Сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели за последние восемь лет.
Катастрофические прогнозы о крахе кинотеатров в России не оправдались
Сборы российских фильмов в течение первых пяти месяцев 2023 года уже превысили годовые показатели проката за последние восемь лет. По итогам первой половины 2023-го кассовые сборы российского кинопроката продемонстрировали лучший результат с 2019 года, достигнув 23,9 млрд рублей. В Минкультуры рассчитывают, что сборы кинопроката в нашей стране в 2024 году превысят показатели 2023-го. Легенда российского вейкбординга Никита Мартьянов отправляется на Камчатку, чтобы продемонстрировать будущее вейкбординга.
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 9 -12 ноября, 2023
По прогнозам министерства культуре России, сбор российского кинопроката в этом году превысит результат 2023 года в 40 миллиардов рублей. Сборы российских фильмов в 2023 году превысили показатели за последние восемь лет. Совокупные сборы 20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате составили 20,9 млрд руб. по предварительным итогам 2023 г. Об этом сообщил РБК со ссылкой на статистику Единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. Сборы «Холопа 2» преодолели отметку в 1 млрд рублей за первые три дня проката, а «Бременским музыкантам» удалось достичь таких показателей за первые четыре дня 2024 года.
Президент киносети «Каро» назвала необходимый для выживания кинорынка бокс-офис
- Регистрация
- Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года
- Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката - Вести Урал
- Почему январь 2023 года стал рекордным по сборам
- Свежие новости
- Новости партнеров
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
Все минувшее десятилетие объем вложений в кино уверенно рос, к 2018 году составив почти 9 млрд рублей. Это тут же отразилось на киноафише. С 2010 по 2020 год были сняты десять российских блокбастеров, чьи сборы преодолели отметку в 1,5 млрд рублей. В топ-10 российского проката десятилетия уверенно вошли три российские картины, а две из них — «Холоп» и «Движение вверх» — возглавили рейтинг, получив бокс-офис 3,178 и 3 млрд рублей соответственно. Но даже этот успех не привел к существенному увеличению доли российского кино в прокате. За десять лет ситуация существенно не поменялась. Российскому кино требовалось, что называется, время для разгона. Однако тенденция уже сформировалась. Возможно, не так быстро, как хотелось бы, но рост числа российских релизов в афише уверенно продолжался. К началу СВО «наша киноотрасль оказалась крайне уязвима для скоординированной политики студий США и Европы», говорит кинокритик и член жюри международных кинофестивалей Дарья Митина.
Начавшиеся санкции в числе прочего больно ударили по нашим кинотеатрам, которые после победного 2019 года уже пережили один удар во время пандемии. Весной 2022 года пять крупнейших голливудских киностудий Universal, Warner Bros. Это поставило российский прокат почти на грань катастрофы. Кассовые сборы кинопроката упали на 17,1 млрд рублей — до 23,7 млрд рублей. Однако именно в тяжелом 2022 году прокатчики впервые осознали, что реально компенсировать потерю Голливуда может только российская кинопродукция. Таким образом, российские киноленты впервые собрали больше половины всего проката. В мае этого года председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Алексей Воронков выражал надежду на успех российского кино. Эта поддержка в последние два-три года действительно выглядит феноменальной. С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований.
Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб. Для сравнения: в 2022 году аналогичный результат наиболее популярных картин был значительно ниже и составлял 11,2 млрд руб. В 2021 году, то есть до ухода голливудских киностудий, но уже после снятия основной массы пандемийных ограничений, сумма сборов двадцатки самых популярных картин составляла 21,3 млрд руб.
Официальный отчет Фонда кино по итогам 2023 года пока не представлен.
Фильмы попадают в зарубежный прокат, я сам был свидетелем этому, когда ездил по зарубежным фестивалям прошлого года и видел, что в обычном кинопрокате можно встретить фильмы из России. Фильмы, которые не являются, может быть, шедеврами кинематографического искусства, фильмы, которые созданы именно для широкого зрителя, они показываются, но доказывают эту витальность российского кино и российской анимации независимо от политических предпочтений той или иной страны. Российская анимация перешла из состояния исключительно авторских высказываний в состояние индустриального кино — это факт. В России снимается большое количество сериалов и полнометражного кино, которое успешно внутри страны и потенциально успешно за рубежом, и это уже говорит о том, что в национальной анимации в России конкретно способны создавать такие проекты, которые будут успешны на зарубежном рынке в том числе, независимо от того, что происходит с контекстом. Анимация в этом смысле, наверное, проще превозмогает проблемы взаимоотношений между странами, потому что кажется, что анимация вне политики». Связано это не только с геополитическими проблемами, но и с изменениями в индустрии. В частности, в КНР за прошлый год сборы у зарубежных картин были значительно меньше, чем у фильмов местного производства.
