сколько зарабатывают и тратят православные священники (на примере конкретного человека из Подмосковья). В регионах священники зарабатывают еще меньше, сообщил в СМИ председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. Священники Русской православной церкви в регионах зарабатывают до миллиона рублей в месяц.
Есть ли у священника зарплата?
Сколько зарабатывает священник в России. Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. По мнению священника, пастыри не должны зарабатывать на Церкви, а для пропитания должны иметь светскую специальность. Сколько получает священник в Москве Рядовые столичные клирики зарабатывают в среднем в 60—80 тыс.
Сколько зарабатывают священники в Свердловской области
Священники Русской православной церкви в регионах зарабатывают до миллиона рублей в месяц. Сколько получает священник, зависит от множества факторов. Сколько зарабатывают Священники в 2023 году. Зарплата священника определяется настоятелем в виде фиксированной суммы, она ориентирована на среднюю заработную плату в каждом конкретном регионе. такова зарплата московских священников.
Сколько зарабатывают Священники в 2023 году
Сколько на самом деле зарабатывают священники. Они рассказали о том, сколько зарабатывают батюшки и раввины, какой образ жизни был у Иисуса, и что объединяет Кадырова с «Христианским государством». Глава отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, сколько зарабатывают священники в Москве и почему в храмах не место «прейскурантам» на церковные требы. Глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) рассказал, сколько зарабатывают священники в Москве и РИА Новости, 20.09.2021.
Приглашение на исповедь: сколько зарабатывают священники в России 2024
Сколько получает священник, зависит от множества факторов. Сколько денег получают священники в мире. В РПЦ рассказали, сколько зарабатывают священники. И зачем людям знать сколько зарабатывают священники, а также и другие люди. Зарплата священника в 2021 году: сколько зарабатывают в россии, получают ли заработную плату от государства, сколько получает батюшка в церкви, из чего складывается официальная заработная плата. Она рассказывает, сколько зарабатывает церковь в России, куда уходят деньги и правда ли, что священники ездят на мерседесах.
Кто платит зарплату священникам и за чей счет живут священнослужители
При этом известный журналист и автор книг об атеизме Александр Невзоров посчитал, что доходы представителей церкви на самом деле еще выше заявленных. В этой истории, как говорится, прекрасно все: от написания доносов и слежки друг за другом, до запуска оборотней и колдовских чар, разглашения грехов прихожан, продажи золота с храмовой иконы и прочая-прочая. А этого священника к тому же обвиняли в дополнительной подработке на венчании и крещении вдобавок к получению годовой зарплаты в 448 000 рублей.
В некоторых крупных храмах и монастырях зарплата священников может быть значительно выше. Кроме зарплаты, священники также могут получать дополнительные льготы, такие как бесплатное проживание, питание и медицинское обслуживание. Они также имеют право на отпуск и пенсию, которая формируется по особым правилам. Стоит отметить, что зарплата священников не является основным мотивом их служения. Священники и другие священнослужители Русской православной церкви избирают эту профессию не ради заработка, а по призванию и вере. Их доходы направляются на содержание храмов, оказание помощи нуждающимся и поддержку духовной жизни общины. Природа доходов священнослужителей: от чего зависят их зарплаты Зарплата православных священников в России формируется из различных источников и зависит от нескольких факторов. Рассмотрим, из чего складываются доходы церковных работников и какие факторы влияют на их зарплаты.
Первоначально следует отметить, что церковная иерархия и священнослужители православной церкви в России не получают прямой заработок или оклад согласно трудовому договору. Обряды и таинства, которые проводят священники, бесплатны для всех верующих. Советуем прочитать: Подарки для беременной женщины: идеи на день рождения и перед уходом в декретный отпуск Однако священников в Российской православной церкви содержит государственный бюджет. Зарабатывают священники на дополнительных услугах, таких как: венчания, крестины, поминки и другие обряды. Часто за такие услуги верующие сами оплачивают хранение храма, его содержание и энергозатраты. Также священники получают доход от собранных пожертвований и пожертвований при венчании и похоронах. Каковы же примерные зарплаты священников РПЦ? Точной информации на этот счет нет, так как доходы священнослужителей не являются общественным достоянием и не подлежат официальной публикации. Однако, из некоторых источников можно взять примерные значения. Зарплата священников зависит от конкретного храма и его размеров.
