Съемники каретки велосипедные приобрести вы можете в нашем интернет-магазине OSAmarket в Москве. Иногда к съёмнику дополнительно прилагается переходник для кареток шлицевых стандартов. Какие ключи нужны для велосипеда – для сборки, регулировки, снятия педалей, каретки, кассеты и всего остального; как ими пользоваться, какие обязательно возить с собой. съемник каретки велосипеда, чтобы изъять механизм со стакана (важно приобрести для конкретного типа механизма). Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно.
Экстремальный горный велосипед
Знающие люди подскажите. хочу купить съемники для каретки, кассеты, системы. выбор оказывается большой. какие подойдут, как выбирать? Берем съемник, вставляем его в шлицы каретки с левой стороны и разводным ключом крутим против часовой стрелки. Для этого нам понадобится: Разводной гаечный ключ Шестигранник на 8 Съемник для шатунов Съемник каретки.
Велосипедные съемники
12 Съемник каретки STG модель YC-26BB для кареток Х83390. Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. На серийных велосипедах такие каретки встречаются редко, один из наиболее массовых примеров — Strida. Wardan Съемник каретки велосипеда картриджа вело на велик.
Виды и предназначение
- В какую сторону откручивать каретку? - - горный велосипед
- Откручиваем каретку с помощью специнструмента
- Съемник – выжимка шатуна
- Съемники велосипедной каретки
- Виды кареток. Как заменить каретку велосипеда
- Что такое велосипедная каретка и для чего она нужна
Содержание
- Снятие каретки картриджного и разборного типов
- Каретка велосипеда: где находится, функции, как снять :
- Как правильно снять каретку на велосипеде
- Не откручивается каретка - Вело-Техно - ВелоПитер
Съемники для ремонта велосипеда
Давайте разберёмся и с этим вопросом. Инструменты для работы с кареткой Для работы с кареткой — картриджем необходим только шлицевой ключ. Он же пригодится и для многих разборных кареток. Газовым ключом надо пользоваться аккуратно — можно легко повредить раму. На разборных каретках потребуется еще и вот такой специальный ключ Несмотря на такое разнообразие требуемых инструментов, процесс разборки, установки и регулировки кареток разных типов разнообразием не отличается. Просто для выполнения одних и тех же операций на разных каретках Вам потребуются разные инструменты. Основная сложность при разборке каретки — не забыть, что с правой стороны применяется левая резьба. Вторая сложность — особенно это относится к алюминиевым рамам — для отворачивания чашек могут потребоваться очень и очень большие усилия. При этом нельзя допускать срыва ключа — можно повредить детали велосипеда или травмировать руки. Поэтому лучше запастись ключами с достаточно длинными рукоятками. Снятие каретки картриджного и разборного типов Перед тем, как снять каретку с рамы, необходимо снять с оси каретки оба шатуна.
После этого следует очистить каретку от грязи, поскольку кареточный узел рамы — один из самых грязных мест велосипеда, который обычно трудно отмыть, пока не сняты шатуны. Особенно тщательно надо выскрести грязь из шлицов чашек — если грязи много, то в чашку невозможно вставить съемник. При снятии каретки, возможно, придется прикладывать значительные усилия. Поэтому велосипед надо надежно поставить. Если Вам так удобнее, можно перевернуть его вверх колесами. Начинаем снимать каретку с левой стороны, то есть там, где нет звездочек. На некоторых каретках с левой стороны навернута стопорная гайка. Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие.
Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа — можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки. На фотографиях показан шлицевой. Она имеет правую резьбу. Вынимаем левую чашку вместе с подшипником, если каретка разборная 3. Переходим к правой стороне велосипеда там, где звездочки.
Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки.
Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан. Чашечки смазываются изнутри, а потом одеваются. Закручивать необходимо до полного устранения осевого люфта. При этом вращение вала должно быть немного стеснено. Как только будут монтированы крепящие кольца, чашечка слегка отодвинется, и ось будет крутиться свободно.
Осталось собрать шатуны. Здесь самое главное — это надеть их так, чтобы при педалировании они, не дай бог, не отвалились. Процедура эффективной сборки шатунов: Квадрат смазывается небольшим количеством смазки, это поможет глубже насадить его на ось.