По итогам 2023 года в Китае в топ-10 не оказалось ни одного голливудского релиза.
Их опыт и профессионализм в дистрибуции гарантируют, что каждый зритель в нашей стране сможет насладиться этой уникальной сказочной историей. В этом фильме удивительно переплетаются магия, драма и юмор, что делает его идеальным выбором для семейного просмотра. Это наш первый совместный опыт работы за все годы существования наших компаний, но я уверен, что он будет позитивным, и мы достигнем отличных результатов. Как говорил один умный человек, возможно, мы все приплыли на разных кораблях, но сейчас мы в одной лодке. Наша новая сказка «Огниво» выходит в прокат 24 октября, фактически на той же дате мы выпускали год назад «По щучьему велению», сборы которого нас всех порадовали.
Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны
А в допандемийном 2019-м число зрителей превышало 113 млн. Кроме того, участники рынка указывают на значительную роль так называемого «предсеансового обслуживания»: на фоне кризиса еще летом 2022 года кинотеатры в паре с российским фильмом — часто короткометражным — начали показывать пользующиеся спросом голливудские ленты. Так, в первом полугодии 2023-го теневой прокат стал настолько массовым явлением, что обеспечил треть кассовых сборов российских кинотеатров, подсчитали в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк». В частности, по данным «Бюллетеня кинопрокатчика», неофициальный прокат картины «Аватар: Путь воды» мог принести в общую кассу не менее 2,4 млрд рублей, третья часть кинокомикса «Стражи Галактики» , вероятно, собрала еще 59,3 млн рублей, а десятый «Форсаж» — 87 млн рублей. Однако верифицировать эти данные невозможно, поскольку официально карточек этих фильмов в ЕАИС нет. При этом фактически сборы теневого проката учитываются в общей статистике, говорят эксперты: приобретая билет на фильм с предсеансовым обслуживанием, зритель идет на просмотр легальной ленты, которая есть в базе Фонда кино. Кроме того, часть независимых иностранных студий продолжают вести деятельность в России, за счет чего в прокат вышла, например, «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать» Гая Ричи. Картина, по данным ЕАИС, принесла кинотеатрам 684,9 млн рублей. А четвертая часть «Джона Уика» собрала 873,7 млн рублей.
Что говорят Несмотря на рост сборов по итогам полугодия, российский кинопрокат все еще нестабилен, считают в объединенной киносети «Формула Кино» и «Синема Парк»: дело в том, что Россия — «страна блокбастеров», а на ближайшие месяцы в сетке релизов нет ни одного проекта, ожидаемые сборы которого превысили бы 500 млн рублей. В сети «Люксор» подтверждают, что говорить о восстановлении отрасли еще рано: относительно 2022 года посещаемость действительно выросла в 2 раза, однако по сравнению с 2021-м показатели все еще значительно отстают в 1,5—2 раза. Представители «Люксора» связывают это с отсутствием как зарубежного контента, так и масштабных рекламных кампаний.
Минуточку, сейчас все посчитаем...
О причинах кассового успеха российского кинематографа за рубежом говорит главный редактор портала «Зумфильм» Александр Голубчиков: Александр Голубчиков главный редактор портала «Зумфильм» «Голливуд практически перестал поставлять контент на мировые рынки, и именно с этим связано то, что на всех международных кинорынках возник повышенный интерес к альтернативному контенту. Поэтому на всех рынках интересуются не только российским кино, но и азиатским кино, европейским кино, потому что кинотеатрам сейчас что-то нужно показывать, и кинотеатрам, и онлайн-кинотеатрам, площадкам, контентный голод надо чем-то заполнять. Нынешний рост интереса к российскому кино не столько связан с тем, что российское кино стало выдающимся за эти три года, всех цепляет только то, что мы продолжаем снимать кино, и это кино оказывается достаточно качественным, зрительским и в какой-то степени универсальным, по крайней мере что касается анимации. Именно это интересует зрителя, потому что смотреть нечего. Мы видим, что на сегодняшний день в Голливуде все, что создавалось, проваливается, потому что зритель устал от этого контента. Исключение составляет «Барби» и «Оппенгеймер», которые в прошлом году выстрелили, а международное кино как раз показывает новые грани, и по этой причине в том числе российское кино оказалось в интересном фокусе. Что касается дистрибуции, то проблема продажи отечественного кино на европейские рынки стоит очень остро. Сегодня мы считаем, что для нас европейский и американский рынок закрыт, но есть латиноамериканский рынок, который по-прежнему открыт, и, как мы видим, сейчас там неплохие сборы. Мы расширяем дистрибуцию отечественного кино на Ближний, Средний и Дальний в каком-то смысле тоже Восток, поэтому, если нам удастся условно договориться с Ираном, как мы договорились с Саудовской Аравией и с Эмиратами о дистрибуции, то мы получим большой рынок».