В больших храмах зарплата священника может быть выше из-за большей активности и количества прихожан. Доходы священника могут зависеть от того, какую роль он играет в иерархии церкви. Высокопоставленные представители церковной иерархии находятся в более выгодном положении и могут получать более высокую зарплату. Пожертвования и пожертвования от верующих также могут оказывать влияние на размер зарплаты священника. Если прихожане щедры и часто приходят с пожертвованиями, то заработок священника будет соответствующим. Регион проживания также может влиять на размер зарплаты священника. В некоторых богатых и развитых городах России, где много верующих и храмов, священник может зарабатывать больше, чем в маленьком провинциальном городке.
Они получают деньги за совершение треб, особенно, когда верующие просят приехать в дом и освятить машину, квартиру, или причастить. Однако, как подчеркнул священнослужитель, плата за совершение этих обрядов — рекомендованная, а не обязательная. Ответ должен быть такой: «Это нисколько не будет стоить« », — рассказал Иларион.
У кого-то лечение протекает более успешно, у кого-то менее. А кто-то вообще демонстративно забивает на предписания врачей и смывает таблетки в унитаз. Все случаи уникальны, но мне хотелось бы верить, что среди моих сослужителей общая картина более-менее красивая. Священники периодически собираются на общую исповедь, где духовник епархии, один из самых опытных из присутствующих, исповедует других священников. Но вообще, это очень интимный момент. Покаяние не сводится к формальному «Я согрешил». Настоящее покаяние — это реальное изменение образа жизни. Так сложилось, что в храме, где служу я это Михановичи , нет никаких цен и никаких такс. Если тебе нужно крестить ребенка, ты просто проходишь собеседование это обязательно. И когда человек задаст вопрос «Сколько? В других храмах может быть такса. Но опять же она может формироваться от потребностей. Такого страха уже нет. Понятно, когда ты впервые получаешь кадило в руки, рука не набита. Но через два-три, не знаю, четыре раза становится ясно, что кадить просто. Нужно соблюдать баланс — это технический момент. Правда, кадильные угли для кальяна не совсем подходят. Кадильный уголь дает больше дыма, что для кальяна нехорошо. До сих пор эта дырка напоминает, какой я был неопытный. У меня в семинарии не было предмета «Что делать священнику, если во время службы что-то пошло не так». Но когда у меня упал уголь, я сделал вид, что все нормально. Мы все быстро убрали. Храм я не сжег. Централизованного поставщика у церкви нет. Знаю о случаях, когда используется не кагор, но это не в традиции. Не продукт какого-то хлебозавода, а церковный крафт, скажем так. Это вопрос не догматики, а скорее традиции. Он печется по особой технологии, но момент не сильно принципиальный. Вы же кормите людей с одной ложки? После службы священник, который покормил всех присутствовавших людей с этой ложки, должен потребить все остатки. Мы верим, что в каждом атоме причастия находится сам Бог. То есть ты не выльешь остатки. Самое благочестивое потребление — это в себя. Но это бредовая идея. Потому что самая большая святыня — это причастие, сам Бог, который присутствует на каждой службе в чаше с причастием. И если говорить о брезгливости — да, это момент нашей веры. Мы верим, что во время совершения таинства ничего болезнетворного передаваться не может. Слушай, ну ты же видишь, сколько людей пришло на службу, и можешь примерно понять, сколько из них будет причащаться. Я лично всегда использую чуть-чуть кагора. Бутылка — на месяц. Но когда приносят совсем крох, снова боюсь, потому что забыл, каково это — держать на руках грудничков. Теоретически я мог бы крестить и своего ребенка. Но я этого не делал, просто чтобы не смешивать для себя священство и отцовство. Это как врач, который не лечит своих домашних. Не выходя из квартиры, я действительно способен совершать добрые дела. Не знаю, у меня есть банковская карточка и интернет — могу пожертвовать кучу денег на лечение