Существует вариант, где на левой стороне резьба правая против хода часовой стрелки — ослабление , а на правой — левая против ЧС — затяжка. Может быть на обеих сторонах только правая резьба, разобраться будет несложно. Следующий этап — снятие шатунов.
Выжимка вставляется другим концом и закручивается в шатун. Болт выжимки с усилием ввинчивается в шатун, в результате чего он постепенно сходит с оси. Начинать снятие рекомендуется с той стороны, где нет трансмиссионных звезд. Инструмент для снятия шатунов с оси Каретка велосипеда держится с помощью специальных чашечек, зафиксированных кольцами. К кольцу приставляется отвертка таким образом, чтобы ее конец смотрел влево. Легкими постукиваниями молотка по отвертке колечко плавно проворачивается влево и соскакивает.
Аналогично поворотом влево, ударным методом, извлекается и чашечка. Итак, наконец-то подобрались к кареточным подшипникам. Эти маленькие детальки можно снять все той же отверткой: подденьте, и они выскочат. Подшипники каретки в чашечках, кольцо-фиксатор И, наконец, съемным устройством из стакана вытаскивается вал каретки — вращающаяся деталь, которая играет главную роль в подвижности шатунов велосипеда. Кареточная ось Устранение неисправностей: обслуживание, чистка, замена Разобрали каретку, вытащили ее из рамы и что видим? Состояние кареточного стакана зависит от того, насколько много грязи попало в него и как сильно износились подшипники.
Иногда подшипники просто разбиваются вдребезги и необходима их полная замена.
Фирма-производитель оставляет за собой право на внесение изменений в конструкцию, дизайн и комплектацию товара без предварительного уведомления. ИП Перминов И. Пермь, ул.
Люфт каретки велосипеда как исправить
Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь? | В этом видео вы узнаете, как снять картриджную каретку под квадрат с горного велосипеда, а также, какие инструменты вам для этого понадобятся. Полезные ссылки Съемник каретки: Шатуны, звез. |
Велосипед: ремонт и обслуживание [Велосипеды] — Вастрик.Клуб 🤘✖️👩💻 | 1-е место: Съемник каретки ParkTool для Shimano Hollowtech II/PTLBBT-9. |
Как снять каретку под квадрат, octalink и ISIS с велосипеда | Съемник каретки – инструмент, который может помочь снять старую каретку и установить новую. |
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Единственное преимущество перед почти настолько же дешёвым и технологичным "квадратом", из-за которого, вероятно, это чудовищное решение было стандартизировано в СССР — возможность разборки без выжимок, используя исключительно деревянную киянку для выбивания клиньев, на которых гайки предварительно откручивались ровно до конца резьбовой части, чтобы избежать смятия резьбы. Тем не менее, не всегда это помогало, и в инструкциях к "совковелам" поздних десятилетий выпуска клинья описывались как одноразовые детали. Впрочем, вышесказанное справедливо лишь для деталей и узлов позднесоветского производства: качество материала, точность обработки и соблюдение допусков начали ухудшаться где-то со второй половины 70-х и далее по нарастающей —- уже одно то, что сопрягаемые детали перестали подвергаться поверхностной закалке, поставило жирный крест на их живучести. Сохранились экземпляры велосипедов до- и послевоенного выпуска с внушительным пробегом, у которых клины, установленные ещё заводом! Соединение клиновым штифтом конструктивно вполне надёжно, но только при полном соблюдении технологии изготовления и грамотном обслуживании, недаром он очень широко использовался как до середины ХХ столетия, так и позже ведущими европейскими производителями в том числе и на гоночных велосипедах. Одно из главных условий — детали должны быть идеально пригнаны друг к другу, на практике же это означает, что они не взаимозаменяемы! Поэтому-то простая замена любой составляющей да ещё в сочетании с небрежностью в скором времени и выводила всё соединение из строя. И многие ли знали о том, что клин должен был не забиваться что есть силы молотом, а аккуратно впрессовываться, причём строго с определённой стороны [6] , гайка — затягиваться с определённым усилием, и хоть кто-то был знаком с правилами эксплуатации и обслуживания кареток такого типа? Так что запороть этот весьма деликатный, но в тоже время самый нагруженный узел велосипеда, при том, что как раз в ближайшем прошлом изготавливался и собирался он уже вопреки технологии, было проще простого. Из современных самую дурную славу снискали "квадраты".