Как они могут стимулировать спрос? Елена Дубовченко: Это самый больной вопрос для отрасли. Для многих горизонт планирования ограничивается новогодними показами, с февраля начнется период неопределенности. По данным Ассоциации владельцев кинотеатров, на 1 октября было закрыто 166 кинотеатров, то есть около восьми процентов от количества, имевшегося в начале 2022 года. Однако в феврале вероятна вторая волна закрытий, так как некоторые компании приняли решение уйти с рынка сразу после каникул. Очевидно, что индустрия кинопроката находится в непростом состоянии и ее доходность отброшена на десятилетие назад. В 2022 году сумма валовых сборов составила 23 миллиарда рублей. Это на 43 процента меньше, чем в 2021-м 40 миллиардов , и на 60 процентов меньше, чем в 2019 году, когда прокатчики заработали 56 миллиардов рублей. Несмотря на беспрецедентный кризис и закрытие рекордного количества залов в середине года, российские кинотеатры показали чудеса выживаемости и адаптации. Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться. Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов. Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии. Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков.
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
За пять неполных месяцев 2023 года российские фильмы собрали в кинопрокате рекордную сумму за последние восемь лет – 16,7 миллиарда рублей. Иностранное кино, которое легально показывается в России, не способно принести кинотеатрам недостающую долю сборов для выхода на безубыточный уровень. Программа «Есть решение» с Марией Кудрявцевой: Как государство поддерживает отечественную киноиндустрию. Итог первых 2-х месяцев 2024-го кинопроката: кассовые сборы побили рекорды всего прошлого года. Общие сборы российских кинотеатров в 2023 году оцениваются более чем в 40 миллиардов рублей, из которых 28 миллиардов принесли отечественные картины.
График кинопремьер, апрель 2024
В последние недели большие сборы приносит вышедший в конце октября фильм «По щучьему велению» Александра Войтинского. Экранизация народной сказки уже попала в топ-10 самых кассовых российских картин, обойдя «Сталинград», «Последнего богатыря» и «Полицейского с Рублевки. Новогодний беспредел». Вы стали реже ходить в кино в последние годы?
На втором месте — киносказка «По щучьему велению» — 2,5 млрд руб. Иностранные фильмы также вошли в рейтинг. Четвертое место заняла по итогам года российская короткометражка «Три добрых дела», известная тем, что именно в паре с ней кинотеатры показывали голливудские новинки в формате предсеансного обслуживания. Ее суммарные сборы достигли 1,2 млрд руб. На пятой строчке — «Джон Уик 4» — 874 млн руб.
Сборы российского кинопроката перевалили отметку в 23 млрд рублей Фото: freepik. Также зрители с удовольствием покупали билеты на голливудские фильмы, которые сейчас крутят по серым схемам, сообщил РБК со ссылкой на Единую автоматизированную информационную систему Фонда кино. Сумма сборов оказалась самой высокой с 2019 года. При этом число зрителей в кинозалах все ещё не достигает уровня 2019 года. Так, за первые полгода 2023 года их количество 75,8 млн человек оказалось меньше, чем в аналогичном периоде 2021 года 80,4 млн человек.
Заглянуть в будущее на сто лет вперед можно и в предстоящие выходные и праздничные дни. Действует «Пушкинская карта».