ребенка. Я могу дома молиться. В принципе, качество молитвы не зависит от вашей локации. Храм сам по себе — просто помещение, в котором удобно собираться. При желании и необходимости мы можем собираться в любом другом помещении. Или даже вообще без помещения. Мы приходим в храм потому, что удобно, потому, что здесь проводится служба — литургия. Мы верим, что во время службы происходит какое-то таинство, мистерия. В конце священник выносит чашу с причастием. И мы верим, что в каждой частице причастия, в каждом атоме находится сам Бог. Для христиан принципиально важно причащаться регулярно — желательно на каждой службе. Если я этого не делаю, то могу быть просто хорошим парнем, который совершает добрые поступки, молодцом, но не христианином. Если человек начнет постить какую-то жесть, понятно, с ним как минимум будет проведена воспитательная работа. Потому как со священника часто берут пример в христианской жизни. В остальном все свободно. Если тебе 40 лет, ты вряд ли станешь выкладывать в соцсетях какую-то дичь. Потому как твой сетевой след будет тянуться за тобой всегда. Но для меня это странно. Вообще, я не очень понимаю Instagram — наверное, слишком старый для него. Опять-таки я человек, у меня может что-то проскочить, как и у всех людей. Но это скорее случайность. Естественно, в такой ситуации нет ничего хорошего. Но если я ругнулся, то не занимаюсь самобичеванием. Просто считаю, что такая лексика не должна проскакивать у культурных людей. Поэтому стараюсь не использовать мат не только по религиозным причинам. Икона должна быть на месте иконы, а заставка телефона… Тыкать пальцем в икону?
До миллиона рублей: Раскрыты зарплаты российских священников
Но если мы говорим о Москве, то в каком-либо из центральных храмов доход настоятеля может составить и миллион рублей, сообщает Ура. При этом известный журналист и автор книг об атеизме Александр Невзоров посчитал, что доходы представителей церкви на самом деле еще выше заявленных. В этой истории, как говорится, прекрасно все: от написания доносов и слежки друг за другом, до запуска оборотней и колдовских чар, разглашения грехов прихожан, продажи золота с храмовой иконы и прочая-прочая.
Рассказывает, что нужно делать, зачем обряд, как должны себя вести крестные родители.
Беседа длится несколько часов, для этого у нас отведено время каждую неделю. Однажды будущий крестный отец вспылил, что его заставляют слушать «всякую ерунду за его же деньги». Оказалось, свечница при записи сказала, что крестины стоят тысячу рублей.
Она переживала, что в храме мало пожертвований, и хотела помочь. Муж ее чуть не уволил, но помирились. Бывает, что приходят венчаться люди, которых мы до этого не видели на службе.
Иногда записываются на крещение с другого конца города. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно». Крестить и венчать не отказываем, а объясняем, чтобы всё делали в том храме, куда будут постоянно ходить.
Крестим даже приезжих, но при условии, что родители и крестные исповедуются и причастятся. После беседы многие делают это впервые. Когда спрашиваешь, почему выбрали именно наш храм и будут ли потом водить ребенка, в ответ слышишь: «Ну просто у вас бесплатно» В кассе денег по-разному бывает.
В будний день может быть выручка 100 рублей, в воскресенье и праздники — 3000-5000 рублей. В среднем месячная выручка в кассе 20-40 тысяч. В храме продаем иконы, свечи и утварь.
Товар закупаем на епархиальном складе и делаем минимальную наценку. В других местах делать закупки нельзя. На территории храма есть подсобные помещения, мы их сдаем в аренду под производство.
В месяц выходит 12 000 рублей. В итоге наша церковь зарабатывает в месяц 32 000-52 000 рублей, а тратит 200 000 рублей, это без расходов на ремонт и зарплату батюшки. Пожертвования деньгами и детским питанием Еще один источник дохода — это пожертвования.
У нас есть расчетный счет и кружка для сбора в храме. Люди помогают деньгами, материалами и продуктами. Однажды пришел мужчина и сказал, что хочет оплатить установку креста на купол.