Как нас учит тот же Шелдон Браун, одно на другое ставиться-то ставится, но чревато не только сбитым чейнлайном, но и сюрпризами при активном вкруте. Вдобавок, стандарт сам по себе рассчитан скорее на "редкоземельный чугуний", нежели на лёгкий цветмет.
Далее откручивается стопорная шайба, левая и правая чашки против часовой стрелки и по ее ходу соответственно. Стоит быть внимательным, так как на этом этапе высок риск выпадения шариков.
Снимаются каретки влево. В разобранном состоянии видно износ компонентов Подшипники при необходимости меняются, все крепежные и посадочные места нужно промыть, подойдет для этого WD-40. Открытые подшипники протираются от старой смазки, устанавливаются если живые на место и смазываются свежим ГСМ, для этого подойдет Литол-24 или аналогичные густые смазки. Сборка проводится в обратном порядке, но перед установкой шатунов необходима регулировка: ослабить левую чашку так, чтобы ось беспрепятственно вращалась; закрутить до упора стопорную шайбу; подтянуть или ослабить чашку, чтобы не было подклиниваний при вращении оси.
Проверка натяжения спиц и исправление восьмерок Спицы могут иметь различное исполнение от материала и формы до калибра 1,5-2,34 мм. Нагрузки на эти элемент появляются сразу, как только райдер садится на седло, существенно возрастает она при катании по сложным рельефам, прыжкам, резким торможениям. В результате постепенно происходят их деформации, которые могут привести к дефектам колес: «восьмерка» — боковое искривление; «эллипс» — радиальное; «зонт» — смещение по отношению ко втулке. Сравнительно легко и без специального оборудования можно выправить только первый дефект.
Визуально он выглядит, как болтание колеса в горизонтальной плоскости при движении. Это приводит к тому, что сложно выставить тормоза, колесо ведет себя нестабильно, появляются биения, при сильном искривлении катание становится невозможным. Регулировка подразумевает натяжение или ослабление спиц, важно учесть, что натяжение правых спиц приводит к смещению обода в ту же сторону и наоборот Постепенно спицы растягиваются, потому периодически их нужно менять, иначе соединение обода и втулки потеряет жесткость. Инструмент: спицевой ключ.
Размер нужно подбирать в соответствии с типоразмером спиц; измеритель силы натяжения спиц; отвертки; ключи. Параллельно с регулировкой стоит проверить силу натяжения.
Как собрать каретку на велосипеде После техобслуживания каретки ее нужно снова собрать и вернуть на свое место. Этот процесс легче, чем снятие, ведь механизм стал более или менее знакомым. Чтобы вернуть все детали на свое место, наносим смазку ровным и тонким слоем на подшипники, вал каретки и другие детали. Каждая деталь должна вставляться противоположным боком, например, подшипник вставляется звездами внутрь, а длинный конец вала каретки должен находиться в стороне трансмиссии, с обратной стороны подшипник монтируется звездами наружу. Чашечки нужно сначала изнутри обдать смазкой, а потом уже одеть. Закручивая чашечки, следите чтобы осевой люфт полностью устранился, а вращение вала немного стеснилось. После монтирования крепящих колец чашечка немного сойдет с места, и ось свободно закрутится. После проведения вышеизложенной операции проверьте, как крутятся педали.
С правой стороны привычная правая резьба. Это сделано для того, чтобы узел не разбирался от нагрузки, в процессе педалирования; Когда обе стороны разобраны, ось с подшипниками просто вытаскивается.
В кассетах устанавливаются промышленные компоненты. Необходимо удостовериться, что они в работоспособном состоянии. Для этого нужно зажать внутренний сепаратор с отверстием пальцами, свободной рукой нужно покачать внешнюю обойму вдоль оси вращения, а также в продольном направлении.
Люфтов и биений быть не должно. Все компоненты узла необходимо протереть, посадочное место в раме тоже. Разбитые подшипники меняют на новые, старые можно обслуживать, например, сняв крышки, прочистив от старой смазки и набив свежей.
