развились благодаря ее превращению, и это преображение остается с ней в виде серебряных волос, даже когда тело обретает прежнюю молодость. Если старение Софи не «настоящее» проклятие, то есть ли в фильме настоящее? На самом деле их даже несколько, в том числе традиционный магический договор, который держит Кальцифера в заточении в очаге замка, а также заклинание, из-за которого принц превратился в пугало. С точки зрения современного общества, самым значимым, хотя и более аморфным, является проклятие, которое сковывает молодого волшебника Хаула.
Следуя оригинальному сюжету, в начале Миядзаки представляет Хаула как самовлюбленного эгоистичного похитителя сердец, который использует магию, видимо, только в своих эгоцентричных целях. Затем мы понимаем, что, как и в книге, Хаул связан договором с демоном огня Кальцифером, который завладел его сердцем. Возможно, в техническом смысле это не проклятие, но из-за него Хаул не может стать по-настоящему сострадательным взрослым, ведь его сердце и душа такие же, как у подростка. Миядзаки же ограничивает Хаула еще одним проклятием, которое можно назвать духовным.
Это растущее негодование и ужас Хаула перед лицом войны, которые разрастаются вокруг него и других обитателей замка.
Почему «Ходячий замок» – не просто сказка о любви?
Однако для пожилого режиссера «Ходячий замок» был своего рода возвращением в прошлое, к его артистическим истокам. Именно чтобы узнать, ответит ли молодой человек взаимностью на чувства дряхлой старушки и какие ещё тайны окутывают обитателей Ходячего Замка, вам самим стоит найти пару часов для просмотра данной картины. Таинственный Хаул, путешествующий на собственном Ходячем Замке, нажил себе немало врагов, в том числе и могущественную Ведьму Пустоши, которой не понравилось близкое знакомство Софи с Хаулом.
О чем "Ходячий замок" Миядзаки на самом деле
В ужасе она бежит из города и попадает в ходячий замок таинственного Хаула, волшебника и якобы тоже сердееда (только уже в переносном смысле). Никогда не задумывались, почему ходячий замок из знаменитого мультфильма издает не так много шума? "Золотую Озеллу".
Краткое содержание ходячий замок аниме
Природа Кадр из мультфильма «Унесённые призраками», 2001 год Ведьмы, духи, эльфы, тролли — все эти существа, с которыми сталкиваются главные герои фильмов, представляют силы природы. Противостояние человека и природы — одна из основных тем в творчестве мастера. И хотя сам он считает, что для природы будет куда полезнее, если вместо разговоров люди будут просто выходить и убирать мусор, практически в каждом фильме мы встречаем призыв позаботиться об окружающей среде. Например, очень яркую сцену демонстрирует художник в «Унесённых призраками»: в купальни, где работает главная героиня, приходит, как сначала кажется окружающим, дух помоек: он отвратительно пахнет, оставляет после себя черные, будто от нефти, следы. Но после того, как маленькая Тихиро его очистила, выясняется, что это вовсе не помойка, а река — река, в которой по вине человека оказались горы мусора. Очищение Кадр из мультфильма «Мой сосед Тоторо», 1988 год Кстати, тема очищения встречается у режиссёра практически в каждом фильме: в «Унесённых призраками» всё действие происходит в купальнях, где моются духи, в «Моём соседе Тоторо» девочки убираются в новом доме, в «Ходячем замке» Софи наводит порядок в доме Хаула и т. Почему же для Миядзаки так важна уборка и чистота? Конечно, немалую роль здесь сыграло отношение японцев к чистоте, но для художника этот мотив значит чуть больше: это сакральное очищение не просто от грязи, а от грехов, болезней и даже смерти. Никакого зла Кадр из мультфильма «Ведьмина служба доставки», 1989 год В мультфильмах для детей, как правило, всегда много морализаторства: есть хорошие и плохие герои, правильные и неправильные поступки.
Чем ценен для нас мир Миядзаки? Он всё же не учит нас жить. Да, режиссёр говорит о том, что война — это страшно, а природу давно пора спасать, но делает он это так искренне и уместно, что не вызывает отторжения. В его фильмах даже нет четких отрицательных героев: того же Безликого, поначалу пожирающего людей, мы воспринимаем как несчастное обиженное существо, которому не хватало любви. Софи в «Ходячем замке» не злится и не мстит страшной ведьме за то, что та превратила её в старуху. Более того — когда ведьме потребовался уход и поддержка, Софи с радостью вызвалась ей помочь. И никакого наказания за плохие поступки: «В наши дни если на экране показывается зло, то оно наверняка будет уничтожено.