Оказалось, его дед был среди людей, которые скинули этот крест в советское время, а внук решил так исправить содеянное.
После женитьбы выпускник семинарии пишет на имя епископа прошение определить его в священники. Либо просит пострига в монашество, и уже после определения в монастырь может стать священником. После этого менять семейное положение или уходить из монастыря уже нельзя. Все стараются выбить себе место через каких-то друзей, знакомых, покровителей. Могут договориться о практике — пойти в храм в качестве чтеца. Там уже священник смотрит, нужен ли ему такой потенциальный «коллега» или нет, сможет ли он с ним сработаться или нет. Обычно быстро берут глупеньких, которые не будут совать нос в дела, управление и финансы. Церковная карьера В церковной иерархии есть церковнослужители и священнослужители вторые прошли рукоположение и могут совершать таинства и обряды.
Промежуточное между ними звено — иподиаконы. Церковнослужители не допущены к совершению таинств, они лишь помогают в ведении служб. Священнослужители — это диаконы, потом иереи, то есть священники, которые могут совершать богослужения, выполнять любые требы и управлять приходом. Следом — архиереи, епископы, архиепископы, митрополиты и патриарх. То, сколько времени у семинариста займет путь в священники, зависит от способностей конкретного человека. Можно пройти посвящение из иподиакона в дьяконы, а на следующий день стать иереем. Я знаю случаи, когда в 17 лет человек уже был священником. Вообще, после окончания семинарии в 21 год человек может стать священнослужителем. Если к этому времени он нашел себе место, то для посвящения нет никаких препятствий.
Обычные люди относятся к священнику с благоволением. Как правило, он не делает никакой грязной работы. Если это приход с большим количеством прихожан, нанимаются уборщицы, привратники, свечницы, а священник приходит только на службу. Если приход в деревне, то там доход небольшой и ему с матушкой приходится делать все самим. Судьба священника зависит от симпатий начальства. Если человек очень способный, но неуживчивый, то у него не будет никакой карьеры. Способность к послушанию стоит на первом месте. Если у человека есть связи в миру, то его не будут продвигать, потому что это означает слишком большую самостоятельность. Как правило, карьеру делают напористые, не очень далекие и крайне лояльные к руководству люди.
Такие мальчики могут в 22 года стать ректором гимназии или правой рукой епископа. Но обычно они остаются там ненадолго, потому что работа нервная и даже опасная. У человека сразу образуется множество завистников. А в юном возрасте сложно понять баланс сил, расстановки в городе или области, тем более, если мальчишка приехал из деревни. Где-то он перегибает палку, где-то срабатывает жадность. В приходах своя история. Есть глава прихода. Это либо давно назначенный священник, либо молодой, который только что получил приход. Внутри прихода между священниками тоже постоянно идет борьба за влияние, власть и деньги.
Новый человек начинает переманивать часть паствы, прихожан на свою сторону, старается им угодить, показать, что он гораздо лучше, чем предстоятель, чтобы со временем его заменили. Он перетягивает на свою сторону и влиятельных пожертвователей прихода, и самых активных бабушек, которые могут усложнить жизнь его начальству. В первые века христианства было хорошо: священника избирали люди из своего состава там, где он проживал. Там до своей смерти он и оставался. Теперь в России перевод священников — дело очень частое. Сами священники уходят редко: если разочаровываются в христианстве вообще. Бывает, что священник разочаровался в религии, но остается служить все равно. Таких случаев больше, потому что человек, не имея профессии, не может никуда уйти. Увольняют за проступки, которые повлекли за собой публичный ущерб церкви.
Провинившегося могут сначала отправить в деревенский приход, потом в неоплачиваемый отпуск, а потом и вовсе уволить. Не терпят пьянства. Но часто дела заминаются, если это удается. Если все попадает в газеты, как история про священника на большой машине, который сбил человека, его карьера заканчивается. В целом в личную жизнь никто не лезет, главное, чтобы никакие порочащие церковь действия не вышли в публичное пространство. Каждый сам осознает, где он может остановиться. Чем выше по карьерной лестнице, тем выше конкуренция. Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново.