Еще материалы
- Январь 2023 года стал лучшим месяцем в истории кинопроката России. Что ждет индустрию дальше
- Сборы кинотеатров в России за год упали на 42%
- ВЗГЛЯД / Российские фильмы заменяют Голливуд :: Культура
- Эксперт: Сборы российского кинопроката в 2024 году могут превысить показатели 2023-го
- Точка безубыточности
Президент киносети «Каро» назвала необходимый для выживания кинорынка бокс-офис
- Российский фантастический блокбастер «Сто лет тому вперед» шагает по экранам страны
- Кассовые сборы кинотеатров за 2023 год превысили 40 млрд рублей
- Где вы находитесь?
- Кинотеатры РФ в 2023 году заработали 40 млрд рублей / Картина дня
- Общие сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате достигли 21 млрд рублей
График кинопремьер, апрель 2024
Кассовые сборы фильмов в прокате России (Box-office) | Для российского кинопроката уходящий год оказался куда более благоприятным, чем 2022-й, но все еще далеким от показателей лучших времен. |
Фильм «Сто лет тому вперед» за неделю стал лидером российского кинопроката - Вести Урал | Однако этих достижений недостаточно для развития кинопроката в России, считают представители индустрии. |
Кассовые сборы фильмов в прокате России (Box-office) | Сборы российского кино растут даже по сравнению с благополучным 2019 г. (тогда они принесли кинотеатрам 12,25 млрд руб.), но их кассы пока недостаточно, чтобы восполнить уход Голливуда, подчеркнул Воронков. |
Пресс-конференция, посвященная российскому кинематографу в 2023 году
По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь "Адмиралом" и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» 2014 год. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.
Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С китайской — государственная China Film Group. За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть.
Прокат Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер.
Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.
Евгений Ткачёв писал , что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось.
Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму.
В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта.
Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт».
В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина».
В сражении за третью позицию французский фантастический триллер «Катастрофа» 26,15 млн рублей в 1091 кинотеатре в России и 29 млн рублей с учётом стран СНГ опередил отечественный триллер «Синдром» 25,3 млн рублей в 1157 кинотеатрах. Оба результата значительно лучше ожиданий киноиндустрии, сборы фильмов в России очень близки, а вот по средней посещаемости превосходство французского кино всё-таки достаточно велико: 17 зрителей на сеанс в субботу против 12. Одинаковый 60-процентный урон понесли фантастический триллер «Человек ниоткуда» 18,95 млн рублей во второй уик-энд и 83,5 млн рублей за одиннадцать дней и исторический полудокументальный проект «Императрицы» 13,6 млн рублей в третий уик-энд и 122,3 млн рублей за восемнадцать дней. Существенно меньшим 53-процентным спадом отделался подошедший вплотную к 500-миллионному рубежу «Повелитель ветра». Шестой уик-энд на экранах принёс 16,4 млн рублей, общая касса достигла 495,5 млн рублей.
Замыкают первую десятку идущий в странах СНГ ужастик «Пять ночей с Фредди» 11,7 млн рублей в третий уик-энд и 155,6 млн рублей за восемнадцать дней и ещё одна казахская комедия «Давайте съедем» 11,53 млн рублей во второй уик-энд и 37,26 млн рублей за одиннадцать дней.
Летний сезон и долгий прокат Кинотеатры в РФ неоднократно указывали на то, что самым прибыльным периодом для кинопроката остается зимний, в частности, период новогодних и рождественских праздников, более известный как "новогодняя битва". При этом в летние месяцы наблюдается простой, поскольку многие россияне уезжают в отпуск, из-за чего продюсеры не рискуют выпускать в кино потенциально кассовые новинки. Говоря о меняющейся ситуации в целях беспрерывной поддержки российского кинопроизводства и проката, Толстой отметил, что некоторые компании готовы выпускать картины в летние месяцы. У нас задача, чтобы каждую неделю появлялись новые релизы. Не может каждую неделю появляться блокбастер, но заполняемость кинозалов должна быть.
Если все пойдет по тому, как мы видим и планируем, этот год будет очень плодовитый", - добавил он.
Они организовывали премьеры сериалов, показы российских кинолент и советской классики, повторный прокат российских фильмов, а также лент из Индии, Южной Кореи и других стран. Но зрительский отток продолжает усиливаться.
Итоги уик-энда 8-11 декабря один миллион человек показывают, что посещаемость российских кинотеатров упала в пять раз по сравнению с аналогичным периодом доковидных 2019 и 2018 годов 4,8 и 5,3 миллиона зрителей соответственно. Такая динамика не позволяет прогнозировать восстановление экономики кинотеатров в 2023 году, тем более что стимулировать спрос на ближайшую перспективу нечем. Сказывается недостаточное количество российского контента для полноценной загрузки залов и замены голливудских фильмов.