Однако, такой ремонт можно считать экстренным и ездить на ремонтных каретках с люфтами не рекомендуется. Дело в том, что появившееся биение постепенно увеличиваются, ускоряя износ остальных компонентов трансмиссии. Сборка производится в обратном порядке Параметры кареточных узлов Так как кареточный узел имеет строго фиксированные размеры посадочных мест и диаметр, при замене необходимо подбирать строго соответствующие комплектующие.
Наиболее распространенный вариант, который встречается на большинстве байков, которые можно найти в магазинах. В случае установки трех дополнительных проставочных колец, можно разместить 73-миллиметровую каретку в 68-миллиметровом посадочном месте, так как резьбы идентичны; 83 мм. Встречается редко, как правило, на новых фэтах и велосипедах для экстрима.
Длина вала варьируется, широко распространенными являются 110, 113, 118,5 мм, а также увеличенной длины 122,5 мм и 128.
Съемник каретки велосипеда
Снимают шатуны и тогда, когда нужно добраться до каретки или полностью разобрать узел для смазки и чистки. После долгого катания под дождем или по лужам может появиться неприятный скрежет, который возникает при попадании песка на место соединения вала с шатуном. В этом случае придется разобрать узел, очистить его и смазать. Важная информация! Нельзя просто взять и снять шатун. Для этого нужна ловкость фокусника или специальный инструмент. Необходимый инструмент Оптимальный вариант — использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости. Читайте также: Как научиться правильно переключать скорости на велосипеде Шатун удерживается достаточно массивным болтом с размером головки 8 мм.
Открутить болт не трудно — с этим может справиться даже ребенок. А вот дальше начинается самое интересное — шатун крепко сидит на валу с небольшим натяжением, имея конусообразную посадку. Разорвать эту крепкую связь непросто. Ситуация усугубляется еще больше, когда в место сопряжения попадает мусор и влага — в этом случае шатун прикипает к валу и разомкнуть этот тандем очень сложно. Имея под рукой съемник, ситуацию можно решить, приложив определенные усилия. Что же делать, если под рукой съемника нет? На помощь придет обычный молоток, если работа предстоит со стандартным креплением типа Octalink или квадрат. Пошаговая инструкция Лучше придерживаться алгоритма, дабы не усугубить ситуацию: Открутить заглушку с помощью обычной отвертки.
Ее надо отвернуть спец. Эта гайка имеет правую резьбу. При отворачивании, возможно, придется приложить значительное усилие. Отворачивать надо аккуратно, не допуская срыва ключа - можно повредить гайку. Если у на Вашей каретке такой гайки нет, то переходим к п. Теперь берем ключ для каретки шлицевой или специальный, в зависимости от конструкции Вашей каретки.
На фотографиях показан шлицевой.
Задняя часть отличается шестигранным выступом, благодаря которому захватывается гаечным ключом, на торцевой поверхности находятся зубья. Обычно есть дополнительное отверстие квадратного сечения, чтобы центрировать инструмент по оси втулки. Штампованное приспособление с рабочей головкой, где находятся профилированные выступы. Рукоять обычно рифленая или прорезиненная. Гаечного ключа для такой системы не нужно.
В оптимальном варианте съемник шатуна должен помочь при выполнении трех задач: откручивание, закручивание винта и выдавливание детали. Винты на каретках могут крепиться разными по своей форме болтами. Поэтому важно иметь понимание какой тип каретки в том или ином случае перед покупкой съемника. Стоит обратить внимание также на длину вала каретки. Эта величина начинается от 110 мм до 128 мм. Для того чтобы понять, какая длина в том или ином случае, достаточно ее просто измерить линейкой. Прочность металла, из которого изготовлен съемник, также немаловажна. К сожалению, при выборе товара в интернет-магазинах нельзя быть точно уверенным в их качестве до момента доставки. Вместе с тем есть рекомендация отказаться от дешевых товаров. Довольно часто в последнее время встречаются изделия из мягкого металла, которые отливают голубоватым оттенком. Ряд пользователей отмечает, что такой материал не обладает необходимой для подобного инструмента твердостью. Виды кареток Виды кареток Человека, далекого от велосипедного мира, может удивить разнообразие стандартов такого элемента как каретка. По типу конструкции они могут быть разборными и неразборными. Последние лучше защищают от попадания пыли и грязи, увеличивая тем самым срок своей службы. Однако больший интерес при обзоре съемников шатунов представляют каретки разборного типа.