Репутация в церкви очень важна. На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится. Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает. Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход. Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку».
Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц. Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации. Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации. Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег.
По разным причинам.
Разбираем, кто сколько зарабатывает и на чем передвигается. Митрополит Павел, настоятель Киево-Печерской лавры. Средний доход превышает пол миллиона рублей в месяц. Конечно, по словам митрополита это все пожертвования, которые почему-то принадлежат не церкви, а лично ему. Также служитель владеет скромным автопарком: новый Lexus, а также популярный Mercedes-Benz. S 500 4Matic. По словам Павла, все автомобили ему подарены. Видимо хорошо выполняет свою работу. Митрополит замешан во многих скандалах, в частности постоянные нарушения правил дорожного движения и грубо общение с сотрудниками полиции.
Кстати, раньше Павел пробовал себя в политике, между прочим успешно.
Откуда у священника зарплата?
В сельских местностях священники живут крайне бедно. Так же патриарх сообщил, что зарплата — не единственный доход богослужителей. При этом он уточнил, что плата за совершение обрядов - рекомендованная, а не обязательная.
Также на прошедшей прямой линии, где вопросы митрополиту могли задать все желающие, он рассказал о своем отношении к Шигирскому идолу. По его мнению, властям города не стоит делать из деревянной скульптуры символ 300-летия Екатеринбурга. Кроме того, митрополит высказался о нетрадиционных отношениях как о психическом заболевании сродни шизофрении или аутизму.
Приходы за пределами России, особенно в дальнем зарубежье, обычно являются "очень бедными", так что во многих приходах священники вообще не имеют зарплаты, получая лишь символическое пособие. Им приходится трудиться на светской работе, а в храме служить в свободное время. Кроме зарплаты, священник может получать пожертвования за совершение так называемых треб. Но они не регулярны, и не предполагают назначение цены. Митрополит Иларион подчеркнул, что сейчас в Церкви введена практика отсутствия ценников: "Мы всегда говорим, что могут быть только рекомендуемые суммы пожертвования".
Российская церковь — одна из самых богатых в мире. Пожертвования принимают миллионами, налоги не платят, ездят на дорогих авто и вкушают все прелести жизни. Это относится далеко не ко всем служителям Бога, а лишь к тем, о которых пойдет речь в статье. Разбираем, кто сколько зарабатывает и на чем передвигается. Митрополит Павел, настоятель Киево-Печерской лавры. Средний доход превышает пол миллиона рублей в месяц.
Конечно, по словам митрополита это все пожертвования, которые почему-то принадлежат не церкви, а лично ему. Также служитель владеет скромным автопарком: новый Lexus, а также популярный Mercedes-Benz. S 500 4Matic. По словам Павла, все автомобили ему подарены.
РПЦ рассказала о зарплатах священников
Есть облачения, в которых мы служим. Цвет выбирается в зависимости от праздника. Красный — пасхальный, черный и фиолетовый — постные, грустные, голубой используется на богородичные праздники, белый — на венчание, крещение. Показывает твои статус, заслуги и выслугу лет» Есть еще стихари — это облачение дьяконов. Дьякон — первая ступенька священства. Сначала дьякон, потом священник, потом епископ. Но епископами у нас бывают только монахи, так что это не моя история. Я женат. Это нормально с точки зрения религии? Я описал три ступеньки священничества. Выше священника уже не вырасту, потому что я не монах и не могу стать епископом.
Но есть мелкие внутренние различия. Например, просто священник — это иерей. А уважаемый, заслуженный священник — это протоиерей. Он как бы первый среди равных. Формально такой же, как и все, но приставка «прото-» подчеркивает его заслуги перед церковью. Бывают настоятели храмов, бывают не настоятели. Есть священники с внутренними церковными должностями, например те, кто отвечает за социальную или миссионерскую работу. Наверное, эти должности как-то можно привязать к карьерному росту. Но больше геморрой и всякие бумажки. То есть в теории карьеризма быть не может, но практика — дело немного иное.