Со временем выясняется, что Кальцифер и Хаул взаимозависимы — если погибает один, погибает и другой. Использование могущественной магии постепенно все больше и больше превращает волшебника в демона. Хаул вынужден принимать участие в военных действиях, развернувшихся на территории их государства. После боев он возвращается опустошенным, обессиленным, подолгу не может принять обратно человеческий облик. Волшебник в буквальном смысле живет без сердца, поэтому со временем ему приходится прилагать все больше труда, чтобы не превратиться в демона. Хаул дарит Софи волшебное путеводное кольцо, которое однажды переносит ее в судьбоносный для Хаула и Кальцифера день. Тогда демон в виде падающей звезды попал на землю, еще совсем юный волшебник поймал его и отдал ему свое сердце, а тот взамен стал его слугой. После этого Софи понимает, как ей помочь обоим, избавить их от ужасных последствий проклятия и возвращает Хаулу его сердце, а Кальциферу свободу. В этот момент девушка открывает в себе магическую способность наделять неодушевленные вещи жизнью. Неудачный роман с Ведьмой Пустоши Ведьма Пустоши ведет себя как обычная брошенная женщина — преследует Хаула, мечтает завладеть его сердцем, ревнует его к молоденьким девушкам. Когда-то она была волшебницей при дворе, но в желании сохранить молодость заключает договор с демоном жадности, который становится причиной помутнения ее разума. Хаул рассказал Софи, что когда-то ведьма показалась ему красавицей и он ухаживал за ней, но позднее он узнал, что это не так и сбежал от нее. После этого Ведьма Пустоши стала одержима мыслью о том, чтобы отомстить и отобрать его сердце. Когда ведьма вместе с Софи по приглашению главной волшебницы мадам Салиман прибывает во дворец, та лишает ее искусственной молодости и перед зрителем предстает дряхлая старушка. Несмотря на все неприятности, которые доставила ей ведьма, Софи прощает ее, забирает с собой и ухаживает за ней. Ведьма не перестает питать нежные чувства к Хаулу и проявляет глубокий интерес к Кальциферу, который хранит его сердце. В финальной части фильма с особой силой разгорается война. Хаул больше не может оставаться в стороне, ведь, по его словам, у него теперь появилось то, что хочется защищать — Софи и остальные домочадцы. Он сражается из последних сил и возвращается к Софи, которая на тот момент уже знала, как ему помочь. Ведьма Пустоши все-таки добралась до сердца Хаула, но в заключительной сцене, когда Софи от чистого сердца просит отдать его, проявляет доброту и отдает его. Кальцифер же не зная сможет ли он продолжить свое существование без сердца Хаула идет на добровольную жертву ради друга и благодаря волшебным способностям Софи обретает свободную жизнь. Ей удалось также избавить от проклятия своего старого друга пугало-репку, который помогал ей на протяжении всей картины.
Петербуржцам рассказали, как Хаяо Миядзаки обращался к японской, русской и английской культуре во время работы над картиной «Ходячий замок» Мультфильм вышел в 2004 году Фото: кадр из фильма «Ходячий замок» — один из лучших фильмов Хаяо Миядзаки. Японский мультипликатор сумел создать свою сказку, используя британский литературный первоисточник, русский фольклор, японскую графику и свой уникальный взгляд на мир. Об этом во вторник, 5 сентября, сообщает « Царьград ».
Через нее Софи может попасть в магазинчик, в котором она работала до встречи с Ведьмой Пустоши. Хаул знает, что это место очень много значит для Софи, и хочет осчастливить ее, снять с нее чары правда это может сделать только сама Софи. Он говорит, что там девушка может продавать собранные в поле цветы, пока он будет воевать. И это главное изменение в Хауле: из инфантильного эгоистичного паренька он превратился в настоящего мужчину, заботящегося не только о себе. Он готов пойти на жестокую войну, потому что ему наконец «есть кого защищать». В течение всего романа Диана Уинн Джонс говорит нам о человечности. Ее персонаж, Хаул, живет без сердца и страдает от этого, ведь он не может в полной мере испытывать чувства и эмоции, полюбить. Когда же молодой человек снова его обретает, говорит о том, как тяжело стало в груди. Персонажи мультфильма учат нас жертвенности. Ведьма Пустоши после нежных молений Софи все-таки отдает сердце Хаула. Она переступает через свою эгоистичность и жадность. Кальцифер, не зная, выживет ли, проникает в грудь Хаула, чтобы его сердце вновь встало на свое место. Ведь для него важнее любимый хозяин и его счастье с Софи, чем он сам. В мультфильме также поднимается тема семьи. И пускай они не родные, герои любят и поддерживают друг друга, как настоящая семья. Софи создает уютную атмосферу, Маркл помогает ей по дому, Хаул всех защищает, Кальцифер двигает замок. Диана Уинн Джонс транслирует определенные, очень важные семейные ценности: любовь, взаимопонимание, взаимопомощь, поддержка. Кстати, Софи все-таки смогла снять свое проклятие. Она полюбила себя, осознала свою ценность, впустила в свое сердце любовь к Хаулу. В общем, справилась со своими психологическими травмами и проблемами.
Рецензия на фильм "Ходячий замок" (Hauru no ugoku shiro) 2004
«Ходячий замок» — это один из самых известных мультфильмов студии Ghibli, созданный режиссером Хаяо Миядзаки. Книжная версия "Ходячего замка" расскажет вам историю под другим углом, с сюжетными линиями,которых нет в мультфильме Миядзаки! В конце скажу: «Ходячий замок» показал, что даже самый обычный человек может стать тем, кем захочет, только к этому нужно приложить усилия, ведь магия не решает всех проблем, но позволяет поверить в себя и в свои силы.