Обслуживание каретки велосипеда
Пошаговая инструкция по снятию каретки Последовательность действий: Установить велосипед на горизонтальной поверхности шинами вверх или зафиксировать на стойке. Отвернуть винты отверткой или гаечным ключом и демонтировать кривошипы педалей и ведущую звездочку с вала каретки. Шатуны снимаем вручную или с помощью молотка; удары наносим через деревянную прокладку, предотвращающую повреждения хромированной поверхности. Надеть съемник, совместив выступы с углублениями на чашке. Притянуть инструмент к левому наконечнику оси винтом, который вкручивается в отверстие с резьбой, просверленное в торцевой кромке вала. Болт удерживает съемник на гайке, предотвращая срыв приспособления при отворачивании или затягивании каретки.
Винт подбирается в соответствии с габаритами головки и резьбой в оси каретки. Провернуть съемник против часовой стрелки, выкручивая чашку из посадочного гнезда. При повышенном сопротивлении вращению нанести на резьбу жидкость WD-40, снижающую силу трения и удаляющую загрязнения. Отвернуть корпус каретки с помощью съемника, надетого на правую часть кожуха. Поскольку резьба затягивается в процессе эксплуатации велосипеда, для выкручивания необходим удлиненный рычаг например, отрезок стальной водопроводной трубы длиной 300-400 мм , обеспечивающий дополнительное усилие.
Откручиванием гайку съемником. Для ремонта каретки велосипеда потребуются: комплект ключей для 6-гранных болтов; молоток и деревянный брусок; ветошь и жидкость типа WD-40; запасные детали или новая каретка; Новая каретка для замены. Как правильно почистить После снятия подшипникового узла необходимо промыть отверстие в стакане жидкостью WD-40, а затем удалить остатки масла и песок из резьбы. Посторонние предметы разрушают нарезку и не позволяют корректно закрепить каретку или отрегулировать шарикоподшипники. Перед закручиванием стаканов нового узла необходимо нанести на резьбу слой специальной смазки.
Неплохо также проверить кареточный узел рамы на предмет отсутствия повреждений и всякого мусора. Я несколько раз находил там стружку, опилки, которая проваливалась в кареточный узел из подседельной трубы рамы. Попав в подшипники, опилки не будут способствовать легкому ходу велосипеда. При сборке каретки самое сложное - не перепутать концы оси каретки - ее правая и левая стороны отличаются. Обычно на оси или на пластмассовом кожухе на некоторых каретках этот кожух не предусмотрен нанесены буквы, соответствующие сторонам оси. Чашки перепутать не удастся - у них разная резьба у левой чашки - правая и наоборот 2.
Надеваем пластмассовый кожух на ось. Подшипники вкладываем в чашки. Если подшипники имеют сепараторы, то укладываем их сепаратором наружу шариками - внутрь чашек. Смазываем подшипники густой смазкой Этой же смазкой смазываем резьбу обеих чашек. Сборку начинаем с правой стороны. Вставляем ось в правую чашку, и ввинчиваем эту чашку в раму до упора.
Для этого нужен шлицевой ключ для каретки. Правая чашка имеет левую резьбу. Теперь аналогично вворачиваем с другой стороны левую чашку. Переходим к регулировке каретки. Например, иногда после длительной езды по неровным дорогам в каретке появляется люфт, который следует устранить регулировкой.
Если на вашем велосипеде установлен интегрированный механизм, то для замены промподшипников необходимо следовать следующим рекомендациям: Снимаем пыльник, который закрывает подшипники. Для их снятия потребуется использовать специальный съёмник, на самый крайний случай подойдёт молоток и стамеска, но с таким инструментом нужно обращаться крайне осторожно. Тщательно очищаем, а затем смазываем посадочное место. Устанавливаем новые промподшипники. Ставим каретку на место На этом работу нельзя считать завершённой, поскольку всё это нужно правильно собрать. В этом процессе главная сложность заключается в правильной установке чашек. Вы же помните, что они имеют разную резьбу на правой чашке левая и наоборот? Здесь также потребуется густая смазка для обработки кареточного стакана, подшипников и резьбы на чашках. К сбору кареток нужно приступать с правой стороны и следовать следующему порядку работы: Кареточная ось вставляется в правую чашку. Закручивается при помощи съёмника для каретки. Такие же действия проделываем с левой стороны. Каретка проверяется на отсутствие люфта, о чём свидетельствует её лёгкое и бесшумное движение. Устанавливаются шатуны и винты на свои места. Применить эту теорию на практике не составляет особого труда для любого велосипедиста, у которого руки растут из нужного места. Даже не имея опыта в разборке велосипеда, можно снять каретку с первого раза.