Да, мы несовершенны. Да, есть священники, которые хотят себе храм покомфортнее, хотят храм в центре города. И если не быть там настоятелем, то хотя бы просто служить. В некоторых случаях это оправданно, если у человека большая семья, например, или он городской по натуре и в деревне чувствует себя некомфортно. Но допускаю, что есть священники-карьеристы, которые утверждаются, собирая должности. Есть простые священнические кресты — стандартные, их вручают сразу после рукоположения. Они все примерно одинаковые и почти не отличаются друг от друга. Второй крест такой же, но желтого цвета, он называется золотым. Но золота там столько же, сколько в моем серебра. И «золотые» кресты быстро выцветают, становясь грязно-серыми.
Следующая стадия — крест с украшением. Насколько я в курсе, в большинстве случаев там бутафорские камешки. Но наверняка существуют кресты и с настоящими камнями. Показывает твои статус, заслуги и выслугу лет. Однако можно иметь очень навороченный крест, но быть вторым священником в маленьком храме. Если человек служит 20 лет, ему предоставят право ношения такого креста. Пользоваться этим правом или нет — личное решение священника. Но есть правило: священник получает примерно среднюю зарплату местности, в которой служит. Даже если ты очень-очень сильно захочешь, вряд ли получишь больше среднего работника своей местности, если дело происходит в самом далеком колхозе страны. В Минске — да, ты будешь иметь минскую зарплату.
У меня ремонт. Но я не монетизировал блог. Раз на раз не приходится. Есть благочестивые, которые копят целый год и ездят на Афон помолиться. Есть любители отправиться на море, чтобы лежать на шезлонгах и смотреть на воду. Есть путешественники. Все по возможностям. Многие вообще не могут позволить себе никуда выбраться, разве что в деревню к бабушке или на дачу к родителям. Спонсоры — они могут быть или не быть. Пожертвования прихожан — они тоже могут быть, а может их и не быть.
Как минимум из поступивших денег надо уплатить налоги. В Беларуси церковь платит их, как и все религиозные некоммерческие организации. За эти деньги храм нужно ремонтировать, отапливать и поддерживать в надлежащем состоянии. За эти деньги нужно содержать семинарию, заниматься миссионерской работой. С этих денег нужно в том числе платить зарплату священнику. Но есть налог, его платит каждый храм. Конкретных цифр не скажу, потому что в моем случае распределением пожертвований в храме занимается настоятель. Проблема конкретно моего служения — в чувстве испанского стыда, который я регулярно испытываю. То есть вроде бы я не при делах, вроде бы сам на «мерсе» не езжу, но да, мне стыдно за некоторые поступки некоторых моих братьев. Часто больно читать новости о жизни священников, понимая, что там много правды.
Подобные истории действуют антимиссионерски. Но все, что я могу делать, — это быть на своем месте и хорошо делать свою работу. Звучит ведь неубедительно. Но думаю, что если мы рандомно проедемся по Беларуси, посещая каждый храм в каждом населенном пункте по пути следования, и будем смотреть на машины священников, то найдем достаточно малый процент автомобилей представительского класса. Все-таки чаще люди говорят о вещах из ряда вон выходящих. О том, что ненормально. То есть если ты говоришь со мной о Mercedes, значит, ты сам признаешь, что это не норма. Я же, признавая проблему, хочу обратить твое внимание, что в массе мы не ездим на крутых автомобилях. Я бы различал христианство и христиан. Мы люди, мы несовершенны.
Примерный реестр выглядит так: в областном центре рядовой священник может получать от 20 до 200 тысяч рублей; если священник начинающий, то его месячный доход будет около 35 тысяч рублей. Но если мы говорим о Москве, то в каком-либо из центральных храмов доход настоятеля может составить и миллион рублей, сообщает Ура. При этом известный журналист и автор книг об атеизме Александр Невзоров посчитал, что доходы представителей церкви на самом деле еще выше заявленных.
Только очень хитрые и пронырливые люди могут балансировать между силой главы церкви, архиереем и теми, кто хочет их сместить. Это очень шаткое положение, и если раз его потерять, то сложно завоевать заново. Репутация в церкви очень важна.