Как повлиял уход мейджоров на российское кинопроизводство? Елена Дубовченко: Уход голливудских киностудий проявил, с одной стороны, экономическую зависимость российской киноотрасли от западного контента, а с другой - сформировавшийся художественный вкус и требовательность нашего зрителя. Попытки заменить привычное зарубежное кино, на которое приходилось ни много ни мало 70-80 процентов проката, на фильмы из дружественных стран могут носить характер скорее ситуативного эксперимента, нежели долгосрочной стратегии.
Российское кинопроизводство получило беспрецедентный карт-бланш. Государство в ближайшие три года будет выделять на его поддержку рекордные суммы - примерно по 12 миллиардов рублей. Это даст большие возможности для наращивания темпов производства и создания хороших, впечатляющих фильмов разных жанров, в частности для детей и подростков.
Уже в 2022 году Минкультуры и Фонд кино инвестировали в производство детско-юношеских фильмов более 1,3 миллиарда - вдвое больше, чем в 2021-м. Показательно, что Минпромторг выступил с инициативой поддержать индустриальное кино и документальное кино промышленной тематики. Способно ли бюджетное финансирование помочь созданию действительно востребованных фильмов?
Елена Дубовченко: Безусловно, оно может послужить тем инструментом, который восстановит российский рынок. Ведь деньги выделят на самые сильные и проработанные творческие проекты. Более того, средства будут вложены не только в производство, но и в маркетинг.
Мало просто снять хороший фильм - зрителя нужно активно приглашать в кино, и это отдельное искусство. Неслучайно западные дистрибьюторы иногда начинают рекламную кампанию фильма даже до старта съемок. Каковы перспективы российского детского и подросткового кино?
В 2023 году сборы российского кинопроката могут вырасти до 40 млрд рублей
«С начала 2023-го сборы кинопроката в Российской Федерации составили 21,2 миллиарда рублей, это 57% от сборов за весь 2022 год. Согласно ей, совокупные сборы кинотеатров в России за этот период превысили 40 млрд рублей. Разбираемся, как изменилась жизнь российского кинопроката после введения санкций и ухода студий-мейджоров из России. Совокупные сборы топ-20 самых кассовых фильмов в российском кинопрокате по предварительным итогам 2023 года достигли 20,9 млрд руб.
Сборы российского кинопроката с начала года превысили 20 млрд рублей - Любимова
Сборы «Холопа 2» преодолели отметку в 1 млрд рублей за первые три дня проката, а «Бременским музыкантам» удалось достичь таких показателей за первые четыре дня 2024 года. Рис. 4. Сборы кинопроката в России, январь-июнь 2022, млрд рублей. Совокупные сборы — 5,8 млрд руб. — на 95% обеспечили российские картины, но и цены на билеты выросли.
Российские фильмы заменяют Голливуд
Число кинотеатров в целом по стране сократилось: в некоторых регионах сокращение коснулось четверти залов. Сборы тоже упали по причине того, что раньше зрители больше ходили на американские киноленты. Теперь в основном массовый зритель знает о новинках только российских фильмов. Думаю, кризис будет продолжаться ещё не менее 2 лет", — заключает эксперт. Лента новостей.
В новом выпуске программы «Есть решение» вы узнаете, что помогло киноиндустрии стать сильным и прибыльным бизнесом, как изобретение небольшой компании из Якутии дает возможность создать сеть кинозалов в отдаленных поселках по всей России и как любой талантливый россиянин — даже без профильного образования — может стать сценаристом Фонда кино?
Эксперты констатируют: фильм занимает первые строчки по сборам именно из-за того, что, фактически, смотреть больше нечего. Но ряд кинокритиков объясняет успех Чебурашки тем, что это " проверенный бренд ".
Зрители и критики в целом положительно отзываются о картине.
Только за пять неполных месяцев 2023 года сборы российского кино уже составили 16,7 млрд рублей, а это превышает годовой объем сборов отечественного кино за последние восемь лет", - сказала Любимова, слова которой привели на сайте министерства.
В сообщении отмечается, что наибольший вклад в 2023 году внес семейный фильм "Чебурашка", общие сборы которого составили 6,8 млрд рублей.