В первую очередь, это относится к подшипникам. Затем осматриваем каретки, чашечки с фиксаторами. Если какая-либо составляющая имеет видимые повреждения, то нужно поменять ее на новую. Остальные детали очищаются в растворителе. Сложнее всего будет прочистить подшипники: грязь очень прочно держится между шариками. Пространство внутри стакана каретки чистится при помощи тряпки. Мелкую грязь лучше сбрызнуть смазывающим спреем WD-40, например и обтереть стенки мягкой сухой салфеткой. Смазка и сборка каретки При помощи отвертки обрабатываются стенки стакана. Наносить средство следует ровным тонким слоем. Не нужно класть внутрь горы смазки. Это ни к чему. Затем смазка наносится на подшипник, который вставляется со стороны звезд. Плоская рамка должна смотреть наружу. Затем необходимо смазать вал каретки и вставить его так, чтобы длинный конец был со стороны трансмиссии. В общем, сборка каретки происходит в обратном порядке. Подшипник с другой стороны вставляется наоборот, рамкой в стакан.
Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. Ремонт ческие пояснения по замене, ремонту и обслуживанию кареток. Съемник предназначен для откручивания или затягивания гайки, регулирующей натяжение шарикоподшипников каретки, и резьбовой втулки, удерживающей узел в стакане рамы велосипеда. Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала.
Экстремальный горный велосипед
Чтобы разобрать квадратную каретку или каретку старого образца с клинками велосипеда, понадобится специальный ключ, съёмник! Съемник каретки велосипеда Hollowtech II — специальный инструмент для снятия кареточного узла. Совет: если у вас отсутствует опыт ремонта велосипедов, не следует самостоятельно осуществлять снятие каретки без съёмника. Съемник каретки для велосипеда Deemount BB, съемник 20 зубьев, гаечный ключ коробка с разъемами для велосипеда, инструмент для ремонта TOL-113. Как снять и заменить каретку н велосипеде своими руками Велосипед — это транспортное средство, комфортность и удобство которого оценили очень многие.
Типы велосипедной каретки и советы по ее замене
Как узнать какая каретка стоит на велосипеде и заменить ее | Концы вала каретки велосипеда имеют конусообразную квадратную форму. Когда шатуны крепят к валу, их затягивают болтом или гайкой, благодаря чему они напрессовываются на концы вала. |
Как правильно снять педали и шатуны с велосипеда | ключ для снятия и разбора каретки велосипеда. Для того, чтобы разобрать каретку, необходимо снять чашки, а для этого необходим специальный съемник. |
Как правильно подобрать и использовать съемник каретки для велосипеда
Съемник велосипедный каретки-картриджа Kenli KL9706A. Рейтинг 5 лучших съемников каретки Hollowtech 2: описание моделей, характеристики съемников для каретки Shimano Hollowtech II. Такой нагрузочной способности для каретки велосипеда явно недостаточно. Оптимальный вариант – использование специализированного инструментария, то есть съемника для шатуна. Он подходит не только для демонтажа обсуждаемой детали, но поможет снять каретку и даже педали при необходимости.
Инструменты для кареток, шатунов, систем и педалей
Если шатуны давно не снимались, то может потребоваться приложить значительное усилие. Выжимаем шатун Как снять шатуны без съемника Прибегать к таким процедурам мы крайне не советуем так, как есть шанс повредить шатуны или каретку. Если Вы все же по каким-то причинам не можете приобрести необходимый велоинструмент, мы рассмотрим несколько вариантов, как снять шатун без съемника. Самый лучший способ — это воспользоваться автомобильной выжимкой подшипников. Второй действенный метод — смазать WD40 место крепления шатуна и прокатиться с открученными болтами. Если шатуны после демонтажа отправятся на свалку, то можно воспользоваться болгаркой. Монтаж системы шатунов Снять систему — это половина дела. Важно правильно их одеть обратно.