На что живет приход Приход живет только на пожертвования прихожан и захожан. Тех, кто приносит денежки, покупает свечи, иконки, крестики, записки, заказывает требы священнодействия, которые совершает священник по просьбе отдельных людей — крещение, венчание, освящение и так далее. Тут месяц на месяц не приходится.
Летом люди разъезжаются по дачам, и доход сразу падает. Самый большой доход приходится на Пасху, а также на рождественские и крещенские службы. Еще все зависит от места, где находится приход.
Я знаю, что есть приходы, где и 10 тысяч рублей не наберется в месяц. Потому что там придут бабульки, принесут банку варенья, десяток яиц, конфеты, положат на канон и говорят: «Помяни моего дедушку». Большие храмы в областных городах могут иметь 1—2 миллиона рублей в месяц.
Если храм в Москве, то доход может исчисляться миллионами. Этими деньгами распоряжается настоятель. Настоятель — глава юридического лица, местной православной религиозной организации.
Храм не может считаться храмом, если на бумаге у государства не зарегистрирован. Деньги, которые проходят через расчетный счет и отражаются в бухгалтерских документах, нельзя использовать нецелевым образом. Цели прописаны в уставе религиозной организации.
Все такие поступления действительно идут на уставную деятельность. Неофициальные доходы у прихода возникают потому, что настоятель не хочет фиксировать большое количество денег. По разным причинам.
Я знаю, что одного священника вызывали наверх, потому что на счету у прихода скопилась большая сумма, а он никуда не тратил. Его из-за этого сняли: надо уметь тратить любые суммы. Не все пожертвования и деньги от продаж иконок проходят через бухгалтерию.
Кстати, вы только думаете, что покупаете крестик в церкви, а на самом деле вы жертвуете рекомендуемую сумму, а взамен получаете крестик. Чисто юридически вы его потом не сможете вернуть, потому что получили его как бы бесплатно. В основном речь как раз об обычных пожертвованиях, когда дядечки и тетечки приносят деньги за свечечки.
Если кто-то отстегнул миллиончик на новую колокольню, это большая редкость. В общем, основной доход — торговля православными сувенирами. Какую наценку делать на товары в церковной лавке, решает настоятель.
Самая большая наценка на свечи — в десятки раз. Это деньги из воздуха. Церковные предприятия вроде свечного заводика — это скорее исключение.
В ручном труде задействовано много людей. Они должны где-то жить, их нужно кормить, заказывать производные для товаров. Это сложная схема, но без перспективы получения каких-то сногсшибательных доходов.
Производство —затратное, а потому редкое явление. Если оно и есть, то это скорее социальная деятельность — занять людей или приютить бомжей. Священники в России выполняют роль недопсихологов.
С ними люди не лукавят, стараются рассказать самое сокровенное, легко идут на контакт. Если священника пригласили освящать квартиру, то стараются ему всячески угодить — таким образом завязываются отношения. Священник начинает поздравлять семью с праздниками, те в ответ приглашать его на семейные торжества.
Более состоятельным людям священник, конечно, уделяет больше внимания, потому что они пожертвуют больше, чем какая-нибудь старушка. Бывает, священник, видит, что человек работает на заводе, и делится с ним, что вот, мол, строим колокольню, нужна сетка-рабица. И человек от чистого сердца сетку-рабицу несет.
Бывает, приходят священники к директору организации и в лоб говорят: «У меня вот храм в вашем районе, нам нужна машина щебня». Но, как правило, это все же свободная воля. Или появился в области новый завод — приходит батюшка его освящать, а потом мельком говорит о проблемах прихода.
Некоторые могут даже задружиться с директорами. Крупные поступления редко бывают денежными — их часто дают строительными материалами, оплатой счетов за электричество, но не напрямую. Но некоторые конторы заинтересованы в выводе капитала через благотворительность, потому что очень сложно посчитать, сколько денег ушло на строительство храма.
Бывает, что смета завышается в два раза. Расходы Самые крупные расходы — это содержание штата. Есть штатное расписание, где указаны все сотрудники: настоятель, священник, диаконы, свечницы, уборщицы, звонари.
Если я глава прихода, могу нанять не свечницу, а владычицу морскую. Унифицированных окладов нет. Стараются делать не ниже прожиточного минимума, чтобы не было проблем с налоговой.
Если человеку нужен стаж, оформляют его на полставки. Зарплата свечницы, допустим, 9 тысяч рублей. У священника чуть больше, чтобы как-то отличаться.
Но там может быть что угодно написано — в основном по минимуму, чтобы платить поменьше налогов. Другая официальная статья расходов — крупные закупки товаров. Здесь действуют вполне рыночные отношения, и настоятель старается найти, где подешевле.
В течение года ему звонят разные поставщики, привозят образцы, присылают предложения на электронную почту. Если в ходу определенные серебряные крестики, их заказывают с запасом. Сейчас все просто: компании доставляют все что угодно.
В РПЦ есть «Софрино» — это крупное предприятие, которое производит всю церковную утварь, иконы, сосуды для богослужений, иконостасы, свечи, облачения. Несмотря на то что это необязательный поставщик, каждая епархия должна оформить там заказ, чтобы загрузить производственные мощности. Обычно епархиям нужно закупиться в «Софрино» на несколько миллионов в год, чтобы не получить проблем с руководством.
Если приход очень богатый, то самое дорогое, что могут заказать, — иконостас. Заменить его или сделать новый стоит от 1,5 до 10 миллионов рублей. Хотя такие покупки редки даже в богатых храмах.
В Греции ситуация с оплатой труда священника совсем иная. В этой стране существует понятие — заработная плата священнослужителя. Она, эта зарплата, выплачивается государством. Причем, не только обычным священникам, но даже и главе Элладской Церкви — Афинскому Архиепископу. Православие в Греции является государственной религией и поэтому пользуется такой поддержкой со стороны правительства. Еще одной причиной поддержки является следующий исторический факт. Когда в 20-х годах 20-го века Греция освободилась от власти Османской империи, ее экономика находилась в плачевном состоянии. Элладская Церковь, желая поддержать свою страну, отдала государству почти всю свою собственность.
Государство в ответ взяло на себя обязательство финансово обеспечивать нужды Церкви. Сегодня заработная плата обычного приходского священника в Греции составляет в пересчете на рубли около 40 тысяч рублей.
Меркантильный вопрос: откуда в Церкви берутся деньги
Владыка назвал нетрадиционные отношения «мерзостью перед лицом Божиим» и сравнил представителей ЛГБТ-сообщества с аутистами и шизофрениками. Есть такая наука — психиатрия. Она свидетельствует о том, что это психическое нарушение. Такое же, как аутизм, как шизофрения, — высказался митрополит Евгений. Про Шигирского идола Также он прокомментировал свое отношение к Шигирскому идолу. У меня много вопросов к этому.
Я бы не стал делать Шигира символом Екатеринбурга, — заявил глава митрополии.
S 500 4Matic. По словам Павла, все автомобили ему подарены. Видимо хорошо выполняет свою работу. Митрополит замешан во многих скандалах, в частности постоянные нарушения правил дорожного движения и грубо общение с сотрудниками полиции. Кстати, раньше Павел пробовал себя в политике, между прочим успешно. Патриарх Филарет. Сейчас патриарх Украины, но долгое время жил в России. Награжден медалью «Герой Украины». Призывает всех граждан к скромности и к пожертвованиям, но сам видимо не спешит выполнять свои указания.
Передвигается исключительно на дорогих немецких авто и отдыхает не где-то, а на собственной яхте.
По словам митрополита, служители церкви не отказывают в совершении таинства тем, кто не может за него заплатить. Ранее 5-tv.
Также они получают деньги за совершение треб: крещения, венчания, освящения, отпевания. Иларион подчеркнул, что данные обряды не имеют расценок — если озвучиваются конкретные цифры, то их называют рекомендуемыми пожертвованиями. То есть, если человек не может заплатить, ему никто не откажет, заверил священнослужитель.