Необходимо помнить, что ставить шатуны на вал каретки на сухую не стоит.
Если и это не помогло, следует легонько обстучать чашку каретки через съемник молотком, это позволит чуть расшатать окислы в кареточном узле. При повороте съемника можно действовать ударно силовым методом, прикладывать усилие на рычаг съемника и легонько стучать по оси каретки через съемник. Это лучше делать вдвоем.
Совсем крайние случаи Тут может быть особо запущенная каретка, либо каретка вкрученная не по резьбе такое бывает. Такие случаи решаются либо термическим путем, либо хирургическим вмешательством. Термический способ. Можно прогреть кареточный узел, как например прогревают автодетали, но следует учесть, что алюминий гораздо нежнее стали в отношении нагрева, поэтому греть надо аккуратно, можно греть водой из чайника, можно строительным феном, можно более радикально паяльной лампой, можно на газу.
На нагретом узле надо пытаться отворачивать чашку каретки. Помните, что разогретый алюминий становится гораздо пластичнее и расширяется. Если его не нагревать до одурения, то его прочностные свойства практически не страдают. Хирургический способ.
Для снятия крышек необходима специальный головка, она имеет большой диаметр и по всему радиусу оснащается выступающими шлицами. Соответствующая ответная часть имеется с каждой стороны на крышках. Эти элементы также склонны закисать, в особенности это касается бюджетных кассет, в которых все компоненты выполнены из стали и быстро ржавеют. Скорее всего, для снятия понадобится рычаг. Так же следует помнить, что на левом шатуне левая резьба, то есть крышка откручивается по часовой стрелке, а закручивается против. С правой стороны привычная правая резьба.
Это сделано для того, чтобы узел не разбирался от нагрузки, в процессе педалирования; Когда обе стороны разобраны, ось с подшипниками просто вытаскивается. В кассетах устанавливаются промышленные компоненты. Необходимо удостовериться, что они в работоспособном состоянии. Для этого нужно зажать внутренний сепаратор с отверстием пальцами, свободной рукой нужно покачать внешнюю обойму вдоль оси вращения, а также в продольном направлении. Люфтов и биений быть не должно. Все компоненты узла необходимо протереть, посадочное место в раме тоже.
Разбитые подшипники меняют на новые, старые можно обслуживать, например, сняв крышки, прочистив от старой смазки и набив свежей. Однако, такой ремонт можно считать экстренным и ездить на ремонтных каретках с люфтами не рекомендуется. Дело в том, что появившееся биение постепенно увеличиваются, ускоряя износ остальных компонентов трансмиссии.
Стандартов данного инструмента не так уж и много, а подбираются они по типу самой каретки: ISIS и все картриджные каретки под квадрат.
Имеют форму цилиндра с нарезанными на внешней стороне шлицами. Могут иметь интегрированную ручку или вмонтированную ось для центровки по валу. Обхватывает внешнюю чашку сверху при помощи 8 пазов. Hollowtech II.
Стандарт Shimano. Съемник каретки такого типа напоминает накидной ключ, который обхватывает выступающую внешнюю чашку в ее плоскости. Он очень напоминает съемник для Hollowtech, но здесь длинные шлицы чередуются с короткими. Встречается крайне редко, лишь на некоторых велосипедах итальянского производства, таких как Bianchi.
Существует отдельный тип кареток — безрезьбовые.
Как правильно снять каретку с велосипеда и поставить ее обратно
Съёмники каретки велосипеда | Прижимаю съемник на каретке болтом М8, эти же болты используются для крепления шатунов к валу каретки, только болт нужен чуть более длинный. |
Съемник каретки велосипеда | Если у вас нет съемника каретки, можно воспользоваться следующим методом. |
Съемник каретки велосипеда | Берешь болт с шайбой/шайбами, притягиваешь им съёмник к валу каретки, чтоб не шатался, крутишь ключом. |
Как выбрать ключ для каретки велосипеда и как снять деталь? | Установил съемник каретки на левую чашку каретки и поджал болтом для того, чтобы съемник не слетел. |
Ремонт (обслуживание) каретки велосипеда | Съемник шатуна KL-9725+ для каретки с осью под квадрат, с рукояткой/230136. |